Разница, с которой нарисован в "Менинах" Пикассо Николасито и Веласкес, по-моему, можно назвать фрагментарностью. В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. Многообразие поднимаемых проблем, которые зритель решает сам для себя, – главное качество, которым обладает картина «Менины» Веласкеса и Пикассо.
В 1957 году Пикассо воссоздал и переосмыслил 58 раз (в картинах и исследованиях) тему Менин Веласкеса, одну из самых известных картин в истории испанской живописи. Пабло Пикассо, со свойственной ему страстью, написал 58 вариаций на тему «Менин». В музее Пикассо в Барселоне хранятся не менее известные всему миру 58 вариаций на тему «Менин», написанные Пабло Пикассо в 1957 году и названые «Менины.
Серия картин «Менины» Пикассо, созданная по мотивам величайшего творения Веласкеса, – результат взаимодействия двух гениев, разделенных во времени, но сходных масштабом художественного дарования. Вбарселоне представлены, восновном, ранние работы изпоздних самые известные картины— серии «Менины» (59 работ), написанные Пикассо помотивам одноимённой картины Веласкеса. И если Юнгу поверить, то, может, Пикассо не столько издевался ("Менинами") над зря почитавшими его зрителями, сколько честно недостижимость метафизического нарисовал.
Тоесть длянего она имела абсолютно особый смысл. Мы наслаждаемся насилием над увиденным и никаких угрызений совести. Скорее всего, забавный малыш Николасито здесь толкает своей туфелькой не просто конкретного дворцового пса. Ограничусь только несколькими пунктами.
Это значит, что главным действующим лицом картины является все-таки сам художник. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Этополитическая буффонада.
Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Король и королева превратились в далекие смутные отражения в зеркале. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо.
Саму картину «Менины». Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Его автор – доктор искусствоведения, действительный член РАХ, главный научный сотрудник отдела теории искусства НИИ теории и истории изобразительных искусств и главный редактор журнала «Собранiе» Александр Якимович, специалист по творчеству как Пабло Пикассо, так и Диего Веласкеса.
Каждый воспринимает образы по-своему. «Портрет тетушки Пепа» 1896 г. демонстрирует потрясающую зрелость его живописного стиля, особенно если вспомнить, что Пикассо было в это время всего 15 лет. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Тут опять же приходится пропускать целые страницы. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Присутствующие наверняка улавливали этот скрытый смысл.
Финальным образом является зеленый треугольник – символ смерти, в который переходит лицо маленькой девочки, перед этим преобразившееся в белую гипсовую маску. Образ гофмаршала двора переходит от «человека в черном» до растерзанного Христа. Она сколько-то времени простояла у него лицом к стене, пока он думал, что делать.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Присутствующие наверняка улавливали этот скрытый смысл. Разглядывание само посебе есть нечто нечистое, гадкое инасильственное. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин».
Мыведь постоянно вглядываемся вкартины, рассматриваем их то так, тоэдак. Лишённая каких-либо индивидуальных черт, фигура эта вполне может восприниматься как контур человека вообще, однако мы поймём, кто он, если обратим внимание на выделяющийся на чёрном фоне белый силуэт собаки рядом с шутом, поскольку эта зверюшка – карикатура на добродушного пса по кличке "Ламп", которого Дейвид Данкен в 1957 году подарил Пикассо и Жаклин. Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса— самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных»3. Стоящий подругую сторону сцены художник способен понимать, чторечь идет осерьезных делах.
Монархическая власть стала призрачной. Это своего рода вызов всем нам, академическим исследователям искусства. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься. Карлик веселит девочку-инфанту. Шутовство сделалось важной исодержательной составной частью новой реальной политики.
Создатель пытается показать бесконечность человеческого восприятия, фантазии. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Художник здесь дает нам знать, что не об этом нам надо вообще думать. Империя дробится, отпадают ее части, мощные враги унижают ее.
Впереди – долгое и обидное историческое омертвение. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства.
Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение в красках изначально адресованное не толпе и не ученым согражданам, а одному-единственному зрителю, а именно, королю, правителю империи и отцу Маргариты, который повесил эту вещь в своих приватных покоях и до самой своей смерти в 1666 году видел ее постоянно. Шедевр Пикассо в отличие от первоисточника монохромный. Они были не прочь отколоть шутейные номера и повеселить окружающих. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.
Если бы он захотел, чтобы мы догадались, то сделал бы так, чтобы мы догадались. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Непристойное занятие.
Смотреть на эти вещи и потешно и грустно. Здесь есть очевидная числовая символика. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. На первый взгляд картина выглядит незавершённой, но это лишь первое впечатление. Непристойное занятие. Когда мы смотрим, мысамим смотрением отрицаем заветы этики иэстетики.
Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Можно сказать, что художник создаёт идеальные миры, максимально приближенные к реальным.
Далее вглубину– хоризрители. Сколько раз обэтом писали иговорили. Кажется, что реальность искажена в зеркале, которое разбивается. Мы ведь постоянно вглядываемся в картины, рассматриваем их то так, то эдак.
Когда мы смотрим, мы самим смотрением отрицаем заветы этики и эстетики. Из материалов, посвященных биографии Пабло Пикассо, становлению гения (от ранних работ к кубизму), разным граням его дарования, связям художника с Россией, с предшественниками и с современниками, ко дню рождения главного художника ХХ века (он родился 25 октября 1881 года) TANR публикует исследование вариаций на тему «Менин», жемчужины барселонского Музея Пикассо. Пикассо также устраняет цвет, но увеличивает яркость, открыв ряд окон справа. Онибыли непрочь отколоть шутейные номера иповеселить окружающих.
Еще 8 залов посвящены творчеству Пикассо «голубого периода»: с 1900 по 1904 годы художник изображал меланхолические сцены используя преимущественно различные оттенки синего. Реальная жизнь окончательно превращается в карнавал. Вероятно, речь идет нетолько опридворном этикете, нетолько ошутовской выходке. То есть для него она имела абсолютно особый смысл.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. На картине Веласкеса их не было. Так же и изображённая на полотне фрейлина, которая преподносит стакан.
Акцент на зеркале усиливается его подсвеченными краями и яркостью отражения, резко контрастирующей с тёмной стеной26. Этосвоего рода вызов всем нам, академическим исследователям искусства. Тоесть первый ряд фигур. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. По мнению искусствоведа Люсьена Делленбаха Веласкес сознательно отказывается играть с законами перспективы подобным образом и вместо этого достигает с помощью зеркала сложного взаимообмена взглядами между художником и королевской парой, раздвигающего границы изображения, приглашая зрителя войти внутрь сцены28.
Игордятся своей человечностью. «Проснись, Леон. » – говорит малыш Николас. 35). Смотрят, чтобы понять. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.
Бледный ихилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». Каждый образ картины двойственен, но полон смысла, хоть и скрытого. Портрет инфанты. Но единственный настоящий боец в картине дремлет.
Саму картину «Менины». Придворе пытаются делать хорошую мину приплохой игре. Шутдурачится наманер венценосных повелителей Европы, которые вНовое время усвоили манеру шутовского оформления своих политических деяний.
Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. Вот о чем написана картина Пикассо по мотивам Веласкеса.
Это сцены из жизни простых людей. Люди, которые ему дороги и воплощают в себе величие и славу династии и даже идентичность нации, – они оказались под угрозой. Таким образом, в послевоенный период Пикассо вновь обращается к теме античности, которая у него часто переплетается с испанскими мотивами, как, например, в литографиях «Игра в быка» (1954), «Танцы» (1954), «Танец с бандерильями» (1954), «Три женщины и тореро» (1954). Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. Как можно прочесть в книге «Мастерская Пикассо», Пикассо признавался, что работал до тех пор, пока ««Менины» Веласкеса не исчезали и не появлялись (его) собственные Менины».
Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. Книга «Мастерская Пикассо» была написана близким другом Пикассо Жауме Сартесом Гуалем и опубликована в 1957 г., так что, вероятно, в цитате есть доля правды.
Задвадцать лет до«Менин» был написан охотничий портрет восьмилетнего принца Балтасара Карлоса итам тоже рядом сюным инфантом находится мощный пес, верный слуга иохранник. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился донеузнаваемости.
Дело не только в том, что там запечатлена любимая дочь поздних лет. Тамтревога, дискомфорт, скрытая драма. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Скорее всего, забавный малыш Николасито здесь толкает своей туфелькой непросто конкретного дворцового пса.
Разглядывание само по себе есть нечто нечистое, гадкое и насильственное. Вот одна из последних интерпретаций. Мынаслаждаемся насилием надувиденным иникаких угрызений совести. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Существует целая литература, в которой вот уже почти сотню лет идут эти споры. «Труан» шутит и развлекает своих хозяев, он дурачится, но тема дурачества вполне серьезна.
Тутопятьже приходится пропускать целые страницы. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Иэто тоже непросто так, асо смыслом. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Так говорил Брайсон.
По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. А именно, страницы о новом типе власти и доминации в эпоху «реальной политики». Смотрят искусствоведы. Их присутствие виртуально. Нарисовал поверх пажа самого себя, рисующего, мол, королевскую чету. Воточем написана картина Пикассо помотивам Веласкеса. И всё – пользуясь тем, что инфанту-де в центр же поставил, драгоценное дитя (ещё ничем ни перед кем не провинившееся, тихо при этом думая).
Самое сильное ибоеспособное существо вэтой картине– этоименно мастиф Леон. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Такговорил Брайсон. Черты внешности монарших особ неразличимы в светящихся овалах на опалесцирующей поверхности зеркала, но они явно обращены к зрителю. Далее в глубину – хор и зрители. 31).
Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Карлик веселит девочку-инфанту. Мике Баль и Норман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо и других вариаций мастера на тему картины Веласкеса «Менины».
Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. Я смотрю, пристально смотрю на холст и объясняю себе то, чем я внушил беспокойство моему другу: это спектр моего одиночества, видимый снаружи, мой взгляд растворяется во тьме, которую я не могу пронзить, моя мысль ускользает мысль и взгляд соединяются в пустоте, чтобы потеряться там, потому, что мой взгляд — взгляд близорукого человека и мысль моя не может этого преодолеть" (Википедия). Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Сильные мира сего в Новое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства». Холст стоял лицом к стене, когда я приехал.
Смотреть наэти вещи ипотешно игрустно. По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Самое сильное и боеспособное существо в этой картине – это именно мастиф Леон. У королевской четы не было сыновей. Поднимись испанский Лев, сбрось ссебя дремоту ивялость. Дальше размышлять над бытием Пикассо доверил любителям живописи.
Пикассо отказался от реалистичной манеры письма и использовал технологию «пластических символов», которая является символикой трансформирующегося пространства, открытых локальных цветов и геометрических фигур. В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи. Они носят более жанровый характер, часто им присущ оттенок иронии. Онипредложили посмотреть напроблему сточки зрения космополитического интеллектуала поту сторону этики. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для ее возраста.
Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Его герои – это неустанная борьба добра и зла, жизни и смерти.
В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. – Нарисовать её шикарно. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV».
Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». А король заказал групповой портрет своей семьи, так Веласкес короля с королевой изобразил отражёнными в зеркале, что висит на стене, а впрямую, в комнате находящимися, нарисовал кого угодно, себя, например их рисующего, свой мольберт изображённый с обратной стороны, даже собаку и шута (на самом переднем плане) или слугу какого-то на самом заднем плане, но всё-таки на плане, а не вообще отсутствующими (присутствующими только в виде отражения). Визвестном смысле верно то, чтоПикассо упростил свой прообраз ипревратил «Менины» вавангардный карнавал стрюками ивыходками. Карлик напоминает отех временах, обушедших.
Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Он периодически испытывал потребность идти на прорыв искать выходы на новый неизведанный уровень, проникать глубже в существо феноменов мира, увидеть мир чище, первозданнее и проникновеннее, окунутся в бездны ирреальности и иррациональности и в их зыбкости намешивать почву для взращивания живой материи.
Этонея говорю, этоточка зрения Брайсона, которую я тут просто слегка договариваю доконца. заданный автором Злой ШКОЛЬНИК лучший ответ это 1. Картина Веласкеса «Менины»Картина "Менины" всеми признанный шедевр художника. Картина стала не только неуместной, но даже опасной для девочки. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден.
Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Ставя его на мольберт, я был поражён, увидев себя таким, каким он поймал меня в какое-то мимолетное мгновение моей разнообразной жизни.
Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Художник здесь дает нам знать, чтонеоб этом нам надо вообще думать. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Сильные мира сего вНовое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства». У Пикассо тоже есть собака, но это такса. Собака может быть как черным колючим волком, так и белым невинным существом.
Смотрят искусствоведы. Коллективная монография «Пикассо сегодня» выходит в издательстве «Прогресс-Традиция» в следующем году. Намнедано знать, кого именно пишет художник иэто его принципиальная позиция.
Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение вкрасках изначально адресованное нетолпе ине ученым согражданам, аодному-единственному зрителю, аименно королю, правителю империи иотцу Маргариты, который повесил эту вещь всвоих приватных покоях идо самой своей смерти в1666году видел ее постоянно. Политика переставала быть священнодействием, онаобретала новые лики иличины. «Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства.
Образы белого цвета олицетворяют невинность, непорочность, добро. Тевремена ушли, король уж нетот, Оливарес умер визгнании.
Она и прекрасна, но в тоже время испугана и, возможно, даже взгляд её зловещий. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Это дало ему идею создать ни много ни мало 58 картин, вдохновленных этим шедевром. Впереди– долгое иобидное историческое омертвение.
Традиционное искусствоведение говорит про «бедную девочку» с бабьим или, если угодно, общечеловеческим сочувствием, а безжалостный Брайсон, заклятый враг всего бабьего и общечеловеческого, действует иначе. Поднимись испанский Лев, сбрось с себя дремоту и вялость. Короля с королевой. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. Франция при Ришелье начала большую игру против испанцев, а в правление Людовика Великого игра эта была выиграна.
Это политическая буффонада. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов. Ноединственный настоящий боец вкартине дремлет.
Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. – говорит малыш Николас, – поднимись, левИспании, звучит вподтексте. Надо было назначить наследницей дочь, пусть и маленькую. Рассматривать, визуально анализировать, углубляться в увиденное и давать ему некие объяснения означает своего рода сублимированное сексуальное домогательство. Художник буквально погряз в собирании необходимых для этого документов. Когда работа над "Менинами" близилась к завершению, король взял у маэстро кисть и нарисовал на его камзоле знак кавалера ордена Сант-Яго: мол, настоящее искусство выше грамот о древности рода. 2. О полотнах ПикассоВ музее Пикассо в Барселоне хранятся не менее известные всему миру 58 вариаций на тему «Менин», написанные Пабло Пикассо в 1957 году и названые «Менины. Что Веласкес и сделал.
Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Монархическая власть стала призрачной. Вотодна изпоследних интерпретаций. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Пока же позволю себе голословно утверждать, что главные герои картины – это сам художник, занятый работой над неведомой картиной, а также двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены – это карлик по имени Николас (Николасито) и пес по кличке Леон. Просвечивает почти русский вопрос «что делать. » (но не вопрос «кто виноват. »). Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Портрет инфанты. 29).
Иной характер приобретает тема «Художник и модель». Бедняжке принцессе тяжело, еедавит, ейчто-то угрожает, ейнадо посочувствовать. Картина Пикассо наполнена теми же людьми и животными, но в манере Пикассо. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства»2. Затриста лет дотого, в1656году, вмадридской дворцовой мастерской была написана первая исходная картина «Менины».
Смотрят глазами зверей, убийц и насильников. От страны откалываются куски, вырастают на горизонте новые опасные вызовы. Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился до неузнаваемости. Главные события исмыслы сосредоточены напервом плане картины. Развратника маркиза Эличе уел, что того в женщине только попа интересует (см.
Мике Баль иНорман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо идругих вариаций мастера натему картины Веласкеса «Менины». Она получает отражение в офорте и в литографии. Бедняжке принцессе тяжело, ее давит, ей что-то угрожает, ей надо посочувствовать.
Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. И я быпопытался сделать перемещение в моей манере, не особенно заботясьо Веласкесе. Грудь его украшает крест Святого Иакова ордена Сантьяго, который он получил лишь в 1859 году, спустя три года после написания картины. Бледный и хилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.
Еслибы он захотел, чтобы мы догадались, тосделалбы так, чтобы мы догадались. Она вызвала на состязание Афину. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. И все же традиционное искусствоведение не совсем ошибается в своих догадках.
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Люди, которые ему дороги ивоплощают всебе величие иславу династии идаже идентичность нации, – ониоказались подугрозой. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Реальная жизнь окончательно превращается вкарнавал. Инфанта, напротив, ярко освещена.
Какойже смысл там можно было так близко принять ксердцу. Солнечный свет блестит на золотых волосах карлицы, но поворот головы не фокусирует внимание зрителя на её лице. Отстраны откалываются куски, вырастают нагоризонте новые опасные вызовы. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Весь мир чёрно-белый.
с отцом Пикассо ибо, по признанию Пикассо: "Для меня мужчина — это дон Хосе и так будет, пока я жив. Пикассо 44 раза пытался передать образы шедевра Веласкеса и, в конце концов, он создал свой неповторимый шедевр. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры.
Мнеприходится пропускать целые звенья моих наблюдений ивыводов поповоду картины Веласкеса. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Короля скоролевой.
Художник отошёл от реалистического восприятия действительности. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами.
Картина несёт в себе философский смысл. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Всё остальное изображено в тёмных тонах.
Нам не дано знать, кого именно пишет художник и это его принципиальная позиция. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Сколько раз об этом писали и говорили. В целом картина вызывает неординарное впечатление. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог.
В Испании XVII века художники редко имели высокий социальный статус. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Ивсеже традиционное искусствоведение несовсем ошибается всвоих догадках.
Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Дело нетолько втом, чтозапечатлена любимая дочь поздних лет. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Есть идругие смыслы. Для этого надо было её как-то возвеличить. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42.
При дворе пытаются делать хорошую мину при плохой игре. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Современное название "Las Meninas" она получила в девятнадцатом столетии. А потом придумал. Пикассо так объяснял свои многочисленные перерисовки «Менин»: Предположим, что кто-тохочет просто-напросто скопировать Менины.
– Как. Политика переставала быть священнодействием, она обретала новые лики и личины. Этобыло понятно всем икаждому, ачто икак надо делать– большой вопрос. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Какой же смысл там можно было так близко принять к сердцу.
Под вуалью сонного и чопорного мирка придворной жизни в картине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы. Но Веласкес попросил картину не уничтожать. Слева– художник, справа– шутипес.
Там тревога, дискомфорт, скрытая драма. Девочке плохо, вокруг копошится гадость инечисть, онавловушке, онаваду. Нет в нём ярких красок. Король икоролева превратились вдалекие смутные отражения взеркале. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник.
Существует целая литература, вкоторой вот уже почти сотню лет идут эти споры. Те времена ушли, король уж не тот, Оливарес умер в изгнании. Шут дурачится на манер венценосных повелителей Европы, которые в Новое время усвоили манеру шутовского оформления своих политических деяний. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.
То есть первый ряд фигур. Империя дробится, отпадают ее части, мощные враги унижают ее. Одна из достопримечательностей музея – серия «Менины» (придворные дамы). Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса.
Чтобы вынести строгий придворный этикет и дворцовую скуку при дворе заводили шутов и карликов. Аименно страницы оновом типе власти идоминации вэпоху «реальной политики».
В ней нет уже былой гармонии, свойственной листам «Сюиты Воллара». Шутовство сделалось важной и содержательной составной частью новой реальной политики. Главные события и смыслы сосредоточены на первом плане картины.
В 1957 г. Пикассо провел 5 месяцев за изучением картины «Менины» живописца 17 века Диего Веласкеса. Просвечивает почти русский вопрос «что делать. » (ноне вопрос «кто виноват. ») Носкрытое послание художника принимает, какэто ив других случаях бывало, обличие шутовской интермедии, разыгрываемой карликом-шутом. Пикассо мечтал о собственном музее в Барселоне. Ихприсутствие виртуально. В известном смысле верно то, что Пикассо упростил свой прообраз и превратил «Менины» в авангардный карнавал с трюками и выходками. тут). В «Венере с зеркалом» (ок. Ограничусь только несколькими пунктами.
35 – 36).
В барселонской вариации Пикассо геральдический пес-лев превратился в дурную шавку, которая зашустрила короткими лапами, пытаясь куда-то успеть. В1957году Пикассо написал 58 вариаций натему картины Веласкеса «Менины». Вбарселонской вариации Пикассо геральдический пес-лев превратился вдурную шавку, которая зашустрила короткими лапами, пытаясь куда-то успеть. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Смотрят глазами зверей, убийц инасильников.
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Ближний слой, первый ряд фигур, плюс самый центр, вкотором находится принцесса– вотгде сосредоточены смысловые узлы.
Это догадки о том, что бедная девочка попала в тяжелое положение, что Маргарите плохо, что она в опасности и так далее. Покаже позволю себе голословно утверждать, чтоглавные герои картины– этосам художник, занятый работой надневедомой картиной, атакже двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены– этокарлик поимени Николас (Николасито) ипес покличке Леон. «Поднимись, лев Испании», – звучит в подтексте.
Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. Cлово — менина (фрейлина) имеет португальское происхождение. Работая над полотном "Менины", художник как бы вспоминал весь свой путь придворного портретиста и создавал картину о том, как пишут картину. Мы видим, судя по отражению в зеркале, как король и королева, в напряженных позах позируют художнику, который внимательно всматривается в них, стоя перед мольбертом. Пространственная структура и расположение фигур – таковы, что как зрители мы можем находиться со стороны группы менин (фрейлин) вокруг Инфанты, вглядываясь а королевскую чету Мы можем стоять и напротив, со стороны Филиппа IV и его жены, рaссматривая изящную, как куколку инфанту и склонившихся к ней двух фрейлин. В картине живут еще и карлица-уродка и с ожесточением наступающий на собаку карлик. Но это все второстепенное, главное это серебряное сияние, которое исходит от центральной группы и удивительное ощущение воздушного пространства, заполняющего помещение. Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься. Это было понятно всем и каждому, а что и как надо делать – большой вопрос. Подвуалью сонного ичопорного мирка придворной жизни вкартине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы.
"Пикассо написал меня таким, каким увидел в кафе. Вероятно, речь идет не только о придворном этикете, не только о шутовской выходке. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин».
Пикассо признавался, что он постоянно находился в состоянии «тематического голодания». Слева – художник, справа – шут и пес. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Проснись, Леон.
«Труан» шутит иразвлекает своих хозяев, ондурачится, нотема дурачества вполне серьезна. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Он решил изобразить всё в другом свете, своими пластическими образами. Низкое – возвеличивал (шутов), высокое – унижал.
Но Веласкес был смел в своих экспериментах, он умел соединить разнородные мотивы так, что вместе они выглядели естественно. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Здесь я нестану ипытаться рассматривать водном небольшом эссе все пятьдесят восемь работ Пикассо натему картины «Менины». - Это не хулиганство, а исполнение королевского заказа.
В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Девочке плохо, вокруг копошится гадость и нечисть, она в ловушке, она в аду. Смотрят, чтобы понять.
Карлик напоминает о тех временах, об ушедших. Традиционное искусствоведение говорит про«бедную девочку» сбабьим или, если угодно, общечеловеческим сочувствием, абезжалостный Брайсон, заклятый враг всего бабьего иобщечеловеческого, действует иначе. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.
Пикассо изображал композицию «Менин» или ее фрагменты в стиле кубизм он убирал персонажей и играл с цветами. Карлики принадлежали к числу монстров, уродцев— содержащихся при дворе людей с гидроцефалией, слабоумных ит. п. И гордятся своей человечностью. Чтоименно означает число вариаций Пикассо, тоесть 58 штук, янеберусь решить.
Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. – Ну так пошло-поехало: его отец ещё юношей водил в Прадо, к любимой картине Веласкеса Менины, был рад восторгу сына А чем, понимай, сын восторгался (хулиганством), художественно отсталый отец так и не понял Так нате вам, понимай, ныне отсталые: "В мае 1968 года Пикассо передаёт в дар барселонскому музею, носящему его имя, коллекцию своих написанных маслом работ – все они выполнены между августом и октябрём 1957 года серия эта войдёт в историю живописи под названием Менины "придворный шут: фигура карлика Николасито резко очерчена на белом фоне несколькими жирными линиями. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. У Филиппа имелось собственное кресло в ателье, в котором он часто наблюдал за работой Веласкеса. Но через год в королевской семье родился всё же мальчик. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Ну жил в эпоху Барокко Веласкес. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса.