Константин Менье (нидерл. Constantin Meunier 12апреля 1831 (18310412), Эттербек, Брюссель— 4 апреля 1905, Иксель, Брюссель)— бельгийский скульптор и художник, представитель реалистического направления в искусстве. Пино менье (Pinot Meunier) исторически просто Менье – красный сорт винограда, особенно известный своей ролью в производстве шампанского. Менье (Meunier) Константен (1831-1905) бельгийский скульптор и живописец.
(meunier) Константен (1831-1905), бельгийский скульптор и живописец. Слово Meunier переводится с французского как «мельник». Тома Мёнье (фр. Thomas Meunier род. Тома Мёнье (фр. Thomas Meunier род.
Менье надолго оставляет скульптуру. статуй оно было воздвигнуто в Брюсселе лишь в 1930 (снекоторыми отступлениями от авторского замысла). К несчастью, в данный момент я совсем не богат. На старте сезона 2011/12 забил гол в матче Лиги Европы против «Шарлеруа». Грузчики работают на пределе сил, но на их лицах нет печати безысходности. 31 июля 2011 года «Брюгге» провёл свой первый матч в сезоне 2011/12 против «Вестерло». Менье создал впечатление величия, приподнятости.
Неуклюжая поза сидящего с тяжело свисающей вниз рукой позволяет ощутить его прерывистое дыхание. Менье начинает работу над «Памятником Труду», который он так и не смог завершить. В левой части холста простираются голубовато-синие дали. Образы, как всегда, обобщенны, монументальны.
Главные роли в скульптурном ансамбле были отведены статуям «Сеятеля», «Шахтера», «Кузнеца» и «Предка», а также композиции «Материнство». Последней крупной работой Менье стал проект памятника писателю Эмилю Золя. Переход самого Менье к скульптуре был последовательным и закономерным ещё и потому, что Менье удавались в большей степени внутренне замкнутые, как бы изолированные от прямого контакта с окружающей средой образы. В более поздних вариантах художник стремится к иному решению. формы М. использует в создании идеального образа современника: в статуях «На водопое» в сквере Амбьорис в Брюсселе (1899), «Рыбак» (1903, ГМИИ), бронзовых портретных бюстах (писателей К. Лемонье, 1886 Э. Верхарна, 1900 Э. Золя, 1904 все– Музей Менье, Брюссель). В эпоху Возрождения техника литья из бронзы вновь переживает расцвет. Но потом, в конце августа Мёнье повредил лодыжку и выбыл из строя до декабря. Что представлял собой этот ансамбль.
После того как форма остыла, форму разбивают. Принципы классич. Мёнье дебютировал в этом матче и сыграл 20 минут. «Я не обращаю внимания на повседневные стороны быта. он возвращается к скульптуре. Переговоры завершились неудачей и сезон 2015/16 защитник завершил в «черно-синей» футболке, заработав вызов в сборную Бельгии.
Героический образ получает абсолютное пластическое решение. На формирование художественных наклонностей Менье оказал влияние его брат – гравер Ж. -Б. Макет был закончен скульптором незадолго до смерти, в 1905 году.
В последние годы жизни он снова возвращается к той же теме. В этом матче Мёнье забил свой первый гол на международном уровне. Ею заинтересовались крупные французские скульпторы. После возвращения помог команде занять второе место в первенстве Бельгии.
Наибольшей известностью среди рельефов пользуется последний. Менье, как правило, переносил свои живописные композиции в скульптуру. Фрекена – скульптора академического толка. На фоне темно-коричневой массы парохода с красной трубой выделяются фигуры грузчиков. Французская армия начала работы по поиску перспективной самозарядной винтовки еще в 1894 году, при этом предполагалось, что новая винтовка будет создана под вновь разрабатываемый перспективный патрон уменьшенного калибра (6-7мм) с безрантовой гильзой. Одно из них– «Порт» (1886).
Это определение может быть отнесено и к трактовке образа грузчика. Не случайно профили рабочих в центре рельефа часто воспроизводятся самостоятельно, как символ пролетариев. В раннем варианте холста «Возвращение шахтеров» подчеркнуто ставшее привычным ощущение усталости идущих нескончаемой вереницей рабочих.
Но потом, в конце августа Мёнье повредил лодыжку и выбыл из строя до декабря. Пластическое решение, начиная с формы среза бюста, поражает целостностью». Однако через несколько дней повредил на тренировке лодыжку и выбыл из строя до конца года. Второй метод носит название метода земляной формы или литья по частям. 20в. С 2011 начал вызываться в молодежную команду «красных дьяволов», сыграл в семи встречах и забил гол в матче отборочного раунда к ЧЕ-2014 против Азербайджана (3-1).
Процесс повторяли несколько: раз. Этим методом выполнены греческие статуи архаического периода и бронзовые статуэтки раннего Возрождения (например, произведения Донателло). Новое возрождение техники литья происходит в средние века, в XI-XII веках. Профили идущих впереди шахтеров взяты словно с античных камей.
Питание патронами осуществлялось из интегрального (неотъемного) коробчатого магазина емкостью 5 патронов, скрытого в ложе. в промышленные районы Бельгии и Испанию приводят М. к новой теме — изображению рабочих их трудовых будней (многофигурный триптих «Шахта», около 1878, Музей К. Менье, Брюссель). Эта винтовка имела газоотводную автоматику и использовала опытный патрон 6х58мм. Он очень образно передал сам дух этих произведений Менье: Большинство его полотен, заполненных огнем пожароподобных тиглей, бросающих пламя, вышками, поднимающимися, как виселицы, с закопченными перспективами пещер и пропастей, плавающих в агонии света, подобны отрывкам эпохи, очень современной, где непреклонный мир машин представлял постоянно висящую угрозу над героем, неизвестным пролетарием, находящимся в борьбе со смертью.
Поездка в Испанию (с октября 1882 по апрель 1883 года) была лишь временным перерывом, — художник по поручению бельгийского правительства копировал в Севильском соборе картину нидерландского живописца Ван Кампена «Снятие с креста». школе (до 1896). Мощные фигуры царят на холсте. Вернувшись в Бельгию, мастер получает место профессора в Академии художеств города Лувена. Это были полные энтузиазма, свободные и увлекательные даже в своих заблуждениях умы.
Например, одежда для меня совсем исчезает в впечатлении общего, — писал ваятель. Поза грузчика свободна от сиюминутности. Сумма трансфера составила скромные 250000 евро.
В бюсте Антверпен, символично названном по имени крупнейшего бельгийского порта, создан обобщённый образ трудящегося. Полотно Менье не ограничено рамками бытового жанра. Сидящая фигура на самом деле не является неподвижным статическим объемом, существует целая гамма сложнейших нюансов движения, которая позволяет добиться выражения становления и развития там, где любой мастер академической школы увидел бы только неподвижность. В «Возвращении шахтеров» 1905 года главное– стремление к монументальности. Но решающими для Менье оказались встреча с де Гру и вступление затем в «Свободное общество изящных искусств».
Однако в 1916 году нужда в повышении огневой мощи пехоты вынудила Французскую армию вернуться к винтовке Менье и в 1916-17 годах была выпущена небольшая (чуть более 1000 штук) партия этих винтовок под индексом Meunier A6 M1916, большая часть из которых поступила в действующую армию. Он занимался также у известного живописца Ф. -Ж. Навеза (с 1854 года). Желание сразу заниматься двумя видами искусства— затея рискованная. Возвратная пружина ствола располагалась ниже ствола в цевье, возвратная пружина затворной группы располагалась в прикладе. Хмурое небо, дым парохода– фон для красных и синих одежд трудящихся людей.
Учился у брата— Ж. Б. Менье, а в Академии Художеств в Брюсселе у Ф. Ж. Навеза. по-видимому, у египтян научились этой технике и ее усовершенствовали греки (прежде всего жители острова Самос). Самой большой творческой удачей мастера следует считать статую «Грузчик» и бюст «Антверпен». Главной темой его произведений становится изображение жизни рабочих: «Молотобоец» (1885), «Пудлинговщик» (1886), «Грузчик», «Шахтный газ» (1893). Чертам лица придана почти классическая правильность. Самозарядная винтовка Meunier A6 M1916 имела автоматику с использованием энергии отдачи при длинном ходе ствола.
Рельеф на редкость удачно организован ритмически– на резких, энергичных движениях. Главными для него были не красота, а характер. Константен Эмиль (12. 4. 1831, Эттербек, близ Брюсселя, — 4. 4. 1905, Иксель, Б. Брюссель), бельгийский скульптор и художник. Судьба Константина Менье необычна. В картине «Возвращение из шахты» формат холста изменился на вертикальный, линия горизонта опущена, фигуры выдвинуты вперед и доминируют над пейзажем.
Милле. Шахтерский поселок с красными крышами домов и дымящимися трубами становится фоном. В скульптуре использован найденный еще греками прием опоры на одну ногу с энергичным изгибом бедра, на которое опирается рука.
Именно так следует понимать соотношение статуй и скульптурных групп, таких, например, как «Материнство», с рельефами «Жатва», «Порт», «Шахта», «Индустрия». Изображая типичных представителей различных рабочих профессий, М. стремится придать теме труда героическое звучание («Молотобоец», 1885 «Грузчик», 1905, см. Живопись этих полотен малоинтересна, но зато рисунки позволяют ощутить большой ритмический дар художника, его стремление к ясной логике монументализированных форм («Похороны трапписта», «Монах на коленях»). оба произведения — бронза, Музей К. Менье), показать тяжесть капиталистического гнёта («Пудлинговщик», бронза, 1886, Музей старинного искусства, Брюссель). В бюсте «Антверпен», символично названном по имени крупнейшего бельгийского порта, создан обобщенный образ трудящегося. Чертам лица придана почти классическая правильность. Поза грузчика свободна от сиюминутности.
Это героические будни человека труда. Главными для него были не красота, а характер. Например, одежда для меня совсем исчезает в впечатлении общего», – писал ваятель. К сожалению их много нужно, чтобы заниматься скульптурой и чтобы есть. » Эти слова написаны в 1887 году, а спустя два года на Всемирной парижской выставке «Молотобоец»– первая из больших скульптур Менье– получил «Медаль почета».
С 1880-х гг. 31 июля 2011 года «Брюгге» провёл свой первый матч в сезоне 2011/12 против «Вестерло». В скульптурах М. образы рабочих воплощают героич. В ней воплощен герой, полно выражающий представление о человеке труда. Пластическое решение, начиная с формы среза бюста, поражает целостностью.
На рубеже столетий Менье обратился к конному памятнику. В Бельгии к этой же теме обратился Ван дер Стаппен.
Это определение может быть отнесено и к трактовке образа грузчика. Статуя прекрасна по выразительности, четок и продуман силуэт. И вместе с тем художник выбирает позы, жесты, подсмотренные в самой гуще жизни. Статуе предшествовала картина под названием «Усталость», но в скульптурном образе значительно полнее выражена идея мастера. Уже египтяне были мастерами в отливе больших статуй.
Наиболее интересна скульптурная группа «На водопое» 1899 года, установленная в одном из скверов Брюсселя. Однако ее главным недостатком был нештатный боеприпас, так как основным винтовочно-пулеметным патроном Французской армии в тот период был патрон 8мм Лебель (8x50R). Шахтерская серия– из числа самых больших удач мастера. Следующий сезон Меньё начал также активно. Боринаж», 1889, там же «Шахта под снегом» «Красные крыши», обе– Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
В середине 1880-х гг. Узкую полосу неба постепенно затягивает дым фабричной трубы. Изображаемый здесь эпизод поразил мастера.
Сумрачный дождливый день. Те же сюжеты повторялись в картинах мастера и после его вступления в «Свободное общество изящных искусств». Творчество мастера в сер.
Физически сильный рабочий изваян в минуту отдыха. Характерность сочетается в нем с гармоничными пропорциями. К числу его первых значительных картин относятся «Похороны трапписта» (1860), «Пашущие трапписты» (1863), «Богослужение в монастыре Ла Трапп» (в соавторстве с Альфредом Вервее, 1878). В эпоху готики скульпторы отдавали предпочтение камню и дереву перед бронзой.
Я жил среди них их пример увлек меня. В следующих сезонах Менье являлся основным правым защитником «Брюгге», проведя в общей сложности 204 матча по всех турнирах. Полученные куски вращали в раскаленной печи, пока они снова не сваривались. Также Мёнье сыграл в двух товарищеских матчах против сборной Японии (2:3) и сборной Исландии (3:1).
стало одним изобразцов для художников социалистического реализма. С образа пудлинговщика – одного из самых экспрессивных образов, какие им были созданы, Менье открыл свое возвращение к скульптуре. Он в свое время писал: Горняки и ткачи – это все же отличный от других рабочих и ремесленников слой людей. В отборочном этапе Лиги Европы забил решающий гол в ворота «Шарлеруа». Руководство «Старой Дамы» готово было заплатить за игрока 1. 7 миллиона евро, но в «Брюгге» уже осознавали потенциал Томаса и затребовали 4. 5 миллиона.
Фрекена (1852) и живописца Ф. Ж. Лишь изредка мелькают на выставках этих лет жанровые и пейзажные полотна.
Статую отличает еще одно очень важное качество – отсутствие статики. 1878, Музей Менье, Брюссель). Фигуру, стоящую спиной к зрителю, без труда можно узнать в созданной позднее знаменитой статуе «Грузчик». М. работал над композицией «Памятник труду» (окончен после смерти М., открыт в 1930 в Брюсселе). В тот момент Мёнье играл в основном на позициях страйкера или правого вингера.
Он построен на плавных дугах, объединяющих фигуры. Наибольшей известностью среди рельефов пользуется последний. На эту тему есть несколько произведений: большая статуя Пудлинговщик (1886), рельеф Голова пудлинговщика и бюст с тем же названием (1895). Менье надолго оставляет скульптуру.
В сезоне 2014/15 помог команде выиграть Кубок Бельгии, отыграв полностью финал против «Андерлехта» (2-1). Менье Константина Эмиль (1831-1905) – бельгийский скульптор и художник.
Константин Менье родился 12 апреля 1831 года в Эттербеке (район Брюсселя). В основу их сюжетов легли наблюдения мастера за жизнью монахов в святой обители, которую он неоднократно посещал на протяжении нескольких лет. Около 1880 года Менье получил заказ на иллюстрирование книги Камиля Лемонье «Бельгия». В отборочном этапе Лиги Европы забил решающий гол в ворота «Шарлеруа». Существуют три основных метода литья из бронзы. Монументальное сооружение (оставшееся незавершённым) включало в себя ряд рельефов и крупных аллегорич. Двое из них отдыхают их позы свободны и независимы. Важнейшим его проектом в этот период становится «Монумент труду», заказанный государством, но воплощенный в жизнь лишь в 1930 году. темы.
Ван Гог пишет своих героев в минтуту краткого отдыха, он всматривается в их изможденные лица, пытается постичь гармонию и смысл, поэзию быта. Интерес к искусству в нем пробудил старший брат – гравер Жан-Батист Менье (1821 – 1900). Я не обращаю внимания на повседневные стороны быта. В свое время на вопрос, что такое скульптура, Менье ответил: «Скульптура, по существу, есть прежде всего искусство монументальное». Навеза (1853).
илл. Мёнье быстро зарекомендовал себя в клубе и закрепился в стартовом составе. Испытал влияние Г. Курбе и Ж. Ф.
Менье же воспевает динамику труда. В этом матче Мёнье забил свой первый гол на международном уровне. Слова Родена о том, что «прекрасно характерное», в большой степени применимы к такого рода скульптурам Менье. В 1890–е годы над «Башней Труда» начал работать Роден, Гийо создал гигантский фриз «Труд». Их образы строги И даже немного суровы.
Две наклонившиеся к земле женщины и мужчина сосредоточенны, не отрывают глаз от работы. 31 июля 2011 года Томас дебютировал в новой команде, отыграв 20 минут поединка против «Вестерло». Значительные изменения произошли и в пейзаже. Менье надолго расстается со своими занятиями скульптурой. Земля покрыта грязными лужами. Менье хотел показать жизнь рабочего от юности до зрелости, его труд в различных областях.
На Всемирной парижской выставке 1889 года «Молотобоец»— первая из больших скульптур Менье— получила «Медаль почёта», но, несмотря на премию, мастер не мог найти в Брюсселе работу, которая обеспечила бы ему существование. Картина полна сосредоточенности, суровой силы. Целый ряд армейских арсеналов и исследовательских организаций включился в эти работы и уже в 1897 году на испытания поступила первая французская самозарядная винтовка системы Этьена Менье (Etienne Meunier), также известная как STA A1. Как художник он впервые выступил на трехгодичной выставке (Триеннале) в Брюсселе в 1857 году с картиной Сестры милосердия. Скульптор не боится некрасивости позы и характерных черт лица. Мастер вернулся к ваянию, создав один из самых экспрессивных образов– «Пудлинговщика».
С тех пор тема нелегкого физического труда стала основной в его искусстве. В 1882 году правительство Бельгии посылает Менье в Испанию для создания копии с работы южнонидерландского мастера XVI века Питера де Кампенера «Снятие с креста», находящейся в соборе города Севильи. Первым из них стал итальянский «Наполи», но переговоры застопорились уже на первых стадиях.
Навеза (с 1854 года). В 2006 провел один матч в составе сборной Бельгии до 15 лет. Менье создал впечатление величия, приподнятости.
Впоследствии именно итальянские клубы пытались переманить футболиста. В 1880-е годы, пожалуй, только Ван Гог так поэтизировал людей труда, воспринимая каждого из них как личность, со своим характером, судьбой. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. В 1886 году статуи Менье были выставлены в Париже и заслужили одобрение О. Родена.
Все работы строятся на пластических принципах асимметрии и подвижности формы. Во время своего путешествия Менье пишет ряд жанровых картин на темы современной жизни испанцев: «Табачная фабрика в Севилье», «Концерт в кабаре», «Процессия в Страстную пятницу». Они придвинуты к самому краю полотна.
Стоит отметить, что на форварда также претендовали «Андерлехт», «Стандарт», «Зюлте-Варегем» и «Сент-Трюйден». Королевской академии (1899). В отборочном этапе Лиги Европы забил решающий гол в ворота «Шарлеруа».
Им некогда, они спешат поскорей докопать картошку. скульптор и художник, чл. Общее настроение– суровое и сдержанное. Много лет посвятил работе над «Памятником Труду». Статуя прекрасна по выразительности, чёток и продуман силуэт. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Тёмные тени от мешка подчёркивают мужественную худобу лица, энергично выступающий подбородок.
В январе 2011 года 20-летний Менье подписал соглашение с «Брюгге», однако сезон доиграл в прежней команде. После смерти М. в его мастерской в Икселе (окраина Брюсселя) был открыт Музей Менье. Красные крыши поселка сообщали предыдущему полотну излишний бытовизм. Мёнье быстро зарекомендовал себя в клубе и закрепился в стартовом составе. В 1893 году художник также начал работу над скульптурным оформлением Ботанического сада в Брюсселе (совместно со скульптором ван дер Стаппеном).
Древнейший метод состоит в том, что металл сплошной массой вливается в пустую форму. Это еще более подчеркивает героические усилия рабочих. Он занимался также у известного живописца Ф. -Ж.
В его мышцах еще ощутимо только что наполнявшее их огромное напряжение. В тот момент Мёнье играл в основном на позициях страйкера или правого вингера. Также Мёнье сыграл в двух товарищеских матчах против сборной Японии (2:3) и сборной Исландии (3:1). Накинутый на голову героя мешок– необходимый элемент экипировки грузчика– превращен из бытовой детали в решающий композиционный элемент.
Но потом, в конце августа Мёнье повредил лодыжку и выбыл из строя до декабря. Следующий сезон Меньё начал также активно. Учился у брата — Ж. Б. Менье, в АХ в Брюсселе у Ф. Ж. Навеза. В последний раз пудлинговщики разделяли всю массу на четыре – шесть криц. С 1878 главной темой творчества М. становится трудовая жизнь рабочих (триптих «Шахта», ок.
Героический образ получает абсолютное пластическое решение. О той жизни можно судить по письму, адресованному известному критику О. Маусу: «Не мог ли бы ты мне сказать, когда я смогу получить за мою Шахтерку». Первоначально учился у своего брата, гравёра Жана Батиста Менье (1821–1900), затем– в скульптурном классе АХ в Брюсселе (1845–53) у Л. Жеотта (с 1848) посещал также студии скульптора Ш. О. Мёнье дебютировал в этом матче и сыграл 20 минут2. Следующий сезон Меньё начал также активно.
В этой работе Менье стремится избежать фронтальности и симметрии в расположении фигуры. Лишь изредка мелькают на выставках этих лет жанровые и пейзажные полотна. Запирание ствола осуществлялось поворотным затвором. Этот грубоватый прием пригоден для изготовления простых предметов (например, оружия) и примитивных идолов с элементарными геометрическими формами. В этом матче Мёнье забил свой первый гол на международном уровне.
Затем плавку начинали сначала. За 12-часовую смену два пудлинговщика в одной печи проводили до девяти плавок. Также Мёнье сыграл в двух товарищеских матчах против сборной Японии (2:3) и сборной Исландии (3:1). К этой скульптуре Менье могут быть отнесены слова Родена: «Прекрасно характерное».
Обувь в руках шахтерки еще больше подчеркивала чисто жанровый мотив. Уже первую картину Менье на индустриальную тему – Плавка (1880) писатель К. Лемонье, которого называют бельгийским Золя, рассматривал как страницу, которая ознаменовала пришествие человечности, почти не подозреваемой до этого в искусстве.
Поездки на рубеже 1870—80-х гг. Чуть согнутые фигуры шахтеров рисуются на фоне холма. В сентябре 2011 года Мёнье был вызван в молодёжную сборную Бельгии для участия в матче отборочного турнира Чемпионата Европы-2013 среди молодёжных команд против сверстников из молодёжной сборной Азербайджана4.
Расцвет творчества М. относится к периоду его пребывания в Лё-вене (1887–94), где он преподавал живопись в худож. В ранний период писал картины на историч. В 80–90–х годах Менье был не единственным мастером, обратившимся к теме труда. Менье родился в бельгийской провинции Люксембург, коммуна Сент-Од.
Теперь же это земля, словно породившая угольные копи, закопченные трубы, заводы. Впоследствии Менье выступал в товарищеских матчах и не считался основным защитником «дьяволов». Эпизод повседневной работы превращается в символ значительности труда. В 1887–1895 годах Менье жил в маленьком провинциальном городе Лувене, где место профессора в Лувенской академии изящных искусств давало ему возможность содержать семью. В 1882–83 работал в Испании, где создал ряд картин («Табачная фабрика в Севилье», 1883, Музей Менье, Брюссель). Магазин снаряжался сверху при открытом затворе из обойм или отдельными патронами. Также во второй раз стал вице-чемпионом страны и сыграл в финале Суперкубка. Как художник он впервые выступил на трёхгодичной выставке (Триеннале) в Брюсселе в 1857 году с картиной «Сёстры милосердия».
Начинал играть в футбол в местном одноименном клубе, затем выступал в молодежных составах «Живри», Стандарта» и «Виртона». «Нужно высмотреть мгновение, когда сконцентрировано их выражение, когда они сплошная выразительность»– в этих словах Менье, сказанных о героях произведения, заключена суть его художественного метода. На Всемирной выставке в Париже в 1889 году «Молотобоец» Менье был отмечен почетной медалью. С этой огненной расплавленной массой из металла и шлака справиться было трудно. Эти черты были отмечены писателем К. Лемонье, который, подобно Э. Верхарну, писал: «Казалось, он получил секрет мастеров Греции, чтобы с его помощью создавать современный героизм».
Судьба Константина Менье необычна. Он провел на поле все 90 минут и позволил Фалькао забить первый гол. В 1880-е годы, пожалуй, только Ван Гог так поэтизировал людей труда, воспринимая каждого из них как личность, со своим характером, судьбой. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. В Брюгге начинал играть на позиции правого вингера.
Продуман силуэт памятника, который особенно впечатляет при боковых точках зрения. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Константин Эмиль Менье родился 12 апреля 1831 года в Эттербеке (район Брюсселя). Слухи связывали его с «Ромой», «Миланом» и «Сампдорией», однако первое реальное предложение сделала «Дженоа». идеал человека, уверенного в своей силе («Молотобоец», 1885 «Остендский рыбак», 1890 «Носильщик», 1889 «Грузчик», 1893, все– Музей Менье, Брюссель) фигуры в свободных разворотах отличаются пластичностью поз и выразительностью силуэтных линий. МЕНЬЕ (Meunier) Константен (Константен Эмиль) (12. 4. 1831, Брюссель– 4. 4. 1905, там же), бельг.
Изображаемый здесь эпизод поразил мастера.