Георгия с драконом. Источник света находится справа и определяет наклон всех теней. Христос с апостолами пришел в Каперанум.
Исследователи считают, что этот полукруг имеет древнее происхождение, поскольку в античную эпоху так изображался Сократ с учениками, затем этот паттерн был перенесён в раннехристианское искусство (Иисус с апостолами), а в эпоху раннего Ренессанса у таких художников как Брунеллески он обрёл новый смысл— круг символизирует геометрическое совершенство и законченность. Пизанский полиптих— единственное точно датированное произведение художника датировка всех остальных его работ приблизительна. «Мадонна с младенцем и святой Анной» (разм.
Юлиана. Среди утраченных произведений Мазаччо следует упомянуть знаменитую композицию «Сагра дель Кармине» в клуатре одноименной церкви (ок.
Меллер (1961) считал, что бородатый мужчина, сложивший руки в молитве, — портрет Донателло, а Берти (1966) полагал, что Донателло— это пожилой человек с седой бородой, который изображён между Петром и Иоанном. Лючано Берти считает, что Мазаччо использовал сюжет религиозной церемонии «для воплощения актуальных гражданских, республиканских, политико-патриотических идей».
Мазаччо первому удается связать пластичность фигуры с построением пространственной перспективы. Анной» из музея Уффици, Флоренция, «Мадонны» из Пизанского полиптиха и Полиптиха из Санта Мария Маджоре в Риме. В них – недоумение, позор, ужас. Мазаччо здесь практически полностью отказался от основы готической живописи – ясной, плавной линии, обрисовывающей силуэты персонажей, но лепит форму цветом, упрощая её и сообщая ей обобщённо-геометрическую ритмичность (учёные считают, что фигура Мадонны отражает факт тщательного изучения художником скульптуры Николы Пизано и Донателло).
Позднее Мазаччо получил заказ на увековечение этой церемонии во фреске. Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет. 1424) в Uffizi.
Вазари считал её полностью работой Мазаччо, но уже в XIX веке Масселли (1832), а следом Кавальказелле (1864) заметили в картине отличия от стиля Мазаччо. В пределле помещены сцены «Мученичества св. Иероним и Иоанн Креститель» и «Св. Учёные никогда не сомневались, что фреска целиком принадлежит кисти Мазаччо.
Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир. На сентябре 1425 Масолино оставил работу и поехал в Венгрию. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. В своём «Жизнеописании Мазаччо» Вазари упоминает три портрета.
Этим временем датируется начало работы над «Триптихом» Мазолино для ц. СантаМария Маджоре в Риме – участие Мазаччо подтверждается здесь манерой исполнения одной из створок («Св. Пётр и Иоанн, раздающие милостыню, Св. Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). Юлиана в пизанской церкви Санта Мария дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов. Раньше людей изображали со ступнями, не касающимися земли.
В XVIII веке полипих был разобран и его отдельные фрагменты разошлись по разным музеям. Эта фреска написана для церкви Санта-Мария-Новелла. Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Об этом произведении не сохранилось никаких мемуарных свидетельств, хотя Вазари упоминает две работы молодого Мазаччо в районе Сан Джованни Вальдарно5.
Роберто Лонги, представивший публике это произведение в 1950 году и атрибутировавший его Мазаччо, приписал его ко времени создания Пизанского полиптиха, так как ему присущи хроматическая гармония и «чудесные пространственные эффекты». Галерея Уффици хранит две его знаменитые картины: «Рождение Венеры» и «Весна». Так он стал главным кормильцем. Анной» из музея Уффици, Флоренция, с «Мадонной» из Пизанского полиптиха и с Полиптихом Санта Мария Маджоре в Риме. Судя по центральной панели «Мадонна с младенцем», все фигуры центральной части полиптиха были написаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны.
Совсем иначе изобразил Еву и Адама Мазаччо. Согласно средневековой иконографии сюжета, обычно именуемого «Святая Анна втроём», на коленях Анны сидела Мария, а на коленях последней — младенец Христос. Анной» из музея Уффици, Флоренция, «Мадонны» из Пизанского полиптиха и Полиптиха из Санта Мария Маджоре в Риме4. Незавершенными остались фрески верхнего регистра («Св.
Похожа она и на другую «Мадонну» — из часовни Монтемарчиано, что в районе Вальдарно. Вскоре Берти пришёл к заключению, что это оригинальная работа Мазаччо, поскольку изображение персонажей триптиха обладает сильным сходством с другими работами этого мастера— «Мадонной с младенцем и св. Лонги (1940) считал, что две фигуры слева от Петра являются работой Филиппино. Он переполнен горечью и стыдом.
Произведение представляет собой desco da parto – обеденный стол для рожениц, который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка (как это происходило – можно видеть в изображённой сцене рождества: слева, среди подносящих дары, стоит мужчина с таким же деско да парто). Мазаччо (1401-1428) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Фреска, 667317 см. Мазаччо в этой фреске (разм. Георгия с драконом» Донателло – с ним он делился своими открытиями. Пётр, которого мученически казнили, распяв на перевёрнутом кресте (у Мазаччо он не висит, но упирается головой в землю – повторение сюжета из капеллы Бранкаччи) и обезглавливание Иоанна Крестителя, казнённого по приказу царя Ирода.
Картина Мазаччо «Изгнание из рая» впервые показывает, как реально, опираясь на полную ступню, шагают два страдальца. Величественные фигуры Христа и апостолов изображены на фоне сурового гористого пейзажа. Вазари считал её полностью работой Мазаччо, но уже в XIX веке Масселли (1832), а следом Кавальказелле (1864) заметили в картине отличия от стиля Мазаччо.
Следы влияния старших друзей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо. Святой Дух замечен в форме голубя выше Иисуса. Монограмму его имени – букву V исследователи видят в сложенных крыльях ангелов.
Мазаччо здесь практически полностью отказался от основы готической живописи— ясной, плавной линии, обрисовывающей силуэты персонажей, но лепит форму цветом, упрощая её и сообщая ей обобщённо-геометрическую ритмичность (учёные считают, что фигура Мадонны отражает факт тщательного изучения художником скульптуры Николы Пизано и Донателло). Палач Иоанна показан со спины, он крепко опирается ногами (эта постановка ног явно перекликается с ногами сборщика налогов в сцене «Чудо со статиром» из капеллы Бранкаччи) – именно за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не умел) Джорджо Вазари восхвалял Мазаччо.
Современники отмечают, что Томмазо отличался удивительно мягким и добрым характером, но не слишком внимательно относился к уюту и своей одежде, отчего его и прозвали неуклюжим – именно это псевдоним Мазаччо означает на итальянском. «Распятие» (разм. Священные фигуры и дарители представлены выше изображения скелета, лежащего на саркофаге. За свою беспечность, рассеянность и непрактичность, отличавшие его с раннего детства, будущий художник и получил прозвание Мазаччо, что в переводе означает примерно «нескладный чудак» или «неуклюжий.
Пётр на троне» в капелле Бранкаччи, где тот изображён справа от самого Мазаччо. Творение Мазаччо замечательно во всех отношениях. Большинство исследователей согласно с тем, что Мазолино и Мазаччо приступили к работе в конце 1424 года (Мазолино был занят заказом в Эмполи до ноября 1424 года) и работа продолжалась с перерывами до 1427 или 1428 года, когда Мазаччо уехал в Рим, оставив фрески незавершёнными. Изображение апостола Павла— единственная часть, оставшаяся от Пизанского полиптиха в Пизе (музей Сан Маттео). Его поддержал Ф. Болонья (1966).
Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в работах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые увидели в нём ярко выраженную оригинальность. Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Пизанский полиптих— единственное точно датированное произведение художника датировка всех остальных его работ приблизительна. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались.
Мазаччо, Донателло и Брунеллески. На переднем плане – саркофаг со скелетом, который напоминает о скоротечности земной жизни. Помимо архитектурного фона в «Воскрешении Тавифы», в капелле Бранкаччи Мазаччо создал: «Крещение новообращенных», «Исцеление тенью», «Раздача милостыни», «Чудо со статиром», «Изгнание из рая». Классическая гармония, присущая этой работе, будет продолжена во фресках Фра Анджелико.
Все исследователи были согласны с тем, что фреска целиком принадлежит руке Мазаччо. Юлиана в пизанской церкви Санта Мария дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов. Тип младенца позаимствован им с античных изображений Геракла в младенчестве дитя задумчиво сосёт виноград, помогая пальцами лучше его распробовать. Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение. Те же черты характерны и для верхней части полиптиха с изображением «Распятия» (Неаполь, Каподимонте), в которой преобладает красный цвет плаща Богоматери. Однако до этого (исследователи обычно датируют Sagra 1424 годом) художник, вероятно, побывал в Риме на праздновании Юбилея 1423 года, так как только этой поездкой можно объяснить то, что изображённая на фреске процессия сильно напоминала античные римские рельефы.
Когда родители приехали к нему в гости, он был на охоте. Больше всего времени он потратил на то, чтобы написать головы и лица. Время ее написания достоверно не установлено. Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. написана история из жизни св. Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года.
У Брунеллески Мазаччо заимствовал четкое перспективное построение, что видно во фреске «Троица» из ц. Санта-Мария Новелла. Варфоломей и Блез на левой группе и Sts. Он внимательно изучал искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство. Николай).
В XVIII веке полиптих был разобран и его отдельные фрагменты разошлись по разным музеям. Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года.
По своему темпераменту и мировидению это были достаточно разные художники. Композиция линейна и действие кажется непрерывным. Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. Сцены Мазаччо полны драматизма, жизненной правды: в «Изгнании из рая» Адам от стыда закрыл лицо руками, Ева рыдает, запрокинув в отчаянии голову.
Юлиана. Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо – Джованни (Ло Скеджа). Адам изображён грешником, не утратившим своей духовной чистоты.
Триптих был двусторонним, вот таким образом так же как в случае со знаменитой «Маэста» Дуччо, он был продольно распилен так, чтобы отделить лицевую и оборотную поверхность. Некоторые исследователи считают, что в 1421 году он работал в мастерской Биччи ди Лоренцо и приписывают ему терракотовый раскрашенный рельеф из церкви Сан Эджидио. Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года.
Мазаччо родился в 1401 г. в провинциальном тосканском городке Сан-Джованни-Вальдарно. Это произведение датируют примерно тем же временем, что и Пизанский полиптих. Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. Об этом произведении не сохранилось никаких мемуарных свидетельств, хотя Вазари упоминает две работы молодого Мазаччо в районе Сан Джованни Вальдарно.
Юлиана в спальне, где он, приняв их за свою жену и её любовника, убил обоих. раньше Мазолино, принятого в 1423 году. Бернсон приписывает картину Андреа ди Джусто, а Лонги и Сальми считают работой Паоло Скьяво. Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в работах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые увидели в нём ярко выраженную оригинальность.
В левой части св. После реставрации вновь разгорелась дискуссия о кооперации Мазолино и Мазаччо: например, Берти (1989) утверждает, что Мазолино автор всего пейзажного фона в этой фреске. В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано. В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано. Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. Комбинация троицы, смерти и распада «может интерпретироваться как перемещение часовни Голгофы» в церкви Святой Могилы в Иерусалиме.
Однако его участие в росписях вызвало впоследствии среди учёных серьёзные сомнения. Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. Художник принял во внимание, что реальный источник света расположен именно в правой части капеллы (окно в стене). По одной версии это был обычный многочастный алтарь.
Этот человек был весьма заметной фигурой в жизни Флоренции. Монограмму его имени— букву V исследователи видят в сложенных крыльях ангелов. Петра, в основном совершенные им чудесные исцеления и дела милосердия. Сандро Боттичелли – ученик Филиппо Липпи. Согласно средневековой иконографии сюжета, обычно именуемого «Святая Анна втроём», на коленях Анны сидела Мария, а на коленях последней — младенец Христос.
Жювеналь (т. е. Грубоватыми формами масс и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения» из Национальной галереи, Вашингтон, которую некоторые исследователи достаточно проблематично приписывают юному Мазаччо (очень плохая сохранность не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо). В 1389 году представитель другой ветви этого семейства Серотино Бранкаччи пожертвовал ещё 50 флоринов для того, чтобы «adornamento et picturas fiendo in dicta capella» («украсить и расписать указанную капеллу»). Только через веру в Троицу, фреска предлагает, что каждый преодолевает эту смерть. Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий художник столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда.
Первая известная ныне их совместная работа— «Мадонна с младенцем и св. Николай). Написанная приблизительно в то же время (1426-1427) в старой готической церкви Санта Мария Новелла во Флоренции фреска«Троица» отражает новый этап в творчестве Мазаччо. По другой, его средняя часть была не многочастной, а цельной (так наз.
Многие картины были утеряны наряду с оригинальной рамой алтаря. На росписи изображено распятие с фигурами Марии и Иоанна Крестителя. Эта небольшая фреска также украшает капеллу Бранкаччи. Судя по центральной панели «Мадонна с младенцем», все фигуры центральной части полиптиха были написаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны16. Тем не менее, беспокойство Мазаччо, чтобы предложить с тремя размерностью через объемные числа и видевшие в перспективе формы (возрождение подхода Джотто, а не продолжение современных тенденций) уже очевидно.
Капелла Бранкаччи была пристроена к южному трансепту кармелитской церкви Санта-Мария-дель-Кармине (построена в 1365 году) около 1386 года. В работе над ним приняли участие помощники Мазаччо— его брат Джованни (Скеджа) и Андреа дель Джусто. гал. ) – является одной из самых знаменитых композиций художника. На следующей доске пределлы изображены два разных сюжета— св. Филиппино был одаренной поэтической натурой искусным мастером с богатым воображением. Его жена Лена принадлежала к другому видному флорентийскому семейству— Строцци.
Тем временем Сатана, обернувшись человеком, встретил Юлиана и сказал тому, что его жена ему изменяет и если Юлиан поспешит, он застанет её в постели с любовником. В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции. Ещё в 1568 году фреской восторгался Вазари, однако через пару лет в храме был воздвигнут новый алтарь, который закрыл её от публики, причём, центральное панно этого алтаря— «Мадонну чёток», написал сам Вазари. Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло.
Другая монументальная композиция«Чудо с динарием» передает евангелиевскую легенду, в которой рассказывается о том, что сборщик податей, остановив Христа идущего с учениками, потребовал у него подать. Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108 х 65см, боковые— 88 х 44 см). Юлиан и св. Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Вероятно, фрески были заказаны Мазолино в 1423 и он успел расписать своды (эти росписи не сохранились) в середине 1420-х годов Мазолино уехал в Венгрию и возобновил работу в капелле только в 1427, уже вместе с Мазаччо.
Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. По другой, его средняя часть была не многочастной, а цельной (так наз. В итоге «Св. Сегодня от этого большого произведения осталось только 11 картин. Дописывать триптих пришлось Мазолино в одиночестве.
Росписи в капелле Бранкачи флорентийской церкви Санта Мария дель Кармине «Подать» и «Изгнание Адама и Евы из рая» – Мазаччо показал себя художником, для которого было ясно, как помещать фигуры в пространстве, как связывать их между собой и с пейзажем, каковы законы человеческого тела, другое название фрески «Чудо со статиром». Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части фрески, от которого натянул нити и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом (его следы просматриваются и сегодня). Его настоящее имя — Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи.
Сюжет одной из самых знаменитых композиций – Чудо со статиром – взят из Евангелия от Матфея (17:24-27). Художник принял во внимание, что реальный источник света расположен именно в правой части капеллы (окно в стене). Другие исследователи— Сальми (1948) и Сальвини (1952) считают, что кисти Мазаччо принадлежит и фигура св. Либерио и св. С 1834 года произведение приписывают Мазаччо (сначала Гверранди Драгоманни, затем Мюнц, Боде, Вентури, Шубринг, Сальми, Лонги и Бернсон).
Фомы, который считался покровителем живописцев, скульпторов, архитекторов. В 1412 Монна Джейкопа женился на пожилом аптекаре, Tedesco di maestro Feo, у кого уже было несколько дочерей, одна из которых росла, чтобы жениться на единственном другом зарегистрированном живописце от Кастэля Сан Джованни, Мариотто ди Кристофано (1393–1457). При точке зрения сверху, что характерно для живописи треченто, композиционное и пространственное построение триптиха выполнено по законам перспективы, разработанной Брунеллески, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (это естественно для ранних опытов в области перспективы). Нередко сотрудничал с Мазолино да Паникале. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Он стремился постичь природу человека и вещей.
Большинство сегодняшних критиков согласно с точкой зрения, что это работа Мазаччо. Через пять лет после рождения Томмазо отец, которому было всего 27 лет, внезапно умер. Триптих был написан во Флоренции и оставался там несколько лет, пока не появился в инвентарной описи церкви Сан Джовенале в 1441 году. Размеры панели 51х31 см. Из откликов на его смерть, сохранились лишь слова Брунеллески «Какую большую потерю мы понесли». 1436).
Некоторые исследователи считают, что в 1421 году он работал в мастерской Биччи ди Лоренцо и приписывают ему терракотовый раскрашенный рельеф из церкви Сан Эджидио2. Прокаччи (1951), Мисс (1963) и Берти (1964) согласны с тем, что включение сюжета было вызвано спорами вокруг налоговой реформы, которые велись во Флоренции в 1420-х годах и завершились в 1427 году принятием Catasto (итал. Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. Смысл произведения раскрывает надпись на цоколе над саркофагом со скелетом: «Я был, как вы, вы будете, как я».
Историки искусства впоследствии отождествили их с тремя «портретами молодого человека»: из Музея Гарднер, Бостон из Музея изящных искусств, Шамбери и из Национальной галереи, Вашингтон. Мазаччо родился у Джованни ди Симоне Кассаи и Jacopa di Martinozzo в Кастэле Сан Джованни ди Альтуре, теперь Сан-Джованни-Валдарно (сегодня часть области Ареццо, Тоскана). Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. В 1426 Мазаччо создал полиптих для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе.
Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). Когда он через три года покидает город, произведение остается незавершенным. Однако стилистика произведений этих художников слишком разная, чтобы говорить об их близком контакте. В работе над ним приняли участие помощники Мазаччо— его брат Джованни (Скеджа) и Андреа дель Джусто15. В конце 1427 отправляется в Рим, где вскоре умирает. Сан Хиовенале) и Энтони Аббот в правильной группе. Этот вопль отзывается в душах, как песнопение мессы «День гнева» (Dies irae), то есть страшный Судный день, где грешники исторгнуты в Ад.
Однако есть те, кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли) или Доменико ди Бартоло (Бранди) или произведением анонимного флорентийского художника, работавшего между 1430 и 1440 годами. «Мадонна с младенцем и св. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок.
Мазаччо (1401-1428) – художник, решил те насущнейшие проблемы живописного искусства, которые поставил за столетие до этого Джотто. У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле3. Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. Большинство сегодняшних критиков согласно с точкой зрения, что это работа Мазаччо.
Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Юлиана в пизанской церкви дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов.
Многие картины были утеряны наряду с оригинальной рамой алтаря. Похожа она и на другую «Мадонну» — из часовни Монтемарчиано, что в районе Вальдарно11. Отсюда и прозвище: «Небрежный» или, как мы говорим, «Мазаччо». Свет падает из правого верхнего угла. Чтобы войти, требовалось заплатить небольшую подать, но денег у них не было.
По мнению искусствоведа Роберто Лонги, Мазолино создал большую часть картины. Композиция построена внутри арки, свод которой уходит в глубину. После этого он стал старшим мужчиной в семье, то есть фактически её кормильцем. Картина была создана около 1424 года для церкви Сант-Амброджо. Что касается св.
Георгий, пророк Иеремия, Дзукконе), присуще фигурам, окружающим Христа в сцене «Чудо со статиром» и в торжественных явлениях св. Другой несохранившейся работой мастера является «Св. Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27). Четыре небольших панели, каждая размером 38х12 см., были приписаны Мазаччо, когда находились в коллекции Батлера (Лондон).
Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет. Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108 х 65см, боковые — 88 х 44 см). 7 января 1422 года Мазаччо был принят в гильдию Арте деи Медичи э дельи Специали (гильдия врачей и аптекарей, куда входили и художники), а 19 апреля того же года он вместе с Донателло, Брунеллески и Мазолино принимал участие в торжественной церемонии освящения церкви Санта-Мария-дель-Кармине, находившейся при кармелитском монастыре Флоренции.
Другие исследователи — Сальми (1948) и Сальвини (1952) считают, что кисти Мазаччо принадлежит и фигура святой Анны, поскольку её левая рука, простёртая над головой младенца Христа, написана в сильном ракурсе, необходимом для передачи пространственной глубины. Мазаччо – это великий художник раннего Возрождения. Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св.
Иеронима и Иоанна Крестителя. Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение.
Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. Мазаччо рано переехал во Флоренцию. После этого он стал старшим мужчиной в семье, т. е. Есть там и глава о русских домах.
«Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» (135х73см) была центральной панелью полиптиха. Мазаччо рано переехал во Флоренцию. (23 апреля 1422 года от Рождества Христова). Мартин Лоретский» в коллекции Джонсон, Филадельфия. Петра», «Мученичества Иоанна Крестителя», «Поклонения волхвов» и исполненные помощниками Мазаччо «Сцены из жизни св.
После смерти художника некоторые его произведения остались незавершенными. Лючано Берти считает, что Мазаччо использовал сюжет религиозной церемонии «для воплощения актуальных гражданских, республиканских, политико-патриотических идей».
Это представляет Девственницу и Ребенка с ангелами в центральной группе, Sts. Чудесным образом они сохранились в пожаре 1771, уничтожившем церковь.
Мазаччо приписываются композиции Изгнание из рая, Чудо со статиром, Крещение Петром неофитов, Апостол Петр исцеляющий больных своей тенью, Апостол Петр, распределяющий имущество общины между бедными, Воскрешение сына антиохийского царя и фрагменты фресок Исцеление калеки и Воскрешение Теофила. Святая Троица, около 1426. Это был один из первых алтарей, композиционное построение которого было основано на недавно выработанных законах перспективы, с линиями, сходящимися в одной точке. Позже, в 1746-1748, росписи свода и люнетов были переписаны. Молитва для них является спасением. Однако до сих пор остаётся без ответа вопрос, касающийся среднего ряда полиптиха.
83 х 63 см) с 1901 года хранится в музее Каподимонте в Неаполе. В росписях капеллы Бранкаччи представлены история грехопадения и эпизоды из жизни св. В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан. Капелла Бранкаччи была пристроена к южному трансепту кармелитской церкви Санта-Мария-дель-Кармине (построена в 1365 году) около 1386 года. Традиционный для картин XIV века золотой фон у Мазаччо почти полностью закрыт монументальным антично-классическим троном, украшенным маленькими колоннами с коринфским ордером. Большинство критиков считает, что она была написана сразу вслед за Пизанским полиптихом.
На ней впервые было изображено человеческое тело с правильными анатомически деталями. «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи. Учителями Мазаччо были Филиппо Брунеллески (1337-1446) и Донателло (1386-1466). Грубоватыми формами масс и «прочной, лишённой грации посадкой» Мария напоминает «Мадонну смирения» из вашингтонской Национальной галереи, которую некоторые исследователи небесспорно приписывают юному Мазаччо (очень плохая сохранность не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо).
Юлиан и св. Например, полотно «Мадонна с младенцем и Святой Анной», о котором все еще не утихают споры – эксперты затрудняются установить, кто в большей мере является автором. При точке зрения сверху, что характерно для живописи треченто, композиционное и пространственное построение триптиха выполнено по законам перспективы, разработанной Брунеллески, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (это естественно для ранних опытов в области перспективы). Первая работа мастера – фрески в церкви Сан Антонио в Падуе (1434) – не сохранилась. Он внимательно изучал искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство6. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св.
Юлиан и св. Она содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Кающийся св. Вот как Готье описывает обычный русский дом (а не дворец) приличного человека в Санкт-Петербурге. Георгия с драконом». Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, в котором родился Мазаччо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство). В 1389 году представитель другой ветви этого семейства Серотино Бранкаччи пожертвовал ещё 50 флоринов для того, чтобы «adornamento et picturas fiendo in dicta capella» («украсить и расписать указанную капеллу»).
Позднее Мазаччо получил заказ на увековечение этой церемонии во фреске. Справа он отдает ее сборщику податей. Трое святых (Августин, Иероним и кармелитский монах с бородой) смотрят вправо, четвёртый влево.
Филиппо Липпи родился во Флоренции ок. Второй раз Мазаччо прерывает работу, отправившись в Рим, где вскоре умирает. Наиболее ранним из дошедших до нас произведений Филиппо Липпи является Мадонна из Тарквинии, написанная в 1437 (Рим, палаццо Барберини).
Сюжет одной из самых знаменитых композиций – Чудо со статиром – взят из Евангелия от Матфея (17:2427). Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Его жена Лена принадлежала к другому видному флорентийскому семейству— Строцци. Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо).
Среди них, по словам Вазари, здесь имеется автопортрет мастера. Все эпизоды изображены на одной фреске. Анной» из галереи Уффици. Фреска имела огромное влияние на Микеланджело.
Отец Мазаччо умер в 1406, когда ему было только пять лет позже тот же самый год брат родились, назвали Джованни (1406–1486) в честь его отца. Готический ритм стрельчатого обрамления нарушается крупной фигурой Мадонны, сидящей в трехчетвертном развороте на простом квадратном троне и фигурой младенца играющего с гроздью винограда.
Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Его супруга, бывшая на тот момент беременной, вскоре родила второго сына, которого назвала в честь отца – Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под именем ло Скеджа). Екатерины в церкви Сан-Клементе с историями из жизни этой святой (фрески сегодня считают работой Мазолино). Небольшая панель (50х34см) в форме маленького алтаря из музея Линденау, Альтенбург, содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Причащение св. В конце XIX века германский учёный Шмарсов приписал её Мазаччо, однако, не все исследователи поддержали эту атрибуцию. С иллюстрациями. Архивные документы сообщают о винограднике и части дома, оставшихся после смерти второго мужа Якопы, однако она ими не пользовалась и доходов с них не имела.
Анной» и во фресках капеллы Бранкаччи степень участия Мазаччо, который навязал Мазолино строгое видение перспективы в «Воскрешении Тавифы» и в «Исцелении калеки», фоном которых служит точное изображение флорентийской улицы того времени. Вероятно, в 1422-1424 Мазаччо и его земляк Мазолино да Паникале вместе работали над другой алтарной композиций – Мадонна с Младенцем и св. (23 апреля 1422 года от Рождества Христова). Большинство критиков считает, что она была написана сразу вслед за Пизанским полиптихом.
В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо. Его фамилия, Кассаи, прибывает из торговли его деда по отцовской линии Симон и двоюродного деда Лоренсо, которые были плотниками – краснодеревщики («дефектная бумага», следовательно «cassai187). Согласно «Золотой легенде» Иакова Ворагинского (см. 1427. Сохранились документы, согласно которым мать Мазаччо снимала жилое помещение в районе Сан Никколо.
Фрагмент справа отчетливо показывает изменения в построении фигур у Мазаччо. Согласно наиболее распространённой интерпретации иконографии этой фрески, она отсылает нас к традиционным средневековым двойным капеллам Голгофы, в нижней части которых располагалась гробница Адама (мощи), а в верхней части распятие (подобные капеллы копировали храм Голгофы в Иерусалиме). Однако есть те, кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли) или Доменико ди Бартоло (Бранди) или произведением анонимного флорентийского художника, работавшего между 1430 и 1440 годами (Питталуга, Прокаччи, Мисс). В «Мадонне со св. По одной версии это был обычный многочастный алтарь. К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо.
pala), то есть фигуры святых по сторонам от Мадонны были написаны не на отдельных досках, а на одной большой (согласно Вазари, это были апостол Пётр, Иоанн Креститель, св. Когда в конце XIX в. происходил процесс обновления истории искусства, личности двух мастеров, работавших в капелле Бранкаччи, оставались неопределенными до такой степени, что большая часть произведений Мазолино была приписана Мазаччо (Шмарсов, Уртел). По своему типу он скорее похож на античного философа, чем на апостола. В это время он много работает с Мазолино.
в конечном итоге символом крови Христовой, которая будет пролита на кресте. Ева, прикрывая себя руками, кричит, как от мучительной боли, не стесняясь своих чувств. Произведение представляет собой desco da parto— обеденный стол для рожениц, который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка (как это происходило— можно видеть в изображённой сцене рождества: слева, среди подносящих дары, стоит мужчина с таким же деско да парто).
Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. Таким образом была выстроена линейная перспектива. В том числе художник создал живой ландшафт, который никогда прежде не видели. Это произведение датируют примерно тем же временем, что и Пизанский полиптих. С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон.
В 1426 г. Мазаччо исполнил большой, состоящий из нескольких частей алтарь для церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе, получивший название «Пизанского полиптиха» («Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами»). При высокой точке зрения, обычной для треченто, композиционное и пространственное построение триптиха подчинено законам перспективы, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (как это и должно быть в ранних опытах). Мы объединили все в одном месте. музей Малибу, музей П. Гетти).
Кроме того, сохранились четыре «Святых» на пилястрах (там же) и два «Святых» из верхней части полиптиха (Пиза, Нац. Большинство критиков считает, что она была написана сразу вслед за Пизанским полиптихом.
Пётр на троне» в капелле Бранкаччи, где тот изображён справа от самого Мазаччо. В середине Христос с учениками в полукруге отдает приказание Петру. Большинство исследователей согласились с этим заключением (Мисс, 1963 Берти, 1964—1968 Парронки и Болонья, 1966). Умер Мазаччо в Риме в 1428.
Пётр и Павел» и «Иоанн Богослов и св. Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины. Трое святых (Августин, Иероним и кармелитский монах с бородой) смотрят вправо, четвёртый влево. Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть надпись на боковой части). Классическая гармония, присущая этой работе, будет продолжена во фресках Фра Анджелико. Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года. Павел изображён на золотом фоне с соблюдением иконографической традиции— в правой руке он держит меч, в левой книгу «Деяния апостолов».
Недавняя реставрация выявила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи поверх фрески Мазаччо (Бальдини, 1986). Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме «величайшую славу» достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан-Клементе на роспись капеллы Св. Все исследователи согласны с тем, что она целиком выполнена Мазаччо. Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской «Троица» (1426—27), созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. По своему темпераменту и мировидению это были достаточно разные художники. Лишь около 1484 Филиппино Липпи завершил фресковую декорацию всей капеллы.
Павел изображён на золотом фоне с соблюдением иконографической традиции – в правой руке он держит меч, в левой книгу «Деяния апостолов». Произведение сильно пострадало оно обрезано в нижней части, на поверхности утраты красочного слоя, обезображенные ретушью. По мнению большинства учёных, Мазаччо успел начать левую створку алтаря с изображением св. «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» (135 х 73 см) была центральной панелью полиптиха. Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции.
В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568) Вазари даёт ему такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах имеющих отношение к искусству и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других. С 1834 года произведение приписывают Мазаччо (сначала Гверранди Драгоманни, затем Мюнц, Боде, Вентури, Шубринг, Сальми, Лонги и Бернсон). На фреске изображены сразу три эпизода. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. В 1905 году их приобрёл Берлинский музей.
Касацца (1986) вслед за Миллардом Миссом (1963) считал этот эпизод одним из элементов historia salutis («история спасения»), поскольку именно так интерпретировал этот сюжет Блаженный Августин, утверждавший, что религиозный смысл этой притчи— спасение через церковь. На всех трёх портретах Мазаччо изобразил молодых людей в профиль. Петр на троне и исцеление сына Теофила»), законченные Филиппино Липпи в 1480-е. В 1423 году молодого художника приняли в гильдию Св.
Юлиана» (Берлин-Далем, музей). В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико. В центральной части изображены отец и мать св. Однако трактовка этой темы у Мазаччо необычна.
Его полное имя – Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Tommaso di Jiovanni di Simone Kassai). расписан с двух сторон: на одной Рождество, на другой – путто с маленькой собачкой. Пётр исцеляющий больных своей тенью). Надпись, по-видимому вырезанная в стену выше скелета, читает: «ИО ФУЙ ДЖИЯ КУЕЛЬ ЧЕ ВОЙ СИТ Э КУЕЛЬ CH39IO SONO ВОЙ ANCO SARETE» (я однажды был тем, что теперь Вы и кто я, Вы должны все же быть). Сцене раздачи придана некоторая эпическая торжественность.
В прежней традиции фигуры лишь слегка касались пальцами ног земли. Сколько месяцев Мазаччо провёл в Риме, не ясно. Вероятно, фрески были заказаны Мазолино в 1423 и он успел расписать своды (эти росписи не сохранились) в середине 1420-х годов Мазолино уехал в Венгрию и возобновил работу в капелле только в 1427, уже вместе с Мазаччо.
После этого он стал старшим мужчиной в семье, то есть фактически её кормильцем. Эти три эпизода представлены в пределах одной фрески: в центре — Христос в кругу учеников и преграждающий ему дорогу сборщик слева — апостол Петр вынимает из рыбы динарий справа — Петр вручает сборщику деньги. Анна втроём» требовала изображения Анны, на коленях которой сидит Мария, а на коленях последней— младенец Христос. Небольшая панель (50 х 34 см) в форме маленького алтаря из музея Линденау, Альтенбург, содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Причащение св. Кроме этого, в правой части фрески возле апостола Петра на кафедре стоят (справа налево)— Брунеллески, Леон Батиста Альберти, Мазаччо и Мазолино. Некоторые из них (Вентури, Лонги и, с оговорками, Берти) считают, что Мазаччо могут принадлежать синопии (предварительные рисунки на штукатурке) в сцене Распятия, конкретно – в изображении рыцарей слева. «кадастр»)— свода законов, установившего более справедливое налогообложение.
Прокаччи (1951) верил, что кроме этого Мазолино написал и голову самого Петра, однако после реставрации 1980-х у него не осталось сомнений, что фреска целиком выполнена Мазаччо. Историки искусства впоследствии отождествили их с тремя «портретами молодого человека»: из Музея Гарднер, Бостон из Музея изящных искусств, Шамбери и из Национальной галереи, Вашингтон. Однако есть те, кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли) или Доменико ди Бартоло (Бранди) или произведением анонимного флорентийского художника, работавшего между 1430 и 1440 годами (Питталуга, Прокаччи, Мисс). Гораздо позднее, в 1480-х годах, неоконченную работу завершил Филиппино Липпи12. Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо).
Самый большой выбор книг. Когда Томмазо было шестнадцать, умер и его отчим. Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. Умер Уччелло во Флоренции в 1475.
Поскольку у них не было денег, Христос приказал Петру поймать рыбу в близлежащем озере и сотворить чудо, достав монету из её чрева. Роберто Лонги, тщательно исследовавший кооперацию Мазолино и Мазаччо (1940), пришёл к выводу, что Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, а всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо). Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108 х 65см, боковые— 88 х 44 см). На следующей доске пределлы изображены два разных сюжета – св. В 1496 Филиппино написал алтарный образ Поклонение волхвов для флорентийского монастыря Сан Донато, а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици).
В данном случае Мазаччо потребовалось 28 дней (именно столько раз добавлялись участки свежей штукатурки). Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка.
Уже здесь проявились черты его письма: декоративность, нарядность, лирический и романтический характер образов, его удивительная способность создавать фантастический пейзаж, пастозно, почти рельефно накладывая краски, его определенный «готицизм». Страдания согнули его тело. Анной» из галереи Уффици9. Иероним и Иоанн Креститель», Лондон, Нац. Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467.
Первая известная ныне их совместная работа— «Мадонна с младенцем и св. Через пять лет после рождения Томмазо отец, которому было всего 27 лет, внезапно умер. Фреска выполнена на стене, уходящей в глубину капеллы, построенной в форме арочной ниши. Причина гибели неизвестна – предположение историка Вазари о возможном отравлении было впоследствии опровергнуто, а других документов об этом событии не сохранилось. Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Боттичелли. Лишь около 1484 Филиппино Липпи завершил фресковую декорацию всей капеллы.
В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Николая и св. Это было разрушено, когда монастырь церкви был восстановлен в конце 16-го века. Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27). Однако Мазолино нельзя считать учителем Мазаччо в традиционном смысле этого слова. Фреска со сценой Распятия сильно пострадала и пребывает в таком состоянии, которое не даёт возможности сделать какие-то точные анализы и выводы. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики.
Анной (Флоренция, галерея Уффици). Перспективное построение фрески было средством раскрытия замысла произведения. Парронки (1989) утверждает, что два портрета слева от Петра написаны неизвестным ассистентом Мазаччо, а голова Петра выполнена так низкокачественно, что не может быть работой ни Мазаччо, ни Мазолино. Картина Мазаччо «Троица» стала самым ярким выражением стилистики мастера.
Помещая фигуры в пространственно развёрнутой среде, подчёркивая их телесность обобщённой моделировкой и колоритом, Мазаччо решительно порывает со средневековыми традициями. Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции в 1486 написал Мадонну для городской коммуны Флоренции (Уффици). (История св. Роберто Лонги, тщательно исследовавший кооперацию Мазолино и Мазаччо (1940), пришёл к выводу, что Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, а всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо). 7 января 1422 года Мазаччо был принят в гильдию Арте деи Медичи э дельи Специали (гильдия врачей и аптекарей, куда входили и художники), а 19 апреля того же года он вместе с Донателло, Брунеллески и Мазолино принимал участие в торжественной церемонии освящения церкви Санта-Мария-дель-Кармине, находившейся при кармелитском монастыре Флоренции. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.
В 1424 «предварительный директор по ИТ-безопасности дуэта e Ното» («хорошо и известный дуэт187) Мазаччо и Масолино был уполномочен влиятельным и богатым Феличе Бранкаччи выполнить цикл фресок для Часовни Бранкаччи в церкви Санта-Марии дель Кармине во Флоренции. Плачущий Адам закрывает лицо рукой. Иеронима». Однако его участие в росписях вызвало впоследствии среди учёных серьёзные сомнения.
Это была живописная революция для того времени. По причинам, которые неясны, они оставили часовню незаконченной и она была закончена Филиппино Липпи в 1480-х. Сегодня от этого большого произведения осталось только 11 картин.
В левой части св. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. В работе над ним приняли участие помощники Мазаччо – его брат Джованни (Скеджа) и Андреа дель Джусто. Заказ исходил от пизанского нотариуса Сер Джулиано ди Колино Дельи Скарси да Сан Джусто, который с 1414 по 1425 год взял на себя права патронирования над этой капеллой. Николая очевидно та самая (внизу, в примечаниях) – об отце и его трех дочерях, которым святой подбрасывает деньги в окно дабы спасти их от необдуманного поступка.
Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо). «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» (135 х 73 см) была центральной панелью полиптиха. Однако трактовка этой темы у Мазаччо необычна. Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Умер художник во Флоренции в 1504.
В 1905 году их приобрёл Берлинский музей. В течение более столетия после его смерти капелла Бракаччи была местом паломничества и школы живописцев. «Все, кто стремился научиться этому искусству, постоянно ходили в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы», — писал Вазари, приводя длинный список изучавших фрески Мазаччо, включая Леонардо, Рафаеля и Микеланджело. Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции. Анны, поскольку её левая рука, простёртая над головой младенца Христа, написана ракурсом, необходимым для передачи пространственной глубины. Со временем росписи капеллы претерпели много изменений.
Она написана на золотом фоне, только под ногами персонажей изображена узкая полоска земли. Его заканчивает Филиппо Липпи спустя почти 60 лет.
Крест осеняет полуфигура Бога-Отца. Его знаменитая картина Видение св. Липпи (Lippi) итальянские художники эпохи Возрождения. Сегодня от этого большого произведения осталось только 11 картин. В самом деле, в своих первых произведениях Мазаччо совершенно противоположен Мазолино.
Все фигуры написаны так, словно свет на них падает из одного источника. Напротив, Мазаччо изобразил участников шествия в очень простой одежде. На фреске (разм. В «Грехопадении» Мазолино Адам и Ева – это нежные образы, ласкаемые светом герои не переживают никакой драмы, не сознают никакой вины. По одной версии это был обычный многочастный алтарь. Его супруга на тот момент была беременной, вскоре она родила второго сына, которого назвала в честь отца— Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под прозвищем Скеджа).
С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон. Николай). Они были написаны позже или, возможно, скопированы с работ Мазаччо. Четыре небольших панели, каждая размером 38 х 12см, были приписаны Мазаччо, когда находились в коллекции Батлера (Лондон).
В 1990 была закончена реставрация капеллы, которая придала ее фрескам невиданную свежесть и во время которой были удалены дописанные позже одежды обнаженных фигур. Картины «Чудо со статиром» и «Мадонна, щекочущая младенца» тоже достаточно реалистично изображают людей их композиция наполнена динамикой и смотрится весьма убедительно. Позднее он упоминается как посол в Луниджане, затем был послом в Каире. Он не любит конкретного разъяснения сюжета. В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо.
Исследователи считают, что в этой конструкции воплощена идея движения человеческого духа к вечному спасению: произрастая из земной жизни (тленного тела) через молитву (двое предстоящих) и заступничество Богоматери и святых (Богоматерь и Иоанн Креститель) дух устремляется к Троице— высшему воплощению божественной сути. Матфей» оказались в Лондонской Национальной галерее, центральная панель «Основание храма Санта Мария Маджоре» и «Вознесение Марии» в музее Каподимонте, Неаполь, «Св. Мазаччо первый решил проблемы кватроченто – линейной и воздушной перспективы. Уччелло, Паоло (Uccello, Paolo) (ок.
Роберто Лонги в 1940 году пришёл к выводу, что не вся фреска была исполнена рукой Мазаччо, голова Христа была написана Мазолино (голова Адама на фреске «Искушение» созданной Мазолино в этой же капелле крайне похожа на голову Христа). Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо— Джованни (Скеджа). Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир. Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен17. Роберто Лонги, тщательно исследовавший кооперацию Мазолино и Мазаччо (1940), пришёл к выводу, что Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, а всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо). Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской Троица (Флоренция, церковь Санта Мария Новелла), созданной, по-видимому, ок. Георгия с драконом» Донателло – с ним он делился своими открытиями.
Их удивляла жизнь в России, которая была так не похожа на жизнь в Европе. Некоторые из них (Вентури, Лонги и, с оговорками, Берти) считают, что Мазаччо могут принадлежать синопии (предварительные рисунки на штукатурке) в сцене Распятия, конкретно – в изображении рыцарей слева.
Иоанна Евангелист. Санта Мария Новелла, Флоренция. Каждый персонаж имеет выраженную индивидуальность. С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон.
Деревянный поднос диаметром 56 см. Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме «величайшую славу» достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан-Клементе на роспись капеллы Св. Большое вдохновение Мазаччо приносят работы скульптора Донателло (1386–1466) и его друга, архитектора Филиппо Брунеллески (1376–1466). Точка схода находится в ногах Христа, на них рукой указывает Мария.
Иеронима». Существуют и другие мнения.
Грубоватыми формами масс и «прочной, лишённой грации посадкой» Мария напоминает «Мадонну смирения» из вашингтонской Национальной галереи, которую некоторые исследователи небесспорно приписывают юному Мазаччо (очень плохая сохранность не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо). (23 апреля 1422 года от Рождества Христова). фактически её кормильцем. В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, справа от неё святые Варфоломей и Блез, слева— святые Амвросий и Ювеналий. Екатерины Александрийской». В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо.
Творчество Мазаччо ставит еще много вопросов, в частности о его возможном участии в большой фреске «Распятие» в ц. Сан-Клементе в Риме, где Мазолино исполнил фреску «Сцены из жизни св. Другие исследователи полагают, однако, что Мазаччо работал в капелле Бранкаччи в другие годы: в 1426 (Сальми), 1427, после возвращения Мазолино из Венгрии (Прокаччи). Однако Бальдини (1986) утверждает, что голова Адама и голова Христа выполнены в разной живописной технике. Когда он начал работу над фресками в хоре собора в Прато (14521464), его тондо Мадонна (Флоренция, галерея Питти) еще не было закончено. Деформированное тело Христа некоторые исследователи считают неудачной попыткой передать его в перспективном сокращении при взгляде снизу.
О детстве и юности художника почти ничего не известно. Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет.
В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568г. ) Вазари даёт ему такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах имеющих отношение к искусству и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других. Крупнейший представитель флорентийской школы. «Мадонна с младенцем и святой Анной» (разм. В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано. Он также должен был стать живописцем с прозвищем lo Scheggia имеющего в виду «осколок». В «Изгнании из рая» Мазаччо, напротив, показана величайшая человеческая драма, выраженная в искаженном лице Евы и стыдливой позе Адама с опущенной головой, скрывающей его лицо освещение делает эту сцену еще более жалкой.
Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины. Центральная группа запрестольного образа (Мадонна и Ребенок) находится теперь в Национальной галерее, Лондон. Позднее он упоминается как посол в Луниджане, затем был послом в Каире. Сюжет взят из «Деяний апостолов» (4:32-37 и 5:1-11). В центральной части изображены отец и мать св.
Исследователи считают, что в этой конструкции воплощена идея движения человеческого духа к вечному спасению: произрастая из земной жизни (тленного тела) через молитву (двое предстоящих) и заступничество Богоматери и святых (Богоматерь и Иоанн Креститель) дух устремляется к Троице – высшему воплощению божественной сути. В налоговых документах в ноябре 1429 года напротив имени Мазаччо рукой чиновника сделана приписка: «Говорят, что он умер в Риме».
Иногда эту фреску считают самой лучшей. Среди массы религиозных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть надпись на боковой части). В правой части он в потрясении видит свою жену живой. Меллер (1961) предположил, что сам евангельский сюжет со статиром, возможно, скрывает в себе идею, что Церковь всегда должна платить дань не из собственного кармана, но используя какие-то внешние источники. Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум.
Меллер (1961) считает, что фреска содержит напоминание о семействе заказчика: человек, стоящий на коленях в красном кардинальском одеянии и протягивающий руку Петру— возможно, кардинал Ринальдо Бранкаччи или кардинал Томмазо Бранкаччи. В 1424 году картины Мазаччо обрели настоящую популярность. В фреске Троица (около 1426-27, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, очевидно, под влиянием перспективных штудий Ф. Брунеллески создал величественное перспективное построение. Мазаччо получил звание мастера живописи и был принят в цех 7 января 1422 года, т. е. Размеры панели 51 х 31см.
Напротив, Мазаччо изобразил процессию горожан в очень простой одежде. Изображение апостола Павла – единственная часть, оставшаяся от Пизанского полиптиха в Пизе (музей Сан Маттео). Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Мазаччо здесь практически полностью отказался от основы готической живописи— ясной, плавной линии, обрисовывающей силуэты персонажей, но лепит форму цветом, упрощая её и сообщая ей обобщённо-геометрическую ритмичность (учёные считают, что фигура Мадонны отражает факт тщательного изучения художником скульптуры Николы Пизано и Донателло). Мазаччо выстроил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, однако группа апостолов в центре образует явный полукруг.
Если смотреть снизу вверх, то можно увидеть восхождение к вечному спасению. Затем две фигуры заказчиков на коленях. В 1422 Мазаччо вступил во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей (к которой причислялись и художники), но неизвестно, у кого он учился и когда приехал во Флоренцию. Мазаччо участвовал в нескольких совместных проектах с Мазолино и похоже, что их связывала дружба.
По своему типу он скорее похож на античного философа, чем на апостола. Штайнбарт (1948) считал, что сюжеты из деятельности Петра, основателя римской церкви, могли быть намёком на политику папы Мартина V, нацеленную на мировое господство Римской церкви, а монета из Генисаретского озера является намёком на прибыльные морские предприятия Флорентийской республики, проводившиеся под руководством Бранкаччи, который, кроме прочего, служил во Флоренции морским консулом. Это Паоло Учелло, Андреа Кастаньо и умбрийский художник Доменико Венециано.
С этого престола он читал свои проповеди. По другой, его средняя часть была не многочастной, а цельной (так наз. Полиптих из Пизы. Аналогии среди скульптуры были найдены и для позы Адама— от «Лаокоона» и «Марсия» до более современных примеров, таких как «Распятие», созданное Донателло для флорентийской церкви Санта-Кроче.
Несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща крайняя статичность. В правой части он в потрясении видит свою жену живой. Учителями Мазаччо в его ранний период были не художники поздней готики (несмотря на то что многие самые элегантные мастера «интернациональной готики» – Старнина или великий Джентиле да Фабриано – работали именно во Флоренции между 1422 и 1426), а два крупнейших представителя тосканского Ренессанса в архитектуре и скульптуре – Брунеллески и Донателло.
Этот человек был весьма заметной фигурой в жизни Флоренции. Следы влияний от древнего римского и греческого искусства, которые присутствуют в некоторых работах Мазаччо, по-видимому порожденных из этой поездки: они должны были также присутствовать в потерянном Sagra, (сегодня хорошо знавший некоторые рисунки, включая один Микеланджело), фреска, уполномоченная для церемонии посвящения церкви Санта-Марии дель Кармине во Флоренции (19 апреля 1422). Мазаччо рано переехал во Флоренцию.
Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Однако до сих пор остаётся без ответа вопрос, касающийся среднего ряда полиптиха. Гораздо позднее, в 1480-х годах, неоконченную работу завершил Филиппино Липпи. Наряду с пониманием сюжета фрески, как спасение через веру, существует другая интерпретация, предложенная Лучано Берти (1964). (23 апреля 1422 года от Рождества Христова).
Мазаччо стал известен именно своей религиозной живописью. В 1425 Мазаччо некоторое время работает над росписью вместе с Мазолино. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, в котором родился Мазаччо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство). Отдельного упоминания заслуживает картина Мазаччо «Изгнание из рая». Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, в котором родился Мазаччо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство). Мазаччо итальянский художник флорентийской школы.
В качестве источника вдохновения для изображения Евы исследователи приводят также греко-римскую статую «Венеры Пудика». Произведение представляет собой desco da parto – обеденный стол для рожениц, который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка (как это происходило – можно видеть в изображённой сцене рождества: слева, среди подносящих дары, стоит мужчина с таким же деско да парто). Центральным сюжетом фрески является изображение Святой Троицы. Сейчас триптих хранится в церкви Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло. Именно Феличе считают заказчиком росписей. 1406.
Вазари считал её полностью работой Мазаччо, но уже в XIX веке Масселли (1832), а следом Кавальказелле (1864) заметили в картине отличия от стиля Мазаччо. С 1834 года произведение приписывают Мазаччо (сначала Гверранди Драгоманни, затем Мюнц, Боде, Вентури, Шубринг, Сальми, Лонги и Бернсон). 26 декабря 1426 года полиптих, судя по платёжному документу, датированному этим числом, был готов. Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской Троица (Флоренция, церковь Санта Мария Новелла), созданной, по-видимому, ок.
В 1428 году Мазаччо оставив незаконченными фрески в капелле Бранкаччи, отправился в Рим. Другие исследователи — Сальми (1948) и Сальвини (1952) считают, что кисти Мазаччо принадлежит и фигура святой Анны, поскольку её левая рука, простёртая над головой младенца Христа, написана в сильном ракурсе, необходимом для передачи пространственной глубины10. Екатерины в церкви Сан-Клементе с историями из жизни этой святой (фрески сегодня считают работой Мазолино). Согласно наиболее распространённой интерпретации иконографии этой фрески, она отсылает нас к традиционным средневековым двойным капеллам Голгофы, в нижней части которых располагалась гробница Адама (мощи), а в верхней части распятие (подобные капеллы копировали храм Голгофы в Иерусалиме). Оригинальной особенностью работы является новая композиция.
В 1426 году Мазаччо написал большой алтарный полиптих для церкви дель Карлине в Пизе. Периодизация творчества Мазаччо, ограниченного узкими рамками (1422-1428) и до сих пор вызывает множество споров, в частности о продолжительности сотрудничества Мазаччо и Мазолино в капелле Бранкаччи. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины. Один из ангелов (второй справа) написан в более интенсивных тонах и более точен в жестах, в чем можно видеть выражение новой уверенной манеры Мазаччо. расписан с двух сторон: на одной Рождество, на другой – путто с маленькой собачкой. Величественные фигуры Христа и апостолов изображены на фоне сурового гористого пейзажа. В своём «Жизнеописании Мазаччо» Вазари упоминает три портрета.
Средневековая иконография сюжета обычно именуемого «Св. Судя по центральной панели «Мадонна с младенцем», все фигуры центральной части полиптиха были написаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны. Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо— Джованни (Скеджа).
Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. Действительно, она очень интересна. Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо). Особенностью творческого метода этого периода было тем, что впервые начали решаться проблемы линейной и воздушной перспективы, анатомия человеческого тела, точного рисунка, естественного движения цвет, однако, не был самой сильной стороной творчества флорентийских мастеров. Бернарда в Бадиа во Флоренции была создана между 1481 и 1488. Свет падает из правого верхнего угла.
Единственным точно датированным произведением Мазаччо является полиптих из ц. Санта-Мария дель Кармине в Пизе (1426), разделенный еще в XVII в. Центральная часть алтаря – «Мадонна с младенцем на троне» (Лондон, Нац. 1427. В целом эта панель полиптиха выдержана в традициях живописи XIV века.
Иконографическая схема в этом произведении сохранена, три фигуры составляют трёхмерную, правильно построенную пирамиду. 13971475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. гал. ).
Однако до этого (исследователи обычно датируют Sagra 1424 годом) художник, вероятно, побывал в Риме на праздновании Юбилея 1423 года, так как только этой поездкой можно объяснить то, что изображённая на фреске процессия сильно напоминала античные римские рельефы. Многие картины были утеряны наряду с оригинальной рамой алтаря. Самые ранние из достоверных работ Мазаччо (полиптих церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе, 1426, отдельные части – в Национальной галерее, Лондон и других музеях) отмечены энергичной светотеневой лепкой, острым ощущением пластичной трёхмерности фигур, стремлением к монументализированному обобщению форм. Все фигуры написаны так, словно свет на них падает из одного источника. Напротив, Мазаччо изобразил участников шествия в очень простой одежде.
Анной» (разм. Первые работы, приписанные Мазаччо, являются Триптихом Сан Хиовенале (1422), теперь в Музее Cascia di Reggello, под Флоренцией и Девственницей и Ребенком со Святой Анной (Сант Анна Меттерза) (c. Надпись над саркофагом гласит: «Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете».
Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). На небольшой доске размером 24х43 см написана история из жизни св. На фреске изображены сразу три эпизода. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано1.
Они были написаны позже или, возможно, скопированы с работ Мазаччо. В 80-ых вместе с Гирландайо и Перуджино Боттичелли расписывает стены Сикстинской капеллы. Юлиана в пизанской церкви дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов. В нижней части написана гробница с мощами Адама. Центрическая ориентация перспективы подчеркивала значение главных фигур.
Они были его старшими товарищами и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Золотой фон символизирует вневременность и иномирность происходящего. Петр исцеляет больного своей тенью», «Чудо с сатиром», «Мадонна с младенцем», «Крещение неофитов» и другие, о которых мы расскажем ниже.
Палач Иоанна показан со спины, он крепко опирается ногами (эта постановка ног явно перекликается с ногами сборщика налогов в сцене «Чудо со статиром» из капеллы Бранкаччи)— именно за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не умел) Джорджо Вазари восхвалял Мазаччо. Именно Феличе считают заказчиком росписей12. Они отмечали удивившие их особенности русского быта. Жена накормила их и уложила спать.
В XVIII веке полиптих был разобран и его отдельные фрагменты разошлись по разным музеям. Роберто Лонги, представивший публике это произведение в 1950 году и атрибутировавший его Мазаччо, приписал его ко времени создания Пизанского полиптиха, так как ему присущи хроматическая гармония и «чудесные пространственные эффекты». Мессия (композиционный и духовный центр фрески) отдал приказание Петру выловить рыбу и достать из нее нужную монету – статир.
В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан. На небольшой доске размером 24х43 см. Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий художник столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда.
Главе семьи было лишь 27 лет. Мазаччо родился в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан-Джованни 21 декабря 1401. Четкое различие между художниками сделал Лонги (1940), который определил в алтарной картине «Мадонна со св. Живопись потеряла большую часть своего оригинального создания и ее поверхность ужасно стирается.
В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан. Однако до сих пор остаётся без ответа вопрос, касающийся среднего ряда полиптиха. Его супруга на тот момент была беременной, вскоре она родила второго сына, которого назвала в честь отца— Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под прозвищем Скеджа).
Вазари считал, что в виде воскрешённого юноши Филиппино Липпи изобразил живописца Франческо Граначчи, хотя в то время Граначчи был уже далеко не юношей, «и равным образом мессера Томмазо Содерини, дворянина Пьетро Гвиччардини, отца мессера Франческо, писавшего историю, Пьеро дель Пульезе и Луиджи Пульчи, поэта» Изучив иконографию и возможные портреты фрески итальянский учёный Петер Меллер в своей работе «Капелла Бранкаччи: иконографические и портретные проблемы» (1961) подтвердил мнение Вазари и пришёл к выводу, что фреска, кроме прочего, содержит и политический подтекст: кармелитский монах (четвёртый слева)— портрет кардинала Бранда Кастильоне, сидящий на возвышающемся престоле Теофил— портрет миланского герцога Джан Галеаццо Висконти, а мужчина, устроившийся справа возле его ног— канцлер Флорентийской республики Колюччо Салютати, автор инвектив против миланского правительства. Юлиана в спальне, где он, приняв их за свою жену и её любовника, убил обоих. Большинство исследователей согласно с тем, что Мазолино и Мазаччо приступили к работе в конце 1424 года (Мазолино был занят заказом в Эмполи до ноября 1424 года) и работа продолжалась с перерывами до 1427 или 1428 года, когда Мазаччо уехал в Рим, оставив фрески незавершёнными. Самыми знаменитыми станут картины Мазаччо «Изгнание из рая», «Св. Пётр, которого мученически казнили, распяв на перевёрнутом кресте (у Мазаччо он не висит, но упирается головой в землю— повторение сюжета из капеллы Бранкаччи) и обезглавливание Иоанна Крестителя, казнённого по приказу царя Ирода. Мазаччо (1401, Сан Джованни Вальдарно, Ареццо – 1428, Рим), собственно Томмазо ди Джованни ди Кастелло Сан Джованни, один из самых революционных художников своей эпохи, основатель живописи Возрождения.