В 1890 году, находясь в больнице на длительном лечении, он попробовал заняться живописью, о чем впоследствии вспоминал: «С того момента, как в моих руках оказалась коробка красок, я понял, что это и есть моя жизнь». Только в ХХ веке началась реконструкция Фраумюнстер. и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.
В дальнейшем красочная точка заметно увеличилась, цветовая энергия ее возросла, появился интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Один из красивейших готических соборов Европы возводился на протяжении 600 лет – над ним работали лучшие архитекторы и художники своего времени. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Профессора Школы изящных искусств говорили своим ученикам: «Копируйте природу бездумно». Всю свою жизнь я восставал против этого правила, которому я не мог подчиниться и эта борьба была причиной моих поисков различных путей. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыкиМузыка (от греческого musike, буквально — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Анри познакомился с творчеством Аристида Майоля, художниками группы «Наби»«Наби» («набиды») (французское nabis — пророки, от древне-еврейского наби — пророк) — группа художников (М. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. С одной стороны, строгая монохромность внутреннего пространства, его графика.
Братства Кающихся грешников— «черных», «белых», «зеленых», «красных», «коричневых» возникли в Генуе в 14 веке. Ж. Помпиду). — раздельных точечных мазков. Матисс не сразу принял такое решение: он мечтал, что она станет его ученицей-художницей.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Над входом в капеллу – Мария с Младенцем Христом. В его «Мастерской сакрального искусства» (Atelier des Sacrs Arts) Кутюрье провел пять лет, занимаясь созданием новой религиозной эстетики. Самое удивительное во врубельских росписях в Кирилловской церкви – искренность.
Пока церковь под зорким взглядом архитектора Павла Самарина росла и ширилась, художники трудились над иконостасом: Илья Репин написал «Спаса Нерукотворного», Николай Неврев – «Сергия Радонежского», Васнецов – «Богоматерь», Поленов – «Благовещение». Быть может, кто-нибудь подхватит эту идею. Для дягилевских постановок делал эскизы декораций балетаБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. После Первой мировой войны (First World War) Матисс преимущественно жил в Ницце. Матисс много путешествовал: посетил Италию (1907), Германию (1908, 1910), Испанию (1910 – 1911). Проект остался нереализованным.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов Сергея Павловича Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Епископу Ниццы Матисс отправил такое послание: «Я передаю вам капеллу Розария доминиканских монахинь и приношу свои извинения, что из-за болезни не могу сделать этого лично. В зимние месяцы с 1911 по 1913 годов художник посетил Танжер (Марокко), создал марокканский триптихТриптих (от греческого triptychos — сложенный втрое) — 1)3-створчатый складень. Доминика и Девы Марии.
И этому небу капелла вторит черепицей майоликовой крыши изображающей небо же с облаками. Летом 1904 Матисс вместе с художниками-неоимпрессионистами П. Синьяком и Э. Кроссом поехал на юг Франции, в Сен-Тропез художник начал использовать технику дивизионизмаДивизионизм (от французского division — разделение), в живописи — письмо четко различимыми раздельными мазками, рассчитанными на оптическое смешение красок в глазу зрителя. Храм искусства ХХ века, который в 1964 году был открыт парижским издателем, коллекционером и крупным арт-дилером Эме Маэ (Aime Maeght) в прекрасной пиниевой роще в полукилометре от Сен-Поль-де-Ванс. Для Анри Матисса работа в церковном пространстве была возможностью осуществить сверхзадачу всего его творчества – «дать на ограниченном пространстве идею Беспредельного».
Мало-помалу на бумаге стали возникать контуры будущей церкви, возвращая мастеру жизненные силы и желание творчества. Через некоторое время, художник вернулся в отель «Режина» в Ницце, где он обосновался с 1938 года и за ним стала ухаживать медсестра Моник Буржуа, которая после принятия пострига в доминиканском монастыре в Вансе, познакомила Матисса со священником Пьером Кутюрье, «человеком вдохновенным и истинным реформатором церковного искусства». Постепенно он освободился от «музейных» впечатлений, палитра его посветлела появилась техника импрессионистического дробного мазка. И найти успокоение от боли, мучившей его тогда почти постоянно.
При всех её недостатках и недостоинствах я считаю её лучшим своим произведением. и костюмов для балета Игоря Федоровича Стравинского «Соловей» (хореография Леонида Федоровича Мясина, постановка С. Дягилева). Над капеллой возвышается крест ажурной работы из металла. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Я продолжаю искать в тяжёлом труде художника, но на духовной глубине мы сходимся. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской.
В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Муха был феноменально популярен, но в каком-то декоративном, легком жанре. Фонд Маэ (Fondation Maeght)— один из самых знаменитых и красивых малых музеев мира. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Анри Матисс».
Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. Тем боле тому вполне способствовали настроения, захлестнувшие Римско-католическую церковь после Второй мировой войны, жажда обновления церковной жизни (политику аджорнаменто – «модернизации» – официально провозгласит папа Иоанн XXIII в 1959-м, уже после смерти Кутюрье). В 1920 году он исполнял эскизы декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. На Матисса произвело впечатление, что монахиня попросила его исправить эскизы витражей, сделанных ею для одного из которые монастырских зданий, в этом художник увидел «поистине небесное предначертание и некое Божественное знамение». Это занятие так увлекло молодого человека, что после выписки из больницы он заявил родителям о своем твердом намерении стать художником. «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные российским промышленником известным коллекционером и благотворителем Иваном Абрамовичем Морозовым.
В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Прямо над входом в церковь Штефан разместил шестиметровую Мадонну в традиционном головном уборе и платье региона Шварцвальдских гор, где находится Кель (земля Баден-Вюртемберг). Первая персональная выставка состоялась в 1904 году у А. Воллара.
Под влиянием живописи Огюста Ренуара, с которым Матисс познакомился в Ницце, он увлекся изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») заинтересовался мастерами рококоРококо («причудливый», «капризный» французское rococo от rocaille — осколки камней, раковины) — стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 века. Спустя столетие они появились и на французском побережье и в городах Прованса. методы их обработки — лепка, высекание, литье, ковка, чеканка и др.
В Сен-Поль-де-Вансе провели свои последние годы жизни Марк Шагал и автор «Любовника леди Чаттерлей» Дэвид Герберт Лоуренс. И в 1881 году закипело строительство. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Дени, П. Боннар и др. ) в Париже (ок.
В 1908 году русский купец Сергей Иванович Щукин заказал художнику три декоративных панноПанно (французское Panneau) — 1) Обрамленная часть стены, потолка, заполняемая изображением или орнаментом. 2) Картина или рельеф, предназначенные для постоянного или временного украшения определенного участка стены или потолка. Часть средств на «перезагрузку» выделила епархия, часть – собрали верующие. и «графия») — гравюра на дереве и арабским декоративным искусством.
Члены Братства узнавали друг друга по цвету одежды. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-1940, Центр современного искусства имени Ж. Помпиду, Париж). Так в «Золотой голубке» стали бывать Бриджит Бардо, Грета Гарбо, Софи Лорен, Берт Ланкастер, Катрин Денёв, Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар.
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Проект остался нереализованным. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.
Они с «Распятием» в центре своей большей дробностью и какой-то почти нервной остротой «противостоят» монументальности и спокойствию Мадонны и Святого. По сути, Фраумюнстер был чуть ли не «государством в государстве», а аббатиса выполняла функции мэра города. Мне бы хотелось этого.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Над эскизами к церковным витражам Анри Матисс начал работать еще на больничной койке в лионской клинике, где в 1941 году ему сделали сложнейшую операцию на кишечнике.
Святые у него очень человечны и от того встреча с ними взглядом (а все они имеют большие, очень выразительны глаза, полные тревоги, печали, страхов, самых что ни на есть обычных человеческих чувств) обескураживает и потрясает. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. для собственного дома в Москве.
Перед Второй мировой войной (World War II) Матисс иллюстрировал книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Так, например, синий цвет в ореоле дополнительных цветов действует на чувство как сильный удар гонга. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. и использовал разнообразные техники.
О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Мотив облегчения, которое в итоге он обрел на вилле «Мечта» в прованском городке Вансе, неподалеку от Ниццы, стал определяющим в капелле Четок (или часовне Розер, как иногда ее называют). Не исключено, что многие приходят сюда не только ради встречи с Богом, но и чтобы посмотреть «на Штрумбеля», одного из самых востребованных немецких граффитчиков и любимчика Карла Лагерфельда, купившего его часы с кукушкой. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
Его «визитная карточка» – портреты томных чувственных женщин в изящном обрамлении цветов, листьев и растительного орнамента. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставил ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Бесплотный Доминик напоминает средневековое надгробие. На холме, возвышающемся над рекой Селью, в шести лье от Камбре, раскинулся городок Като.
В «Музыке» Матисс представил изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. К этой работе художник подходил в течение нескольких лет.
«Красное и черное» на музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. Необычный вид интерьеру собора придают витражи Альфонса Мухи, «моравского гения», одного из главных художников-модернистов начала ХХ века, основателя стиля ар-нуво. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Ж. Помпиду, Париж). В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Близ алтаря помещен и образ св. 1890-1905), создавших под влиянием П. Гогена своеобразный вариант стиля модерн, для которого характерны близость к литературному символизму, декоративная обобщенность форм, музыкальность ритмов, плоскостность, главенство цветового пятна., увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903 году), Поля Сезанна. Стиль его живописи заметно упростился рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства имени Жоржа Помпиду, Париж). О Матиссе она позже говорила, что «никогда не видела ни более мужественного, даже героичного, ни более деликатного больного». С одной стороны, «примитивные», крайне упрощенные изображения – будто слова к Богу, в которые каждый волен вложить свой смысл. Даже если они неверующие, я хочу, чтобы их дух стал возвышеннее, мысли – светлее, чувства – легче.
Итог жизни, целиком посвященный поиску Истины». Тема панно — танец. Тема панно — танец. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В Париже он делал афиши для выступлений великой Сары Бернар (и был ее любовником), входил в «Салон ста» вместе с другими богемными символистами – Тулуз-Лотреком, Верленом, Малларме – и выполнял море заказов. художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.
Деревня мало чем отличалась по архитектуре и местному укладу жизни от множества соседствующих поселений и так и могла бы остаться лишь «милым уютном форпостом» близ Ривьеры, но в 20-х годах 20 столетия это место, возможно благодаря живописным пейзажам и панорамам, облюбовали художники из Парижа: Синьяк, Боннар, Утрилло, Модильяни и другие. Они останавливались в отеле «Золотая голубка» (La Colombe DOr), зачастую расплачиваясь за стол и кров своими работами. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года в Ле Като, Нор.
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». 83-летний мастер не только выполнил все росписи, но и сам готовил поверхность стекла. Речь идет о фовизме.
По соседству с Сен-Поль-де-Ванс расположился живописный провансальский городок Ля-Коль-сюр-Лу (La Colle-sur-Loup), который известен на французском побережье своими парфюмерными композициями из «майской розы» и кварталом антикваров и художников близ улицы Кляйн (rue Klein). То же самое можно сказать, разумеется за исключением последних страниц и об этой работе, гораздо более продуманной. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну.
В 1941г. Sant Pau de Ven. И наконец, на Рождество 1950 года получил долгожданный подарок.
Изображение интерьера — жанр живописи. Лаконичное, приближающееся к абстракции «Древо жизни» (Откр. И тогда специальная комиссия обратилась к Марку Шагалу. 1901-1904 — годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптуройСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. В 1905 году Анри Матисс выставил картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Шарля Бодлера), где декоративизм стиля модернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. В эти тяжёлые военные времена они подружились.
В 1891 году Матисс отправился в Париж с намерением изучать живопись. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Много и плодотворно Арни работал с пластикой, продолжая традиции А. Бари, Огюста Родена, Эдгара Дега и Эмиля Антуана Бурделя.
Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898 году. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьереИнтерьер (от французского interieur — внутренний), в архитектуре — внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). К 1906 году он завершил работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» французского поэта-символиста Стефана Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторалиПастораль (французское pastorale, от латинского pastoralis — пастушеский), в литературе — утвердившееся в 17-18 веков наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Эти картины спокойно развешаны по всему отелю, в том числе и в номерах и уже являются неотъемлемой частью уникальной артистической атмосферы «Золотой голубки».
Как твоё здоровье. St-Paul-de-Vence, окс. Сначала думали построить общими силами часовню, но по мере того как составлялись проекты, стало ясно, что малые размеры этой задачи не соответствуют тому творческому порыву, который был налицо Решили построить церковь».
Эти произведения, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Национальная святыня Чехии, резиденция архиепископа и усыпальница всех чешских королей надежно спрятана среди компактного скопления исторических зданий. С другой стороны, дробная и более говорливая патетика сцен с западной стены.
В 1538 году по приказу Франциска I этот форпост был обнесён крепостной стеной. Доминика и Девы Марии. Здесь сохранились уникальные фрески Джованни Канавесио, одного из лучших представителей малоизученной школы «примитивистов Ниццы».
Ты всё ещё рисуешь. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Мари-Алан Кутюрье (в миру Пьер-Шарль-Мари Кутюрье), благодаря которому эта затейливая церквушка с видом на Монблан и смогла появиться на свет, был одним из самых любопытных церковников своего времени.
a)— это средневековая укрепленная деревушка, которая благодаря своим знаменитым постояльцам и обитателям превратилась в «живую» галерею искусства и Мекку арт-дилеров Лазурного побережья. Проект остался нереализованным. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. и вакханалии.
Это экспрессия лаконичности и недосказанности. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. «Я хочу, чтобы приходящие сюда испытали чувство облегчения и освобождения. В 1930 году поехал на Таити, работал над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Для Анри Матисса работа в церковном пространстве была возможностью осуществить сверхзадачу всего его творчества— «дать на ограниченном пространстве идею Беспредельного». Но первое место в Като занимает сахар.
А эпизоды крестного цикла показаны не по отдельности, а вместе. В ее строгой гармонии линий и красок чувствуется влияние Джованни Беллини, мастера венецианской школы (Врубель расписывал иконостас после путешествия по Италии, в которое его отправил Прахов). Расписывать церковь Кутюрье пригласил не только коммуниста Леже, правда и обучавшегося в юности в церковной школе в Теншебре, но и иудея Марка Шагала (для него это был первый опыт сотрудничества с католической церковью и разрешение над ним поработать художник спрашивал у раввина), а также Анри Матисса, Жоржа Брака, Пьера Боннара, Жана Люрса, Жоржа Руо и других актуальных на тот момент художников. Аббатство Фраумюнстер на территории современной Швейцарии в IX веке основал король Баварии Людовик II для своей набожной дочери Хильдегарды.
Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). А с другой – цветосвет витражей, вливающийся внутрь капеллы, подобно не только Божественным лучам, но и Божественной музыке (и именно в витражах вспоминаются матиссовские декупажи – тот же звучащий цветом «Джаз»). А на западной стене – сцены остановок креста. Но и после не прекратил увлекаться живописью. Так протягивается невидимая нить между началом жизни и ее концом.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В оформлении музейного комплекса приняли участия друзья и «художественные советники» коллекционера: стеклянные мозаики, восстановленной по соседству, капеллы и фонтана в саду скульптур были созданы Браком, дизайн мебели в небольшом садовом кафе разработал Джакометти, а Шагал выполнил настенное мозаичное панно для основного здания фонда. Особой «находкой» сада скульптур служат смотровые площадки, позволяющие одновременно наслаждаться окрестной панорамой и произведениями искусства. Сен-Поль-де-Ванс (фр.
При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Создание одной из четырех центральных композиций мраморного иконостаса стало для Врубеля очень личной историей – это икона «Богоматери с младенцем». В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
В экспозиции фонда картины Боннара, Брака, Матисса, Шагала, Кандинского, Леже, скульптуры и мозаика Миро, Арпа, Колдера, Джакометти. Но Фонд Маэ примечателен не только уникальным собранием лучших произведений изобразительного и пластического искусства ХХ века, но и курьезной архитектурой каталонца Хосе Луиса Серта (Josep Lluis Sert). Дата создания: 1905 Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину. Витражи в соборе Святого Вита стали, пожалуй, самой серьезной и глубокой его работой. Книга насыщена высказываниями самого Матисса, что придает ей особую ценность. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.
На северной стене можно увидеть рельефную «Голову Иоанна Крестителя» Марка Антокольского, напротив которой Елена Поленова поместила икону «Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом». Еще одно настоящее сокровище Сен-Поль-де-Ванс— Часовня братства Белых Кающихся грешников (Chapelle des P. nitiens Blancs), датирующаяся 15-16 веками. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. На иконе у подножия престола Богоматери мы видим напоминание об этой любви – нежные розы.
В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке.
В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. Но его уникальность заключается в том, что в создании церквушки принимали участие почти все художники «мамонтовского кружка», гостившие и работавшие в этой усадьбе Саввы Мамонтова: Васнецов, Поленов, Репин, Врубель, Антокольский, Неврев. К этой работе художник подходил в течение нескольких лет.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Он оставил их пустыми, чтобы прихожане могли наклеивать туда свои молитвы. В 17 лет уехал в Париж и поступил на юридический факультет Сорбонны. В 1948-1953 годах по заказу доминиканского ордена Анри Матисс работал над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Различия между моими поисками и твоими поверхностны. И даже не взял у города денег за свою работу. Последней работой мастера стал макет витражного окна для церкви в Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк), созданный по заказу Нельсона Рокфеллера.
Одна из самых выдающихся росписей – огромная композиция «Сошествие Святого Духа на апостолов», написанная на своде хоров за три месяца, без детальных эскизов.
Необычна и трактовка: Мария не прижимает к Себе Младенца, но как бы предлагает Его, распластанного в виде креста, миру. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создал эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Сен-Поль-де-Ванс возник на рубеже 8 века, как укрепленное убежище («каменное гнездо»), бежавших от сарацинов, жителей побережья.
Вопреки традициям стены храма сделали не белыми, а бледно-желтыми, цвета охры. Их спешно покрасили голубовато-зеленой краской, но стало только хуже. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). И результат их труда поражает как изнутри, так и снаружи.
Одним из самых значительных поздних творений художника стала доминиканская Капелла Четок в Вансе, близ Ниццы (1948 – 1951). Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Братства объединяли прихожан-католиков, которые брали на себя обязанности по уходу за больными, погребению умерших, оказанию гостеприимства паломникам и бездомным. В это время Анри Матисс открыл для себя скульптуру народов Африки, начал ее коллекционировать интересоваться классической японской ксилографиейКсилография (от ксило.
Сестра Жак-Мари была одной из немногих монахинь доминиканского монастыря в Вансе, находившемся по соседству с виллой «Мечта», приобретённой Матиссом в 1943г. сочетался с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Моделью для Врубеля стала жена Прахова Эмилия, в которую художник был безнадежно влюблен. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Кроме того, в течение первого десятилетия 20 века художник стал активно интересоваться африканской скульптурой, арабским декоративным искусством и японской ксилографией и вскоре в его живопись начинают проникать этнические мотивы.