В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Это был эксклюзив.
Мать – испанка, рожденная в Америке. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Мне стало действительно физически плохо.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Через год она умерла. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Почти год она не выходила из дому. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Официальная версия — воспаленье легких.
Всю любовь, трепет и переживания момента поглотил в себя ежедневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Больше ей ничего не надо было. Ну или это он пал жертвой Фриды. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Часто видела она и Диего Риверу. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Себастьяна. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Ее травмы все чаще давали о себе знать. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. К сожалению, надпись неточна.
Сочилась кровь. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Лечение было сложным и кончилось не слишком удачно – пожизненной хромотой. В течение 30 лет облик дома не менялся. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Со стороны сорокадвухлетнего великана – снисходительный интерес, удивление, нежность. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В течение 30 лет облик дома не менялся. Все было мучительно.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Для того времени это было необычно для женщины. Внимание отвлекала массивная бижетерия из серебра, пышные цветные блузы, причудливые головные уборы. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. В 1922г. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Вторая страшнее». Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Со стороны двадцатидвухлетней девушки – вся сила чувств, пробуждающаяся страсть, бешеный темперамент.
Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Фрида Кало родилась в 1907 году в Мехико. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью.
Фрида не смогла устоять. В декабре 1941г. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. 1934г.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Впрочем, быстро растущую девочку злые шутки не задевали. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со собственной супругой, умудряясь изменять ей с Кало фактически перед носом. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. «Моя жизнь — это серьезная история.
А почему так мало пафоса. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Пикассо был сражен наповал.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Живопись захлестнула меня. В 1944г. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и сейчас — Фрида встала на ноги, но отрисовывать не бросила.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Я, наверно, казалась всем распущенной. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. В 1929 году они стали мужем и женой. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Диего Ривере тогда было 43 года.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму.
Обе надписи приукрасили действительность. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Он недавно вернулся из Франции, пользовался популярностью, был признанным авторитетом. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Лечение в Сан-Франциско не слишком помогло и казалось только специальные корсеты не давали ее костям рассыпаться. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Фрида металась.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Творчество Кало было высоко оценено известными художниками не только Латинской Америки, но и США, Европы. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фото того периода — это сжатые губки, брови как крылья встревоженной птицы и нескончаемая безнадежность в черных очах. Правда, не представляла, насколько скоро. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Алехандро выбросило через окно. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. К сожалению, надпись неточна. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам.
Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Результатом встречи стал пылкий роман. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Ей было 22, ему— 43. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св.
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Малышка жила в дружной и достаточно обеспеченной семье, но вскоре судьба послала ей первое испытание – полиомиелит.
Вокруг были ее картины. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В галерее было полно народу. Каждый шаг, каждый вздох ее сейчас сопровождался неизменной болью, но все было не принципиально — она выдержала и готова идти далее. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Ее принесли на больничной койке. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Следует предложение, объяснение с отцом возлюбленной, многолюдная шумная свадьба. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Он сказал: «Продолжайте. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Ей было 22, ему— 43. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Вскоре они покинули голубой дом. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. операция на позвоночнике в Нью-Йорке, через год — в Мехико и запредельная боль, которую снимали только сильные дозы морфия, да и тот она плохо переносила. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции).
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Врачи не дали Кало никаких надежд. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Вскоре после чего она скончалась.
За спиной у жениха — бурное прошлое. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Правда, организована выставка была плохо. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Но пока Фриде было не до художника. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Над изголовьем кровати витает улитка. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Боль и страсть будто стали ее кистями. Но до этого еще надо было дожить. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Это была странная пара — «голубка и слон».
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Жизнь женщины обрела устойчивость, мучительная любовная зависимость от Диего переросла в спокойное чувство. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Боль и страсть как будто стали ее кистями. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Их семейная жизнь бурлила страстями. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Здоровье все чаще и чаще подводило ее. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Творческая биография Кало началась именно после катастрофы.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Ему было 43 года, ей 22. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ровесники дразнили маленькую Фриду, высмеивая ее «деревянную ногу».
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Супруги опять были вместе. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Это был лишь предлог.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Словно в утешение художнице, 13 апреля в Мехико открывается ее первая ретроспективная выставка. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Определенным образом это повлияло и на ее работы. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Как-то раз, когда супруги переехали изМексики вДетройт ихпригласили наужин вдом Генри Форда.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В 1929-м он станет ее мужем.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. В конце 1940-х гг. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Однако сам он был болезненно ревнив. Много страданий ей приносил и её муж известный мексиканский художник Диего Ривера. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Гостевание закончилось неожиданно скоро. В 1953г. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. 17 сентября 1925г.
И, конечно, лицо девушки – не слишком красивое, но яркое, живое, запоминающееся. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Он так шутил. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Острый перитонит». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом.
Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Ей было 22 года, ему – 43. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. В конце концов, в её родословной присутствовала и доля индейской крови. Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. 21 августа 1929г. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа.
Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Родной город значил для нее очень много. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Свободными были лишь ее руки.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм».
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Она лежала на автобусной площадке. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Это был вулкан, без преувеличения. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Неожиданно кФриде пришла известность. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
Кроме того, она обожала текилу. Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу. Короче, пали жертвами друг друга. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Фрида и Диего вновь поженились. Её поведение часто называли эпатажным. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало.
Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Он был добр, нежен, внимателен и заботлив и стал настоящим утешением для женщины после необузданного Диего. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Фрида Кало де Ривера (исп. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки и её смерть могла быть неслучайной. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Из-за страшенных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела способности выносить малыша, но, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям докторов, она три раза беременела, всякий раз надеясь на волшебство, которое так и не вышло. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. И не напрасно. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Жизнь превратилась в ад и Фрида вначале ушла на другую квартиру, а затем уехала в Нью-Йорк. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». С 1950 по 1951г.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Отец девочки был немецким евреем, мать – мексиканкой, рожденной в Америке. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Она начала с автопортретов.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Фрида почувствовала себя художником. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Она начала с автопортретов. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». После нескольких мучительных операций девушку приговорили к постельному режиму. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В 1945г. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает.
Все началось с его поездки в Советский Союз. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В предстоящем художница Фрида Кало огромную часть собственных терзаний и стремлений выразила конкретно в автопортретах, все ее творчество строилось на их. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Такие дела. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.
Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, вот таким образом на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Обе надписи приукрасили действительность. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Больше надо, больше, народец это любит.
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Себастьяна, пронзенного стрелами. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Первая трамвай, вторая Диего. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Постепенно Ривера уступает напору Фриды и сам влюбляется в нее. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Белая простыня залита кровью.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. На восстановление ушли месяцы. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Это был вулкан, без преувеличения. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Но по прибытии встретила их Фрида, так как намедни ее супруг попал в поликлинику с почечным воспалением. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.