Увиденное потрясло воображение многих людей. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. К сожалению, была выполнена лишь его подробная модель.
Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Отец понял, что сын не интересуется семейным финансовым бизнесом и согласился отдать его в возрасте 13 лет в подмастерья к модному флорентийскому живописцу. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. А между ними расположены медали с историями из Книги царств, выпуклыми и словно вылитыми из золота и бронзы.
Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Так, если в ансамблях кватроченто зритель обычно уже «с порога» видит между зданиями перспективу улицы или ясные дали, то на Капитолии он может удовлетворить свое любопытство, лишь миновав центр площади, когда перед ним раскроются новые объекты интереса, а с ними и новые качества ансамбля. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Лагерь маньеристов, напротив, восхищался его работами.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. В это же время Микеланджело проектирует библиотеку Лауренциана, также во Флоренции.
Не найдя занятия в Венеции, он возвратился в Болонью, где по оплошности с ним приключилась беда: при входе в ворота он не взял удостоверения на выход обратно, о чем для безопасности был издан мессером Джованни Бентивольи приказ, в котором говорилось, что иностранцы, не имеющие удостоверения, подвергаются штрафу в 50 болонских лир. Тот же на это ответил, что подумает об этом после, по-другому же сделать нельзя. Моисея. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Внешний облик собора приведен в соответствие с разработкой интерьера: и там и здесь применены пилястры колоссального коринфского ордера (чуть более высокие снаружи), расположенные парами в родственном ритме.
Что же можно сказать о четырех историях по углам в распалубках этого свода. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим.
делла Порта). Он окружен святыми, среди которых Святой Варфоломей держит свисающую содранную кожу, принимающий подобие Микеланджело. мироощущение художника становится более пессимистичным, окрашивается в трагические тона. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял.
У последних он фактически отнял власть над Флоренцией и присвоил ее себе. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Георгия за двести дукатов. Рядом с ней играют четверо детей: трое на лестнице, а один чуть виднеется из-за её плеча (возможно, это намёк на четырёх евангелистов). Работая над гробницей, одновременно создаёт скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
он создаёт «Бахуса» и «Римскую Пьету». Он закончил и мраморного Моисея высотой в пять локтей и со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ, впрочем, то же можно сказать и о работах древних: в самом деле, он сидит в величественнейшей позе, опираясь локтем на скрижали, которые придерживает одной рукой, другой же он держит ниспадающую прядями длинную бороду, выполненную из мрамора так, что волоски, представляющие собою трудность в скульптуре, тончайшим образом изображены пушистыми, мягкими и расчесанными, будто совершилось невозможное и резец стал кистью. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
Когда работа была доведена до половины, папа, который и раньше не раз лазил с помощью Микеланджело по стремянкам, чтобы взглянуть на нее, потребовал, чтобы ее раскрыли, так как от природы был он торопливым и нетерпеливым и никак не мог дождаться, когда она будет завершена, то есть, как говорится, последнего удара кисти. 8 месяцев он в Карраре (каменоломня в итальянской провинции Масса-Каррара, регион Тоскана) выбирает необходимый для работы мрамор. Этой огромной теме посвящены тома исследований. А когда по тому же случаю к нему пришел сын Франчи и кто-то назвал его очень красивым юношей, Микеланджело, обратившись к нему, сказал: «Твой отец изготовляет живые фигуры более красивыми, чем написанные». После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 году, когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около двадцати девяти лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей, причем подорожных через папских казначеев ему было выплачено сто скудо.
Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Покончив со своими обязанностями по должности подесты, Лодовико воротился во Флоренцию в селении же Сеттиньяно, что в трех милях от города, где у него был земельный участок, полученный по наследству (а место это скалистое и полное залежей мачиньо, постоянно обрабатываемых каменотесами и скульпторами, большинство которых оттуда и родом) в это селение Лодовико и отдал Микеланджело на кормление жене одного каменотеса. Мастер пытался отказаться, заявляя, что он скульптор, а не художник. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи.
Там в горах он прожил семь месяцев без каких-либо других денег или пособий и в каменоломнях, вдохновляемый этой массой камня, он замышлял создать много больших статуй, дабы оставить о себе память, как это раньше делали древние. Когда они предстали перед папой, Микеланджело пал на колени, Его же Святейшество взглянул на него искоса, будто гневно и сказал ему: «Вместо того чтобы тебе к нам прийти, ты ждал, когда мы придем к тебе. » – желая сказать этим, что Болонья ближе к Флоренции, чем Рим. Небо же, казалось, улыбалось потому, что душа папы вознеслась к небесной славе. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Одних современников это раздражало: Витрувианская академия в Риме называла искусство Микеланджело «варварским».
В его центре находятся девять сцен из Книги Бытия, разделённых на три группы: Божье сотворение Земли Божье сотворение рода человеческого и его падение, отвернувшись от Божьей благодати и, наконец, Сущность человечества в лице Ноя и его семьи. Недаром папа, почувствовавший в этом свое величие и решившийся на еще большие начинания, деньгами и богатыми подарками всячески вознаградил Микеланджело и тот не раз говаривал, что, судя по столь великим милостям этого папы, последний явно очень высоко ценил его достоинство и если иной раз он, любя и обижал его, то заглаживал это особыми милостями и дарами: как и случилось, что однажды, когда Микеланджело обратился за разрешением на поездку во Флоренцию для работ в Сан Джованни и попросил у него на это денег, он на вопрос папы: «Ну, ладно, а когда же ты покончишь с капеллой. » ответил: «Когда смогу, святой отец». Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. После того как политические страсти во Флоренции немного поутихли, он вернулся в родной город, где вскоре получил заказ на скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». Раньше, чем грамоте, мальчик обучился работе с глиной и резцом.
В начале работ он предложил им написать что-нибудь в качестве образца. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. В ангеле Микеланджело всё динамично. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.
Но он писал стихи всю жизнь, до самых преклонных лет. Поэзия была для него делом сердца и совести, а не забавой и не ключом в свет. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Тяжесть второго, более высокого этажа умеряется могучими коринфскими пилястрами большого ордера (один из первых примеров применения этого приема в гражданской архитектуре Италии), объединяющего оба этажа. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. В городе все кипело и бурлило, фракции и партии вступили в яростную борьбу друг с другом, обстановка накалялась с каждым днем.
Маньеристы использовали его пространственное сжатие и извивающиеся позы его скульптуры «Победа». Эта динамика запоздала, чтобы найти её главное выражение в центрично спланированном соборе Святого Петра, с его гигантским ордером, слегка волнистым карнизом и восходящим вверх остроконечным куполом.
Теперь они повели борьбу с верховным промыслом из-за болезни и смерти подруги и из-за собственных недугов и близящегося ухода из жизни. Георгия, который не оценил достоинство работы, а именно ее совершенства ибо новые вещи таковы же, как и древние, только бы они были превосходными и тот, кто гонится больше за названием, чем за качеством, проявляет этим лишь свое тщеславие, люди же такого рода, придающие больше значения видимости, чем сущности, встречаются во все времена. Произведение простирается на площадь размером более чем 500 квадратных метров потолка и содержит свыше 300 фигур. Новым папой – Львом X – стал Джованни Медичи. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы.
Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.
О блаженные мастера искусства. Шедевр окончательно упрочнил его известность как скульптора выдающегося мастерства и силы символического воображения. Микеланджело добился впечатления неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла бы нарушить эстетический эффект. По мнению советского искусствоведа Виктора Лазарева, «Вакх» – «наименее самостоятельная из работ Микеланджело», так как в ней легко читается влияние античной пластики. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. В будущем его стихи были подвергнуты цензуре внучатым племянником перед опубликованием. Работа над огромным потолком капеллы (40, 23 х 13, 41 метра) длилась четыре долгих года – с мая 1508-го по октябрь 1512 года.
Занятие несколькими видами искусств в его время не было чем-то необычным. Аньоло, который был человеком расчетливым, показалось странным тратить такие деньги на картину, хотя и понимал, что она стоит еще дороже и он заявил посыльному, что достаточно будет и сорока, каковые ему и передал. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Его тело было тайно вывезено во Флоренцию и погребено в церкви Санта-Кроче. Самым знаковым изображением является композиция «Сотворение Адама» изображающая Бога, прикасающегося пальцем к человеку. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Недаром, беседуя как-то с Вазари, Микеланджело сказал в шутку: «Джордже, если и есть что хорошее в моем даровании, то это оттого, что я родился в разреженном воздухе аретинской вашей земли, да и резцы и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлек из молока моей кормилицы».
Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. На это папа дубинкой, которую он держал в руках, начал колотить Микеланджело, приговаривая: «Когда смогу, когда смогу, я-то заставлю тебя ее закончить». Из 40 задуманных фигур из мрамора были высечены скульптуры «Моисея», «Связанного раба», «Умирающего раба», «Лии».
А вскоре он получил заказ на «Римскую Пьету», которая быстро стала знаменитой (сейчас находится в соборе Святого Петра). Мать прикрывает головку ребёнка.
Но Климент VII, заинтересованный в окончании многих начатых мастером работ, даровал ему прощение. Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
Вслед за ярким возвышением Савонаролы последовало столь же ошеломительное падение.
И нет сомнения в том, что если бы вражда между судьбой и доблестью и между добротой последней и завистью первой дала возможность довести такую вещь до конца искусство смогло бы показать природе, насколько в любом своем замысле оно ее превосходит. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными. Об отъезде его из Рима рассказывают и по-другому: что папа разгневался на Микеланджело за то, что тот не позволял никому смотреть на свои работы и подозревая своих людей, он не раз предполагал, что папа видел то, что он сделал, приходя переодетым в некоторых случаях, когда Микеланджело не было дома или когда он работал и будто вот таким образом папа подкупил однажды его подмастерьев, чтобы они впустили его посмотреть капеллу дяди его Сикста, которую он заказал ему расписать, как об этом будет рассказано дальше, а Микеланджело там спрятался, так как подозревал предательство подмастерьев и начал швырять досками в вошедшего в капеллу папу, будто не зная, кто это, так что пришлось разъяренному папе удалиться. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело.
Во время последнего пребывания в Риме Микеланджело выполнил свою вторую грандиозную живописную работу в Сикстинской капелле — фреску «Страшный суд» на алтарной стене (начата в 1533 г., картон был готов в 1535 г., окончена в 1541 г. ). Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал.
В 1534 г. состоялся его окончательный переезд в Рим. Исследователь Нортон утверждал, что «его стихи к ней подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение синьор на синьора перед тем, как пустить свои стихи в народ». Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Иоанна ребенком и тут же из другого куска мрамора спящего Купидона натуральной величины и когда он был закончен, через Бальдассарре дель Миланезе его, как вещь красивую, показали Пьерфранческо, который с этим согласился и сказал Микеланджело: «Если ты его закопаешь в землю и потом отошлешь в Рим, подделав под старого, я уверен, что он сойдет там за древнего и ты выручишь за него гораздо больше, чем если продашь его здесь».
Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир (жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова). Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Пирамидальный верх мавзолея увенчивался саркофагом со скульптурными изображениями папы. После смерти Буонарроти Вазари во втором издании (1568) опубликовал опровержение.
В ансамбле Капитолия (как и в замысле завершения палаццо Фарнезе) Микеланджело проявил себя замечательным градостроителем. Здесь мы добавим, что Виттория Колонна (маркиза де Пескара) (1490/1492-1547) – знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 г., когда они сблизились и до дня её смерти). Напоследок он произнес лаконичную фразу, свойственную для него: «Я отдаю душу Богу, тело – земле имущество – родным». В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.
Савонарола входил в один ряд с Библией и Евангелием. Это был один из самых благоприятных периодов в жизни художника. В 1520 году работу внезапно прервали, до достижения какого-либо реального прогресса из-за нехватки финансовых средств у его покровителя. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Впоследствии он занимался ею с увлечением. В 1863 году Чезаре Гуасти (итал.
Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Христос, кажется, уже готов покинуть мать и вступить в мир людей. В 1504 г. Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине». С 1505 по 1508 гг. В те годы произошли угрожающие благополучию республики исторические события: Рим был разграблен испанскими войсками, после чего новый папа Климент VII (в миру Джулио Медичи) был вынужден заключить союз с Карлом V против Флоренции.
Над церковью в прошлом уже работал Филиппо Брунеллески: он не только возглавил общую перестройку, но и возвел усыпальницу для отдельных членов семьи Медичи (Старую сакристию). В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Спроектированный два года спустя вестибюль библиотеки приближается в плане к квадрату. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела.
Посему, воодушевленный этим, папа Юлий решил заново перестроить церковь Св. Как-то Альдовранди пошел с ним посмотреть на раку св.
Когда же он спросил, как полагает Его Святейшество, не вложить ли ему в левую руку книгу, тот ответил: «Дай мне в руку меч – я человек неученый». Начиная с 1530-х годов в архитектуре Рима все яснее намечаются два течения.
И тут же под этой памяткой или договором, также рукою Лодовико подписано: «Из них вышеназванный Микеланджело получил сего 16 апреля два золотых флорина золотом: я, его отец Лодовико, сын Лионардо, получил за его счет 12 лир и 12 сольдо». Лия – персонаж из Ветхого Завета, первая жены Иакова, старшая сестра Рахили. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему.
Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой.
Кроме того, Микеланджело сделал набросок лестницы в нише брамантевского Бельведера (1550 г. ), рисунки для церкви Сан Джованни деи Фьорентини (с 1550 г. ), модель дворца для Павла III (1551 г., не сохранилась), перестроил Порта Пиа (с 1561 г., не окончена) и создал в руинах терм Диоклетиана церковь Санта Мария дельи Анджели (1563—1564 гг. ). В 1513 году умер Юлий II. по проекту Я. Сансовино.
Он представил их как обобщенные образы двух типов людей: мужественный и энергичный Джулиано и меланхоличный и задумчивый Лоренцо. Теперь она находится в базилике святого Петра.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада».
На что Микеланджело отвечал попросту: «Святой отец, в те времена люди золота на себе не носили, а те, что там изображены, слишком богатыми никогда не были, но были святыми людьми, так как презирали богатство». Микеланджело, который неохотно взялся за эту работу, убедил Папу дать ему свободу действий. Вскоре семья переехала во Флоренцию. В семье было много детей, вот таким образом Микеланджело отдали на воспитание в семью кормилицы, а вскоре умерла мать (будущему художнику было всего 6 лет). Особой склонности к наукам он не имел, его влекли краски, резец. Обман, как и имя настоящего автора скульптуры, вскоре открылся. Микеланджело вернулся к плану Браманте, сохраняя основную форму и концепции путём упрощения и укрепления дизайна, чтобы создать более динамичное и единое целое.
По многим параметрам она отступает от церковных канонов. Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной. Когда в 1489 году, Лоренцо де Медичи, фактический правитель Флоренции, спросил Гирландайо о двух своих лучших учениках, Гирландайо отправил Микеланджело и Франческо Граначчи. Микеланджело добился большей простоты и слитности наружной композиции, отказавшись от ордерных галерей и угловых кампанил (во внешнем облике собора это выявило равносторонний крест, лежавший в основе его плана) и объединив основные помещения в общем объеме, завершенном центральным куполом (купол возведен Джакомо делла Порта после смерти Микеланджело, в основном по его модели, но с одним важным отступлением: стрела подъема была несколько повышена). В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Когда Микеланджело начал обучаться искусству у Доменико, было ему четырнадцать лет.
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. В ней он занимался общим проектированием помещения, во многом в стилистике Брунеллески. Четкое разграничение и вместе с тем связь архитектурно организованного пространства площади (или системы площадей) с природой (или с окружающим городом) искусный показ сооружений в живописной смене аспектов и с разных уровней, чередование манящих перспектив и полных покоя архитектурных мизансцен — все эти свойства, лежащие в основе непревзойденного обаяния старых итальянских городов и их ансамблей, реализованы в Капитолии более сознательно, чем прежде, с новой динамикой и драматизмом. Планировалось также сооружение трех гробниц (но были построены только две: для Джулиано, погибшего во время «заговора Пацци» и для его брата Лоренцо Медичи).
Первая публикация поэзии Микеланджело была посмертной (1623). Эта ось определяет направление ведущей на холм великолепной широкоступенчатой лестницы, начатой еще самим Микеланджело (Разделенная на наклонные ступени с уменьшенными до предела подступенками, эта лестница стала прообразом многочисленных лестниц такого рода в парках итальянских вилл во второй половине XVIв. ). Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. При всей своей универсальности Микеланджело наиболее знаменит в качестве скульптора.
В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где за несколько лет создал ряд скульптурных произведений, в том числе грандиозную по размерам и значению статую «Давид», ставшую символом эпохи Высокого Возрождения. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Только наглость и невежество он карал неумолимо.
После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. В числе любимых литературных произведений гения была «Божественная комедия» Данте, которую он почти всю знал наизусть. Микеланджело приступил к работе с огромным энтузиазмом.
Ему больше были по душе Джотто и Мазаччо, то есть те художники, в работах которых было ярко выражено монументальное и скульптурное начало (сохранились учебные копии Микеланджело с их работ). Микеланджело именовал их как «ignudi». Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал.
На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Об этом пишет Асканио Кондиви – итальянский художник, скульптор, ученик, друг и предполагаемый автор ранней биографии Микеланджело: «Кондиви не обошел одной подробности имеющей определяющее религиозного мышления Микеланджело: упоминания, что художник «с величайшей ревностью и тщанием читал Священное писание и Ветхий завет столько же, сколько Новый» биограф добавляет, что Микеланджело «трудился над писаньями Савонаролы, к которому всегда чувствовал великое почтение, храня еще в своем уме воспоминание о живом его голосе». Вакх (Бахус, Дионис) – младший из олимпийцев в древнегреческой мифологии, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Скульптурная группа предназначена для кругового обзора.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния.
по 1555 г., была скульптурная группа «Пьета». Эти две работы глубоко повлияли на более позднюю скульптуру через Родена, который изучал её в Лувре. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Картина получила широкое признание от пэров.
Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Было решено поставить ее перед палаццо Веккио на том месте, где стояла статуя «Юдифь» Донателло. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.
В этот период созданы рельефы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Несмотря на такое восхваление, он был не совсем доволен и поручил своему помощнику Асканио Кондиви написать отдельную краткую книгу (1553), вероятно, основанную на комментариях самого художника.
Вот, собственно, все, что просочилось наружу. Его отец был градоправителем или по-другому подеста. Однако стоит приглядеться к деталям.
Главным мастером в ней был скульптор Бертольдо ди Джованни. Ему было заказано строительство капеллы Льва X в Энгельсбурге, возобновились его связи с Флоренцией. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Исследователями считается, что искусство Микеланджело — это искусство, начинается и завершается изображением человеческого тела.
За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире.
Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Тогда сквозь разрывы по сторонам палаццо Сенаторов он видит уходящие в стороны лестницы, одна из которых ведет к боковому фасаду церкви Санта Мария дельи Арачели, другая к портику на так называемой Тарпейской скале (лестницы и замыкающие их арочные портики построены Виньолой).
Он занимал должность городского советника (подеста) в Капрезе, а затем и в Кьюзи, позднее стал управляющим флорентийской таможни. Взгляд бога обращен на чашу с вином. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.
Предполагают, что статуя изначально предназначалась для церковного алтаря. И Микеланджело сделал для него картон изображавший св.
Он считал, что нет никакой разницы между работой каменотеса и скульптора, а занятие artes mechanicae («механическими искусствами», в это понятие входила архитектура, скульптура, торговля и т. д. ) казалось ему недостойным рода Буонарроти. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в ряд крупнейших зодчих эпохи. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Семья Медичи была богатейшей во Флоренции. Микеланджело снова получил покровительство влиятельной семьи. Петра (руководство работами — с января 1547 г., окончание главного барабана и изготовление терракотовой модели купола в 1557 г., деревянной модели в 1558—1561 гг. ) окончание строительства палаццо Фарнезеи реконструкция площади и дворцов на Капитолии, которые были завершены после смерти мастера (новый цоколь для статуи Марка Аврелия — 1538 г. начало строительства дворцов — 1560 г. ). Вазари написал о значении фигуры Давида для Флорентийской республики: Микеланджело «создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, – так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять».
По мнению специалистов, в этих произведениях Микеланджело удалось достичь высшего совершенства идеального единства и соответствия внутреннего смысла и внешней формы. Первая представляла собой последнюю главу книги о жизни художников (1550) живописца и архитектора Джорджо Вазари. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».
Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Это издание было неполным и содержало определённые неточности.
Она отличалась безупречным целомудрием и благочестием. А так как Микеланджело показалось, что он похвалил скорее его бронзу, чем его мастерство, он заявил: «Значит, я стольким же обязан папе Юлию, от которого я получил ее, скольким вы москательщикам, от которых вы получаете краски для живописи», – и в гневе обозвал его дураком в присутствии благородных господ. Он занимался там в течение одного года.
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Количество осуществленных произведений сильно уступает задуманным им. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.
Исчезли и тонкие масштабные градации внутренних пространств. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Микеланджело считал себя обязанным приемным родителям за то, что лепить из глины и владеть резцом он научился раньше, чем читать и писать (по сведениям, кормилица была дочерью каменотеса и мальчик, вероятно, помогал их семье в работе). Однако Пьер Содерини уговорил его явиться к папе (хотя ему этого не хотелось) в качестве должностного лица, обезопасив его титулом флорентийского посла и в конце концов направил его к своему брату кардиналу Содерини, дабы тот представил его папе и отослал его в Болонью, куда уже прибыл тогда из Рима Его Святейшество. Наверху находилась бы фигура спящего папы Юлия II.
Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». 27), капеллу Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре в Риме и много укреплений. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына.
Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Барельеф изображает женщину, сидящую у лестницы на камне. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».
На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). Встречаясь с Микеланджело, папа напоминал ему часто: «Не сделать ли капеллу красками и золотом побогаче, ведь она бедновата».
Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. Школьный друг Микеланжело, Франческо Граначчи, который был на шесть лет старше его, познакомил своего товарища с художником Доменико Гирландайо. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка.
Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года.
Там он познакомился с техникой фрески. Ее эсхатологический смысл поражает воображение. Город принял вызов.
Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Работа над внутренним убранством не доставляла никакого удовольствия Буонарроти, на процесс также повлиял конфликт с Медичи в 1527 году.
Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.
Любопытна внутренняя обработка купола перемежающимися кругами и прямоугольниками, а также окна в барабане, остроумно связывающие внешний облик церкви с ее интерьером. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Петра вокруг церкви Санта Катарина, между церковью и проходом к замку. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Он вернулся к работе у Медичи. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Они заложили в Микеланджело основы гуманистического мировоззрения и познакомили с флорентийским неоплатонизмом (учением о высоком достоинстве и призвании человека), что повлияло на все его творчество.
В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Потому-то поражались и изумлялись художники, видя, какого предела достигло искусство, показанное им Микеланджело на этом листе. Микеланджело — гениальный скульптор, художник и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным. В то время как деятельные и отменные умы, просвещенные знаменитейшим Джотто и его последователями изо всех сил стремились даровать миру образцы доблести, коей благосклонность созвездий и соразмерное смешение влажных начал одарили их таланты и в то время как они, полные желанием подражать величию природы превосходством искусства, дабы достичь, насколько было им возможно, высшего познания именуемого многими «интеллигенцией» повсеместно, хотя и напрасно, этого добивались, тот, кто благосклоннейше правит небесами, обратил милосердно очи свои на землю и, увидев бесконечную пустоту стольких усилий, полную бесплодность самых жарких стремлений и тщеславие людского самомнения, отстоящего от истины дальше, чем мрак от света, порешил, дабы вывести нас из стольких заблуждений, ниспослать на землю такого гения, который всесторонне обладал бы мастерством в каждом искусстве и в любой области и который один, собственными усилиями показал бы, что совершенство в искусстве рисунка заключается в проведении линий и контуров и в наложении света и тени для придания рельефности живописным произведениям для правильного понимания работы скульптора и для создания жилья удобного и прочного, здорового, веселого, соразмерного и обогащенного разнообразными архитектурными украшениями и, помимо этого, он пожелал снабдить его истинной моральной философией, украшенной нежной поэзией, дабы мир избрал его единственным в своем роде зерцалом, любуясь его жизнью, его творениями, святостью его поведения и всеми его человеческими поступками и дабы и мы именовали его чем-то скорее небесным, чем земным. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года.
Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело.
Эта капелла должна была стать монументальным мавзолеем семьи Медичи. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Микеланджело провел лишь год в мастерской, когда у него появилась уникальная возможность.
Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Папа рассердился и дубинкой, которую он держал, ударил епископа с такими словами: «Это ты невежда, что говоришь о нем гнусности, каких мы ему не говорим».
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. Они перекрыты горизонтальным архитравом, покоящимся на ионических колоннах. Сегодня она находится в Лувре. Эфроса, переводчика поэзии Микеланджело).
В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Но папа смог его уговорить – и этот шедевр обессмертил имя гения. Во Флоренции по приказу понтифика установилась власть деспотичного и жестокого Алессандро Медичи, что заставило Микеланджело, республиканца по убеждениям, покинуть город, на этот раз навсегда.
На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. 25) (начата в 1530г. Там не хватало двух фигур высотой около локтя: ангела, несущего подсвечник и св. Художник, скульптор, архитектор и поэт, один из самых знаменитых художников итальянского Возрождения был рожден под именем Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони 6 марта 1475 г. в Капрезе, Италия. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. В стране вспыхивает революция.
Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Прибыв в Рим, он провел там много месяцев, прежде чем его заставили за что-либо взяться. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Художник отрешился от всего, ни с кем не встречался и погрузился исключительно в роспись: «Я не забочусь ни о здоровье, ни о земных почестях, живу в величайших трудах и с тысячью подозрений». Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Обе фигуры слиты в единое целое.
Она задумчива, полна благородства и тихого величия.
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Для мастера это было единственным средством выразительности.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи «Моисея», «Лии» и «Рахили» для гробницы папы Юлия II. Сам он говорил, что не является архитектором, как, впрочем и живописцем. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы».
Одно из них, крепко связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству другое, пытавшееся сохранить верность архитектурным идеалам Возрождения и примирить их с новыми общественными требованиями, в свою очередь разделилось на два русла: маньеризм, связанный с аристократической верхушкой (он развивался преимущественно вне Рима) и академизм виньоловского толка, подготовивший появление в Европе стиля «классицизм». Микеланджело воспринимал Бога в савонароловской обработке.
Договор согласовали в августе следующего года. А поверх всего этого царит другое: смятение, ужас, величайшая определенность ощущения надвигающейся «двойной смерти» – физической, когда, в могилу должно лечь тело и духовной, когда на вечные муки за грехи будет осуждена душа» (все цитаты из статьи А. М.
Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Как сказал один исследователь: «Микеланджело опередил свой век даже в своих ошибках». Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
Это должно было быть самостоятельное сооружение в три яруса, которое можно обойти кругом.
Вся эта история послужила в укор кардиналу св. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Главная его работа 1530-х годов – огромная фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, над которой мастер трудился около шести лет (1535-1541). Он не любил пускать свои стихи в свет. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви.
Некоторые исследователи видят в этом переход художника от «языческого» культа красоты и платонизма к «строгой», т. е. церковной религиозности. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г. в Капрезе (регион Тоскана) в семье обедневшего дворянина, который занимал государственные должности. Будущий гений эпохи Возрождения происходил из не очень богатой семьи: его отец – Лодовико Буонарроти (1444-1534) был обедневшим дворянином. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Павла и св.
В столь простой деревенской среде прошли его детские годы. 18—22). Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем.
В 1494-1495 гг. На отдельные богословские воззрения из нее мастер опирался в своих творениях. Петра в Риме, чтобы, как об этом рассказано в другом месте, поместить в нее и гробницу. Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу. Второе десятилетие активного поэтического творчества Микеланджело (1547 – 1556 гг. ) – после её кончины, когда ожидание собственной смерти стало заключительной темой всей поэзии Микеланджело. «Микеланджело в эти заключительные годы своей поэзии словно подбирал исконные, самые ходовые слова, чтобы выразить обычные, самые простые чувства старого, умирающего человека но только человек этот был великаном, умирал как великан и слова смерти вырывались у него по-великаньи». До фрески «Страшный суд» стихи «были для Микеланджело ещё обителью отдыха. 6 марта 1475 г. в семействе городского советника, бедного флорентийского дворянина, проживавшем в небольшом городе Капрезе (Тоскана), родился мальчик, чьи творения будут возведены в ранг шедевров, лучших достижений ренессансного искусства еще при жизни их автора.
Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). Разносторонности художественного развития и широте образования способствовало пребывание его у Лоренцо Медичи, в знаменитых садах святого Марка, среди выдающихся ученых и художников того времени. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме.
Мучение Св. В 1505 году Микеланджело был вызван новоизбранным римским папой Юлием II в Рим. Однако окончательная доработка их несколько отличается от первоначального замысла. Эта проблема синтеза скульптуры и архитектуры возникла перед Микеланджело и при создании капеллы Медичи или Новой сакристии, в той же церкви Сан Лоренцо (начата в 1520 г., скульптуры установлены в 1545 г. рис.
Вазари сообщает такой факт: когда Микеланджело узнал, что авторство «Пьеты» приписали другому мастеру, он выбил свое имя на поясе Богоматери. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации. Над этой гробницей ваятель трудился с перерывом около 40 лет, но так и не довел ее до завершения.
К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы. Микеланджело прожил долгую жизнь, в течение которой произошло несколько исторических переломов в Италии, каждый из них драматически повлиял на судьбу мастера. Но они догнали его искусство в 1540-х годах и даже перегнали в 1550-х годах, когда с угасанием и кончиной Виттории Колонна стали главным глашатаем микеланджеловских раздумий. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами.
Это было благодатное время для Микеланджело Буонарроти. Лишь одно из них — палаццо Консерваторов — частично получило новый внешний облик при жизни мастера, другое — Капитолийский музей (сокровищница античной скульптуры, на плане слева) — было закончено в XVII в. По всей длине боковых зданий на высоте первого этажа устроены глубокие портики. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам.
Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. Он скончался 18 февраля 1564 года в Риме в возрасте 89 лет. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Это, без сомнения, значительно органичнее связало бы античную скульптуру с современным итальянским искусством, которое должно было быть представлено лежащими фигурами «Нила» и «Тибра» работы самого Микеланджело (обе предназначались в свое время для гробницы Медичи). Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Картина ознаменовала формы, направление и цвет, которые Микеланджело использовал на потолке Сикстинской капеллы. Среди тесной застройки, окружавшей Капитолийский холм (ныне эта застройка значительно разрежена в связи с возведением в конце XIX в. огромного памятника Виктору Эммануилу), Микеланджело безошибочно выбрал основные оси композиции.
Рассказывают, что, когда Микеланджело над ней еще работал, прибыл водой остальной мрамор, предназначавшийся для названной гробницы и остававшийся в Карраре и был перевезен к остальному на площадь Св. Крупнейшим произведением этого периода, работа над которым длилась с конца 40-х гг. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды.
Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы.
Недаром, когда Доменико возвратился и увидел рисунок Микеланджело, он заявил: «Ну, этот знает больше моего» – так он был поражен новой манерой и новым способом воспроизведения натуры, которым по приговору неба был одарен этот юноша в возрасте столь нежном, да и в самом деле рисунок был таков, что большего нельзя было бы и пожелать от умения художника, работавшего уже много лет. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Отчасти это произошло из-за накалившейся политической обстановки, требовавшей участия Рима в междоусобной войне, но отчасти и из-за интриг, которые развязали против Микеланджело его враги (по слухам, среди них был и Браманте). Он подчеркивал, что «архитектурные члены зависят от членов тела.
Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Однако то. Еще более противоречивое впечатление производят стены вестибюля трехчетвертные колонны заглублены в стену и так же неоправданы, как и консоли под ними контрастное применение темно-серого и белого цветов не способствует (в отличие от интерьеров Брунеллеско) ясности композиционного замысла и производит резкое, почти суровое и в то же время беспокойное впечатление. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса.
Иллюстрацией настроений стала огромная композиция «Страшный суд» – снова в Сикстинской капелле, на алтарной стене над ней Микеланджело трудился в 1536-1541 гг. Среди его архитектурных свершений— проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Художественное творчество Микеланджело кратко можно охарактеризовать следующим образом. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. 13).
Примеров почти полного копирования всего несколько. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти.
В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника.
Возможно, что определенный, почти космического масштаба тип выражения Буонарроти, накладывал ограничения. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Уже на пятнадцатый день мастер закончил глиняную модель.
Улица Арачели, служившая главным подходом к ансамблю, несколько расширялась у подножия холма. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Когда он с величайшим рвением и любовью работал над творениями подобного рода, в 1529 году началась осада Флоренции (она-то и помешала завершить их) по этой причине пришлось ему работать совсем мало или вовсе прекратить работы ибо сограждане поручили ему укрепить помимо холма Сан Миньято и всю землю, как об этом уже говорилось. Композиция с Богоматерью и мертвым Христом, лежащим на ее коленях, воплощает знаменитые строки Данте: «Дочь своего Сына». Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Пятый проект (договор 1532 г. ) еще скромнее и рассчитан на установку надгробия в церкви Сан Пьетро ин Винколи, где оно было завершено в 1545 г. на основании последнего проекта, разработанного шестидесятилетним художником после 1542 г. К тому времени из композиции надгробия уже исчезли последние отголоски темы античных триумфов.
Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. В идеале он стремился к синтезу всех трех искусств. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34.
С 20-х гг. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Микеланджело в своих архитектурных творениях строго относился ко всем мелочам, проектировал здания так, что все детали были обусловлены и взаимозависимы, конструктивны план был живым организмом в его понимании. Затем, нагнувшись к гонфалоньеру, который следил за ним, он сказал: «А ну-ка, посмотрите на него теперь». Не менее прекрасны и те, кто, взирая на змия и чувствуя, как при взгляде на него облегчается боль и возвращается жизнь, смотрит на него с величайшим волнением и среди них женщина, которую поддерживает мужчина, написана так, что в ней видна и помощь со стороны того, кто ее поддержал и насколько она, внезапно и напуганная и ужаленная, в ней нуждается. И только в тех случаях, когда это необходимо.
Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера.
Предполагалось, что его украсят 40 статуй высотой больше человеческого роста.
Когда ему было всего четырнадцать, отец уговорил Гирландайо оплатить за обучение работой у него Микеланджело как художника, что было весьма необычным для того времени. Лодовико Буонарроти говорил, что высшие силы внушили ему назвать сына Микеланджело.
Кажется, что Вакх готов упасть вперед, он шатается, но сохраняет равновесие. Об этом сообщают оба биографа – Вазари и Кондиви, – и сведения выглядят правдоподобно. Мрамор для статуи пожертвовал стесненному в средствах скульптору сам кардинал. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми.
В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Тем временем подходит 50- летний рубеж, сил не становится больше и Микеланджело все чаще чувствует усталость: «Если я поработаю день, – пишет он в июле 1523 года, – то я должен отдыхать четыре». В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
С завершением Давида пришёл другой заказ. В результате в архитектуре утвердился именно стиль Микеланджело. На что Аньоло, которому работа понравилась, заявил: «Дай ему семьдесят».
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.
Giuntine). Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Главным сооружением ансамбля, расположенным по оси площади и замыкающим ее заднюю сторону, является трехэтажное палаццо Сенаторов, украшенное парадной двусторонней лестницей и увенчанное башней (фасад выполнен Джироламо Ринальди (1592 г. ), башня — М. Лунги Старшим (1579 г. ). Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Действительно, учеба менее всего интересовала Микеланджело.
Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Он занимался там в течение одного года. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело.
Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Наиболее талантливым был художник Даниэле да Вольтерра. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. В 1503 г. Микеланджело выполняет работы по заказу: «Двенадцать Апостолов» для флорентинского собора. На следующий день он опять пошел поговорить с папой, но, когда его не впустили, так как привратник заявил, что ему следует запастись терпением ибо ему приказано не впускать его, один епископ сказал привратнику: «Да ты разве не знаешь этого человека. » – «Слишком хорошо его знаю, – ответил привратник, – но я здесь для того, чтобы исполнять приказания начальства и папы». Статуя эта была поставлена в нишу над дверьми Сан Петронио.
Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». По обеим сторонам площади, сужающейся к ее открытой (это расположение обусловлено античными руинами, включенными в палаццо Консерваторов, но отвечает композиционным принципам, заложенным Росселино в центральном ансамбле Пиенцы), обращенной к подходу стороне, симметрично поставлены двухэтажные здания с одинаковыми фасадами.
Возблагодарите же за это небо и стремитесь подражать Микеланджело во всем. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Словом, так или иначе, папу он разгневал, а потом испугался, что он не затребует его обратно.
Младенец изображён без нимба. Мастер провел в каррарских каменоломнях восемь месяцев, выбирая подходящий для такого огромного проекта мрамор. Снаружи кругом шел ряд ниш, между которыми были размещены гермы, одетые в верхней их половине и несущие головами первый карниз и к каждой герме в необыкновенном и причудливом положении был привязан обнаженный пленник, опиравшийся ногами на выступ цоколя. По своей отточенности и тонкости она соперничает с лучшими произведениями Бернини. По первому из шести проектов надгробие представляется свободно стоящим сооружением (напоминающим античные квадрифроны), обработанным ордером, арками и нишами для размещения сорока больших (в рост человека) скульптур. За три столетия они совершили больше, чем иные цивилизации – за тысячелетие.
В итоге он создал особенный архитектурный стиль – новаторский, смелый, без монотонности, который лег в основу дальнейшего развития зодчества в XVII веке. Эфрос «Поэзия Микеланджело»). В это время Микеланджело создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». И действительно, получив мрамор, он выполнил их так, что стали они там фигурами самыми лучшими, за что мессер Франческо Альдовранди распорядился уплатить ему тридцать дукатов. Римский художник Рафаэль, видимо изменил свой стиль после того, как увидел эту работу.
Это были годы изнурительного, нечеловеческого труда. ботинках». Микеланджело ответил, что он увещевает болонский народ вести себя благоразумно. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512).
В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. В 1496-1501 годах Микеланджело создал «Вакха».
Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. Мастер XIX в. Огюст Роден применил эффект незавершенных мраморных блоков.
что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. Микеланджело подходил к старым канонам вольно и фантазийно, смело нарушая их. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». – «Теперь мне нравится больше, – сказал гонфалоньер, – вы его оживили». В это же время начал он мраморную статую св.
За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик». Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним».
Закончена к 1588 г. по проекту Дж. Он являет собой образ человека-борца. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы.
В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Известно, что в это время Пьетро Торриджано, который тоже был учеником Бертольдо, поссорившись с Микеланджело, ударом в лицо сломал нос парню21. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер».
Когда же он увидел, что, не считаясь с древним образцом и руководствуясь собственной фантазией, тот выдолбил у него рот так, что стали видны все зубы и приделал язык, синьор этот, по обычаю своему мило подшучивая, сказал ему: «Тебе следовало бы только знать, что у стариков не все зубы бывают целы, сколько-нибудь их всегда не хватает». Сюжет близок к бытовому жанру. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». И Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, 6 марта 1475 года, Капрезе – 18 февраля 1564 года, Рим) был одним из наиболее выдающихся среди них. В 1496-1501 гг. Петра (рис. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо.
Его тело наполнено смелостью и отвагой. Тогда Микеланджело, боявшийся гнева папы, да и было чего бояться, тотчас же не мешкая доделал чего не хватало и, убрав оставшиеся подмостья, раскрыл все утром в день Всех Святых так, что папа отправился в капеллу, чтобы на месте же отслужить мессу, к удовлетворению всего города.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. стал одним из наиболее непростых в биографии Микеланджело, прошел под знаком крушения планов, метания «между двумя огнями» – службой папе Льву Х и наследниками Юлия II. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». Роспись Сикстинской капеллы – одна из вершин всего ренессансного искусства.
Подобные образы были включены и в грандиозный проект гробницы Юлия (рис. Он боготворил Данте и любил Петрарку. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. скульптор работает над заказами римского папы Юлия II в Риме – тот заказал ему гробницу.
Все это находит отражение в его творчестве. Однако долгая жизнь Микеланджело совпала с периодом, когда историческая обреченность индивидуалистической культуры буржуазного гуманизма становилась все более очевидной. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные.
Зато симметрично поставленные по сторонам верха лестницы античные группы Диоскуров (вопринимаемые словно авангард всей армии античных скульптур имеющих такое важное значение в общем замысле ансамбля) ясно отмечают воздушную границу площади и окружающего ее пространства. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св.
Яркие виньетки на потолке Сикстинской капеллы производят эффект калейдоскопа. В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Микеланджело ответил на предложение, завершив свою наиболее известную работу, статую Давида, в 1504 году. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Но из-за сложностей с финансированием проект был остановлен. Современники же почти не знали их совсем.
Все они базировались на рисунке. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать.
Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Петра.
Отходя от традиции. Он ни разу не упоминал ее в его обширной переписке с родственниками. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. «Поэзия была младшей из микеланджеловских муз и он держал ее на положении Золушки. Обнажённый Давид сосредоточен на предстоящей схватке с Голиафом.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Петра.
Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». На это указывает желание мастера выполнить ее из дерева (Амманати сделал ее каменной), примененного в отделке зала в таком изобилии. Вазари, будучи зависимым от Козимо, вынужден был замаскировать конфликт в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» и объяснить уклончивость художника тяжелым климатом республики.