В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем.
Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность. Филиппу – 42. скажи ей, чтобы помогла мне.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Марфа. И творчество побеждает.
У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства.
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. И вот вырвалась наружу. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
В отличие от полотен Рембрандта, например его «Ночного дозора», (напомним, кстати, что эти художники были современниками и оба написали великие групповые портреты), в картине Веласкеса звук отсутствует. Так нет же – автор полез в портретисты.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Впоследствии оно только увеличивалось. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Картина приобрела широкую известность лишь тогда, когда она, наконец, в 1819 году оказалась в музее Прадо, а до этого её могли созерцать только члены королевской семьи и их гости. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.
Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. В общем испанская знать, мягко говоря, не жаловала новую королеву и эту судьбу почти дословно повторит ее дочь Маргарита. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем.
Загадок оно не загадывает. Это привело к инцесту внутри семьи. Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти. А как все начиналось.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Его единственный сын Карл II родился инвалидом и был не в состоянии произвести на свет жизнеспособное потомство. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Итак, время действия – 1656 год.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. На это указывает отражение в зеркале. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Но смотрит и художник. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора.
Но, кроме этого, оказывается, каждая половина картины разделена на две части границей этого деления наверху служит линия потолка, внизу — линия пола, при этом оба деления довольно точно подчиняются закону золотого сечения. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Но это спокойствие весьма обманчиво. А почему в мастерской находится инфанта.
Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Именно тихо. Ему 57 лет.
Впоследствии оно только увеличивалось. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Мы не видим отражения ручного зеркальца в настенном, его полностью скрывает левая рука женщины.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног».
Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. Эту надежду разделяет и сам Веласкес. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Можно догадаться, как обыграли бы подобную ситуацию фламандцы.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Герой второй картины Марсий достиг необычайного мастерства в игре на флейте и вызвал на состязание Аполлона, который, победив Марсия, в наказание за дерзость содрал с него кожу. Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше. Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615). диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго.
Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Под эту какофонию, условно говоря и спускается в ад знаменитый Ночной дозор. У босих нг лежить кшка.
Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Неслучайно, творчество художника было открыто лишь в 1940-х гг.
За пределами холста или внутри него. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук.
На фрейлину она не обращает внимания. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. Как же не до зеркала при такой-то позе. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. С 1622 года он возглавил правительство. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго.
– женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Но что всё-таки на этом самом загадочном холсте изображено. С 1622 года он возглавил правительство. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Вдали виднеется фигура гофмаршала. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Я ни в коей мере не претендую на исчерпывающее толкование символики этой чудесной картины. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Так это их изображает Веласкес.
На редкость курьезна картина «Женщина перед зеркалом» (1670) малоизвестного голландца Франса Миериса. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Инфанта примет напиток из рук фрейлины, гофмаршал, который замер, обернувшись, в проходе исчезнет, а вслед за ним немедленно выйдут и король с королевой Художник позволил нам, зрителям, поймать этот момент, уловить движение времени. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Верхняя свободна, более воздушна и легка. – девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност.
А в зеркале надо бы дать смазанное изображение, как у Веласкеса. и о наличии вакансии на это место. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Рядом степенно выступает уродливая карлица. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Здесь этот оксюморон вполне уместен.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». А между тем, с позой-то полный конфуз вышел. Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами одета в пышное, странное для ребенка, платье с кринолином. Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином. Но хотя собачонка привлекает внимание своего хозяина к Марсу, того вряд ли найдут: Вулкан находится в каком-то полупьяном состоянии – это неудивительно, учитывая направление его поисков.
Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.
Загадка заключается в другом. Ей всего пять лет. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. А, может быть, художник лишь изучает саму инфанту и ему нет никакого дела до нас.
Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. С неё было сразу же сделано несколько копий. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Инфанта Маргарита родилась в 1651 году. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания.
Всё правильно. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Но художник испугался своей смелости.
Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. Полотно Жоржа де Ла Тура «Кающаяся Магдалина со свечой» (1635) – прорыв в иную «зеркальную» реальность, реальность XIX – XX вв. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Короля и королевы не видно. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.
Но не это главное в полотне.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Разумеется, нет. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Если хотите, то в этой картине заключён реквием по никогда не случившемуся детству. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Их позы и жесты живые, естественные. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. Фигура карлицы.
Вторая женитьба Филиппа не входила в его жизненные планы и была обусловлена смертью его единственного на тот момент сына и наследника принца Бальтазара Карлоса, сына его любимой жены Изабеллы де Бурбон. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). На задньому план, за вдсунутою червоною важко занавесью, видно готов гобелени, складен стопкою. То есть король вступил в инцестуозные отношения. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Это ребёнок, лишённый детства. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.
Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Это сцены из жизни простых людей. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Например, полотно Петера Пауля Рубенса «Венера перед зеркалом» (1615).
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью.
Но мы уже знаем, что никакого двойного королевского портрета никогда не существовало.
Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Спрашивается, зачем художнику вообще понадобилось зеркало. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом.
Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Есть и философские интерпретации. Чего нельзя сказать о Маргарите. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
Ей было 15 лет. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году. У героини – руки в боки (левая рука, по крайней мере, точно), а в зеркале как. По своему воздействию на зрителя полотно производит эффект тихо разорвавшейся бомбы.
Так, мы узнаём, что у короля – это второй брак. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Куда больше распространены две другие точки зрения. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. А с другой – сам бросает вызов богам. Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Лица обеих групп реальны. Но вот зеркало В черном зеркале отражается одна свеча. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Они позируют все, включая и старую шутиху, но лиц их Веласкес явно не видит. Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута.