Во время проверки на мужественность юношам из бразильского племени матис вводят в глаза яд, жестоко избивают и хлещут плетьми. Бразильское племя матис, в котором числится не больше 390 человек (по данным на 2010 год), славится своим тяжелейшим четырехступенчатым обрядом инициации, который длится около двух недель. Первые контакты с цивилизацией у племени матис произошли более 30 лет назад, но от жестокого обряда они не отказались до сих пор, так как верят, что только такой способ может повысить силу и выносливость мальчиков и превратить их в настоящих мужчин.
Львиц не трогают, так как те считаются дарительницами жизни. Убить как можно больше рабов государства, которых называли илотами и, не будучи обнаруженным, вернуться в свою школу в целости и сохранности. Притом для завершения «перехода» мальчикам придется повторять подобное 20 раз. В мирное время мужчины проводят целые дни за разговорами или отправляются на охоту. Эта взаимосвязь охраны окружающей среды и защиты «неконтактных» племен и является основной идеей работы Поссуэло. Правильным считается прыжок, когда прыгун едва не касается головой грунта.
Их учили навыкам, необходимым, чтобы стать натренированными машинами для убийств. Затем старейшины вставляют трубки имвноздри, чтобы выгнать изтела дурную кровь ислизь. Такие люди не нуждаются в Боге. В процессе ритуала, человеку делают надрезы кожи осколками бамбука. Когда-то территория округа была под управлением Тибетского королевства, а сами племена пришли из Монголии. Поссуэло на самом деле нравятся такие рассказы.
Затем старейшины вставляют трубки им в ноздри, чтобы выгнать из тела дурную кровь и слизь. Поссуэло сжимает руки, как будто молясь Богу. После этого устраивалось притворное нападение на женский лагерь. Масаи — убежденные многоженцы.
«Установив с ними контакт хоть однажды, вы начинаете разрушать их мир». И, конечно же, ни одна женщина не захочет выйти за него замуж. Затем они идут к костру, где танцуют. Но вытягивать их с той стороны, с которой они были вбиты, не разрешалось. Кампо – не галлюциноген, хотя и может вызвать странные психические реакции. «Я предпочитаю, чтобы они были такими агрессивными, – говорит Поссуэло.
Они хватались за продетые сквозь тело спицы и тянули их. Главное развлечение, которое демонстрируется гостям, — традиционный танец. Для завершения ритуала старейшины сыплют на порезы пепел. Любой неверный расчёт длины каната влечёт за собой летальный исход. Среди нас двенадцать индейцев матис, шесть канамари, два марубо остальные не индейцы. Есть ите, кто верит, что мужчину (независимо отвозраста) можно назвать настоящим мужчиной, только если онобладает определёнными чертами характера— храбростью, чувством собственного достоинства, благородством. Но он испытывает скорее облегчение, чем гнев.
Рядом была врыта в землю коническая клетка, сплетенная из прутьев. Согласно шкале силы ужалений Шмидта, у муравьев Paraponera самый болезненный укус. Они были похожи на жилища скорее хоббитов, чем нормальных людей. Недалеко лежал идеально круглый, закопченный глиняный горшок.
И, в отличие от банджи джампинга, привязываемый канат тут не тянется и не амортизирует. После завершения этой болезненной церемонии молодые посвящённые возвращаются в свою общину уже как настоящие мужчины. Итак, обе поисковые группы уже вернулись, но до сих пор неизвестно, где двое канамари. Старейшина начинает ритуал очистки крови, вставляя в горло молодых посвящаемых тростниковые трубки – тогда их рвёт кровью. Так мы впервые узнаем, что у флечейрос есть и другое оружие, кроме лука и стрел. Здесь же в заповеднике можно познакомиться с культурой и традициями Югуров (Юйгуров)– кочевых племен, живших на этой земле на протяжении многих веков. Это был подарок богам, чтобы они помогли ему стать хорошим охотником. Так его готовят к обрезанию.
Спицы тем не менее оставались на месте. Сидни выкрикивал приказы своим людям и тут же дружелюбно отвечал на мои вопросы.
Поссуэло расхаживает взад и вперед, хмуро посматривая на часы. Это выглядело как заброшенный рыбацкий лагерь. По умолчанию лошадь будут просто вести на поводке, но мы попросили дать нам полный контроль над животными (никакого английского, только язык жестов, не стесняйтесь им пользоваться).
Также всоставе яда был обнаружен линдоламин— вещество, блокирующее фермент ацетилхолинэстеразу. Это было племя корубо, также живущее на территории резервации «Долина Жавари». Прогулки на лошадях предлагают совсем недалеко от храма. Мы практически не торговались, думаю, что можно договориться гораздо дешевле.
Многочисленные фото в национальных костюмах яаное тому доказательство. Следы исчезнувших спутников привели их на «заставу» флечейрос – сломанное деревце на тропинке – и уходят дальше, через огромную плантацию маниоки и плодовых бананов, к поляне, на которой расположилось большое поселение флечейрос – примерно полтора десятка хижин. Охота на львов очень опасна. В последний раз Поссуэло установил контакт с изолированным племенем в 1996 году. Люди амондава не упоминают своих возрастов.
Стоило нам это по 100 (600 руб., 18). На протяжении следующих 10 лет мальчиков тренируют в различных сферах, в том числе и охоте на львов. Полученные зазубрины напоминают кожу крокодила. Интересно отметить, что они охотятся на раненых или слабых львов.
Также молодым унамбал делают обрезание, но на этом ритуал не заканчивается. В конечном счете молодой человек терял сознание от потери крови и боли. В общей сложности Поссуэло приписывается семь племен, «открытых» с семидесятых годов. Шатаясь под тяжестью набитых едой рюкзаков, мы падаем на влажную лесную землю. Индейцы познали все «прелести» пограничных городов, начали спиваться и утратили сознание того, кто они есть.
Несмотря на боль, парень не должен был кричать. Юноша, достигший четырнадцати лет, постился в течение трех дней, чтобы очистить тело.
Под сердитым взглядом Поссуэло канамари в раскаянии склоняют головы. Жители племён устанавливают на поляне башню, построенную из подручных средств (ветки кустарника и камыш), её высота составляет 30 метров. Обрезание ("эморат") является частью "эмуратаре" – самой важной церемонии в жизни мальчика масаи. Но самым впечатляющим был, пожалуй, ритуал манданов. Кроме этого, на ногу каждому прикрепляют колокольчики, чтобы приманить льва.
К тому же народу пираха не известна частная собственность. Он не только приводит к потере памяти, но и вызывает другие побочные эффекты – потерю речи, учащённое сердцебиение, сильнейшие галлюцинации, агрессию, неспособность двигаться, слабость и даже смерть. С помощью бритвы старшие члены племён срезают с молодых людей кожу снова и снова. Целью – добыть хвост животного, как символ проявления храбрости. Это место однозначно будет интересно всем спелеологам-любителям. После успешного выполнения криптии спартанец должен был жениться и продолжать убивать во имя государства. Поссуэло рассмотрел отпечатки, оставленные в грязи и сказал: «Он увидел нас и убежал».
И только когда они услышали выстрел Солдадо, поняли, что за ними не гнались флечейрос. «Держу пари, что да», – отвечает он. С первого момента моего знакомства с Поссуэло я отметил его неукротимую энергию. Юношу подвешивали к потолку хижины с помощью толстых веревок. Не совсем.
Так что в культуре сплелись традиции Китая, Тибета и кочевых монгольских племен. Это удивительное зрелище, не имеющее аналогов у других народов.
Боль от укуса муравья действует не менее 24 часов. Впрочем, юноша имел право попросить о помощи. Поссуэло не всегда так считал.
– Они живут охотой, рыбалкой и собирательством». Как и другие сертаниста, когда-то он с нетерпением и восхищением ожидал контактов с «дикими» индейцами. Брак распался, но по другой причине. После мучительной церемонии молодые люди вглазах общины становятся настоящими мужчинами.
Традиция убивать незаконнорожденных младенцев называется минги – матери сами набивают рты своих детей землёй и оставляют их умирать в пустыне. Думаю, что можно договориться о более экстремальной езде. Никакого хранения и никаких планов на будущее. Другие сообщали, что они раскрашивают свои лица и тела красной краской, стригут волосы так, как и во многих амазонских племенах – «под горшок».
Во время прыжка тело человека достигает скорости 72 км/час. Юноши обычно прятались по укромным уголкам в дневное время и нападали ночью. Он клал палец на колоду и быстро его лишался. Филиппинские юноши считаются настоящими «мачо» исключительно после обрезания и пока оно не сделано, юноши считаются слабыми, трусливыми и высмеиваются своими друзьями. При этом мы все время были в сопровождении гидов (или конюхов), которые на удивление шустро поспевали за животными.
Можно считать народ пираха примитивным, но Эверетт настаивает на другой точке зрения. Он оглядывает сумрачный лес, окружающий нас. Но для Коринны африканский климат не подошел, постоянно болела малярией, муж удивлялся, почему она много болеет, как не болела в своей Швейцарии. Местные скачут галопом.
Его задача. Убедившись, что он без сознания, старейшины опускали его вниз и удаляли веревки. «Мы не можем ждать их здесь, – добавляет Сидни. В буквальном смысле.
Именно из-за этой опасности она и считается достойным ритуалом посвящения в мужчины. Во всех других отношениях жизнь флечейрос останется, по большому счету, тайной. После мучительной церемонии молодые люди в глазах общины становятся настоящими мужчинами. Подростки живут в уединении в Доме Духа в течение двух месяцев.
Этот обычай чтится на острове Пятидесятница (Pentecost). «Для того, чтобы защищать их, все это знать не надо», – говорит он. Военная подготовка начиналась в возрасте 7 лет.
Скорее всего она и прививки не делала. Вот таким образом ученые исследуют составы разных ядов: растительных, змеиных, паучьих идругих. Даже Поссуэло не знает, на каком языке говорят флечейрос, какова их этническая связь с другими племенами, как они сами себя называют.
На охоту мальчики должны отправиться самостоятельно, вооружившись только копьями и щитами. И этот ритуал проводится не за один подход. Все это можно увидеть своими глазами и попробовать.
Затем старейшины вставляют трубки им в ноздри, «выгоняя» оттуда кровь вместе со слизью. Многие мальчики во время обряда теряют сознание, а их тела сотрясаются в конвульсиях.
И только если муж голым перепрыгнул через быков, его дети могут жить. Впервые с тех пор, как началось путешествие, Поссуэло повесил на пояс пистолет. Проще говоря, носители многих языков мира употребляют такие выражения, как «это событие осталось позади» или «перед этим» (именно во временном значении, то есть в значении «до этого»). Но все канамари были единодушны в одном: флечейрос опасные, «неукрощенные» и жители деревень стараются не попадать на территорию флечейрос, что вверх по течению.
Разведчик сообщает, что, судя по всему, флечейрос готовились к пиру. Звучит как нечто простое и забавное. Глубоко в сердце бразильской Амазонии живет племя Сатере-маве. Для того, чтобы попасть в храм, нужно сначала пройти на территорию заповедника (Mati Temple Scenic Area).
Но он в то же время помнил, что это станет для него пожизненным наказанием ибо отныне его будут считать «бабой», оденут в женское платье и заставят выполнять женские работы он не вправе будет охотиться, носить оружие и быть воином. Но в процессе установления этих контактов Поссуэло постигло разочарование. «Уже довольно давно был исследован состав кураре другого индейского племени иего основным действующим компонентом оказался хлорид тубокурарина. Во время процедуры мальчику запрещено дергаться от боли, так как это проявление слабости.
Некоторые говорили нам, что флечейрос высокие и мускулистые, с длинными гладкими волосами.
Затем следует подпрыгивание на впечатляющую высоту и последующее приземление с притопыванием. В определённый день мужчины племени собираются у общего костра, а мальчики натягивают на руку рукавицу с муравьями. После на теле должны остаться шрамы. Ритуал обрезания на Филиппинах – это очень серьёзное событие.
Пока он висел в воздухе, еще несколько спиц забивали в его руки и ноги. Люди этого племени считают, что крокодилы являются создателями людей. «Это оставили здесь только что. » – взволнованно прошептал Айван Арапа. – Теперь нам надо убираться отсюда. Несмотря на простоту, даже некоторую примитивность «хореографии», танец масаев выглядит очень эффектно.
«Вместе с изолированными племенами индейцев вы защищаете и миллионы гектаров биоразнообразия», – убежденно говорит он. «Я считаю, что их захватили индейцы, – говорит Поссуэло.
Может быть индейцы отпустят их». Эти сведения Поссуэло будет использовать, чтобы защитить земли племени. Это земля таинственных флечейрос – «народа стрел». Медицинские эксперты скажут вам, что биологически мальчик считается мужчиной, когда его половые органы становятся полностью функциональными. Характер у масаев достаточно жесткий, это гордый и независимый народ. Их отличает яркая красиво расшитая одежда, которая пользуется популярностью у туристов. И когда церемония заканчивается, мальчики объявляются настоящими мужчинами.
При этом масаи не агрессивны, с удовольствием принимают у себя в поселениях туристов. Кроме того, мальчик масаи должен пройти через охоту на льва. Племена сепик из Папуа-Новой Гвинеи считают крокодилов священными существами. – Там, выше по течению, живут индиос бравос, дикие индейцы.
Билет продается в билетной кассе возле одной из парковок. Когда спартанскому юноше исполнялось 18 лет, его обучение заканчивалось. Сидни смотрит мне прямо в глаза и отвечает тоном, не предвещающим ничего хорошего: «Я считаю, они думают, что пришли враги». – Изолированные племена, готовые убивать любых чужеземцев, чтобы защитить свою землю (будь то на самом деле или только по слухам), – лучшие хранители девственных лесов.
У каждого индейского племени был свой собственный уникальный ритуал посвящения в мужчины. Для древних спартанцев был всего один способ стать мужчиной – пойти в солдаты. После двух-трёх недель молодых посвящаемых выпускают из клеток и расспрашивают. Для каждой жены мужчина строит отдельную хижину.
Другие скажут, что ребёнок становится мужчиной, только если ведёт себя, как «мачо», — дерётся, употребляет много алкоголя или занимается сексом, недумая озащите. Улугбек, читала я эту книгу, но под другим названием. Это "пульсирующая, всепоглощающая боль", которая продолжает в течение 24 часов.
Там будут сувенирные лавки, кафе, в общем все как в любом туристическом месте. На их концах размещались черепа его умерших дедов и других предков. Живущее в Папуа Новой Гвинее племя матауса считает женскую кровь нечистой. Каждое поколение племени каро проходит ритуал посвящения – мужчины должны перепрыгнуть через ряд быков в чём мать родила. Это их земля».
Смех прекращается и наступает напряженная тишина. Перед обрядом мальчик постился в течение 3 дней, чтобы очистить тело. Еще они оставили два больших глиняных горшка, до краев наполненных кураре – темной вязкой ядовитой массой, которой смазывают наконечники стрел. Под конец старейшины многократно прокалывают языки с помощью стреловидного инструмента, чтобы освободить их от «материнской грязи».
Но в языке амондава подобные конструкции отсутствуют. Только после обрезания племя считает его мужчиной, воином и защитником своей деревни. Сертаниста – это исключительно бразильская профессия, требующая опыта пограничника и путешественника, знаний этнографа и защитника прав индейцев одновременно. Как они воспринимают нас. К счастью, эти обряды канули в Лету, но слухи о них ходят по сей день. Это означает, что они в ужасе бежали.
Но у дальнего конца деревни их обуял страх, заставив убежать с тропинки. Унамбал считают, что этот мучительный ритуал делает пенис более красивым и лёгким. Это очень счастливый народ. Так заканчивалась церемония, которая длилась весь день и мальчик становился мужчиной. Затем парень бегал внутри кольца, образованного соплеменниками.
Фотограф Николис Рейнар и я присоединились к нему на борту «Уайка», одного из четырех старинных пароходов на Амазонке, на котором мы плыли вверх по течению к истокам реки Итакуаи.