Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный.
Вовне, как и внутри есть лев, змея, голубь или ягненок, цветок или трава и т. д. Были открыты новые, неведомые ранее земли. Иначе оно будет эстетической, ни к чему не обязывающей игрой. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто.
В руках циркуль, рядом лежат линейка, рубанок. В «Clavis philosophiae et alchymiae» Фладда говорится: «Наше восхождение к надземной жизни становится невозможным, если совершается оно не с помощью природы. Как это уже давно случилось и с химией. Если сопоставить это струдами Гиппократа, становится понятно, что это неслучайность.
Надней оказывается эритроцитная масса, тоесть преимущественно красные кровяные тельца. Уже не осталось ничего непостижимого. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Уокер (D. P.
Пановски желает переместить образ в направлении современности (или, может быть, девятнадцатого века), сделать его выражением страдания и поражения творца. Классическое представление чувств как гончих псов можно найти у Наталиса Комэ (Natalis Comes) в его интерпретации басни об Актеоне, (16) 16 Natalis Comes, Mythologiae, Lib. Необходимо пить легкое вино инепереедать. 3.
Вопрос, о котором здесь идет речь, прояснился для меня благодаря сообщению одной анализандки и через столкновение двух картин мира, возникшее в процессе его решения. И у Дюрера мы находим в это время некоторые важные моменты творческой биографии к примеру – он годами не писал картин, а лишь гравировал. Или как в аллегории алхимиков – любая работа постоянно должна продолжаться и продолжаться, чтобы из «свинца» (который подчинен Сатурну), сделать «золото». А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Дюрер стал главным северным представителем этой теории (1) 1 Erwin Panofsky, Albrecht Durer, Princeton, 1945, I, pp.
VII) Тридцатая глава из Problemata physica в этом псевдо-Аристотелевском трактате описывает меланхолию как темперамент (humour) героев и великих людей. Отсюда возникло учение очетырех темпераментах. Дюрер воспринимал искусство как силу, а корень эстетической силы лежал в числе. 382–4. Насколько большое влияние это имело налюдей, мы узнаем изодного документа— доноса напапу Урбана, утверждающего, что тот часто уединяется зазадернутыми занавесями вместе сТоммазо Кампанеллой, недавним узником ичернокнижником.
Откуда исторически взялось это учение. Меланхолики способны кэтому вбольшей степени, чем остальные. Черная желчь может моментально переходить изхолодного состояния вочень горячее. Мы увидим, что при такой глубине вопросов, расставленных в Меланхолии, без. Хотя много говорится о влиянии De vita Фичино на Дюрера, эта работа рассматривается в основном как источник по меланхолии и без всякой связи с её первоначальной значимостью как текста по духовной магии, как определил её Д. П.
Эта «алхимия» (в широком смысле слова) влечет всякое время (и всякого человека) к тому, что от него далеко. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Он назвал ряд книг и дошел до периодики «Katholische Kinderzeitung» (Католическая детская газета) хотел сказать – «Katholische Kirchenzeitung» (Католическая церковная газета). Как необходимость – изменение и трансформация.
Непосредственно же в«Проблемах», отвечая навопрос, почему все необычные люди были меланхоликами, автор проводит умозрительный опыт свином, который напоминает о«Законах» Платона. На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака.
В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». В каждой жизни наступает такой момент. И когда Маттео Пальмиери (XV век) оставляет планетной сфере Сатурна решать, пройдет путь нисходящих на Землю душ в оцепенении или созерцании, становится абсолютно ясно, что вопрос стоит об утвердительном признании того, что сегодня мы называем путь вовнутрь.
Истощённая собака также является важным ключом к значению. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. На переднем плане изображён (изображена) некая сущность, которую Мазур назвал Люцифером, другие источники называют Гением, женщиной и т. д. Я оставлю вопрос открытым но я хотел его поставить. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений.
Марсилио Фичино, философ из кружка Медичи говорит: все, столь естественно кажущиеся исходящее от земных вещей, – целительная сила лекарств, аромат цветов, явление цвета, сила музыки – в реальности никогда бы не было приписано этим вещам: они кажутся только потому, что используются определенные материалы, выполнение определенных действий являет перед нами то светило, чей пневмой эти материалы могут насытиться или чья природа concinna (гармонирует) с упомянутыми действиями. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены.
(15) 15 Дзика утверждает, что влияние Рейхлина гораздо более очевидно и артикулировано в изначальной рукописи труда Агриппы 1510 чем в печатной версии вышедшей позже (Zika, Reuchlin and the Magic Debate, Journal of the Warburg and Courtauld Institutes, XXXIX (1976), p. 138 note). Разве не напоминает этот посыл (эта вера в силу изображения) определенного учения йоги, разве не вписывается он в юнгенианскую практику анализа. То, что это время, отсчитывающее века (век как промежуток от рождения до смерти), это половина объяснения. Искусствоведы говорят об играющем «Путто», чем искажают его значение точно так же, как и работавшие до сих пор столь основательно авторы Панофский и Саксл, упоминавшие о «Думе в малом».
Специалист по гуморам определял Меланхолию как "сладкий сон чувств" (17) 17 Thomas Walkington, Opticke Glass of Humours, 1607. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. На поясе связка ключей от комнат построенного им здания, которые и есть ключи познания мира Архитектора, а также две денежные мошны.
Коротко говоря – здесь оживает истинный проспективный смысл картины, возникающее из всего сора меланхолии новое рождение. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Вэтом случае врачу нужно придумать манипуляции, чтобы восстановить баланс.
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Откуда взялось такое представление. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно.
Решающий этап наступает всередине XV века, когда глава флорентийских платоников Марсилио Фичино, ознакомившись стекстом 30-й книги «Проблем», понял, что это имеет самое прямое отношение кего собственному труду иктруду его коллег. Атрибуты этого храма – песочные и солнечные часы, определяющие время. Эти сомнения затрагивали различные области и сопровождались тяжелой депрессией. Ну да, что хорошего в меланхолии. MELENCOLIA I. В 1531г.
Если увенчанная цветами женщина впадает в отчаяние от невозможности добраться до высшей истины с помощью инструментов и приборов, то нужно отметить, что среди них не фигурируют инструменты художника — ни кисть, ни резец, ни зубило. 3. У Юнга это прекрасно описано (Душевные проблемы современности, Цюрих, 1931, глава IX). Тривиальной называли вещь, которую поймет человек, прошедший первый цикл начального обучения, т. е. освоивший тривиум. Подбрасывать вопросы при такой рефлексии, как здесь (так же, как в анализе и толковании сновидений) зачастую оказывается полезней, нежели давать готовые выкладки. Чего бы еще можно было пожелать. Формируется учение, преобладавшее вевропейской медицинской мысли современ Галена.
В то время кроме физических средств (таких как диета и медикаменты) использовались только числовые квадраты и музыка. Самое знаменитое, что создано изподобных символических систем, — это «Меланхолия I» Альбрехта Дюрера. До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов.
Никто этого не знает, кроме Бога». Солярного значения у нас дракон никогда не имел. Единственное активное и бодрствующее чувство – рука художника, рука амура, запечетлевающего видение гравировальным инструментом – рука самого Дюрера излагающего свою психологию вдохновения в великолепной гравюре. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ.
255 ff работе, в которой он разъясняет свою астральную магию. «Бог» должен войти в смертную деву, чтобы ее образ сохранился во времени. Душевные desiderata (требования) находятся в сфере, определяемой через относительную нехватку Я-функции, т. е. Под словом «картина» я здесь понимаю не некую конкретную оптическую или нарисованную картину, а в широком смысле – «образ».
y. »), тогда все яснее взывает в нас к «доступности» бога, к его внутри-бытию, в-нас-бытию. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Его перу принадлежат несколько математических трактатов, получивших признание профессионалов-математиков. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. (13) 13 В Spiritual and Demonic Magic from Ficino to Campanella, London (Warburg Institute), 1958.
Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Смерть дня вчерашнего как рождение завтрашнего. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Почему песок в песочных часах просыпался на половину.
Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Если есть черная желчь, топоопределению должна быть икакая-тодругая. Fritz Saxl, Durer and the Reformation, in Lectures, London (Warburg Institute), 1957, I, p. 269., согласно которой связующим звеном между человеком и вселенной является пропорция, выраженная в архитектурных пропорциях, как у Витрувия и посредством всех искусств. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Это изменение было привнесено посредством влияния текста, авторство которого приписывалось Аристотелю, но который будет точнее определить как псевдо-Аристотелевский. (6) 6 Ibid., pp. А собака – воплощение истощения.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Никто этого не знает, кроме Бога». Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Материалистическая медицина, думая о физически обусловленных трудностях, говорила о «переходном возрасте». Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней. – имеют лишь кажущуюся материальную природу.
Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. (О ней говорят так, так как она способнее других зверей и ввергает в безумие). Меланхолики – печальные и бедные неудачники, обречённые на самый рабский и презренный труд. Португальцы распространили экономическое и политическое влияние на Малайзию, Индию и даже Китай. Второй ярус – интеллектуальное познание.
Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Терпение, сквозящее в мрачной покорности ее глаз, в охватившем ее чувстве отчаяния, — это всего лишь усилие, которое она делает в борьбе против песочных часов, чтобы ускользнуть от времени, восторжествовать над ним. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Они оперируют de facto – точно как говорил Марсилио Фичино – и в том их ценность, что они проецируют невидимый для Я задний пан на «concinno» план передний.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Она называется «Saturn i Мelancholia» исодержит всебе интерпретации этой гравюры трех крупнейших деятелей Института Варбурга. Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. не знание, а предчувствие делает его крылатым. Его взор печален. Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов.
Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Он странствует, оставаясь себе подобным в обоих мирах. «Смена обличий бога» свойственна и символу – об этом нельзя забывать, ни в грубых научных заблуждениях, ни когда наступает душевное отравление. Вместо дальнейших общих слов, я обращусь к всемирно известной работе Дюрера «Меланхолия I». Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток. Вот таким образом наименование ангел, не имеющий пола, будет здесь вполне уместным. Здание, возле которого сидит Архитектор, – это и есть построенный им храм, масонский храм Соломона. Смешение этих жидкостей определяет здоровье человека, приэтом для каждого типа смешения характерно преобладание одной изжидкостей.
Подражательство герою действует подобно тому, какдействует рвота наотравившегося человека. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Эта гончая, по моему мнению, не очередной знак подавленного настроения или неудачи.
Кровь подражает воздуху, возрастает весной ицарствует вдетстве. О символе будет говориться еще много. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia».
Что означают окружающие ее предметы. Насколько их невозможно сотворить (тогда возникает знак), настолько невозможно понять значение символа вне контекста ландшафта и истории, социальной стороны и психологической ситуации и т. д.
Достаточно привести его собственные свидетельства, когда он, к примеру, пишет: «Ключ означает могущество, кошелек – богатство». Прежде всего скажу, что и историческое и эзотерическое и психологическое значение этого произведения искусства безусловно отрицается теми, кто судит, видя в нем «нехудожественное» содержание. Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Но почему: 1.
солярного знания невозможно обойтись. Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Отсюда – инструменты. Оказывается, «черножелчник» способен, во-первых, кимитации других темпераментов, так как они все внем присутствуют. Циркуль, как мы помним, — это основной атрибут геометрии. Это внешняя предпосылка и глубинный подтекст гравюры.
Cap. Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Через нем.
Полагаю, не нужно подчеркивать тяжесть значения этого поворота. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Однако эта область проекции могла выдаваться за мистерию лишь до тех пор, пока конкретистические недоразумения у самого Фрейда, а также – последствие его учения не привели к сугубо натуралистическому и даже тривиальному повороту. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». Она не расправляет свои крылья, но сидит в бездействии, неспособная воспарить.
Прощаясь, дама просила рекомендовать ей литературу. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. После второй поездки в Италию (1505-1507) его стиль изменился, поскольку он принял основанную на гармонии макрокосма и микрокосма теорию итальянского искусства изложенную посредством утончённых геометрических терминов и пропорций человеческого тела, относящихся к управляющим космосом законам, утверждённым архитектором вселенной. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Но у этого зверя не птичьи крылья (солярный атрибут), а ночные.
Точно также и земля не будет одной в тропически-пышном девственном лесу (где строить будет означать лишь – покорять чрезмерно буйную растительность), в горах Южной Америки (на «холодно-кровавой почве», как гениально сказал Кейсерлинг в «Гане») или у нас (где крестьянин борется за каждый, дающийся нелегким трудом, плод). W. D. Ross, Oxford, 1930, vol.
Меланхолия — это один из четырех типов темперамента человека по градации Гиппократа и Аристотеля. xxiv где псы Актеона – чувства. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Если не следует быть слишком рассудительным, то не менее опасно и усыплять рассудок, так как тогда монстры, являвшиеся Гойе, подкрадываются к задремавшему человеку.
Отсюда – инструменты. Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. Здесь видно то, что лишь намеком встречается уТеофраста.
Она выполнялась резцом по металлической доске. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Итак, трансцендентное местоположение над противоположными. Кто-тоспособен преодолеть свою трезвую пугливость. Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем.
Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Он сочинил один изсвоих важнейших трудов— трактат «Ожизни», посвященный непосредственно жизни ученых, тоесть философов. Кроме того, по-русски слово «желчь» происходит отслова «желтый», нопо-гречески слово — нарицательное имя для данной субстанции, неподразумевающее никакой желтизны.
Стоит мне лишь подумать о кое-каких аналитических работах об искусстве (и о «Меланхолии» Дюрера уже появилась подобная научная порнография), как меня охватывает ужас. Однако чуть позже, спустя два десятилетия, втрактате «Обэпидемиях» «Гиппократовского корпуса» речь уже идет осклонности кмеланхолическому конституционному типу, который был бы предрасположен копределенному типу заболеваний иопределяется полнокровием. Безусловно, это крылья летучей мыши и т. д.
Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею. Ещё более прискорбно тотальное опущение Агрипповского каббализма (Cabalism). Наверное, можно было бы попробовать сказать, что странным образом нет львов, но есть «львовые», «ягнятоподобные» и для курицы образность будет представляться как нечто вроде коллективного животного змеящиеся, ростковые и т. д. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Но колокол не находится в руках Архитектора. Выплеск энергии может повлечь засобой упадок сил, аможет повлечь полнейшее безумие. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты.
и. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». sanguis — кровь. Радикальное изменение отношения к меланхолии имело своим результатом смену направления в умах и научных занятиях.
Письма. На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. Он – поле, в котором дремлет зерно. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. «Психозоологически» его (этого зверя) можно отнести к миру сов: т. е. «Carruptio unius est generation alteriкus».
Другого зверя мы находим наверху слева. Мир казался уже не таким прочным. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Есть ли здесь связь с переходом, порогом.
Когда мы «съели жизнь» (можно было бы сказать и – «жизнь – нас»), – или иначе – когда мы пережили бога в его необузданном веселье (как я хотел здесь перевести его «M. В глобальном смысле я убежден, что немец сам себя уничтожает, отрицая anima christiana и я думаю, немец-христианин (в ключе Иисуса) только теперь начинает обнаруживать себя. – через примитивную психологию, – в сфере, определяемой как «магическая», чьи объективации и законы не доступны психологии сознания. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Ступеньки можно соотнести со ступенями, которые йога называет чакрами. Все достигнуто. В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение». Он был великим визионером. Фичино был знаком с Псевдо-Аристотелевской теорией и упомянул её в De triplici vita, (7) 7 Saturn and Melancholy, pp.
То есть, как раз то, что сегодня посоветовал бы аналитик. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. Она несет откровение истины в преломлении, в котором мы, люди, только и можем ее принять и выдержать.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Полный мысли, ставший сном, перешагивает он этот мир».
Saturn and Melancholy не затрагивает ни одну из этих основных категорий. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Трактат состоит изтрех книг. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту.
Всегда присутствует эта «мать», «prima materia». летучую мышь с таким хвостом. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг.
Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. По ком он звонит. Ищите и обрящете. (12) 12 Panofsky, Durer, I, p. 168 Saturn and Melancholy, I, pp. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия»., .
Действительно, назвать однозначно этот образ мужчиной можно с большой натяжкой. Холерики раздражительны и склонны к сражениям.
Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Это немыслимо скрыть. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. И три гравюрных листа 1514 года («Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Иероним» и «Меланхолия») каждый в своем аспекте ясно показывают, какими внутренними силами был он объят: «Рыцарь, Смерть и Дьявол» дает героя, способного противостоять чудовищам ночного внутреннего мира.
2. «Иероним» достигает его и предает форму. Никто в мире не сумеет меня этому обучить (почему, по моим наблюдениям, наряду с так называемыми инициациями рекомендуется недоверие) – и кто желает мне блага, не станет и пытаться обучать. Люди забыли, что искусство – это не изображение уже сотворенного, а новое творение от основ жизни, вот таким образом стало возможным возникновение недоразумения, что многие историки видят на гравюре «Меланхолия» просто летучую мышь.
Они олицетворяют бессмертие души это души, даже добродушный лев, мирно спящий рядом с собакой, своим другом. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Дюрер приезжает в Италию. Вранних текстах чаще всего встречается упоминание омеланхолии каковиде сумасшествия.
В жизни все было иначе и, прежде чем стать рыцарем, Лютер был беспокойным подростком, раздираемым внутренними противоречиями и событиями, в которых он видел знаки судьбы, а затем теологом, переводчиком и толкователем Библии. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. И весы служат для того, чтобы выполнять законы «Единства и борьбы противоположностей» и «Отрицания отрицания». Этот «concinno» передний план следует понимать символически.
Гуманисты восславили и Сатурн. Он сознательно не рассматривался, поскольку авторы Saturn and Melancholy предполагали, что в использованной Дюрером версии De occulta philosophia 1510 года не было Каббалы. (Cabala) (14) 14 Saturn and Melancholy, p. 352. Пановски верит, что на гравюре представлено разочарование вдохновлённого гения. Формы которой пышут здоровьем и достатком.
Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Черная желчь подражает земле, возрастает летом ицарствует взрелости. 2.
trivial — то же из лат. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Укого-топрипринятии вина нарастает мера безответственности ибесстрашия. По-восточному – это равновесие Инь и Янь.
Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Считалось, как полагал Холландус, «ты удалишь все избыточное, после ты обратишь нутро наружу тогда будет настоящее золото». Получается, что катарсис— это что-товроде духовной клизмы. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Летучая мышь – ночное животное, которое ясно чувствует – имеет в связи с драконом определенную аналогию с «крылатой змеей» мексиканцев, змеей, получившей крылья (ей больше не придется ползать в пыли). Геометрическую фигуру награвюре— многогранник— интерпретировали искусствоведы иматематики.
Что вообще такое меланхолия. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн.
Предполагалось, что меланхолический темперамент подавлял чувства. Что для нас эта гравюра. Несколько лет спустя после появления гравюры Дюрера (созданной в 1514) Лукас Кранах нарисовал серию картин, на которую очевидно оказала влияние образность Дюрера. Вданном случае имеется ввиду «melancholia imaginativa»— художественная меланхолия, связанная своображением. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии».
Нанем имеется слабый отпечаток черепа. сознание это в силу своей неадаптированности со слишком назойливым любопытством желает распутать лишь «подпольную мудрость», оно путается. Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах».
Это Unum есть воплощенное «покуда оно не станет бестелесным и текучим ничего Вы в Вашем деле не добьетесь» (Arnaldus). И кто видел такую летучую мышь, т. е. Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. В словах «lart pour lart» – желание поставить художника вне человеческой общности, культуры, религиозного и светского искусства это преступление против жизни, которая хоть и не имеет цели, все же не бессмысленна и, в широком смысле слова, есть «служение богу». Латинская калька отслова — это temperament, отглагола temperare, что также значит «смешивать вино сводой». И если Леонардо сказал «Каждый художник всегда рисует самого себя», а Дюрер – «художники творят себе подобное», то с этой работой все иначе.
Или поразмыслим, какой силой обладает солнце для людей северных, в их грубом и привычно-туманном климате (и соответственно – в их душевном складе) и для людей экватора, где благословенное солнце часто бывает смертельным. «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер». 2. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия».
Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Инаконец, последняя часть называется «Припомощи астрологической магии». 6. Вот таким образом Холландус и говорит, что философский камень искать нужно в самом Сатурне: «Внутри он (Сатурн) настоящее золото».
Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн. Получается, что вофлегме присутствует исветлая желчь, вкрови присутствуют ифлегма ижелчь, авчерной желчи присутствуют все четыре типа. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. Каждому своё: кто ищет знаний в этом иллюзорном мире, а кто – богатства. Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует».
В окружении аллюзий на Сатурн и Сатурнианские занятия, она с помощью магии привлекает вдохновляющее влияние высших планет и защищена от вреда ангелом Сатурна. Оказывается, что для Теофраста черная желчь— тоже смесь. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Меланхолия окружена предметами своего искусства, но она не пользуется ими. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар.
В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Некоторые предполагают, что это кристалл флюорита (плавикового шпата), но это также вряд ли исходя из изображений самого кристалла. Внутренне сомнение в груди священника обнаружилось в разговоре вновь.
В Храме всё двоично и подчинено законам диалектики. Она – основание красоты и эстетического удовлетворения. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. Но первоматерия, свинец – это сам возрожденный человек. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других.
Холерик (от греч. События, жизнь проходят без её участия. На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Хотя это неописано нивкаких текстах, такое объяснение кажется правдоподобным.
С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. Что же означает название гравюры Дюрера. 1. Все в своей форме должно служить Тао и искусство и произведение искусства. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Мы знаем о проблематичном значении сорокалетнего возраста у мужчин.
Меланхолия Дюрера – это не состояние подавленной бездеятельности. В«Евдемовой этике» утверждается, что они делают правильный выбор всостоянии своего рода божественного воодушевления. IV.
Знаменитый немецкий художник, Альбрехт Дюрер родился в 1471 и умер в 1528. Она именуется «дюреровым многогранником», хотя никто неможет сказать точно, что это такое, — возможно, усеченный ромбоэдр. С какими полюсами – то тем, то этим – должны ассоциироваться эти антиномии, этот «человек-дитя» точно так же как все односторонние «идеалисты» и «реалисты». К диетическим средствам относилась и клизма, которую также можно найти в гравюре точно также в качестве медикаментозного лечения широко применялось накладывание влажных трав ученые знатоки (как Панофский-Саксл) видят в венке погруженной в раздумья фигуры это значение. В равновесии остановились чаши весов. Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество.
Гравюра должна была ему помочь. Вдохновлённая меланхолия стала ведьмовством, серьёзный амур с гравюры Дюрера сменился восстанием чувственных амурчиков (putti), а спящая собака чувств пробудилась и разозлена. Полностью она излагается в работе Saturn and Melancholy Клибански, Пановски и Саксля, опубликованной в 1964 (4) 4 Raymond Klibansky, Erwin Panofsky и Fritz Saxl, Saturn and Melancholy, London, 1964, которая является источником детальной информации и научных знаний о гуморах (жидкостях, влагах) и их представлении в искусстве.
В этих произведениях Кранаха женщина, за образец для которой очевидно взята Меланхолия Дюрера, сидит в правой части картины, погружённая в транс, в то время как амурчики (putti) играют с разбуженной собакой. (20) 20 Эта картина воспроизводится в Saturn and Melancholy, вмесие с двумя другими картинами Кранаха на ту же тему и обсуждается на стр. Его составил сам Дюрер. То есть к этому времени он, во-первых, уже придумал себе псевдоним, а во-вторых, писал уверенно и не стеснялся на полотне поставить свои инициалы. «благополучие»), так каквнем трактуются все стороны образа жизни, способствующие нивелировке негативных сторон природного склада определенного темперамента.
Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию».
Системы этих жидкостей ихбаланс именуется «смешением»— по-гречески. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Во-вторых, он способен когромному выплеску энергии, все может сгореть моментально, вслед зачем наступает колоссальный упадок сил.
«Первой» она называется всоответствии сопределенной классификацией. На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Но на этой утренней ступени над светящимся Сыном еще полностью властвует Мать, день обозначается как ночной день, а непорочное зачатье связывается с Матерью Матутой (Матерь утренних часов), этой великой плодоносной туей)».
Этот путь «по велению сердца», поиск «богатства», богатства внешнего потом – эта наука осознавать, что, даже достигнув всех богатств мира ищущее сердце получает все еще не то и не все, чего ожидало печаль, меланхолия (я стараюсь избежать популярного в психиатрии слова «депрессия»), опутывающая человека потом усталость сердца после бури и натиска лет, десятилетий фаустовское отчаяние, все более ясное «Это не ты» – это первые предчувствия сути, сущностной сути, заявляющей о себе в этом отчаянном положении. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. 242 ff. Турки навязывают Полумесяц православной Армении.
В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». Мы невстречаем никаких следов учения очетырех жидкостях организма довольно долго: черная желчь упоминается вранних трудах «Гиппократовского корпуса», авоврачебных контекстах— нарубеже V–IV веков дон. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Колокол – это сигнал об окончании Века. И собака тоже спокойно спит глубоким сном.
Эта одна оговорка лишила сказанное заложенного смысла. Отсюда берется общая меланхолическая болезненность. Первая книга называется «Оздоровой жизни» иучит, какэтого добиться припомощи диететики— вантичном смысле этого слова, тоесть придерживаясь определенного образа жизни. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Ав«Никомаховой этике» говорится, что тело меланхоликов находится всостоянии возбуждения, вот таким образом они больше других нуждаются вмедицинских средствах.
В области «магического» постоянно в картине всего мыслимого и постигаемого, познаваемого и желаемого через Я мира, присутствует жизнь. Традиционное понимание собаки как «меланхоличного создания» для меня не вполне очевидно. Мне видится именно это. Ее «facias nigra», поза, склоненная к руке голова, печальная фигура, подобная Иоанну у креста, евангелисту, Кроносу или неистовому Гераклу, ее полная невозмутимость и погруженность, подводят по воле мастера стоящего на «пороге» человека к той самой отдаче, к передаче себя, к не-действию. Всем остальным, опять обращаясь к ВуВей, свойственно «не-действие» ребенок же представляет «Не-бездействие».
Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Вполне может быть и Люцифер – прекраснейший из Ангелов. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Так было и у Платона. Втаком случае, например, толстый темный слой означал преобладание черной желчи. По назначению эти изображения можно разделить на две большие группы.
Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Символ говорит, однако все зависит от того, кому, когда и что он говорит (как писал об этом в своем исследовании «Naturgeschichte der Sage» – Leipzig 1864 («Естественная история саги») незаслуженно забытый Юлиус Браун). Причем дата – день и месяц (17. 05. 1514) – заложена в магическом квадрате. в Индии.
Наглядно будет сравнить спящую собаку чувств в аскетическом видении Дюрера со злой, разбуженной собакой и амурчиками (putti) на картине Кранаха. Гуманисты восславили и Сатурн. Далее, она опять обсуждалась Пановски в его книге о Дюрере в 1945-м. В руке остановился циркуль. Планета же Сатурн покровитель меланхолии.
Вторая книга— «Припомощи музыки ипоэзии». MELENCOLIA I. В 1531г. Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. Кому известны бессознательные картины, кто знает сны и фантазии, кто занимается историей искусства не просто как вопросом эстетики, ни на миг не усомнится, что ребенок не без глубинного умысла помещен в центр картины что не просто так сидит он на жернове (этот жернов означает уничтожение «старого Адама» из него из его страдания «contritio» – связи c «calcinatio» «пламенем смерти» и «putrefaction» «гниением» рождается хлеб новой жизни) и, наконец, что этот ребенок (и алхимический котел) – это единственные деятельные фигуры всей картины. Но у животного хвост ящерицы или дракона.
Почему Дюрер изобразил Меланхолию. "Божественная меланхолия", чьё чёрное лицо скрывает святой лик, слишком яркий для человеческих чувств, сопровождается строгим постом и в своих возвышенных видениях избавляется от чувств. Влечение и инстинкт – в жизни – органы сферы крови, но являются характерными для ориентации в первой половине жизни, поскольку «жизнь ест» в заботе о задачах социальной и порождающей жизни.
И это сознание тоже нужно перехитрить, чтобы оно не глумилось («что хорошего может прийти из Назарета») и что еще намного хуже – т. к. Говоря на языке психологии, речь идет о преодолении парадокса. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. И лишь с Ренессансом это изменилось. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
И это, опять-таки, не только в смысле утаивания перед общественностью (о котором, как правило и говорится и которое в контексте глубинных вещей – самое правильное («не говори никому, только мудрецам»), но и потому, что сознание упражняющегося подобным образом меньшинства столь же опасно, сколь глумящаяся толпа снаружи. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Когда Дюрер создавал для императора гравюрный лист, вошедший в историю как «последний рыцарь», он одновременно создал картину перелома его времени – конца Средневековья, начала Ренессанса. Разве не «сатурнически» и «меланхолично» это звучит.
chole — желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами — жаром и сухостью. Это наивная теория. Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении.
Например, втрактате «Опамяти» упоминается, что меланхолики могут видеть воображаемые картины, которые потом немогут вспомнить. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. В. Клеваев. Ибо будучи освобождённой посредством humor melancholicus, душа полностью сосредотачивается на воображении и немедленно становится пристанищем для нижних демонов, от которых часто получает чудесные наставления в рукодельных искусствах (manual arts) и тогда мы видим как необученный человек неожиданно становится художником или архитектором или выдающимся мастером в любом другом искусстве если такие демоны открывают нам будущее, то они являют видения связанные с природными бедствиями и катастрофами, такими как близящиеся штормы, землетрясения, град или грядущие чуму, голод, разрушения Но когда душа целиком сосредоточена в рассудке, она становится обиталищем средних демонов так она получает знание о природном и человеческом тогда мы видим, как человек нежданно становится философом, физиком или оратором о будущем они являют нам видения о падениии царств и обращении эпох, пророчествуя, как пророчествовали Римлянам Сивиллы Но когда душа полностью воспаряет к интеллекту она становится домом для высших демонов, от которых узнаёт божественные тайны, такие как закон Бога, ангельские иерархии и то, что относится к знанию вечных вещей и спасению души о будущем они являют нам грядущие знамения и чудеса, пророков, которым суждено прийти или о возникновении новой религии, как Сивилла пророчествовала о Иисусе Христе. Я также знаю, что никакими словами невозможно полностью выразить, как произведению искусства удается запечатлеть раскрытие тайн жизни – в ритме линий, силе цвета, в том, что оформляет и озвучивает даже «пустое» пространство.
Крылатый гений лишен возраста. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного.
Третий ярус – непознаваемого и божественного. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Изначально греки признавали нормой лишь сангвинистический темперамент, как бы мы сказали – «жизнь крови», тогда как быть флегматиком, холериком и меланхоликом считались нездоровыми. Книга закрыта. trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог». Было бы интересной задачей сравнить, какими путями шли различные психогогические культы.
К ее поясу прикреплены ключи и кошелек. Мартин Лютер, который поначалу собирался устранить только некоторые злоупотребления Церкви, превратился в вождя настоящей революции, в которой каждый участвовал в меру собственных убеждений и интересов. Дюрер, визионер и художник, знал силу «созерцания», «воображения». Согласно римской мифологии, бог Сатурн является эквивалентом греческого бога (по другим данным, титана) Кроноса, покровителя Времени.
Из этих, безусловно, замеченных ею оговорок духовного лица, моя анализандка многое поняла. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Хотя Saturn and Melancholy не публиковалось до 1964, большая часть была написана раньше. Отже вгор – шлях. она – выражено инстинктивное животное, животное носа.
Всякий инстинкт коллективен. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. 1514 год – это сорок третий год жизни Мастера. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Автор приводит примеры: меланхоликом, например, был Геракл иобэтом свидетельствует его безумие нагоре Эта меланхоликом был Беллерофонт уГомера, что подтверждают его приступы безумия меланхоликами были поэты ифилософы вроде Сократа, Платона идругих. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат.
Недаром его часто изображали с книгой. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Еще вV веке дон. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Наоборот, Чарльз Дзика (Charles Zika) может доказать, что в рукописи 1510 года больше каббалистических влияний, чем в опубликованной позже печатной версии работы и что версия 1510 года уже представляет собой синтез магии и религии посредством Каббалы, очерченный Пико и продолженный Рейхлином.
Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». Они – не что иное как наблюдения. Никто не избежит своей судьбы. Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Он кажется созерцающим, он кажется движущимся. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность.
Год ее создания – 1514 – это год смерти по-настоящему любимой матери Дюрера. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Что вчера называлось послезавтра, то уже завтра станет вчера. Но это не бездействие, сравнимое с китайским ВуВей.
«Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. К тому же он занудлив, забывчив, уныл, вял, неуклюж избегает общества своих близких и презирает противоположный пол. В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии». И книга и циркуль сейчас не при деле.
Walker). Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом. Она – образ, созданный из огня и воды, от брака низшего и высшего принципа, тишина после бури, свет из тьмы, в ней все цвета (красочный отблеск, как и символически родственный ей павлиний хвост). В середине 1490-х гг.
Но Европа знает дракона, как исключительно хтонического зверя (в Китае – наоборот), хранителя сокровищ в своем значении он родственен змее. Победа героя над ним – это своего рода условие произведения, добычи сокровищ. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного.
Дневники. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Или они брошены и попраны.
Флегма подражает воде, возрастает зимой ицарствует встарости. 15 ff. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Но почему: 1. Многие исследователи творчества А. Дюрера неспроста называют эту работу "сатурновской".
Если говорить о «переходном возрасте» с точки зрения психологии, выражение будет точным. На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». trivial или франц. Необходимо жить вхорошем климате, вкотором должно быть много солнца. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. «Конечно, нужно, – сказал духовник, – себе верить. » – и тут же исправился: «Т. е., я хотел сказать – себя умерить». Вдалин – сонце, видимий образ Бога.
Для него больше не существует времени. Взгляд на математику как важнейшую из наук разделял и Дюрер. Согласно Галеновской психологии, господствовавшей в Средние Века, четыре гумора или темперамента (настроя) по которым можно классифицировать всех людей – сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Это интересно. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. Так что, вполне возможно, где-то может появиться, например, куробаран или вепрепёс.
Но, несмотря на все это я не могу поддержать протест, неизбежный протест того, кто желает понимать искусство только как искусство. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Все эти экзерсисы – дыхание, плавка материалов и т. д. Могу предположить лишь восемь.
Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. Мы говорим о внутреннем или также о святом ребенке, о самости. В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Как и его кайзеру, ему самому грозил негативный аспект двуликого «Хранителя порога» (тем более, что по природе своей он был тяжелым и серьезным Мелангтон говорил о «melencolia generosissima D. reri»). Да что говорить. В свою очередь, Меланхолию нередко называют дочерью Сатурна.
В действительности, это не так. Это слово происходит отглагола, означающего смешивание вина сводой. Светлая желчь подражает огню, возрастает осенью ицарствует вюношестве. Фичино говорит о творческой гениальности и созерцательной возвышенности Сатурна к его негативной стороне «глупости инертности, обману» присоединяется другая – «разумного истинного, божественно освещенного мышления» он становится звездой философов, магов и богоугодных отшельников, высшей созерцательности он «всеведущий бог», .
Изображена одиноко сидящая крылатая женская фигура в венке, которая олицетворяет творческий гений. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Как индиец, дитя природы среди подобных (по Циммеру) – в пневматическом элементе дыхания еврей – в далеком и чужом ему интуитивному экстатику, теле – сейчас-конкретной-реальности как в Средневековье – отринутый миром и жаждущий потустороннего Христос – в любви сугубо духовный, готически-нематериальный католик – в материале самой «химии» с задачей сделать из свинца золото так сегодняшний немец открывает для себя тайного бога в земле и крови – сферах жизни, до сих пор обходимых как дьявольских.
Эта книга может считаться первым сочинением вистории, посвященным wellness (англ. э. Всочинении «Гиппократовского корпуса» «Овоздухах» «черножелчье» относится кболезням желчи. Флегматики спокойны, даже немного апатичны. Из«Поэтики» Аристотеля мы знаем, что подражание есть начало всякого познания. Гравюра насыщена противоположными образами: мы видим их в двух чашах весов, двух половинках песочных часов, в тяжелой, большой женщине и легко возвышающемся ребенке, в многоугольной глыбе и круглом шаре, небесном свете и «facies nigra», в лестнице, несущей гетевское «углубись же, я мог бы сказать и – взойди» и многом другом. Дюрер не боялся меланхолии. Книга прочитана, все взвешено и измерено.