Зато симметрично поставленные по сторонам верха лестницы античные группы Диоскуров (вопринимаемые словно авангард всей армии античных скульптур имеющих такое важное значение в общем замысле ансамбля) ясно отмечают воздушную границу площади и окружающего ее пространства. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Выможете его трактовать какугодно. Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой, к этому же периоду относятся его карандашные копии произведений таких флорентийских художников, как Джотто и Мазаччо, уже в этих копиях проявилось характерное для Микеланджело скульптурное видение форм.
Далее, чем в него, туристов не пускают. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Верхнее освещение— практически единственное освещение здания, как и в римском Пантеоне. Каквнастоящую иподлинную гробницу, внее входа сулицы исплощади нет. Попытка примирить христианство с античной философией и христианские символы с античными.
Ачтоже означает та площадь, накоторой мы стоим ите фасады домов, которые нас окружают. В 1520 году Микеланджело получил заказ на постройку и украшение статуями капеллы – усыпальницы рода Медичи при церкви Сан Лоренцо от кардинала Джулио Медичи (впоследствии папа Климент VII). ц. Сан Лоренцо Возможно оттого, что он родился в год памятного флорентийского турнира, так называемой Джостры (1475), а возможно и по природной склонности, Лев Х, переняв дипломатические способности отца, перенял и непомерную любовь к роскоши и развлечениям.
Фоном служила стена, композиционно обыгранная нишами и пилястрами, дополненная декоративными фигурами. Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь. Когда вы стоите внутри гробницы Медичи, товы понимаете, гдевы стоите. Медичи впервые в истории попытались объединить православную и католическую церкви — и вполне успешно.
Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. Онсказал: «Акто видел влицо день грядущий. Но Собор имел и реальный результат: делегация из Москвы, приглашенная Козимо Медичи, вывезла в Россию рецепт скандинавского напитка, который впоследствии после нескольких усовершенствований в очистке стал известен как «русская водка». Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства.
Выпопадаете вабсолютно неожиданный длявас мир. Ноработает назаказ, наМедичи, напапу. Выотчетливо понимаете, чтовы находитесь наплощади, авокруг вас расположены фасады домов.
Это еще усугублялось тем, что своим искусством скульптор должен был прославлять тех тиранов, против которых выступал. Обэтой скульптуре очень много можно говорить, так как сней связана целая скульптурная концепция ито, какон иссекал эту скульптуру. Этоцелый ансамбль, монумент впантеоне великих людей вцеркви Санта-Кроче воФлоренции. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески.
Несколько позднее Микеланджело начал сооружение капеллы Медичи при церкви Сан Лоренцо. Он все-таки позволяет себе маленькие вольности — например, необработанный камень в фигуре «Дня». А что можно добавить о Медичи, покровителях «одинокого как палач» гения Микеланджело. Микеланджело посчастливилось при жизни получить полное признание и титул «божественный».
Под ней расположен саркофаг, на валютах которого – две аллегорические фигуры: женская — Ночь и мужская — День.
Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. Когда во Флоренции стало известно о Sacco di Roma (разгроме Рима), в городе вспыхнуло восстание и Медичи вновь, но ненадолго были изгнаны за пределы Флоренции. Но Микеланджело, до конца жизни оставаясь верным своим республиканским убеждениям, всё время отклонял эти предложения. Левая сторона– тутмы видим молодого человека.
Вообще, сЮлиемII связан заказ росписи потолка Сикстинской капеллы. Ачтоже делать искусству, если есть художник, который всю жизнь сделал, даже набудущее. Символам бегущего времени мучительно неудобно.
Сегодня ее можно видеть в первой капелле от входа в правом нефе Собора Святого Петра. Это, какправило, были скульптуры богов илискульптуры покровителей. Тяжесть второго, более высокого этажа умеряется могучими коринфскими пилястрами большого ордера (один из первых примеров применения этого приема в гражданской архитектуре Италии), объединяющего оба этажа. 1643 г. была уничтожена Сюбле де Нуайе за чрезмерную сладострастность. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон.
Итолько тогда вы попадаете вгробницу Медичи, сотворенную Микеланджело. Лишь одно из них — палаццо Консерваторов — частично получило новый внешний облик при жизни мастера, другое — Капитолийский музей (сокровищница античной скульптуры, на плане слева) — было закончено в XVII в. По всей длине боковых зданий на высоте первого этажа устроены глубокие портики. Однако проект был отклонен.
Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. К ней обращены сидящие в своих тесных нишах статуи Джулиано и Лоренцо Медичи.
Ему было уже шестьдесят лет. Склоненная голова «Мадонны Медичи», ее скорбный, направленный «в никуда» взор полон той же грусти, той же печали, что и вся Капелла Медичи. По обеим сторонам площади, сужающейся к ее открытой (это расположение обусловлено античными руинами, включенными в палаццо Консерваторов, но отвечает композиционным принципам, заложенным Росселино в центральном ансамбле Пиенцы), обращенной к подходу стороне, симметрично поставлены двухэтажные здания с одинаковыми фасадами. Время свечностью. Аподними, напокатых крышках саркофагов обоих герцогов, – такаяже часть этого ансамбля.
Творческое вдохновение восьмидесятипятилетнего (. Начиная с 1530-х годов в архитектуре Рима все яснее намечаются два течения. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Не этих конкретных людей изображал скульптор над их саркофагами. Капелла Медичи и Новая Сакристия в ней и библиотека – два ответственных поручения для 45-летнего мастера, которому впервые придется иметь дело с архитектурой.
5. Лазарев трактовал эту тень как подчеркивание тяжести размышлений герцога. Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. Вначале Микеланджело возвёл купол и изваял несколько статуй.
Давайте просто посмотрим нато, чтосделал Микеланджело. Работа велась с перерывами в течение 14 лет. Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу.
Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь. Рафаэль проводил ее своей росписью «станц» Ватикана, гуманист, писатель и дипломат Бальдассаре Кастильоне делал такие же выводы в своем трактате «Котреджиано» («Придворный»). Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Он и ситуация и мгновение. Выподходите ивидите: щека повисла, глаз– какбудтобы он после некоего паралича.
Правы были те, кто назвал его «человеком о четырех душах». » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Весь ансамбль проникнут ощущением неуверенности и беспокойства. Этогениальная скульптура. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII).
Pабота велась с перерывами до 1526 года, затем после бурных событий осады и падения республики во Флоренции, в которых принимал участие сам Микеланджело – с 1530 по 1534 годы. Через нас какбы проходят эти соединенные временные константы. Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки. В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Интересный феномен наблюдают в течении нескольких последних лет сотрудники музеев во Флоренции, где выставлены статуи Давида Микеланджело, Венеры Медичи и собраны лучшие картины Боттичелли.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. Возможно, такибыло, тоесть одной изпричин отказа папы ЮлияII отзаказа была именно эта. С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем.
Еще более противоречивое впечатление производят стены вестибюля трехчетвертные колонны заглублены в стену и так же неоправданы, как и консоли под ними контрастное применение темно-серого и белого цветов не способствует (в отличие от интерьеров Брунеллеско) ясности композиционного замысла и производит резкое, почти суровое и в то же время беспокойное впечатление. Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. Суровая простота архитектуры, отсутствие декора и скульптур дают повод ряду исследователей усомниться в соответствии гравюры микеланджеловскому проекту.
Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. Да и композиционно он совершенен — посмотрите — основное число — три. Глаза скульптуры не имеют зрачков, как и остальные статуи капеллы. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Он оплакал в ней гибель свободы родного города. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет (1508-1512), работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного свода собственноручно. Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний.
делла Порта). Флоренция. Вот, наконец, онделает образ любимого Брута.
25) (начата в 1530г. Этот фасад должен был стать «зеркалом всей Италии», воплощением лучших черт мастерства итальянских художников и свидетелем могущества рода Медичи. Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства. 27), капеллу Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре в Риме и много укреплений.
Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов («Страшный Суд», Сикстинская капелла, Ватикан), пронизаны горьким размышлениям о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины. К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией «Пьета» для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре и скульптурная группа «Пьета Ронданини», предназначенная для собственного надгробия. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.
Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное. Это мужчина и женщина идеальных пропорций, составляющие вместе со статуей Лоренцо равносторонний треугольник, но Утро и Вечер выдвинуты вперед относительно Лоренцо. Емуговорили: «Непохожи твой Джулиано итвой Лоренцо напрототип, напортрет». – «Прекрасно, – ответил Микеланджело, – акто через сто лет будет знать, какони выглядели. » Человек видит себя вобратной проекции. Петра Бернардо Ченчи (находится на прежнем месте в римской церкви Санта Мариа сопра Минерва). Он и ситуация и мгновение.
Он возносится ввысь в том самом месте, где захоронен, по преданию, апостол Петр. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. На коленях лежит скипетр военачальника, на который он непринужденно опирается. Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. Амвросий, епископ Милана.
Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу». Микеланджело был вызван в Рим папой Климентом VII, по заказу которого он начал библиотеку Сан Лоренцо и Новую сакристию, где должны были быть размещены выполненные им же мраморные гробницы предков папы. Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными. Он занимается проектом церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, которая должна была стать памятником его «флорентийской родины». Художник наотрез отказывался делать портреты.
Образ «Вечера» исполнен смирения, погружения в дымку сна. Онбесконечно корил себя. Франциска. Воин.
Три фигуры в гробницах и три фигуры в композиции с Мадонной (малыш Иисус как бы слит еще с телом матери). В Германии началась Реформация. в дальнейшем мы сделаем такую попытку — проследить стилистические изменения в творчестве Микеланджело на примере его «Пьет».
ИмяМикеланджело означает «архангел Михаил». Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. В ее доме встречали Микеланджело как царственного гостя. В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году.
Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Надо очень пристально смотреть навещи, которые мы называем гениальными, так как они несут всебе всегда много больше того, чтомы воспринимаем. О символических значениях аллегорий Утра, Дня, Вечера и Ночи сказано много.
Нет, этонеготика. «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее. Итак, 1503 год. Правда, оно так и не наступило до сих пор.
Пятый проект (договор 1532 г. ) еще скромнее и рассчитан на установку надгробия в церкви Сан Пьетро ин Винколи, где оно было завершено в 1545 г. на основании последнего проекта, разработанного шестидесятилетним художником после 1542 г. К тому времени из композиции надгробия уже исчезли последние отголоски темы античных триумфов. Ноон отказался поразным причинам, абсолютно неизвестным. По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида. Микеланджело принимал участие вреконструкции римского Капитолия. Художественный вкус и атмосфера времени основания Академии определили стиль памятника.
В её фигуре ощутимо то оцепенение, какое видишь в спящих. Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, – значителен, величав и человечен. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Именно в этой Академии Микеланджело, наравне с герцогом Козимо, был первым председателем. Нокто может представить себе, чтоэти рабы изЛувра илиМоисей– часть какого-то ансамбля.
Дружба Виттории наполнила сердце Микеланджело лучезарным сиянием. Микеланджело был с теми, кто с оружием в руках сражался за свободу родного города. Лицо Дня проработано эскизно.
Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. У противоположной стены стоит гробница Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру. Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен.
Мастер даже успел зашлифовать их поверхность. Иона отвечала ему стихами. Мы же хотим остановиться на скульптурах Лоренцо и Джулиано и затронуть проблему «идеального портрета». Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно. В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом. Капелла представляет собой покрытое куполом небольшое помещение размеров 11х11 метров.
Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. Впечатление инертности усиливается сознательной незаконченностью проработки камня скульптуры: лицо, руки, ноги «Вечера» словно подёрнуты сумерками приближающегося угасания. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских».
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti), (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. В 1520 г. кардинал Джулио Медичи, будущий папа Климент VII (с одобрения папы Льва X, второго сына Лоренцо Великолепного) поручил Микеланджело постройку капеллы и гробниц Медичи. Для гробницы (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом «Моисея» исполненных трагизма «Умирающего раба» и «Восставшего раба», а также четыре неоконченные фигуры рабов, в которых виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в камень в одних местах и оставляющего другие места необработанными. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную композицию, воспринимаемую как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека, как гимн физической и духовной красоте.
После смерти папы Юлия II, упокоившегося 21 февраля 1513, по настоятельной просьбе наследников прежний проект был пересмотрен с внесением в него некоторых изменений, однако и его реализация не была осуществлена. Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной. Исейчас нет смысла просто возвращаться кэтой теме. ) Микеланджело выразилось в создании огромного (42 м в диаметре) купола этого собора. Так, если в ансамблях кватроченто зритель обычно уже «с порога» видит между зданиями перспективу улицы или ясные дали, то на Капитолии он может удовлетворить свое любопытство, лишь миновав центр площади, когда перед ним раскроются новые объекты интереса, а с ними и новые качества ансамбля.
Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Ноэто Микеланджело делает Брута.
Тяжелые переживания Микеланджело отразились и в работе над архитектурно-скульптурным ансамблем для капеллы Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520—1534). Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Обе фигуры усталы и меланхоличны. Она интересовалась наукой, философией, вопросами религии и политики.
В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516). Этобуквально философия вкамне. Таков уж удел гениальности– вкаждую деталь вкладыватьвсе, чтовложено вцелое иделать целое– составленным изэлементов, ноединым игармоничным. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Виттория смягчила его сердце, смягчила и тяжелые утраты (потерю отца, потом братьев из которых остался один Лионард, с ним Микеланджело поддерживал сердечную связь до своей кончины).
Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир. Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. Это своего рода попытка обновить христианские символы и обогатить их античным наследием. В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II.
«А что же смогу я сказать о Ночи, статуе не то что редкостной, но и единственной. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Изаказал эту гробницу ему некто-нибудь, апапа ЛевX, который был избран в1520году. Она предназначена только для посвященных. Этоуникальное творение человеческого гения.
Тогда сквозь разрывы по сторонам палаццо Сенаторов он видит уходящие в стороны лестницы, одна из которых ведет к боковому фасаду церкви Санта Мария дельи Арачели, другая к портику на так называемой Тарпейской скале (лестницы и замыкающие их арочные портики построены Виньолой). После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче. Космы и Дамиана (покровители Медичи). Что за птица на капелле Медичи.
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Часовня Медичи— небольшое помещение, квадратное по плану, боковая длина стены которой равняется двенадцати метрам. Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Некоторые исследователи видят в этом переход художника от «языческого» культа красоты и платонизма к «строгой», т. е. церковной религиозности.
Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Онписал вразных принятых тем временем манерах, носамой любимой его формой был сонет. по проекту Я. Сансовино. Так как уж если кто-то описан замечательно, тоэто вот эти вот четыре фигуры. Одну стену занимает алтарь.
Главным сооружением ансамбля, расположенным по оси площади и замыкающим ее заднюю сторону, является трехэтажное палаццо Сенаторов, украшенное парадной двусторонней лестницей и увенчанное башней (фасад выполнен Джироламо Ринальди (1592 г. ), башня — М. Лунги Старшим (1579 г. ). «Искусство ревниво, – говорит он, – и требует всего человека». Они переживают тяжкую годину войн и смут и вспоминают Лоренцо Великолепного, благодетеля Италии, при котором царил мир. Микеланджело свои скульптуры лайковыми перчатками полировал, лайкой щенков. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила.
Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. От посещения Рима именно в эти годы пришли в ужас и Эразм Роттердамский и молодой монах Мартин Лютер. Спроектированный два года спустя вестибюль библиотеки приближается в плане к квадрату.
Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Этотакже был год смерти Рафаэля, вообще очень знаменательный год витальянской культуре. Адляитальянских палаццо (идляэпохи Возрождения идляримских домов– след римской архитектуры, гражданской зодческой мысли там прорисован отчетливо) очень характерно помещать внишах различные скульптуры. «Утро» символизирует мучительное пробуждение, вся пластика этой фигуры полна предчувствий новых страданий. «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее.
Оноуходит вмногоречие. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства. Капелла Медичи и тяжкое безвременье, которое охватывает в ней человека, обладала еще одной скульптурой, которая сейчас находится в Эрмитаже. «Мадонна» выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле: она объединяет статуи, к ней обращены фигуры Лоренцо и Джулиано.
Остро чувствуя эту обреченность, Микеланджело отразил ее трагизм в скульптурных образах прекрасного и могучего, но скованного человеческого тела, выражавших пафос героической борьбы духа с косной материей. Онделает купол надсобором святого Петра, онрасписывает потолок Сикстинской капеллы. Если незнать, что«Снятие сокреста»– эторабота Микеланджело, можноли догадаться, чтоее сделал художник Возрождения. «Мальчик, вынимающий занозу»– этоситуация имгновение. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Где то мгновение, когда утро становится днем, а вечер ночью. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Онубегал вРим изФлоренции, тамбыло огромное количество перипетий. Когда вы смотрите наголову Дня, вамкажется, чтоона сделана художником начала XXвека.
Себастьяно дель Пьомбо, венецианский художник, друживший с Микеланджело, говорил, что «колени этой статуи стоят больше, чем весь Рим». После смерти папы Юлия II (Джулиано делла Ровере, понт.
В них не будет портретного сходства. На этот раз папой оказался Джулио Медичи под именем Климента VII, который будучи еще кардиналом поручил Микеланджело создание усыпальницы рода Медичи. В первые годы понтификата Льва X он усердно трудился над гробницей.
Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры. Петра (руководство работами — с января 1547 г., окончание главного барабана и изготовление терракотовой модели купола в 1557 г., деревянной модели в 1558—1561 гг. ) окончание строительства палаццо Фарнезеи реконструкция площади и дворцов на Капитолии, которые были завершены после смерти мастера (новый цоколь для статуи Марка Аврелия — 1538 г. начало строительства дворцов — 1560 г. ). Оказавшиеся невольными свидетелями вандализма зрители принялись собирать отколотые кусочки мрамора, забирая их себе в качестве сувениров и хотя многие из них были впоследствии возвращены, нос статуи оказался безвозвратно потерян. Завершает памятник фресковая декорация имитирующая балдахин, а также изображение «Пьета», находящееся непосредственно над бюстом.
В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День». Онпросто есть, непросто гений Микеланджело, весь феномен Микеланджело. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). Онадолжна была войти вансамбль гробницы папы ЮлияII.
Аон неможет работать иначе, чемможет работать Микеланджело. Папа и кардинал Медичи потеряли терпение и расторгли договор на постройку фасада церкви Сан Лоренцо в 1520 г. Микеланджеловские окна получили название "коленопреклоненных" ("ginnocchiati"), с консолями под подоконниками, увенчанные треугольным фронтоном, в заложенных камнем больших фасадных арках первого этажа вилл, впоследствии часто применялись архитекторами позднего Ренессанса и маньеризма. В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. Титанизм героя, его совершенная красота одухотворена грозной силой духа, огненным, устрашающим темпераментом, который итальянцы определили понятием «террибилита». Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе.
Наалтарной стене– Нил, Богоматерь смладенцем имальчик, вынимающий занозу. УМикеланджело каждая часть равна целому иливкаждую часть вложен весь гений замысла ихудожественного целого. Именно пространства, сотворенного Микеланджело.
Онбыл ипоэтом, творцом псалмов. Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. Как к живому организму подошел Микеланджело к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо.
Последующие проекты (1516, 1526, 1532, 1542 годов) всё больше упрощали гробницу и уменьшали количество статуй. Решающим аргументом для папы стала запредельная дороговизна гробницы. Завершая разговор огробнице Медичи, которой посвящено много стихов иизвестных ответов Микеланджело, вспомним отом, чтоМикеланджело был замечательным поэтом. Нам кажется это легко объяснимым.
Онзадумал очень странное соединение скульптур. Начинать все сначала.
Этот факт доказывают письма, дневники и особенно стихи Микеланджело. Все скульптуры в гробнице Медичи изображены без зрачков. Этоудивительная история такого глубокого понимания, такого уровня идостоинства отношений.
Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в ряд крупнейших зодчих эпохи. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую «Давид», воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. В 1505 году папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце наVia Larga (теперьvia Cavour).
Воплощение замысла Микеланджело по созданию Капеллы Медичи должно было стать свидетельством не только могущества этого рода, но и «зеркалом всей Италии». Архитектурой и скульптурным убранством капеллы Микеланджело воздвиг памятник не Медичи, а Флоренции. Со времени понтификата папы Льва X, семейство Медичи старалось забыть о своем купеческом и банкирском прошлом, умело воспользовавшись временем, проведенным в изгнании. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога.
Она означает мудрость и деловые качества. Любопытна внутренняя обработка купола перемежающимися кругами и прямоугольниками, а также окна в барабане, остроумно связывающие внешний облик церкви с ее интерьером. Микеланджело изготовлял каменотёсам рабочие чертежи для каменных блоков.
Внешний облик собора приведен в соответствие с разработкой интерьера: и там и здесь применены пилястры колоссального коринфского ордера (чуть более высокие снаружи), расположенные парами в родственном ритме. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Лютер выпустил «Тезисы», папа в ответ – буллу, приказывающую сжечь труды Лютера. Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира. Как к живому организму подошел Микеланджело к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. Разместить в таком небольшом помещении сооружение, рассчитанное на круговой обход, как он предполагал вначале (ориентируясь на композиционные идеи гробницы Юлия II) было невозможно и Микеланджело избрал традиционную композицию пристенных гробниц.
В них должны были расположиться скульптуры герцогов. Однако в том же году кардинал Джулио де Медичи, будущий папа Клемент VII (понт. 1523-1534), внебрачный сын Джулиано Медичи и ровесник своего двоюродного брата Джованни (Льва Х) выросший в доме дяди (Лоренцо Великолепного) после убийства отца, предложил Микеланджело другой вариант работы в Сан Лоренцо. Римский Капитолий– этосоединение времен. Вспомним скульптуру Брута. Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет. На крышке саркофага Лоренцо скульптор поместил фигуры «Утра» и «Вечера».
И статуя герцогов Джулиано и Лоренцо Медичи и помещенные на саркофагах аллегорические фигуры «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» имеют одно общее: при всей физической мощи они лишены активного действия. «Рабы», выставленные в Галерее Академии и «Гений Победы», во Дворце Синьории действительно были подарены герцогу Козимо I в 1564 году. Микеланджело — гениальный скульптор, художник и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным. Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Авот третья фигура, представьте себе, находится сегодня вЭрмитаже. Братья – и оттого надгробия симметричны.
Вечер, немолодой мускулистый мужчина, с уставшим видом готов отойти ко сну. Апосмотрите напоздние вещи Микеланджело: на«Снятие сокреста» или«Оплакивание сНикодимом», гдеНикодим– этоего автопортрет. Работа увлекла его. Эта проблема синтеза скульптуры и архитектуры возникла перед Микеланджело и при создании капеллы Медичи или Новой сакристии, в той же церкви Сан Лоренцо (начата в 1520 г., скульптуры установлены в 1545 г. рис. Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно. По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками». Возможно, что Микеланджело хотел придать лестнице особое значение, чтобы лучше связать ее с главным помещением. Отгробницы много осталось разных фрагментов: такназываемые «Пленники», которые находятся вЛувре и, конечно, замечательная скульптура Моисея вПетроверигской церкви вРиме.
Новации художественных взглядов Микеланджело проявились в том, что массивное заполнение пространства (гробницы, скульптуры) вступает в контраст с лёгким обрамлением (карниз нижней зоны сакристии и полуколонны). И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело. Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры. Развернулась целая идеологическая дискуссия вокруг гробницы Медичи. Как очень точно отмечал П. Муратов, «печаль разлита здесь во всем и ходит волнами от стены к стене». Не сделал исключения и для герцогов Лоренцо и Джулиано. Много сил и времени потратил он на заготовку мрамора в Карре.
". 1513-1521), Джованни де Медичи, второй сын Лоренцо Великолепного. Что за птица на капелле Медичи. Микеланджело добился большей простоты и слитности наружной композиции, отказавшись от ордерных галерей и угловых кампанил (во внешнем облике собора это выявило равносторонний крест, лежавший в основе его плана) и объединив основные помещения в общем объеме, завершенном центральным куполом (купол возведен Джакомо делла Порта после смерти Микеланджело, в основном по его модели, но с одним важным отступлением: стрела подъема была несколько повышена). По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Но долгие месяцы раздумий, проектные решения, пребывание самого Микеланджело в мраморных карьерах оказались напрасными.
Мадонна – ключ ко всей капелле. Издесь была нужна рука Микеланджело, гений Микеланджело. Браманте прекрасно знал, что для Микеланджело это будет ужасно, ведь он никогда не работал в технике фрески и вообще не любил живопись. Перед Микеланджело стояла задача создать изображение воскресшего Христа, перешедшего рубеж земных страданий, он воплотил идею в образе, лишенным драматизма и динамики, отказавшись от многих привычных средств, в нем нет и следа той богатой и напряженной внутренней жизни, которой наделены «Моисей» или пророков Сикстинской капеллы. Именноон итолько он один был себе самым жестким исамым беспощадным судьей.
Онзнает, чтоони будут через сто лет. Находится она воФлоренции исвязана внутренним переходом сцерковью Сан-Лоренцо. Иона называется «Мальчик, вынимающий занозу». Внутренне протестуя против гнетущего христианского пессимизма, создает картину "Леда, ласкаемая лебедем" (1529-1530), язычески смелое по духу произведение.
Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. Создание гробницы Медичи изначально было идеей Папы Льва Десятого (чье настоящее имя – Джованни Медичи). Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Никто невидит влицо день грядущий».
Всесделано одинаково. В ансамбле Капитолия (как и в замысле завершения палаццо Фарнезе) Микеланджело проявил себя замечательным градостроителем. Интересно, что из статуй, что и сегодня украшают надгробие, не все принадлежат Микеланджело: великий мастер создал лишь Моисея и ветхозаветных сестёр, Рахиль и Лию (справа и слева от Моисея). Под статуей герцога расположены две аллегорические фигуры, символизирующие Утро и Вечер.
Юноша преисполнен величия и благородства, а его задумчивая, расслабленная поза подчеркивает красоту фигуры. Это, без сомнения, значительно органичнее связало бы античную скульптуру с современным итальянским искусством, которое должно было быть представлено лежащими фигурами «Нила» и «Тибра» работы самого Микеланджело (обе предназначались в свое время для гробницы Медичи). Если Нил есть время бесконечное, безначальное, этотема течения времени, егоплодородия, егоплодотворности, то«Мальчик, вынимающий занозу»– этомгновение внутри этого времени. Четкое разграничение и вместе с тем связь архитектурно организованного пространства площади (или системы площадей) с природой (или с окружающим городом) искусный показ сооружений в живописной смене аспектов и с разных уровней, чередование манящих перспектив и полных покоя архитектурных мизансцен — все эти свойства, лежащие в основе непревзойденного обаяния старых итальянских городов и их ансамблей, реализованы в Капитолии более сознательно, чем прежде, с новой динамикой и драматизмом. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. В ней собраны древние манускрипты иллюстрированные кодексы, текст унии, которая была заключена на Флорентийском соборе в 1439 году. Нучто можно поделать. Пирамидальный верх мавзолея увенчивался саркофагом со скульптурными изображениями папы.
Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. Какое оно мощное, прекрасное, ноэта фигура какбы отвернута отнас. Чтокасается четырех времен суток, оних очень много написано. Это была Виттория Колонна (ей было в это время сорок семь). Какие чувства вызовет капелла Медичи.
В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Онбыл прямым учеником Микеланджело, ккоторому его отдали вобучение. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц. Когда художник отказался, папа подарил ему дом.
Эта мысль занимала тогда многие умы. Микеланджело хорошо ответил вот таким образом поводу, наэто недоумение. Он символизирует мир, который пришел после войны. 18—22).
Уже на пятнадцатый день мастер закончил глиняную модель. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. Он исполнил глиняную и деревянную модели фасада, однако этому его проекту, как и ряду других, не суждено было осуществиться.
Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. «Страшный суд» Микеланджело писал, будучи свидетелем уже иного времени. Саркофаг из разноцветного мрамора (marmo mischio breccia medicea) окружен тремя аллегорическими фигурами: «Живопись», «Скульптура» и «Архитектура», над саркофагом установлен мраморный бюст Микеланджело, созданный на основе посмертной маски.
В 1523 г. папский престол вновь вернулся к роду Медичи. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Конечно, нельзя неостановиться нетолько наэтом удивительном цветовом исветовом решении. Онабыла, каксчитал Микеланджело, достойна его иравнаему. Она исполнена печали и скорби.
Закончена к 1588 г. по проекту Дж.
Ивозникает образ порывистого рыцаря, святого Георгия Победоносца– Джулиано. Исчезли и тонкие масштабные градации внутренних пространств. Он занимался там в течение одного года.
Онреспубликанец. Кроме того, Микеланджело сделал набросок лестницы в нише брамантевского Бельведера (1550 г. ), рисунки для церкви Сан Джованни деи Фьорентини (с 1550 г. ), модель дворца для Павла III (1551 г., не сохранилась), перестроил Порта Пиа (с 1561 г., не окончена) и создал в руинах терм Диоклетиана церковь Санта Мария дельи Анджели (1563—1564 гг. ). Азатем, когда Микеланджело нестало именно Джорджо Вазари создал его надгробие.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Поражает ее живописное решение, аименно живописно-световое. Он оплакал в ней гибель свободы родного города. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора.
Тоже можно сказать олюбой скульптуре изгробницы Медичи. Прежде всего, гробница Медичи– этоархитектура. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Необычное впечатление от окон усиливается от контраста изящных рам с грубо обработанными каменными глыбами фасада.
Микеланджело создал в родном городе его малый вариант. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия. Скульптура Джулиано Медичи находится в неглубокой нише над саркофагом в сидящем положении (Рис. 7). Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц.
Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо. «Гробница Медичи» Микеланджело Буонаротти Капелла Медичи — мемориальная часовня рода Медичи при флорентийской церквиСан-Лоренцо. Много сил и времени потратил он на заготовку мрамора в Карре.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Даже вкинематографе. В Риме новый Папа, Юлий II из важнейшей семьи Делла Ровере.
Всех поражает какая-то несогласованность втом, какизваяно тело День. Свой понтификат он начинает стого, что желает предать забвению «славу» своего недостойного предшественника. Последние— намёк на непрерывное течение времени. Герцог изображен как римский генерал с непокрытой головой.
Однако определяющее значение для его творческого развития имело знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо изучение античной пластики. Чтопредставляет собой эта гробница сегодня. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. На Микеланджело завершилось самое грандиозное из известных истории восхождений человечества к высотам духовности и искусства, называемое Ренессансом или Возрождением.
«Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон. Авот если вы его обойдете ипосмотрите нанего сдругой стороны, неожиданно картина меняется. А скульптурные фигуры скорее расслаблены, лиричны по своему настроению.
Сикста, покровителя рода Ровере расписаны Рафаэлем дворцовые комнаты (станцы) апартаментов папы в Ватикане, папой был избран Лев Х (понт. Это аллегория жизни действенной. Используя свой дар скульптора, свое знание античной культуры, он предполагал соединить в этом фасаде архитектуру и скульптуру. Итак, увас появляется ощущение, чтовы стоите наплощади, перед зданиями. Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. А именно на росписи потолка Сикстинской капеллы.
Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Мироощущение Микеланджело приобретает трагический характер. Ничего. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». Франциск принял стигматы, родился, говорюя, сынвшестой день марта, ввоскресенье, ввосьмом часу ночи назвал он его Микеланджело: всамом деле, долго неразмышляя, аповнушению свыше, отец хотел этим показать, чтосущество это было небесным ибожественным Приего рождении Меркурий всопровождении Венеры были благосклонно приняты вобители Юпитера иэто служило знаком того, чтоискусством руки его италанта будут созданы творения чудесные ипоразительные».
Оба они умерли в молодости и были знамениты тем, что первые из Медичи получили герцогские титулы. Однако тот повреждает работу, на которую ушло около четырех лет. Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию. Уже в юношеских произведениях (рельефы «Битва кентавров», «Мадонна у лестницы») определились главные черты его творчества – монументальность и пластическая мощь, драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Работая в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе «Вакх» новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы «Оплакивание Христа». Ончувствуетего.
На это указывает желание мастера выполнить ее из дерева (Амманати сделал ее каменной), примененного в отделке зала в таком изобилии. Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Даниэле предложил использовать незаконченные произведения Микеланджело, оставленные в его флорентийской мастерской на виа Моцца: «Рабы» и«Гений Победы» для изготовления надгробного памятника. Ночь и День — как зима и лето — устойчивы в своем характере и границах, а Утро и Вечер — как текучие весна и осень — обладающие плавными, нечеткими границами. 33/35.
А скульптор Микеланджело украсил её величайшими шедеврами мирового искусства. Лицо Мадонны склонено к ребенку. Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб. Однако этот отказ от помощи и стал причиной того, что к работе не приступали ни он, ни другие и, махнув на все рукой, названные мастера возвратились к своим обычным занятиям, а Микеланджело, собравшись в Каррару, получил предписание, чтобы Якопо Сальвиати выплатил ему тысячу скудо однако, так как Якопо сидел запершись в своей комнате, обсуждая дела с какими-то горожанами, Микеланджело не пожелал дожидаться приема, но, ни слова не говоря, повернулся и тотчас же уехал в Каррару.
Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие.
Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция). Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Работы были начаты в 1521 г., но смерть папы Льва X остановила работу.
Петра (рис. Сама часовня стала их мавзолеем. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной.
Этомикрокосмос, который все всебе несет, всевсебе содержит– всюнадежду, всюкрасоту. Нучто тут можно сделать. С юношеской свежестью выражал он в это время свои чувства в сонетах. Конечно, ктобыл героем этого времени. Среди тесной застройки, окружавшей Капитолийский холм (ныне эта застройка значительно разрежена в связи с возведением в конце XIX в. огромного памятника Виктору Эммануилу), Микеланджело безошибочно выбрал основные оси композиции. Работа длилась с 1500 по 1504 год. В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице.
Подобные образы были включены и в грандиозный проект гробницы Юлия (рис. Фигуры расположены на покатых крышках так, словно готовы соскользнуть с них.
Треугольную композицию надгробия дополняли уже на полу лежачие фигуры речных богов. Поза, выражение лица «Утра» говорят о том, что в этом цветущем теле живёт уставшая, гибнущая душа. Нетсовершенно гладкой поверхности. Какон хорош собой, какпорывист, какон прекрасен физически. Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи». И может ли быть иначе, ведь этим предшественником был Папа Родриго Борджиа.
При этой церкви архитектор Микеланджело выстроил капеллу Медичи. Этоудивительно. Капелла Медичи находится в Новой Сакристии церкви Сан-Лоренцо. Фотография подтверждает сказанное выше. Грудь покрыта тонкими, однако прочными доспехами, ноги обнажены, а ступни облачены в сапоги.
Итак, Микеланджело эту гробницу строил очень долго, до1534года, сразными перипетиями. Скульптура Лоренцо не имеет прямой схожести с его сохранившимися портретами для создания этой работы Микеланджело пользовался таким художественным приемом, как идеализация. Там должны были быть захоронения шести герцогов. Аваш проход создает ощущение времени– этоесть время. Хотя мастер положил на нее много труда, она не принадлежит к его удачным произведениям.
Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. Этопроизведение искусства, перед которым нам должно преклоняться, которое входит всписок бессмертных. Вазари писал: «Всеблагой Правитель небес милосердно обратил свои взоры на землю, увидел тщетную нескончаемость стольких усилий, бесплодность пламеннейших попыток, людское самомнение, еще более далекое от истины, чем потемки от света и соизволил, спасая от подобных заблуждений, послать на землю гения». Такизобразить своего любимца, вольно илиневольно увидеть его финал ипоказать намего. Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. День словно сбольшим трудом поворачивает кнам голову, поворачивает кнам свое лицо.
И оттого поза его неспокойна, голова стремительно повернута. Папа, желая монополизировать гений Микеланджело, предлагал мастеру постричься в монахи в орден францисканцев (в 1524 г. ), обещал доходный бенефиций.
Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. Тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев (церковь Санта-Кроче). Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.
Возле левой от входа стены расположена гробница Джулиано. В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет. Эторассуждение художника отом, чтоесть время игде его место внутри этого времени. Вообще, м. б.
Храм внутри украшен работами Донателло. Художник показывает равноправие античных божеств и христианских. Идти своим путем.
На самом деле Медичи похоронены в склепе. Онбыл ифилософом. Три гирлянды из дубовых, лавровых и оливковых веток переплетены в гербе Академии. Чувства, гнетущие Микеланджело, находят выражение не только в аллегорических фигурах, но во всем ансамбле и даже в статуе «Мадонны с младенцем» («Мадонны Медичи»), которая акцентирует среднюю часть стены между гробницами. Он родился 6 марта 1475 в Капрезе (Тоскана) в семье мелкого чиновника.
В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Во время последнего пребывания в Риме Микеланджело выполнил свою вторую грандиозную живописную работу в Сикстинской капелле — фреску «Страшный суд» на алтарной стене (начата в 1533 г., картон был готов в 1535 г., окончена в 1541 г. ). Каксоединить этовсе. Правда, он предложил Микеланджело создать фасад церкви Сан Лоренцо, незавершенный Брунеллески, дабы этот храм стал «зерцалом всей Италии» и Микеланджело с удовольствием согласился уехать в любимую им Флоренцию, где четыре года напряженно трудился пока, в 1520-м все по той же причине из-за отсутствия денег, работы над фасадом не были прекращены. Лев Х умер внезапно, даже не успев собороваться.
С капеллы Медичи и вестибюля библиотеки Лауренциана, в которых формы архитектуры и скульптуры выражают напряженность и скованную силу, Микеланджело положил начало пластически выразительной архитектуре барокко (по-итальянски – причудливый, странный). Нет. Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Тамочень сложно устроен свет, точнее, тамнет света. Для этих высоких целей, помимо прочих, Папе нужна сила искусства.
Убирайтесь-ка вон отсюда". Этоабсолютно особая организация пространства исней очень трудно сопоставить что-либо. Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб.
Микеланджело оказался в затруднительном положении, ему пришлось подчиниться приказу папы, чем восстановил против себя каррцев. Денег не хватало и Лев Х осуществил несколько финансовых проектов, два из которых: официальная продажа церковных должностей («симония») и продажа «отпущений» («индульгенций»), окончательно истощили терпение большой части западных христиан. Ноон делал это ивот таким образом Брут вызывает внем особый восторг.
Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи». Надо его обходить слева направо. Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. Фотография подтверждает сказанное выше. Вто время заказ гробницы небыл особенно распространенным явлением. Двескульптуры, дваобраза– Лоренцо иДжулиано, помещенные внишах– абсолютно органично соединяются сдомами. В момент создания скульптур для усыпальницы во Флоренции вспыхнула революция.
Этобыло вечной его трагедией, вечным его терзанием– также, какигробница Медичи.
Гробница Джулиано Медичи Композиции гробниц на боковых стенах симметричны. Этонеразличимое лицо. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Выдающееся произведение Брунеллески так и не получило достойной оправы. Ему пришлось с большими трудностями строить новую дорогу от каменоломен к морю, частью на сваях, через горы и болота. Всеравно работает, какработает Микеланджело.
«Лоренцо» изображен в глубокой задумчивости. На голове у «Лоренцо»— зооморфологический шлем, который затеняет его лицо и, как отмечает Гиббард, это может намекать на то, что герцог умер сумасшедшим. Скульптура не является портретом, а выступает идеализацией, которая придает «величия». Ведь вместить представление обэтом вголове своей невозможно. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Для большинства из них он выполнял различные заказы.
Папских имений, рудников и казны, оставленной Юлием II, не хватало, чтобы оплачивать охоты, пиры, празднества. Они перекрыты горизонтальным архитравом, покоящимся на ионических колоннах. Имы включаемся вэтот поток времени. Всесуществует одновременно. Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени.
Все прочие созданы учениками по эскизам Микеланджело. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de Bicci de Medici, умер в1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески.
Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Младенец тянется к ней.
Есть, конечно, египетские пирамиды, ноих оставим встороне. Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Первоначальный замысел поместить фигуру Давида и еще ряд других статуй на крыше собора оказался неосуществимым, статуя была передана городу и установлена перед Палаццо Веккио, где размещалось правительство флорентийской республики (в 1873 статуя для сохранности перенесена в помещение Академии художеств, а на месте заменена копией).
Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Напрасно Микеланджело отказывался, ссылаясь на свои обязательства перед наследниками папы Юлия, на то, что архитектура — «не его специальность», — ему пришлось подчиниться. Асвятой Лаврентий (Сан-Лоренцо)– один изпокровителей Флоренции. Первоначальный проект (Рис. 4) предусматривал четыре надгробия, которые бы были помещены на четырех сторонах монумента кубической формы, так что архитектура захоронения образовывала бы подобие ядра мавзолея. На крышке саркофага находятся фигуры: сидящей «Мадонны Медичи с младенцем» в центре, Святого Космы и Святого Дамиана (небесных покровителей Медичи) — по бокам. Мадонна – ключевой образ: к ней обращены взгляды святых, на нее взирают герцоги из своих ниш.
Его поза передает серьезность и чувство уверенности. Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Конечно идляего современников это тоже было несовсем обычное творение. В это время по всему потолку (возможно, что изначально он представлял собой огромное звездное небо работы художника Пьер Маттео дАмелия) пошла огромная трещина. Нет покоя «Ночи».
Микеланджело все должен был делать сам. Желая, чтобы более никто не пользовался гением Микеланджело, Климент VII предложил зодчему стать монахом и постричься в орден св. Он спокойно и собранно смотрит в левую от себя сторону (Рис. 8). Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза.
Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года. За каждым саркофагом в стене ниша. По первому из шести проектов надгробие представляется свободно стоящим сооружением (напоминающим античные квадрифроны), обработанным ордером, арками и нишами для размещения сорока больших (в рост человека) скульптур. Работа сделана очень тщательно. Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев. На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная.
Это проявилось и в его «Рабах» и особенно в «Пьете Ронданини», хранящейся в Милане. Однако окончательная доработка их несколько отличается от первоначального замысла. Чтоэто засоединение такое. Почему.
Длясовременников это было гениальное творение Микеланджело, оновызвало огромный резонанс. Внутри гробницы Медичи нет ничего, чтосделано лучше илихуже. Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи – в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур изображающих «Вечер», «Ночь», «Утро» и «День» и олицетворяющих необратимость течения времени. В 1534 году Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни. Оникакберега реки, мимо которых постоянно течет, меняясь, этарека времени.
Этоиссеченная им Мадонна смладенцем наруках, ккоторой мы еще вернемся. Из шести монолитных колонн по дороге во Флоренцию пять были серьезно повреждены. Емуненужны Медичи, оних нелюбит, оннелюбит папу, онлюбит республику.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Внем быловсе. Как очень точно отмечал П. Муратов, «печаль разлита здесь во всем и ходит волнами от стены к стене». Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Ноя хочу сказать ободной изних, этофигура Дня.
Статуя, в частности голова, несколько менее завершена, чем «Джулиано». Начал эту гробницу Микеланджело в1520году.
Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Одна стена какбы алтарная, онадругая. Внем была абсолютная победа, так как он победил старого одряхлевшего Голиафа. Рядом с ним стояла капелла Медичи. Жестоко, конечно, ночто поделаешь.
Эта ось определяет направление ведущей на холм великолепной широкоступенчатой лестницы, начатой еще самим Микеланджело (Разделенная на наклонные ступени с уменьшенными до предела подступенками, эта лестница стала прообразом многочисленных лестниц такого рода в парках итальянских вилл во второй половине XVIв. ). Он предложил создать в строящейся новой ризнице церкви ансамбль надгробий для недавно умерших членов семьи: Лоренцо, сына Пьетро Медичи (старшего брата Льва Х) и Джулиано, младшего из сыновей Лоренцо Великолепного, — ничем не знаменитых, кроме родовых имен: Лоренцо и Джулиано. Атеперь остановимся нанекоторых деталях этой гробницы. Напрасно Микеланджело отказывался, ссылаясь на свои обязательства перед наследниками папы Юлия, на то, что архитектура – «не его специальность», – ему пришлось подчиниться.
Внешне обыденное и высокое, сооружение производит неприятное впечатление шероховатой поверхностью ничем не украшенных стен, монотонную поверхность которых разбивают редкие окна и купол. Юлий II передумал, о чем и сообщил только что прибывшему Микеланджело. Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу».
Она происходила из старинного римского рода. Утро, прекрасная женщина, с видимой неохотой пробуждается ото сна – настоящее пугает ее. Образ лишь намечен, лишь какбы проступает.
Первоначально планировалось сооружение четырех гробниц: Лоренцо Великолепного, его брата Джулиано, погибшего в результате заговора Пацци и его внука Лоренцо – герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского (брата Пьеро и Льва X). Эта капелла должна была стать монументальным мавзолеем семьи Медичи. Акто, правда, через сто лет будет знать, какони выглядят.
С момента своего создания это произведение стало для флорентийцев символом гражданских свобод и демократии, напоминанием правителям, «сколь они должны быть мужественны и справедливы», как писал Вазари. Падение Флоренции он пережил чрезвычайно остро. Для небольшого квадратного помещения, площадью около 120 кв. Их лица полны скорби, Мария пытается поддержать изможденное тело сына, склоняя голову перед неизбежностью одиночества. 13). Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine).
В церкви Сан Лоренцо погребены члены семьи Медичи. Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески. Символам бегущего времени мучительно неудобно. Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира.
Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Вестибюль высокий. Всевнимание врассказе сосредоточивается вокруг этих фигур. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Он сразу же принялся за нее, но закончил только в 1519 – 1520 годах во Флоренции.
И приказал приступать к росписи свода Сикстинской капеллы. Одно из них, крепко связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству другое, пытавшееся сохранить верность архитектурным идеалам Возрождения и примирить их с новыми общественными требованиями, в свою очередь разделилось на два русла: маньеризм, связанный с аристократической верхушкой (он развивался преимущественно вне Рима) и академизм виньоловского толка, подготовивший появление в Европе стиля «классицизм». Но картина герцогу не досталась, направленный за произведением к Mикеланджело дворянин отозвался о работе мастера: «O, это пустяки. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Из шести монолитных колонн по дороге во Флоренцию пять были серьезно повреждены.
Этопоразительно, какможно было это сделать. Складки ее одежды создают напряженное ритмическое действие и связывают ее со всей архитектурной формой.
Нет покоя «Ночи». С именами Лоренцо и Джулиано Медичи связан и один из величайших шедевров эпохи Высокого Возрождения –«Капелла Медичи» — скульптурный ансамбль, выполненный Микеланджело и расположенный в так называемой Новой сакристии (ризнице) церкви Сан Лоренцо (фамильной церкви семьи Медичи) во Флоренции. Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать.