Возможно, этого желал и сам Булгаков. Из зала слышно предложение: «Голову ему оторвать. » – и кот отрывает Бенгальскому голову. Удивительнее всего то, что, очевидно, с ним вместе исчез и милиционер. Да-с. Московская линия перемежается с линией Ершалаима, чтобы в конце произведения соединиться — мастер встречает своего героя (римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата) и решает его судьбу.
Все они словно канули в бездну. В 1936 году Булгаков в очередной раз переписывает роман. Первоначально произведение задумывалось как сатира о дьяволе и имело разные варианты названий: «Чёрный маг», «Князь тьмы», «Консультант с копытом» или «Великий канцлер». Но у Булгакова были свои счеты с литераторами. Ну, а колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уж его ничем не остановишь.
Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером. С. Б. Л. – рявкнул кто-то в голове у Степы.
Воланд встревает в их беседу, утверждая, что бог существует. Взвалив всю ответственность за порученное ему дело на плечи администратора Варенухи и финдиректора Римского, Степан Богданович беззаботно пьянствует, ведёт беспорядочную половую жизнь, пользуясь своим служебным положением и, по выражению Фагота, «в последнее время вообще жутко свинячат». Беречь твой сон буду я», – подхватывает Маргарита. Очумелый председатель также оказывается в клинике. И не случайно, ох, не случайно, очнувшись у себя дома после очередной пьянки в «Грибоедове», Степан Богданович обнаруживает сидящего рядом с ним Воланда. В мастере угадываются черты самого Булгакова: есть внешнее сходство (сухощавость, шапочка-ермолка), отдельные эпизоды его литературной судьбы, общее для обоих чувство отчаяния от невозможности выпустить свои творения в свет, жажда покоя. Самого же мастера и его возлюбленную ждет, как и было обещано, покой.
В названии заключена тема любви и творчества. Никогда и ничего и в особенности у тех, кто сильнее вас. Женщина громит писательский дом Латунского, считая, что он виноват вгибелимастера. И прочее в этом же роде. Мужчины во фраках, а женщины обнаженные.
кажется, в радио служит, а может быть и нет. Солдаты остаются и страдают от жары. И теперь на страницах этого произведения появляется директор театра по фамилии Лиходеев. Но эти не бесследно. Иешуа верит в доброе начало в каждом человеке.
Несмотря на все старания поэта догнать их, они скрываются. «Никогда и ничего не просите. Образ Иешуа поднимает тему высокого долга служения истине.
Действие следующих глав разворачивается в лечебнице. Степа видит незнакомца в черном, который утверждает, что Лиходеев назначил ему встречу.
Он сказал, что неизвестный знатный иностранец зовет ее в гости. Прием заканчивается и Маргарита должна облететь залы и уделить внимание гостям. «Здравствуйте. Однако власть и величие не сделали его счастливым.
Как-то раз на улице он встретился с Маргаритой. Вскоре после распятия зрители покидают гору, не выдержав зноя. Роман многослоен и допускает различные толкования. В финале романа герой обретает покой, с ним остаётся его муза.
Название и эпиграф определяют главные темы произведения. В полночь начинается бал сатаны. В эпилоге С. Б. Л. В эти тяжелые для москвичей дни у профессора Стравинского немало работы. По его приказу страдальцев на столбах убивают уколом копья в сердце, велев им славить великодушного прокуратора. Он наблюдает за жизнью Москвы как исследователь, ставит своеобразный эксперимент над её жителями. С. Б. Л. Туда, туда.
Получив сверх платы четыреста рублей прячет их в вентиляционное отверстие. Пилат губит и свою душу, вынося приговор Иешуа. Ну, чего не знаем, за то не ручаемся. Гаруся Падулаев – таким именем в 1929 году наделил Булгаков директора театра. Хотя отрывок опубликовали, он подвергся критике и Мастер заболел. Конферансье называет происходящее «массовым гипнозом» и уверяет зал, что бумажки ненастоящие, но артисты снова опровергают его слова.
Утром Маргарита почувствовала, что что-то должно произойти. Маргарита, он погружается в мир природы и музыки, чтобы постичь мудрость жизни и творить. — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Персонажи одной линии дублируют персонажей другой. Да, да, да, это было на даче. Воланд предлагает Маргарите быть на вечере его королевой, обещая исполнить ее желание. На его сцене Воланд организует сеанс чёрной магии, сопровождающийся потоками «денежного дождя», отрыванием и возвращением головы конферансье, переодеваниями в «салоне парижских мод». Перейдем ко второму сюжету. Он утверждает, что человек может построить новое общество и что «настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти».
Булгаков с Падулаевым обошелся значительно мягче, нежели с Лиходеевым. Бездомный отвечает, что отправится прямо в милицию докладывать о проклятом консультанте.
Мысли о смерти соседа не приходят в голову Лиходееву. Эпиграфом взяты строки И. Гете из «Фауста»: так кто ж ты, наконец. За это он получил ужасающее наказание — вечные мучения совести («двенадцать тысяч лун») и вечное одиночество. Еще, помнится, выли собаки от этого патефона.
После этого червонцы начинают падать с потолка и люди ловят их. Так, автор книги «Булгаковская Москва» Борис Мягков убеждён, что поиски прототипа следует начинать с места работы персонажа в реальности акустической комиссии в Москве не существовало, но были инстанции, близкие ей по ведомственным функциям. нет, пять десятого.
Римский, решив, что Лиходеев шутит, попросил Варенуху доставить все телеграммы «куда нужно», но поручение не было выполнено: кот Бегемот и Азазелло хватают его и отправляют в квартиру 50, где он лишается чувств после поцелуя ведьмочки Геллы. Прокуратор струсил, побоялся быть обвинённым в государственной измене. Абсолютно свободно можно было бы, граждане, его и не затевать.
Головную Степину кашу трудно даже передать. Это правильно. Переживания о судьбе Берлиоза не коснулись его души. С тех пор вот уже 30 лет Фриде каждое утро приносят тот самый платок.
Мастер же проявил малодушие и под давлением жизненных обстоятельств отказался бороться за истину и нести её свет людям, не выполнил своей миссии до конца (спрятался в сумасшедшем доме). То есть кому хотите сказать, что Берлиоз что-то натворил, – не поверит, ей-ей, не поверит. Мастер утверждает, что это был сатана и преподносит ему свою историю. Она назначает юноше свидание в саду близ Ершалаима. Вскоре она встречается в городе с влюбленным в нее Иудой из Кириафа, который только что получил от Каифы плату за предательство Иешуа. Но никто не отозвался.
Но прокураторне в силахосвободить его приговорутверждается. Включив куплеты в свой роман, писатель видоизменил их в оригинале они звучат так: «Её превосходительство / Зовёт её своей / И даже покровительство / Оказывает ей»9. В арсенале грека Костано Касфикиса был трюк под названием «фабрика денег»: артист вкладывал в аппарат белые листы бумаги и после коротких манипуляций демонстрировал зрителям «настоящие» купюры. Тот в свою очередь предлагает ей встретиться с иностранцем и Маргарита соглашается. Бесследно исчезла и сама хозяйка и даже ее домработница Анфиса. Правда, Лиходееву повезло больше, нежели его соседу. В течение двух суток Л. отсутствует в Москве, затем возвращается на самолете по собственной просьбе Л. его заключают «в надежную камеру». Завершающим аккордом сеанса чёрной магии является «разудалый марш» исполняемый специально для Семплеярова: «Его превосходительство / Любил домашних птиц / И брал под покровительство / Хорошеньких девиц. » Текст этих куплетов из водевиля Дмитрия Ленского «Лев Гурыч Синичкин или Провинциальная дебютантка» был хорошо знаком Булгакову: в театре имени Вахтангова их исполнял Рубен Симонов.
Воланд просит Маргариту быть королевой на его балу и обещает выполнить то, что она пожелает. Психиатры считают, что шайка состояла из сильнейших гипнотизеров. М. Булгаков работал над романом 12 лет (1928-1940), последние вставки продиктованы жене за три недели до смерти.
Она была замужем за достойным человеком, но не любила его. Они встречались каждый день и были счастливы. Проведя восемь дней в клинике Стравинского, Л. в итоге получает «назначение на должность заведующего большим гастрономическим магазином в Ростове». Воланд говорит, что такую малость королева может сделать и сама, а его предложение остается в силе – и тогда Маргарита наконец желает, чтобы ей «сию же секунду вернули ее любовника, мастера». Поэт соглашается. То есть во Владикавказе Падулаев оказывается не мгновенно.
Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. Впрочем, как и каждого, кого прельщали апартаменты по знаменитому адресу. У главного героя романа нет имени, вся суть его жизни — творчество.
Этот сосуд наполняют кровью застреленного Азазелло барона Майгеля – московского чиновника, единственного живого гостя на балу, в котором Воланд вычислил шпиона. Пилат — олицетворение власти в романе. Афраний тем временем навещает молодую женщину по имени Низа. Оттуда его отправляютв психиатрическую клинику Стравинского, где также находится Мастер. да лечь.
К Ивану Бездомному в лечебнице приходят медики во главе с доктором Стравинским. Поэт Иван Бездомный встречается в клинике с Мастером, Мастер рассказывает о себе. Ну, чего не знаем, за то не ручаемся. Воланд отпускает Берлиоза в небытие и череп его превращается в чашу.
В ходе беседы, оказывается, что он попал сюда из-за Понтия Пилата. Зло это называется «Человек не на своём месте». И в первой редакции романа присутствовал такой персонаж, как Лиходеев. Сами предложат и сами все дадут. » – говорит довольный ею Воланд и предлагает исполнить любое желание Маргариты. Еще, помнится, выли собаки от этого патефона.
В этот же день его арестовывают за хранение валюты: рубли необыкновенным образом превратились в доллары. Ну, а колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уж его ничем не остановишь. Американец датского происхождения Данте (Гарри Янсен), гастролировавший в Москве в 1928 году, выступал в гриме Мефистофеля на зрителей он смотрел «со снисходительной улыбкой дьявола-философа»5. Чашу подносят Маргарите и она пьет. Пилатхлопочетза Га-Ноцри, но получает отказ и свободу получает простойразбойник. И наконец финдиректор видит, что Варенуха не отбрасывает тени.
Первым исчез квартиросъемщик вдовы ювелира. Звали его, правда, по-другому. Воланд объявляет Степе, что он в квартире лишний и вышедший из зеркала низенький рыжеволосый клыкастый субъект по имени Азазелло предлагает «выкинуть его ко всем чертям из Москвы». Вот только дама, которую Степа хотел поцеловать, осталась неразъясненной.
Каждый человек несёт в себе добро и любовь. После того, как приговор привели в исполнение, начался ливень. Булгаков не закончил роман, хотя работал над ним до последних дней своей жизни. Именно, в течение одного месяца пропали обе супруги. Казалось бы, что такого уж плохого сделал вполне безобидный директор Театра «Варьете». Но в отличие от мастера автор не отказывался от своего детища.
Между Мастером и Маргаритой началась любовь. В его путешествии есть даже нечто романтичное. Во имя этой истины Иешуа пошёл на смерть и до конца исполнил своё высокое предназначение. Выиграв 100 000 рублей, бросает работу, снимает квартиру и пишет о роман.
Однако печать, вот она. И в то, что «царство истины И справедливости» обязательно наступит. Значение фамилии персонажа прозрачно. Когда бал заканчивается Маргарита просит вернуть ей Мастера и Воланд исполняет обещанное. Женщина согласилась, подумав, что сможет узнать что-нибудь о Мастере.
Начинающий писатель знакомится с прекрасной женщиной — Маргаритой, бывшей замужем. Он предложил ему закончить роман всего одной фразой. У этого героя был прототип – знакомый писателя (уроженец солнечного Владикавказа) Тауджин Пейзулаев. Я начинаю новую жизнь.
Единственное существо, к которому привязан Понтий Пилат — собака. Театр Варьете— вымышленный эстрадно-цирковой театр из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Да, да, да, это было на даче. На суде она говорила, что ей нечем кормить ребенка».
Приговор должен утвердить Понтий Пилат. Сказочные черные кони забирают Маргариту и Мастера, сатану и его прислужников. Впервые роман был опубликован в 1966-1967 гг. в журнале «Москва», а без купюр — только лишь в 1973 г. До сих пор продолжается текстологическая работа над произведением, так как окончательной авторской редакции не существует.
Но Воланд отправляет его не в Ялту, а на родину своего прототипа – во Владикавказ.
с патефоном в чемоданчике. Они сразу полюбили друг друга и не смотря на то, что Маргарита была супругой одного из уважаемых человека, она каждый день приходила к Мастеру. В романе он жестоко вершит судьбы людей, его называют «свирепым чудовищем».
Я ложусь. Воспоминания о глупой статье, которую Степа недавно зачем-то всучил Михаилу Александровичу и о сомнительных разговорах в столовой за ужином закопошились в голове бедного Степы. По крайней мере, он ни прямо, ни косвенно не вредил главным героям романа.
Этот человек работал вместе с писателем над пьесой «Сыновья муллы». На ручке двери он разглядел огромнейшую сургучную печать на веревке. А потом, после прогулки по Арбату, он идет домой. На Лысой гореустановлены 3крестас распятыми людьми. Философский смысл романа — постижение истины.
Первое, о чем он думает, – арест. Затем в клинику прибывает конферансье, требующий вернуть ему голову. Зрители жалеют конферансье, Воланд рассуждает вслух, что люди, в общем, остаются прежними, «квартирный вопрос только испортил их» и велит приставить голову обратно.
Одни лишь неприятнейшие мыслишки. О чем говорит печать на двери комнаты. Булгакову в своей жизни не раз пришлось сталкиваться с подобными «чиновниками от искусства», он на себе испытал катастрофические последствия их «деятельности». «Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду.
В печать попал лишь отрывок романа и в скором времени газеты запестрили разгромными отзывами критиков о его творчестве. Он называет себя профессором черной магии Воландом и желает уточнить детали по заключенному и уже оплаченному контракту на выступления в Варьете, о котором Степа ничего не помнит. Выходит Воланд, которому Азазелло на блюде подносит голову Берлиоза. По его словам, Степа действительно напился в чебуречной «Ялта» с телеграфистом и устроил розыгрыш с телеграммами, а также учинил множество безобразных выходок, оказавшись в итоге в вытрезвителе.
То есть, конечно, в полном смысле слова разговор этот сомнительным назвать нельзя (не пошел бы Степа на такой разговор), но это был разговор на какую-то ненужную тему. О том, что с ее хозяином случилась беда. Сатану сопровождает странная свита: хорошенькая ведьма Гелла, страшный Азазелло, Коровьев (Фагот) и Бегемот, который представлен в виде устрашающих размеров черного кота. И если его свита (Азазелло, кот Бегемот, Коровьев-Фагот, ведьма Гелла) совершает мелкие пакости (по заслугам достаётся пьянице Лиходееву, хаму Варенухе, атеисту Берлиозу, случайному любопытному зрителю Аркадию Семплеярову, жадным и бесчестным Босому и Ласточкину, доносчику Алоизию и многим другим), то сам мессир остаётся в стороне от их проказ, сохраняя спокойствие и вежливость. Однако вместо решения своей проблемы та требует, чтобы Фриде перестали подавать платок. Однажды в выходной день явился в квартиру милиционер, вызвал в переднюю второго жильца (фамилия которого утратилась) и сказал, что того просят на минутку зайти в отделение милиции в чем-то расписаться.
А прогнать меня ты уже не сумеешь. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше.
Краткое содержание происходящего: поэт Бездомный обнаруживает человека, кого именно понять не может. Бенгальский покидает сцену и его увозит скорая помощь. Азаззело дает ей баночку с кремом, с помощью его маргарита может летать. Он, отправляя на смерть невиновного, совершает насилие, не имеющее никакого оправдания. Скептик, решивший, что этот зритель в сговоре с фокусником, находит в собственном кармане пачку денег. Булгаков хорошо знал их руководителей благодаря этому «сложился» образ Семплеярова7.
черт ее знает, кто она. Завтра". Незнакомец оказывается пациентом, называющим себя Мастером. Припомнилось даже, как нанимали этот таксомотор у «Метрополя», был еще при этом какой-то актер не актер.
Лиходеев Степан Богданович (Степа) — директор театра Варьете вместе с Берлиозом занимает квартиру 50 дома 302-бис по Садовой улице. Однажды на улице он увидел Маргариту. Но не вернулся он не только через десять минут, а вообще никогда не вернулся.