Створки триптиха населены умилительно лирическими фигурками влюблённых. Ватто — художник радости и печали» «Мастерство колорита в произведениях А. Ватто» «Театральность и музыкальность живописи А. Ватто» «Художник граций Ф. Буше» «Характерные особенности декоративно-прикладного искусства рококо». Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, — его главный признак. Театральность характерна для всего искусства XVШ в. и для Ватто особенно.
1721. Художник скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн. Но уже вечереет, золотой закат окрашивает небо. Ланкре писал в духе рококо галантные сцены (Галантная беседа, собрание Уоллес, Лондон), пейзажи, жанровые и театральные композиции (Кухарка, собрание Уоллес Концерт в парке, ГМИИ, Москва), портреты (Танцовщица Камарго, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличающиеся изысканным, несколько блеклым колоритом, декоративной, мягкой живописной манерой.
Эти рисунки стали хорошей школой для мастера. (см. Приложение 7).
Во всём чувствуется гармония человека и природы. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Рококо получил своё название от характерного для данного стиля орнамента рокайль. Но теперь меня нет среди живущих, как не будет и вас, ныне читающих эту надпись». «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля.
Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства. Разделение на планы обычно подчёркивалось созвучием сильных цветов.
Другие видели в нем художника – «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Госпожа де Помпадур. Помпео Джироламо Батони (1708-1787 гг).
1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. РОКОКО («причудливый», «капризный» франц.
Получил начальное художественное образование под руководством Л. -Ж. Текст слайда: В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Наконец Ланкре создает серии картин изображающие «Времена года», олицетворения различных стихий, возрастов человека, разнообразные игры и развлечения.
Приложение 1). Чаще всего художник писал знатных лиц. Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Сюжетные оценки окружены утонченным и изящным, сияющим белизной пейзажным антуражем. «Никола Пуссен и Античность: героика сюжетов и образы» «Художественная роль и эволюция пейзажа в творчестве Пуссена» «Архитектурные мотивы в творчестве Пуссена» «Предшественники и последователи Пуссена» «Творчество Пуссена и традиции театра классицизма» «Мастера галантного жанра (живопись рококо) «А. Его кисти принадлежат такие произведения, как «Падение Симона-мага» (Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме), «Ахилл среди дочерей Ликомеда» (Флоренция, Уффици), «Возвращение блудного сына» (Турин), «Кающаяся Магдалина» (Дрезденская картинная галерея), «Святое семейство», «Геркулес на распутье», «Великодушие Сципиона Африканского» (Государственный Эрмитаж), портреты императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (Вена, Художественно-исторический музей), Джона Стейпла (собрание Систиери, Рим) и другие (см. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Маркиза де Помпадур щедро отблагодарила художника, назначив его сначала директором Гобеленовой мануфактуры, а затем президентом Академии художеств, присвоив ему титул «первого живописца короля». В интимно-лирических портретах Фрагонара наметились тенденции, ставшие характерными для романтизма 19-го века.
В 1719 принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры как «мастер галантных сюжетов». Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Лувр. Москва ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780 -1867), французский живопиец и рисовальщик.
Старая Пинотека, Мюнхен. Франсуа Буше. В художественном отношении картина выполнена блестяще. Приложение 6). Этим объясняется происхождение названия рокайль.
Обычная сюжетная формула Пуссена была такова: «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта дАржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля.
Его картины превращаются в декоративные панно, украшают пышные интерьеры залов и гостиных, они зовут в мир счастья, любви и прекрасных грез. Париж. Жиль. В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806 -20 — Рим, 1820 -24 — Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Смысл этих слов заставляет их задуматься.
К. Золотов). Похоронен на кладбище Новоспасского монастыря. В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»). К характерным работам мастера относится его картина «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» (Государственный Эрмитаж).
1742 год. В 1717 Ватто стал академиком. Чудесный парусник — корабль любви — готов к отплытию.
Среди его лучших произведений – картина туалет Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (см. 1756 г. мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Лувр. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте.
В этом состояло главное отличие рококо от барокко. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Париж. Франсуа Буше. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Франсуа Буше. Приложение 3).
Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Этот метод «пропускания» живого восприятия действительности сквозь призму идеала характерен не только для искусства Батони-портретиста, но и для его творчества в целом и знаменует начало нового направления европейского стиля — классицизма конца XVIII столетия.
К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Франсуа Буше. Купание Дианы.
Он словно ищет собе седника, способного выслушать и понять его. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о её художественных вкусах и увлечениях. Внимание придворных художников концентрируется вокруг достаточно банальных жанровых идиллических сцен с дамами, кавалерами, комедиантами играющими пути. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), французский художник и график. Живопись рококо является наиболее интереснейшей частью художественной культуры. Учился в Париже у Ж. Б. С. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже.
rococo от rocaille осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Он не скрывает театрального приема в композиции. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Несмотря на яркость психологической характеристики портретируемых им всегда присуще и нечто общее: аристократическое достоинство, эмоциональность, но вместе с тем и особое, «размышляющее» состояние. Его модели обычно расположены на фоне античных ваз, саркофагов, статуй, колонн, хотя в ранних работах преобладает нейтральный фон.
Музей имени Пушкина. (см. Фёдор Степанович Рокотов. Как здесь не согласиться с высказыванием одного из современников: «Ватто пишет не красками, а мёдом, расплавленным янтарём». Остроумное решенные композиции, необычные ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи.
К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Но уже вечереет, золотой закат окрашивает небо. Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности изысканности изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Ланкре мог прямо ввести в картину то, что наблюдал на театральных подмостках. Четверо пастухов, жителей счастливой Аркадии (области на юге Греции, являющейся символом вечного благополучия, безмятежной жизни без войн, болезней и страданий), случайно находят среди зарослей кустарника гробницу с надписью: «Ия был в Аркадии.
Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя идиллии, грез. Текст слайда: К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Неуклюжее, наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина. Он пережил своих учителей и соперников, вот таким образом влияние его было более длительным. 1721. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.
Рококо больше не ждал от своих героев подвигов и преодоления себя. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Франсуа Буше. Праздник любви угасает, наполняя грустью беззаботные забавы влюблённых пар.
Рококо привнёс в искусство любовь к сельским идиллиям и пасторалям. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Меняется и формальный строй его работ. Рококо – стилистическое направление европейского искусства первой половины и середины XVIII века, получившее распространение во Франции, Германии, Австрии и других странах.
В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Художнику удалось соблюсти меру между подробностью прорисовки деталей одежды, рук, костюма и классической ясностью, лаконизмом художественного языка.
Жиль. В художественном отношении картина написана блестяще. Роль Ланкре в развитии жанра «галантного празднества» велика. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий.
Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Его любимые герои – сильные, волевые люди, обладающие высокими нравственными качествами. Прерванный сон. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. В 1719—1720 посетил Великобританию.
Париж. Рококо первым из стилей продемонстрировал ироническое и скептическое отношение к тому, что ранее считалось благородным избранным и возвышенным. Антуан Ватто. Прерванный сон.
Венские композиторы-классики сумели не только подытожить всё лучшее, чего достигла европейская музыка, но и воплотить в музыке эстетические идеалы эпохи Просвешения, сделать собственные творческие открытия. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея — Лувра. Париж. Он словно ищет собеседника, способного выслушать и понять его.
Прерванный сон. Франсуа Буше. Купание Дианы. Приложение 5). Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто.
Госпожа де Помпадур. Даниловой) базовый уровень. В художественном отношении картина написана блестяще.
Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Праздник любви угасает, наполняя грустью беззаботные забавы влюблённых пар. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето — воздушных эффектов. Госпожа де Помпадур. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827).
Ватто – художник радости и печали» «Мастерство колорита в произведениях А. Ватто» «Театральность и музыкальность живописи А. Ватто» «Художник граций Ф. Буше» «Характерные особенности декоративно-прикладного искусства рококо». Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Пышность и яркость, действительно, роднили этот стиль с барокко.
Париж. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе Воронцово в семье крепостных.
На основе архитектуры рокайльных построек синтезировалось жанровое многообразие искусств. Маркиза щедро отблагодарила художника. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». Антуан Ватто. В ранний период рококо во Франции (примерно до 1725 года) существовал так называемый стиль регентства.
Ланкре. Никола Ланкре (1690 — 1743), французский художник, представитель искусства рококо. Лувр. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях.
Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Рокайль (от фр. rok – скала, утёс) – главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины.
Девятнадцатилетним юношей Батони переезжает в Рим и остается здесь до конца своей жизни. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня»). Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. 1721.
Жиль изображён в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе. Франсуа Буше (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Призрачно-белый балахон написан осторожными и вместе с тем смелыми движениями кисти. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, — его главный признак. Эмоциональная открытость героя делает его одним из самых глубоких и многозначительных образов в истории мировой живописи.
Приложение 8). Жиль. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о её художественных вкусах и увлечениях.
Кисти художника принадлежит ряд парадных портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года ОТ алкоголизма. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Их возвышенные чувства художник передавал через позы, мимику и жесты. И здесь рококо ждало открытие. Книга в ее руке – явный намек на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям.
Однако искусство рококо имело ярко выраженные, только ему присущие особенности. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. К подлинным шедеврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступлений бродячих комедиантов.
1742 год. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Так изменились критерии физической красоты.
Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Испытал сильное влияние А. Ватто. Он словно ищет собеседника, способного выслушать и понять его. Кроме того, Ланкре много сделал для распространения французского вкуса в Европе.
К этому сюжету Батони обращался уже в своем раннем творчестве. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок.
К представлению жизни как красочной феерии стремятся художники первой половины – середины XVIII века (сноска). Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника (Священного Писания, «Метаморфоз» Овидия или «Освобождённого Иерусалима» Т. Тассо). Лувр.
Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Чудесный парусник – корабль любви – готов к отплытию. Текст слайда: Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Помпео Батони не был мастером-монументалистом. Природа в рокайльных картинах абстрактна искусственно напыщенна, необычайно приукрашена и романтизирована.
Жиль изображён в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе. Около 1800 года. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Маркиза щедро отблагодарила художника. Один из пастухов смиренно склонил голову, опершись рукою о могильную плиту. Ле-Лоррена и П. де Ротари, усвоив изобразительные принципы стиля рококо. Им создано около 300 картин и рисунков. Первоначально ярче всего этот стиль проявился в аристократических кругах Франции.
Лувр. Здесь явно проявилась рокайльная страсть художника к вычурной элегантности изяществу. Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Жан Антуан Ватто (1684 – 1721) Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы.
Чаще всего у него встречаются сюжеты типа «Компания в парке», «Пастораль», «Купание», «Ловцы птиц». В 1717 году художник создал одно из самых больших произведений «Паломничество на остров Цитеру» (см. В рококо была достигнута почти первобытная синкретическая нерасчленённость жанров искусства: скульптура и живопись сливались с архитектурой, театр – с парком и самим образом жизни салона, хореография – с этикетом и манерами поведения. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать.
Ланкре — своеобразный и тонкий художник. Жиль изображён в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе. Однако изучение Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его творчество. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи.
Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). «Никола Пуссен и Античность: героика сюжетов и образы» «Художественная роль и эволюция пейзажа в творчестве Пуссена» «Архитектурные мотивы в творчестве Пуссена» «Предшественники и последователи Пуссена» «Творчество Пуссена и традиции театра классицизма» «Мастера галантного жанра (живопись рококо)» «А. Франсуа Буше.
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. В позднем творчестве Рокотова заметен переход от рококо к классицизму. В картинах Ватто никогда нет чистого тона.
Он мастер мимолетного наброска с натуры. Луи Давид. К подлинным шедеврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступлений бродячих комедиантов.
Портрет художника Энгра. Еще В. В. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан.
В художественном отношении картина написана блестяще. Назначив его директором Гобеленовой Франсуа Буше. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты.
rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Ф. Бертен», 1832). Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются их можно объединить в несколько групп. Антуан Ватто. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи.
В 1765 году удостоен звания академика С конца 1766 года жил и работал в Москве. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). брошенные взгляды, призывный жест веера в руках у девушки, речь, оборванная на полуслове. Например, в «Святом семействе» (Государственный Эрмитаж) композиция делится на две стилистически различные части. Маркиза щедро отблагодарила художника. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен.
Маркиза щедро отблагодарила художника. Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц.