Одна из самых замечательных статуй – «Амур и Психея» находится у Лебяжьей канавки. В 1997 году фигуру изготовил эпатажный чешский скульптор Давид Черны. В 1850 этот грандиозный замысел был полностью завершён.
Многие из них, например, античные произведения, стали частью музейных экспозиций. Вся эта композиция – характерный образец стиля барокко. Но, увидев прекрасного юношу, она страстно в него влюбилась. Русские представители стремились к приобретению работ самого высокого качества, таких как античная Венера Таврическая (ныне находится в Государственном Эрмитаже) или таких как группа «Амур и Психея», созданная в мастерской круга скульптора Л. Бернини. Это — аллегория победы России над Швецией в Северной войне. Эта скульптура, вместе с барельефами дворца, увековечила победоносное окончание Северной войны (1700--1721 гг. ). Однако она не утратила своего важного значения в ансамбле сада.
Сюда, каждую ночь, в полнейшей темноте, прилетал к ней невидимый Амур. Их автор был избран членом Академии художеств в Берлине, Париже и Риме. Этот миф так же рассказывает о смене времен года и вот таким образом Цецера соседствует с Вертумном. Некоторые скульптуры погибли от наводнений.
Это приносило огромные доходы в шведскую казну и все больше отбрасывало назад Россию. У сильного всегда бессильный виноват – приходят на память строки одной из известных басен.
Растения стали засыхать и гибнуть. По специальному заказу Петра I в 1722 году венецианский скульптор П. Баратта изготовил скульптурную группу «Мир и Изобилие». Деметра добрая богиня, но, разгневавшись, она может лишить землю плодородия.
Скульптурное украшение садов того времени отражало, в той или иной мере, представления об устройстве мироздания (четыре времени года, время суток, божества и стихии), о добродетелях и пороках, о символах процветания и славы государства. На поясе у нее изображена летучая мышь, у ног сидит ночная птица – сова. Выполнены рельефы по приказу Петра, эскизы для них, вероятно, выполнил Андреас Шлютер3. Но, увидев Психею, Амур сам полюбил девушку. Но злые сестры внушили Психее, что Амур – отвратительное чудовище.
Собрание Летнего сада – первая коллекция светской скульптуры в России. Парк должен был стать местом отдыха, сочетая черты городской и загородной усадьбы. Пименовым, П. К. Он стал своеобразным музеем декоративной садовой скульптуры XVIII века. По тематике скульптуру Летнего сада (статуи и бюсты) можно разделить на три большие группы: исторического, аллегорического и мифологического содержания.
А. Тальяпьетра и других. Дубяго Т. Б. Своей ногой она попирает поверженного льва изображающего побежденную Швецию.
Витали, Н. С. Он был дик и непокорен. Петр сам руководил отбором скульптур. В результате этой длительной и тяжелой войны в августе 1721 года в Ништадте был подписан мир, по которому Россия не только вернула себе выход в море, но и значительно расширила свои территории, присоединив к себе Эстонию, северную Латвию с Ригой, Выборг с прилегающими землями (эти территории Россия потеряла еще в XIII веке).
Зевсу пришлось уступить, разрешив Персефоне полгода жить с матерью. Значительную часть парка занимали постройки. У приехавшего в Россию ск. Превосходная по качеству исполнения римская копия с греческого оригинала III века дон. э. В 1934 году в Летнем дворце открылся историко-бытовой мемориальный музей.
Однако до властей Рима дошёл слух о ценной находке и Венера была конфискована, её испытали (по обычаю того времени ударами долота в трёх разных местах) и признали древней работой. Скульптура Амур и Психея – самая старшая из скульптур Летнего сада. Сад подвергался артиллерийским обстрелам и воздушным бомбардировкам. Статуи отбирались, а затем расставлялись по смысловому значению. Но их увезли в Пруссию в дар прусскому королю Фридриху-Вильгельму IV.
Без пощады разит стреловержец-бог мерзких чудовищ и провинившихся перед ним людей. Строительство продолжалось 21 год и лишь в 1733г.
К скульптуре пришлось приставить солдата с ружьем для круглосуточной охраны. Она связала сад с гранитными набережными и широкими просторами Невы в единый ансамбль. Необычна история статуи Венеры. Особо следует выделить скульптуры, в аллегорической форме указывающие на важные для России общественно-политические события, прославляющие реформаторскую деятельность Петра I, его военные победы (Ништадтский мир, Слава, Минерва, Навигация).
У ее ног находятся щит, пушка и барабан, что говорит о постоянной бдительности. Вот таким образом она еще так и называется Ништадтский мир. Во внешнем оформлении собора использована скульптура.
Ногой она попирает поверженного льва, держит в одной руке пальмовую ветвь — символ мира, другой рукой венчает Россию лавровым венком (символ славы). собор был освящен при императрице Анне Иоановне. Беломраморные изваяния рельефно выделя-ются на фоне темной зелени.
Первое упоминание о скульптурном украшении Летнего сада относится к 1710 году. Прекрасная Психея (Психея означает душа), по древнеримской мифологии, была женой бога любви Амура. На его месте сейчас находится Кофейный домик, созданный архитектором К. И. Ветви могучего дуба заняли большую часть барельефа на одной из сторон пьедестала.
За 2 первые скульптурные группы «Коня с водничим» Академия приняла его в том же году в число «назначенных». В 1720 году в галерее (самой большой из трёх галерей сада) на берегу Невы была установлена купленная в Риме античная статуя Венеры, найденная при раскопках в Италии в 1719 году. Одна из наиболее ценных по своим художественным достоинствам скульптурная группа «Амур и Психея» выполнена неизвестным итальянским скульптором в конце XVII века.
Рядом стоит крылатая богиня Победы, венчающая Россию лавровым венком. Скульптура «Truth is Beauty» — символ борьбы с насилием в отношении женщин.
Иногда, прогневавшись, насылает он на землю страшные моры (эпидемии), во время которых косят народ его невидимые стрелы. Через год, в 1842, были отлиты из бронзы копии первых двух групп. Например, статуя «Мир и изобилие».
Факел, который Мир опускает к лежащим у ног воинским трофеям, – знак окончания войны. Крылатая Нике (богиня победы) держит в руке пальмовую ветвь – символ мира – и ногой попирает поверженного льва (символ Швеции). Но на брачном ложе она видит прекрасного Амура и ненависть уступает место любви. Они выполнены мастерами венецианской школы П. Баратта и Дж. Бонацца, А. Тарсия и Дж. Зорзони. В птичнике необычной формы содержались орлы, чёрные аисты и другие диковинные птицы. У Лебяжьей канавки примечательна скульптурная группа «Амур и Психея» работы неизвестного мастера.
Парк был излюбленным местом влюбленных. Теперь эта статуя находится в собрании Государственного Эрмитажа. Эти божества римского происхождения. Ночью она зажгла светильник, чтобы увидеть лицо супруга и поразить его ударом кинжала.
Скульптуры были бережно укрыты в земле, экспонаты музея вывезены в глубокий тыл. В 1724 г. в Венецию в мастерскую ск. Имена мастеров-исполнителей до сих пор неизвестны. Знаменитый «дом со львами», о которых А. Пушкин в поэме «Медный всадник» пишет: «С поднятой лапой, как живые, стояли львы сторожевые» – расположен рядом с Исаакиевской площадью – это дом Лобанова-Ростовского.
Кроме лежащего на поверхности смысла этих скульптур, существует и другой, скрытый. Искусство перевоплощения веселило богиню и, в конце концов, она полюбила Вертумна и стала его женой. Работы некоторых скульпторов до последнего времени не были известны даже в Венеции.
За плечами Аполлона висит серебряный лук и зловеще звенит колчан с золотыми стрелами. В семи дверях собора, отлитых из бронзы, размещены 51 барельеф, 73 статуи и 84 бюста. Скульптура была создана художником Марко Кокраном в 2013 году и представлена общественности на ежегодном фестивале «Burning Man» в Неваде, США. Входящего в Грот встречала Позолоченная колесница Нептуна на горе, возведенной из различных камней и раковин, а в пещере под горой томился лев (Нептун олицетворял Петра I, а лев – Швецию).
Образы скульптуры Летнего сада наиболее достоверно приобщают нас к миру эстетических концепций, философских представлений, этических норм и аллегорий именно в том виде, какими они воспринимались и истолковывались в первой четверти XVIII в. Оставаясь декоративной. Последовали сложные дипломатические переговоры, к которым был привлечён известный своей ловкостью Рагузинский. была достроена и освящена во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Злые сестры внушили Психее, что муж ее – отвратительное чудовище. Большинство статуй и бюстов создавались венецианскими мастерами между 1716 и 1725 годами под контролем графа Саввы Лукича Владиславича-Рагузинского (1669-1738), находившегося на русской службе и жившего в Венеции в 1756-1722 годах.
В галереях на берегу Невы во время торжеств накрывали столы и устраивали танцы. Крон считается богом времени (Хронос). Скульптурная группа «Ништадтский мир» в настоящее время установлена на высоком гранитном пьедестале у северного фасада Летнего дворца. По совершенству композиции, пластическому решению, по глубине проникновения в идейно–эмоциональную сущность аллегорических образов она принадлежит к лучшим образцам садово-парковой скульптуры XVIII века. В рамках работ по I этапу комплексной реставрации и реконструкции Летнего сада (2009—2011гг. ) вся оригинальная мраморная скульптура (за исключение мраморной гермы «Вакх», являющейся экспонатом постоянной экспозиции, посвящённой истории археологических изысканий в Летнем саду) была отреставрирована и, за исключением скульптурной группы «Аллегория Ништадского мира» («Мир и Победа»), перемещена в залы Михайловского замка на постоянное музейное хранение. 10 На её место в саду установлены копии из искусственного мрамора. 11 В общей сложности были изготовлены 90 копий скульптур (статуи, бюсты, скульптурные группы) и 152 пьедестала и подставки под бюсты12. Группа символизирует победу России над Швецией в Северной войне (1700 — 1721 гг. ) и является аллегорическим изображением Ништадтского мира.
Одну из самых выразительных группу Амур и Психея в 1719 г. приобрел Ю Кологривов. Две постройки, связанные между собой колоннадой и общей крышей, были кладовыми, а веранда между ними служила укрытием во время дождя. Рядом помещен схематично и плоскостно выполненный барельеф Аполлон и Дафна. Богиня Победы венчает лаврами женщину с опущенным факелом войны.
Из-за мелкого рисунка эти панели, расположенные достаточно высоко, плохо читаются4. Название фигур происходит от мифологических «кельпи» — водяных духов, являющихся чаще всего в облике огромного коня превосходящего по силе десяток обычных скакунов. Сохранилось около девяноста мраморных статуй и бюстов из ценнейшей коллекции. Скульптуры были изготовлены в честь открытия реконструированных водных каналов Форт и Клайд в шотландской области Фолкерк. Когда спасенный Зевс вырос, то сверг отца, освободил ранее проглоченных братьев и сестер, а всех титанов заключил в Тартар (остров в царстве Аида, место мучений). Лягушка всегда считалась символом удачи. Львиная лапа лежит на картуше с латинской надписью: «Велик и тот, кто дает и тот, кто принимает, но самый великий тот, кто и то и другое совершить может».
Так произошло, когда она узнала, что ее дочь Персефона отдана Зевсом Аиду. На западном фасаде, обращенном в сторону сада, барельеф Персей и Андромеда. Польшей и Саксонией начинает войну со шведами. Вертумн римский бог времен года, покровитель плодоношения.
Этот храм достойно завершает эпоху русского классицизма. Однако смерть помешала ему полностью выполнить работу.
Вся церковная утварь и икона из церкви Рождества Богородицы были перенесены в новый собор. Ей было запрещено видеть лицо своего супруга, вот таким образом они встречались лишь в темноте. Потом ее убрали в Таврический дворец (отсюда ее название – Венера Таврическая), а с 1950 года статуя находится в Государственном Эрмитаже. К третьей группе Мацулевич относит «ремесленные доделки», вероятно по эскизам Шлютера очень невысокого качества4. На земле наступил голод, который грозил гибелью человечеству.
Разнообразна тематика этой скульптуры. По одной из версий, знаменитый ученый повис над пропастью «бессознательного» и дальнейшее изучение этой сферы может закончиться для него весьма трагично. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого.
Росси. В 1700 году Петр Первый в союзе с Данией. Таким образом, Россия потеряла выход в Балтийское море. В 1722 году скульптором П. Баратта была исполнена для Летнего сада аллегорическая группа «Мир и Изобилие», заказанная Петром I в ознаменование победоносного Ништадтского мира, завершившего Северную войну. Около 400 скульптур, выполненных скульпторами И. П.
В создании парка принимали участие видные архитекторы и мастера-садоводы. Исаакиевский собор – здание-музей, поражающий своим величием. Они были установлены на западных устоях моста. Здесь четыре бюста стариков, олицетворяющие смех, страдание иронию, внимание статуи Искренность, Милосердие и другие.
Скульптуры для Летнего сада Петр Первый привозил из Италии и очень дорожил ими. У ног – повергнутые вражеские знамена, пушки и лев – олицетворение ранее могучей Швеции. Лев лапой придерживает картуш с надписью на латинском языке: «Велик тот, кто дает и тот, кто принимает, но самый великий тот, кто и то и другое свершить может». В 1833 Клодт представил в совет Академии художеств модели «Укротителей». Некоторые являются подражанием античным оригиналам.
В 19 веке он стал излюбленным местом гуляний петербургской знати. В 1801-1811гг. Мир и спокойствие, наступившие в стране после Северной войны, отражены и в скульптуре Мир и изобилие (скульптор П. Баратта), установленной неподалеку от входа в Летний дворец и представляющей собой аллегорию Ништадтского мира. В настоящее время Летний сад украшают сорок три статуи и тридцать восемь бюстов. Но Аполлон не только прекрасен, он и страшен.
В первую включаются пять наиболее монументальных панелей (шестая находится внутри дворца) с амурами на морских животных. Теперь эта статуя, которая называется «Венера Таврическая», находится в собрании Государственного Эрмитажа7. С другой стороны площадки еще две скульптуры. Мы знаем, что создание их было поручено А. Шлютеру, приглашенному Петром I из Берлина. Шарлеманя. Обращает на себя внимание аллегорическая скульптурная группа «Мир и Изобилие» работы мастера П. Баратты, расположенная неподалеку от решетки Летнего сада.
С. 41 Приобретением скульптур в Италии занимались доверенные лица Петра I, знатоки искусства Савва Рагузинский и Юрий Кологривов. Большинство статуй было выполнено по заказу Петра I венецианскими мастерами. По мастерству исполнения не все барельефы равноценны.
Известно, что Петр намеренно заботился о поучительном характере скульптуры в садах. Ночью Психея зажигает светильник, чтобы взглянуть на мужа и убить его ударом кинжала. На берегу Фонтанки был построен грот, напоминающий сказочную пещеру. Но самый великий тот, кто и то и другое свершить может). Но она лишь в темноте встречалась со своим избранником и никогда не видела его лица. Тем не менее, запрет был нарушен – Психее не суждено больше увидеть любимого.
Вторая группа— изображения Минервы с военными трофеями «мастерского, но малохудожественного» исполнения. Л., 1936. В наказание она потребовала от него принести в жертву его самую красивую дочь Ифигению. С ее помощью Петр I намеревался знакомить своих подданных с античным искусством, мифологией, прививать им художественный вкус. Еще один художественный агент Петра Великого, Юрий Иванович Кологривов (около 1690-1754), действовал в основном в Риме, покупая античную скульптуру (и копии с антиков), а также работы мастеров XVII века.
Скульптура Символ Достатка и благополучия большая, представленная компанией «BOGACHO», олицетворяет неизбежный успех. Скульптурная группа состоит из двух аллегорических женских фигур — Мира и Победы. Абсолютно точно известно лишь, что за балку держится Зигмунд Фрейд.
Лев лапой придерживает картуш с надписью на латинском языке: «Magnus est qui dat et qui accipit sed maximus qui ambe haec date potest» (Велик и тот, кто даёт и тот, кто принимает. Он взял слово у девушки, что она никогда не попытается увидеть его лица. Рядом с Россией — окрыленная богиня Победы. Прототипом скульптур лошадей на мосту стал чистокровный арабский скакун Амалатбек.
Разгневанный Амур покинул Психею. Крон, напуганный предсказанием Геи, каждый год проглатывал своих новорожденных детей. Все на земле увяло.
Это бюсты Александра Македонского и Юлия Цезаря, римского императора Траяна и польского короля Яна Собеского, шведской королевы Христины, а также статуи героев античной мифологии и аллегоричные изображения природных явлений и отвлечённых понятий («Ночь», «Полдень», «Утро», «Закат», «Навигация», «Астрономия», «Мир и изобилие»). «Truth is Beauty» не единственное в своем роде произведение искусства: оно входит в целую линейку подобных женских скульптур, которые являются частью проекта «Bliss». В Иконологическом лексиконе Акимова, бывшем в ходу в начале XVIII века, сказано: Через него (дельфина) изъясняется тишина морская ибо дельфин выплывает только во время тихой погоды. В России до начала XVIII в. светской скульптуры почти не было.
При украшении Летнего сада произведениями скульптуры его устроители строго придерживались правил подбора сюжетов и тем, бытовавших в Европе и изложенных в специальных справочниках. Мастер постарался ввести в композицию полный набор разных символов. Большая часть скульптур неоднократно подвергалась реставрации. Только в парадной части сада находилось около 150 скульптур.
Высота собора 122, 5 метра, высота фигуры ангела 3, 2 метра, а размах его крыльев 3, 8 метра. В официальном отчёте по поводу впечатления от скульптурных групп Клодта, установленных перед главными воротами Королевского дворца в Берлине, отмечалось, что скульптуры «произвели такой всеобщий восторг, какого подобного там никогда не было или редко что возбуждало». Стоимость скульптур определялась совершенством исполнения. Агенты губернатора забрали статую и поместили ее в Капитолийском саду. Уже в 1710 году в саду насчитывалось около тридцати статуй и бюстов. Первое упоминание о скульптурном украшении Летнего сада относится к 1710 году.
У скульптуры была отбита голова, отсутствовали руки. Их следы еще и сейчас можно заметить на деревьях. Они делали заказы у известных скульпторов и закупали изваяния большими партиями. Но однажды, уступив женскому любопытству, Психея нарушила слово. Статуи сторожевых львов принято было устанавливать парами – симметрично по краям здания.
Именно ему удалось приобрести знаменитую статую Венеры Таврической, хранящуюся ныне в Эрмитаже. Петербуржцев смущала «голая баба с белым лицом» и каждый старался ее во что-нибудь одеть.
Везли Венеру не спеша через Вену, затем, дождавшись зимы, на санях. Петр I собрал в Летнем саду уникальную коллекцию статуй и бюстов.
Мир символизирует статуя Победы с пальмовой ветвью. Факел, который Мир опускает к лежащим у ног воинским трофеям, – знак окончания войны. П. Баратта были посланы Федор и Дмитрий Медведевы, Андрей Воробьев, Петр Серебренников, Андрей Хребтиков, Петр Кохтев, Петр Галкин и Андрей Селиванов для обучения скульптурному искусству. Летний сад. Датский посланник при русском дворе Юст-Юль видел.
Предпочтение отдавалось тематически связанным сюитам. В 1841-50 мост украсили 4 бронзовые скульптурные группы, вылепленные и отлитые бароном Петром Карловичем Клодтом фон Юргердсбургским. Сейчас Венера хранится в государственном Эрмитаже.
Кологривов тайно (так как в Риме действовал папский запрет на вывоз древностей из города) отдал её для реставрации в мастерскую Легри. Большинство статуй для Летнего сада приобретали по заказу Петра I в Италии, в мастерских известных скульпторов Д. Бонацца, П. Баратта, М. Гропелли. М. -Л., 1951. Греки считали, что характер Богини мстительный и жестокий (в древнейшие времена ей даже приносили человеческие жертвы). в., где обязательно высаживались фруктовые деревья и огородные растения.
Все эти произведения связывает общая история. в. - победы в Северной войне, основание морского флота, строительство Санкт-Петербурга. Перед обращенным к Неве северным фасадом Летнего дворца установлена скульптурная композиция, знаменующая Ништадтский мир — победу России в Северной войне со Швецией известная под названием «Мир и изобилие» (Пьетро Баратта, 1722 г. ). Богиня победы Ника венчает Росиию лавровым венком.
Сегодня в Летнем саду расположены семьдесят девять скульптур. До сих пор смысл этого художественного произведения является предметом горячих споров. Россия представлена в виде молодой женщины, держащей в правой руке опрокинутый факел (что должно символизировать окончание войны), а в левой руке — рог изобилия. Скульптурная группа «Мир и Победа» была выполнена по специальному заказу Петра I, но установлена в Летнем саду уже после смерти императора.
Чайный домик построен по проекту архитектора Л. И. Клодтом и другими мастерами на библейские сюжеты, украшают собор. Это изваяние создано в конце XVII века, автор его неизвестен. Статуи и бюсты закупались в мастерских скульпторов или изготавливались на заказ. Так в 1719 г. в Венеции были куплены две статуи неизвестного автора: Полигимния и Вера и Талия, работы ск.
и 1 апреля 1704г. Здесь устраивали смотрины купеческих невест. Греки считали, что время правления Крона (Сатурна) было Золотым веком, когда люди жили беззаботно, не старели, а смерть была не страшна. Скульптура была заказана по распоряжению Петра I скульптору Пьетро Баратту (1722). был построен Казанский Собор по проекту архитектора А. Воронихина.
Датский посланник при русском дворе Юст-Юль видел. Другая аллегорическая женская фигура — богиня победы Ника — своими широко раскрытыми крыльями оберегает сидящую фигуру Мира и венчает её лавровым венком победителя. Мастер постарался ввести в композицию полный набор разных символов.
Клодт сумел его укротить. В альбоме указаны названия скульптур и имена создавших их мастеров. Многоярусная колокольня собора увенчана шпилем, который завершается флюгером в виде фигуры летящего ангела с крестом. Это Помона и Вертумн.
Этот был павильон прямоугольной формы с куполом, увенчанным шестигранным фонариком. В Летнем саду установлена копия скульптуры. Она была заказана по приказу царя Петра. Затем на этом месте был построен деревянный Дворец для императрицы Анны Иоанновны. Изготовлена из стальных стержней и покрыта нержавеющей металлической сеткой исполняющей роль «кожи». Поражает разнообразие скульптуры, украшающей сады, парки и фасады Санкт-Петербурга от самого знаменитого Летнего сада до расположенного в стенах малого Эрмитажа камерного Висячего садика и летних резиденций русских царей (Петергоф, Пушкин, Павловск).
Среди барельефов Летнего дворца встречается изображение дельфина. Миф рассказывает, как Вертумн, полюбив богиню плодов и плодовых деревьев, кроткую и прекрасную, но никогда не знавшую чувства любви Помону, являлся к ней в сад то в образе виноградаря, то в облике пахаря, то старушкой. Когда Амур заснул, она зажгла лампу и осветила лицо любимого (как раз этот момент изображен в скульптурной композиции неизвестного итальянского мастера). Собрание Летнего сада – первая коллекция светской скульптуры в России.
Тяжелые испытания выпали на долю сада в годы Великой Отечественной войны. Царь мечтал о своем Версале и первоначальный план нарисовал сам лично. Но самый великий тот, кто и то и другое свершить может). Д. и П. Гропелли по 100 червонцев. Каждая мамаша старалась разодеть свое чадо.
Мацулевич Ж. Летний сад и его скульптура. с лишком 30 больших и малых статуй художественной работы.
Статуи и бюсты закупались в мастерских скульпторов или изготавливались на заказ. В 1839 была отлита из бронзы 1-я группа – конь с идущим рядом юношей, а в 1841 – парная ей: юноша, решительно схвативший коня под уздцы.
В руках у женщины – рог изобилия с цветами и фруктами. Сюжет взят из произведения Метаморфозы древнеримского автора Апулея (II век н. э. ). Скульптура Летнего сада выполнялась и закупалась в основном в Италии (главным образом в Венеции и Риме). с лишком 30 больших и малых статуй художественной работы.
Один из мифов Древнего Рима (пересказанный Апулеем) повествует, что Психея стала супругой бога любви Амура. Огромная голова слона в углу постамента заставляет нас искать неприметную сразу моську. Решётка была отлита по образцу рисунка немецкого архитектора Карла Шинкеля. По сушествующему тогда запрету папы предметы древности нельзя было вывозить из Рима.