Композиционно картина Квентина Массейса Меняла с женой (1514) является почти точным римейком картиныЮвелираЗлатокузнеца (ака Св. На марке картина Квентина Массейса «Поклонение волхвов».
Он создал алтарь для церкви святого Петра. Неоднозначность интерпретации, богатство смысловых оттенков, глубокое проникновение в духовную жизнь персонажей — главные черты, свойственные данной работе, крайне редко встречаются в других жанрах мастера.
Ремесло свое он менять не собирался. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. Однако ему не свойственно истинное понимание гармонии идеальной красоты, пластического совершенства, что характерно для его итальянских собратьев. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Квентин Массейс писал и произведения на бытовые темы. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св. Она иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября.
Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Центральную часть композиции занимают фигуры менялы и его жены муж показан погруженным в работу, а жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Массейс уверен: у каждого есть свое предназначение.
С этого момента повела свое начало Реформация. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Анны для церкви св. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера.
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций».
Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». 1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ.
По старому антверпенскому обычаю, перед великим постом монахи торжественно обходили всех больных города. Мало разработанные в психологическом отношении образы величественны, фигуры укрупнены и тесно составлены, пространство кажется уплотненным. Фламандский художник.
Шуваловой). Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось.
Вместе с тем постоянно сохранявшийся у художника интерес к обобщенной трактовке действительности побудил его (быть может, первого в Нидерландах) обратиться к искусству Леонардо да Винчи («Мария с младенцем» Познань, Музей), хотя здесь можно говорить скорее о заимствованиях или о подражании. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши.
В основе концепции Массейса лежит стремление косвенно, чаще всего при помощи художественно-формальных средств, возвысить образ человека. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». В раскрытом виде алтарь более гармоничен — свободнее расположение действующих лиц, выявлена спокойная размеренность ритма и композиции. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов».
На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
За прилавком, обитым зеленым сукном, сидит меняла и взвешивает золотые монеты. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека.
Антония (1515–1524, Мадрид, Прадо). В творчестве Массейса обе названные тенденции выступают совместно или преобладая одна над другой. Фламандский художник.
Эмоционально, работу отличает лиричность. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Центральная часть триптиха посвящена святой Анне и ее семье. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни.
Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). Родился между 1467 и1480 гг. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене.
Согласно документам XVII века, на раме картины существовала библейская цитата: «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении». «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».
Ему тоже достались такие фигурки. Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. С 1491 по 1507 год Массейс расписывал картоны для шпалер. John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность.
Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. 1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию. Петра в Лувене. В нем уже отчетливо проявляются новые интерпретации идеалов итальянского Возрождения. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Анны (1507-09) и алтарная композиция Оплакивание Христа (1508-11) Массейс выступает продолжателем традиций Я. Ван Эйка в гармоничной уравновешенности и лиричности образов.
Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. В этом произведении чувствуется влияние живописи Леонардо да Винчи. Увлечение художника искусством Леонардо проявилось и в «Гротескном портрете пожилой женщины», для которого Массейс использовал рисунки великого итальянца. В картине «Мадонна с Младенцем», написанной в ранний период творчества, отчетливо выступает преемственность творческой манеры Массейса и нидерландских мастеров XV века — Рогира ван дер Вейдена и Ганса Мемлинга. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин.
Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой. По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Квентин Массейс (1465—1530) был одним из самых известных и популярных художников своего времени.
Такой синтез особенно часто достигался Массейсом в области портрета. Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии.
О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. На этот случай их было заготовлено огромное количество. умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Портреты Эразма Роттердамского (Рим, дворец Корсини) и его друга Петра Эгидия (Солсбери, собрание Раднор), портрет Этьена Гардинера из галлереи Лихтенштейн в Вадуце и другой — глубокий, со сложным внутренним состоянием — из Штеделевского института во Франкфурте принадлежат к числу лучших образцов Этого жанра. 1513, Лондон, Национальная галерея). В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже).
Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Разглядывая картины Массейса, мы наслаждаемся, пока видим в них примитив и нас раздражает все то, что обнаруживает не вполне удачное стремление мастера казаться более передовым.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Поза Младенца подчеркнуто сентиментальна. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт.
В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Неизвестно, кто был его учителем. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Анны.
Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
(Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St. Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца.
Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл.
Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю.
С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни. Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера.
Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах. Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. С этого момента повела свое начало Реформация. В следующей своей работе — «Оплакивание» (1509—1511 Антверпен, Музей) он уже не ограничивается общей экспозицией образов он пытается ввести в композицию действие, конкретнее раскрыть переживания героев. Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св.
Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Большое внимание Массейс уделял портретной живописи. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, граничит с Антверпеном иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи».
Архитектура в Алтаре св. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. В тех же случаях, когда обе тенденции синтезируются, они или служат выражению жизненной энергии людей (что имело место уже в «Оплакивание») или используются для передачи душевной сферы человека («Св. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». Учился, вероятно, у Альберта Боутса.
Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа. Он тоже получил такие фигурки. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или расписной оправе. Jean Bellegambe работал в Дуэ.
Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св. Одну из важных частей творчества Массейса составляют жанровые сцены и портреты. Массейс родился в Лувене в 1466, по легенде в семье кузнеца.
Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. В них проглядывает разлад, борьба двух начал. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Сам пейзаж на Погребении – в характере романтических горныхпейзажей стиля Патенира – достойным образом предвещает пейзажиПитера и Яна Складкиодежд Брейгелей, еще довольно остры, Руланта Саверея и Иодокуса Момпера, Пауля Бриля, обладаяпритом известным оттенком итальянизма мягкость форм и красок в этой частикартины наводит на мысль, что Массейс мог видеть картины Беллини и Винчи. Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера.
Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок. Он работал в Антверпене, крупном городе. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». По свидетельству биографа Карела ван Мандера (1548 — 1606), он родился в семье кузнеца в старинном брабантском городе Лувен (Левен). Повернутое к зрителю зеркало отобразило набожного читателя, сидящего у окна, за которым открывается пейзаж с взволнованным небом, невольно уводящим взгляд зрителя от занятий менялы.
Работал в Антверпене до самой смерти в 1530. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Шпалерами украшали церкви, дворцы знати и дома богатых горожан. К этому времени Патинир обладал сложившимся художественным мировоззрением и собственной манерой письма.
В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».
Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Магдалина» Антверпен, Музей).
На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Последние исследования показали, что ряд картин, приписываемых Патиниру или Массейсу, на самом деле являлись их совместными работами. Он ввел в нидерландское искусство новых персонажей — банкиров, ростовщиков, менял. В картине «Ростовщик и его жена» изображены весовщик золота и его жена.
Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую.
«Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины.
К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». Уроки, полученные в Италии, в особенности увлечение Рафаэлем, безусловно дают себя чувствовать в этом портрете не только ощущением пластической красоты молодого человека, но монументальностью фигуры, ее весомостью, обобщенным ясным силуэтом. Также любопытен «Портрет нотариуса». Квентин родился в Лёвене (Leuven) и там же стал художником, но к моменту создания этой работы, скорее всего, перебрался в Антверпен.
Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий. Брюссельская картина существует во множестве повторений и это не случайно, так как ее интимный жанровый характер поражает подлинной новизной, сюжет кажется чудом в искусстве конца XV века и предвещает тенденции живописи, которые получат распространение спустя более чем столетие. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187.
С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру. Мы имеем в виду «Менялу с женой» (1514 Париж, Лувр). В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери».
Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. О ранних годах жизни этого выдающегося мастера известно мало. Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Точная дата рождения художника неизвестна: в одних случаях упоминают 1465 год, в других — 1466. Самая известная жанровая картина мастера Меняла с женой (1514) чрезвычайно выразительно и точно, с иронией, рисует бытовую сцену, где властвует стяжательство и сребролюбие. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Умер художник в Антверпене в 1575 году.
Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Vaast в Аррасе. пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St.
Меняла с женой – новое в европейском искусстве произведение на тему повседневности. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей.
Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника.
А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса.
Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса.
В молодости Квентин, как и его отец, был кузнецом в Лёвене. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св.
Долгое время искусство не могло адекватно отобразить новую духовно-общественную реальность. Меняла погружен в свое обычное занятие: внимательно наблюдает за чашечкой весов. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. В своих первых датированных работах – триптих Алтарь св. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св. Атмосфера в доме Массейса была, насколько можно судить, вольнодумной, о чем говорят, например, близкие отношения с Эразмом Роттердамским, часто посещавшим в начале 1500-х годов в Нидерланды.
Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Случайно кто-то из навестивших его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием, чтобы этим святым делом заслужить выздоровление.
В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Это — крайние проявления или уродства или характерности (портрет старика Париж, Музей Жакмар-Андрэ).
Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой».