Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный. Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный.
Над керамической крышей изображающей небо с облаками, парит ажурный крест над входом в капеллу — керамическое панно с изображением св. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). На ней он изображает фрагмент оранжереи, посредине которой круглый столик с рыбками в аквариуме.
1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)».
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Интересное, очень необычное произведение очень интересного французского художника. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение.
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Матисс рыбкиВ разделе Живопись, Графика на вопрос Ваше мнение о картине Анри Матисса Красные рыбки (Золотые рыбки), 1911 заданный автором Лоукик Мавашиевич лучший ответ это Впервые я с ним познакомился в юном возрасте как раз с этой картиной в репродукции. Мне он конечно не понравилcя, до Шишкина и Айвазовского он явно не дотягивал. Можно конечно было на этом остановится, но как то так получилось что вкусы мои с возрастом менялись. К этому прийти сразу невозможно, модернизм 20 века можнo оценить либо когда воспринимаешь мир как они, либо путем совершенствования своих собственных вкусов. Второе предпочтительнее на мой взгляд. На моей памяти было множество людей которые понимали и любили подобное искусство и не любили и не понимали другого, это плохо для восприятия, хотя для самих художников это не имеет значения.
Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Потом Матисс закрасил их. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Тогда живопись перестанет существовать.
Морозову. В июле 1912 года, во время своего визита в мастерскую Матисса, Сергей Щукин действительно остановил свой выбор именно на этом полотне, которое немедленно увез в Москву. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.
" или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Матисс несколько раз возвращался к этому сюжету, меняя каждый раз то композицию, то аквариум, то цветовую гамму полотна. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.
Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт.
Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве.
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. Матисс вдыхает в свои произведения сближение между животным, человеческим и растительным, которое, по его словам, очень затруднил европейский ренессанс.
Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки16.
Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Ж. Помпиду, Париж). Также пюпитр появляется из металлических решёток, обрамляющих своими вензелями ёмкость с красными нотками.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). У всех персонажей были прорисованы лица. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.
Тема панно — танец. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр.
Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи.
Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому.
Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне.
Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Матисс писал свои картины в первой половине века, а по настоящему прославился уже в шестидесятые годы 20 века. После войны, когда казалось что мир и счастье больше не изменят человечеству. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Никаких неожиданностей в сюжете, он абсолютно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы. Ж. Помпиду).
Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Доминика и Девы Марии. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения.
Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.
Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки.