Медальоны Федора Толстого разошлись по всему миру. Медальоны Федора Толстого.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.
Любимая эпоха художника – Античность. Он оставил о себе яркую память. Это были первые серьезные уроки рисования. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг.
Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Художник умело дает почувствовать трехмерность фигуры, её объемность, оперируя художественными средствами рельефа при строгом сохранении архитектоники медали.
По его воспоминаниям медальерное дело в это время находилось в упадке. М., 1999, с. 97. В 1830-х гг. Позднее, в 1830-40 гг. Им он отдавал все творческие силы и время.
В основном собрании Мурановского музея находятся три барельефа: «Освобождение Амстердама», «Народное ополчение» и «Освобождение Москвы». Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Брюлловым. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). др. Он поддержал «бунт 13». В 1818 году в Петербурге была отпечатана книга с гравюрами проектируемых медалей.
(Портрет Крылова был использован для переплета его собрания сочинений изданного в 1945 году. ) Ряд медалей Уткин выполнил по рисункам О. Монферрана. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). В 1809 году Толстой уже избирается почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году назначается в качестве медальера в Монетный департамент. Широко известны его живописные произведения «В комнатах. А. Мюнстера (т.
Учениками Ф. Толстого были П. Уткин, А. Клепиков, А Лялин и другие. Решившись учиться ваянию и медальерному искусству в Академии Художеств, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика и, для большей успешности своих занятий в ней, вышел в 1804 г. в отставку. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Через некоторое время появляются еще две его медали – На закладку Александровской колонны (1832) и В память открытия Александровской колонны (1834).
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. 50 кратких биографий мастеров русского искусства.
Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Толстой был избран членом Венской и Прусской Академий художеств. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Ещё учась в Морском корпусе, Ф. П.
Федор Толстой снова показал здесь себя как большой мастер композиции. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. В 1834-36 гг. В центре композиции женская фигура со скрещенными на груди руками, символизирующая Москву. Аверс у всех медалей должен был быть единый— с изображением Александра-Родомысла.
«Освобождение Москвы», гипс, пер. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения.
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Шевченко, добиваясь его амнистии. Напряженная общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник.
Федор Петрович Толстой сделал 20 выразительных медальонов в память об Отечественной войне 1812 года, создал дюжину медальонов, посвященных событиям турецко-персидской войны 1826-29 годов. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Фёдор Петрович Толстой (1783-1873), скульптор, медальер, художник, сын графа Петра Андреевича Толстого, управляющего Кригскомиссариатом. Россиянин стоит твердо, возвышаясь как кедр посреди низверженных бурею вокруг его древес.
Художественные способности у Толстого обнаружились очень рано. Осенью 1803 года в медальерном классе Петербургской академии художеств появился двадцатилетний флотский офицер Федор Петрович Толстой (1783-1873). В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ).
Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Толстой начал посещать Петербургскую Академию художеств в качестве вольнослушателя. Рисунки проектов имеют некоторые расхождения с конечным результатом. Скульптурное решение медальонов ознаменовано эстетикой позднего русского классицизма.
1812 – 1818Бронза И. П. Толстого (Русская Старина, т. VII). К числу лучших его произведений этого рода относится бюст МорфеяБюст Морфея.
За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Толстого медальеры Венской Академии художеств. Вскоре после вступления Толстого в тайное общество его избрали председателем «Союза благоденствия». В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. По замыслу архитектора этот зал должен был увековечить память об императоре Александре I. В конце XIX в. Императорский фарфоровый завод выпускает медальоны в технике «pate-sur-pate», когда шликерная масса (жидкая глина) наносится на поверхность изделия слой за слоем, создавая необходимый рельеф. Как правило, это были портреты-медальоны.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Штемпеля хранились на Монетном дворе, где с них изготавливались оттиски для продажи. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, медали: поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн.
Оковы его показывают, что она в сиe время покрыта была льдом. Штемпеля хранились на Монетном дворе, где с них изготавливались оттиски для продажи. Черейский. Портретная галерея русских деятелей изд. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ).
Молодые художники всегда находили у него поддержку. Таким он оставался всю жизнь. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве.
Важно отметить, что эту работу, продолжавшуюся более двадцати лет, художник делал не по заказу или просьбе высокопоставленных лиц, а исключительно из искренних патриотических побуждений. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной войны, – желая участвовать в славе соотечественников, желая разделить ее. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Но внутри союза назревал кризис, революционное движение поднималось на новую ступень. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Основой для создания штемпелей служили авторские модели, сделанные из воска на аспидных (грифельных) досках. Белая пластика барельефов располагается на бледно-голубом фоне, что ассоциативно отсылает зрителя к стилистике фарфоровой продукции, выпускаемой Д. Веджвудом, столь полюбившейся в России.
() Творчество Федора Толстого определило целую эпоху в развитии русского медальерного искусства периода классицизма и наметило путь развития реализма в русской медали. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. На возвышении сидит женщина, олицетворяющая Россию, под её рукой щит с имперским гербом. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Основой для развития общения ребят должны стать игры, конкурсы, выставки и т. д. Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе.
Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, сочинял целые композиции. др. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Она протягивает мечи трём воинам (аллегориям трёх сословий – дворянства, купечества и крестьянства), принимающим оружие в единодушном порыве защитить свою отчизну.
Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Поле сражения покрыто грудами тел. Толстой был избран членом Венской и Прусской Академий художеств.
– Ср. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Записки графа Ф. П.
Эта вещица мне очень понравилась и я на моем рабочем столе, взяв огарок чистого воска, подкрасил его тельным цветом и вылепил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этого камея». может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Гавриил Грубер принял участие в судьбе юного Федора Толстого и начал учить его рисовать. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). А. Мюнстера (т. Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков.
Молодой офицер брал уроки математики, занимался спортом, много рисовал. Наиболее значительное произведение Мартоса – памятник в Москве. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
– Ср. Это дало ему возможность жить в Петербурге, продолжать образование. Следует отдельно выделить работы талантливого медальера Павла Уткина, которого можно поставить рядом с Федором Толстым.
Именно его усилиями оно было поднято на высочайший уровень и достигло своего расцвета. Ф. В 1821 году «Союз благоденствия» был распущен, уступив место новым союзам, которые начали прямую подготовку к революционному перевороту.
1811ВоскГосударственная Третьяковская галерея (Третьяковская галлерея). Реалистичности в передаче портретных образов и введение жанровых деталей (старое дерево, подорожник у скамьи, пудель у ног хозяина) своеобразно сочетаются здесь с элементами идеализации, с попыткой придать современным художнику одеждам вид традиционных античных одеяний. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Проводится такая работа в течение всего года. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века – родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. и представляющая организацию русскими гражданами помощи народному ополчению. Интересен восковой барельеф 1811 года – автопортрет с семьёйАвтопортрет с семьёй. Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером.
Талант скульптора не остался без внимания Совета Академии художеств, назначившего Федора Толстого профессором престижного учебного заведения. Им он отдавал все творческие силы и время. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.
«Для Толстого характерно чрезвычайно тонкое чувство скульптурного объема на плоскости. Москва в виде измученной и утомленной страданиями жены, сидит сложа крестообразно руки, на развалинах еще дымящихся зданий. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
() Своеобразие медальерного искусства Ф. Толстого заключается в сложном органическом сочетании монументальности, образности, простоты изображения с жизненной правдивостью образа, целостностью мировосприятия. Уже спустя два года после начала обучения, рисунки и барельефы Толстого вызывают всеобщий интерес, а государь Александр Первый позволяет художнику работать в Зимнем дворце. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. «Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий» – так охарактеризовали произведения Ф. П.
В данной композиции прослеживается связь с живописным полотном французского мастера Ж. -Л. «Появление этих медалей стало большим событием в художественном мире Европы. Раз мы видим, что прежний способ не годится, надо его изменить». Все барельефы небольшого, камерного размера (немногим более 20 см в диаметре) и, несмотря на то, что скульптор не прибегнул к монументальным формам, ему в полной мере удалось выразить одухотворенность и патриотический подъем русского народа. Композиция медальона «Народное ополчение» в аллегорической форме представляет сплочение русского народа перед лицом завоевателей. Или терракотовый бюст бога сна Морфея, плотно закрытые глаза которого приглашают зрителя в сладкий мир дремы.
В 1804 году он подал в отставку. пол. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.
Этой теме посвящена медаль «Бородинская битва», показывающая русского воина, одержавшего победу над тремя врагами. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. «Народное ополчение», гипс, пер. В собрании и интерьерах Государственного Эрмитажа мы можем увидеть множество барельефов, скульптур и медальонов, выполненных на тему Отечественной войны 1812 г., медальонов созданных Федором Толстым в аллегорическом стиле и посвященных знаменитым сражениям.
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
На Всемирной Лондонской выставке он получил медаль. Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество – Союз Благоденствия, где он был не рядовым участником, а одним из руководителей – председателем Коренного Совета. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
В 1804 г. подал в отставку в звании мичмана и начал карьеру художника. В 1863 году тринадцать выпускников академии отказались писать картину на тему, далекую от настоящей жизни, — «Пир в Валгалле». В Академии художеств Толстой обучался скульптуре у профессора И. П. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Художник с увлечением копирует античные статуи изучает древнюю историю, нравы и обычаи людей далекого прошлого. И восьмидесятилетний художник всецело стал на их сторону.
Знал Грубер и искусства, особенно он любил живопись. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Автор: Елена Догонина, кандидат искусствоведениянаучный сотрудник научно-фондового отделаМузея-заповедника «Усадьба «Мураново»Отечественная война 1812 года оказала значительное влияние на декоративно-прикладное и изобразительное искусство России. Однако дело обстояло куда серьезнее, чем казалось.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.
На Всемирной Лондонской выставке он получил медаль. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Сам по себе «Родомысл» – это повторение из союзной яшмы (один из лучших сортов яшмы) лицевой стороны медальонов Федора Толстого, задуманных и сделанных им в честь победы России в Отечественной войне и в честь Заграничных походов русской армии в 1813-1814 годах. 1816ВоскГосударственный Русский музей» (1816), на котором изображена сидящая на троне женщина в старинном русском одеянии, протягивающая боевые мечи трем стоящим перед нею воинам, – аллегория России, вручающей оружие представителям «трех сословий» исполненным решимости «лететь на службу и спасение Отечества». «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Портретная галерея русских деятелей изд. Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность.
Гравюры были выполнены знаменитым мастером Уткиным. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». Толстой. «Клятва горациев», 1784 г. В интересном исследовании искусствоведа А. В. Косаревой выделены наиболее характерные особенности творчества Федора Толстого в его медалях, посвященных событиям Отечественной войны 1812 года.
XIX в. Ф. П. В 1804 году он подал в отставку. Два последних представлены в постоянной экспозиции. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. XIX в. Ж. -Л. Наполеон едва обернутый в легкое развеваемое ветром одеяние переступает чрез неё.
Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств.
Напротив, медальоны, посвященные второму Этапу войны 1812 – 1814 годов, передают мощный наступательный порыв русских и союзных армий, громящих и преследующих Наполеона: «Битва при Лейпциге», «Переход за Рейн» и др. пол. Но, пожалуй, самой прекрасной, выразительной следует считать медаль «Бой при Арсиз-сюр-Об».
Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Современники Пушкина. Рано проявил талант к изобразительному искусству. Душа его была расположена к искусству, а руки не могли не творить. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Давид. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Окраска фона в бледно-голубой цвет характерна для ранних отливок. Им он отдавал все творческие силы и время.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах. Искренняя и глубокая любовь к античному искусству, зародившаяся еще в юности, в дальнейшем пройдет через весь его творческий путь. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.
По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Давида «Клятва горациев» 1784 г., выдающимся произведением французского классицизма. Барельеф «Освобождение Москвы» представляет собой торжество русского воинства над поверженным врагом. по медальонам были изготовлены медали. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество – Союз Благоденствия, где он был не рядовым участником, а одним из руководителей – председателем Коренного Совета.
Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. П. Толстой создавал произведения в различных жанрах и техниках.
Толстой не пошел до конца за декабристами, однако сохранил свои убеждения, смелость и широту взглядов. Об этом свидетельствуют поданные Николаю 1 в 1826 году две записки Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол. Толстого (Русская Старина, т. VII). «Один взгляд на голову Морфея, наверное, усыпил бы меня сладким сном. » – писал один из современников. () Своеобразие медальерного искусства Ф. Толстого заключается в сложном органическом сочетании монументальности, образности, простоты изображения с жизненной правдивостью образа, целостностью мировосприятия. Толстой создал школу медальеров.
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. В очах её блистает любовь к отечеству.
Им он отдавал все творческие силы и время. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. На медалях стояли лишь инициалы автора.
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Документальные очерки. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету Эолова арфа, а в 1848 году – к балету Эхо. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ).
Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита. Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Он весьма искусно рисовал, начиная с четырехлетнего возраста. Записки графа Ф. П.
Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Работая по медальерной части, Толстой становится настоящим новатором. Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. «Для Толстого характерно чрезвычайно тонкое чувство скульптурного объема на плоскости.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. 1816Барельеф, воск на грифельной доскеГосударственный Русский музей», «Бой при Малом Ярославце», «Трехдневный бой при Красном», выражают прежде всего стойкость и выдержку русских воинов перед лицом численно превосходящего противника.
Толстой был произведен в мичманы и выпущен в гребной флот. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. В 1804 году он подал в отставку.
Федор Толстой был женат два раза. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Медаль. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Многие смотрели на этот шаг молодого офицера как на дворянскую причуду.
Взор её помрачен печалью, но спокоен надеждою на Бога и на мужество сынов своих. Жажда прекрасного не давала ему покоя. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
Текст в книге подписан инициалами А. Ш., вероятно, написан Шишковым.
В Колыванском музее камнерезного дела на Алтае (музей Колыванской шлифовальной фабрики) хранится редкостный в своем роде экспонат – медальон (в музее его называют камея) «Родомысл XIX века». Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года.
1822МраморГосударственная Третьяковская галерея, бога сна, дошедший до нас в терракоте (1822, Русский музей) и в мраморе (Третьяковская галлерея). Большая часть медальонов серии Двенадцатого года представляет аллегорические композиции – из нескольких полуобнаженных фигур воинов (чаще всего трех), олицетворяющих собой русские или вражеские армии. Изведав в молодости горечь обид и непонимания, он был добрым наставником молодежи. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч.
Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Толстой.
«Появление этих медалей стало большим событием в художественном мире Европы. За шитьем» (1820-30-е гг. ), «Семейный портрет» (1830 г. ). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
(ГРМ). () Творчество Федора Толстого определило целую эпоху в развитии русского медальерного искусства периода классицизма и наметило путь развития реализма в русской медали. В 1810 г. получил назначение в Петербургский Монетный двор.
1812 год. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. В 1809 г. был избран почётным членом Академии художеств.
Следует отметить, что отливки этих произведений в гипсе производятся и по сей день. Фёдор Петрович Толстой создал барельефы, посвященные войнам с Пруссией и Турцией, воспел в пластике «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, но именно серия, отображающая события Отечественной войны 1812 г. принесла мастеру наивысший успех и признание, а сами произведения остались в истории скульптуры непревзойдёнными шедеврами русского медальерного искусства эпохи классицизма. Елена Догонинакандидат искусствоведениянаучный сотрудник научно-фондового отделаМузея-заповедника «Усадьба «Мураново»Подписи к иллюстрациям:Ф. П. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.
К числу наиболее удачных медальонов относится «Народное ополчениеНародное ополчение. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.