В мае 1514-го года после долгой болезни умирала его мать, Барбара Дюрер. Гуманисты восславили и Сатурн. Иероним занят делом своей жизни – долгим и кропотливым переводом Ветхого и Нового заветов на латынь и часы отсчитывают спокойную регулярность его прилежных занятий. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Однако никаких подтверждений того, что Дюрера так же сильно интересовали другие темпераменты, нет. Также в Базеле Дюрер создал серию гравюр для книги комедий Публия Теренция, римского комедиографа.
По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина "Поклонение волхвов". 2. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею. Возможно, только сопоставляя их, можно это понять.
Как мы видим среди многочисленных предметов в самом кабинете ученого и столярной мастерской крылатая Меланхолия остается бездеятельной. MELENCOLIA I. В 1531г. В чем-то толкования сходятся — принято считать, что на гравюре изображены три уровня (или три яруса). Что означают окружающие ее предметы. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать.
Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. Картины Дюрера получили одобрение учителя.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Картины Дюрера получили одобрение учителя. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Работы Альбрехта носили глубокий тематический характер, качество их было на высоком художественном уровне.
Меланхолик для него практически равняется гению. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Почему Дюрер изобразил Меланхолию. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.
Осознание, что живопись – это дело, которому можно посвятить жизнь, пришло к нему в начале XVI века, когда Лукасу было предположительно около 30 лет. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Во времена Дюрера эта система была хорошо известна. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов.
В. Клеваев. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. За правым плечом крылатой фигуры Меланхолии расположился еще один персонаж с крыльями – маленький пухлый Амур или Эрот.
De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге "Нюрнбергские хроники" Хартман Шедель, немецкий картограф. Но почему: 1. Над горизонтом – то ли удаляющаяся от нас комета, то ли вспышка сверхновой — одинаково фантастическое явление для повседневного пейзажа.
Наука позволяет находить решения только в своей области, причем зачастую это только предварительные заключения. А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них.
По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Всё замерло. Их до сих пор добывают в Южной Германии.
Это интересно. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Мир потрясали волнения и в Нюрнберге купцы и просвещенные слои населения с нетерпением и волнением ожидали новостей о событиях в Европе и на Востоке. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Отсюда – инструменты.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. В её предсмертные часы когда, как пишет Марсель Брион, «старая Барбара, потерявшая зрение. Всё до горизонта одинаково резко и контрастно.
Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Божественная воля заранее предопределяет тот путь, по которому проследует каждый из нас и будем ли мы спасены или прокляты: таков фатализм Предопределения свыше, что явится одним из аргументов Реформации. Выдающийся и плодовитый художник, Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи.
Уже не осталось ничего непостижимого. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом.
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Смерть матери Дюрер пережил тяжело, потом он опишет её в своей «Памятной книжке»: «И перед кончиной она благословила меня и повелела жить в мире, сопроводив это многими прекрасными поучениями, чтобы я остерегался грехов. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство.
Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Были открыты новые, неведомые ранее земли. 57 x 45 см.
Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. На переднем плане спят лев и маленькая собачка.
Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Да и вообще – уж больно похожа Меланхолия на самого мастера Альбрехта: если в «Джоконде» лишь предполагают автопортрет Леонардо да Винчи, то «Меланхолия» считается «духовным автопортретом Дюрера» практически официально. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.
Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Какая уж тут меланхолия. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени.
Так вот, песочные часы появляются в каждом из трёх произведений. говорят, обрела на мгновение на смертном одре былую красоту юности», её сыну впервые явился замысел «Меланхолии», но целостная картина долго не складывалась, не хватало подробностей идея никак не могла обрести законченное воплощение. Дюрер не боялся меланхолии. Гуманисты восславили и Сатурн.
«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Вторые – люди рассудка: ученые и государственные мужи.
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Он прикорнул над книжкой на краю мельничного жёрнова, покрытого тканью с бахромой, создающей необходимую прослойку между шершавой холодной поверхностью камня и теплой детской кожей (а тонкость работы резца Дюрера такова, что позволяет вполне живо ощутить все эти фактурно-температурные моменты).
Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат.
Чего бы еще можно было пожелать. События, жизнь проходят без её участия. В конце XVI в. Деланкр был убежден: именно море причиной тому, что всё племя мореплавателей служит дьяволу: неверная пашня, по которой, полагаясь лишь на звёзды, ведут борозду корабли секреты, передающиеся из уст в уста удалённость от женщин наконец, самый вид этой бескрайней волнующейся равнины лишают человека веры в Бога и сколько-нибудь прочных связей с родиной и тогда он вверяет себя дьяволу и безбрежному океану его происков. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок.
Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других.
Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.
Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Определений был предложен целый ряд: аллегория меланхолии, небесный гений, крылатая дева etc. Все монахи разбежались, а Иероним спокойно обследовал больную лапу льва и вытащил из нее занозу. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии.
И в то же время это не делает ее более понятной, более легкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Может показаться, что интеллектуальный ребус «Меланхолия» – плод чистой умозрительности и игры интеллекта.
Все достигнуто. Я испытывал тогда такую боль, что не могу этого высказать». Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення.
Вторым уровнем познания является научный, экспериментальный: его инструменты – циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, плавильный тигль алхимика, многоугольник («магический кристалл») на этом втором уровне познание переходит от ремесленной конкретности к абстракциям. Однако Альбрехт Дюрер тяготел к творчеству Джованни Беллини, который был для него примером неподражаемого колорита. «Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера.
Лестница в небо, как символ постижимости божественного. В «Иерониме» песочные часы аранжированы совсем иначе: Дюрер изображает святого в келье, больше похожей не на пристанище монаха, а на кабинет учёного-гуманиста (и на кабинет самого Дюрера). В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Ибо она потребовала святой воды, хотя до того долго не могла говорить.
Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Утверждая, что все гении – меланхолики, Агриппа не одинок. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Собака здесь — символ верности. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине.
Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Никто не избежит своей судьбы. Париж.
Предполагают, что Дюрер назвал гравюру «Меланхолия I», поскольку себя относил к первому типу меланхоликов. 3. Меланхолик – как известно, один из четырёх типов темперамента, которые выделяли уже Гиппократ, Гален и Аристотель. И она сильно боялась смерти, но говорила, что не боится предстать перед богом. Или они брошены и попраны. Немецкий исследователь Дюрера Аби Варбург пишет, что впервые магический квадрат появился не у Агриппы, а в арабской астрологической книге Picatriх и потому является «рудиментом древней языческой практики».
Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. «Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность», – замечает медиевист Цецилия Нессельштраус. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. «Меланхолию» часто объединяют в цикл так называемых «мастерских гравюр» с двумя другими – «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье». Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Мир казался уже не таким прочным. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.
В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками.
1. Может монах или ангел, раз уж крылья. Тотчас же после этого глаза ее закрылись. По ком он звонит. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат.
Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Холст. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. А собака – воплощение истощения. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.
2. Через некоторое время Дюрер оказался в Риме, где он надеялся встретиться с императором Максимилианом. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Венский историк искусства Карл Гиелов первым предположил, что источником гравюры Дюрера был трактат «Оккультная философия» Агриппы Неттесгеймского.
При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Многим, должно быть известно это состояние мрачной тоскливой бездеятельности, при которой разум не отключён, он бодрствует, но нет сил и желания что-либо делать. MELENCOLIA I. В 1531г.
Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Эта собака, которой бы следовало бегать и прыгать, чувствует себя очень скованно среди мельничных жерновов, сфер и полиэдров: загадочная борзая Данте, погруженная в мучительные сны беспокойного разума. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна.
В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. "Апокалипсис" принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а "Меланхолия" Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой.
Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Его взор печален. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. Третьи – люди сверхлогического интуитивного познания: теологи и философы. Формы которой пышут здоровьем и достатком.
Но почему: 1. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная.
На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). По мысли Волковой, эту ступень познания символизирует лестница – её правомерно ассоциировать с лестницей из сна Иакова (Быт. 28:12-16), по которой ангелы восходят в небо и нисходят на землю и которая служит для связи человека с Всевышним. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога.
В равновесии остановились чаши весов. Такого мнения придерживались итальянский гуманист Марсилио Фичино и даже Аристотель. Вдалин – сонце, видимий образ Бога. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Крылатый гений лишен возраста. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание.
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Это одно из наиболее сложных произведений в мировом искусстве. В руке остановился циркуль.
Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Первым уровнем является познание ремесленное, осуществляемое через предметы, осязаемые вещи, вот почему на «нижнем ярусе» у Дюрера разбросаны пила, рубанок, линейка, молоток, гвозди, а идеально правильная сфера, выточенная неким мастером, – это вообще вершина мастерства, которой может достичь ремесленник. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Никто этого не знает, кроме Бога».
«Меланхолия» создавалась после этих двух гравюр и песочные часы здесь вбирают оба смысловых подтекста – и неумолимость времени и его разумную размеренность. «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер». Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Заказали картину именитые немецкие купцы. Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Но справедливо и то, что еще до того, как зритель предпримет логические попытки проникнуть в смысл предметов и расшифровать тайное послание, ему «в ощущении» уже дано почувствовать терпкую горечь, вязкую тяжесть и скрытую нежность дюреровской меланхолии.
Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. 2. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью.
Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом.
Мне видится именно это. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Дюрер приезжает в Италию. Автором одной из гравюр в книге "Танец смерти" был Альбрехт Дюрер. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера.
Она тяжело умерла и я заметил, что она видела что-то страшное. Художники выражали эти идеи, бессознательно или нет, в своих произведениях, гуманисты — в книгах, деловые люди — в своих действиях. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией.
Книга прочитана, все взвешено и измерено. «Прошла любовь, явилась Муза», как обозначается порядок вещей у Пушкина. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Возрождение. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia».
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Однако наверняка тут есть и нерасшифрованные числовые коды. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина.
Картина "Апокалипсис" Дюрера считается самой лучшей его работой. Но за глубокой задумчивостью самой Меланхолии скрывается так же напряженная творческая мысль, которая сама по себе проникает в тайны всей природы. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов.
В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Что для нас эта гравюра. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Ну да, что хорошего в меланхолии. Книга закрыта.
Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Отже вгор – шлях. В настоящее время "Праздник венков из роз" находится в Национальной галерее, в Праге.
Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.
Турки навязывают Полумесяц православной Армении. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Меланхолик не просто обуреваем движением в его организме тяжелой крови и чёрной желчи: «меланхолическая одержимость», которой руководит планета Сатурн, делает человека этого темперамента способным к высшим формам духовной деятельности. Некоторые полагают, что Дюрер мог задумать цикл из 4-х гравюр, первой из которых стала «Меланхолия I», а под следующими порядковыми номерами разместились бы остальные типы – сангвиник, холерик и флегматик.
Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Германия.
У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него: например, день смерти матери (16. 05) и год создания «Меланхолии» (средние цифры в нижнем ряду составляют 1514). В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Его составил сам Дюрер. За пять веков своего существования «Меланхолия» обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, «не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды». 3.
В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Например, у его современника Иеронима Босха, в картине «Увенчание терновым венцом» исследователи видят как раз наглядную иллюстрацию всех 4-х типов темперамента, а предполагаемые автопортреты Босха (с этой картины и ещё так называемое «меланхолическое чудовище» из «Сада земных наслаждений», с правой створки), как, собственно и автопортреты Дюрера, характеризуют этих художников как ярких представителей меланхолического типа. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного.
Важнее всего тут вопрос – почему Эрот дремлет. Да что говорить. Интересно, что песочные часы – мотив в гравюрах Дюрера не одиночный, а сквозной. Для него больше не существует времени. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником.
Лувр. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Никто этого не знает, кроме Бога».
В середине 1490-х гг. Заказали картину именитые немецкие купцы. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, он видел ее во время путешествия в Италию. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует».
Вполне возможно, что другим защитным образом была глыба неправильной формы, занимающая весомое место в композиции. Отсюда – инструменты. Следом идет "Дрезденский алтарь" и "Семь скорбей" – обширный полиптих. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Искусствовед Паола Волкова вслед за Панофски и Закслем полагает, что центральная тема гравюры «Меланхолия» – человеческое познание, которое движется по восходящим ступеням.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Насыщенная и тяжелая атмосфера Меланхолии, ее горькое разочарование, упадок духа, лишенного сил и надежды, охватывают нас, даже еще не разобравшись в аллегорическом смысле предметов, окружающих эту фигуру крылатой женщины, погруженной в глубокое раздумье.
Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность.
Первые – это люди воображения: ремесленники, художники и поэты. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер.
Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Я молился за нее. Центральная фигура на гравюре (женщина.