В своих работах Мел Рамос возвращается от абстракционизма (с которого он когда-то начинал) к реальности, но реальности, уже опосредованной масс-медиа. В своих работах МелРамос возвращается отабстракционизма (с которого онкогда-то начинал) креальности, нореальности, ужеопосредованной масс-медиа. Мел Рамос наравне с Энди Уорхолом, Классом Ольденбургом, Роем Лихтенштейном, Джимом Дайном осуществили настоящий переворот в искусстве. Нагие девушки, обнимающие огромные стаканы с кока-колой и призывно выглядывающие из-за тюбиков Colgate, картошка фри в пачке с узнаваемым логотипом, Toblerone и откровенная эротика все это он, Мел Рамос, адепт поп-арта и один из самых знаменитейших художников планеты.
А судя по экспансии рекламы во все сферы современной жизни, — вечно. Манекены женщин из стекловолокна в его композициях «Женщина-кресло» и «Женщина-журнальный столик», с их шокирующим дизайном, настолько поразили в свое время кинорежиссера Стенли Кубрика, что он просил Джонса разрешить ему использовать их в своем культовом фильме-антиутопии 71-го года «Заводной апельсин». По сути, эти гламурные «гёрлз» мало чем отличаются от гротескных и жутких «Авиньонских девиц», которых изобразил Пабло Пикассо на своем полотне 1901 года, рабочее название которого было — «Философский бордель». Недавно обнаженное тело стареющей супермодели Кэтрин «Кейт» Энн Мосс появилось на обложке журнала, «закованное» в бронзовое боди, созданное британским художником Алленом Джонсом.
Все они холодны, как неоновая реклама и эфемерны, как иллюзия. Тем самым только подтверждая один из постулатов поп-арта о непосредственной связи искусства и торговли, которую провозгласил Энди Уорхол, выставив на продажу десятки своих картин с банками томатного супа «Кемпбелл». Реклама это тоже искусство — говорит он. И те и другие бесконечно далеки от реальности.
Кстати, эту характерную черту современного мира успешно эксплуатируют и другие художники поп-арта. Их изображения является не отзеркаливанием действительности, а – «зазеркальем». Впрочем, гораздо позже, отрекшись от идей поп-арта (как и многие другие пионеры этого движения), постаревший автор находил свою затею «довольно вульгарной и неприятной». Именно он оказал влияние на юного Рамоса, в результате которого тот пришел к своему фирменному стилю, шутливо прозванному им самим — «коммерческим pin-ups». В самом определении автором заложен подвох, который он визуализирует, рисуя своих «рекламных» девушек-ню. Это вовсе не тот пин-ап, который призван использовать эротику для привлекательности.
Немецкий художник Liberty E. Moore (1955), вдохновленный мастерами пин-ап искусства, таких как Альберто Варгас, Аль Мур и Мел Рамос, тоже создает чувственные Pin-Up- картинки с гастрономическим уклоном. Если внимательно присмотреться, то при всей своей наготе и кажущейся доступности, эти брюнетки и блондинки в костюме Евы, так призывно смотрящие на «простых американских парней», оказываются вовсе не «девушкой живущей по соседству», о которой частенько упоминается в романтических американских произведениях. И у тех и у других, практически, отсутствует возраст. За полувековой период творчества, у Мела Рамоса уже появились подражатели и последователи.
Часто он даже изображает их «сладкой начинкой» в фирменных обертках. Все они – такой же массовый продукт производства, как и товары около них.