В презентации рассказывается о жизни и творчестве известного французского художника Анри Матисса. Презентация представляет собой сборник красочных фотографий картин Анри Матисса. Презентация по МХК для 11 класса Фовизм. Творчество Анри Матисса. Презентация по истории современного искусства на тему Биография и творчество Анри Матисса.
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме ФовизмАнри Матисс.
Paris, 1954 Cowing L. Matisse. Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере – древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву). В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). fauve— дикий)— направление во французскойживописи конца.
Трепетом легкой чувственности дышит свободно льющаяся линия М. Особой, построенной на контрастах экспрессией абстрактного звучания отличаются декупажи позднего М., особенно композиции из книги «Джаз» (1947). Отсюда повышенная декоративность его работ, яркая, сияющая, жизнеутверждающая гамма красок, атмосфера отрешенного покоя, «оазис легкости», некое наркотическое забвение и полное отключение от обыденной действительности. XX века. Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий. Год учения.
В 20 лет он начал заниматься рисованием в Школе Вентин де ла Тур, а в 1891 году отправился в Париж, где Бугро и Феррье подготовили его к поступлению в Школу изящных искусств. Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом.
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Матисс согласился — впрочем, премьера спектакля состоялась только в 1920 году в парижской Гранд-опере.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Однако ему чужды были некоторые крайние установки фовис-тов: понимание цвета Дереном, как динамитного патрона, который должен шокировать зрителей или осмысление цвета как выразителя сугубо субъективных чувств (Вла-минк, ранний Руо). В 1905-07 лидер фовизма. У него, как и у этих композиторов, сказывается тревога, психологическая неустойчивость, чрезмерная обостренность чувств современного буржуа.
Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго. Л. Б. Тема панно — танец. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Искусство — это праздник жизни, — основное credo M. После посещения Марокко в 1911-1912 гг. М. писал, как правило, плоскостные картины, в которых живописное пространство создается путем строго уравновешенной композиции больших монохромных поверхностей, на фоне которых парят обобщенно изображенные (обычно немногочисленные) предметы и фигуры. Образы и стиль.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха ("Вход в Козба") или прохладной прозрачной воды в аквариуме ("Красные рыбы"). Это было реакцией современников на поразившую ихэкзальтациюцвета, «дикую» выразительность красок. И еще одна интересная подробность: в процессе работы над "Парижским танцем" Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника.
Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) "Капеллы чёток" в Вансе, близ Ниццы (1953). Здесь также сохраняется его общая художественно-эстетическая концепция на выражение радости бытия, праздника жизни с усилением (особенно в графике) чувства изысканной эротики. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает "вырезать").
Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
На слайдах вы увидите такие картины Матисса: Море в Полинезии Семья художника Танец Синяя обнаженная Обнаженная в мастерской Цыганка Одалиска в зеленом шарфе Обнаженная на голубой кушетке Спина обнаженной женщины Красная рыба и скульптура Лежащая обнаженная Женщина в шляпе Портрет секретарши художника Ваза с апельсинами Окно Голубая скатерть Букет в вазе с двумя ручками Блюда и фрукты Цветы и керамическая тарелка Открытое окно Нотр-Дам Сады Балерина, гармония в сером Женщина с зонтиком Море в Колиуре Марокканцы Королевская печаль Анемоны и китайская ваза Метатель ножей Интерьер с черным папоротником Большой красный интерьер Танцующая креолка Букет. Вообще-то панно "Парижский танец" существует в трех вариантах. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20-30-е годы (рельеф "Обнажённая женская фигура со спины", бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках.
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего". М., 1969 Зубова М. В.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина. Фовизм (отфр.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Графика Матисса. 1901-04 — годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Луи Восельназвал этих живописцев дикими зверями (фр. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс.
Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французскийкритик. М., 1958 Алпатов М. В. В 1905-1907 гг. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Последней работой М. стало оформление интерьера доминиканской капеллы Четок в Вансеблиз Ниццы (1948-1953), где М. попытался соотнести свое художественное мироощущение с духом христианства, понимаемого как религия радости, любви, красоты, духовного парения над миром.
Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Доминика и Девы Марии. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством П. Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), П. Сезанна. Ж. Помпиду, Париж). «Капелла чёток». Матисс дал новое видение мира. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Л., 1979 Diehl G. Henri Matisse. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Синий цвет передает небо, розовый — тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма ("Урок музыки", 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия "Одалиски").
Зрелое творчество. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Фовизм. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Замечательна прежде всего та меткость, с которой он размещает фигуру на листе, находя сразу соответствие ее пропорций плоскости бумаги. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета ("Красные рыбы", 1911 "Натюрморт с раковиной", 1940 обе работы – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Вернувшись в родной Сен-Кантен, Анри стал работать клерком по своей новой специальности. В его мастерской появляются ученики из разных стран.
XIX— начала. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, — позже объяснял он. "Я очень люблю танец. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Яблоко из шара превратилось в круг. Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины "до насыщенности, так, что. Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура.
Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Тема панно — танец. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса "Танец", 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем ("Ветка сливового дерева", 1948, частное собрание, Нью-Йорк). В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. Помимо живописи М. много работал в области графики, скульптуры, декупажа (композиции, созданные путем комбинирования форм, вырезанных из цветной бумаги).
Становление художником. Условно изображенные предметы и человеческие фигуры значимы для М. не своей предметностью или метафизической сущностью (как, например, у Сезанна), но исключительно живописным звучанием. Без ведома многих, рисование легко давалось Матиссу.
Удивительная вещь танец: жизнь и ритм. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898.
В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок. N. Y., 1979 Schneider P. Matisse.
Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Между двумя войнами. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения.
С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством П. Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), П. Сезанна. Ж. Помпиду, Париж).
Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Мне легко жить с танцем", – признавался мастер. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт.
Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц. В течение его карьеры он подвергал сомнению, переоценивал и перекрашивал свои работы. Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет.
Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве "Танец" и "Музыка", оба – 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста ("Мастерская художника", 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. Сатир и нимфа — созвучие зеленого, розового и голубого, Танец — синего, зеленого и красного, натюрморты построены на созвучиях лилового, желтого и красного или синего, фиолетового и розового. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Предоставим слово самому художнику: В моей картине Музыка небо написано прекрасным синим цветом, самым синим из синих, плоскость окрашена цветом настолько насыщенным, что полностью проявляется синева идея совершенной синевы для деревьев взята чистая зелень, для тел — звонкая киноварь. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. N. Y., 1984. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены наосеннем салоне 1905 года.
Анри Матисс увлекался импрессионистами и неоимпрессионистами, Гогеном искусством арабского Востока, в 35 лет стал лидером фовистов. Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. был одним из активных участников группы художников-фовистов, увлекавшихся решением чисто цветовых проблем (см. : Фовизм). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
les fauves). В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Матисс. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. Ж. Помпиду, Париж).
По мнению фовистов предмет уже не играет той роли, как у прежних художников. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. М., 1977 Эсколье Р., Матисс. Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу.
М. считал, что его живопись должна быть подобна «мягкому креслу», в котором удобно отдыхать после трудного рабочего дня. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Лит. : Матисс: Сборник статей о творчестве. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
1901-04 — годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Ж. Помпиду, Париж). Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов.
В 40-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия "Джаз", 1944-47). Великий Анри Матисс не был исключением. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому.
Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным. в какой-то мере прикладного) искусства. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.
1869-1954) Один из крупнейших французских художников-авангардистов XX в. Учился в Школе изящных искусств у одного из известных символистов в живописи Г. Моро испытал влияние импрессионистов (см. : Импрессионизм), Ван Гога, Гогена. Доминика и Девы Марии. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.
Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. В его мастерской появляются ученики из разных стран.
Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. — Танец написан мной всего тремя красками. Тоесть они имеют дело лишь «с облегченными знаками предметов». Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Летом 1904 Матисс вместе с художниками-неоимпрессионистами П. Синьяком и Э. Кроссом едет на юг Франции, в Сен-Тропез художник начинает использовать технику дивизионизма — раздельных точечных мазков. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов).
Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом.