Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке.
Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.
И такой особенностью стал для него свет. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Но в некоторых работах он от них отказывался. Он был легок на подъем. Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для «Русских сезонов».
Художник решительно порвал с натурализмом. На аукционную цену произведения влияет его репутация.
Его серия картин изображающих нью-йоркскую подземку, в частности, самая известная из них Вход в метро (1938) – еще совсем не то, чем Ротко прославился в последующие десятилетия и с чем его ассоциируют до сих пор. Тема этой картины — древнерусский «поцелуйный обряд». Рекорд оказался весьма кстати, чтобы поправить репутацию хорошего художника. Здесь явно не они являются главными героями.
В 1908 году их союз всё же распался, Шнюр обвинила Марка в адюльтере с Франк, в результате чего он не мог жениться на последней. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. «Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни и выставил их на продажу. Второй выпуск альманаха так и не был опубликован, а после гибели на фронте Августа Маке стало ясно, что объединение больше не возродится.
Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет. В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. Своими мыслями он делился с Кандинским.
Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа – высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт». Первая находится в Третьяковке, третья — в Государственном музее Беларуси.
Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину.
Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства. Ему было всего 36 лет. «Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. Может быть, там будут работы из частных собраний. В свете его философии, обличавшей повсеместную коммерциализацию искусства, неоднозначно выглядят и сегодняшние ценовые рекорды (Оранжевое, красное, желтое в 2012 году ушла с торгов за 86, 9 млн), которые картины художника вновь и вновь устанавливают на аукционах – это победа Ротко или его поражение. Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам. Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации. Троицы». А как холоден Париж зимой.
Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Стилистическая разница — колоссальна. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он.
Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием. Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906). Полотно оказалось самым дорогим произведением искусства, проданным на «русских торгах» — так называют несколько дней, когда в мировых аукционных столицах главные дома устраивают продажи только русского искусства.
Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров.
В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны. Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне». Остается где-то внизу шум города. Мы, художники, знаем хорошо, что с его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна потускнеть, звук стал приглушенным и сухим. В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека.
Мастерски работает художник только серебристыми оттенками серого. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака.
В природе только два цвета голубой и белый. Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ».
В 1945 году Марке с женой вернулись в Париж. Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта. Тремя штрихами художнику удается передать жизнь.
долл. Но не сразу художник пришел к полному пониманию того, как именно он хочет писать. Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), – Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР. Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование.
Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР. Дело в том, что предыдущий триумф этого автора — картина «Одалиска» (3 млн. долл.
В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров. Эта авангардная картина принадлежит к числу лучших его работ. Выходило в основном меланхолично – чувствуется, Марке слушали внимательно. Его Алжир был белым.
В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца.
Полотно французского живописца известного своим новаторским обращением с цветом, указало Ротко дальнейший путь – именно тогда он стал писать сначала мультиформы (один из известных примеров – No. 9, 1948 года), а после пришел к собственному стилю, сделавшему его одним из самых значимых художников своего поколения. Но это были его последние картины. Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь). «Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Марк Ариан (Mark Arian) – современный американский художник, родился в городе Де-Мойн, штат Айова, в 1947 году. Известны факты, что особенно чувствительные люди плакали, глядя на полотна Марка Ротко.
Много работая над техникой изображения и над особым видением пространства, «взглядом художника», Марке создал тот стиль, который стал его визитной карточкой – выразительный с упрощенными формами, но передающий внутренний мир изображаемых героев. Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором. Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Он окружен бледным неярким желтоватым небом.
В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину.
Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство» и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия). – вопрошал Марк. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся. Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом.
Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Его чувство цвета поразительно. Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение). Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже.
Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками. Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны. Полотна Марке – целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. Значит, это дама полусвета, падшая женщина.
В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Альбер Марке картины писал используя черные контуры. Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля. Марке очень часто обращался к образу Парижа.
Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене.
Коровин — главный русский импрессионист. В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост.
Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох». Джентльмены осуждающе смотрят на нее, покидая оскверненное место. В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря.
Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. В 1890-х Верещагину организовали выставку в США. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Само пространство действия – подземный мир – у Ротко становится метафорой внутренних переживаний и неосознанной тревоги, чувств, которые во время Великой Депрессии для многих превратились в непроходящие.
Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. В Неаполе показан ослепительно ясный полдень.
Действительно, долгое разглядывание меланхоличной, сонной природы может погрузить зрителя в медитативный транс. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах. Пространство организовано черным контуром.
А еще в Алжире произошла самая важная встреча в его жизни – именно там он познакомился со своей будущей женой Марсель Мартине, с которой прожил 26 лет до самой своей смерти. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал. Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма. Шел 1934 год.
Шведский владелец, сделав рентген, восстановил первоначальный вариант. Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно. Он начинал, как и многие его современники-художники. Успех лишь усугубил чувство изоляции, которое испытывал художник. Проданный лот относится к этому периоду.
Со дня рождения художника сегодня исполняется 110 лет. Самое знаменитое произведение Верещагина — гора черепов «Апофеоз войны». Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Автор «Черного квадрата» — слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже.
На всю жизнь Альбер запомнил слова учителя: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками» и пронес эту заповедь через все свое творчество. Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». ГМИИ напоминает, что поклонниками творчества французского живописца были отдельные выпускники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа 1920-х годов, представители московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Эта картина тогда была продана за 1 тыс. Моро и был тем человеком, который научил Марке работать с натурой. Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»). И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников.
Художник остановленного времени». Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы.
Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Художник сам выработал такую манеру работы. «Вывестиживопись из дремотного состояния искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой» — к этому стремились молодые художники.
Все работы были очень высокого уровня. Знаменитый пейзажист написал три подобные картины. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника».
Мастер написал его, смотря с верхней точки. Среди других полотен Верещагина, недавно пошедших с молотка, — «Распятие на кресте у римлян» из серии, посвященной различным видам казни. После ее смерти была составлена подробная опись картин. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания.
Бедная дама с трудом смогла добиться развода. Читаем между строк: «у того, кто ее купит, есть шанс увидеть свою фамилию на этикетке на популярной выставке. ». Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его. Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс – диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно. Работы этих русских художников тоже войдут в экспозицию.
Смысловой и композиционный центр Нотр-Дам, приземистой темной массой возникающий из сероватой мглы, находится на заднем плане. Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне». Название фовизм произошло от французского«fauvre» (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка и А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года.
«С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым. фунтов. Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже.
Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Туда его фрески, созданные для небоскреба Seagram, привезли 25 февраля 1970 года. Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне.
В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка. Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи».
Яркость и условность цвета, широта письма сближалаМарке с фовистами. Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом. Марке же делает его своим тональным камертоном. Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый.
Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Рисовать начал еще в детстве. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных».
В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов. В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы.
Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены. Но болезнь, начавшаяся в Африке, не отступала. Недавно ее продали за 1, 7 млн. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней.
Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Там он поступил в Школу изящных искусств. Плотным розовым туманом окутан утренний Париж.
Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve – «дикий») смело сравнил с Донателло. Сценка из парижской жизни написана молодым художником, который уже заработал себе репутацию обличительными «Бурлаками», во время его учебы в Париже. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо). Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя.
Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов. Обратите внимание — дама спокойна и безразлична к осуждению толпы. Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. и в итоге оказалась прекрасным вложением денег. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных».
Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей.
В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Альбер Марке много путешествовал, а в 1934 году даже приезжал в Россию. В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник». Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, – солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде.
Да и наследие у нее поменьше — вот таким образом в продаже ее работы найти трудно. Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму.
Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле. Сам мастер представлен 49 полотнами. Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице. Пушкина из коллекции Сергея Щукина.
Это была крепкая и чистая любовь. Потом было путешествие в Алжир, в который он просто влюбился. Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету. Но краски не буйствуют на его полотнах. Еще один эмигрант, малоизвестный на родине — однако талант бесспорный.
Беспокойство, которое витало в воздухе на протяжении всех 1930-х, у Ротко неотделимо от урбанистических пейзажей – люди на его картинах, будь то одиноко застывшие фигуры или пара спутников – находятся в своей привычной среде и повседневных заботах, но каждый из них погружен в себя и охвачен тревогой, как, например, в Уличной сцене (1937). Экспрессивные полотна Марка Ротко обладают мистической особенностью – по словам многих зрителей, картины, когда наблюдаешь их с близкого расстояния (а именно на этом настаивал сам художник), вызывают сильные эмоции – обостренное чувство одиночества или страха, вплоть до того, что стоя перед ними, особо чувствительные люди могут расплакаться. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.
Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа.
ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке. Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе. Нотр-Дам.
Тогда художники и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены и все погружено в серую полумглу. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево». На пути к творческому самоопределению емупредстояло пройти испытание фовизмом. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры.
Оказывается, будущие выставки делают картину еще более заманчивой, чем прошедшие. Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). долл. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).
Вместо ярких и чистых красок – монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война.
Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара). А авторов известных только на родине, приберегают именно для таких продаж. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты. Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена.
Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара. Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма. «Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость». Абсолютно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Сами они, между тем, были отнюдь не равны.
Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские. Кренца за это решение очень долго осуждали.
Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи. Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж). Особенно важной стала передача именно световых ощущений в его морских пейзажах. В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность. Таким образом, причислить его к анималистам – представителям узкого и специфического жанра – означало бы преуменьшить размах его творчества, стереть его философские и квазирелигиозные воззрения.
Солнце Алжира стало главным действующим персонажем его работ. В начале 1947 года он переносит операцию, но буквально через неделю неожиданно встает, подносит мольберт к окну и начинает писать. Достаточно долго Марке придерживался классического взгляда на живопись, а потому его ранние картины больше напоминает работы импрессионистов. И если Альбер о русском искусстве выразился весьма сдержанно, то поклонники, появившиеся после нескольких встреч с ним, были полны энтузиазма.
Больше всего ему нравились лошади. Марк Арьян (Mark Arian) родился в 1947 году на западе Соединенных Штатов Америки. Тем более, что той же весной эту работу купили за 600 тыс. Бесшумно проносятся лодки, плывут барки и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними. Однако приказ не успел дойти до фронта. Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»).
Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля. Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя. Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко.
Русские критики Репина обругали за такой фривольный сюжет и призвали вернуться к правильным «русским» народническим темам, что он и сделал. По горизонтали полотно делится на три части. Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера. Там художник тяжело заболел, но работу не оставил, продолжая трудиться над новыми полотнами изображавшими так поразившие его пейзажи Алжира и портреты живущих там людей. Марке передает атмосферу Парижа избегая полного набора клише от художников предыдущего поколения — кафе с любителями абсента, пляски в Мулен Руж идиллические посиделки в парках.