Обложка журнала Scientific American в апреле 1995 года изображает виртуальный музей, в статье г-жа Шварц выдвигает теорию что портрет Моны Лизы передает черты самого Леонардо да Винчи. Первым местом, где увидели «Джоконду», была баня великого политика и коллекционера короля Франциска I. По легенде, перед смертью Леонардо да Винчи продал «Джоконду» Франциску за 4 тысячи золотых монет. Все это – «Мона Лиза», написанная в начале XVI века знаменитейшим Леонардо да Винчи. Картина Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Одним из самых знаменитых и популярных произведений мирового искусства, несомненно, является «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Знаменитой картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда» исполнилось 500 лет. И сейчас вы узнаете про самые невероятные и интересные факты о Мона Лизе Леонардо да Винчи.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Эти числа обладают особым значением, вот таким образом ими пронизана вся вселенная. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма. Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. Также Вазари говорит о бровях.
Качество картины впечатляет, в ней на высочайшем уровне сведены воедино все достижения эпохи Возрождения. 90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире – легендарную «Мону Лизу». Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Существует версия, что Леонардо достиг духовного просветления, благодаря чему смог выйти за пределы физической материальной среды и ему открылось будущее. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза.
Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Но самой таинственной и загадочной остается его «Мона Лиза». В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Ключ к решению загадки, которую пытаются разгадать герои романа, лежит через знаменитые работы Леонардо, в том числе и через картину «Мона Лиза». Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.
Художник работал над картиной на протяжении 15 лет, не расставаясь с ней ни на миг. Ученым удалось разгадать эту загадку. золотых экю. Пластичная осязательность фигуры контрастирует с её плавно обобщённым силуэтом с уходящим в туманную даль причудливым пейзажем.
В своих «Жизнеописаниях» Джордже Вазари так написал о создании этой картины: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его». 76х53 см. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдована так же, как все в природе.
Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.
Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. И подобных примеров великое множество. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур). Для начала парень заявил, что готов вернуть картину в обмен на некоторую сумму денег. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Почему. По эмоциональному выражению художника Вазари (биографа Леонардо), «ее брови, благодаря каждому вырастающему из кожи волоску, показанному художником, невозможно было изобразить натуральнее». Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Портрет прекрасной Джоконды и её улыбка включают целую серию золотых сечений.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Никто не знает, кто обрезал картину.
Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Он взял тот драматичный момент, когда Христос сообщает своим апостолам, что один из них предаст его и поставил себе задачей изобразить различие реакций апостолов на эти слова. Всё новое – это хорошо забытое старое. Состав является статическим, но открытым. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной».
Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.
одна сторона прямоугольника должна быть длиннее другой на 61. 8. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. В 1500 г. Леонардо возвращается во Флоренцию.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Леонардо да Винчи. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Сумма к оплате – 35, 01 евро. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В.
Самыми серьезными коллекционерами XVI века были короли именно их внимание необходимо было завоевать произведению, чтобы вырваться из тесного круга уважения у художников. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну.
По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Там их встретил молодой человек, он провел своих гостей в тускло освещенную комнату. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Учёные всего мира до сих пор ломают головы над тем, что скрывается за улыбкой Джоконды. Об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас стоит сказать несколько слов о личности Леонардо.
В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью.
Таким объектом вполне можно назвать картину Леонарда да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». В результате краска стала осыпаться еще при жизни Леонардо. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Художник любил наблюдать за окружающей действительностью. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Посередине: Дама с горностаем.
Дважды выписано «Частичное затмение» газетная вырезка с фрагментом «передается квартира» дополнена коллажами с одним словом – «в Москве» (старая орфография) и зеркально перевернутым «Петроград». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Так же, как с каждой новой находкой появляется всё больше желающих расшифровать загадку «Моны Лизы», так и в каждом веке интерес к личности художника с годами не угасает, а, напротив, возгорается с новой силой. придумал загадочную улыбку Джоконды. Грудь преподнимется. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Голова слегка повёрнута10. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Это уже дама, которой за 30-35 лет.
Мона Лиза из Лувра явно старше. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
Версия эта подкрепляется портретом двадцатипятилетней герцогини удивительно похожей на Мону Лизу. Несколько интересных фактов о картине и ее судьбе можно увидеть в Приложении 1. Сказывалось его желание довести начатое до полного совершенства, невзирая на затраченное время, с чем его заказчики согласиться не могли. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук».
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16. А что, если Мона Лиза является своеобразным маркером, отражающим внутреннее состояние человека. Мона Лиза (фрагмент). Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. В течение этого времени Леонардо совершенствовал технику sfumato, суть которой заключается в нанесении на полотно тысяч тончайших мазков, создающих эффект воздушности, невесомости и лёгкости.
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета утверждает, что Леонардо использовал в своей картине законы человеческой физиологии. В романе на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду», появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека». Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Увлечение Леонардо объясняется другим.
Есть мнение, что Леонардо долго писал и Мону Лизу — но сколько точно установить невозможно, так как уже говорилось в описании жизни да Винчи — он переезжал из города в город в один из периодов своей жизни. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
В целом, «Мона Лиза» – наивысшее достижение, своеобразный пик в карьере Леонардо, как живописца. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Позже писатель сформулировал, чем именно вызван такой эффект: «тот, кто нарисовал картину, смог создать извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты в лиловой полутени. В этой последовательности каждое новое число равняется сумме 2-х предыдущих. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Однако это можно списать на плохую реставрацию.
Вполне вероятно, что он задавался вопросом возможности создания объёмных изображений и «Мона Лиза» стала своего рода экспериментальным проектом автора. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. 1503-1505 г., 77 x 53 см., дерево, масло Лувр, Париж. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). «Мона Лиза» – идеальный портрет, благодаря тонким эффектам света на лице и продуманному пейзажу в фоне картины. Художник работал медленно – вот таким образом он отказался от принятой техники настенной росписи (по влажной штукатурке), предложив экспериментальный способ.
Все-таки Джоконда может означать происхождение фамилии от слова gioco — игра. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Налицо по крайней мере две мировые эпидемии, связанные с полотном Леонардо, после которых не осталось на Земле человека, который бы ее не знал. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. По такому же принципу были написаны многие картины Леонардо да Винчи. Одно – это чудесное леонардовское сфумато.
Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Разве что Рафаэль. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Неопределенность в названии картины вызвала массу предположений относительно ее подлинности.
Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. 1503-1519 гг. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Из-за этого она сильно бликует, вот таким образом разглядеть ее иногда бывает проблематично.
Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Красота, природа и гармония – это неразрывные понятия, связанные воедино великой идеей Творца.
Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение.
Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Леонардо да Винчи (1452-1519) – один из самых загадочных художников и учёных. Леонардо да Винчи был не только живописцем, но и математиком. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Считается, что именно в это время он начал писать «Мону Лизу». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. До отъезда в Амбуаз, в Риме художник пишет свой единственный автопортрет и свою последнюю картину «Иоанн Креститель». Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства. Мона Лиза дель Жвачконда (Приложение 4. 6)Жвачная компания Hubba Bubba на улицах Австралии выставляет плакаты с черно-белыми контурами картин, на которых есть специальные метки – какого цвета жвачку куда лепить. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа».
Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.
Леонардо долго добивался нужного впечатления. Дэн Браун роман и одноимённый фильм «Код да Винчи». Так появилась тема моей работы: «Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство». Поездки только закрепили успех и славу картины. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Леонардо да Винчи. Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Картина «Мона Лиза» Самой бесценной картиной всего человечества считают работу Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Считается, что вся новизна исходит из идей прошлого и имеет с ним прямую связь.
В Милане Леонардо да Винчи провёл долгих семнадцать лет, создал бессмертные картины «Мадонна в гроте» и «Тайная вечеря», несколько великолепных статуй. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
Существует версия, что картины на самом деле две. «Джоконда» – не портрет. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Есть множество версий того, кто в действительности изображён на полотне, но и они не объясняют тайну происхождения картины. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Девушки с нетерпением ожидают результатов анализов ДНК, а пока мифов большое чем фактов. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Бытует мнение, что с портретом Моны Лизы он тоже затягивал, но уже умышленно, так как влюбился в неё.
В этой, одной из самых ранних его картин уже чувствуется рука зрелого мастера. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, но воспитывался в доме и отца, вот таким образом получил основательное образование в чтении, письме и счете.
Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.
Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Шедевр Леонардо.
