«меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Альбрехт Дюрер создал одну из самых знаменитых гравюр на меди «Меланхолия I» в 1514 году. Дюрер создал эту гравюру в 1514 году для эрцгерцога Максимилиана I, который всю свою жизнь панически боялся зловещего влияния Сатурна, покровителя сельского хозяйства, геометрии и меланхолии. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
«меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Смерть» (1513 г. ), «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия» (1514 г. ) — художественная исповедь Дюрера, блестящее воплощение дум художника о смысле человеческой жизни, о самом себе, которыми он поделился со зрителем.
Она парализовала способность к концентрации внимания и молитве. По ком он звонит. Взгляд на математику как важнейшую из наук разделял и Дюрер. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна.
Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I». В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии». Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. А собака – воплощение истощения.
Книга прочитана, все взвешено и измерено. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Ц. Г. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации.
Теперь уже многие стали подражать меланхоликам. Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». Я имею в виду «Меланхолию» Ларса фон Триера.
Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. Лестница в небо, как символ постижимости божественного.
До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Крылатый гений лишен возраста. Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы.
В середине 1490-х гг. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Третий ярус — непознаваемого и божественного.
Что же означает название гравюры Дюрера. Дюреровская аллегория имеет и другое значение. Да, несомненно, а многие другие герои, как известно, страдали той же болезнью. Она одолевает этих одиноких людей в полдень, потому то называется «бесом полуденным». Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, он видел ее во время путешествия в Италию.
К ее поясу прикреплены ключи и кошелек. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». Все достигнуто. Но почему: 1. В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии».
Это одно из наиболее сложных произведений в мировом искусстве. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. На мой взгляд, они имеют нечто общее. Желание знать пресекает тяжелое влияние Сатурна и у женщины опускаются крылья.
Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла) кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Кстати, как и песочные часы, собаки есть во всех трёх «мастерских гравюрах». То, что считалось несчастьем, стало хотя и опасным, но завидным даром.
По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством. Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Париж. «В 132Меланхолии147 он (Дюрер.
Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. И книга и циркуль сейчас не при деле. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». В. Клеваев. Гуманисты восславили и Сатурн. На планету надвигается планета Меланхолия и у главной героини так же опускаются крылья.
В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». «Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих «Четыре апостола» (1526 г. ), подаренный Дюрером нюрнбергскому городскому Совету. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны.
Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» – людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. По назначению эти изображения можно разделить на две большие группы. Дюрер приезжает в Италию. Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг.
Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии.
Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида.
Отже вгор – шлях. Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. Но справедливо и то, что еще до того, как зритель предпримет логические попытки проникнуть в смысл предметов и расшифровать тайное послание, ему «в ощущении» уже дано почувствовать терпкую горечь, вязкую тяжесть и скрытую нежность дюреровской меланхолии.
К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. Ангел на картине и есть Дюрер. «Волшебный квадрат» – термин чисто математический. 2. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками.
А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. chole — желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами — жаром и сухостью. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». 57 x 45 см.
Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Acedia, являвшаяся для отшельников «повальной напастью, которая наводит порчу в полдень», обычно связывалась с 90 псалмом. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia».
На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака. А в позднейшее время также Эмпедокл, Сократ, Платон и многие другие замечательные мужи» (Проблемы XXX, I). У Энагрия Понтиака (346-399 г. ), Иоанна Кассиана (360-435 г. ) описана чистая, беспричинная меланхолия отшельников, селившихся в пустынных местах. Он исступленно оглядывается, надеясь увидеть кого-то, кто идет навестить его. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши.
Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. «Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». 3. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы.
В руке остановился циркуль. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Стареющий бездетный мастер спешил поделиться своими секретами с потомками. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Один строитель проверяет щипцами качество кладки, двое других работают над составлением топографического плана местности. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). По словам Аристотеля, 132все выдающиеся люди, отличившиеся в философии, в государственных делах, в поэзии или изобразительном искусстве, 150 меланхолики, некоторые даже до такой степени, что страдают от нездоровья, вызванного черной желчью147. Никакой мистики.
Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Выдающийся и плодовитый художник, Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. «Людям этой категории, 150 пишет Ц. Г. Женщина сидит за столом, на котором разложены чертежные принадлежности, стоят чернильница, многогранник, другие модели объемных тел. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
Единственная достойная черта меланхолика, по представлениям древних, — это его склонность к научным занятиям, которые он любит проводить в одиночестве. Через нем. Исследователь творчества Дюрера Вильгельм Ветцольдт задает этот вопрос и сам на него отвечает: «Почему, однако Дюрер выхватил из множества различных сатурнианских профессий и видов деятельности именно искусство измерений. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. Чаще всего рисовали скряг с туго набитыми кошельками и лентяев, которые спят вместо того, чтобы работать. 2.
MELENCOLIA I. В 1531г. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения.
Возрождение. Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях». В равновесии остановились чаши весов. Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены.
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом».
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами». Уже не осталось ничего непостижимого. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики».
Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Второй ярус — интеллектуальное познание. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат.
Отсюда – инструменты. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. Гуманисты восславили и Сатурн.
В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Чего бы еще можно было пожелать.
В конце XV века флорентиец Марсилио Фичино дал объяснение меланхолическому темпераменту как свойству всех выдающихся людей, людей «божественно одержимых». Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений».
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». trivial — то же из лат. Меланхолия (единственный лист в творчестве художника, название которого он ввел в композицию) в народе рассматривалась как самый опасный из четырех темпераментов, приводящий к тяжелым заболеваниям и сумасшествию. Холерик (от греч. Циркуль, как мы помним, — это основной атрибут геометрии. Она составляет основной симптом acedia (вялость, лень), которая в средние века была синонимом старого понятия «меланхолия».
sanguis — кровь. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Или они брошены и попраны. Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах».
А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. На полу, как и на гравюре Дюрера, в беспорядке разбросаны столярные инструменты, молоток, линейка, угольники Облака, луну и звезды изучают с помощью квадранта и астролябии двое ученых, то ли астрономов, то ли метеорологов.
Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. trivial или франц. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель 150 богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость).
Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию».
Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. MELENCOLIA I. В 1531г. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине.
Германия. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Он создал понятие «меланхолической одержимости», переведя ее из разряда типов нервной организации в возвышенное состояние. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология.
Его составил сам Дюрер. Желание много знать и через это постигнуть сущность всех вещей заложено в нас от природы». Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Холст.
Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение».
Но почему: 1. В своей жизни Дюрер изучал, кроме прочего искусство перспективы и по этому предмету написал несколько трудов («Руководство к измерению», «Наставление к укреплению городов», «Четыре книги о пропорциях»).
150 М. Б. ) воплотил лишь те хорошо знакомые ему самому сомнения, которые всегда стоят на пути творческого гения. Книга закрыта. Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). Никто этого не знает, кроме Бога». У нее было все для познания мира, не считая материальных благ, дар предвидения, она могла получать знания извне. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю.
Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Лувр. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. 3. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство.
А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмом году жизни. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Его многогранник – краеугольный камень его Храма. Вот таким образом Дюрер счел возможным снабдить Меланхолию атрибутами, которыми обычно наделяли в то время персонификации геометрии. «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер».
Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог». Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Отсюда – инструменты.
Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Недаром его часто изображали с книгой.
Его взор печален. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия».
«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Никто этого не знает, кроме Бога». По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.