В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Нельзя забывать еще о трех других важнейших произведениях Микеланджело, хранящихся в музеях Флоренции: «Пьета» из Музея Опера дель Дуомо, «Св. Несмотря на то, что на площади Микеланджело нет важных исторических памятников, это место является неотъемлемой частью туристической Флоренции.
Будучи мальчиком Микеланджело отправили во Флоренцию изучать грамматику под руководством гуманиста Франческо да Урбино. Площадь Микеланджело по праву входит в число самых интересных достопримечательностей Флоренции. Каза-буонарроти (итал. Casa Buonarroti — «Дом Буонарроти»)— музей во Флоренции, посвящённый итальянскому скульптору Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Самые красивые виды на Флоренцию открываются с площади Микеланджело.
Но в 1531 году Флоренция пала, власть вернулась к Медичи, а Микеланджело от расправы уберегла только его слава. Если не поленитесь подняться еще полсотни ступенек от Пьяцале Микеланджело к входу в Базилику Сан-Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte) — будете вознаграждены поражающим воображение видом на всю Флоренцию и долину реки Арно. Следующая, чисто архитектурная (не связанная со скульптурой) работа Микеланджело — библиотека Лауренциана во Флоренции, сложное и во многом противоречивое произведение (рис. И не забывайте, что в Академии Изящных искусств во Флоренции собрано еще много всего интересного, кроме знаменитого творения Микеланджело.
В феврале 1508 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Затем следует посещение Галереи Академии с символом Флоренции – Давидом, музея Барджелло, где находятся такие работы Микеланджело, как Тондо Питти, Вакх, бюст Брута и статуя Давид-Апполон. В июле 1514года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В феврале 1508 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию.
Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Некоторые исследователи видят в этом переход художника от «языческого» культа красоты и платонизма к «строгой», т. е. церковной религиозности. Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см.
Скульптура «Похищение сабинянок» (1582 год) работы Джамболоньи изображает сюжет из ранней Римской истории, когда Рим еще был небольшим городом-государством, а его жители – бедняками, за которых соседние народы не хотели выдавать своих дочерей. В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». Вокруг находятся необработанные фасады домов, так как темные пилястры, наличники на редких окнах, сами окна, светлые стены этого ансамбля дают тревожное ощущение средневековой улицы и площади. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.
Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей.
Фотография подтверждает сказанное выше. Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили.
Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу». Где круглый год царит весна, хочется творить, любить и искать вдохновения. Резец великого художника чувствуется во многих деталях. И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект.
Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Каждое поколение добавляло что-то свое. Здесь творили Данте Алигьери и Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи и Микеланджело, отсюда начиналась «эпоха Возрождения» в европейском искусстве. Не поверите, но обороной руководил сам Микеланджело.
У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. По обеим сторонам площади, сужающейся к ее открытой (это расположение обусловлено античными руинами, включенными в палаццо Консерваторов, но отвечает композиционным принципам, заложенным Росселино в центральном ансамбле Пиенцы), обращенной к подходу стороне, симметрично поставлены двухэтажные здания с одинаковыми фасадами.
Четкое разграничение и вместе с тем связь архитектурно организованного пространства площади (или системы площадей) с природой (или с окружающим городом) искусный показ сооружений в живописной смене аспектов и с разных уровней, чередование манящих перспектив и полных покоя архитектурных мизансцен — все эти свойства, лежащие в основе непревзойденного обаяния старых итальянских городов и их ансамблей, реализованы в Капитолии более сознательно, чем прежде, с новой динамикой и драматизмом. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Начиная с 1530-х годов в архитектуре Рима все яснее намечаются два течения.
Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. Его стоит посетить уже хотя бы потому, что здесь выставлены два знаменитых мраморных рельефа, которые скульптор создал в самом юном возрасте, а также – Madonna della scala (Мадонна на лестнице), в которой явственно чувствуется, что Микеланджело тщательнейшим образом изучал творчество своего знаменитого предшественника Донателло. В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида».
Словно изваяла статую не та рука, которая писала голых юношей Сикстинского плафона. За каждым саркофагом в стене ниша. В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом.
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года.
В 1520 году он приобрел имение Фаттойо в Ровеццано, положившее основание его земельному богатству. Знакомьтесь, Николо Макиавелли (на фото) – политик, философ и писатель, живший и работавший во Флоренции в 1469 – 1527 годах. Несмотря на попытки выйти за пределы искусства, его универсальность в дисциплинах, которыми он занимался имела такую высокую степень, что зачастую считается претендентом на звание прообраза человека эпохи Возрождения, наряду с его итальянским коллегой Леонардо да Винчи. Лишь одно из них — палаццо Консерваторов — частично получило новый внешний облик при жизни мастера, другое — Капитолийский музей (сокровищница античной скульптуры, на плане слева) — было закончено в XVII в. По всей длине боковых зданий на высоте первого этажа устроены глубокие портики. Его поза напряжена, а во взгляде чувствуется угроза.
В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Площадь берет свое начало в конце XIX века.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Он занимался там в течение одного года. И по сей день в нем размещается флорентийская ратуша.
В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Кто пойдет в скромный музей, если рядом есть Уффици, Галерея Академии. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески. Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу все того же герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. Кроме того, Микеланджело сделал набросок лестницы в нише брамантевского Бельведера (1550 г. ), рисунки для церкви Сан Джованни деи Фьорентини (с 1550 г. ), модель дворца для Павла III (1551 г., не сохранилась), перестроил Порта Пиа (с 1561 г., не окончена) и создал в руинах терм Диоклетиана церковь Санта Мария дельи Анджели (1563—1564 гг. ). Современники Микеланджело воспринимали «Давида» как символ гордой и независимой Флоренции, готовой дать отпор любому врагу, в том числе Папе Римскому, с которым город в то время вел борьбу.
Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Его основали еще римляне в I веке до н. э.
Еще более противоречивое впечатление производят стены вестибюля трехчетвертные колонны заглублены в стену и так же неоправданы, как и консоли под ними контрастное применение темно-серого и белого цветов не способствует (в отличие от интерьеров Брунеллеско) ясности композиционного замысла и производит резкое, почти суровое и в то же время беспокойное впечатление. Амвросий, епископ Милана. Но Микельанджело не забывал и своего искусства. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). В 1737 году последняя представительница рода Медичи передала галерею в дар городу.
- Флоренция по праву считается одним их красивейших городов Италии и мира. Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Там она простояла до 1873 года, но потом в целях уберечь статую от воздействия разных природных явлений ее перенесли в главный зал галереи Академии искусств, где она находится и по сей день.
В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
Исчезли и тонкие масштабные градации внутренних пространств. Во время последнего пребывания в Риме Микеланджело выполнил свою вторую грандиозную живописную работу в Сикстинской капелле — фреску «Страшный суд» на алтарной стене (начата в 1533 г., картон был готов в 1535 г., окончена в 1541 г. ).
Что за птица на капелле Медичи. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. 18—22).
В конце XIX века по площади проходил маршрут трамвайчика. Работа сделана очень тщательно. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная.
Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира. 25) (начата в 1530г. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии.
История площади имени выдающегося скульптора и архитектора восходит к тем временам, когда в 1530 году Флоренцию осаждали войска императора Карла V и римского понтифика Климента VII (в миру Джулио Медичи). Если выпавшая изо рта монета точно провалилась через решетку внизу, можно смело загадывать желание – «порчеллино» исполнит. Вечером город переливается огнями, просто сказка. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Одно из них, крепко связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству другое, пытавшееся сохранить верность архитектурным идеалам Возрождения и примирить их с новыми общественными требованиями, в свою очередь разделилось на два русла: маньеризм, связанный с аристократической верхушкой (он развивался преимущественно вне Рима) и академизм виньоловского толка, подготовивший появление в Европе стиля «классицизм». Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства.
Космы и Дамиана (покровители Медичи). Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
Вестибюль высокий. На момент рождения Микеланджело, его отец занимал пост магистрата в Капрезе и местного чиновника в Кьюзи. Когда именитые горожане пришли принимать работу Микеланджело (в 1504 году), то тут же решили, что такое абсолютное творение должно стоять только на главной площади (а не у городского собора, как планировалось вначале). В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса.
Так родился музей. В них не будет портретного сходства.
Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие.
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Всемирно знаменитая мраморная статуя «Давид» работы Микеланджело изображает легендарного библейского героя, а впоследствии иудейского царя, перед боем с великаном Голиафом из вражеского войска. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек».
Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Закончена к 1588 г. по проекту Дж. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами.
Каноссе не суждено было сделаться собственностью Микельанджело. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза.
В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. по проекту Я. Сансовино. Сейчас на этом месте расположена самая известная копия оригинала скульптуры «Давида». Франциска. Одновременно с работой в Новой Сакристии, которую он превратил в величественную капеллу, Микеланджело строил библиотеку.
Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. В ансамбле Капитолия (как и в замысле завершения палаццо Фарнезе) Микеланджело проявил себя замечательным градостроителем. Мастеру пришлось долго трудиться, чтобы изъяны были не заметными.
На писательском поприще более всего известен трактатом «Государь», в котором он описывает способы захвата власти и ее удержания, не гнушаясь никакими средствами. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Так звучит в сокращенном виде название ландскнехтов на итальянском языке. Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно.
Теперь она находится в базилике святого Петра. Какие чувства вызовет капелла Медичи. Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры».
Одновременно с ансамблем Капитолия Микеланджело, начиная с 1547 г., руководил строительством собора св. Стоимость билета 12 евро. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. гигантские размеры купола должны были подчеркиваться четырьмя малыми куполами, заменившими кампанилы.
Она была построена итальянским зодчим Поджи и была его завершающей работой по обустройству левобережья Арно. В этом же хранятся два шедевра юного Микеланджело – рельефы «Мадонна-делла-Скала» и «Битва кентавров». Ни одна из этих фигур не закончена. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи.
Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Он вернулся к работе у Медичи. По подсчетам ученых, это одна из самых часто копируемых скульптур в истории. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Она, конечно, нравится. Далее, чем в него, туристов не пускают. Весь мир восхищается прекрасными творениями флорентийских художников и скульпторов, собранными в Галерее Уффици, устремленными ввысь соборами и дворцами. Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. Произошла эта встреча, когда самому Данте было 9 лет, а Беатриче – 8.
Обычно Давида изображали уже после победы над Голиафом. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части.
Петра (руководство работами — с января 1547 г., окончание главного барабана и изготовление терракотовой модели купола в 1557 г., деревянной модели в 1558—1561 гг. ) окончание строительства палаццо Фарнезеи реконструкция площади и дворцов на Капитолии, которые были завершены после смерти мастера (новый цоколь для статуи Марка Аврелия — 1538 г. начало строительства дворцов — 1560 г. ). Спроектированный два года спустя вестибюль библиотеки приближается в плане к квадрату. В ней порочен самый замысел — представить Христа физически сильным идеально сложенным, прекрасным мужем и в то же время дать ему скорбное выражение, отпечаток недавней трагедии страданий за человечество. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
Среди тесной застройки, окружавшей Капитолийский холм (ныне эта застройка значительно разрежена в связи с возведением в конце XIX в. огромного памятника Виктору Эммануилу), Микеланджело безошибочно выбрал основные оси композиции. Это я видел собственными глазами в сакристии Сан Лоренцо. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения».
Центральная часть города небольшая, но именно здесь сосредоточено столько памятников искусства и архитектуры, что можно провести целую жизнь, рассматривая их. Но и этот выглядит довольно древним. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Здесь же юноша лишь готовится нанести смертельный удар. На самом деле Медичи похоронены в склепе. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Расположена Галерея по улице Риказоли 58-60 рядом с монастырем Сан-Марко. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Хотя, теперь ее залы открыты для посещений туристов. Авторами работ выступили скульпторы Дюпре и Бартолини. Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». В ангеле Микеланджело всё динамично.
Микеланджело добился большей простоты и слитности наружной композиции, отказавшись от ордерных галерей и угловых кампанил (во внешнем облике собора это выявило равносторонний крест, лежавший в основе его плана) и объединив основные помещения в общем объеме, завершенном центральным куполом (купол возведен Джакомо делла Порта после смерти Микеланджело, в основном по его модели, но с одним важным отступлением: стрела подъема была несколько повышена). Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Говоря в своем трактате о скульптуре (глава VI) о том, что мастер должен иметь две модели для статуи, сначала маленькую, потом в размере самой статуи, он пишет: «Микельанджело Буонарроти работал обоими способами, но, убедившись после долгого опыта, что маленькие модели недостаточны, стал необыкновенно тщательно готовить большие модели по точному размеру мраморной фигуры.
Обе фигуры усталы и меланхоличны. Вес скульптуры более шести тонн, а высота 5, 17 метров. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. Флоренция – необыкновенно красивый город на берегах реки Арно.
Интерьер ее связан с интерьерами церкви и Старой сакристии Брунеллеско самим отбором архитектурных средств — выделением на светлом фоне стены более темных членений, определяющих тектонику интерьера. 27), капеллу Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре в Риме и много укреплений. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.
Комиссия решила, что скульптура Давида достойна, украшать Piazza della Signoria. В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Он заключается в следующем. Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить.
Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). 13).
Она предназначена только для посвященных. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Сами же флорентийцы не меньше, чем шедевры Микеланджело и Джотто, обожают своего «порчеллино» – бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции. По первому из шести проектов надгробие представляется свободно стоящим сооружением (напоминающим античные квадрифроны), обработанным ордером, арками и нишами для размещения сорока больших (в рост человека) скульптур. Он символизирует мир, который пришел после войны. Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
Дорога до площади заняла достаточно времени, площадь находится в стороне от центра, но я не пожалела, вид здесь потрясающий, всю Флоренцию видно как на ладони, к тому же это абсолютно бесплатно, а в Европе это многого стоит. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче. Эта ось определяет направление ведущей на холм великолепной широкоступенчатой лестницы, начатой еще самим Микеланджело (Разделенная на наклонные ступени с уменьшенными до предела подступенками, эта лестница стала прообразом многочисленных лестниц такого рода в парках итальянских вилл во второй половине XVIв. ). Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб.
Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени. Облик Флоренции определяют величественные дворцы и ренессансные церкви. Каждый турист считает своим долгом подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку. Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы.
Петра (рис. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Это, без сомнения, значительно органичнее связало бы античную скульптуру с современным итальянским искусством, которое должно было быть представлено лежащими фигурами «Нила» и «Тибра» работы самого Микеланджело (обе предназначались в свое время для гробницы Медичи).
Повзрослев, он не жил здесь постоянно, но время от времени возвращался. На фасаде укреплен бюст писателя.
Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Но наследники Юлия не очень этому верили, судя по суммам, выплачиваемым художнику. Заказчики тогда же стали торопить его с высылкой статуи в Рим, но Микельанджело медлил — потому ли, что хотел еще поработать над нею или потому, что не получал полностью обусловленной платы. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Когда художник отказался, папа подарил ему дом.
Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Над ним поработали две пары чужих рук. Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству.
делла Порта). Сегодня она находится в Лувре. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства.
К этим пяти, считая и Матфея, неоконченным статуям относятся указания Вазари, очевидно, опиравшегося на собственные высказывания Микельанджело: «Четыре незаконченные фигуры «Пленников» могут научить, как извлекать из мрамора фигуры с уверенностью, что камни не будут испорчены. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила.
Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. Уже на пятнадцатый день мастер закончил глиняную модель. Но он твердо решил, что ему необходимо, очевидно, чтобы не посрамить «предков», сделаться помещиком. Не отставала от искусства и экономика. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. Среди экспонатов Каза-Буонарроти находятся скульптурные модели и ранние барельефыМикеланджело — «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Здание за спиной у Геркулеса – детище семейства Медичи, всемирно известная галерея Уффици.
Образ надгробия получил более отвлеченный и символический характер, утеряв свое глубокое эмоциональное содержание: в отполированных мраморных статуях Рахили и Лии нет внутреннего напряжения, зрителя поражает только исполинский образ Моисея с его поистине устрашающей мощью, свидетельствующей, что у Микеланджело еще сохранилась вера в человека и в неисчерпаемость его творческих сил. По рекомендации Леонардо да Винчи и с согласия автора скульптуру «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци, где она простояла более 300 лет. Победила первая тенденция. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной.
При создании этой работы Микеланджело отошел от традиции. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Этого способа придерживался Микельанджело при работе над «Пленниками». Палаццо Веккьо или Старый Дворец и после падения республики под натиском Козимо I Медичи оставался домом для городских органов правления.
Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Галерея Академии искусств очень популярное место у туристов и здесь всегда очереди. Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет.
Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Пятый проект (договор 1532 г. ) еще скромнее и рассчитан на установку надгробия в церкви Сан Пьетро ин Винколи, где оно было завершено в 1545 г. на основании последнего проекта, разработанного шестидесятилетним художником после 1542 г. К тому времени из композиции надгробия уже исчезли последние отголоски темы античных триумфов. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия. Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо. Постепенно в стенах дворца собралась одна из богатейших в мире коллекций произведений искусства. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен.
Между тем, представительниц прекрасного пола у них очень не хватало. Там должны были быть захоронения шести герцогов. Так, если в ансамблях кватроченто зритель обычно уже «с порога» видит между зданиями перспективу улицы или ясные дали, то на Капитолии он может удовлетворить свое любопытство, лишь миновав центр площади, когда перед ним раскроются новые объекты интереса, а с ними и новые качества ансамбля. Тяжесть второго, более высокого этажа умеряется могучими коринфскими пилястрами большого ордера (один из первых примеров применения этого приема в гражданской архитектуре Италии), объединяющего оба этажа. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы.
Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески. Скульптура была изготовлена не из отдельных кусков, а вырезана из цельной (монолитной) глыбы каррарского мрамора, который во все времена считался очень ценным материалом. Именно из-за них горожане дали лоджии имя «ланци».
Работа над фигурами для этой гробницы, однако, не была заброшена окончательно. Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. Урбано было поручено поставить статую на пьедестал и дать ей окончательную отделку.
Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). Его непомерная высота, вызванная необходимостью устроить окна выше примыкающих крыш, лишь подчеркивает тесноту помещения, в котором едва размещается знаменитая, словно застывшая в своем движении лестница. Главным сооружением ансамбля, расположенным по оси площади и замыкающим ее заднюю сторону, является трехэтажное палаццо Сенаторов, украшенное парадной двусторонней лестницей и увенчанное башней (фасад выполнен Джироламо Ринальди (1592 г. ), башня — М. Лунги Старшим (1579 г. ). Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). И всякий, кто берется работать с большой моделью, должен взять уголь и нарисовать главный фас (la veduta principale) своей статуи так, чтобы рисунок был точен. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини.
Однако окончательная доработка их несколько отличается от первоначального замысла. Статуя хорошо вписалась в настроения тогдашних флорентийцев. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в ряд крупнейших зодчих эпохи. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Такие известнейшие достопримечательности Флоренции как Понте Веккьо (Старый Мост) и Палаццо Веккьо, форт Бельведер и собор Санта Мария дель Фьори (Дуомо), красный купол которого стал символом города. Договор согласовали в августе следующего года. На это указывает желание мастера выполнить ее из дерева (Амманати сделал ее каменной), примененного в отделке зала в таком изобилии. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Микельанджело обрадовался этому признанию, как ребенок и немедленно стал мечтать о приобретении Каноссы, «родового замка», славного покаянным визитом Генриха IV к папе Григорию VI, гостю тогдашней владелицы замка маркграфини Матильды Тосканской. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Считалось, что невозможно научиться писать обнажённую мужскую фигуру, не изучив наследие Микеланджело.
В действительности в изменениях проекта сказались прежде всего феодально-католическая реакция и порожденный ею у художника глубокий пессимизм. Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы.
Пирамидальный верх мавзолея увенчивался саркофагом со скульптурными изображениями папы. Младенец тянется к ней. Эта статуя является одним из главных шедевров мирового искусства и к тому же она считается эталоном мужской красоты эпохи Возрождения (скульптура изображает статую обнаженного юноши, который готов вступить в бой с врагом). Порой они выясняли отношения с оружием в руках.
В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Христу из церкви Минервы не посчастливилось. Внешний облик собора приведен в соответствие с разработкой интерьера: и там и здесь применены пилястры колоссального коринфского ордера (чуть более высокие снаружи), расположенные парами в родственном ритме. В декабре ее торжественно освятили в церкви. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Проход между двумя крыльями галереи Уффици можно назвать «коридором знаменитостей».
Так, в центральной нише лестницы Микеланджело собирался поместить колоссальную статую капитолийского Юпитера, а не сравнительно небольшую — Рима. «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие. И в них действительно есть на что посмотреть.
Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида. Вид на Флоренцию открывается потрясающий, фотографии получаются просто замечательные.
Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Он отступил от принятых ранее правил и обычаев.
Он сконструировал верхний этаж Палаццо Фарнезе и интерьер церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, в которой он изменил арочный интерьер Древнеримской бани. Но он добился и большего. Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Они доведены примерно до состояния евангелиста Матфея, сделанного в 1505 году.
Зато симметрично поставленные по сторонам верха лестницы античные группы Диоскуров (вопринимаемые словно авангард всей армии античных скульптур имеющих такое важное значение в общем замысле ансамбля) ясно отмечают воздушную границу площади и окружающего ее пространства. Фигура Давида говорит о том, что он готов к бою с сильным врагом и подготовил для него смертоносный удар. Вся общественная жизнь средневековой Флоренции крутилась вокруг площади Синьории.
Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи.
На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Мадонна – ключ ко всей капелле. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Не удивительно, что ее стали воспринимать как защитницу Флоренции и ее символ. Посреди оживленного рынка Меркато Нуово замечаем необычный фонтан. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Однако задумкам не суждено было сбыться. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512).
Во времена Флорентийской республики здесь, во дворце Веккьо заседало правительство (синьория) города-государства, а когда всю власть прибрал к рукам герцог Тосканский Козимо Медичи, то он разместил в этом же дворце свою личную резиденцию. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Нет покоя «Ночи». Она означает мудрость и деловые качества.
Он вернулся к изначальным идеям Браманте и развил их в центричный план церкви, укрепление строения как физически, так и визуально. В них должны были расположиться скульптуры герцогов. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. ботинках».
В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами.
Любопытна внутренняя обработка купола перемежающимися кругами и прямоугольниками, а также окна в барабане, остроумно связывающие внешний облик церкви с ее интерьером. Это аллегория жизни действенной.
Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. Символам бегущего времени мучительно неудобно. Команду консультантов, в том числе Боттичелли и Леонардо да Винчи, вызвали вместе решать, где его разместить, в итоге этим местом стала площадь Синьории, перед Палаццо Веккьо. И он не бунтовал по этому поводу, даже не жаловался в частных письмах. Рядом с ним стояла капелла Медичи.
По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками». То с родом Медичи и Савонаролой за сохранение республиканского правления, то с Папой Римским, желавшим расширить свою власть, то с соседними городами-государствами (в частности Сиеной) за влияние на Апеннинском полуострове и выгоды в торговле. За века «Давид» Микеланджело стал к тому же идеалом мужской красоты в искусстве, а специалистами-искусствоведами был признан одной из вершин искусства эпохи Возрождения. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия.
Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Лицо Мадонны склонено к ребенку. Они перекрыты горизонтальным архитравом, покоящимся на ионических колоннах. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Ныне, вместо музея – ресторация с красивым обзором на город.
Эти две работы глубоко повлияли на более позднюю скульптуру через Родена, который изучал её в Лувре. Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Он жил либо в Карраре, либо в Пьетрасанте, либо во Флоренции. А уже ученые-современники скульптора разглядели в ней «Похищение сабинянок». Она исполнена печали и скорби.
Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Подобные образы были включены и в грандиозный проект гробницы Юлия (рис. Две картины очень разные, Леонардо изобразил солдат, сражающихся верхом на конях, а Микеланджело показал, момент нападения на них из засады во время купания в реке. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Микеланджело именовал их как «ignudi». Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее.
Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. Она находится там и сейчас. С завершением Давида пришёл другой заказ. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Он занимался там в течение одного года.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). От собора Дуомо сюда идти пешком минут 10, а от галереи Уффици минут 15. Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки.
Но от статуи уходишь совсем с другим чувством, чем, например, от Моисея. Микеланджело убедил Папу Юлия дать ему полную свободу действий и предложил другой, более сложный план, представляющий Сотворение мира, Грехопадение, Надежда на спасение через пророков и Родословие Иисуса. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия.
Грандиозные масштабы и архитектурно-строительная сложность этого сооружения, крупнейшего не только в Италии, но и во всей тогдашней Европе, как нельзя более соответствовали творческому размаху гениального мастера. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Он понимал, что платить ему было не за что. Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II.
В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида.
В 1520 году Медичи снова обратились к Микеланджело с другим крупным предложение, на этот раз с семейной погребальной часовней в базилике Сан-Лоренцо. Эта капелла должна была стать монументальным мавзолеем семьи Медичи. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее.
Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Храм внутри украшен работами Донателло. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. При подъеме на холм они вполне видны.
Способ этот таков. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены.
Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Тогда сквозь разрывы по сторонам палаццо Сенаторов он видит уходящие в стороны лестницы, одна из которых ведет к боковому фасаду церкви Санта Мария дельи Арачели, другая к портику на так называемой Тарпейской скале (лестницы и замыкающие их арочные портики построены Виньолой).
Микеланджело — гениальный скульптор, художник и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным. Разумеется правители из рода Медичи с их знаменитой тягой к искусству, стали украшать просторные залы и коридоры дворца картинами и скульптурами, купленными у флорентийских художников и в других странах Европы. Дело двигалось к разгрому. Такой билет даст Вам право посетить и Галерею и знаменитую Трибуны без очереди.
Кстати, сегодня «Персей» – это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию. Сегодня статуя находится в Академии, в то время как её точная копия занимает своё место на площади. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон.
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св.
Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Точнее это его реконструкция. Он и ситуация и мгновение. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Он начал скупать участки. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году.