Следующая, чисто архитектурная (не связанная со скульптурой) работа Микеланджело — библиотека Лауренциана во Флоренции, сложное и во многом противоречивое произведение (рис. Если не поленитесь подняться еще полсотни ступенек от Пьяцале Микеланджело к входу в Базилику Сан-Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte) — будете вознаграждены поражающим воображение видом на всю Флоренцию и долину реки Арно. И не забывайте, что в Академии Изящных искусств во Флоренции собрано еще много всего интересного, кроме знаменитого творения Микеланджело.
И если вы хотите увидеть всю Флоренции как на ладони, то вам надо отправляться на площадь Микеланджело. Пьяццале Микеланджело или Площадь Микеланджело (итал. Piazzale Michelangelo) — площадь во Флоренции, ставшая одной из городских достопримечательностей, благодаря открывающемуся с площади панорамному виду на город. Во Флоренцию Микеланджело так и не вернулся, несмотря на многочисленные приглашения от герцога Козимодо Медичи.
Здесь находится красивейший внутренний двор с копией фонтана со скульптурой Херувима с дельфином (Вероккьо), перед дворцом – копия очередной великолепной и всем известной скульптуры Давид (Микеланджело), фонтан Нептуна, Конный памятник правителя Флоренции Козимо I. Здесь вы также увидите скульптуру, ознаменовывающую символ Флоренции – Лев с ирисом на щите (Мардзокко) и Юдифь с головой Олоферна. Нельзя забывать еще о трех других важнейших произведениях Микеланджело, хранящихся в музеях Флоренции: «Пьета» из Музея Опера дель Дуомо, «Св. Но в 1531 году Флоренция пала, власть вернулась к Медичи, а Микеланджело от расправы уберегла только его слава. В феврале 1508 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию.
В июле 1514года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Самые красивые виды на Флоренцию открываются с площади Микеланджело. Площадь Микеланджело по праву входит в число самых интересных достопримечательностей Флоренции.
Несмотря на то, что на площади Микеланджело нет важных исторических памятников, это место является неотъемлемой частью туристической Флоренции.
Микеланджело создал свой собственный проект, который и сегодня искусствоведы стараются истолковать. На саркофаге Лоренцо – «Утро» и «Вечер», на саркофаге Джулиано – «День» и «Ночь». 25) (начата в 1530г.
На этот раз папой оказался Джулио Медичи под именем Климента VII, который будучи еще кардиналом, поручил Микеланджело создание усыпальницы рода Медичи. Фотография подтверждает сказанное выше. Причем прекрасный обзор вам гарантирован в любое время суток, поскольку ночью, благодаря подсветке, столица Тосканы сияет огнями и прекрасно просматривается. Здесь начинается последний, но не менее яркий период его творчества.
Для начала художник отверг проект, предложенный ему для работы. Работа сделана очень тщательно. Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. В них должны были расположиться скульптуры герцогов.
Это я видел собственными глазами в сакристии Сан Лоренцо. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. На писательском поприще более всего известен трактатом «Государь», в котором он описывает способы захвата власти и ее удержания, не гнушаясь никакими средствами. Он освоил эту технику, ранее ему не известную и добился блестящего результата.
Главным сооружением ансамбля, расположенным по оси площади и замыкающим ее заднюю сторону, является трехэтажное палаццо Сенаторов, украшенное парадной двусторонней лестницей и увенчанное башней (фасад выполнен Джироламо Ринальди (1592 г. ), башня — М. Лунги Старшим (1579 г. ). Произошла эта встреча, когда самому Данте было 9 лет, а Беатриче – 8. Их по его глиняным эскизам выполняли ученики.
Так родился музей. Художник собственноручно расписал фресками 600 кв. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Но по приезду оказалось, что забронирован номер без завтрака. Каждый орден основал по монастырю (доминиканцы – Санта-Мария-Новелла, францисканцы – Санта-Кроче) и устроил для паствы по вместительной площади.
Именно в эти годы была создана статуя «Давида», воплотившая свободолюбивый дух народа Флоренции. Каждый турист считает своим долгом подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку. И сразу разгорелась борьба между Римом и Флоренцией за право греться в лучах славы «божественного» Микеланджело.
Но он твердо решил, что ему необходимо, очевидно, чтобы не посрамить «предков», сделаться помещиком. Здесь творили Данте Алигьери и Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи и Микеланджело, отсюда начиналась «эпоха Возрождения» в европейском искусстве. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески. Порой они выясняли отношения с оружием в руках.
Какие чувства вызовет капелла Медичи. Ныне, вместо музея – ресторация с красивым обзором на город. Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу».
Три сюжета взяты из библейского предания о Ное – «Жертвоприношение Ноя», «Потоп» и «Опьянение Ноя». Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Кто пойдет в скромный музей, если рядом есть Уффици, Галерея Академии.
Он и ситуация и мгновение. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. При подъеме на холм они вполне видны.
Боковые пояса свода украшены изображениями двенадцати огромных фигур Сивилл и Пророков. К этой группе устремлены их близкие, не утратившие человечности, душевной теплоты, благородства перед лицом страшнейшего испытания. Надгробие еще больше упростилось, но и оно не было осуществлено. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Здание за спиной у Геркулеса – детище семейства Медичи, всемирно известная галерея Уффици.
В 1534 году Микеланджело перебирается жить в Рим. Кстати, сегодня «Персей» – это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию. По подсчетам ученых, это одна из самых часто копируемых скульптур в истории.
Начиная с 1530-х годов в архитектуре Рима все яснее намечаются два течения. Не поверите, но обороной руководил сам Микеланджело. 13). В круг его обязанностей входили строительство и реконструкция фортификационных укреплений Флоренции.
Помилована была всего одна – «Троица» Мазаччо (1427), она находится между второй и третьей колонной слева. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в ряд крупнейших зодчих эпохи. Вид на Флоренцию открывается потрясающий, фотографии получаются просто замечательные. Могучий старец сидит, скрестив ноги.
Пятый проект (договор 1532 г. ) еще скромнее и рассчитан на установку надгробия в церкви Сан Пьетро ин Винколи, где оно было завершено в 1545 г. на основании последнего проекта, разработанного шестидесятилетним художником после 1542 г. К тому времени из композиции надгробия уже исчезли последние отголоски темы античных триумфов.
Через четыре месяца после окончания росписи Сикстинской капеллы умер папа Юлий II и на папском престоле водворился Лев X (сын Лоренцо Медичи). От собора Дуомо сюда идти пешком минут 10, а от галереи Уффици минут 15. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия. О способах его работы свидетельствуют четыре статуи, неоконченные мастером — цикл «Рабы» изначально они предназначались для надгробия папы. 27), капеллу Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре в Риме и много укреплений.
Образ надгробия получил более отвлеченный и символический характер, утеряв свое глубокое эмоциональное содержание: в отполированных мраморных статуях Рахили и Лии нет внутреннего напряжения, зрителя поражает только исполинский образ Моисея с его поистине устрашающей мощью, свидетельствующей, что у Микеланджело еще сохранилась вера в человека и в неисчерпаемость его творческих сил. Полуовальные крышки саркофагов, спускаясь к краям, завершаются волютами.
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Урбано было поручено поставить статую на пьедестал и дать ей окончательную отделку. И лучший способ, который вообще существует, это тот, которым пользуется великий Микельанджело. Роспись (1497-1507) делал Филиппино Липпи, сын женолюбивого францисканца фра Филиппо Липпи. Когда именитые горожане пришли принимать работу Микеланджело (в 1504 году), то тут же решили, что такое абсолютное творение должно стоять только на главной площади (а не у городского собора, как планировалось вначале). Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить.
Еще правее – капелла Ручеллаи (Cappella Rucellai), в которой раньше (пока ее не перевезли в Уффици) висела «Мадонна Ручеллаи» Дуччо ди Буонинсенья, а теперь осталось только надгробие доминиканского генерала Леонардо Дати работы Гиберти (1425). Однако окончательная доработка их несколько отличается от первоначального замысла.
Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св.
Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Он ушел в себя, погрузившись в глубокую думу. Мастеру пришлось долго трудиться, чтобы изъяны были не заметными.
Авторами работ выступили скульпторы Дюпре и Бартолини. В них видно наличие собственного скульптурного стиля юного художника. Эта ось определяет направление ведущей на холм великолепной широкоступенчатой лестницы, начатой еще самим Микеланджело (Разделенная на наклонные ступени с уменьшенными до предела подступенками, эта лестница стала прообразом многочисленных лестниц такого рода в парках итальянских вилл во второй половине XVIв. ). Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. Лицо Мадонны склонено к ребенку.
В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. По обеим сторонам площади, сужающейся к ее открытой (это расположение обусловлено античными руинами, включенными в палаццо Консерваторов, но отвечает композиционным принципам, заложенным Росселино в центральном ансамбле Пиенцы), обращенной к подходу стороне, симметрично поставлены двухэтажные здания с одинаковыми фасадами.
В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. Аскетичную «Троицу», впрочем, затмевает роскошная капелла Торнабуони (Cappella Tornabuoni), она же главный алтарь. На фасаде укреплен бюст писателя.
В распалубках и люнетах расположился цикл «Предки Христа», в угловых парусах фрески изображающие спасение иудейского народа. Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно. Площадь берет свое начало в конце XIX века. Недавно ее отреставрировали, в связи с чем за вход в церковь стали брать деньги. Они перекрыты горизонтальным архитравом, покоящимся на ионических колоннах.
К этим пяти, считая и Матфея, неоконченным статуям относятся указания Вазари, очевидно, опиравшегося на собственные высказывания Микельанджело: «Четыре незаконченные фигуры «Пленников» могут научить, как извлекать из мрамора фигуры с уверенностью, что камни не будут испорчены. Кардинал Джулио из рода Медичи избранный папой под именем Климент VII, призвал Микеланджело в Рим и дал твердые указания о том, что капелла Медичи должна быть незамедлительно достроена. Ее история началась в 1560 году, когда правитель Флоренции Козимо I Медичи решил построить один большой дворец, в котором разместились бы все городские административные службы.
А большеносый деятель с поднятой рукой – то ли университетский преподаватель греческого Деметриос Халкондилес, то ли наставник Лоренцо – Джентиле де Бекки. Что за птица на капелле Медичи. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески. Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу все того же герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. В 1504 г. гонфалоньер республики Содерини дал заказ на роспись двух противоположных стен зала «Совета 500» в палаццо Веккьо.
Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными. Площадь была построена в 1869 на возвышенности к югу от центра города по проекту архитектора Джузеппе Поджи, завершая его работу по реконструкции левого берега реки Арно. То с родом Медичи и Савонаролой за сохранение республиканского правления, то с Папой Римским, желавшим расширить свою власть, то с соседними городами-государствами (в частности Сиеной) за влияние на Апеннинском полуострове и выгоды в торговле. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом.
В красной шапочке в профиль – основатель Платоновской академии Марсилио Фичино. Космы и Дамиана (покровители Медичи).
Т. е. Слева от главного алтаря, в капелле Гонди (Cappella Gondi), с которой в 1279 году началось строительство базилики, чудом сохранились византийские фрески – самые древние из всех, что есть во Флоренции. Когда художник отказался, папа подарил ему дом. Помимо фресок капелла примечательна еще и тем, что именно здесь в один прекрасный день 1348 года собрались семь дам и трое молодых людей, «все разумные и родовитые, красивые, добрых нравов и сдержанно-приветливые», – с их встречи начался «Декамерон». Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. Тяжесть второго, более высокого этажа умеряется могучими коринфскими пилястрами большого ордера (один из первых примеров применения этого приема в гражданской архитектуре Италии), объединяющего оба этажа.
Тогда сквозь разрывы по сторонам палаццо Сенаторов он видит уходящие в стороны лестницы, одна из которых ведет к боковому фасаду церкви Санта Мария дельи Арачели, другая к портику на так называемой Тарпейской скале (лестницы и замыкающие их арочные портики построены Виньолой). В общей массе и грешники и праведники их сложно различить. Небесный патрон заказчика, святой Филипп, фигурирует в качестве главного героя росписи. Точнее это его реконструкция. Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке.
предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Зато симметрично поставленные по сторонам верха лестницы античные группы Диоскуров (вопринимаемые словно авангард всей армии античных скульптур имеющих такое важное значение в общем замысле ансамбля) ясно отмечают воздушную границу площади и окружающего ее пространства. На их фоне висит деревянное распятие Брунеллески (1410-1414). Но общее настроение скорби, глубокого тяжелого раздумья, горечи утраты передано в ансамбле капеллы с удивительной целостностью и силой. Второе издание, увидевшее свет в 1568 году, Вазари дополнил уже несколькими такими биографиями, в том числе (без ложной скромности) и своей собственной. Именно из-за них горожане дали лоджии имя «ланци». Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4.
Но от статуи уходишь совсем с другим чувством, чем, например, от Моисея. Христу из церкви Минервы не посчастливилось. Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. Высокое мастерство Микеланджело было эталоном для многих поколений живописцев. В 1930—х трамвайный маршрут был закрыт из-за банкротства управляющей компании.
Надгробную речь произнёс прославленный эрудит Бенедетто Варки. Одно из них, крепко связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству другое, пытавшееся сохранить верность архитектурным идеалам Возрождения и примирить их с новыми общественными требованиями, в свою очередь разделилось на два русла: маньеризм, связанный с аристократической верхушкой (он развивался преимущественно вне Рима) и академизм виньоловского толка, подготовивший появление в Европе стиля «классицизм». Флорентийские мастера увидели эту скульптуру в 1504 году и признали ее настоящим шедевром, предложив установить на центральной площади города, что и было сделано.
Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Так звучит в сокращенном виде название ландскнехтов на итальянском языке.
Закончена к 1588 г. по проекту Дж. Спроектированный два года спустя вестибюль библиотеки приближается в плане к квадрату. Его поза напряжена, а во взгляде чувствуется угроза.
Христос в Минерве — это то же bel corpo ignudo, на котором абсолютно незаметен отпечаток мистического страстотерпства. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Но и этот выглядит довольно древним. Один из самых прекрасных образов росписи – пробуждающийся к жизни Адам – в «сотворении Адама».
Микеланджело — гениальный скульптор, художник и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным. Один из самых патетических образов капеллы – порок Иезекииль. Скульптура была изготовлена не из отдельных кусков, а вырезана из цельной (монолитной) глыбы каррарского мрамора, который во все времена считался очень ценным материалом.
Правой рукой он опирается на колено. Обмороки чаще всего случались именно под статуей обнажённого Давида. Он проникается новыми идеями и, в итоге, работая над фреской «Страшный суд» для Сикстинской капеллы Микеланджело отходит от традиционной иконографии. Зато теперь хорошо можно разглядеть Троицу, Марию, Крестителя, коленопреклоненных заказчиков – супругов Ленци и скелет с надписью «Я был тем, что вы сейчас и есть то, чем вы будете». Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо. По соседству, в капелле Гадди (Cappella Gaddi), под расписанным Алессандро Аллори потолком имеется алтарь с «Иисусом, воскрешающим дочь Иаира» работы Бронзино. Вестибюль высокий.
В распалубках сводов над окнами размещены библейские «Предки Христа», в угловых – композиции «Юдифь и Олоферн», «Давид и Голиаф», «История Эсфири» и «Медный змий». Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира.
Младенец тянется к ней. Петра (рис. Возвращение в Рим состоялось только в 1508 году, с получением заказа на роспись Сикстинской капеллы. Его современники работали с глыбой мрамора одновременно со всех сторон. Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь.
Снаружи видна еще одна изюминка Старого Дворца – часы работы баварского мастера Ледерле, которые появились на дворцовой башне в 1667 году и до сих пор исправно отсчитывают время. Эта грандиозная работа вмещает в себя многие десятки персонажей, каждый из которых является воплощением духовной энергии. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни2. За ней – капелла Барди (Cappella Bardi) с «Мадонной» Вазари. Техника фрески вообще трудно поддается переделкам, сохраняя на века раз положенный мазок.
Каноссе не суждено было сделаться собственностью Микельанджело.
Понадобился второй, более скромный проект гробницы, примыкающей к церковной стене. А если хочешь нормально пользоваться wifi, то нужно платить отелю. Правитель Флоренции и очередной её тиран Козимо I Медичи, вполне успешно ликвидировавший все завоевания эпохи Ренессанса, при посредничестве Вазари неоднократно пытался уговорить Микеланджело вернуться на родину во Флоренцию. Здесь есть боковые двери, через которые можно выбраться из церкви на кладбище Плаона (Cimitero della Plaona) с могилой Гирландайо (третья слева), а оттуда – на площадь Санта-Мария-Новелла.
Далее, чем в него, туристов не пускают. И он не бунтовал по этому поводу, даже не жаловался в частных письмах. Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. По первому из шести проектов надгробие представляется свободно стоящим сооружением (напоминающим античные квадрифроны), обработанным ордером, арками и нишами для размещения сорока больших (в рост человека) скульптур.
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Мадонна – ключ ко всей капелле. Сюжет, намеченный для фрески Леонардо «Битва при Ангиари», относился к победоносной войне флорентийцев над миланцами в 1440г., фреска Микеланджело «Битва при Кашина» – создавалась в честь победы флорентийцев над пизанцами в 1364г. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца.
При создании этой работы Микеланджело отошел от традиции. Наш первый рассказ – о первом среди равных – Микеланджело Буанаротти ----- Великие флорентийцы: Микеланджело Буанаротти Микеланджело – один из наиболее вдохновенных художников в истории искусства. Комиссия решила, что скульптура Давида достойна, украшать Piazza della Signoria. И по отъезду Микеланджело в Рим (1534 году) работа была не готова, статуи установили лишь в 1546 году. В 1498 году здесь повесили, а затем сожгли на костре свергнутого флорентийского диктатора Савонаролу. Эта работа шла с перерывами.
Исчезли и тонкие масштабные градации внутренних пространств. Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. Но наследники Юлия не очень этому верили, судя по суммам, выплачиваемым художнику. Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Сами же флорентийцы не меньше, чем шедевры Микеланджело и Джотто, обожают своего «порчеллино» – бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции.
Где круглый год царит весна, хочется творить, любить и искать вдохновения. Статуя хорошо вписалась в настроения тогдашних флорентийцев. Посреди оживленного рынка Меркато Нуово замечаем необычный фонтан.
Это аллегория жизни действенной. Остальные капеллы тоже стоят внимания. Сейчас на этом месте расположена самая известная копия оригинала скульптуры «Давида».
Оно находится во Флорентийской академии. Лаврентия во Флоренции, куда художник снова вернулся (проект этот так и не был осуществлен). К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
Ни одна из этих фигур не закончена. Обе фигуры усталы и меланхоличны. Профессор Маджерини, которая изучала воздействие самых знаменитых произведений искусства на эмоциональное состояние посетителей гелереи, утверждает, что у определённого типа посетителей возникает так называемым «синдром Давида». Христос — единственная крупная вещь за те четыре года вынужденного бездействия, в течение которых, если бы ему не мешали, художник мог бы довести до конца гробницу папы Юлия. Хотя, теперь ее залы открыты для посещений туристов.
Помимо родственников заказчика, Гирландайо увековечил самого себя: человек с длинными волосами, в синем камзоле и красном плаще изображенный в «Изгнании Иоахима из храма», – это он. Работа над фигурами для этой гробницы, однако, не была заброшена окончательно. И в них действительно есть на что посмотреть.
Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы. Отсюда и прочность местонахождения каждой фигуры. На это указывает желание мастера выполнить ее из дерева (Амманати сделал ее каменной), примененного в отделке зала в таком изобилии. Каждое поколение добавляло что-то свое.
Здесь же юноша лишь готовится нанести смертельный удар. Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Гробница мастера – это размышление о мере изменчивости, длительности и краткости существования, запечатленное в слиянии архитектуры и скульптуры.
Петра (руководство работами — с января 1547 г., окончание главного барабана и изготовление терракотовой модели купола в 1557 г., деревянной модели в 1558—1561 гг. ) окончание строительства палаццо Фарнезеи реконструкция площади и дворцов на Капитолии, которые были завершены после смерти мастера (новый цоколь для статуи Марка Аврелия — 1538 г. начало строительства дворцов — 1560 г. ). Это, без сомнения, значительно органичнее связало бы античную скульптуру с современным итальянским искусством, которое должно было быть представлено лежащими фигурами «Нила» и «Тибра» работы самого Микеланджело (обе предназначались в свое время для гробницы Медичи). Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Статуи герцогов расположены в тесных нишах над саркофагами. В благоухающей лимонами, розами и морским бризом Флоренции – на родине фортепиано, оперного театра и эпохи Возрождения. делла Порта).
Такой билет даст Вам право посетить и Галерею и знаменитую Трибуны без очереди. Не уклонился Микеланджело и от возможности вступить в открытое соперничество с гениальным живописцем, хотя сам считал себя, прежде всего, скульптором. В 1523 г. Папский престол вновь вернулся к роду Медичи. Стоимость билета 12 евро. Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. Рядом с ним стояла капелла Медичи.
Она находится там и сейчас. Именно такое пространство, которое включает человека в быстро текущий поток времени, создал Микеланджело.
Не отставала от искусства и экономика. И снова перед Микеланджело встал вопрос о создании гробницы папе Юлию. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо.
Во время последнего пребывания в Риме Микеланджело выполнил свою вторую грандиозную живописную работу в Сикстинской капелле — фреску «Страшный суд» на алтарной стене (начата в 1533 г., картон был готов в 1535 г., окончена в 1541 г. ). Францисканцы же изъяснялись на местном наречии и публику собирали попроще, а храмы украшали фресками – своего рода «Библией в комиксах» для неграмотных. Недаром еще в XVI в. эту статую называли мыслителем. Не вернули предоплату.
Задумка Микеланджело была грандиозной. Способ этот таков. Лишь одно из них — палаццо Консерваторов — частично получило новый внешний облик при жизни мастера, другое — Капитолийский музей (сокровищница античной скульптуры, на плане слева) — было закончено в XVII в. По всей длине боковых зданий на высоте первого этажа устроены глубокие портики. Франциска. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень.
Микельанджело обрадовался этому признанию, как ребенок и немедленно стал мечтать о приобретении Каноссы, «родового замка», славного покаянным визитом Генриха IV к папе Григорию VI, гостю тогдашней владелицы замка маркграфини Матильды Тосканской. В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет.
А чуть поодаль, в капелле Строцци-ди-Мантова (Cappella Strozzi di Mantova), – «Рай», «Страшный суд» и «Ад» XIV века, что-то вроде иллюстрации к Данте, поэму которого почитатели приравняли едва ли не к писаниям отцов церкви. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон. Обычно Давида изображали уже после победы над Голиафом. Вся общественная жизнь средневековой Флоренции крутилась вокруг площади Синьории.
Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога. Сведения о римских делах сообщали ему тамошние его друзья, среди которых в последние годы появился художник Себастьяно дель Пьомоо, венецианец, даровитый мастер, по-венециански яркий колорист и по-венециански ловкий интриган. История площади имени выдающегося скульптора и архитектора восходит к тем временам, когда в 1530 году Флоренцию осаждали войска императора Карла V и римского понтифика Климента VII (в миру Джулио Медичи).
Там должны были быть захоронения шести герцогов. Дело двигалось к разгрому. Обманули с завтраком. Флоренция – необыкновенно красивый город на берегах реки Арно. Во Флоренции в Каза Буонарроти находится замечательная коллекция работ Микеланджело, включающая 3 ранние скульптуры, большое количество рисунков художника и деревянную модель фасада церкви Сан-Лоренцо.
18—22). В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. Он начал скупать участки. Его основали еще римляне в I веке до н. э. Этого способа придерживался Микельанджело при работе над «Пленниками». По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Они доведены примерно до состояния евангелиста Матфея, сделанного в 1505 году.
Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. По рекомендации Леонардо да Винчи и с согласия автора скульптуру «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци, где она простояла более 300 лет. Заблокировали на карте 255 евро, затем сняли ещё 355 евро.
Рима Микельанджело избегал, кроме всего прочего, потому, что там были его контрагенты по сооружению надгробия папе Юлию. Считалось, что невозможно научиться писать обнажённую мужскую фигуру, не изучив наследие Микеланджело. Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). В 1546 году Микеланджело получает назначение возглавить строительство собора св. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида.
Храм внутри украшен работами Донателло. Так началось соревнование. Он жил либо в Карраре, либо в Пьетрасанте, либо во Флоренции. В отличие от мраморных оригиналов, все копии выполнены из бронзы.
В конце XIX века по площади проходил маршрут трамвайчика. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. В середине стены напротив входа установлена статуя «Мадонны с младенцем», по обе ее стороны статуи святых Космы и Дамиана. Уже на пятнадцатый день мастер закончил глиняную модель. Но Микельанджело не забывал и своего искусства.
Так, если в ансамблях кватроченто зритель обычно уже «с порога» видит между зданиями перспективу улицы или ясные дали, то на Капитолии он может удовлетворить свое любопытство, лишь миновав центр площади, когда перед ним раскроются новые объекты интереса, а с ними и новые качества ансамбля. Считается даже, что святой Франциск со святым Домиником успели повстречаться во Флоренции (хотя это, скорее всего, просто легенда). Но он добился и большего. Сооружения эти были закончены только через несколько десятилетий после смерти автора. Мадонна, впрочем, ничем не выдающаяся: автор был скорее занудой, чем гением и его «Жизнеописания художников» это только подтверждают.
Он символизирует мир, который пришел после войны. Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
Отец Микеланджело занимал разные высокие должности во Флоренции. В ранней юности начальное образование получил во Флоренции, в Латинской школе.
Однако и это проект показался наследникам слишком крупным и по третьему договору 1516г. Фактически это мошенничество. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). Темные, зеленовато – серые карнизы, пилястры, арки люнетов, наличники и фронтоны окон вносят конструктивную ясность, подчеркнутую всем построением капеллы. И по сей день в нем размещается флорентийская ратуша.
Задумчив взгляд мадонны, погруженной в свой внутренний мир. И если сразу не проверишь, то узнаешь это только в отеле. Он всегда тяготел к укрупненным формам, что отражается уже в первых работах мастера — «Битва Кентавров» и «Мадонна у лестницы».
Не удивительно, что ее стали воспринимать как защитницу Флоренции и ее символ. Справа от алтаря есть еще одна капелла Строцци (Cappella Strozzi) – на сей раз персональная имени мессера Филиппо. Эта статуя является одним из главных шедевров мирового искусства и к тому же она считается эталоном мужской красоты эпохи Возрождения (скульптура изображает статую обнаженного юноши, который готов вступить в бой с врагом). Всю вторую половину 1519 года он работал над мраморной статуей Христа, заказанной ему Метелло Вари для римской церкви Санта Мариа сопра Минерва. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Резец великого художника чувствуется во многих деталях.
Рубенс прожил в Италии 8 лет, которые и определили его будущее. Методы обработки мрамора Микеланджело отличались от современников-скульпторов. Более 500 рисунков Микеланджело хранятся во многих ведущих музеях мира.
Всемирно знаменитая мраморная статуя «Давид» работы Микеланджело изображает легендарного библейского героя, а впоследствии иудейского царя, перед боем с великаном Голиафом из вражеского войска. Рисовать все это помогал молодой Микеланджело. В бронировании написано, что wifi бесплатный. Съежившаяся, неуверенная в «Изгнании из рая». -1.
Ее стены сплошь покрыты росписью Гирландайо, которого Джованни Торнабуони, дядя Лоренцо Великолепного и глава римского отделения банка Медичи, нанял за 1100 золотых флоринов – «к вящему прославлению фамилии». Некоторые исследователи видят в этом переход художника от «языческого» культа красоты и платонизма к «строгой», т. е. церковной религиозности. После длительных переговоров, в Болонье состоялось их примирение. Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Галерея Академии искусств очень популярное место у туристов и здесь всегда очереди. Он хотел создать новых людей, порожденных не только их временем, но и собственными новыми художественными задачами.
на данный момент я оплатил проживание фактически дважды. Во времена Флорентийской республики здесь, во дворце Веккьо заседало правительство (синьория) города-государства, а когда всю власть прибрал к рукам герцог Тосканский Козимо Медичи, то он разместил в этом же дворце свою личную резиденцию. Нет покоя «Ночи». Победила первая тенденция.
Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб. Он хотел сделать этот фасад «зеркалом Италии», однако работа не состоялась — не хватило средств. В ансамбле Капитолия (как и в замысле завершения палаццо Фарнезе) Микеланджело проявил себя замечательным градостроителем.
Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. Овеянный славой творца «Оплакивания», скульптор вернулся во Флоренцию, где за время его отсутствия произошла некоторая стабилизация республиканского строя, возглавленного гонфалоньером республики Пьетро Содерини. Глаза его опущены. Еще более противоречивое впечатление производят стены вестибюля трехчетвертные колонны заглублены в стену и так же неоправданы, как и консоли под ними контрастное применение темно-серого и белого цветов не способствует (в отличие от интерьеров Брунеллеско) ясности композиционного замысла и производит резкое, почти суровое и в то же время беспокойное впечатление. Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы.
В них не будет портретного сходства. м свода Сикстинской капеллы. Знакомьтесь, Николо Макиавелли (на фото) – политик, философ и писатель, живший и работавший во Флоренции в 1469 – 1527 годах. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства. Среди тесной застройки, окружавшей Капитолийский холм (ныне эта застройка значительно разрежена в связи с возведением в конце XIX в. огромного памятника Виктору Эммануилу), Микеланджело безошибочно выбрал основные оси композиции. И не известно, когда мне вернут первую предоплату (бронь).
Амвросий, епископ Милана. Как воплощение скорби человечества воспринимается фигура пророка Иеремии. Обманули с wifi.
Центральные поля свода открывает фреска «Опьянение Ноя». В глубине, под потолком, – сам мессер Джованни и его жена Франческа Питти. Символам бегущего времени мучительно неудобно. Они переживают тяжкую годину войн и смут и вспоминают Лоренцо Великолепного, благодетеля Италии, при котором царил мир. «Рабы» как будто пытаются вырваться из камня, а их напряженные позы только усиливают впечатление.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Расположена Галерея по улице Риказоли 58-60 рядом с монастырем Сан-Марко. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены. Сейчас площадь Синьории – это главное место паломничества путешественников, приезжающих со всего света во Флоренцию. В 1737 году последняя представительница рода Медичи передала галерею в дар городу. Кудрявый человек напротив – ближайший друг Лоренцо Великолепного Анджело Полициано.
Петра, его спроектировал и начал строить которое Браманте. В люнетах можно видеть фигуры, не связанные с библейскими текстами. В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году. Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. В Средневековье, когда Италия была поделена на маленькие города-государства, Флоренция стала одним из самых влиятельных и развитых из них, центром ремесел, торговли искусств.
Те принялись расширять площадь, чтобы желающим послушать проповедь не было тесно. Она исполнена печали и скорби. А уже ученые-современники скульптора разглядели в ней «Похищение сабинянок».
На этот краткий четырехлетний период творчества (1501-1505) приходится наиболее яркий подъем общественно-гражданственных тенденций в искусстве Микеланджело. Он занимался там в течение одного года. Микеланджело добился большей простоты и слитности наружной композиции, отказавшись от ордерных галерей и угловых кампанил (во внешнем облике собора это выявило равносторонний крест, лежавший в основе его плана) и объединив основные помещения в общем объеме, завершенном центральным куполом (купол возведен Джакомо делла Порта после смерти Микеланджело, в основном по его модели, но с одним важным отступлением: стрела подъема была несколько повышена). Эта капелла должна была стать монументальным мавзолеем семьи Медичи. Над его останками Вазари и его помощники изваяли прекрасное мраморное надгробие.
Над ним поработали две пары чужих рук. Такие известнейшие достопримечательности Флоренции как Понте Веккьо (Старый Мост) и Палаццо Веккьо, форт Бельведер и собор Санта Мария дель Фьори (Дуомо), красный купол которого стал символом города. За века «Давид» Микеланджело стал к тому же идеалом мужской красоты в искусстве, а специалистами-искусствоведами был признан одной из вершин искусства эпохи Возрождения.
Микеланджело обрабатывал глыбу мрамора с одной стороны, как бы высвобождая скульптуру. Словно изваяла статую не та рука, которая писала голых юношей Сикстинского плафона. Гении «цветущего города» должны стать вашими друзьями, верными гидами в прогулках по берегам Арно.
Именно для этого проекта были исполнены статуи пророка Моисея (1515-1516) – главной достопримечательности церкви Сан Пьетро ин Винколи в Риме и двух пленников (или рабов), хранящихся ныне в Лувре в Париже. Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию. Следующая капелла называется «Чистая» – капелла Пура (Cappella della Pura).
Известная на весь мир скульптура выполнена между 1501 и 1504 гг. Проход между двумя крыльями галереи Уффици можно назвать «коридором знаменитостей».
В декабре ее торжественно освятили в церкви. По замыслу градоначальников, она символизировала свободу республики. Музеи Ватикана в Риме (в комплекс включены 10 музеев) являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и уникальным собранием образцов античного, современного, религиозного и языческого искусства. по проекту Я. Сансовино. Четкое разграничение и вместе с тем связь архитектурно организованного пространства площади (или системы площадей) с природой (или с окружающим городом) искусный показ сооружений в живописной смене аспектов и с разных уровней, чередование манящих перспектив и полных покоя архитектурных мизансцен — все эти свойства, лежащие в основе непревзойденного обаяния старых итальянских городов и их ансамблей, реализованы в Капитолии более сознательно, чем прежде, с новой динамикой и драматизмом. Вечером город переливается огнями, просто сказка. Однако задумкам не суждено было сбыться. Данный вариант мне показался даже удобнее стандартного.
У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Она означает мудрость и деловые качества. Современники Микеланджело воспринимали «Давида» как символ гордой и независимой Флоренции, готовой дать отпор любому врагу, в том числе Папе Римскому, с которым город в то время вел борьбу. В первое издание 1550 года книги Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», которая считается одним из самых обстоятельных трудов в истории искусства, была включена единственная «современная» биография – Микеланджело, которому в то время было 75 лет. Образовавшееся здесь вытянутое пространство, ставшее преддверием Капитолийской площади, удачно скрадывает угол между осью улицы и главной осью ансамбля.
В этом же хранятся два шедевра юного Микеланджело – рельефы «Мадонна-делла-Скала» и «Битва кентавров». Скульптура «Похищение сабинянок» (1582 год) работы Джамболоньи изображает сюжет из ранней Римской истории, когда Рим еще был небольшим городом-государством, а его жители – бедняками, за которых соседние народы не хотели выдавать своих дочерей. И всякий, кто берется работать с большой моделью, должен взять уголь и нарисовать главный фас (la veduta principale) своей статуи так, чтобы рисунок был точен.
«Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее. Если выпавшая изо рта монета точно провалилась через решетку внизу, можно смело загадывать желание – «порчеллино» исполнит. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила. Подобные образы были включены и в грандиозный проект гробницы Юлия (рис. Она, конечно, нравится. Его непомерная высота, вызванная необходимостью устроить окна выше примыкающих крыш, лишь подчеркивает тесноту помещения, в котором едва размещается знаменитая, словно застывшая в своем движении лестница.
Отличное расположение с токи зрения путешественника на автомобиле: собственная парковка, при этом пешеходная доступность до центральных достопримечательностей. Хороший просторный тихий номер (жили втроём с ребенком) с удобными кроватями, минибаром и т. д. Хороший отель, полностью соответствующий моему представлению о 4-х звёздах.
Идиотская политика. Цикл включает в себя темы из книги Бытия от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа». Кроме того, Микеланджело сделал набросок лестницы в нише брамантевского Бельведера (1550 г. ), рисунки для церкви Сан Джованни деи Фьорентини (с 1550 г. ), модель дворца для Павла III (1551 г., не сохранилась), перестроил Порта Пиа (с 1561 г., не окончена) и создал в руинах терм Диоклетиана церковь Санта Мария дельи Анджели (1563—1564 гг. ). Женственно беспомощна Ева в сцене «Сотворение Евы».
Там же – друзья автора. Новый этап в жизни и творчестве Микеланджело связан с работой над гробницами Медичи (1520-1533) в так называемой новой сакристии (ризнице) при церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Она предназначена только для посвященных. Флоренция отдала последние почести великому Микеланджело с большим уважением. Внешний облик собора приведен в соответствие с разработкой интерьера: и там и здесь применены пилястры колоссального коринфского ордера (чуть более высокие снаружи), расположенные парами в родственном ритме. В образах Адама и Евы он воплощает свой идеал прекрасного человека.
Говоря в своем трактате о скульптуре (глава VI) о том, что мастер должен иметь две модели для статуи, сначала маленькую, потом в размере самой статуи, он пишет: «Микельанджело Буонарроти работал обоими способами, но, убедившись после долгого опыта, что маленькие модели недостаточны, стал необыкновенно тщательно готовить большие модели по точному размеру мраморной фигуры. Спокойна и величава она в своей торжествующей красоте, с устремленным к древу познания открытым взглядом в сцене «Грехопадения». За каждым саркофагом в стене ниша. Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени. Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
На самом деле Медичи похоронены в склепе. Вес скульптуры более шести тонн, а высота 5, 17 метров. Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. По этому поводу сам Микеланджело как-то скептически заметил: «Скольких моё искусство сделает дураками». Между тем, представительниц прекрасного пола у них очень не хватало. Влияние Микеланджело на искусство и, особенно, на живопись огромное, но не однозначное.
Пирамидальный верх мавзолея увенчивался саркофагом со скульптурными изображениями папы. Восхищение итальянской культурой было таким сильным, что он в совершенстве выучил итальянский язык (он не только писал письма по-итальянски, но иногда и подписывал их на итальянский лад: «Пьетро Паоло Рубене»), но и стал авторитетным специалистом в области античного искусства. Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35.
В плаще с черным воротником – оратор и ученый-дантовед Кристофоро Ландино. Динамика картины создана диссонирующими позами персонажей, они полны отчаяния. Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче.
На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная. Впервые это сделал португальский художник Франциско де Холанда в 1538 году (на 63-м году жизни Микеланджело), в своей книге «Диалоги с Микеланджело» познакомивший со взглядами мастера на живопись и скульптуру. -2. Именно в этих композициях можно острее ощутить более непосредственные отголоски реальных событий того времени – труднейшие испытания, выпавшие на долю итальянского народа. Он понимал, что платить ему было не за что. Недаром статую в то время называли «Гигантом». Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства.
По непонятным причинам многие туристы падают без сознания прямо у ног статуи Давида. Он заключается в следующем.