Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. 6 июля родилась Фрида Кало — самая известная мексиканская художница, творчество которой любят по всему миру.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Вот уже более полувека судьба мексиканской художницы Фриды Кало не только завораживает искусствоведов и поклонников ее таланта, но и считается эталоном стойкости и мужества в жизненной борьбе. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика – 13 июля 1954, там же) – мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45. 6 июля 1907 года родилась знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, которую называют «величайшим провокатором прошлого века».
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Неожиданно кФриде пришла известность. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. За нью-йоркской выставкой последовала парижская, устроенная при непосредственном участии Андре Бретона, который считал Фриду видным сюрреалистом.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Пикассо был сражен наповал. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. На восстановление ушли месяцы. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь – и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Фрида Кало де Ривера (исп.
Все началось с его поездки в Советский Союз. В течение 30 лет облик дома не менялся. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Её отцом был фотограф, родом из Германии. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Если раньше Кало мечтала заняться медициной, тотеперь она изучала под микроскопом собственные переживания. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Мать – испанка, рожденная в Америке. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Ему было 43 года, ей 22.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Он так шутил. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Обе надписи приукрасили действительность. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Белая простыня залита кровью. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Фрида металась. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Гостевание закончилось неожиданно скоро. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Первая трамвай, вторая Диего. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. Фрида Кало была знакома с Троцким. Злополучная конечность досаждала богу настолько, что через сорок лет он легко позволил ее ампутировать.
Фрида почувствовала себя художником. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Боль и страсть будто стали ее кистями. Над изголовьем кровати витает улитка. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Мать – испанка, рождённая в Америке. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Ему было 43 года, ей — 22. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Себастьяна. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Супругам пришлось объясняться в полиции.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Её знали, как довольно неоднозначного человека. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Обе надписи приукрасили действительность. Правда, не представляла, насколько скоро. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Их бурная совместная жизнь стала легендой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Она начала с автопортретов. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Вторая страшнее». Фрида выжила — невзирая и вопреки.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских).
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Каждый день приносил новую боль и разочарование. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Мне стало действительно физически плохо.
Обе надписи приукрасили действительность. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
В конце 1940-х гг. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Супруги опять были вместе. Ей было 22 года, ему – 43. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Вскоре они покинули голубой дом. Их семейная жизнь бурлила страстями.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Диего Ривере тогда было 43 года.
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Ей было 22, ему— 43. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Это был вулкан, без преувеличения. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Сочилась кровь.
Когда руководство учебного заведения пригласило для выполнения стенной росписи Риверу, тогда уже признанного мастера, она натёрла мылом ступени лестницы, чтобы посмотреть, как этот человек с лицом жабы и телосложением слона поскользнётся. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Вскоре после чего она скончалась.
Их семейная жизнь бурлила страстями. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. И первые шаги в живописи. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей и так настрадавшейся правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц и ребер. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Но вскоре, на своей первой персональной выставке, художница Фрида Кало смеялась и шутила, как и обычно. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Ей было 22, ему— 43. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 1929 году они стали мужем и женой. Но до этого еще надо было дожить.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. В 1929-м он станет ее мужем.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Это был эксклюзив. Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в ортопедический корсет и гипс.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. В течение 30 лет облик дома не менялся. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
К сожалению, надпись неточна. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, – почти образец дома в колониальном стиле.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Родной город значил для нее очень много. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Правда, организована выставка была плохо. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». К сожалению, надпись неточна.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Ее травмы все чаще давали о себе знать.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Она начала с автопортретов. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, – это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Фрида Кало известна также и тем, что была женой известного мексиканского художника Диего Ривера. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Её поведение часто называли эпатажным. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В течение 30 лет облик дома не менялся. В течение 30 лет облик дома не менялся. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.