«флора» («Коломбина») — одна из самых известных работ миланца Франческо Мельци.
Они сливаются в нарядную толпу, одетую по моде XV века и теснятся сзади и спереди повозки Амура. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя.
Фра Беато поступил в орден св. Вероятно, ученик, как это часто бывало использовал в своей работе рисунок учителя. Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. Все это мы видим на длинной доске передней стенки сундука: на колеснице, запряженной четверкой лошадей, Амур (интересно, что художник увенчал его нимбом) целится наугад в дам и кавалеров.
Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. Так, Морелли считал ее работой Джампетрино, Ваген— Луини, Кроу и Кавальказелле— А Саларио и, наконец, Боде и А. И. Сомов признали ее автором Франческо Мельци, основываясь на сходстве с его картиной «Вертумн и Помона» (Берлинский музей), в которой повторена фигура женщины эрмитажного портрета. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях.
Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Известные искусствоведы, заложившие основу систематической британской истории искусства, сэр Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле, в своей книге «Новая история живописи в Италии со II по XVI вв» называют автором «Коломбины» Андреа Соларио (1460 – 1524), а итальянский политик и историк искусства Картина пострадала от неудачного переноса красочного слоя с доски на полотно и от нескольких реставраций. Считается, что для портрета позировала придворная дама.
Сейчас работа, выставленная в Эрмитаже, приписывается одному из известнейших учеников великого Леонардо – Франческо Мельци (ок. 1491 – ок. 1570). «Флора» Франческо Мельци — одного из учеников Леонардо да Винчи — поступила в эрмитажное собрание в 1850 году и долгое время считалась произведением самого homo universalis.
Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много.
«Коломбина» – оригинал известной картины, которая до 1649 года была в коллекции Марии Медичи и, сменив нескольких владельцев, приобретена Эрмитажем в 1850 году на аукционе нидерландского короля Виллема II в Гааге за сумму 40 тысяч флоринов. Картины на этот сюжет могут быть разделены на две группы. В то же время доктор Уильямсон, последний биограф Бернардино Луини, в своей книге, посвященной творчеству художника (стр. 91) решительно приписывает эту работу Луини.
Часть наследия великого Леонардо была из-за этого навсегда утеряна. Эта замечательная картина висит в углу небольшого зала. Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя. Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен.
В Эрмитаже уже вскоре после поступления «Флоры» авторство Леонардо стало вызывать сомнения и картину начали приписывать различным его ученикам. В 1850 году картина «Джоконда», приписываемая Леонардо да Винчи поступила в коллекцию императорского Эрмитажа. В Милане, где Леонардо провел ряд лет, приверженцев его искусства было особенно много. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много.
Известные искусствоведы, заложившие основу систематической британской истории искусства, сэр Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле, в своей книге «Новая история живописи в Италии со II по XVI вв» называют автором «Коломбины» Андреа Соларио (1460 – 1524), а итальянский политик и историк искусства Джованни Морелли считал, что «Коломбина» принадлежит кисти Джампетрино (Джованни Пьетро Риццоли, ок. 1495 – ок. 1549). Наследники Франческо Мельци быстро распродали наследие Леонардо, которое он так берёг. Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. К их числу принадлежит и Джампетрино. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа.
Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Но и в таком состоянии она прекрасна. Доминика и не пожелал идти следом за св. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа.
Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. К их числу относятся Святой Себастьян Луини, Дойна нуда (Обнаженная) Салаипо, Святое семейство Чезаре да Сесто, Женский портрет Мельци. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Она одета в белое платье, вышитое желтым, с синим плащом, переброшенным через плечо. Так, Морелли считал ее работой Джампетрино, Ваген— Луини, Кроу и Кавальказелле— А Саларио и, наконец, Боде и А. И. Сомов признали ее автором Франческо Мельци, основываясь на сходстве с его картиной 171Вертумн и Помона187 (Берлинский музей), в которой повторена фигура женщины эрмитажного портрета.
Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Многие картины, считавшиеся несомненными творениями Леонардо, сменили автора. В складках её одежд теряются анемоны и жасмин.
Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля. Напротив того, роспись папских комнат (станц) Рафаэля — высшая точка именно декоративного искусства ибо, несмотря на значительность каждой части этой стенописи, все в общем является прекрасным, стройным архитектурным целым. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. Степень таланта последователей Леонардо была разной.
Тема Марии Магдалины – одна из самых излюбленных в творчестве этого художника. Во всяком случае, так она значилась в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона. Наследники Франческо Мельци быстро распродали наследие Леонардо, которое он так берёг. Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля. В пользу такой трактовки сюжета говорит многое: молодая женщина сидит в гроте, поросшем папоротниками и цветами. Легкая тонкая ткань одежды, контрастируя с тяжелым плащом, перекинутым через левое плечо и закрывающим нижнюю часть тела, оставляет обнаженной одну грудь.
Они достались Эрмитажу в дурном состоянии (в 1856 году фрески были вынуты из стен и переведены на холст), перенесли далекое путешествие и, наконец, помещены теперь в комнате, чопорная, типичная для середины XIX века отделка которой не вяжется с грациозными вымыслами композиций. Иосиф и Екатерина отодвинуты в глубину по отношению к Марии, но связаны с ней, хотя и по-разному: Иосиф – движением (он наклонился к младенцу) и взглядом, Екатерина – настроением подобно мадонне она спокойна, значительна, погружена в чтение книги. Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля. В Италии наследник Леонардо вернулся знаменитым и получил приглашение ко двору герцога Альфонсо дЭсте.
Анны на луврской картине и лондонском картоне Леонардо «Мадонна с младенцем и св. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля.
Francesco Melzi, ок. 1491, Милан — между 1568 и 1570, Ваприо дАдда, провинция Милан) — итальянский художник ломбардской школы, ученик Леонардо и его главный творческий наследник. Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Она одета в белое платье, вышитое желтым, с синим плащом, переброшенным через плечо. Три старых копии картины находятся в частных коллекциях в Англии. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя.
Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. В другой руке – белые цветы, они же рассыпаны по коленям. Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. Искусство Леонардо оказало огромное влияние на итальянскую живопись. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит.
Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Аррагонский. И в прошлом их произведения нередко путали с работами самого Леонардо. Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. Зато о третьем из гениев итальянского Возрождения, связавшем, согласно старинному выражению, в одно целое Рафаэль грацию Леонардо и мощь Микель Анджело, — о Рафаэле Эрмитаж дает ясное (но, к сожалению, не исчерпывающее) понятие. Лицо Флоры почти точно повторяет черты лица св.
Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское.
Франциском, к сущности которого он был так близок. Этот процесс затронул и коллекции Эрмитажа. О его деятельности почти нет никаких сведений, не известны годы его жизни (работал в первой половине XVI века), нет датированных или подписанных им произведений.
Образ, созданный живописцем, совпадает со строками поэта. Их роднит и взгляд из-под опущенных век и неуловимая улыбка и та таинственная значительность, которая восходит к женским образам Леонардо. Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля. Сэр Клод Филлипс, английский писатель историк искусства и критик, внимательно изучивший рисунки Леонардо, считал, что это работа да Винчи и называл «Коломбину» головоломкой. Лицо Флоры почти точно повторяет черты лица св. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.
Лицо Коломбины, действительно, очень похоже на лицо Мадонны в известной работе Леонардо «Святая Анна с Марией, Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» из Национальной галереи Лондона. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.
Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства. Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. Женщина сидит в гроте и рассматривает цветок.
Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. Теперь это «Коломбина» или «Флора» или «Тщеславие». Анной». Положение руки, держащей водосбор так изящно, очень характерно для Луини. Теперь это «Коломбина» или «Флора» или «Тщеславие».
В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Аррагонский. Сэр Клод Филлипс, английский писатель историк искусства и критик, внимательно изучивший рисунки Леонардо, считал, что это работа да Винчи и называл «Коломбину» головоломкой. Однако в этом собирании они не руководились целью дать полную картину истории живописи, но лишь искали окружить себя превосходными предметами. В искусстве XV века (особенно в росписях кассонов) широкое распространение получили сюжеты, заимствованные из Триумфов Петрарки. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя.
В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Аррагонский. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много.
В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Аррагонский. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру.
По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя. Великие имена часто действуют магически и многие посетители музея, восхищенно рассматривая Мадонну Бенуа и Мадонну Литта, равнодушно окидывают взглядом картины соседнего зала, в том числе и Святое семейство со святой Екатериной, так как на этикетке стоит имя не Леонардо да Винчи, а его ученика Чезаре да Сесто (1477-1523). Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях.
В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Аррагонский.