Мне нужна была среда и я поехал в Москву. Так появилась на картине кошечка, вокруг которой всё и закрутилось. И вот эта будка Когда я писал этот мотив, будка ржавая в стороне валялась, а я «поднял» её и вставил эту будку в свою картину как главного героя. А заранее о замыслах лучше не рассказывать, а то не сделаешь.
С его подачи я начал живописью заниматься, ну, всё ведь неспроста. К моему огорчению (и полагаю, в превеликом множестве не только к моему) в современной Москве негатива всё же больше чем положительного. Картинами, книгами, фильмами, песнями всякими и не в последнюю очередь большим концептуальным произведением, растянувшимся на несколько лет: движением «Митьки». Это резко заметно по моим картинам, конечно.
Они истолковывают художественную продукцию как аналитическое высказывание и концепт. В этом году отмечается тридцатилетие «Митьков». Один какой-нибудь Брюс Уилис получает за съемки фильма сто миллионов долларов, а другой хороший артист в массовке не может сняться. Так просто называются пейзажи этого формата 60х80.
Мы довольны таким положением дел. Пикассо отвечал на подобный вопрос: «Как пьянице все равно, какое вино пить, так и мне все равно, каких художников любить». Формирование Шинкарева происходило в среде неофициального искусства: с 1975 года он начал участвовать в квартирных выставках, а в 1981 году стал участником Товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). Художник записывает любимые песни с радио на старенький магнитофон.
А вот, например, когда я писал этот сюжет, тут акации не было, а был пенёк. Отчасти это так. И мы думали, какой именно ее сделать. «Для этого и существует такое таинственное и эзотерическое занятие как живопись». Я женился, никаких «долгосрочных взаимных» обязательств не брал.
Столько, сколько ты заработаешь в своей котельне. И вот таким образом реальный мир пристойнее изображать сереньким. Клянусь, вы впервые заставили меня задуматься об этой перекличке, я-то привык называть цикл Гойи «Черные картины», таков буквальный перевод. Что терпеть не могу. Как возникли замыслы этих серий.
Оказывается, художник почти не продаёт свои работы. Центральные улицы и каналы сменяются окраинами города, но сохраняют дымчатый колорит. Учился в Пензенском художественном училище им. В то же время сама композиция напоминает об иконографии Троицы. Дал удачное интервью, лучше не пиши картины сегодня.
Его картины – это удивительные и неповторимые женские образы. Это необязательно называть меланхолией. Как гласит китайская мудрость, вставший на цыпочки долго не простоит.
Давно уже был день, а казалось, все еще не рассвело». Было бы больше, но все что написано до 90-х гг — мастер уничтожил, говорит «не тот уровень».
Его не сравнить с тем. Заходишь и каждой клеткой тела ощущаешь его атмосферу. Высказался и хватит. Можно и совместить: фантазия, ставшая репортажем о действительных событиях. Но, уж наверное, лучше стоять в сторонке, чем пытаться подделываться под актуального художника, не имея к тому ни малейшей склонности. Окончил Пензенское художественное училище и Всероссийскую Академию живописи и зодчества. Тот, кто считает, что движение «Митьков» чистая фантазия иногда показательно разыгрываемая для публики, придерживается второй.
Есть у меня и собирательные картины, на которых не конкретное место изображено. Хотя я-то не коренной москвич. Похоже, сейчас художник развивается как минимум в две разнонаправленные стороны. Но вижу, как Москва меняется и не в лучшую сторону. Я многие картины «повторяю», если всё же продаю их. И будут.
Наверняка, хорошие люди есть, но они не на виду. Даже для выставок в Петербурге далеко не все охотно дают картины. А сейчас – каждый должен за себя рассчитаться. Участвовал в неофициальных квартирных выставках, основал легендарную группу «Митьки», новое искусство которых буквально захватило Петербург.
Многие, то есть все творческие профессии таковы, где победитель получает все. Денег на жизнь было достаточно. Противоречивость сюжета, совмещающего намек на иконографическую композицию и «нечестивость» занятия изображенных, создает многочисленные слои трактовки произведения.
Они всегда были на Руси. Естественно, можно сказать, что мы были свободны и счастливы. В 1999 году в Русском музее прошла персональная выставка Владимира Шинкарева. Сегодня ваша позиция претерпела изменения. Теперь живопись снова в тренде. Еще до онтологии Митьков в конце 70-х годов художник написал роман «Максим и Федор», который выходил в самиздате и был невероятно популярен. Владимир Мухин – замечательный русский художник, художник.
Его полотна останавливают время именно на том моменте, который хочется запомнить навсегда. Вспоминая о своих учителях и прямых предшественниках, он называет художников ленинградской школы авангарда и, в частности, живописцев «Арефьевского круга». Кроме того, его картины находятся в частных коллекциях, как в России, так и Америки. – Артгид). Не в сотню раз будет разница стоимости одной и той же булки у разного булочника. Замысел возникает просто: дай-ка, думаю, сделаю вот эдак. И ещё, хорошо, что зарождаются благотворительные организации (я не о тех, паразитирующих), а об истинных. Сейчас совсем другое положение.
Книгу «Конец митьков» мне ни перечитывать, ни пересказывать не хочется, но «резко высказался» — слишком односторонний взгляд на мое отношение к Дмитрию Шагину. Но не так как не покупают. Такая «простота» достигается благодаря высокому уровню мастерства — строгости вкуса, сдержанности, отказу от поверхностных эффектов и веяний моды. Здесь, как нигде, чувствуется волшебство и магия красоты. В титульной работе выставки – метровом холсте «Канцелярия» – художник вступает в диалог с любимым им Ансельмом Кифером, в 1981 году написавшим разрушенный зал шпееровской рейхсканцелярии. Как из сегодняшнего дня вы оцениваете ваш общий многолетний вклад в искусство и общество.
А последние выставки я из сопротивления этому тренду не называю никак. Художник размышляет над самым расхожим мифом о России, выражающимся в емкой формулировке хрущевских времен «сообразить на троих». К счастью, я лично не очень заинтересован в продаже картин.
Сам Владимир Шинкарев предлагает несколько иной взгляд на произведения. Оно композиционно мне было нужно, по пластике. Есть искусствоведческое мнение: ваша «классической выделки» живопись стоит как бы в стороне от мейнстрима современного искусства. Если человек занимается 1 раз 2 часа в неделю, это больше про развлечение, конечно. Многие крепкие, да невкусные или вкусные, да градуса нет.
Савицкого, Российской Академии живописи ваяния и зодчества в Москве. Название «Мрачные картины» — провокационное, с тем чтобы всякий зритель задумался, насколько они печальные или лучезарные. Член Союза Художников России. Но что значит «случайно – не случайно».
Движению «митьков» положила начало написанная Владимиром Шинкаревым в 1984 году одноименная повесть. Что еще нужно человеку. RadioBlago: Художник Иван Новиков, который написал большой авторский текст к выставке Владимира Шинкарева, напоминает, как в одном из своих проектов «Всемирная литература» автор использовал цитату из «Преступления и наказания» Достоевского для описания колорита города. Это спокойное созерцание, может быть, в такой же степени, как меланхолия.
Если же у вас есть еще интерес прийти домой, порисовать там, делать зарисовки с людей – в метро, например, это уже другая история. И нечего их структурировать в определенное название. — Это вот повтор. И даже то, что он русский не так важно, на самом деле. Вот таким образом, конечно, тяжелая профессия.
К. А. Живописное творчество Владимира Шинкарева развивалось словно в параллельной реальности от разухабистого «карнавала матросов и красноармейцев» (именно так определяли основные темы митьковской живописи критики). Высоко оцениваю. Вот таким образом Шинкарева важно было показать в Москве.
Действительный член Международной Академии Творчества (Академик). В «Картинах последнего времени» стали заметны два момента, которые давно известны знающим художника и его работы, но относятся к «кухне» и вот таким образом обычно не афишируются. Конечно, почти всякий скажет: и вовсе они не мрачные.
Но это время уже прошло и даже немножко подзабылось. я тут сегодня как раз так выразился: «Как будто цвет флага сопротивления современности». Как это видится вам. Практика самого человека должна вести его вперед, тогда появляются осмысленные вопросы. Что еще надо-то. И. Е. Репина. Называется просто Картины последнего времени.
Это гораздо менее окрашено в цвет, нежели эмоции молодости. Владимир Шинкарев — фигура для петербургского искусства почти легендарная. Считаете ли вы себя современным художником. Ритм жизни, вероятно, другой. Является членом Международного художественного фонда. Кинематографическая природа отличала его работы и прежде – на выставке есть небольшая картина «В детский сад», датированная 2006 годом.
По мнению автора, человек не может быть в одно и то же время писателем и художником. С ним мы уволились, стали ездить по «шабашкам», занимались росписью в клубах, в детских садах. Важнее становятся какие-то другие вещи: качественные, пластические, тематические, образные, какие угодно. Просто клубится какое-то знание о жизни там, рассуждение, логика, печаль какая-то. Владимир Шинкарев – известный петербургский художник, один из основателей и идеологов арт-группы «Митьки».
Такая простота достигается благодаря высокому уровню мастерства – строгости вкуса, сдержанности, отказу от поверхностных эффектов и веяний моды. Такое ощущение, что пишут картины для себя или для небольшого круга друзей. Он скандалил за каждую картину.
Владимир Шинкарев: Иногда пишу, когда приходит нужда. Впрочем, сам Шинкарев называть «митьковство» движением отказывается, несмотря на то что говорить о собственно митьковской эстетике, основанной на общности мировоззренческих установок, вполне справедливо. Изящные девушки и женщины, которые распространяют вокруг себя аромат любви и неги. В 70-е годы он учился на курсах при ленинградском художественно-промышленном училище имени Мухиной и институте имени Репина. Тот наивный читатель, который считает книгу «Митьки» репортажем о действительных событиях, придерживается первой точки зрения.
Но это действительно так. У меня висят вперемешку в мастерской картины. Сергей Попов: В первую очередь, принципиально, конечно, сам Шинкарев. Там я и начал заниматься живописью, устроился в железнодорожный клуб – писал афиши. Ну, не сереньким, но менее ярким, хотя бы.
Рассказывает основатель галереи pop/off/art и куратор экспозиции Сергей Попов. До самого потолка – полки с картинами. Само налилось таким люминесцентным ярчайшим цветом. Как говорят, проехали. Живёт и работает в Москве. Я в основном пишу подобные картины их много сотен у меня. Сейчас, когда женятся, составляют договоры, обязательства. Ваши живописные серии «Всемирная литература» и «Всемирный кинематограф» переводили на язык живописи образы и кадры из других искусств.
Как будто бы кровь приливает к разным полушариям мозга, либо одно, либо другое задействовано. Мы делали картины для себя и друг для друга. Я жил в селе, потом в городе Ишиме, в Тюменской области. Сам дом – история. — Очень хорошо чувствую её душу. Правильно.
Есть общее между картинами Шинкарёва и видеоработами или фотографиями Ольги Чернышёвой, в которых возникает похожий эффект: пространство пустует, оно занято «никакими», лишёнными значений событиями и единственным его смыслом является сама длительность и протяжённость. Да я бы перестал себя уважать, если бы позволил девушке заплатить за себя. Для молодости свойственны эмоции, эмоции – это цвет в живописи всегда. Возможен и другой взгляд. Владимир Мухин- художник, график 1971 года рождения, город Караганда, Казахстан.
Все неоднозначно. «Конец Митьков» последний раз написал.
Как я уже сказал, коллекционеров пускаю неохотно, стараюсь коллекционировать свои картины. Я, помню, стоял тогда, рисовал двор и тут услышал: что-то шуршит в листве. Не заинтересованы в экспансии, как нормальные художники во всем мире.
Но это уже было лет пять назад. Как-то прибежал парень из другой конторы, увидел: «новая рука» и решил познакомиться. В основу нынешней экспозиции легли работы из продолжающегося цикла «Мрачные картины» – пейзажи «петербургских урочищ» (по определению академика В. Н.
Насчет художественной и жизненной позиции «Митьков» существуют две точки зрения: одни говорят о наивной и трогательной стратегии в условиях заката советского режима, другие — об уникальной и довольно изощренной версии игрового постмодернизма. Искусство Владимира Мухина – это поэзия в живописи и гимн женской красоте. Не хотел расставаться с работами даже на несколько дней. А после девяностых уже окончательно сложился, стал узнаваемым «фирменный стиль Парошина». В вашей книге пятилетней давности «Конец митьков» вы довольно резко высказались о Дмитрии Шагине вообще и его общественной деятельности в частности.
Я определил, что это акация и понял, как росло дерево. Они наполнены какой-то лёгкостью и задумчивостью. Повторяющиеся из работы в работу названия подскажут шинкарёвскую ойкумену, так что иной зритель обрадуется совпадениям с собственной биографией: Малая Монетная улица на Петроградской стороне, дорога в порт по Обводному каналу, платформа станции «Старая Деревня», а оттуда путь за город, в Тарховку и Сестрорецк. Слово Владимиру Шинкареву. В 1985 году именно его книга с одноименным названием положила начало движению, как, впрочем и сочинение «Конец Митьков» ознаменовало завершение эпохи «симпатичных шалопаев».
Меняются ориентиры, а мне это не понятно. Владимир Шинкарев: Это и помогает и мешает. Параллельно учебе активно занимался искусством: с 1974 по 1977 год посещал курсы при Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. Вклад в искусство группа художников сделала своей художественной продукцией, естественно.
Эта серенькая, пыльная хмарь, вот эта, петербургская, она. В такой гамме мастер изображает родной Петербург. В представленной в постоянной экспозиции музея Эрарта работе «Трапеза нечестивых» художник обращается к бытовой сценке: три безликие фигуры, выступающие из темноты, склоняются над наполняемыми стаканами.
Победитель получает все в области пластических искусств. Скажем, лучшая рецензия на «Конец митьков» называлась «История любви». Творческого Союза Художников России. Ваша выставка «Мрачные картины» совсем недавно была показана в Namegallery. В работах Шинкарева, напротив, превалируют сдержанные тона, землянистые и дождливые.
И наоборот. У Козьмы Пруткова сказано: «Одобрение так же необходимо художнику, как канифоль игре на скрипке» – если не ошибаюсь. Кого из художников вы бы могли назвать важным для своего творчества и становления. А москвич, скорее всего, ничего не ответит на этот вопрос.
И у меня были такие проекты: «Кино», «Всемирная литература», «Великая Китайская стена» и многие другие. Хорошо, что сделали выделенную линию для общественного транспорта. Современным художника назначают кураторы и критики, они главные. Теория не должна идти впереди практики, когда рука с головой еще не очень дружит.
Вы намеренно дали серии пейзажей название, перекликающееся с известной серией фресок Гойи. Хотя со стороны может показаться, что это как раз сказано про Шинкарева. Сконструированный в книге образ «симпатичного шалопая» Мити Шагина стал ролевой моделью для десятков художников, образовавших вокруг этого явления художественное движение. Тех, которые я называю «мрачные». Общаетесь с бывшим товарищем.
Художник, писатель, один из основателей и идеолог «митьковского» движения родился в 1954 году в Ленинграде. Второе – уже давно он пишет с фотографии, а не с натуры. Для живописи Шинкарева характерен интерес к повседневным темам. Мухиной и институте живописи, скульптуры и архитектуры им.
В петербургском климате и пейзаже Шинкарёв открывает прежде совсем не свойственное им «сфумато» – должно быть, причиной стало путешествие в Рим (предыдущая выставка в Name Gallery состояла из картин, написанных в результате римской поездки в качестве стипендиата Фонда Бродского). Повторяю, чтобы сохранить первоисточник. RadioBlago: Владимира Шинкарева подчеркнуто называют «петербургским автором». Так как это его первая персональная выставка в Москве.
Картины этой серии автор называет «мрачными». Последняя вот сейчас открылась, две недели назад, в Петербурге. А я уже ответил на этот вопрос в аннотации к выставке: «Это цвет сопротивления современности, которая ассоциируется с ярким, анилиновым цветом реклам этот цвет заляпал тонкие, гармоничные цвета реального мира — и реальный мир теперь пристойнее изображать более сдержанным».
Я люблю многих, очень многих художников. Родился в 1971 году в Караганде, Казахстан. Спасибо за сопоставление, я действительно считаю фрески Гойи одной из вершин мирового искусства.
По мнению Новикова, это описание вполне можно применить и к «Мрачным картинам» Шинкарева. Они четко очерчены, но вокруг их голов темнеют густые тени, напоминающие нимбы. Так как многих мотивов уже в действительности нет. Всегда одно и тоже, что опыт приходит через труд в живописи, что надо работать.
Слово Владимиру Шинкареву. И эта вечная еще оппозиция «Москва-Петербург». На Западе, конечно, всегда так было, но мы с ребятами смеялись над этим. Сейчас у меня мироощущение – преобладают не эмоции, а что-то другое.
У каждой были свои какие-то эстетические предпочтения, направления.