«меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «меланхолия» – резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Альбрехт Дюрер создал одну из самых знаменитых гравюр на меди «Меланхолия I» в 1514 году. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
«меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
Дневники. Она выполнялась резцом по металлической доске., 1525 Наставление к укреплению городов. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. 1. Да и как вести, когда не знаешь, есть ли земля под ногами. » «. В руке остановился циркуль. Убежден, что А. П. Но почему: 1. Все это до известных подробностей важно знать человеку с дефензивностью, дабы смягчить, развеять тягостное переживание своей неполноценности или хотя бы ощутить серьезную неуверенность в отношении мыслей о своей никчемности.
Первый из них — ремесленный именно его символизируют различные инструменты, находящиеся у ног героя гравюры. Что для нас эта гравюра. Его поразило, что сама природы придала столь причудливую, почти рукотворную форму камню именно вот таким образом он решил его изобразить. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена).
Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». Однако, по Тургеневу, «Гамлет при случае коварен и даже жесток» – «вспомните устроенную им погибель двух посланных в Англию от короля придворных, вспомните его речь об убитом им Полонии». Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Гуманисты восславили и Сатурн. Меланхолик для него практически равняется гению. Второй ярус — интеллектуальное познание.
Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Зато способен едко издеваться над собой за то, что не такой, как многие другие и постигать не видимые этими многими другими (решительными) людьми скрытые сложности мира, чтоб открывать их людям. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Центральная фигура на гравюре (женщина. На полу, как и на гравюре Дюрера, в беспорядке разбросаны столярные инструменты, молоток, линейка, угольники Облака, луну и звезды изучают с помощью квадранта и астролябии двое ученых, то ли астрономов, то ли метеорологов. «Людям этой категории, – пишет Ц. Г. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Мы вкратце рассмотрели два графических листа из серии: «Всадник, смерть и дьявол» и «Святой Иероним в келье» их трактовку и объяснение. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. В. Г. При всем этом остается в стороне смысл этой особенной «слабости».
У ног свернулась дремлющая собака. Холерик (от греч. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других.
Однако биографы подчёркивают, что гравюра появилась на свет под влиянием абсолютно конкретных жизненных обстоятельств художника. Однако наверняка тут есть и нерасшифрованные числовые коды. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Изображены четыре женщины: одна из них, на заднем плане, возможно, Эрида – богиня раздора в трех фигурах на первом плане видят Венеру, Минерву и Юнону. При всей своей нерешительности (раздражающей многих) Гамлет восхищает и этих многих во все времена тем, что будит совесть и раскрывает глаза на тайны жизни: они не могли бы этого без него так остроумно-явственно узнать, понять, но зато теперь, поняв это, они могут действовать, делать то, что ему гораздо труднее, чем им. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, – проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны.
Второй ярус – интеллектуальное познание. Его составил сам Дюрер.
На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Тургенев тем не менее диалектически чувствует природную необходимость гамлетовской «косности», «консерватизма» : «. MELENCOLIA I. В 1531г. Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Но Гете явно ощущает иную, непрактическую, но прекрасную, «драгоценную» силу Гамлета, которой назначена иная участь.
отчего в нем это бессилие. 8212 А ты знаешь, чем знаменит именно этот квадрат. «Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера. В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии». В её предсмертные часы когда, как пишет Марсель Брион, «старая Барбара, потерявшая зрение.
Может показаться, что интеллектуальный ребус «Меланхолия» – плод чистой умозрительности и игры интеллекта. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. К ее поясу прикреплены ключи и кошелек. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Ну да, что хорошего в меланхолии.
Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Она тяжело умерла и я заметил, что она видела что-то страшное. В XV веке итальянские гуманисты с опорой на суждения Платона и Аристотеля заговорили об особых творческих способностях, присущих именно меланхолическому темпераменту, а в Германии Агриппа Неттесгеймский предложил типологию, которая делила меланхоликов на три подтипа и Дюрер с ней, по-видимому, был знаком. говорят, обрела на мгновение на смертном одре былую красоту юности», её сыну впервые явился замысел «Меланхолии», но целостная картина долго не складывалась, не хватало подробностей идея никак не могла обрести законченное воплощение. Почему песок в песочных часах просыпался на половину.
Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны.
Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно.
Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. «Меланхолия» создавалась после этих двух гравюр и песочные часы здесь вбирают оба смысловых подтекста – и неумолимость времени и его разумную размеренность. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии — одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса.
Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Меланхолик не просто обуреваем движением в его организме тяжелой крови и чёрной желчи: «меланхолическая одержимость», которой руководит планета Сатурн, делает человека этого темперамента способным к высшим формам духовной деятельности. «Прошла любовь, явилась Муза», как обозначается порядок вещей у Пушкина. На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Белинский (1837) соглашается с Гете в том, что идея «этого гигантского создания Шекспира» – «слабость воли при сознании долга». «Людям этой категории, 150 пишет Ц. Г.
Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Один строитель проверяет щипцами качество кладки, двое других работают над составлением топографического плана местности. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. «Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера. В этом, думается и заключена тайна того, что Гамлет, при всей своей бездеятельности, так восхищает, притягивает к себе людей всех времен. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Гете не может ясно выразить, в чем она, эта сила, состоит, однако восторгается ею.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Чехов складом своей души ощущал созвучие с Гамлетом, улыбался его слабостям как своим, но чувствовал их силу и чудесно изображал современных ему Гамлетов. Во времена Дюрера эта система была хорошо известна.
Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Теперь уже многие стали подражать меланхоликам. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I».
Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально.
Какая уж тут меланхолия. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Образ «Святого Иеронима» — его мирный духовный труд и смирение монаха, «Всадник» 8211 собирательный образ человека действия, активного противостояния невзгодам, а «Меланхолия» – это вселенная науки и искусств, постижения тайн мироустройства. А легонько подуть на них – пузырей как не бывало». На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) 171Меланхолия187 8212 самая загадочная из 171Мастерских гравюр187 и одна из любимых работ самого Дюрера. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Тургенев в публичной речи «Гамлет и Дон Кихот» (1860) не может не отметить, что Гамлет образован, тонко размышляет, скептически анализирует, отличается «почти непогрешительным» вкусом. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I».
Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. У ног свернулась дремлющая собака. Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни.
trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог». Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Основоположник сравнительной антропометрии.
Мне видится именно это. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Это одно из наиболее сложных произведений в мировом искусстве. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Он прикорнул над книжкой на краю мельничного жёрнова, покрытого тканью с бахромой, создающей необходимую прослойку между шершавой холодной поверхностью камня и теплой детской кожей (а тонкость работы резца Дюрера такова, что позволяет вполне живо ощутить все эти фактурно-температурные моменты). Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. В равновесии остановились чаши весов. В искусствоведении есть специальная область экспертизы – иконография (в отличие от иконографии, как системы в иконописи), это исследование и анализ сюжетной стороны произведений и истолкование символики, аллегорий и атрибутов, а также иконология 8211 методика прочтения символического смысла картины.
И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений.
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». Тургеневу больше по душе Дон Кихот, действующий, жертвуя собой ради Добра. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Гуманисты восславили и Сатурн.
По ком он звонит. Гамлет «в порыве взволнованного чувства (. ) клянется и небом и землею лететь на мщение как на свидание любви – и вслед за этим сознает свое бессилие выполнить и долг и клятву. Распространенные сюжеты картин про меланхоликов: пахарь, спящий рядом с пашней, пряха, заснувшая с веретеном в руке, молившийся человек, который положил голову на молитвенник и тоже забылся сном. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Бердников, отмечая особый интерес молодого Чехова к указанной выше публичной речи Тургенева, считает, что Платонов (из ранней пьесы без названия) и Иванов (пьеса «Иванов») созданы по «тургеневской схеме Гамлета», что Чехову «явно импонировал тургеневский Дон Кихот и в то же время Чехов был холоден к его нетрезвой философии, выразив его честную, горячую прямолинейность в образе доктора Львова («Иванов»). И вот-таки явно пытается Белинский оправдать особым качеством гамлетовскую «слабость», страдает вместе с ним за его нерешительность и радуется, когда, наконец, принц действует оружием.
На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Гамлет «не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов (. ) но он бы и не напал на них, если бы они точно существовали». Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. «Здесь дуб, – пишет Гете (1795), – посажен в драгоценный сосуд, которому назначено было лелеять в своем лоне только нежные цветы корни растут и разрушают сосуд».
Б-р (полную фамилию установить не удалось), очарованный «нравственной красотой» Гамлета, «не досчитывается» в его характере «многого из того, что есть, например, у Лассаля, Мюнцлера, Магомета и пр» : принц «ограничивается только (. ) колебаниями, не может подвести итог им, дабы уже действовать в твердой вере потому это неполный характер, лишь подтип». А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток.
Полагали, что Господь создал человека именно сангвиником, а остальные виды темпераментов появились уже после грехопадения Адама и Евы. Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра. 2.
Так как, возвращаясь к прозорливому предположению Белинского, «он рожден любить людей и делать их счастливыми, а не карать и губить их». Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них.
Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Это так называемый магический квадрат: сумма чисел в каждой его вертикали, горизонтали и диагонали равняется 34. В середине 1490-х гг. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
В чем-то толкования сходятся — принято считать, что на гравюре изображены три уровня (или три яруса). А также необычные теории, эксперименты, научные и технические курьёзы и просто интересные факты «Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Книга закрыта. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель 150 богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты.
Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики».
В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии». Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания.
«В Меланхолии он (Дюрер. Да что говорить. По назначению эти изображения можно разделить на две большие группы. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке.
В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии». Например, у его современника Иеронима Босха, в картине «Увенчание терновым венцом» исследователи видят как раз наглядную иллюстрацию всех 4-х типов темперамента, а предполагаемые автопортреты Босха (с этой картины и ещё так называемое «меланхолическое чудовище» из «Сада земных наслаждений», с правой створки), как, собственно и автопортреты Дюрера, характеризуют этих художников как ярких представителей меланхолического типа. На стене недостроенного строения висят рычажные весы, солнечные и песочные часы, колокол, под которым располагается знаменитый магический квадрат. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Такого мнения придерживались итальянский гуманист Марсилио Фичино и даже Аристотель. chole — желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами — жаром и сухостью.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Родился в семье нюрнберских ювелиров, выходец из Венгрии.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Недаром его часто изображали с книгой.
Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев.
Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер. Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах». Меланхолия160 гравюра Альбрехта Дюрера. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Никто этого не знает, кроме Бога».
С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». Дюрер приезжает в Италию. Это символ Сатурна.
Вторые – люди рассудка: ученые и государственные мужи. Принц Гамлет проникнут щепетильно-нравственным, болезненно-тревожным анализом в ущерб решительным действиям при ясном самобичующем понимании этой своей «практической» слабости, несвободы. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Гамлет же в своем смятении хочет быть насквозь другим, подобно «дремучему» дефензивному юноше, который остро завидует своим агрессивно-стеничным приятелям и клянет себя, например, за то, что тоже не ввязался в драку. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. Ну, а третьим и высшим уровнем является познание сверхрациональное интуитивное, связывающее человека с Богом.
Совестливая, нравственно-аналитическая натура, он не способен презирать гамлетовскую слабость, чует в ней большое, заключает, что эта слабость – есть «распадение», то есть свойство уже не младенчески-бессознательной гармонии, а свойство дисгармонии, предшествующей новой более зрелой, мужественно-сознательной гармонии. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». Смерть матери Дюрер пережил тяжело, потом он опишет её в своей «Памятной книжке»: «И перед кончиной она благословила меня и повелела жить в мире, сопроводив это многими прекрасными поучениями, чтобы я остерегался грехов. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Утверждая, что все гении – меланхолики, Агриппа не одинок. В. Клеваев. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии».
По ком он звонит. В медицинских изданиях меланхолия рассматривалась как болезнь и рисунки показывали, как ее лечить. В мае 1514-го года после долгой болезни умирала его мать, Барбара Дюрер. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.
Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами». trivial или франц. В «Иерониме» песочные часы аранжированы совсем иначе: Дюрер изображает святого в келье, больше похожей не на пристанище монаха, а на кабинет учёного-гуманиста (и на кабинет самого Дюрера). Вот таким образом Дюрер снабдил Меланхолию атрибутами, которыми обычно наделяли в то время персонификации геометрии. Это тот необходимый вклад, та насущная дефензивная работа не только великих, но и простых «чувствительных» людей – не только в науке искусстве, но и в обыденной человеческой жизни, которую в таком просветленно-тонком и кропотливом виде нередко не способны совершать «волевые» и «рассудочные» натуры. Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. Третий ярус — непознаваемого и божественного. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).
Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, творчество которого сильно повлияло на юного художника, так как тот умер 2 февраля 1491 года. «В 132Меланхолии147 он (Дюрер. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Например, д-р В. М. Чего бы еще можно было пожелать. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Отсюда – инструменты. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.
По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Без этой центростремительной силы (силы эгоизма) природа существовать бы не могла, точно так же как и без другой, центробежной силы, по закону которой все существующее существует только для другого (эту силу, этот принцип преданности и жертвы, освещенный, как мы уже сказали, комическим светом – чтобы гусей не раздразнить, – этот принцип представляют собою Дон Кихоты).
Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. «Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность», – замечает медиевист Цецилия Нессельштраус. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Но справедливо и то, что еще до того, как зритель предпримет логические попытки проникнуть в смысл предметов и расшифровать тайное послание, ему «в ощущении» уже дано почувствовать терпкую горечь, вязкую тяжесть и скрытую нежность дюреровской меланхолии.
Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз. Г. П. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер.
Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. Достаточно вдуматься в значение жизни для человечества таких сомневающихся, внешне не деятельных людей, как Руссо, Дарвин, Чехов, чтобы ощутить героизм в их инертности («косности», «консерватизме» – в смысле отсутствия активной внешней решительности-деятельности). Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I».
«Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Этот древний бог воплощает высший интеллект ибо он создал все то, чем овладели и что только поняли другие. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию».
Ангел на картине и есть Дюрер. Он даже (понимая умом свою «трусливую» нерешительность) пытается растравливать свое чувство позора, мести. Первые – это люди воображения: ремесленники, художники и поэты.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Так вот, песочные часы появляются в каждом из трёх произведений. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Уже не осталось ничего непостижимого.
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. И. С. События, жизнь проходят без её участия. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Или они брошены и попраны. Впрочем, дух геометрии опознается в гравюре вне всяких аллегорий – в самой ее образной форме.
Но, думается, сильнее всего говорит об отношении Чехова к Гамлету следующий момент: Чехова пугало, что Львова могут воспринять как положительного героя, а Иванова посчитают «подлецом». Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Венский историк искусства Карл Гиелов первым предположил, что источником гравюры Дюрера был трактат «Оккультная философия» Агриппы Неттесгеймского.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». И зрелая, «мужественно-сознательная гармония», о которой пишет Белинский, есть умудренное понимание законности, необходимости этой своей «дисгармонии», убежденность в том, что для каждого свое, с умением заставить себя действовать (когда это нравственно-необходимо), в том числе и физически решительно. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии – одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса.
Третьи – люди сверхлогического интуитивного познания: теологи и философы. Циркуль, как мы помним, — это основной атрибут геометрии. Нессельштраус, – присущи неуклюжее сложение, худоба, смуглый цвет кожи, темные волосы и глаза, они угрюмы, печальны инертны, ленивы им свойственны скупость, жадность, коварство, они злобны и трусливы избегают общества и ищут уединения». Что же означает название гравюры Дюрера. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь.
Французский психиатр А. Кюллер полагает, что «истерический» Принц Датский отразил в характере своем тогдашнюю смутную, беспокойно-нерешительную эпоху. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.
Ноделать это мы будем на другом квадрате, в группу которого входит квадратДюрера. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. В 1513 году знаменитый художник и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия.
Я испытывал тогда такую боль, что не могу этого высказать». Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Таковы все они, нынешние. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него: например, день смерти матери (16. 05) и год создания «Меланхолии» (средние цифры в нижнем ряду составляют 1514). Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
3. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.
Гравюра 171Меланхолия187 8212 ключ к разгадке общего смысла 171Мастерских гравюр187: все они содержат откровенный рассказ художника о себе 8212 о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь (171Всадник, Смерть и Дьявол187) о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью 8212 единственное в мире место, где он может стать самим собой (171Святой Иероним187). Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. 3.
По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством. Отсюда – инструменты. За пять веков своего существования "Меланхолия" обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, "не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды". 2.
На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». Есть также трактовка, согласно которой серия представляет собой темпераменты: «Всадник» изображает «сангвинический», а «Иероним» — «флегматический», а центральный и наиболее загадочный лист, его гравюра 1514 года «Меланхолия» — «меланхолический». Все остальное безжизненно. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Да и вообще – уж больно похожа Меланхолия на самого мастера Альбрехта: если в «Джоконде» лишь предполагают автопортрет Леонардо да Винчи, то «Меланхолия» считается «духовным автопортретом Дюрера» практически официально.
Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн.
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер». Позднее Дюрер переехал в Базель. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий.
Гамлет нужен людям своими углубленными сомнениями и нравственными исканиями (речь идет не только о науке искусстве, но и о его повседневном общении с людьми, раскрывающем людям то, что они без него не открыли бы вокруг себя). В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
Вот таким образом Дюрер счел возможным снабдить Меланхолию атрибутами, которыми обычно наделяли в то время персонификации геометрии. Это одно из наиболее сложных произведений в мировом искусстве. Тотчас же после этого глаза ее закрылись. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке.
В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Это символ Сатурна. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям.
Ибо она потребовала святой воды, хотя до того долго не могла говорить. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия».
Кстати, как и песочные часы, собаки есть во всех трёх «мастерских гравюрах». Его взор печален. Эти атрибуты указывают на то, что меланхолический темперамент неустойчив и люди обладающие им подвержены быстрой смене настроений. Немецкий исследователь Дюрера Аби Варбург пишет, что впервые магический квадрат появился не у Агриппы, а в арабской астрологической книге Picatriх и потому является «рудиментом древней языческой практики». За пять веков своего существования «Меланхолия» обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, «не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды».
Есть, пожалуй, лишь одно изображение духа познания, в каком ученый не может себя не узнать, – «Меланхолия» Дюрера. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология. Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия.
Это интересно. Но почему: 1. Книга прочитана, все взвешено и измерено. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
Вторым уровнем познания является научный, экспериментальный: его инструменты – циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, плавильный тигль алхимика, многоугольник («магический кристалл») на этом втором уровне познание переходит от ремесленной конкретности к абстракциям. Предполагают, что Дюрер назвал гравюру «Меланхолия I», поскольку себя относил к первому типу меланхоликов. Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены.
Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид).
Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Крылатый гений лишен возраста. «Меланхолию» часто объединяют в цикл так называемых «мастерских гравюр» с двумя другими – «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье».
А собака – воплощение истощения. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Никто этого не знает, кроме Бога». Третий ярус – непознаваемого и божественного. По мысли Волковой, эту ступень познания символизирует лестница – её правомерно ассоциировать с лестницей из сна Иакова (Быт. 28:12-16), по которой ангелы восходят в небо и нисходят на землю и которая служит для связи человека с Всевышним.
То, что считалось несчастьем, стало хотя и опасным, но завидным даром. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». 2.
Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Ц. Г. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене.
От него требуют невозможного, не такого, что невозможно вообще, а только лишь для него. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». И книга и циркуль сейчас не при деле. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники.
melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. Я молился за нее. MELENCOLIA I. В 1531г. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.
Через нем. Чего бы еще можно было пожелать. Гамлеты суть выражение коренной центростремительной силы природы, по которой все живущее считает себя центром творения и на все остальное взирает как на существующее только для него (так комар, севший на лоб Александра Македонского, с спокойной уверенностью в своем праве, питался его кровью, как следующей ему пищей так точно и Гамлет, хотя и презирает себя, чего комар не делает ибо он до этого не возвысился, так точно и Гамлет, говорим мы, постоянно все относит к самому себе). Каждый успех открывает перед ним новые горизонты и вместе с тем заставляет все снова и снова убеждаться в неизмеримости неизведанного. sanguis — кровь. На стене выгравирован квадрат с цифрами – магический квадрат, где сумма чисел на каждой горизонтали, вертикали и диагонали и во многих других комбинациях равна 34. Унылая тоска меланхолии приобрела у Дюрера энергию поиска истины, а к абстрактной чистоте и возвышенности геометрии художник добавил человеческие страсти и эмоции. Важнее всего тут вопрос – почему Эрот дремлет.
Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Письма.
И она сильно боялась смерти, но говорила, что не боится предстать перед богом. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Вот в чем, по-моему, эпохальность Гамлета. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
Она прожила трудную жизнь, родила 18 детей из которых выжили сыновья Ганс, Эндрес и Альбрехт, всегда была богобоязненной, но иногда слишком давила на Дюрера и отношения со временем утратили доверительность. Отже вгор – шлях. Но Кюллер хотя бы не имеет к Гамлету претензий. Книга закрыта. Возможно, нетопырь намекает на разочарование художника в возможностях рационального познания бытия, на тщетность человеческого дерзания.
В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна.
Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Интересно, что песочные часы – мотив в гравюрах Дюрера не одиночный, а сквозной. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Взгляд на математику как важнейшую из наук разделял и Дюрер.
Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких – «меланхоликами». Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ.
В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение». «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. trivial — то же из лат.
Их до сих пор добывают в Южной Германии. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I». Первый – уровень ремесленный, к которому относятся такие предметы ремесла, как рубанки инструменты идеально выточенный шар.
Искусствовед Паола Волкова вслед за Панофски и Закслем полагает, что центральная тема гравюры «Меланхолия» – человеческое познание, которое движется по восходящим ступеням. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Все достигнуто. Крылатый гений лишен возраста. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте».
Некоторые полагают, что Дюрер мог задумать цикл из 4-х гравюр, первой из которых стала «Меланхолия I», а под следующими порядковыми номерами разместились бы остальные типы – сангвиник, холерик и флегматик. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы 8212 меланхолики. Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия».
Дон Кихот не занят собою и, уважая себя и других, не думает рисоваться а Гамлет, при всей своей изящной обстановке, нам кажется извините за французское выражение, avant des airs de parvenu (похож на выскочку) он тревожен иногда даже груб, позирует и глумится». На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Он не парит игриво, как привык и не высматривает жертву, которую могла бы поразить его стрела.
Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». А собака – воплощение истощения. Первым уровнем является познание ремесленное, осуществляемое через предметы, осязаемые вещи, вот почему на «нижнем ярусе» у Дюрера разбросаны пила, рубанок, линейка, молоток, гвозди, а идеально правильная сфера, выточенная неким мастером, – это вообще вершина мастерства, которой может достичь ремесленник. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.