Почти неисчерпаемая часть наследия Модильяни—рисунки (портреты или «ню»), выполненные карандашом, тушью, чернилами, акварелью или пастелью. Интересная у Модильяни манера написания портретов. В этот период Модильяни вернулся к жанру портрета, готовые полотна он отправлял на продажу в Париж. Модильяни прежде всего — портретист.
И как обычно это бывает у Модильяни, ее портреты не очень похожи на неё реальную. Никогда не делая портретов на заказ, художник писал только людей, судьбы которых хорошо знал, Модильяни словно воссоздавал свой собственный образ модели. А. модильяни «Еврейка» (1908)В этом портрете ещё ощущается влияние Сезанна и Пикассо голубого периода. Именно портреты сделали Модильяни одной из центральных фигур парижской богемы. Модильяни посвятил Жанне Эбютерн больше всего работ и именно её лицо мы, скорее всего вспомним, когда речь зайдёт о портретах кисти «последнего богемного художника Парижа».
В портрете Зборовского (1918) Модильяни подчеркнул поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося его таланту. Портрет Жанны Эбютерн на фоне дверей – одна из последних работ А. Модильяни, возможно, самая последняя. В 1915 году Модильяни переехал вместе с Беатрис на улицу Норвейн на Монмартре, где он написал портреты своих друзей Пикассо, Сутина, Жака Липшица и прочих знаменитостей того времени. Модильяни, всегда требовательный к себе и неудовлетворённый своими работами, очень любил этот портрет.
«Модильяни, художник и еврей» — представился Амедео русской девушке Анне Ахматовой в 1910 году. Но через некоторое время у него появился новый покровитель – Леопольд Зборовский. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Это учебное заведение являлось филиалом Института изящных искусств в Венеции.
— спрашивали они. Но, в отличие от прежних подруг, она стала для него лучом счастья и света. Холст, масло. Страдающая, но терпеливо несущая свой крест женщина изображена с теплотой и сочувствием к ее по-детски наивному уходу «в себя», к ее попытке отгородиться от враждебного внешнего мира.
Модильяни был очень возбужден. Его персонажи—простые люди, служанки, крестьяне, а также окружающие его художники и поэты. Модильяни создал серию полотен в жанре ню («нагота, обнажённость»).
В то время у него появляется почитатель — доктор Поль Александр.
И уже в 1898 году он начинает брать уроки в частной художественной школе Гульельмо Микели. В то время у него появляется почитатель – доктор Поль Александр. А вдруг художник. Осенью в 1918 году молодая пара переехала из Парижа в Ниццу. В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. В это трудно поверить, уж очень не вяжется с карнавалом облик тогдашнего А. Модильяни.
Имеют некую загадочность все картины Модильяни. Выполненный в синем карандаше, он характеризуется крайне декоративной подачей фигуры. Мучимый болезнью, в бреду он видел произведения итальянских мастеров живописи.
В данном случае это охристо-красный цвет одежды и черно-бордовый фон. В 1898 году он перенес тяжелую болезнь — тиф. Он рисует женщин с длинной шеей, плоским удлиненным лицом, миндалевидными огромными глазами и маленькими сжатыми губами. На картинах оно будто спрессованное, условное. "В творчестве последних трех лет чередуются, а иногда соседствуют две тенденции. Музей искусств МетрополитенКак мы уже говорили, одно время Модильяни увлёкся скульптурой.
Обнажённая натура в творчестве Модильяни— это не абстрактные, рафинированные образы, а реальные портретные изображения. На них Амедео оставлял подпись «Моди» — в переводе с французского «проклятый». В последних работах А. Модильяни вообще «мало что изменилось с точки зрения формы или техники: мы видим лишь более глубокое проникновение в саму сущность человеческих переживаний и это придает картине особую целостность».
Деликатная графика контуров их тонкость, роднит портрет с японской гравюрой и невольно вызывает в памяти образы «Красавиц» Утомаро. По сравнению с обнаженными других современных мастеров, в частности А. Матисса, «ню» Модильяни кажутся всегда индивидуальными и портретными. Длинная, напевная линия рисунка напоминает об итальянских корнях Амедео, преемственности традиций Боттичелли и Филиппино Липпи. Амедео Модильяни «Невеста и жених» (1915-1916). При беглом рассматривании отмечаешь всего лишь характерное лицо, зачастую напоминающее плоскую маску: миндалевидные глаза, нос лопаточкой или с легким изгибом, небольшой рот с поджатыми губами (причем все это на суженной до предела голове), шея — или удлиненная или вовсе отсутствует.
Искусствоведы назовут художника экспрессионистом. Но, в отличие от портретистов предшествующих эпох, он не создавал живописного «зеркала» натуры. Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни. Пройдя через серьезное увлечение кубизмом, африканской скульптурой, творчеством П. Сезанна, художник создал неповторимый «модильяниевский стиль», отличающийся вытянутыми пропорциями, мягкими упрощенными формами и холодновато-сдержанным колоритом. Там его учителем стал известный график Фаттори.
Влюбленный мужчина всегда немного сумасшедший, особенно, если он еще и художник. У него много любовниц, в основном, это его натурщицы. В 1902 г. поступил в Академию художеств во Флоренции, а позже – в Академию в Венеции. В пластическом решении портрета Макса Жакоба утонченность неотделима от современных синкопированных ритмов При всей своей неповторимости эти портреты несут в себе черты единого почерка (миндалевидные или напоминающие озера глаза, стреловидные носы, поджатые губы, преобладание овальных и удлиненных форм и т. д. ) и единого видения.
Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался. В частности, с художниками античности, Высокого Средневековья и ренессанса. Рисунок из коллекции Неттера, отличается подчеркнутой выразительностью.
В 1911-м Амадео выставлял каменные скульптуры голос (так называемые «столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Где, как не здесь, было жить молодому и преуспевающему художнику. Фламинио Модильяни (сын Эмануэле Модильяни и Олимпии Делла Рокка) был горным инженером, руководил угольными шахтами в Сардинии и управлял почти тридцатью акрами лесных угодий, которыми владела его семья.
Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия. Художник был слишком архаичен для тех, кто во что бы то ни стало стремился открывать все новое и слишком непонятен для обывателей. Знакомые доктора раскупили эти картины. Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд.
Жанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти. Он родился в 1884 г. в Ливорно в богатой еврейской семье, но к моменту рождения Амедео разорившейся. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка».
Кроме того, если можно так сказать, в Париже собиралась вся богема от живописи. В ряде портретов ("Обнаженная с ожерельем", "Обнаженная с поднятыми к затылку руками", "Сидящая обнаженная") использованы густо замешанные краски, тяжелые мазки. Детство Модильяни прошло под благотворным влиянием деда и сочувственном отношении матери к его рано проявившемуся артистизму. Именно он ввел Эбютерн в творческий мир Монмартра. Он воссоздавал лирические образы путем плавности линий и мазков.
Однако в этом вопросе не всё так однозначно. " 17 июля 1898 года она запишет: "Дэдо сдал экзамены неважно. Лишь узкий круг коллекционеров прислушивалась к его советам.
Упрек, что все портреты А. Модильяни на «одно» лицо, теряет смысл, когда смотришь на портрет Жанны Эбютери. Он не играет с пространством. Эту работу можно назвать завещанием художника. Но, кроме художника, в этих полотнах живут характеры самих моделей.
В портретах А. Модильяни всегда присутствует сам художник со своей поэтической душой, мягкой жалостью к людям и неуверенностью в завтрашнем дне. В конце 1907 года там были выставлены пять произведений итальянского мастера. Подобно работам итальянских художников эпохи Возрождения, которыми восхищался творец, его портреты создают между зрителем и изображением определенную дистанцию.
Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 году художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-1909 годов ("Еврейка", 1908, "Виолончелист", 1909). В 1906 году Модильяни перебирается в Париж. В Париже он постоянно пребывал в творческом поиске.
Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане.
В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Именно Александр стал покупателем «Еврейки», за которую тогда заплатил всего двести франков. C детских лет Амедео мечтал стать художником и, благодаря стараниям матери, в 1898 г. смог приступить к изучению живописи в мастерской самого известного в Ливорно живописца Гульельмо Микели (Guglielmo Micheli). Потом Модильяни учился в школах искусств Венеции и Флоренции, но настоящей его школой стал Париж, куда юноша прибыл в 1906 году. Именно ню Модильяни стали жемчужиной его творческого наследия. Он содержит в себе то, что называется «чисто тосканской элегантностью».
Он и в дальнейшем помогал будущему художнику, которого назвали в честь дяди. Обобщенный рисунок передает хрупкость и изящество женского тела, гибкость длинной шеи, острую характерность мужской позы. На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности. Её удлинённое лицо напоминает африканскую маску. Вскоре Модильяни снял небольшую мастерскую на Монмартре. Депрессия, полное одиночество, в котором художник оказался из-за своего «взрывного» характера, пристрастие к алкоголю стали причиной появления своеобразного внутреннего барьера, который так мешал ему все последующие годы.
(В 2010 году в Нью-Йорке на аукционе Сотбис картина Модильяни «Обнаженная на диване» была продана почти за 69 миллионов долларов). Незадолго до появления Амедео его отец, торговец углем, разорился, семья жила бедно.
Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Эта картина Модильяни скрывает глаза. Модильяни снимает мастерскую на Монмартре, где и появились его первые парижские работы.
До своего абсолютнолетия Амедео Модильяни дважды был на грани смерти. Модильяни четко уловил силуэт, линию в комплекции Сутина. После похорон Жанна вернулась к родителям.
Это было в 1911 году. И художники и поэты — все были очарованы красотой юной, хрупкой и талантливой девушки. В ином ключе выполнен датированный 1915 годом портрет Беатрис Гастингс (Portrait of Beatrice Hastings). Для Модильяни человек был «миром, который порой стоит многих миров» и человеческая личность в ее неповторимом своеобразии—единственным источником образов. Модильяни порой овладевали беспокойство, ужас, гнев.
У Модильяни был на редкость скверный характер. Через год художник переезжает с Монмартра. Однако их связь была недолгой.
Этот живописный этюд на бумаге выполнен в тоже время, когда и знаменитый портрет Хастингс с медальоном (1915 год, собрание Риттер, Нью-Йорк). Мы скоро узнаем, что таится в этой куколке. Он нарисовал несколько ее портретов. Там же он познакомился со скульпторами Джейкобом Эпстайном и Жаком Липшицем. La Collezione Netter») в Милане. Его портреты не были похожими на отражение в зеркале или фотографию.
Читала статью и смотрела картины третий раз и опять с удовольствием. Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Но у Модильяни нет матиссовского монументализма, его образы гораздо камернее интимнее (женские портреты, обнаженная натура), линия Модильяни обладает необычайной красотой. Этот портрет считается одним из лучших произведений А. Модильяни.
Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счёт. Художник обращает к нам свое изможденное лицо с печатью смерти.
Жанна Эбютерн родилась в 1898 году в Париже, в семье католиков. Вот таким образом занятия скульптурой ему прищлось бросить. Там Модильяни и поселился осенью 1907 года. Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь. Однако становлениеАмедео Модильяни проходило под влиянием многих художников. Но он вынужден был прервать обучение из-за вновь одолевшей его болезни. Несколько месяцев он посещал Свободную школу обнаженной натуры во Флоренции. Во время болезни, в лихорадке, мальчик бредил об искусстве.
Представитель парижской школы. Вместе они были недолго, всего три года. Выздоровев, он бросил школу и поступил в местную Академию художеств. Не имея денег, чтобы заплатить профессиональной натурщице, художник часто повторяет одну и ту же модель.
92 60 см. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Встреча с румынским скульптором Константином Бранкузи утвердила его в этом решении. В 1910 году художник знакомится с Анной Ахматовой, молодой русской поэтессой. Несмотря на то, что в это время Жанна ждала их второго ребенка, она не захотела жить без возлюбленного и выбросилась из окна. Женская голова (1912). Своего друга и почти единственного «маршана» поэта Л. Зборовского Модильяни изображает погруженным в мечты, художника-экспрессиониста X. Сутина— открытым и импульсивным, более классичного живописца М. Кислинга—упрямым и внутренне сжатым.
Связь с Беатрис продлилась более двух лет. В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. Он и в Париж приехал ради этого. Не говоря уже о фотографиях, письмах и различных документах.
Он не писал пейзажи и натюрморты, самые модные в то время жанры были для него исключены. Федотова. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. Их нищета не смущала молодую женщину. В произведениях Модильяни просветлённая поэтичность и меланхоличность образов нередко сочетается с трагическим ощущением незащищённости человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу Эльвира, 1919, частное собрание, Берн Большая обнажённая, 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В «Автопортрете» изображение воплощает сдержанный лирический порыв, кажется наполненным изнутри музыкой. Их страстное увлечение продолжается больше года. Присмотритесь к портрету Диего Риверы. Есть даже версия, что и сам знаменитый Сероглазый король — не кто иной, как Модильяни.
Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. С этого времени Жанна стала главной темой художника. Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. Его стиль (узкие «слепые» глаза, вытянутые лица, длинные шеи) сохранился затем и в живописи. Но мрамор был дорогим, к тому же каменная пыль при работе раздражала его и без того слабые лёгкие, он сильно кашлял.
Лена, спасибо за столь большую подборку изображений его картин. Он был великолепный рисовальщик. Ничего удивительного, он плохо занимался весь год. В те месяцы над Парижем нависла угроза вторжения немецких войск, кроме того, влюбленные надеялись, что теплый климат окажет благотворное влияние на здоровье художника, которое давало трещину.
Вращаясь в среде артистической богемы, Модильяни стал ее портретистом. Одной из причин могло стать плохое здоровье— диагностированный в детские годы туберкулёз. Беатрис Гастингс (1879-1943) – была яркой и интересной личностью.
Девушка была нежной, застенчивой и деликатной. Вскоре Эбютерн поняла, что снова беременна. Но Зборовский сам был неудачником: молодой польский поэт приехал в Париж, мечтал о рейсе на волшебную Цитеру и оказался на мели – перед чашкой кофе в «Ротонде».
Мальчика отдали в гимназию, где он получил хорошее образование. Но через год художник переезжает с Монмартра. Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера. Во французской столице, благодаря дружбе с Максом Жакобом, она знакомится с Модильяни.
Тонкая и хрупкая изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью. Сначала он заболел плевритом, а после – тифом. Картина Модильяни сразу узнается по руке художника. Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет. Видимо, в это время Модильяни и осознал, что может рисовать.
Самой ранней работой Модильяни в коллекции Неттера можно назвать небольшой, датируемый 1913 годом рисунок «Кариатида» ( La Cariatide). Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер. Уроженка Южной Африки, она довольно успешно публиковалась как художественный критик и поэтесса в английском журнале «New Age».
Амедео Модильяни достаточно хорошо учился, но школа совсем не интересовала его. Музей современного искусства (Нью-Йорк)Обычно художник писал индивидуальные портреты. Последний раз, некоторые из них были доступны широкой публике только 70 (. ) лет назад. Возможно, в связи с этим художника называли «современным классиком» и, пожалуй, в начале XX века его творчество абсолютно не выглядело ретроградным, даже по сравнению с творчеством великого Пикассо. 1919). А тут сразу представлены тридцать его картин и 27 рисунков.
Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой. Через день Жанна, находящаяся на девятом месяце беременности, кончает жизнь самоубийством. Как обычно, Модильяни нарисовал портрет ставшего близким для него человека. На этот раз Амедео подхватил туберкулез. Ведет он себя как избалованный, но неглупый мальчик.
Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды. По слухам, он даже ворует каменные блоки со строительной площадки будущего метро. 7. Умер и неродившийся ребенок, а старшую дочь забрала к себе сестра Амедео. Его модели кажутся мне не обыкновенными людьми (какими они, в сущности и были), а какими-то отстраненными существами, живущими своей собственной одухотворенной жизнью, проникнуть в которую нам простым смертным не дано.
А чуть позже он убедилАмедео Модильяни отдать работы на выставку Салона независимых. Однако из-за обострившейся болезни легких в 1900 г. Амедео Модильяни был вынужден оставить учебу и только в 1902 г. он вновь начал заниматься живописью в школе рисования обнаженной натуры (Free School of Nude Studies) при Флорентийской Академии Художеств (Accademia di Belle Arti). В 1903 г. Модильяни переехал в Венецию и поступил в Королевскую академию и Институт изобразительных искусств (Regia Accademia ed Istituto di Belle Arti). В поисках современного художественного языка в 1906 г. он перебирается в Париж, где и вырабатывает собственный стиль в живописи. В 1907 г. Модильяни присоединяется к Группе Независимых художников и в 1908 и 1910 г. г. Его подруга Беатрис Хестингс говорила с резко выраженным английским акцентом: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать – дама высшего общества» Эти слова действовали на Моди, как заклинание он долго сидел молча потом не выдержал и начал ломать стену расковырял штукатурку, пробовал вытащить кирпичи. Дед маленького Амедео был энциклопедически начитанным полиглотом, он разбирался в искусстве, был шахматистом. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. В Ницце Эбютерн родила девочку, которую родители назвали в честь матери. В 1902 годуАмедео Модильяни вернулся в Ливорно, но вскоре вновь покинул родину.
В портрете "Обнаженная с ожерельем" сама поза своей чувственностью напоминает Тициана. Денег у него не было он жил с женой в маленькой квартире Модильяни там часто работал. Выставка уникальна не только качеством – публике были представлены бессмертные работы Модильяни, Кислинга, Утрилло, но и тем, что эти, казалось бы хрестоматийные работы выставлялись практически впервые. Амедео Модильяни – выдающийся итальянский художник и скульптор. В том числе:–«Жанна Эбютерн» (Jeanne Hbuterne) – 31 368 000 долларов США (4 ноября 2004) –«Мануэль Гумберт» (Buste De Manuel Humbert) – 5 504 000 долларов США (2 ноября 2005) –«Консьержка» (Le Fils Du Concierge) – 31 096 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Портрет Поля Гийома» (Paul Guillaume) – 4 832 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Молодая женщина» (Jeune Femme (Totote De La Gat) – 4 164 000 британских фунтов (19 июня 2007)–«Женщина с рыжими волосами» (Femme Aux Cheveux Rouges) – 1 874 500 долларов США (3 ноября 2008)–«Служанка» (La Fantesca) – 3 666 500 долларов США (4 ноября 2009)-«Жанна Эбютерн с ожерельем» (Jeanne Hbuterne Au Collier) – 13 802 500 долларов США (5 мая 2010)–«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем» (Jeanne Hebuterne with Hat and Necklace) – 19 122 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Обнаженная, сидящая на диване» (Nu Assis Sur Un DIvan) – 68 962 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Франц Элленс» (Frans Hellens) – 3 513 250 долларов США (10 февраля 2011)–«Амазонка» (Lamazone) – 25 925 000 долларов США (7 мая 2013)–«Портрет Роджера Дютийеля» (Portrait De Roger Dutilleul) – 6 481 500 Евро (4 декабря 2013)–«Молодая женщина с воротником» (Jeune Femme La Collerette) – 2 517 000 долларов США (7 мая 2014)–«Портрет Павла Александра» (Portrait De Paul Alexandre) – 13 537 500 Евро (4 июня 2014). Для Эбютерн это были настоящие мгновения счастья. Институт искусства Курто (Лондон)В период с 1917 по 1919 гг.
Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников. Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери. Модильяни принадлежит к числу моих любимых художников. Холст, масло. Обнаженная опустила голову на плечо, ее глаза закрыты. У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником.
Родился в Ливорно. Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео. Мазок художника не создает световых вибраций, как у импрессионистов. Больше других помог Амедео Гарсен, старший брат Евгении.
Ей он посвятил 14 портретов. Это очень хорошо заметно из произведений того времени: Еврейка, Виолончелист. Техника и тёплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Осенью Модильяни снова выставляется в Салоне, но на этот раз его работы никто не покупает.
Но при более пристальном взгляде в портретных полотнах А. Модильяни проявляется и многое другое. Испытал влияние А. де Тулуз-Лoтрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики. Модильяни осознавал серьезность своей болезни, но словно не верил в нее, не мог ее принять.
Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков. «А как бы я иначе смог изобразить загадочные ритмы женского тела. Там Модильяни и поселился осенью 1907 года.
О нем говорили, что всё было ему к лицу, даже абсолютная бедность. Его картины содержат гораздо больше, чем это открывается суетному взгляду. Однако за такой небольшой период художник и скульптор успел создать 25 ее портретов. До тех пор, пока в 1906 году не перебрался в Париж. Но Модильяни был не в духе.
Но главный роман его жизни начался в 1917 году. Так точно, одной линией передать образ — это дорогого стоит. Не менее яркая страница его творчества—изображение обнаженной натуры.
Тема употребления наркотиков художниками была подхвачена прессой. Именно это определило его жизненный путь. В конечном итоге, мне показалось, что будет лучше разбить выставку на определенные смысловые составляющие и сказать несколько слов о каждой из групп. Все рады провести время с таким красавцем.
Молодой врач стал первым покровителем Модильяни их дружба продлилась семь лет. На Монпарнасе она живет с Модильяни и Жанной Эбютерн в одной квартире и становится моделью для многих полотен художника.
Прадед его матери, Соломон Гарсен и его жена Реджина Спиноза поселились в Ливорно ещё в XVIII веке (однако их сын Джузеппе в 1835 году переехал в Марсель) семья отца перебралась в Ливорно из Рима в середине XIX века (сам отец родился в Риме в 1840 году). Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид.
5. С другой стороны – красота объемов вписывается в размашистый, четкий ритм, оживают звучные, торжественные краски – совсем как в венецианской живописи (серия "ню" 1917-1919). Так в 2015 г. на аукционах Christies и Sothebys за 170 400 000 долларов США и 42 810 000 долларов США проданы картины «Лежащая обнаженная» (Nu couch) и Полетт Журден (Paulette Jourdain), а с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано более 70 его работ. Его тона монохромны, особенно в ранних портретах. Примечательно, но долгие годы Неттер был довольно равнодушен к искусств.
Журналы, новости, кинематограф — везде звучало имя Амедео Модильяни. Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) (1884-1920). Полотно ушло к покупателю из Китая, который делал ставки по телефону, всего за 9 минут и войдет в собрание частного Музея Лонг (Long Museum), расположенного в Шанхае. Модильяни Амедео (Modigliani) картины итальянский художник и скульптор.
Модильяни — уникален. Та говорила, что их первая встреча была словно «укус звенящей осы», а спустя много лет написала в эссе о художнике: «Я знала, что такой человек должен просиять».
Его не увлекали эксперименты кубистов с «чистым» пространством и временем, он не стремился, подобно фовистам, к воплощению универсальных закономерностей жизни. Через год у них рождается дочь, которую в честь матери называют Жанной. Модильяни любил рисовать обнаженных, любуясь хрупкостью и изяществом женского тела. Он много писал —и безбожно растрачивал все остальное время.
Одним из таких людей был Поль Александр, молодой врач, полюбивший картины художника. Зимой 1920 года Модильяни тихо угас в госпитале.
Вскоре рисование настолько захватило его, что он начал просить мать найти ему учителя. Но в рисунке (хотя по манере он отличается от более поздних рисунков Модильяни) уже видны точность линий их легкость, поэтическая убедительность. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. Амедео Модильяни.
Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка». Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез. Весной следующего года Модильяни и Эбютерн вновь вернулись в Париж.
Одухотворенность образа Жанны Эбютерн достигает в этом портрете небывалых высот. Великолепный портрет «Неизвестной в голубом» – самая поздняя вещь в собрании Неттера. Характерно, что, работая всегда с натуры, он не столько «срисовывал» ее черты, сколько сверял их со своим внутренним видением. В 1914 году разразилась Первая мировая война.
Некоторые из таких работ даже были проданы художником на Осеннем салоне в 1912-м. Амедео Модильяни ведет богемную жизнь, несмотря на слабое здоровье, ведь еще с детства он страдает заболеванием легких, перенес тиф в тяжелой форме. Амедео беспробудно пил и мечтал о суициде.
Используя утонченную стилизацию облика модели и отвлеченные ритмы линий и пластических масс, с помощью их экспрессии, динамичных «сдвигов» и гармонического единства Модильяни создавал свои свободно-поэтические, чисто духовные, овеянные печалью образы. В отличии от картины из Нью-Йорка, для которой характерны яркие цветовые контрасты, подчеркнуто графическое начало, эскиз из коллекции Неттера отличается большей легкостью. Тем временем, картины Модильяни по-прежнему оставались в тени. Он также уделял большое значение пространству, добиваясь нарочитой асимметричности.
Его коллекция включала 10 (. ) картин Модильяни и четыре его рисунка. Амедео Модильяни (1884–1920) родился в небольшом итальянском городке Ливорно. В том же году Модильяни возвратился к живописи. Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Зборовский к этому времени имел довольно своеобразную репутацию.
Ко времени появления на свет Амедео (семейное имя Дедо) дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок матери, в 1855 году родившейся и выросшей в Марселе, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе произведений Габриеле дАннунцио. По другой версии художник впервые увидел Жанну Эбютерн в Академии Коларосси и сразу же обратил внимание на маленькую шатенку с тяжелыми косами, отливавшими темным золотом и прозрачно-бледным лицом. Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит. О нем говорили, что он был проклятым («моди» — проклятый), что он был лунатиком, который жил в своем мире и воспринимал лишь искаженную реальность.
Каждый из образов продиктован натурой. Написанный в 1919 году, он принадлежит к числу бесспорных шедевров художника. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк). В этих образах сохраняется конкретно-чувственное начало, но оно «сублимировано», одухотворено, переведено на язык музыкально-текучих линий и гармоний насыщенных охристых тонов — светло-золотистых, рыжевато-красных, темно-коричневых. Жаль, что не сохранились остальные его рисунки Анны Ахматовой. Но в живописном варианте, он отказывается от этого намерения, он «выпрямляет» фигуру Сутина и строит портрет на эмоциональном и цветовом конфликте, который определяют две основные цветовые плоскости.
Но его «предвидение» оказалось слишком ранним, парижская публика относилась с издевкой к его «чудачествам». 55, 2 46, 4 см. Его первоначальным желанием было представить художника в характерной с-образном дуге. Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах. Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников. Девушка подошла к художнику в кафе и попросила подписать работу.
Ее похоронили через несколько дней. В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Картина итальянского художника начала XX века Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» была продана на аукционе Christies за 170, 4 млн и заняла второе место в неофициальном рейтинге самых дорогих картин, уходивших с открытых торгов. Амедео Модильяни «Сидящая обнажённая» (1916).
1 августа он начинает брать уроки рисования, он давно этого хочет. Коллекция Неттер» («Modigliani Soutine e gli Artisti Maledetti. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе.
В доме также жила его тётя Габриэла Гарсен (впоследствии покончившая жизнь самоубийством) и таким образом Амедео с детства был погружён во французскую речь, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. Вскоре Жанна опять беременна и они с Амедео решают пожениться. На его полотнах возникают женские образы, загадочные и поэтичные («Еврейка», 1908), друзья по художественному цеху (Д. Ривера, П. Пикассо, X. Сутин), фигуры обнаженных женщин, чувственные и волнующие («Большая обнаженная», ок. Занимаясь живописью, он увлекается работами Сезанна, Ренуара, Тулуз-Лотрека. На их долю выпали томительные годы нищеты и всевозможных мытарств, гораздо больших, чем для живущих рядом с ними обывателей.
Этого Жанна не перенесла.