Международная арт-общественность взволнована: обнаружились ранее неизвестные копии скульптуры Марселя Дюшана «Фонтан». "фонтан" парадоксальным образом был центром экспозиции, организованной Марселем Дюшаном в США, в 1917 году. Несмотря на то, что четыреста ведущих деятелей британского мира искусства назвали «Фонтан» Марселя Дюшана наиболее влиятельным творением двадцатого века, эта работа не раз становилась объектом агрессивного поведения.
Тем не менее, "Фонтан" стал важной вехой в искусстве, легендарная слава этого произведения росла год от года, так что в 1960-м Марселю Дюшану пришлось заказать точную копию писсуара, она теперь и выставляется в музеях.
Выставленный на художественный выставке писсуар -своего рода манифест нового искусства. Вот такой бессмыслицей ибыли первые художественные акции этой группы. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. Он выбирает то, что является искусством. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, — писали в журнале. Каждая страница, содержа картину Фонтана, оторвана и затем тщательно создана. Феминистские движения, с их нежеланием исполнять функции (и выполнять труд) «женщины», по-видимому, предпочли последовать этой стратегии, нежели сделать классический политический выбор.
Благодаря новому взгляду и новому названию, он создал новую идею предмета. Дурак). Возможно, китайцы хотели повторить более раннюю выходку другого художника, Пьера Пинончелли, которому в 1993 году удалось помочиться в другую версию «Фонтана». Он вдохнул ввещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав дляобъекта новую мысль». По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства на пятой авеню 118. И даже признавался в этом, правда, в своей известной манере. Среди них «Фонтан» Марселя Дюшана (1887 – 1968), крупнейшего представителя анархического художественного течения – дадаизма.
В провинции, от Камчатки до Урала, за «художников будущего» отвечает именно он. Массовая публика знает сюрреализм (сверхреализм) прежде всего благодаря творчеству самого эпатажного изего представителей – Сальвадора Дали. ready-made— «готовый») первым использовал Марсель Дюшан. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица.
По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Кто может сделать лучше, чем сделан этот винт. » – восклицал Дюшан впериод увлечения дадаизмом, предлагая вместо живописи выставлять вмузейных залах реальные предметы. В письме 1917 года его сестре сам Дюшан приписывает подруге идею, как он пишет Сюзанн Дюшан: «Одна из моих подруг, которые приняли псевдоним Ричард Матт, послала мне писсуар фарфора как скульптуру».
– Он ИЗБРАЛ это. В свое время в журнале дадаистов «The Blind Man» отвечали на вопрос, считать ли дюшановский писсуар произведением искусства или нет. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. В 1912 году в Париже Дюшана заставили убрать с коллективной выставки картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», так как она шокировала организаторов. Именно и на это рассчитывал Дюшан. Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её».
Скульптура была отвергнута. Собственно, так ибыло задумано художником. "Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус".
И, при дымовой завесе «сортирного эпатажа», авторская подпись Марселя Дюшана оказалась единственным классификатором. Присутствие творца и совершенство его умений рук при этом сведены на нет. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. И тут опять возникает Дюшан с его безусловной радикальностью ибо право на лень, «право, не требующее ни оправдания, ни чего-либо взамен» — уже покушение на три основы капиталистического общества. Такими первыми концептуальными работами Дюшана стали «Велосипедное колесо» (1913) и «Сушилка для бутылок» (1914). Вот таким образом в ход пошли и скребок для снега и вешалка для шляп и все тот же писсуар.
Картина стала сенсацией в Новом Свете. Поскольку Дюшан сказал, что себя, это – выбор художника. Однако это не совсем так и, если продолжить высказываться в этом ключе – можно угодить в ситуацию, которая обнажит Незнание (претендующие на Знание) и выставит высказывающего дезориентированным и некомпетентным субъектом, отпускающим в придачу умные комментарии о предмете своего Незнания. Над монументальной конструкцией Невеста, раздетая своими холостяками. До последнего времени считалось, что таких реплик в мире существует 15.
Те определенные документы также включены в проект Архивов Фонтана. Это не ясно или Дюшан или Фрейтаг-Лоринховен имел в виду немецкий «Armut» (значение «бедности187) или возможно «Urmutter» (значение великой матери).
И, наконец, форма. То, что сто лет назад восприняли какхитрую уловку или влучшем случае шутку чудаковатого художника, теперь считается ключевым прорывом вэстетике, ведь жест Дюшана продемонстрировал, что художнику необязательно создавать новые объекты— достаточно найти готовые формы выражения своих идей. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.
Считается, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом. Члены совета устроили горячее обсуждение этого потенциального экспоната иотвергли его. Так как он дал начало новой эпохе в искусстве: важным стало не произведение как объект, а произведение как жест.
После 1913 года Дюшан стал известным вСША «не менее, чем Наполеон или Сара Бернар», как иронически отмечали современники. Если ты отец-основатель, который стоит у истоков чего-то, ты не можешь просто сидеть и гордиться. Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом16. Франко-итальянского философа, социолога, медиа-теоретика и политического активиста занимают темы нематериального труда, фрагментации наемного труда, проблемы биополитики и биоэкономики. Матт 1917». Автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени ипространства через абстрактное изображение движения».
Дюшан обессмертил себя не только реди-мейдом, методом лентяев издевающимся над базовыми представлениями о ценности произведений искусства и художественном таланте, но и «праздной активностью», открывающей доселе неизвестные формы существования. Равновесие (Большое стекло) Дюшан работал с 1915 по 1923 год. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке.
Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана. Универсальный штамп-термин «дизайн», ранее имел более точный аналог и в русский транскрипции звучит, как «художественное конструирование». Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище. «Фонтан» на выставку не взяли и этот курьез так и остался бы курьезом, а сам «Фонтан» канул бы в лета (что, кстати и произошло – в 1917 году мир еще не был готов к подобному «искусству») если бы не два факта: «чудаком» оказался художник Марсель Дюшан, а прежде чем бесследно исчезнуть, «Фонтан» был сфотографирован Альфредом Стиглицем. Как формулировал сам Дюшан это положение в 1963 году: «Реди-мейд — это произведение искусства, не нуждающееся в художнике для своего создания».
28 июля исполняется 125 лет со дня рождения Марселя Дюшана – художника, скандалиста, новатора, смельчака, который вошел в историю искусства, отрицая в нем самое важное – эстетику, хороший вкус, мастерство художника (в том смысле, что его произведения не всегда были созданы им же). Марсель Дюшан был возмущен тем, чтоего картину «Обнаженная, спускающаяся полестнице», выполненную втрадициях кубизма, в 1912году отказались принять на «Салон независимых» вПариже. Это начали еще импрессионисты в конце XIX века, но так радикально никто не действовал.
Уэтого издевательского жеста есть предыстория. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана. Дюшан хотел «Фонтаном» бросить вызов этой зрительской оценке. Работа под псевдонимом Р. Мутт ("дурак") предназначалась для проверки степени либерализма устроителей художественной выставки в Нью-Йорке и в тот раз не была допущена к показу. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Праздная же активность открывает абсолютно новую антропологию и абсолютно иную этику.
И он тем самым не просто ставит под вопрос определение роли художника и искусства ибо позиция Дюшана, отличная от «неповиновения рабочих», теоретически обоснованного итальянскими интеллектуалами 1950-х годов, может помочь нам в понимании причин многочисленных протестов, прокатившихся по площадям и улицам всей планеты (Турция, Бразилия, Испания, Соединенные Штаты и т. д. ) начиная с 2008 года. Несколькими годами позже взял смелость назвать себя медиахудожником Сергей Тетерин. Учитывая, что сам Марсель Дюшан утратил оригинал «Фонтана», с «разрушителем» копии трудно спорить. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, – писали вжурнале.
Собственно, это общая тенденция, когда фамилия авангардиста в истории связана не с множеством его работ, а с единственным шедевром, ярче других иллюстрирующим его вклад в искусство, как Малевич с его «Черным квадратом». Некоторые его работы – это абстрактные композиции из частей целлулоидных кукол, крышек от бутылок, деталей часовых механизмов, а с начала 1960-х (примерно в это время, кстати, происходит знакомство художника с Дюшаном) Арман делает первые колерс (coleres) – художественные акции, на которых объекты разбивались, взрывались, разрезались, а после выставлялись на общее обозрение. В любом случае, антропология отказа работать остается антропологией труда, субъективация класса есть всегда субъективация «производителей», «трудяг». Не случайно в одной из первых работ он визуализирует его «идеологический аналог» – часть другого аппарата – «Велосипедное колесо».
«Итак, живопись кончилась. Не менее актуально это и для произведений вековой давности, в частности, феномена самого «фонтана». Дурак», трудные придавить точно. И у меня есть план относительно этой, так называемой Здесь в Нью-Йорке я накупил предметов того же рода и рассматриваю их как «реди-мейды».
Но это только простая фактология. Каким бы было искусство 20-го века без Дюшана. Подрывая «труд» в самой своей основе, она расшатывает не только идентичность «производителей», но также и их гендерные атрибуции.
Почему обмен должен быть равноценным. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда. 4 января 2006, в то время как демонстрирующийся на шоу дадаизма в Центре Помпиду в Париже, Фонтан подвергся нападению Пьером Пинонселли, 76-летним французским исполнительным художником, с молотком, вызывающим небольшой чип. Подготовленный таким образом экспонат подназванием «Фонтан» Дюшан анонимно послал навыставку – амежду тем он сам входил всостав совета Общества независимых художников. Так, шутка о том, что в исполнении современного художника «Черный квадрат» будет гораздо чернее, не совсем шутка, а некий факт, обусловленный качественным изменением химического состава красок.
Его работы до сих пор вызывают ожесточенные споры. Коуди промышленных машин как чистые формы американского искусства.
Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Само понятие «реди-мейд» Дюшан сформулировал чуть позже, в1915году, сравнив создание искусства свыбором готового платья вунивермаге. Собственно, к тому, против чего и была направлена практика художника. Вих основе – провокативное начало, борьба склассикой идиктатом буржуазного общества. Дюшан упорно отказывается работать — идёт ли речь о наёмном труде или о труде творческом.
Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. Роль этой личности не могли определить современники: кто он — гениальный художник или ловкий провокатор. Первая — обмен: «Но, опять же, кто вообще придумал обмен, скажите мне на милость. Использование слова «Dada» для художественного направления, значения (если таковые имеются) и намерение и части и подписи «R. И не только потому, что «большое видится на расстоянье», но и ввиду прогрессивных и коммуникативных изменений.
В 2000-м году у художника появилась другая любимица – Любовь Орлова, которую он заменил в ремейке Волги-Волги Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова: к телу актрисы с помощью компьютера была прилажена голова художника в образе Дуни Петровой, переозвученный его голосом фильм ездил в Роттердам и получил Премию Кандинского как лучший медиа-проект. Термин реди-мейд (англ. Одним измотивов его работ последних лет был вуайеризм, адля этикетки флакона туалетной воды Belle Haleine Ман Рэй снял его в1921 году вженском образе.
Обладают подписными писсуарами и некоторые частные коллекционеры – например, один из таковых был продан на аукционе 1987 года. Одно из главных изобретений Дюшана – его рэдимэйды (ready-made), произведения искусства, не являющиеся таковыми в классическом понимании – обычные предметы вроде подставки для сушки бутылок или поставленного на табуретку колеса, только волей художника или контекстом возведенные в высокий ранг. В 1926-м году вместе с авангардным режиссером и художником Маном Реем Дюшан снял экспериментальный фильм Анемик синема, который современники назвали изощренным нагромождением геометрических фигур и шахматных комбинаций (к слову сказать, шахматы были для Дюшана важнейшим из искусств, художник имел звание гроссмейстера и выступал за Францию на шахматных олимпиадах). РИА Новости проводит параллели между Дюшаном и художниками, творившими после него.
Я купил их, как готовые скульптуры. Любитель перевоплощений российский художник Владислав Мамышев-Монро использует чужие образы (среди его многочисленных превращений – Алла Пугачева, Надежда Крупская, Владимир Путин, Василиса Прекрасная и так далее и так далее) в рамках перформансов или вернисажей, становится героем собственных фоторабот, а псевдоним Влад Монро закрепился за ним со времен Пиратского телевидения и концертов Поп-механики, где он представал в образе легендарной голливудской блондинки. Да, я видел там необыкновенных людей и общался с ними, с блокнотом в руках. В январе 2006 года он обрушился на скульптуру с молотком, отколов маленький кусочек. Знал ли Дюшан, что, «ИЗБРАВ» писсуар, он вопреки собственной декларации о «реди-мейдах» использует не просто чужую работу, а чужой шедевр.
Однако через год в Нью-Йорке он снова ее выставил и к ней выстроилась огромная очередь. В сегодняшней действительности фирма – производитель наверняка бы отрекламировала себя по такому случаю, заставив по суду писать в титрах, аналог известного: «Фильм снят на пленке Шостовского комбината». Другие аспекты борьбы, в том числе «отказ работать», недвижность или бездействие, оказались на обочине неолиберализма или были в нем недостаточно проработаны.
Совсем иное дело «Фонтан». Mutt 1917».
И действительно, к чему хранить ненужную сантехнику. В 1950-е годы, когда США начали отстраивать историю своего вклада в современное искусство, о «Фонтане» снова вспомнили и Дюшан сделал ряд авторских «копий» «Фонтана» (что само по себе не меньший курьез – копии купленных в магазине писсуаров. ), которые заняли почетное место в крупнейших музеях современного искусства. Любое шедевр на холсте или в фарфоре, таит в себе энергетику гения автора вкупе с эффектом «намоленной иконы».
Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы. На сей раз героем исследования стал Марсель Дюшан.
Тут в игру вступает антропология современности: субъект индивид, универсум, свобода — все это понятия «маскулинного» общества. До сих пор Архив Фонтана содержит приблизительно 500 изображений писсуара фарфора Дюшана. В начале 1920-х у Дюшана появилось самое знаменитое из его альтер-эго – эксцентричная томная дама Рроза Селяви, в чьем имени художник зашифровал то ли выражение эрос, это жизнь (eros, cest la vie), то ли поднять тост за жизнь (arroser la vie). С одной стороны, Дюшан расширяет поле действия имея в виду не только наёмный труд, но и все предписываемые обществом обязанности и социальные роли (женщина/мужчина, потребитель, клиент, посредник, безработный и т. д. ).
Такой подход обосновал Андре Бретон: это «обычный предмет, возведенный вранг произведения искусства простым выбором художника». Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. И спустя время «писсуар» стал своеобразным фетишем, символом, материально переоцененным. Скрыв «Фонтан» на время экспозиции, 9 апреля 1917 г. Альфред Стиглиц сфотографировал его на пьедестале перед картиной «Воины» (1913) Марсдена Хартли.
Коуди, который защитил его призыв к американскому искусству в его публикации Почва, напечатал уничтожающий обзор Портрета Джин Кротти Марселя Дюшана (Скульптура, Сделанная, чтобы Иметь размеры) в номере в декабре 1916. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. Но неодадаисты используют реди-мейды, пытаясь отыскать вних эстетическую ценность.
Никто не знает, что случилось с первым Фонтаном и где он теперь, но после были созданы ещё несколько точно таких же копий. Но дальше всех в своих художественных поисках зашел француз Марсель Дюшан. Вспомним шутку «Квартета И» про туалет на ремонте или анекдот про уборщицу, которая выкинула инсталляцию, приняв её за мусор. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда15. Имя Ррозы Селяви возникает также в каламбурах сюрреалистов, Дюшан подписывает им некоторые свои работы и использует в названии (объект Почему не чихает Рроза Селяви. ), а также как копирайт в фильме Анемик синема.
Жоан Миро представлен картинами «Лето» и «Птица», Ман Рей – объектом «Стол-палитра», Макс Эрнст – ранними картинами «Четыре птицы иклетка» и «Лес». Он вдохнул в вещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав для объекта новую мысль». Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Потеряли они и возможность выйти из модели homo faber (человек творящий) тщеславия производителей и скрытого за нею прометеевского стремления покорить природу.
"Фонтан" был изготовлен в 1917 году. Марсель Дюшан, подписывая своим именем предметы, сделанные чужими руками, заведомо исключает наличие соавторов и, сообщая обычному предмету «иное назначение», он ничем, кроме подписи, не корректировал самого предмета. Это и было одним из правил направления, поскольку реди-мейды — есть «предметы искусства, которые не являются искусством». Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана6. Вот эти художники-конструкторы и были призваны придать этетические формы техническим средствам и утилитарным предметам. Хубрегтс отмечает, что писсуар Дюшана, возможно, был умным ответом на сравнение Коуди скульптуры Кротти с «абсолютным выражением — водопроводчик».
Все они, разве что, кроме «колеса» имеют не больше авторской мысли и художественной ценности, чем, к примеру, поленница дров, которая воспринимается безотносительно к тому, кто их колол или кто складывал. Большинство знает Марселя Дюшана по тому, что «он выставил когда-то писсуар в галерее, заявив о том, что это предмет искусства и назвал его «Фонтан». Московские пионеры медиа-арта Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев начинали в девяностых.
Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). Один из основателей нового реализма Пьер Арман в 1959 году почти на тридцать лет оставил занятия живописью и обратился к экспериментам с отпечатками окрашенных предметов на полотне и бумаге и аккумуляциям (от французского накопление, нагромождение) – композициям из идентичных предметов, бытовых вещей и их деталей, которые выставлялись укрепленными на вертикальных щитах, в стеклянных коробках или ящиках из плексиглаза. За велосипедным колесом последовали: сушилка, вешалка и писуар. долларов – судя по всему, это самый дорогой писсуар в мире. В 1960-х теперь существуют 17 точных копий, уполномоченных Дюшаном.
В коммунизме отказ выйти на работу всегда содержит подтекст, по факту в нём не заложенный. «Право на лень», сформулированное зятем Маркса Полем Лафаргом, было ответом на «Право на работу» Луи Блана и восходило к древнему понятию otium, с помощью коего он пытался переосмыслить демократизацию рабства в наёмном труде после того, как рабский труд сменился наёмным. Конечно знал.
В частности, это был первый и единственный случай, где Дюшан обозначил, если не авторство, то «родину» предмета: «. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма. Так, по его мнению, работа смотрелась лучше и современнее. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица.
Навыставке вЭрмитаже представлены работы многих художников этих двух направлений – здесь иреди-мейды Дюшана иколлажи изобрывков газет имусора Курта Швиттерса (он называл их «мерцы»). Таким путем Дюшан, мужчина в роли женщины, остроумно привлекал внимание к тому факту, что "эрос" – это принцип, это сама жизнь: «Не допускаю мысли о попирании свободы собственных действий из-за своих индивидуальных черт и качеств, а также из-за своего пола». Однако им препятствовали пачкать скульптуру непосредственно ее случаем плексигласа. Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р.
Для чистоты эксперимента, в качестве базы для инсталляции «IХ копия», я использовал продукт не малоизвестной «JL Mott Iron Works», а легендарной Английской «Johnson Brothers», которая, кстати, в то время поставляла фарфор во многие страны, в том числе и в Америку. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.
Любители искусств задались вопросом: вчем же смысл этого жеста художника. — Он ИЗБРАЛ это. Перевернутый писуар, подписанный псевдонимом R. Mutt (дурак), был отклонен при отборе экспонатов на выставку Товарищества независимых художников Нью-Йорка (в жюри которого состоял сам Дюшан).
Географически находясь в Перми, Тетерин по сути давно живет в глобальной деревне (так назвал Всемирную паутину канадский философ Маршалл Маклюэн). Это был перевернутый писсуар с подписью. В общем приведет к подменам и замещением одного на другое.
Вот и прославленный Музей современного искусства (МоМA) в Нью-Йорке спрятал голову в песок, опубликовав недавно новое издание биографии Дюшана, написанной Кэлвином Томкинсом в 1996 году и теперь исправленной автором. Достаточно посмотреть на любые фарфоровые изделия той же Английской «Johnson Brothers», чтобы убедиться, что с XIX века и по настоящее время там работают не просто художники, а лучшие из лучших в своем деле.
Он словно доказывал, что писсуар является искусством не в меньшей степени, чем его «фон». Несколько зарубежных выставок, посвященных этому событию никак не повлияли на историческую оценку самого произведения, а сводилось к «вариациям на заданную тему». Подписывая очередные копии «Фонтанов», в 1965 году, он заодно создал и последнюю из 38 своих версий Моны Лизы подписав ее «L. H. O. O. Q. Именно такой видится сегодня судьба знаменитого «Фонтана» Марселя Дюшана, явление которого народу в этом году отмечено 100-летним юбилеем. Пропагандируя «автоматическое письмо», уход всновидения имечтания, опираясь при этом наФрейда, Бретон создал удивительное пространство длявозможных фантазий влитературе, живописи, кино, фотографии. купил на Пятой авеню обыкновенный писсуар марки «JL Mott Iron Works» и в своей студии в присутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt и поставил дату». Затем еще более фундаментальное понятие — собственность, предварительное условие обмена: «Собственность — да ведь в прямом смысле слова идея обмена предполагает обладание». Дюшан положил основу для экспериментальных модернистских направлений — новому искусству.
Художественное течение дада возникло вШвейцарии вначале 20-х годов. Возможно, ты лишь подозреваешь об этом. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. "Фонтан" Марселя Дюшана оценивается в 3, 6 млн.
rase». То есть нужно не научиться рисовать «как в жизни», а суметь объяснить, почему, например, велосипедное колесо должно находиться на выставке. Стокгольм, Музей современного искусства. Тогда он отправил ее наследующий, 1913 год, нааналогичное «Армори-шоу» вАмерике, где она произвела фурор. Вот таким образом две копии книги входят в архив и два выпуска работы сделаны. При этом в формировании оценочных суждений время играет не последнюю роль. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным.
Простая идея Дюшана— несоздавать новый продукт, аменять контекст уже существующего— прижилась: стех пор какон выставил свой первый реди-мейд «Колесо отвелосипеда» вНью-Йорке в1913году, этот прием использовали многие художники. Ведь Дюшан начал рисовать в14 лет, преуспев ив импрессионизме ив фовизме. Возможно однообразным, салонным, повторяющим опыты 19-го века. Потому немного истории о «Фонтане» Марселя Дюшана.
Некий чудак по имени R. Mutt прислал на выставку обычный писсуар из магазина сантехники и подписал его «Фонтан». Он сделал ВЫБОР. Имя R. Дурак – игра на ее коммерческом происхождении и также на известном комиксе времени, Дурака и Джеффа (делающий писсуар, возможно, первое произведение искусства, основанное на комике).
С 2013 некоторая публикация, представляющая этот проект Afif, оказалось, воспроизвела работу «Фонтан» Дюшана. Mutt 1917». Сам процесс создания реплики реди-мейда под названием «IX копия» для меня был не столько практическим, сколько историко-архивным, в связи с чем эта работа и иллюстрируется настоящей статьёй. Продумывая формат инсталляции, мне менее всего хотелось вносить авторскую лепту.
Как и весь «человеческий капитал», образцом которого творец стал для неолиберализма, он вынужден уклоняться не только от давления «внешних» властей, но и от давления собственного «эго» (творческого — для художника или предпринимательского — для человеческого капитала), дарующего и тому и другому иллюзию свободного бытия. Но в целом мир искусства настойчиво отказывается признавать этот факт. Датируется предмет периодом с 1883 по 1913гг. Слава «Фонтана» Дюшана заслонила отзрителей все остальное его творчество иэрмитажная выставка лишь закрепит этот шаблон. Сам Фонтан является видом тогда инновационного реди-мейда, суть которого заключается в том, что художник берёт готовый объект, придавая ему иной смысл, как бы «превращая его в новое произведение искусства». Знаменитый писсуар Дюшана (или «Фонтан» – подтаким названием художник предложил его навыставку) – самое скандальное иодно изсамых дорогих произведений искусства минувшего века.
Но, по ряду обстоятельств, тогда на эту деталь никто не обратил внимания. Чтобы его увидеть, нужно только подключиться к Сети. Гадание на "двойняшках" – это уникальный проект-мем, который уже не исчезнет. На немецком языке Armut имеет в виду бедность, хотя Дюшан сказал R, выдержанный за Ричарда, французский сленг для «кошельков», который делает Фонтан, своего рода непристойного золотого теленка.
Дюшан вовсю использовал новую идею, представив навыставках, кроме писсуара, «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилку длябутылок» (1914) идругие «произведения». Часть была писсуаром фарфора, который был подписан «R. Mutt» и названный Фонтан. Об утрате сего шедевра человечество стало скорбеть много позднее, через десятилетия. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. Марсель Дюшан Фонтан, 1917.
И вряд ли ты вообще знаешь, что ты у истоков и что ты отец. Теперь произведением искусства занимаются реставраторы. Британский коллекционер купил ее за 57 тысяч фунтов вместо предполагаемых 15-20. Но в те годы такие представления об искусстве ещё не были широко распространены и некоторые критики «по инерции» находили в «Фонтане» очертания Мадонны с младенцем или Будды.
Для появления на клейме названия материала должна быть веская причина. Позже этот флакон купил Ив Сен-Лоран, а после смерти французского кутюрье аромат попал на Christies. В1917 году он принял решение участвовать ввыставке нью-йоркского Общества независимых художников (Society of Independent Artists) – купил наПятой авеню обыкновенный писсуар марки JL Mott Iron Works, в своей студии вприсутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt ипоставил дату. «Стоять у истоков», «отец-основатель» – звучит гордо, не так ли. Таких случайностей в природе не бывает, учитывая конкуренцию производителей и «естественный отбор» покупательского спроса. Месяц спустя ее закрытия нагрянула новая выставка «из современных»: «Дада и сюрреализм».
Ценность произведения переместилась из сферы материальной (фигуративное искусство, внешняя красота) в сферу ментальную (концептуальное искусство идея). Важно сказать, что Дюшан сам был одним из учредителей этого мероприятия. Самой значимой в этом году стала биеннале «Манифеста», открывшаяся под руководством Каспера Кенига. Другие знаменитые реди-мейды французского художника— «Сушилка для бутылок» и (самый известный) «Фонтан»— перевернутый писсуар, который Дюшан купил вмагазине иподписал чужим именем.
А сам «Фонтан» Дюшана стал синонимом «реди-мейд» – направления в искусстве использующего «готовые изделия». Он отсылает к политике, причем в двойном понимании — и партийной и государственной, в то время как Дюшан заставляет нас сосредоточиться на самом отказе, на не-движности, на отсутствии активности и опробовать все те возможности, которые «ленивое действие» раскрывает для обращения субъективности изобретая новые способы существования и новые типы проживания времени.
В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма. Mutt 1917»34. И на этом Пинончелли не успокоился.
На картине мы снова не увидим никакой конкретики. Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). Мы просто добавили к нему». Изучая предмет, бросается в глаза то, что только «Фонтан» со временем стал неким столпом дадаизма, а все остальные изыскания Дюшана в этом направления являются лишь его предтечей и тематическим фоном.
начал работу, названную «Архивы Фонтана». Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом. В 1917 году Дюшан представил одно из самых смелых своих произведений – «Фонтан». появились 8 копий «Фонтана», основой для них стали современные изделия, которые принципиально не отличались от своего, ставшего к тому времени антиквариатом, предшественника. Л. Мотта, 118 Пятой авеню.
И вряд ли какое-либо изделие выходило на рынок без их профессионального участия. Не понимаю, как вообще кому-то в голову пришла сама идея бартера». – при беглом прочтении на французском этот каламбур привычно расшифровывают как у нее в одном месте горячо (elle a chaud au cul) или на английском как look.
В то время как одни художники несут свое искусство в массы, выходя на улицы, в скверы и парки, другие, напротив, уходят в виртуальность. Велосипедное колесо, прикреплено к табурету. То, что картину не приняли наодну выставку иприняли надругую, поубеждению Дюшана, говорит отом, что мнение критиков, диктовавших публике – что есть искусство, ачто искусством не является, – было абсолютно субъективным. Фаянсовый писуар.
С Фонтаном, реди-мейд приобретает концептуальную функцию. Эрмитаж, видимо, решил отказаться от своего имиджа хранилища классического искусства. Слово «дада» никак не переводится, это просто набор звуков. Наученный этим опытом в 1917 году художник присылает на выставку свой «Фонтан» анонимно. На подглазурном клейме этого изделия Стаффордширской мануфактуры – герб Британский империи и две надписи: «Johnson Bros England» и «New Royal Semi-Porcelain». Внутренние обводы писсуара технологически настолько выверены, что, когда, почти полвека спустя, в 1950 -1964 гг. В 1960-м Дюшан сделал копию своей работы – оригинал, судя по всему, был им выброшен. Основатель течения румынский поэт Тристан Тцара писал вманифесте 1918 года, что слово «дада» наязыке индейского племени кару обозначало хвост священной коровы, но главное, «дада» – это бессмысленный детский лепет.
Художники хотели уничтожить все существующие каноны в искусстве. Так, к 1917 г. в мастерских Дюшана был ряд таких реди-мейдов: американская версия «Велосипедного колеса», «Лопата для снега», «Западня», «Вешалка для шляп», «Сушилка для бутылок» в его французской мастерской, а возможно и другие, нам неизвестные. Согласно другой версии, Фонтан – результат сотрудничества. В России же ни юбилейного бума, ни нового оценочного суждения по этому поводу также не наблюдалось. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2.
В доказательство он приводит интересную историю. В 1993 Пинончелли мочился в часть, в то время как это демонстрировалось в Ниме в южной Франции. Фонтан – работа 1917 года, произведенная Марселем Дюшаном. Насвоих выставках они использовали вкачестве объектов или предметов дляинсталляции веревки, пуговицы, проволоку, обрывки газет или фотографий, битое стекло.
Когда спросили, почему они чувствовали, что должны были добавить к работе Дюшана, Цэн сказал, «Писсуар там – это – приглашение. В 1917 году художник купил в магазине писсуар, перевернул, переназвал, подписал одним из своих псевдонимов – M. Rutt 1917 (дурак) и свет увидел Фонтан – работу, которую 500 влиятельных художников, дилеров и критиков в 2004 году поставили на первое место пятерки произведений ХХ века, оказавших влияние на развитие искусства. Понимая, что, купив изделие, не имея патента, он мог делать с ним что угодно, но не изображать авторство, художник элементарно перестраховался. В издательстве Grundrisse известном по переводам интеллектуальной литературы, вызывающей дискуссии и изысканному дизайну, вышла книга Маурицио Лаццарато «Марсель Дюшан и отказ трудиться». «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2.
А значит не только исполнение, но и подача были точны и продуманны. Бессмысленность и иррациональность стали главными принципами творчества дадаистов. Это вызвало лавину вопросов о статусе произведения искусства. Если бы мы отделяем заглавные и строчные буквы, мы получаем «R. M» и «utt», «R. M» обозначал бы «Готовый», который является самим фонтаном и «utt», когда прочитано вслух походит «eut t» на французском языке (во многом как L. H. O. O. Q Дюшана. ).
В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма14. И наконец — труд. Он отказывается подчиниться обязанностям, ролям и нормам капиталистического общества.