В статье «Микеланджело Буонарроти: биография, факты, видео» — о жизни итальянского скульптора, художника, архитектора, величайшего мастера эпохи Возрождения.
«Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Она задумчива, полна благородства и тихого величия. Повинуясь его жесту из недр земли встают умершие, чтобы предстать перед судом. Тогда он согласился и сказал, чтобы я поступал, как знаю» В. И. И работал в садах святого Марка в среде передовых художников и ученных.
1. Это была Виттория Колонна. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи.
По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками». Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Это стало первым архитектурным заказом. В соборе святого Петра есть шедевр, копии с которого распространены по всему миру. В жизни Микеланджело не знал нежной ласки и участия и это отразилось на его характере.
В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Под патронатом папы римского, Микеланджело столкнулся с постоянными перерывами в его работе над гробницей, чтобы выполнить другие многочисленные задачи. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20).
В Рим мастер окончательно переезжает в 1534 году. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Петра. Все они базировались на рисунке.
Леонардо сделал картон с изображением «Битвы при Ангиари», а Микеланджело – «Битвы при Кашине». В отличие от Леонардо Микеланджело хотел изобразить на картине не битву, а купающихся солдат, которые, услышав тревогу, спешат выбраться из воды. Учение шло все хуже и хуже. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада».
6 марта 1475 г. в семействе городского советника, бедного флорентийского дворянина, проживавшем в небольшом городе Капрезе (Тоскана), родился мальчик, чьи творения будут возведены в ранг шедевров, лучших достижений ренессансного искусства еще при жизни их автора. Они толпятся у его трона, предъявляя доказательства испытанных ими мучений. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом.
Мучение Св. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Самым знаковым изображением является композиция «Сотворение Адама» изображающая Бога, прикасающегося пальцем к человеку.
В ангеле Микеланджело всё динамично. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. – спросил у него папа. Он стал покровителем юноши, при его дворе родились первые шедевры – рельефная композиция «Битва кентавров» и мраморная «Мадонна у лестницы». Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Пластика и грациозность устрашали зрителя, а сюжеты, которые использовал мастер были поистине устрашающими.
Единственная законченная им и сохранившаяся картина это – тондо «Святое семейство». Барельеф изображает женщину, сидящую у лестницы на камне. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи.
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Таким образом, она явилась единственной подписанной работой Буонарроти. Матери своей мастер почти не помнил, а его многодетному отцу не очень интересно было возиться с мальчуганом. Многое здесь выглядит непривычным для Микеланджело. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Он занимался там в течение одного года.
День размером 1 м 50 см на 1 м 60 см представлен мужчиной, полным активности, живости, внутреннего огня. Рядом с ней играют четверо детей: трое на лестнице, а один чуть виднеется из-за её плеча (возможно, это намёк на четырёх евангелистов). 1515.
Он занимался там в течение одного года. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии». Он боготворил Данте и любил Петрарку. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них.
Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир (жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова). Огорченный отец приписывал это лености и нерадению, не веря, конечно, в призвание сына. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени.
Драпировки выполнил друг художника Даниэле да Вольтерра. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Микеланджело провел лишь год в мастерской, когда у него появилась уникальная возможность.
В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). В Болонье ему заказали высечь несколько последних маленьких фигур для завершения гробницы Святого Доминика в церкви в честь этого святого. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния.
Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Однако фрески так и не были написаны. Оставшиеся 30 лет жизни Буонарроти в основном посвящает себя поэзии, а также архитектуре. Он решил еще при жизни создать себе достойную гробницу.
«Я имею супругу, которой весь принадлежу и мои дети – это мои произведения». В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Художник принял его с энтузиазмом.
Папа спросил: почему. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.
Микеланджело именовал их как «ignudi». Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации. Лодовико Буонарроти говорил, что высшие силы внушили ему назвать сына Микеланджело. Отец не был богатым и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей.
И уже в 16 лет сотворил первые свои барельефные работы «Битва Кентавров» и «Мадонна у лестницы», а также высекает «Распятие» в знак благодарности церковнослужителю монастыря Сан Спирито. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
Со времен античности на Западе не воздвигалось ничего подобного для отдельного человека. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.
Это нельзя объяснить нежеланием копировать произведения Микеланджело просто из-за его известности, так как равному ему по таланту Рафаэлю подражали гораздо чаще. по 1555 г., была скульптурная группа «Пьета». По многим параметрам она отступает от церковных канонов. Работая над гробницей, одновременно создаёт скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия». И досконально познает строение тела человека. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). в семействе городского советника, бедного флорентийского дворянина, проживавшем в небольшом городе Капрезе (Тоскана), родился мальчик, чьи творения будут возведены в ранг шедевров, лучших достижений ренессансного искусства еще при жизни их автора.
Он закончил и мраморного Моисея высотой в пять локтей (235 см. ) и со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ. В конце 1511 Микеланджело настолько измучили просьбы жаждущих увидеть творение, что приоткрыл завесу тайны. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. С 20-х гг.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Флоренция объявила его бунтовщиком и дезертиром, но затем простила и предложила вернуться. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. 6 марта1475г. Мраморный барельеф.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Возможно, этим он спас великую фреску от разрушения деятелями католической реакции. Окончив «Страшный суд», Микеланджело достиг вершины славы среди современников.
Он не любил пускать свои стихи в свет. Он вернулся к работе у Медичи. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. И самая первая в его творчестве (он создал ее в 24 года). Давид, 1501 – 1504.
Ок. Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие. Мать прикрывает головку ребёнка. Крупнейшим произведением этого периода, работа над которым длилась с конца 40-х гг. Также будущий скульптор занимается изучение трупов людей.
В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Учение шло все хуже и хуже.
Точных документальных данных о времени создания этого тондо (тондо – станковое живописное или скульптурное произведение имеющее круглую форму) нет. В композиции картины господствует фигура мадонны. Основы культуры Микеланджело носили неоплатонический характер. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
«Искусство ревниво, – говорит он, – и требует всего человека». По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. 1555 год в котором великий скульптор завершает группу из скульптур «Пьета». Огорченный отец приписывал это лености и нерадению, не веря, конечно, в призвание сына. Начавшись внизу слева, хоровод человеческих тел, совершив круг, смыкается внизу справа в преддверии ада. Страшный суд задуман настолько грандиозно, насколько это вообще возможно, как последний момент перед исчезновением Вселенной в хаосе, как сон богов перед своим закатом» (Бернсон). Павел III то и дело наведывался в капеллу.
Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной. Предполагают, что статуя изначально предназначалась для церковного алтаря.
Спустя год папа Павел III назначает его «живописцем, скульптором и архитектором Ватикана», а в 1536 году Микеланджело приступает к росписи алтарной стены Сикстинской капеллы. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Картина получила широкое признание от пэров.
И не собирается оплачивать расходы. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко.
На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера.
Сюжет близок к бытовому жанру. Именно такие чувства испытывал сам Микеланджело, поскольку его Флоренция была захвачена испанцами.
1490-1492. Картон «Битва при Кашине», ценившийся современниками больше всех других произведений Микеланджело, погиб: он был разрезан на части и разошелся по разным рукам, пока последние его куски не исчезли бесследно. Петра. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи».
Яркие виньетки на потолке Сикстинской капеллы производят эффект калейдоскопа. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Над этой фреской он работал шесть лет, в полном одиночестве. Обе фигуры слиты в единое целое. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом.
Разгневанный скульптор в тот же час всё бросил, – мастерскую, глыбы мрамора, заказы – и уехал из Рима без разрешения папы. В 1494 году, с приближением войск Карла VIII, он оставил Флоренцию, вернулся в нее в 1495 году. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Большим умом и врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая бы поняла Микеланджело. Он встретил такую женщину – Витторию Колонну, внучку герцога Урбанского и вдову знаменитого полководца маркиза Пескаро, но слишком поздно: ему было тогда уже шестьдесят лет. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века.
Несмотря на свои твердые республиканские убеждения, Микеланджело не выдержал тревоги перед наступающими событиями: он бежал в Феррару и Венецию (1529 год), хотел укрыться во Франции. Любимов). Создание этой росписи было для художника мучительным и сложным. После смерти Буонарроти Вазари во втором издании (1568) опубликовал опровержение.
Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Речь идет об огромной фреске на алтарной стене. Биография и творчество начинающего художника ознаменовались знакомством с элитой Флоренции, талантливым скульптором Бертольдо ди Джованни, видными поэтами, учеными и гуманистами того времени.
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Лодовико Буонарроти говорил, что высшие силы внушили ему назвать сына Микеланджело. Обнажённый Давид сосредоточен на предстоящей схватке с Голиафом. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. В 1534 г. состоялся его окончательный переезд в Рим. Исследователь Нортон утверждал, что «его стихи к ней подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение синьор на синьора перед тем, как пустить свои стихи в народ».
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. «Поэзия была младшей из микеланджеловских муз и он держал ее на положении Золушки. Прослышав про это, Бьяджо побежал к папе с жалобой. Савонарола входил в один ряд с Библией и Евангелием. Вакх (Бахус, Дионис) – младший из олимпийцев в древнегреческой мифологии, бог растительности, виноградарства, виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Скульптурная группа предназначена для кругового обзора. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу.
На переднем плане толпится группа испуганных женщин, в то время как другая группа христиан во главе с высоким мужчиной, выступают в роли свидетелей события. Обезумев от ужаса, падают грешники. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик».
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Впоследствии он занимался ею с увлечением. Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса.
В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Проект неоднократно менялся и полностью перерабатывался, пока вконец измученный художник, занятый на склоне лет другими заказами, не согласился на уменьшенный вариант гробницы, установленной в церкви Сан Пьетро ин Винколи. Микеланджело неохотно согласился с данным ему в 1508 году Юлием II поручением расписать свод Сикстинской капеллы. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
Первая публикация поэзии Микеланджело была посмертной (1623). В 14 лет Микеланджело Буоннароти поступает в школу скульптора Б. Ди. Кажется, что Вакх готов упасть вперед, он шатается, но сохраняет равновесие. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял.
С завершением Давида пришёл другой заказ. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства. мироощущение художника становится более пессимистичным, окрашивается в трагические тона. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Во Флоренции в Каза Буонарроти находится замечательная коллекция работ Микеланджело, включающая 3 ранние скульптуры, большое количество рисунков художника и деревянную модель фасада церкви Сан-Лоренцо.
В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Но реализация этих проектов также прервалась на год, когда в 1526 году Медичи были изгнаны из Флоренции. Стоит это гениальное произведение у входа в собор и ограждена от зрителей пуленепробиваемым стеклом (в начале 1970-х пьета пережила нападение фанатика-вандала). В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем.
Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира. Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. По другому мнению, мастер, несмотря на свои твердые республиканские убеждения, не выдержал тревоги перед наступающими событиями: он бежал в Феррару и Венецию (1529), хотел укрыться во Франции.
Он встретил такую женщину, но слишком поздно. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Он пишет, что его будущее творение «своей архитектурой и скульптурой станет зеркалом всей Италии». Его тело наполнено смелостью и отвагой. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. скульптор работает над заказами римского папы Юлия II в Риме – тот заказал ему гробницу.
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Это было благодатное время для Микеланджело Буонарроти. К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо. Гений, в представлении людей шестнадцатого века, являл собой некую сверхъестественную силу, воздействующую на человеческую душу, в романтическую эпоху силу эту назовут «вдохновением». Божественное вдохновение требует одиночества и размышления.
В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. С 20-х гг. Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной. Однажды он зашел туда вместе с Бьяджо да Чезена, своим церемониймейстером.
Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. В 1503 г. Микеланджело выполняет работы по заказу: «Двенадцать Апостолов» для флорентинского собора. По настоянию Юлия II он отправляется в Рим для создания фресок на потолке Сикстинской капеллы. Микеланджело не счел нужным рассказать более подробно, чем вызвано ее сложное движение. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г. в Капрезе (регион Тоскана) в семье обедневшего дворянина, который занимал государственные должности. Но именно этим движением связываются в одно целое мадонна, Иосиф и младенец.
Лия – персонаж из Ветхого Завета, первая жены Иакова, старшая сестра Рахили. Вот, собственно, все, что просочилось наружу. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее.
Эфроса, переводчика поэзии Микеланджело). «Я имею супругу, которой весь принадлежу и мои дети -- это мои произведения». Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Джовани под покровительством Лоренцо Де Медичи. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
Моисей. Только здесь проявлял художник свободно свой ум и знания в литературе и искусстве. Теперь она находится в базилике святого Петра.
Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. В стране вспыхивает революция. Он надеялся, что юноша сделает блестящую карьеру, мечтал увидеть его когда-нибудь в высших гражданских должностях.
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel).
Лицо героя спокойно, но в то же время он сосредоточен на поединке, тело Давида напряжено, брови грозно сдвинуты. Несмотря на такое восхваление, он был не совсем доволен и поручил своему помощнику Асканио Кондиви написать отдельную краткую книгу (1553), вероятно, основанную на комментариях самого художника. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы».
К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Действительно, учеба менее всего интересовала Микеланджело. Чистякову: «Пророки, сивиллы, евангелисты и сцены св.
Тело его погребено в церкви Санта Кроче во Флоренции. Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев.
Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. А внизу их ждет Харон, чтобы переправить в объятия Миноса. (Флоренция, Музей Буонарроти. )В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Маньеристы использовали его пространственное сжатие и извивающиеся позы его скульптуры «Победа». Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии. Виттория стала вдовой в тридцать пять лет, когда горячо любимый ею муж маркиз Пескара умер от ран, полученных в битве при Павий.
Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Именно из ее молока, по выражению самого гения, он извлек молот и резцы своего дарования. Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде.
Тому масса свидетельств, одно из них Бернарда Бернсона, крупнейшего современного искусствоведа: «Микеланджело создал такой образ человека, который может подчинить себе землю и, кто знает, может быть, больше, чем землю». Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства. В личной жизни, Микеланджело был воздержан.
Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». Он мечтал для него о блестящей карьере, мечтал увидеть сына когда нибудь в высших гражданских должностях. Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1 го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года как ученик для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять – в третий всего 86 ливров». В мастерской Гирландайо он пробыл недолго ибо хотел стать ваятелем и перешел в ученики к Бертольдо, последователю Донателло, руководившему художественной школой в садах Медичи на площади Сан Марко. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование.
«Искусство ревниво, -- говорит он, -- и требует всего человека». Он изучает классическое искусство и некоторые из его творений принимают даже за античные, что служит доказательством его стремления не столько к истолкованию исторической действительности, сколько к овладению ею в целях дальнейшего преодоления. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». мироощущение художника становится более пессимистичным, окрашивается в трагические тона.
В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. стал одним из наиболее непростых в биографии Микеланджело, прошел под знаком крушения планов, метания «между двумя огнями» – службой папе Льву Х и наследниками Юлия II. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче.
Эфрос «Поэзия Микеланджело»). В это время Микеланджело создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». Это были годы изнурительного, нечеловеческого труда. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Несмотря на учебу у Гирландайо и Бертольдо, Микеланджело можно считать самоучкой.
Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Между 1493 и 1494 годами Микеланджело купил кусок мрамора и вырезал большую, чем в натуральную величину, статую Геркулеса, которую отправили во Францию, а затем она исчезла приблизительно в 18-ом веке. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Эта изображенная Микеланджело архитектура организует роспись, отделяет одну композицию от другой. Входящий в капеллу человек сразу видит весь цикл росписей: еще не начав рассматривать отдельные фигуры и сцены, он получает первое общее представление о фресках и о том, как излагает мастер историю мираВся история мира, чрезвычайно трагически и лично прочтенная, предстает перед нами в росписях Сикстинской капеллы.
Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена. что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. Обучение шло очень медленно и большую часть своего времени юный художник проводил за срисовыванием икон и фресок.
В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. В течение более чем тридцати лет бесчисленные осложнения, связанные с этой гробницей, составляли трагедию жизни Микеланджело. Хотя сами фрески достаточно велики (размеры каждой 6, 2x6, 61 метра), они уже не наделены той сверхобычной масштабностью, которая прежде была неотъемлемым достоянием микеланджеловских образов. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Всего же в работу эту входило сорок мраморных статуй, не считая разных историй, путтов и украшений, всей порезки карнизов и других архитектурных обломов.
Его отец был градоправителем или по-другому подеста. Это «Оплакивание Христа» – самая знаменитая пьета Микеланджело. Художник придал его фигуре совершеннейший контрапост, как в самых прекрасных изображениях греческих героев. В 1863 году Чезаре Гуасти (итал.
Мальчик был чрезвычайно любознателен от природы, но латынь его угнетала. В истории искусства Микеланджело – первый художник одиночка, ведущий почти непрерывную борьбу с окружающим миром, в котором он ощущает себя чужим и неустроенным. В понедельник 6 марта 1475 года в небольшом городке Капрезе родился ребенок мужского пола у подесты (градоправителя) Кьюзи и Капрезе. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа.
В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. В ее доме встречали Микеланджело как царственного гостя. Тучков). Видящие и прежде и теперь «Сикстинский плафон» были и будут потрясены.
Я ответил: так как они сами были людьми бедными. Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида. Микеланджело воспринимал Бога в савонароловской обработке. – Как тебе нравятся эти фигуры.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Микеланджело проводит длительное время в каменоломнях, подбирая мрамор для предстоящих работ. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Петра.
Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». В 1496-1501 гг.
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Раньше, чем грамоте, мальчик обучился работе с глиной и резцом. Он являет собой образ человека-борца. «Тема приговора над миром была близка старому Микеланджело.
Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов». После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 г., когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около 29 лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако то. 8 месяцев он в Карраре (каменоломня в итальянской провинции Масса-Каррара, регион Тоскана) выбирает необходимый для работы мрамор. Все промежутки между этими столбами и арками заняты изображениями человеческих фигур. Занятие несколькими видами искусств в его время не было чем-то необычным.
12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. «Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Увиденное потрясло воображение многих людей. Это – величавое «святое семейство».
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. В 1494-1495 гг. Договор согласовали в августе следующего года. А уже в 1489 году парень перешел в школу Бертольдо ди Джованни. Так начался расцвет гения.
Первая представляла собой последнюю главу книги о жизни художников (1550) живописца и архитектора Джорджо Вазари. Она глубоко интересовалась наукой, философией, вопросами религии, политики и общественной жизни. В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы.
Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Вскоре семья переехала во Флоренцию. В семье было много детей, вот таким образом Микеланджело отдали на воспитание в семью кормилицы, а вскоре умерла мать (будущему художнику было всего 6 лет). Особой склонности к наукам он не имел, его влекли краски, резец. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Giuntine).
Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. В будущем его стихи были подвергнуты цензуре внучатым племянником перед опубликованием. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви.
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Обедневший флорентийский дворянин Лодовико Буонарроти едва сводил концы с концами. по 1555 г., была скульптурная группа «Пьета». Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом».
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Они требуют именно требуют, а не просят, справедливого суда. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
Это стало его первым архитектурным заказом. Здесь нет и следов интимности. Горн из лагеря призвал их к бою и мужчины в спешке хватаются за оружие, доспехи, натягивают одежду на мокрые тела, при этом помогая товарищам.
Первая публикация поэзии Микеланджело была посмертной (1623). Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Суриков писал П. П. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». В период с 1536 по 1541 год Буонарроти создает шедевр – композицию под устрашающим названием «Страшный суд» но не менее привлекательной. На что тот ответил: «Бьяджо, дорогой мой, если бы Микеланджело поместил тебя в чистилище, я бы приложил все усилия, чтобы вызволить тебя оттуда, но поскольку он определил тебя в ад, мое вмешательство бесполезно, там я уже не властен». И Минос со злющей физиономией церемониймейстера так и пребывает на картине по сие время.
Флоренция объявила его бунтовщиком и дезертиром, но затем простила и пригласила вернуться. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. он создаёт «Бахуса» и «Римскую Пьету». Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях. Вот таким образом он на время отказался от предшествующих замыслов.
доего смерти в 1492 г., после чего уезжает домой. Она происходила из старинного и могущественного римского рода. Рассказывают, что Торриджано, сдружившийся с ним, но побуждаемый завистью за то, что, как он видел, его и ценили выше и стоил он больше него в искусстве, как бы шутя с такой силой ударил его кулаком по носу, что навсегда его отметил сломанным и безобразно раздавленным носом за это Торриджано был из Флоренции изгнан. Видя ярко выраженные наклонности сына, Лодовико в1488г. Микеланджело отправляется изучать различные скульптуры в Венеции и Риме. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет.
Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Но этой рассредоточенности противопоставлен единый эмоциональный тон, выраженный очень ощутимо и составляющий, собственно, основу воздействия этих работ на зрителя, – тон гнетущего, сковывающего трагизма, неразрывно связанный с их идейной концепцией». В последние годы Микеланджело занимается проектом центрального плана церкви Сан Джованни деи Фьорентини, набрасывает план Капеллы Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре, строит Порта Пиа, придает перспективно монументальный вид площади Капитолия. В жизни Микеланджело не знал нежной ласки и участия и это отразилось, в свою очередь, на его характере. Это – не обычная счастливая семья.
Раньше, чем грамоте, мальчик обучился работе с глиной и резцом. Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы.
И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения».
Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике.
5. «Я отдаю душу Богу, тело земле имущество родным», – продиктовал он друзьям. Микеланджело умер 18 февраля 1564 года. Римский художник Рафаэль, видимо изменил свой стиль после того, как увидел эту работу.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Они включали проектирование Капитолийского холма с его трапециевидной площадью, которая бы демонстрировала античную бронзовую статую Марка Аврелия. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Художественное творчество Микеланджело кратко можно охарактеризовать следующим образом.
В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными. Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решил, наконец, за это взяться. В этом состояло новшество, поскольку Донателло и другие предшественники Микеланджело изображали Давида в момент торжества после победы над гигантом. Юноша готов к бою с превосходящим его по силе врагом.
Христос, кажется, уже готов покинуть мать и вступить в мир людей. В 1504 г. Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине». С 1505 по 1508 гг. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Здесь мы добавим, что Виттория Колонна (маркиза де Пескара) (1490/1492-1547) – знаменитая итальянская поэтесса периода Возрождения, влиятельный интеллектуал своего времени, друг Микеланджело, занимавшая в его сердце главное место на протяжении десятилетия (с 1537 г., когда они сблизились и до дня её смерти). Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии.
При дворе покровителя Микеланджело находится с1490г. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми.
6. Вазари, видевший некоторые его части, говорит, что «то было скорее творение божественное, чем человеческое», а скульптор Бенвенуто Челлини имевший возможность изучать оба картона – и Микеланджело и Леонардо, – свидетельствует, что они были «школою для всего мира». Вазари отмечает, что в своем картоне Микеланджело применял разную технику, стремясь блеснуть своим совершенным владением рисунка: «Было там еще много фигур, объединенных в группы и набросанных на разный манер: контуры одних были очерчены углем, другие нарисованы штрихами, третьи исполнены тушевкой и цвета на них положены мелом, так как он (то есть Микеланджело) хотел показать все свое умение в этом деле». В 1505 году папа Юлий II вызывает к себе Микеланджело. В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса.
Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году. Микеланджело добился впечатления неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла бы нарушить эстетический эффект. По мнению советского искусствоведа Виктора Лазарева, «Вакх» – «наименее самостоятельная из работ Микеланджело», так как в ней легко читается влияние античной пластики. Младенец изображён без нимба. Крупнейшим произведением этого периода, работа над которым длилась с конца 40-х гг. В возвышенности, энергичности, смелости движения и величавости форм Микеланджело Буонарроти не имеет соперников.
Когда внучатый племянник Микеланджело – Буонарроти-младший – решился, после смерти деда, опубликовать его стихи, он прежде всего стал их переделывать. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки.
Она молода и прекрасна, спокойна и величественна. Большинство её стихотворений посвящено духовной тематике, любви к Богу. Второе десятилетие активного поэтического творчества Микеланджело (1547 – 1556 гг. ) – после её кончины, когда ожидание собственной смерти стало заключительной темой всей поэзии Микеланджело. «Микеланджело в эти заключительные годы своей поэзии словно подбирал исконные, самые ходовые слова, чтобы выразить обычные, самые простые чувства старого, умирающего человека но только человек этот был великаном, умирал как великан и слова смерти вырывались у него по-великаньи». До фрески «Страшный суд» стихи «были для Микеланджело ещё обителью отдыха.
В 1534 г. состоялся его окончательный переезд в Рим. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. ботинках».
Отец отдал сына в школу Франческе да Урбино во Флоренции. На протяжении последних 30 лет жизни художника акцент в его творчестве постепенно смещался к архитектуре и поэзии. В 1546 году становится главным архитектором в соборе св. Мастер XIX в. Огюст Роден применил эффект незавершенных мраморных блоков. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца.
В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением.
Микеланджело приходится самому строить леса, работать лежа на спине. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Но они догнали его искусство в 1540-х годах и даже перегнали в 1550-х годах, когда с угасанием и кончиной Виттории Колонна стали главным глашатаем микеланджеловских раздумий. Об этом пишет Асканио Кондиви – итальянский художник, скульптор, ученик, друг и предполагаемый автор ранней биографии Микеланджело: «Кондиви не обошел одной подробности имеющей определяющее религиозного мышления Микеланджело: упоминания, что художник «с величайшей ревностью и тщанием читал Священное писание и Ветхий завет столько же, сколько Новый» биограф добавляет, что Микеланджело «трудился над писаньями Савонаролы, к которому всегда чувствовал великое почтение, храня еще в своем уме воспоминание о живом его голосе». стал одним из наиболее непростых в биографии Микеланджело, прошел под знаком крушения планов, метания «между двумя огнями» – службой папеЛьву Х и наследниками Юлия II. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. Примеров почти полного копирования всего несколько.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Их стихотворная корреспонденция вызывала внимание современников едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования»54.
«Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Современники же почти не знали их совсем. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года.
Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Сегодня она находится в Лувре. Архитектура была слабой его стороной, но и в ней, будучи самоучкой, он показал свою гениальность. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Потолок имеет сплющенный цилиндрический свод, который поддерживают двенадцать треугольных парусов поднимающиеся между окнами часовни.
Отходя от традиции. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. Он был сыном мелкого чиновника. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции.
Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником.
Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Наиболее талантливым был художник Даниэле да Вольтерра. На протяжении понтификата Льва Х политические превратности не оставляли Микеланджело.
Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы. Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Только наглость и невежество он карал неумолимо. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини.
Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Вот таким образом Микеланджело занималась деревенская кормилица. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Она отличалась безупречным целомудрием и благочестием.
Иллюстрацией настроений стала огромная композиция «Страшный суд» – снова в Сикстинской капелле, на алтарной стене над ней Микеланджело трудился в 1536-1541 гг. Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру. Понтифик предоставил Микеланджело неограниченную свободу в творчестве и денежных средствах. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида.
Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Там он познакомился с техникой фрески. Однако стоит приглядеться к деталям. Иллюстрацией настроений стала огромная композиция «Страшный суд» – снова в Сикстинской капелле, на алтарной стене над ней Микеланджело трудился в 1536-1541 гг.
Ему было тогда уже шестьдесят лет.
А поверх всего этого царит другое: смятение, ужас, величайшая определенность ощущения надвигающейся «двойной смерти» – физической, когда, в могилу должно лечь тело и духовной, когда на вечные муки за грехи будет осуждена душа» (все цитаты из статьи А. М. Искусство он воспринимал неоплатонически, как неистовство души. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Несколько поколений семьи занимались банковским делом.
Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. Период с 1515 по 1520 гг. Взгляд бога обращен на чашу с вином. Он создает свое самое знаменитое произведение – картину «Страшный суд».
Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.