Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Но Вермеер в своей «Молочнице» намеренно идёт на такой шаг. На ней быстро-желтая молочница с зелеными вермеер аспектов, кристаллический прожилок вермеер красная юбка. «молочница» (также «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока», «Кухарка») — одна из самых известных и популярных картин нидерландского живописца Вермеера Делфтского. Если продолжить рассмотрение «Молочницы» Вермеера, найдётся ещё немало необычных деталей.
Когда смотришь на «Молочницу» Яна Вермеера (1632-1675 гг. ) поначалу создаётся впечатление этакой идиллии. «молочница» (также «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока», «Кухарка»)— одна из самых известных и популярных картин нидерландского живописца Вермеера Делфтского. На данном случае затруднений вермеер быть готовым к молочнице.
Картина Яна Вермеера «Молочница» не может оставить равнодушным тонкого ценителя искусства. Молочница (также «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока», «Кухарка»)— одна из самых известных и популярных картин нидерландского живописца Вермеера Делфтского.
Желая усилить этот эффект, мастер обвел левый контур фигуры белой линией. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница». В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Нещедрый свет, падающий из решётчатого окна, будто обтекает ладную фигуру молодой женщины, по мере проникновения в глубь комнаты становится мягче, деликатнее играет отблесками на ноздреватых ломтях хлеба, на гладкой поверхности кувшина, на тугой струе молока. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Но не так же ли проявляется Бог.
За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. Всё особое. В картине – это и стол и грубая синяя скатерть и посуда и корзина с буханкой хлеба и маленькая печечка (такая из XVII века пришедшая, демонстрируется в выставочной витрине). В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от чистой живописи к живописи идей. Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Формой мазка он дает даже возможность почувствовать ту замедленность, с которой льется из кувшина струйка густого молока.
Французский путешественник де Монкони записал в дневнике: «В Дельфте я видел художника Вермеера, у которого в мастерской не оставалось ни одной работы». Белая, покрытая трещинами стена, плинтус из изразцов, корзина на стене – обстановка скорее напоминает кухню.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Все вермееровские женщины совсем непохожи – типажно, духовно, социально. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Своей фактурой они предельно выражают сами себя и ничего более. Картина Вермеера «Молочница» – это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Свет становится светом и в то же время освещенность создает предметы.
Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины – зеленая скатерть, коричнево-красный кувшин, синий платок на столе. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.
Внимательно и осторожно наливает служанка молоко в миску с двумя ручками. Картина была куплена немедленно после отчаянного спора множества жаждущих её приобрести. Для меня это загадка. А вот со стеной все более понятно. Непостижимо – великий Вермеер.
Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более.
Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передавал и фактуру каждого предмета: блеск и твердость глазури, зернистость и рыхлость золотистых хлебцев, удлиненность прутьев плетеной корзинки. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Искусствоведы Метрополитен очень удачно окружили «Молочницу» несколькими десятками картин старших и младших современников Вермеера из собственных музейных коллекций, как известно, богатейших в мире. И в этом – чудо живописи Вермеера.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Луки и соответственно руководил ею. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю». Свет играет на рукавах и фартуке, светящиеся точки сияют, как драгоценности. По технике живописи она скорее напоминает работы Коро.
Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Он явно не прямоугольный. Почему-то стена совершенно голая. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Картины раскупались мгновенно.
Музей Метрополитен находится в Манхэттене, на углу 5 авеню и 82 улицы (поезда метро 4, 5, 6 до 86 улицы). Фигура девушки освещена светом из окна в левой части картины. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты чистого живописца. Когда он, не достигнув 42 лет, умер, Катерина в ходатайстве о списании долгов объяснила внезапную его кончину волнениями из-за того, что в годы после войны с Францией Голландию настиг экономический спад (сейчас мы бы сказали – кризис) и картин никто не покупал, а главный его заработок был от продажи картин других художников. Цвета более простые, мазок более крупный, чем в других его работах. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом.
Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Это очень смело со стороны художника. Любой другой бы на его месте приглушил бы цвет или вовсе сделал блеклым. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Недаром в XX веке его называли гениальным гончаром. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны.
Чепец девушки и наливаемое молоко – одного цвета.
Вызываться что такое «Молочница патология Вермера » в других участках: Это придает разрешению молочница и зелень. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует. У Джона Нэша я прочла такие строки: «О Моне говорили: «Это всего лишь глаз – но какой глаз. » У Вермеера есть это и огромный интерес к человеку». Итак, уникальная наблюдательность, способность увидеть скрытое и острый до пронзительности интерес к своей подчас случайной модели, гениально реализующийся в живописи.
Чуть поодаль те, что следовали манере и тематике Йоханнеса Вермеера. Фигура женщины с кувшином четко выделяется на фоне пустой белой стены. Так как каждый (каждый. ) написан им столь проникновенно, будто воссоздавал он душевный и духовный мир того, с кем прожил бок о бок всю жизнь. Многие из них талантливы, особенно хороша «Женщина у окна» Габриэля Метсу. И, разумеется, присоединён к «Молочнице» весь арсенал шедевров Вермеера, которыми владеет Метрополитен.
И неслышная музыка. Музыка живёт, звучит, создаёт фон многим сюжетам мастера. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Делал, по свидетельству товарищей, множество эскизов, которые потом уничтожал. Французский путешественник Б. де Монкони, посетивший Дельфт, отмечал в своем дневнике: В Дельфте я видел художника Вермеера, который не имел ни одной своей работы.
«Знаменитая «Молочница» Вермеера Дельфтского. И, разумеется, отличное владение ремеслом, высочайший профессионализм. Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя).
Но, несмотря на феноменальную востребованность и всеобщее признание, великий художник, обременённый огромной семьёй (у него было одиннадцать детей) и не умевший писать одно полотно за другим, буквально бедствовал. Музыка молчания – она в гениальной «Женщине с лютней», в «Гитаристке», в «Молодой женщине за спинетом» (это прадедушка пианино). По простоте своей композиции «Молочница» не имела аналогов в голландской живописи. Это не картина даже, а этюд к ненаписанному или несохранившемуся портрету молодой женщины. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница». Тут работы тех художников великой Дельфтской школы, что оказали определённое влияние на раннюю живопись Вермеера, особенно на композиционное решение (ведь не найдётся даже самого большого мастера, в работах которого хоть чуть-чуть не ощущалось бы влияния его учителей и предшественников).
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Купил «Молочницу», бывшую на аукционе самым дорогим лотом, купец и художник-любитель Исаак Роолееув (за 175 гульденов, бешеные по тем временам деньги), а после его разорения перешла она в дом ван Хоека. Бюргерским образцом домовитости выступает здесь не матрона, как это часто было в голландской живописи, а служанка. Однако в этом деле все было не так.
И дивный серебристый свет, струящийся из окна. По-разному относились к искусству Яна Вермеера не только его современники, споры о нем продолжаются вот уже в течение более ста лет. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Так сумел художник в своей картине, тема которой уже не раз обыгрывалась в голландской живописи, мгновенно (через века. ) овладеть мыслями и чувствами зрителей, более того – как бы наладить живой контакт между ними, какими бы разными они ни были и своим персонажем. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией. Не пропустите эту выставку.
За ним последовало множество владельцев, знатных и богатых, потому и говорили шутя, что это единственная молочница, которой домогалось такое сонмище богачей (в их числе и Джон Пирпонт Морган). На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. В изображении хлеба в корзине и кусков булки на столе завораживает «пуантильная» техника Вермеера, усеявшего их мерцающими световыми точками.
Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. Но, главное, оттого, что и в Америке и в Голландии торжественно отмечается славное 400-летие – ровнёшенько четыре сотни лет тому назад, в 1609 году, Генри Хадсон, англичанин, всю жизнь бывший на службе в голландской Ост-Индской торговой компании (и мы и голландцы привыкли произносить его фамилию и название исследованной им реки – Гудзон), в поисках пути в Азию буквально наткнулся на остров, который индейцы называли именем Манхаттан. Я стою в отданном Вермееру музейном зале, протолкнувшись, наконец, поближе к «Молочнице» и ощущаю вдруг – мы с ней наедине. Он писал женщин самых разных. Как правило, художников, подделывающих произведения искусства, толкает на эту скользкую дорожку безвыходная нужда и невозможность прокормить свою семью. Свои формы Ян Вермеер старается писать ровными, не слишком выпуклыми мазками, словно лепит их из густой, но мягкой податливой массы.
Великий психолог. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Лицо прописано охрой, коричневой и белой краской, цветовые пятна не смешаны. И что-то ещё, что чувствуешь, а словами не объяснишь.
«Какое великое чудо вы можете совершить. » – спросили у мастера дзен. На столе, кроме миски с молоком – кувшин и корзина. Картина Молочница поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. Что таят эти глаза чувственной девственницы.
Писал он долго и трудно – по паре картин в год. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Этот мастер сегодня ставится знатоками в один ряд с Рембрандтом и Франсом Хальсом – вершинами голландского Золотого века, а в течение двух веков после смерти считался заурядным ремесленником, одним из многих живописцев, писавших полотна, украшавшие стены домов по всей Голландии. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Вермеер чувствовал это кожей. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле В поисках утраченного времени вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине.
Наверно, достаточно было бы познакомиться с вермееровской «Молочницей», чтобы убедиться во всём этом. Она передо мной – плотная, крепкая, трудившаяся, наверно, с малых лет, бесконечно усталая, смирившаяся со своей долей и принимающая её как данность. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Картины по рецепту 1658 Яна Вермера 1658 из собраний Личного музея в Амстердаме. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. О чём говорит загадочная полуулыбка.
Наверно, не случайно Вермеера прозвали Дельфтским Сфинксом.
Или кистью. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Так и Служанка с кувшином молока представляет собой самодовлеющий мир.
В отличие от предшественников, Вермеер активно использует чёткие контуры. Те самые детали, которыми отлична его живопись. Она уникальна. Как обычно иллюзия подлинности в «Молодой женщине с кувшином воды». На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. А в Америку «Молочница» прибыла только в 1939 году, где и выставлялась вместе с другими шедеврами мировой культуры в павильоне нью-йоркской Международной ярмарки в Корона-парке в Квинсе, а после её завершения в 1940-м ещё почти год – в детройтском Институте искусств. И вот только сейчас, почти семьдесят лет спустя, «Молочница» снова гостит в Нью-Йорке.
Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины – зеленая скатерть, коричнево-красный кувшин, синий платок на столе.
По мере проникновения в глубь картины виртуозное соотношение тонов становится все мягче и деликатнее. «Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Хотя.
Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина Служанка с кувшином молока, находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – Кухарка, Молочница). Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного.