Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс - нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quinten Massijs, Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Лёвен, Южный Брабант— 13 июля/16 сентября 1530, Антверпен)— фламандский живописец.
Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс, нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. На марке картина Квентина Массейса «Поклонение волхвов». Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Романизм, то есть течение в искусстве Нидерландов XVI века, ориентировавшееся на достижения итальянского Ренессанса, зарождается в творчестве Квентина Массейса.
Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
Вместе с тем постоянно сохранявшийся у художника интерес к обобщенной трактовке действительности побудил его (быть может, первого в Нидерландах) обратиться к искусству Леонардо да Винчи («Мария с младенцем» Познань, Музей), хотя здесь можно говорить скорее о заимствованиях или о подражании. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св. Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св.
Наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса – «Алтарь святой Анны» для церкви Синт-Питерскерк в Лёвене (1507-1509 годы, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), «Алтарь святого Иоанна» для антверпенского собора (1508-1511 годы, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) и алтарь «Семь скорбей Марии» для монастыря Мадри-ди-Деуш в Лиссабоне (центральная часть – Национальный музей старинного искусства, Лиссабон) – обнаруживают глубокие связи с нидерландской живописью XV века, пропорциями фигур, скульптурной жёсткостью форм и интенсивностью колорита напоминая Рогира ван дер Вейдена и Д. Баутса. музей изящных искусств). Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. Иоаннов» изображено на внутренней стороне створок, те же святые в гризайле представлены на внешней стороне.
Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп.
По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев.
Меняла с женой – новое в европейском искусстве произведение на тему повседневности. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». 1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию.
Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. Jean Bellegambe работал в Дуэ. Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты.
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Это произведение, вероятно иллюстрирует эпизод «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского, где описана дама, до глубокой старости кокетничающая перед зеркалом. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны».
В следующей своей работе — «Оплакивание» (1509—1511 Антверпен, Музей) он уже не ограничивается общей экспозицией образов он пытается ввести в композицию действие, конкретнее раскрыть переживания героев. Он мог познакомиться с работами Леонардо во время предполагаемого путешествия по Италии, однако документально это не подтверждено. Центральная часть (Лиссабон, Нац. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Он работал в Антверпене, крупном городе.
В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Виду отсутствия точной датировки большинства работ художника, это позволяет отнести ее лишь к более позднему периоду творчества Массейса.
Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса.
Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима». О ранних годах жизни этого выдающегося мастера известно мало. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Большое внимание Массейс уделял портретной живописи.
Во времена иконоборческих смут триптих был надежно спрятан от фанатиков, а в 1577 году магистрат Антверпена выкупил его у цеха столяров за 1500 гульденов, боясь, как бы город не лишился столь ценного произведения искусства. пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. В то время когда Массейс работал над портретом Эразма Роттердамского, тот был уже знаменит в Европе. Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Меняла погружен в свое обычное занятие: внимательно наблюдает за чашечкой весов. 1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской.
Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, граничит с Антверпеном иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи». Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св.
Некоторые историки искусства полагают, что Массейс стал членом гильдии живописцев после завершения обучения у нидерландского живописца Дирка Баутса (Dirk Bouts), который с 1468 г. был городским художником Левена. Воздействие итальянского искусства ощутимо в трактовке архитектурных мотивов (центральная группа «Алтаря святой Анны» изображена в ренессансном купольном зале, а композиция в целом является северным вариантом итальянской темы «Святого собеседования»). Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым.
Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей.
Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор. Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей).
Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера.
Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой. Самая известная жанровая картина мастера Меняла с женой (1514) чрезвычайно выразительно и точно, с иронией, рисует бытовую сцену, где властвует стяжательство и сребролюбие. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
гал., гал. Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. Ремесло свое он менять не собирался.
Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St. Магдалина» Антверпен, Музей). John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Анны».
«Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». В 1509 он завершает большой «Алтарь св. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором.
музей изящных искусств). С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера.
В раскрытом виде алтарь более гармоничен — свободнее расположение действующих лиц, выявлена спокойная размеренность ритма и композиции. В те же годы Квентин Массейс создает и третий алтарь, предназначенный для монастыря Мадри ди Деуш в Лиссабоне. Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Анны для церкви св. Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца.
«Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа. Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября.
Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Однако, поскольку до 1494 г. записи в Левенской гильдии живописцев не велись, доказательств того, что Массейс получила статус мастера еще в Лейдене нет. Документально подтверждено, что в гильдию живописцев он был принят в Антверпене, где поселился в 1491 г. Талант живописца проявился уже в двух ранних работах художника: «Мадонна и младенец» (The Virgin and Child, 1495) и «Мадонна с Младенцем на престоле и четырьмя ангелами» (The Virgin and Child Enthroned with Four Angels, 1495). Широкая известность и признание пришли в живописцу после создания двух больших триптихов «Святая родня» или «Алтарь Св. Родился между 1467 и1480 гг. Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин.
Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Его заказчиками были нидерландские гильдии и религиозные братства, датский король и гуманист Эразм Роттердамский, португальские монастыри. В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса.
гал. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю. Его сюжет «Семь скорбей Марии». Учился, вероятно, у Альберта Боутса.
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Он использует для этой характеристики благородную чистоту линий рук, спокойно и уверенно лежащих на книге.
В тех же случаях, когда обе тенденции синтезируются, они или служат выражению жизненной энергии людей (что имело место уже в «Оплакивание») или используются для передачи душевной сферы человека («Св. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. Знал мастер и работы Дюрера, который также интересовался картинами художника и посетил его дом во время путешествия по Нидерландам в 1519 году. В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».
Случайно кто-то из навестивших его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием, чтобы этим святым делом заслужить выздоровление. К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. В своих первых датированных работах – триптих Алтарь св. Он создал алтарь для церкви святого Петра. В духе гуманистической морализирующей литературы написана картина «Безобразная герцогиня» (около 1513 года, Национальная галерея, Лондон), основой для которой послужил рисунок-карикатура Леонардо да Винчи. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций.
В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. 1513, Лондон, Национальная галерея). Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. «Мученичество двух св. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях.
Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца.
Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Anthony, 1515–1524). Квентин Массейс умер в 1530 г. Квентин Массейс – один из самых значительных нидерландских живописцев Антверпенской школы живописи.
Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530.
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи.
Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Он тоже получил такие фигурки. Эмоционально, работу отличает лиричность.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга. Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».
Подобно Леонардо, он моделирует объем легкой нежнейшей светотенью, строит композицию на равновесии объемов и симметрии, пронизывая образы ощущением спокойной гармонии бытия. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Одну из важных частей творчества Массейса составляют жанровые сцены и портреты. Когда же это случалось, он стремился не к обобщению образа Девы Марии, а к его конкретизации.
Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Фламандский художник.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). «Ростовщик», Рим, гал. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию.
музей изящных искусств). Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или расписной оправе. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. На этот случай их было заготовлено огромное количество.
Шуваловой). Петра в Лувене. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса.
Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Мы имеем в виду «Менялу с женой» (1514 Париж, Лувр). В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена).
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Это — крайние проявления или уродства или характерности (портрет старика Париж, Музей Жакмар-Андрэ). В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом. умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Эта легенда, как и многие подобные выдуманные истории, связывает имена художников воедино не случайно: ученичество у Рогира в глазах современников придавало Массейсу особенную значимость. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, дворец Корсини) и его друга Петра Эгидия (Солсбери, собрание Раднор), портрет Этьена Гардинера из галлереи Лихтенштейн в Вадуце и другой — глубокий, со сложным внутренним состоянием — из Штеделевского института во Франкфурте принадлежат к числу лучших образцов Этого жанра.
Анны (1507-09) и алтарная композиция Оплакивание Христа (1508-11) Массейс выступает продолжателем традиций Я. Ван Эйка в гармоничной уравновешенности и лиричности образов. Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии.
Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Она иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых. Анны. Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония».
Художник переписывает «Св. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого».
Также любопытен «Портрет нотариуса». Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св.
С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса.
Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). Архитектура в Алтаре св. Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже).
Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». В них проглядывает разлад, борьба двух начал.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса.
Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Массейс родился в Лувене в 1466, по легенде в семье кузнеца. Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе.
Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий.
С этого момента повела свое начало Реформация. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах.
Фламандский художник. Неоднозначность интерпретации, богатство смысловых оттенков, глубокое проникновение в духовную жизнь персонажей — главные черты, свойственные данной работе, крайне редко встречаются в других жанрах мастера. Антония (1515–1524, Мадрид, Прадо). Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего).
На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св.
Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт. Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Ему тоже достались такие фигурки. Неизвестно, кто был его учителем. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
Такой синтез особенно часто достигался Массейсом в области портрета. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии.
ДориаПамфили). Умер художник в Антверпене в 1575 году. Vaast в Аррасе. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей).
Сам пейзаж на Погребении – в характере романтических горныхпейзажей стиля Патенира – достойным образом предвещает пейзажиПитера и Яна Складкиодежд Брейгелей, еще довольно остры, Руланта Саверея и Иодокуса Момпера, Пауля Бриля, обладаяпритом известным оттенком итальянизма мягкость форм и красок в этой частикартины наводит на мысль, что Массейс мог видеть картины Беллини и Винчи. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». В центре изображена Мадонна с младенцем и св.
Анны» для ц. св. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Выдающийся портретист, Массейс создал новую для северной живописи концепцию портретного образа, неотъемлемыми чертами которой становятся светский дух и атмосфера гуманистической учёности: портретный диптих (1517 год) Эразма Роттердамского (Хэмптон-корт, Лондон) и Петра Гиллиса (Петра Эгидия Лонгфорд-Касл, графство Уилтшир, Англия). В 1508, когда «Алтарь св.
Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Из последних слов биографа следует, что к описываемому времени отец Квинтена Массейса уже скончался. С этого момента повела свое начало Реформация. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Сохраняя на протяжении всей жизни верность приёмам и принципам нидерландского искусства XV века, Массейс позднее испытал влияние Леонардо да Винчи и А. Дюрера (прежде всего в портретах). Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене.
Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом.
Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».