Полотна Мишеля согреты чувством искренней любви к миру природы, художник раскрывает какую-то особую, смиренную красоту самого непритязательного и скромного пейзажного мотива. Мишель дель Кампо (Michele Del Campo) стремительно набирающий популярность художник итальянец по своему происхождению, но живущий сейчас в Лондоне. Большое спасибо за знакомство с таким замечательным художником Мишелем Бассо.
К сожалению, жизнь Жана-Мишеля оказалась трагически короткой – еще в бытность свою на улицах он успел пристраститься к наркотикам, которые и стали причиной смерти художника в 27 лет. Наряду с этим Мишель начинает работать в окрестностях Парижа над небольшими этюдами с натуры и на их основе пишет в мастерской картины, став одним из первых французских художников, сделавших пейзаж родной страны главной темой своего искусства. «тридцать лет назад художник Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) тайно подписал одну из своих картин невидимыми чернилами», заявляет аукционный дом Sothebys, который обнаружил скрытый автограф при подготовке картины на продажу.
Жан Мишель болезненно относился к ярлыкам вроде «чёрный Пикассо» при всей их льстивости. SAMO») или SAMO as an escape clause («SAMO как условие отрицания»). На пике славы стоимость его картин колеблется между 5000 и 30000 долларов за полотно.
По словам самого художника, его любимым стилем был бибоп (а исполнителем — Чарли Паркер). Всех Вам благ и творчества. «Люди говорят мне, что я должен бросить наркотики, – должен был он заметить, – и, потом, когда я это делаю, они говорят, что это может сказаться на моем творчестве». Хотя лента так и не вышла на экраны (зрители увидели её лишь в 1998), она, тем не менее, сделала Жана локальной знаменитостью. Другим знаковым событием того времени стало знакомство с главным редактором влиятельнейшего журнала «Артфорум» Ингрид Сисчи (Ingrid Sischy).
На комбинезоне человека написано его имя – JOE. Проект закончился эпитафией SAMO IS DEAD («SAMO мертв»). Под её началом было издано несколько статей о Баскии, благодаря которым о нём всерьёз заговорили в США, а в скором времени и во всём мире.
Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк— 12 августа 1988, там же)— американский художник. Таким образом, я постепенно перехожу к непосредственно самой изобразительной работе художника: рисую приблизительную композицию на холсте, затем подправляю и сглаживаю линии кистью и один сильно разбавленным цветом смеси уайт-спирита и ликуина (Liquin – быстро высыхающий состав для масляной и алкидной краски). Баския становится самым молодым её участником. И вот наконец приходит время получать удовольствие от заполнения поверхности масляными красками.
Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. Автором этих произведений и был Жан-Мишель. Мишель Сима (урождённый Михал Змаевский) – польский скульптор, фотограф и керамист.
Некоторые исследователи полагают, что художник предвидел грядущий конфликта хип-хоп культуры и законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности.
Его отец был успешным экономистом. Возьмем, к примеру картину выставки Гагосяна, например, Eyes and Eggs (1983). Его отец Джерард был родом из Гаити (гаитянские мотивы очень часто появляются в работах художника), мать Матильда – из Пуэрто-Рико.
У него было две младшие сестры. Современников поражало его пренебрежительное отношение к материальным ценностям. Мишель Донзэ (Michel Donze) – иллюстратор, концепт-дизайнер родом из Франции.
Граффити было основной арт-формой безденежного Нью-Йорка 70-х годов. Значения их были весьма туманными – Plush safe he think. Еще через два года они вернулись в Нью-Йорк.
Их кроваво-красные желтки визуально рифмуются со сверкающими глазницами черепа. Во вторник 17 апреля Уорхолл пишет в своём дневнике: «пришёл и что-то нарисовал поверх моей картины и я не знаю, стало лучше или нет».
Так, агенты вскоре буквально охотились на Жана-Мишеля. Специально для съёмок ему купили профессиональные холст и краски — первые в его жизни. Его картины охотно расходились по цене 50 тысяч за полотно. «Большинство из них просто расисты», — заявил он. По наблюдению Ричарда Маршалла, Баския изображал символ копирайта не для того, чтобы маркировать свои работы — он высмеивал «одержимость легитимностью, собственничество, авторское право».
(Человеческие фигуры словно подверглись излучению какой-то рентгеновской машины их тела деформированы, разворочены, через кожу видны зубы и ребра, гениталии отделены от тела). При подготовке к выставке, картина должна быть совершенно сухой для покрытия её лаком. Это сработало. В его послужном списке – шесть лет успешной работы в парижском отделении Ubisoft известной компании по производству видео-игр и такие серьезные проекты как экшн-игра Сторожевые псы (Watch Dogs) и шутер Том Клэнси: Солдаты Будущего (Tom Clancys Ghost Recon: Future Soldier).
В 1981 году, поэт и арт-критик Рене Ричард (Rene Ricard) опубликовал статью The Radiant Child в журнале Artforum, которая способствовала международной карьере Баския. Только так я мог удовлетворить своё любопытство и открыть для себя новые техники, такие как современная фотография, фресковая живопись, создание принтов, скульптура и черчение изучить которые было довольно сложным и нетривиальным делом. Средний период, с конца 1982 по 1985 год отмечен интересом Баския к его гаитянским корням. () В его руках чёрное видение (black vision) становится одновременно личным, народным, дидактическим игривым, серьёзным, саркастичным, ответственным, но, прежде всего, осознанным».
Принимаmь мир таким какой он есть, быть в гармонии с самим собой и окружающим миром. Был старшим из троих детей пуэрториканки Матильды Андрадес (Matilde Andrades) и Джерарда Баския (Gerard Basquia), уроженца Гаити (Haiti). По-моему всегда надо помнить, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
Правила игры напоминали «испорченный телефон»: один художник начинал картину, следующий продолжал. Перечисленные мной характеристики я пытаюсь непрерывно развивать дальше и по сей день. С самого детства Жан-Мишель тянулся к искусству – читал символистов, увлекался историей и мифологией.
В руках он держит сковородку, на которой разбито два яйца. В том же году его родители развелись и он с сестрами остался с отцом. Каждый для себя решает этот вопрос индивидуально. Они прожили в Бруклине пять лет, а затем переехали Пуэрто-Рико в 1974 году.
Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) родился в 1960 году в нью-йоркском Бруклине (Brooklyn, New York). Последний период, с 1986 года до смерти в 1988 году, отмечен новой манерой и новыми образами. До 2002 года наивысшей ценой, уплаченной за работу Баския, было 3, 5млн долларов. 14 мая 2002 года «Profit I» Баския была выставлена на аукцион и продана за 5, 5млн долларов. Бишофбергер настоял на коллаборации художников и даже придумал для них и итальянца Клементе арт-игру, которую назвал «Братство странствующего полотна» (Brotherhood of the Travelling Canvas). Однако Баскиа никогда не был частью граффити тусовки в Бронксе.
Это дает представление о том, как недолго он жил в созданной им самим мифологии. Название картины дает понять, что на самом деле герой делает омлет из собственных глаз.
Эта книга оказала значительное влияние на его будущее художественное видение. Искусство Баскиа излучает жизненную энергию – он работал быстро и рисовал везде, на всех поверхностях, которые его окружали – и своей бесконечной привлекательностью оно во многом обязано легенде о спонтанности художника, не сдерживаемой самоцензурой. Всего в экспозиции были представлены 182 художника, среди них — такие «звёзды», как Марина Абрамович, Кит Харинг, Ансельм Кифер, Джон Балдессари и др. Баския родился в Нью-Йорке — в Бруклине. В 1985 году Баския появился на обложке The New York Times Magazine. Жан-Мишель Баския умер от отравления наркотиками (он смешал кокаин и героин) в своей студии в 1988 году.
В подростковом возрасте парень начал увлекаться граффити (graffiti) – искусством настенных рисунков и надписей. В июне-октябре в немецком Касселе проходит седьмая по счёту выставка «Документа VII» — одно из ключевых событий в современном искусстве. В настоящее время он проживает в Сеуле (Южная Корея) и работает над игрой Galaxy Saga, выпускаемой компанией Applibot, а также над несколькими другими игровыми проектами. Для написания картин меня особенно вдохновляют поэзия и проза Эндрю Уайета (Andrew Wyeth) и Эдвада Хупера (Edward Hopper), плюс к этому экспрессивность Гойи, работы кистей Лю Сяодонга (Liu Xiaodong), цвета и дерзость Соройи (Sorolla). В последующее десятилетие Сима сфотографировал почти всех художников «Парижской школы». Томпсон, в свою очередь, написал комментарий к каталогу выставки Баскии в 1985, где предупредил: «Поскольку он молод и чёрен, многие критики не смогут устоять перед соблазном увязать его с наиболее очевидными формами нью-йорского чёрного и пуэрто-риканского стрит-арта. В мае 2007 года работа Баския «без названия» 1981 года была продана на аукционе за 14, 6млн долларов. 16 мая 2013 года картина «Затуманенные головы» была продана за 48, 8млн долларов на аукционе в Нью-Йорке.
Сначала он тщательно продумывает характер персонажа, его (ее) предысторию и отличительные черты. При всем при этом, фотография, литература, музыка и кино также могут вдохновить меня. SAMO («Он думает, что плюш оберегает. В то же самое время он работал в лихорадочном темпе, почти всегда под музыку («Болеро» Мориса Равеля, бибоп, авангардный джаз). Его мать, Матильда, была из Пуэрто-Рико, а отец, Джерард имел гаитянские корни.
В декабре 1978 года в Village Voice была опубликована статья (article) об этих надписях. В считанные месяцы Баския превратился в миллионера и воплощение американской мечты. Его работы приходятся как нельзя кстати: в отличие от двух предшествующих, седьмая «Документа» выдвигает на передний план живопись и — по замыслу куратора Руди Фуша — личностный характер искусства в противовес политико-социальной направленности.
Используемые мной цвета зависят от изображения, над которым я работаю, но некоторые из них синий кобальт (Cobalt Violet), неаполитанский светложёлтый (Naples Yellow Light) или темножелтый, цвет слоновой кости (Ivory Black), серый Пейни (Paynes Gray), кадмий лемон (Cadmium Lemon), сырая сиена (Raw Sienna), Винзор синий (Winsor Blue), Винзор зеленый (Winsor Green) и другие я использую более-менее постоянно.
Я люблю живопись, но видимо не дорос, чтобы воспринимать такие картины. Они работали вместе, влияли на творчество друг друга. После недолгого увлечения граффити, к Баскиа пришла слава.
В сентябре 1968 года в возрасте восьми лет Баския был сбит машиной во время игры на улице. В возрасте шести лет Баскиа стал юным членом совета Бруклинского музея. Жан-Мишель Баския родился 22 декабря 1960-го года в Бруклине, Нью-Йорк.
Главными темами творчества Баския называл «королей, героев и улицу», а книгой, оказавшей наибольшее влияние непосредственно на творчество — фундаментальный труд профессора антропологии в Йельском университете Роберта Фарриса Томпсона об африканском и афроамериканском искусстве Flash of the Spirit: African and Afro-American Art and Philosophy (1984). Относительно медиума среды, раньше я использовал различные виды масел и других основ, но сейчас отказался от них и практически полностью перешел на ликуин (Liquin), смешивая его иногда с уайт-спиритом для достижения более тонкой консистенции или смешивая его с каким-нибудь цветом. Его мать, Матильда, была из Пуэрто-Рико, а отец, Джерард имел гаитянские корни. Поведение Баскии в этот период было вызывающим и эксцентричным.
Фигура здесь является одновременно субъектом и объектом изображенный герой берет свое видение, свое собственное восприятие мира и делает из него яичницу, которой угощает постоянных зрителей. Так, Баския покинул улицы и начал писать картины. Ему принадлежало здание на Пасифик-Стрит, где жила его семья.
SAMO или SAMO as an escape clause, – однако в каждой из них прослеживался некий стиль. Его начинают интересовать проблемы передачи пространства, освещения, состояния атмосферы (Дорога, Гавр, Музей Окрестности СенДени, Париж, музей Карнавале Мельница, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Опасения Томпсона были не беспочвенны.
В работе Parodies of Ownership: Hip-Hop Aesthetics and Intellectual Property Law Ричард Л. Шур пишет по этому поводу: «Эстеты от хип-хопа вроде Баскии продемонстрировали, кто «владеет» американской культурой и как распределение собственности и якобы безразличные к расовой принадлежности законы способствовали воспроизведению расового неравенства ещё задолго до того, как сэмплы стали предметом судебных разбирательств на почве копирайта». Как и многие бывшие дизайнеры и разработчики Ubisoft, Мишель Донзэ недавно перешел в независимую компанию Sloclap, чтобы присоединиться к работе (в качестве арт-директора) над их дебютной игрой Absolver, которая обещает стать приятным сюрпризом для любителей ролевых игр с разнообразными стилями боевых искусств.