Улыбка Моны Лизы в рекламе: Hubba Bubba. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Далеко не всем она кажется таковой. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Флорентийский мастер живописи всю жизнь посвятил совсем не поиску идеальных пропорций – он познавал Бога, пытаясь отыскать его проявления во внешнем мире.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Лиза Герардини позировала для великого мастера Леонардо, так считают ее прямые потомки в 15-м поколении княгиниИрина и Наталья Строцци, уверяя, что именно их прапрапрапрабабушка изображена на великой картине «Джоконда». Казимир Малевич в 1914 году сделал коллаж «Композиция с Моной Лизой», где дважды перечеркнул изображение её репродукции и вверху написал «Частичное затмение». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).
Все детали её исполнены с величайшим усердием. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало — образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера.
Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Но самое интересное, что по мере удаления от начала, при делении двух последующих чисел (55/34 или 89/55) их значения будут приближаться к цифре золотого сечения 1. 618. С одной стороны, в средневековой Флоренции существовала мода на выщипанные брови, а с другой, брови и ресницы могли исчезнуть во время одной из неудачно проведенных реставраций.
В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Доска (тополь), масло. В 1503-1505 г. г. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Грабитель, некто Перуджи итальянский стекольщик, работавший в Лувре, считал, что «бесценное сокровище итальянцев» было увезено Наполеоном во время его итальянского похода и мечтал вернуть полотно на родину. В 1517 г Леонардо приезжает в Амбуаз, где и умирает 3 марта 1519 года. Достоверной информации о происхождении картины нет. Справа: Мона Лиза.
Позднее были написаны "Поклонение волхвов", "Портрет Жиневры де Бенчи", "Мадонна с цветком" ("Мадонна Бенуа"), "Мадонна Литта", "Святой Иероним", "Святой Себастьян".
Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Когда речь заходит о великих произведениях живописи, наверное, первое, что вспомнится любому культурному человеку, – это картина «Мона Лиза» великого итальянского живописца, скульптора изобретателя и учёного Леонардо да Винчи (1452–1512). Герцогиня была незаконнорожденной дочерью правителя Милана – легендарного героя итальянского Возрождения герцога Сфорца и скандально прославилась своей распущенностью: с 15 лет она трижды была замужем и родила 11 детей. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Но она ли на картине. Сейчас уже мало кто знает, что первоначально картина выглядела несколько по-другому. В этот период (1472-1475г. г. ) написана первая из известных работ Леонардо «Благовещение». Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Долгие годы, переезжая из города в город, да Винчи был настолько увлечен математикой, что не мог заставить себя взять в руки кисти. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Но юность стремится к внешнему яркому эффекту. Похоже, что эта притягательность будет вечной.
работал над фреской "Битва при Ангиари" В 1506 году он вновь переезжает в Милан, где написаны «Леда и лебедь», «Святая Анна». А. С. Пушкина в Москве. В ХХ ст.
Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Перуджи ошибался, «Мона Лиза» была продана самим Леонардо Франциску I за огромную сумму в 4000 золотых экю. Кроме того, по свидетельствам современников, картина была больше и делалась на заказ как раз для мужа Моны Лизы Франческо дель Джиокондо.
Кстати именно такие прямоугольники и треугольники были использованы Леонардо в таких известных полотнах, как «Тайная Вечеря», «Мужчина в Действии», «Мона Лиза» и другие. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Выразить этот закон можно на языке цифр, а его использование – ключ к достижению красоты и гармонии.
Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. О матери Леонардо почти ничего не известно. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. То есть мастер играет с мнениями критиков и искусствоведов.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Работа выполнена на тонкой хрупкой тополиной доске. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.
Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя. «Улыбка Джоконды», кому из нас незнакомы эти слова.
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Моделировка эта вызывает настолько сильное впечатление живой телесности, что Вазари писал, будто в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Ещё одно название картины – «Джоконда» – происходит от фамилии мужа главной героини полотна – Francesco Gioсondo, богатого торговца шелками, хотя эта версия и является официальной, но не имеет под собой никаких доказательств. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. По некоторым данным известно, что во время работы над этой картиной Леонардо да Винчи отказался от целого ряда выгодных заказов и полностью отдался работе над «Моной Лизой», которая заняла у него три года (1503–1506). Vincenzo Peruggia).
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Ещё один проходит по правой кисти до левого локтя и касается головы женщины.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. В своих поисках Леонардо да Винчи вплотную подошёл к «Золотому сечению или Божественной пропорции», которые были известны ещё во времена Древнего Египта, Греции и широко использовались в различных произведениях искусства. Название «Мона» – это производная слова Мадонна, что в переводе звучит как my lady.
Кстати, во время экспонирования полотна в Японии выставку посетили 1, 5 млн человек (1974 год) и этот рекорд посещения художественной выставки еще не побит. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Цели он достиг – результат оказался столь пугающим, что испугался сам отец. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В последнее время было выдвинуто множество версий, но ни одна из них до конца так и не смогла объяснить, почему «Мона Лиза», даже спустя 500 лет, всё ещё не спешит раскрывать свои тайны. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца. Вот это уже серьёзная несостыковка.
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Он никогда не расставался с блокнотом, в котором отмечал всё, что было достойно внимания. Название этого района и дало имя картине. Которых у Моны Лизы нет. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.
Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. В 1480 году Леонардо да Винчи открывет собственную мастерскую, к нему приходят первые заказчики. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Мона Лиза» (1503-1519). Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Эта загадка практически решена. О детстве Леонардо достоверно ничего неизвестно.
Здесь впервые проявилось его «неумение» довести начатое до полного завершения, хотя и выполненная часть работы приводила современников в изумление. Мона Лиза стала своеобразным воплощением этих поисков. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Она вздохнёт. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Данный прием был разработан самим да Винчи. Программа проанализировала основные черты лица изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Из элитарного произведения искусства Джоконда превратилась в фетиш массовой культуры. С нею Леонардо блистательно справился.
Джоконда – не только самая известная, но и самая дорогая картина в мире. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. В данном случае Моне Лизе было дано пробудить в Леонардо такое вдохновение, что он создал одно из прекраснейших сокровищ мира.
По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Произведение это известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.
Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Знаменитая на весь мир картина «Мона Лиза», вышедшая из-под кисти Леонардо да Винчи, больше пяти веков хранит тайну своего происхождения. До него никто не видел в ней никакой тайны. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Но это уже дело вкуса. Это открытие вызвало предположение, что Леонардо да Винчи написал два портрета Лизы дель Джокондо: всемирно известный, находящийся в Лувре и тот, что обнаружил Блейкер.
Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Художник работал над полотном 15 лет, не расставаясь с ним даже во время путешествий. Мне захотелось приоткрыть тайну «Джоконды», а также понять, почему эта картина современна даже в XXI веке, почему художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусств пишут о ней свои произведения, создают инсталляции (в искусстве инсталляция – это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов). Я сама увлекаюсь живописью, люблю рисовать, вот таким образом эта картина заинтересовала меня. Грустит она или улыбается.
Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо. Родился в семье нотариуса.
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. 1503-1519 гг. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Когда-то по обеим сторонам картины были нарисованы каменные колонны, благодаря которым можно было понять, что Мона Лиза сидит на балконе.
Глаза Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. К этому времени есть у Леонардо и собственные картины, например «Мадонна с цветком».
Он использовал в работе все страшное и ужасное, что только смог найти – ящериц, змей, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Заказы, получаемые Леонардо, были незначительны, но один из них подарил нам «Мону Лизу». Так улыбка Моны Лизы и сам ее образ, а также пейзажный фон широко встречаются в рекламе. На прошедшей в конце февраля 2003 года ежегодной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки доктор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета заявила, что в основе портрета лежит лишь оптический обман. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.
Удивительно то, что эти числа очень часто встречаются в природе. С 1457 г. он воспитывается в доме отца. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года Краков, Национальный музей) изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро и портрет музыканта (около 1485 года Милан, Амброзианская библиотека). К примеру, лилии насчитывают 3 лепестка лютики и дикие розы – 5 семейство лютиков – 8 жёлтоголовик – 13 астра – 21 подорожник – 34 маргаритки – 55.
Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Вазари в биографии Леонардо да Винчи рассказывает том, как в юности художник изобразил медузу Горгону на деревянном щите по просьбе отца. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
Этот призыв довел жажду взломать шифры картины до мании. () Джоконда— не портрет. Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами.