«менины» стали опасны. Также освещены светом фрейлины инфанты (по испански – менины). «менины» являются одним из самых известных произведений в коллекции музея. Менины».
В «Менинах» разложение приобрело еще большую остроту. Впервые в музее Прадо картина упоминается под названием «Менины» в каталоге 1843 года. Есть произведения искусства, которые ставшие загадкой, сразу же после их возникновения. Таким произведением и является картина Менины. Его «Менины» оставили после себя много тайн и загадок.
Картина «Менины» Веласкеса оставила после себя много загадок. Менины – это фрейлины, слуги королей, другими словами. Писал Диего Веласкес «Менины» в тот период, когда Маргарита была единственной наследницей короля. «менины», (исп. Las Meninas «фрейлины») или «Семья Филиппа IV», — картина Диего Веласкеса, одна из самых знаменитых картин в мире, находится в музее Прадо в Мадриде, закончена в 1656году.
Идея «Менин» при всем ее изяществе не нова. Несмотря на то что Веласкес был придворным художником короля, это был очень смелый шаг — нарисовать самого себя в «Менинах». В 1656 году Веласкес пишет картину «Менины» («Фрейлины»). Пабло Пикассо, со свойственной ему страстью, написал 58 вариаций на тему «Менин». Итак, Менины (Las Meninas по-испански или Фрейлины) – картина Диего Веласкеса (Diego Velzquez), одно из самых знаменитых полотен мира.
«менины», (исп. Las Meninas «фрейлины») или «Семья Филиппа IV», — картина Диего Веласкеса, одна из самых знаменитых картин в мире, находится в музее Прадо в Мадриде, закончена в 1656 году. «менины» создают резкий контраст между сиянием Маргариты и окружающей обстановкой. «менины» – художественное творение, которое до сих пор не разгадано. В 2010 году в галереях современного искусства Эрарта более тридцати петербургских художников представили свои вариации на тему «Менин»: «и.
Будничную обстановку вместо парадного зала изобразил Веласкес («Менины»). Видимо, название «Менины» закрепилось позднее, с лёгкой руки одного из хранителей картины. «менины» яркий пример тому. Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо.
По-испански «менина» означает молодую девушку благородного происхождения, которая является фрейлиной принцессы и всегда находится в ее свите. Последняя интерпретация ближе всего к тому, что происходит в «Менинах», осталось только совместить отраженное в зеркале с точкой зрения зрителя. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало.
«менины» – это портал между двумя мирами. Маргарита Тереза вышла замуж по устоявшейся брачной традиции габсбургской династии, после долгих переговоров кпасхе1666 года за своего дядю по материнской и кузена отца (двоюродного дядю) по отцовской линииимператора Священной Римской империи Леопольда I. Картина Веласкеса Менины подобна зеркалу:каждый из нас по своему трактует её содержание, усматривает в ней отражение своих мыслей и чувств так, стоя перед зеркалом, мы способны увидеть в ней своё отражение. В 2010 году в галереях современного искусства Эрарта более тридцати петербургских художников представили свои вариации на тему «Менин»2. Вот-вот он начнет писать этот замечательный вымысел именуемый Портрет семьи Филлипа IV, впоследствии названного Менины, а точнее, вот-вот начнет вписывать в картину себя, долженствовавшего преобразовать устарелый династический портрет в блистательную игру-забаву. «менины» — это повседневная жизнь при испанском дворе.
«менины» или «Семья Филиппа IV», — картина Диего Веласкеса, одна из самых знаменитых картин в мире, находится в музее Прадо в Мадриде, закончена в 1656 году. Мишель Фуко в самом начале «Слов и вещей» разбирает классический пример геральдической конструкции – «Менины» Веласкеса (около 1656 – 1657, Прадо, Мадрид) с их непростым зеркальным построением. «менины» (исп. Las Meninas, «фрейлины», 1656)— картина Диего Веласкеса. На данный момент «Менины» можно увидеть в музее Прадо, который находится в Мадриде.
У Подольчака в кадре все конструкции интерьера также непременно маскируются эффектным оформлением, вплоть до состояния каскадов драпировок, мебели, посуды и зеркал. Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно "Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте" Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале. Если у Гринуэя внимание акцентируется на конкретные произведения определенных художников (будь то Франц Хальс, Ян Вермеер или Аньоло Бронзино), то у Подольчака в фильме возникает, скорее, некое субъективное видение барокко. Но не это главное в полотне.
1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. 3. В «Las Meninas» зритель также сталкивается с оптическими обманками, двойными или тройными отражениями, ложной перспективой.
9. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Веласкес рисовал ее часто, что дало повод назвать их у нас «Мастером и Маргаритой».
Ему 57 лет. 1. Веласкес написал картину «Портрет Филиппа IV с прошением» (картина сгорела в пожаре 1734 года), после чего ему выплатили гонорар, назначили ренту и приняли на должность придворного художника.
Зритель вообще не сразу замечает её центральное положение. Именно в этой точке «стирания граней» становится очевидной связь фильма и одноимённой картины Диего Веласкеса, к которой апеллирует режиссёр. Но что он рисует.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Строго говоря» «Менины» не являются портретом, хотя образ инфанты является центральным.
Мишель Фуко писал, что картина Las Meninas стала поворотным моментом в формировании «со-временной» личности и её способа восприятия. То есть король вступил в инцестуозные отношения. Дочь Марианны и Филиппа IV инфанта (принцесса) Маргарита Тереза Испанская (1651-1673) в центре картины. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Карлица из Германии Мария Барбола в темно-зеленом платье, расшитом серебристыми галунами. Зрителю самому предстоит понять, что скрывается за этим поворотом головы, этой гримасой, этим жестом, взглядом, смехом или слезами. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях. Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола.
«Свет мой, зеркальце, скажи». Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Сюжетная многоплановость «Менин» производила сильное впечатление на современников.
По Фуко, Веласкес создал уникальную оптическую систему, благодаря которой зритель в определённый момент осознает, что находится в той самой точке, в которой находятся и король с королевой, отражённые в зеркале. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Он здесь и объект наблюдения и его субъект.
На это указывает отражение в зеркале. Менинами могли стать только девочки из самых знатных семей. С тех пор все пауки зовутся арахнами и продолжают ткать свои ковры-паутинки. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Есть и философские интерпретации. Он мечтал стать придворным художником и ему помог случай.
Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Составить компанию лицам королевского происхождения и будущим монархам считалось особой честью, в связи с чем менины подбирались не только высокородными, но и по определённым критериям внешности, ума и сообразительности. Одновременно происходил поиск локаций для съёмок и разработка декораций. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Зеркала— еще одна важная стилистическая примета барокко.
Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Зато на первом плане картины запечатлено всё то, что представляется глазам позирующих.
Карлики обладали свободой шута, они существовали вне придворной иерархии и содержались как домашние животные. Для динамичности (или скорее, для динамичной статичности) в барочных интерьерах применяли смены ракурсов и разного рода оптические эффекты, в том числе и с помощью зеркал. Филипп IV (1605-1665) слыл самым строгим королем Европы, пытавшимся реформировать морально-нравственные устои государства. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину.
Первые менины во Франции появились не позднее 1680 года, при Великом Дофине (1661—1711). На картине ей 5 лет. Интересно, что же могло тронуть такого редкостного «весельчака». Но смотрит и художник. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. В левой части картины мы видим самого художника перед мольбертом.
Далее мальчик побежал к месту, где охранялась вода и там ему наполнили кувшинчик. Арахна – дочь красильщика Идмона из лидийского города Колофон. Именно в этом «семейном» аспекте, киноязык Подольчака ближе всего подходит к литературе, в частности к произведениям Милорада Павича, Бруно Шульца, Витольда Гомбровича. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным.
«Менины» привлекают до сих пор внимание зрителей главным образом своим сюжетом. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней.
Но по испанскому этикету женщина не могла показывать свои ноги, вот таким образом чулки были выброшены со словами «У королевы Испании нет ног». Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время.
В 1623 году умер придворный художник Родриго де Вильяндрандо. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Известно, что во время работы над этой картиной в мастерскую нередко приходили король и королева, увлечённые процессом. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Куда больше распространены две другие точки зрения.
Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Короля и королевы не видно. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
О «Менинах», особенно любимых философами, написана уже целая библиотека. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Съёмки показали избыточность этого подхода.
Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Со временем бытовые элементы соединились на полотнах с библейскими притчами – мифологическое и жизненное слились.
Испанская знать не жаловала новую королеву. В сочетании с флэшбеками, коими также полон фильм, мотив «двойников» достигает своего апогея— в фильме лишь четверо персонажей, а у зрителя возникает ощущение толпы. Тем не менее, Веласкес даёт нам ответ и на этот вопрос. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Но ещё удивительнее то, что сама эта сценка, занимающая три четверти картины, кажется, попала в поле зрения художника случайно.
Само слово менины имеет португальское происхождение и в мужском роде звучит как menino, в женском роде как menina— как это озвучено в известном полотне Д. Веласкеса «Менины». С января по август 2006 года проводилась его детальная разработка с привлечением различных специалистов: Яноша Саноцкого (невролог), Александра Королева (психиатр), Богдана Мотузенко (социолог), Владимира Верлоки (философ, литератор). Загадка заключается в другом. Из-за этого временная ось также искривляется, следствием чего является переплетение прошлого и настоящего— в этом доме не существует различие между направлением «вперёд» и «назад» во времени, как не существует различия между смутными воспоминаниями и фактическими событиями. «Las Meninas» полон аллюзий на произведения живописи, но, в отличие от фильмов Питера Гринуэя эти аллюзии лишены конкретики.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. А почему в мастерской находится инфанта. Её головка приходится строго в середине огромного полотна. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.
Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. На Фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Агостина по этикету припала на одно колено, предлагая инфанте попить. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта. В написании диалогов принимал участие литовско-русский писатель Андрей Левкин.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти. Донья Мария Агостина де Сармиенто подает инфанте воду. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году.
Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Отказываясь от нарративности и действия, режиссёр затягивает зрителя в свой фильм, предлагая ему роль «невидимого наблюдателя», лишённого защитных психологических механизмов. Но самым знаменитым изображением инфанты Маргариты, подлинной жемчужиной мировой живописи стали именно «Менины».
Говорят, он улыбнулся два раза в жизни. В ее должность входило подчеркивание красоты принцессы. Барокко, естественно, был исключительно декоративным стилем.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Эта техника известна также как «эффект Дросте». Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Итак, время действия – 1656 год. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину. Внешне она проигрывала первой жене Филиппа, красавице Изабелле де Бурбон.
5. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Многие из этих характеристик получат новые интерпретации в следующем фильме Подольчака «Delirium».
Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. С этой целью и был написан «Портрет инфанты Маргариты в голубом платье», где Веласкес изобразил восьмилетнюю девочку достаточно взрослой для обручения с императором Австрии. В «Las Meninas» можно обнаружить все так или иначе интерпретируемые характеристики этого лакановского понятия— здесь и «конфликтная природа дуальных отношений» и «иллюзии сходства» и «отношения между Воображаемым и Реальным» и «либидозное отношение к образу тела» и «фрагментированная реальность». Но правда портрета – правда поэтическая, а не документальная. Одна из сцен (5 минут) была снята одним кадром с операторской тележки при постоянном движении.
За пределами холста или внутри него. Менины (служанки) Мария Агостина де Сармиенто и Исабель де Веласко. Это еще и определенный психоаналитический символ, связанный с термином Жака Лакана «стадия зеркала». Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Вся картина построена на парных противопоставлениях. Фильм строится без традиционной драматургии кульминаций.
В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Королева Испании Марианна Австрийская (1634-1696) вышла замуж за своего дядю (родного брата ее матери) короля Филиппа IV в возрасте 15 лет. Тем самым, зритель как бы наблюдает момент рисования его самого.
Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Семья из четырёх человек (Отец, Мать, Дочь и Сын) обитает в почти полной социальной изоляции в загородном доме, который кажется лабиринтом из комнат и зеркальных отражений. В «Менинах» нет явной или даже метонимической рекурсии. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Это зеркальная драматургия, драматургия замкнутого круга. Находится в музее Прадо в Мадриде.
Прожив всего 22 года, она пережила почти всех своих многочисленных братьев и сестер. И творчество побеждает. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Выставленный вперёд холст отсекает слева узкую полосу картины.
Франциско Пачеко говорил (и в этом старый волк знал толк): «Изображение должно выходить из рамы». Карлики обладали, они существовали вне придворной иерархии и содержались как домашние животные. Однако после возвращения к власти династии Бурбонов Людовик (1775—1844), дофин Франции с 1824 года в годы правления короля Карла X имел свиту из менин, среди которых был и Райнульф, маркиз дОсман.
Однако это положение требует оговорок и поправок. Та послала за водой Николасито. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник.
Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Афина и Арахна. Разумеется, нет. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Там ему выдали серебряный поднос, на который поставили личный кувшинчик инфанты из красной ароматической глины букаро. Но у Подольчака зеркало— это не только инструмент для визуальных оптических находок.
Инфанта попросила попить воды, обратившись к одной из менин. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Особенно интересен последний портрет инфанты, написанный Веласкесом в 1659 году. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Ван Эйк применил в своей картине рекурсивную художественную технику «mise en abyme» (или попросту выражаясь: «картина в картине»). Вот таким образом весь звуковой ряд фильма можно рассматривать как целостную звуковую инсталляция. Она была всеобщей любимицей – «солнечным лучиком» Алькасара. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. На картине изображена церемония подачи бокала с водой маленькой принцессе.
Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. 13 и 14. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
Для 15-минутной сцены фильма (воспоминания и бред Сына), которая не содержит ни одного слова, Александром Щетинским была создана Соната для виолончели и фортепиано— самостоятельная концертная композиция, которая может исполнятся отдельно от фильма. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Афина превратила ее в паука за неуважение к богам. Гвардамучачас Марсела должна была встать рядом с инфантой и проследить за тем, правильно ли инфанта глотает воду, чтобы, к примеру, принцесса в спешке не поперхнулась. Мы как бы восходим ко все более высокой степени реальности, но никогда не достигаем совершенного.
Многие, в связи с отражением в зеркале королевской четы в «Менинах», вспоминают картину Ян ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», в которой чета Арнольфини многократно отражена в выпуклом зеркале, висящем за их спинами. Амброз Бирс говорил, что в каждом диалоге принимают участие шестеро: «каждый как он есть (известный только Богу), каким он кажется себе и каким он кажется собеседнику». И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора.
Именовались также gentilshommes de la manche. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Страдающий с детства от экземы и астмы, он использует свои болезни для манипулирования родителями и сестрой. Веласкес изобразил в «Менинах»на своем поясе связку ключей, подчеркивая, что у него была почетная должность апосентадора – квартирмейстера для важных персон. 4.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Это замкнутое пространство настолько запутано1, что превращается в неориентируемую поверхность наподобие «ленты Мебиуса». Карлики принадлежали к числу монстров, уродцев— содержащихся при дворе людей с гидроцефалией, слабоумных ит. п. А с другой – сам бросает вызов богам. И, может быть, вот таким образом неосознанно изобразил королевскую чету не вместе со всеми, а отраженными в зеркале.
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. Радикальный отказ Игоря Подольчака от «сюжетности» и линейности повествования в фильме «Las Meninas» имеет, как это ни парадоксально, связь с семейной сагой «мыльных» опер: бесконечно запутан клубок родственников их отношений интриг, болезней и смертей. Возможно, что самого зрителя.
Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Дело в том, что Филипп женился на своей 15-летней племяннице, которая к тому же была невестой его внезапно умершего сына. Это сцены из жизни простых людей.
А главное— чьи это гримасы, жесты и взгляды. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Миф об Арахне изложен в поэме Овидия «Метаморфозы».
Считается, что это – достоверный автопортрет самого Веласкеса. Съёмки производились на цифровую камеру Thomson Viper, материал записывался на кассеты HDCAM SR (4:4:4 RGB, FullHD, 25fps, 1080p). Как известно, существует два подхода к такого рода организации— конструктивный и декоративный. 2.
Любопытно, что на уровне фабулы (персонажи в замкнутом, практически «лабораторном», пространстве) и операторскими играми с бликами, отражениями и преломлениями, «Las Meninas» можно сравнить (с определенной долей условности) с фильмом Григория Кроманова Отель «У погибшего альпиниста». Разворачивая пространство игры и возможностей абсолютно невиданных, оно проникает сквозь все поле изображения, пренебрегая всем и опережая кисть художника и воспроизводит видимый облик того, что находится за пределами «Менин». Джотто») и Жоржа Перека («Зачарованный взгляд»). Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу.
Удивительно, но имена всех изображённых на картине людей установлены абсолютно точно. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание».
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Аналогичные игры с перспективами и точками зрения в фильме Игоря Подольчака оставляют зрителя одного в особняке с призраками, предоставляя ему возможность самому собирать «пазл смыслов» как в рамках фильма, так и за его рамками. Художник испанского золотого века Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) пишет картину.