Образ Марии Медичи, созданный в этом цикле, значительно отличается от рисунков, сделанных Рубенсом, по-видимому, непосредственно с натуры. В начале февраля 1625 Рубенс следит за размещением картин и делает два портрета Марии Медичи. Галерея Медичи— серия живописных полотен, описывающих жизнь королевы-регента Франции Марии Медичи, заказанных самой правительницей фламандскому художнику Рубенсу в 1622 году для украшения её Люксембургского дворца в Париже. В историю культуры Франции Мария Медичи вошла благодаря знаменитому Люксембургскому дворцу и Люксембургскому саду, циклу картин Рубенса «Жизнь Марии Медичи» и аллее Кур-ла-Рен, с которой началась история одной из главных парижских достопримечательностей – Елисейских полей.
Судя по эскизам Рубенса (находятся зале 802 Лувра), автор задумывал эту картину одновременно с «Судьбой Марии Медичи»— композиционно последнее полотно перекликается с первым. Для одной из его галерей Ришелье заказал Рубенсу цикл полотен, повествующих о жизненном пути Марии Медичи. Марию Медичи Рубенс посетил в Париже, когда заключал контракт на цикл масштабных полотен о ее жизни. Судя по эскизам Рубенса, автор задумывал эту картину одновременно с «Судьбой Марии Медичи» – композиционно последнее полотно перекликается с первым.
"Пьянство отнимает руки, ноги и разум" – учит нас история Силена. В Париже завистники, возглавляемые архипресвитером Нарди, подняли настоящий вой. Король в античных доспехах возносится к небесам, влекомый Юпитером и Сатурном. Справа на картине — одетая в траур Мария. Условия установления регентства и порядок его осуществления регулируются нормами конституции или органических законов либо особыми законами, принимаемыми парламентом в начале каждого царствования. В этом браке у герцога не было детей. Анжуйский мир (фр.
Дорвавшийся до власти Людовик XIII наложил на нее домашний арест. Манера, в которой они написаны, заставляет вспомнить обнаженных богинь в «Суде Париса» Рубенса и его многочисленные варианты «Трех Граций». («Хороший контракт, — одобрительно комментировал Пейреск. Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом). Говорят, что итальянский художник Гвидо Рени, увидев картину Рубенса, воскликнул: «Он смешивает свои краски с кровью. » Рубенс отличался непревзойденным умением изображать свои фигуры так, что они казались живыми.
Итак из всех знаменитых оставался один Рубенс. Картинная галерея, Дрезден). La Majorit de Louis XIII La reine remet les affaires au roi, le 20 octobre 1614), Изначально картина должна была находиться перед «Обменом принцесс», как того требует хронология реальных событий. На картине Генрих изображён возносящимся на небеса — Юпитер с Сатурном вырывают его у смерти (змея на земле).
Сожалею, что в сообщаемых мною новостях на сей раз нет ничего интересного. выше «Представление портрета»). Вплоть до своей смерти художник хранил портрет Марии Медичи в стенах родного дома.
Каждая из картин цикла представляла собой нечто самостоятельное, но Рубенс строил их так, чтобы вызвать у посетителя галереи ощущение некоего общего композиционного движения, объединяющего отдельные картины и вместе с тем постепенно, но неуклонно направляющего его взгляд к противоположному торцу галереи, где весь ансамбль достигал своей кульминации в трех самых больших композициях — «Коронация Марии Медичи», «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Совет богов». Разумеется, нет. Боги Олимпа – в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом) – поддерживают проект брака.
Он применил свои дипломатические таланты, что временно решило проблему к его выгоде: ему заплатят и история ГенрихаIV останется за ним. Совершенство последней вдохновляло многие поколения художников и послужило образцом для «Коронации Наполеона» Давида. С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. В 1630 году Рубенс написал уже семь картин из этой серии. Младенец-дофин лежит на руках у духа Здоровья, к нему склонилась богиня Правосудия — отсылка к прозвищу Людовика «Справедливый». Изображены на небесах боги.
Боги Олимпа— в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом)— поддерживают проект брака. Картина — вместе с заключающим цикл «Триумфом правды» — заметно уже остальных картин нарративного цикла.
Его мать, католичка, вернулась оттуда на берега Шельды после смерти мужа.
11 июня 1625 года он уже был в Брюсселе, на следующий день — в Антверпене. На заднем плане различим вид на город Лион. Последние, в свою очередь, с удовольствием плели интриги и заговоры против законной супруги короля. — Молю Господа сохранить вас в полном здравии». 217. Кроме того, постоянно менялись, а подчас даже отвергались уже готовые композиции.
На фоне взаимной неприязни королевы, ее сына и премьер-министра, временно приобретшей скрытый характер и хронического недовольства гугенотов внешние события разворачивались вокруг сезонных переездов королевского двора из Лувра в Фонтенбло, Сен-Жермен и обратно. Рубенс интересуется Францией, покупает книги, чтобы лучше узнать эту страну.
Смерть Генриха IV и провозглашение регентства (фр. «Если вы не сочтете нужным поискать более естественные позы в тех 12 полотнах, где фигурируют кривые ноги, — писал Пейреск, — вы, определенно, не можете рассчитывать на удовлетворительный результат». 223 По поводу еще одной картины, в которой одно бедро у персонажа оказалось ниже другого, он добавлял: «Было бы желательно, если бы вы собственной рукой исправили оба эти бедра». 224. — 320 с. Настоящее имя писателя – Эрих Пауль Ремарк. Отправление в Мурманск (130 км). Позднее прибытие, размещение в гостинице. Питер Пауль Рубенс Прибытие Марии Медичи в МарсельПосвящается Марии Игнатьевне ЗакревскойПрибытие в Дзержинск (ДКХ), 6:00 в Нижний Новгород (пл. Согласившись описать «героические деяния» Марии, Рубенс должен был пригнуть выше собственной головы, выжав что-то примечательное из довольно скучной биографии коронованной заказчицы. Ведь именно по его картонам для Людовика XIII выткали серию гобеленов, прославляющих историю жизни Константина.
Быть может, он пытался таким путем польстить Марии Медичи. Вход в галерею располагался в одной из узких торцовых стен.
Соответственно композиция эрмитажного эскиза еще не имеет вытянутого горизонтального формата окончательного варианта, а ее фигурная группа представляет собой некое устойчивое компактное целое, еще не разделенное четко на две половины (тематически и композиционно связанные с каждой из сторон галереи), как в законченной картине. Художник писал королеву, как утверждают искусствоведы, с нарочитым преувеличением ее красоты и женственности. — Рубенс и не думает щадить ее окружение. В любом возрасте она сохраняет одинаково величественную осанку и благонравный облик, одинаково негнущуюся шею и словно срезанный подбородок.
А эскизы сохраняли замысел мастера во всей его первозданной свежести. «Учреждение регентства»), чтобы вместе с нидерландскими войсками взять Юлих и вернуть его протестантам. На уровне второго этажа располагается большая терраса с перилами, с которой Мария могла любоваться великолепным партером, расположенным на одной оси с дворцом. Галерея Марии Медичи включает в себя 24 крупных полотна.
(Пурна Параматмамша Солнце, Луну, Марс и РахуДорога домой. Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах— следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Весьма снисходительный к своей героине — и заказчице. Вход во дворец находился, как и сейчас, со стороны улицы Турнон.
Рядом с Испанией — Изабелла, чей взгляд всё ещё направлен в сторону покидаемой ею Франции. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Полнокровное восприятие бытия, жизнерадостность, прославление национального фламандского типа красоты, характерные для творчества Рубенса в целом, находят яркое и своеобразное воплощение в замечательных мифологических композициях «Возвращение Дианы с охоты» (1615.
LEchange des deux princesses de France et dEspagne sur la Bidassoa Hendaye, le 9 novembre 1615), Венец политической карьеры Марии Медичи — двойная свадьба между королевскими домами Франции и Испании, замысел такого брака появляется ещё на картине «Совет богов». Переписать историю ему сильно помогли аллегорические и мифологические персонажи. В новом своем дворце, построенном Саломоном Бросом в стиле, немного напоминавшем дворцы ее детства, ей хотелось устроить галерею собственной славы, похожую на ту, что когда-то Вазари создал для ее семьи во флорентийском палаццо Веккья. Рубенс, впрочем, отдавал себе ясный отчет в том, что его ожидало: «Сударь.
И Рубенс сделал невозможное возможным. Регентство в монархических государствах представляет собой временное коллегиальное (регентский совет) или единоличное осуществление полномочий главы государства в случае вакантности престола, малолетства правителя, продолжительной болезни, недееспособности или длительного отсутствия монарха. Королева подумывала было пригласить Симона Вуэ (1590-1649), но посчитала, что сильное влияние натурализма Караваджо, от которого тот так и не избавился, окажется не слишком лестным для оригинала. Франция окружена народами, которые умоляют Королеву принять управление государством».
Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах – следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Историк медицины Донателла Липпи, проведя исследование останков Иоанны Австрийской, находящихся в церкви в Бонисталло и хранящиеся в глиняном кувшине, установила, что Иоанна Австрийская была отравлена мышьяком.
Обладая острым деловым чутьем, он организовал работу в своей мастерской так, словно это была фабрика. Холсты заняли весь его салон. Женился он по необходимости и в дальнейшем не отказался ни от одной из своих любовниц.
В Антверпене вспыхнула эпидемия чумы. Современники единодушно восхищались дворцом. Еще одна сложность заключалась в необходимости найти нужный тон поведения во дворце. Многие композиции грешат театральной вычурностью, но лучшие, несомненно, «Прибытие Марии Медичи в Марсель», «Свадьба во Флоренции» и «Коронация королевы». Соответственно и оформление ее должно было раскрываться постепенно, по мере движения участников процессий.
На этом злоключения художника не кончились. Паламеду повезло меньше — он получил серьезную травму.
выше «Учреждение регентства») передаёт регентше державу цветов французской монархии. Рождение Людовика XIII (фр. Вытянутую композицию, представляющую вступление итальянской принцессы со свитой из самых знатных вельмож королевства в храм Сен-Дени, впоследствии заимствовал Давид для построения своего «Коронования Наполеона». С того дня, как он приступил к работе над галереей Медичи, его упорно «хоронили» в 1622, 1624 и 1625 годах. Что же говорить о дворе Людовика XIII, погрязшем в бесконечных заговорах и интригах. Это случилось после ее примирения со своим сыном, королем Людовиком XIII.
1618–1620 гг. Одна из Побед поднимает трофей из оружия в честь Короля. Эта же собачка присутствует и при рождении дофина. Инфанта Изабелла, большая поклонница искусств, постоянно поддерживала мастера.
Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий. Причем в картинах, находившихся на левой от входа стороне галереи, были представлены события жизни Марии Медичи до смерти Генриха IV, а на правой показана ее деятельность как правительницы. Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие— Меркурий опознавался как сам Людовик XIII. Регентство Королевы. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие. С чисто научной дотошностью он выяснял детали кроя римской тоги, поскольку представлял ее себе иначе, нежели французский эрудит и издатель Тертуллиана Сомез, а также просил Саломона де Броса сообщить ему точные размеры галереи (в конце концов, картины все равно пришлось под них подгонять).
В отличие от композиции «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Коронация Марии Медичи» — изображение реального исторического события имевшего место 13 мая 1610 года в церкви Сен-Дени в Париже, накануне убийства Генриха IV. Все остальное должно подчиняться этому эмоции нужно держать под контролем. Правда, не надолго: его роль официозного дипломата на службе правительства Брюсселя делает его подозрительным в глазах Ришелье. Добавим к этому абсолютно отвратительный характер и нам станет ясно, что как художнику Рубенсу предстояло проявить исключительные дипломатические качества.
Столь значительное число посредников имело свой смысл. На обратном пути он сделал остановку в Брюсселе, чтобы отчитаться о поездке перед эрцгерцогиней Изабеллой и доложить, что ее подарок Марии Медичи — маленькую собачку в ошейнике из 24 покрытых эмалью плашек — он благополучно вручил. Художник не упустил ни одно важное событие в жизни королевы-матери. Разум и дисциплина были незыблемыми правилами в жизни самого Рубенса и позволили ему добиться неслыханного для художника богатства. Отношения между королевой и ее архитектором осложнились. Рубенс позволяет ощутить поразительное колористическое богатство эскиза, воистину внушая зрителю впечатление, как сказал бы Э. Фромантен, «чрезвычайной звучности при малом количестве инструментов». Филипп учился в Антверпене вместе со знаменитым гуманистом Юстом Липси, который, под влиянием бесконечных войн, бушевавших в тот период, стал последователем римского стоицизма. Художнику пришлось тщательно отбирать исторические факты, что-то преувеличивать, что-то преуменьшать или вовсе замалчивать.
Например, Пейреск писал художнику в мае 1623 года, передавая «совет» аббата де Сент-Амбруаза: «Если бы Вы привезли для Кардинала небольшую картину Вашей кисти такую, которая подходила бы для кабинета редкостей, все Ваши дела пошли бы намного более гладко». В сцене «Прибытие Марии Медичи в Марсель» мифологические персонажи – нереиды – изо всех сил тянут канаты, чтобы фантастический корабль-дворец скорее причалил к берегу, а по сходням навстречу королеве уже спешит с распростертыми объятиями девушка – аллегория Франции. В то время Рубенс был в полном расцвете жизненных сил и таланта. Правда, в колорите пока еще нет янтарной теплоты, в нем явственно доминирует серый цвет, характерный для его первых работ итальянского периода.
«Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар. Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий5. Lyon) обыгрывается тем, что в повозку запряжены львы (фр. Через несколько месяцев восторги Марии по поводу картин несколько поостыли. Король возносится на небо.
По обе стороны от портика располагаются угловые павильоны по три этажа каждый: первый этаж в тосканском стиле сочетается с портиком, второй этаж — в дорическом стиле, третий — в ионическом. Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом – символом верховной военной власти – в руке. Однако к такому решению Рубенс пришел не сразу. Пейреск писал по этому поводу: «Здешние художники, чью репутацию сильно пошатнули ваш приезд и ваша работа, не находят себе места и мечтают устроить склоку». 215 14 июля 1622 года в Париже разнеся слух, что Рубенс умер. Причин этого выбора было сразу несколько. Он наводил справки о конкретных людях и их карьере, заводил и, не жалея усилий, поддерживал отношения с влиятельными политическими деятелями своего времени, по случаю приглашая отдельных из них в крестные своим сыновьям, выступая посредником в продаже или покупке художественных коллекций, содержа целый штат «маклеров», которые по его поручению не только разыскивали в разных странах предметы искусства, но и доставляли ему свежие новости из этих стран.
Счастливому браку способствует Гименей изображённый за спинами молодых. Библиотека Медичи Лауренциана, Флоренция. Владимир Буковский, 1995 год.
После смерти жены Франческо I Медичи женился на своей давней любовнице Бьянке Капелло. Дом он обставил так, что мог принимать в нем высокопоставленных посетителей. Еще бы, отныне его творения украсили собой дворец французской королевы-матери. Вплоть до августа 1622 года Рубенс упоминает «Битву у Пон-де-Се» в своих письмах, что, несомненно, привело к путанице в названии предыдущей картины. Центральным звеном ансамбля являлась помещенная на торцовой стене картина «Смерть Генриха IV и объявление регентства». В дальнейшем собачка заняла свое место сразу на нескольких картинах галереи. Их черноволосые головки произвели на художника неизгладимое впечатление.
Коварнее всего мастер обошелся со славным королем Генрихом. На переднем плане две Победы оплакивают Генриха. Здесь его ждала встреча с Паламедом де Валавэ. Дополнительный объем женскому телу придало пышное платье и, не менее огромный, воротник. Внешность Марии Медичи кажется знакомой и «родной» по той причине, что выбеленное круглое лицо и полные щеки неоднократно встречались современному обывателю в чиновничьих кабинетах.
La Naissance du dauphin (futur Louis XIII) Fontainebleau, le 27 septembre 1601), Будущий король Людовик XIII родился 27 сентября 1601 года в Фонтенбло. Слева на картине изображена Испания, передающая Анну Австрийскую Франции. В 1607 году истомившийся на чужбине художник, которому герцог всегда платил с опозданием по причине постоянной нехватки денег, добился приглашения в Антверпен ко двору эрцгерцогини Изабеллы и эрцгерцога Альбрехта, правивших Испанскими Нидерландами от имени короля Испании. Наконец, даже внешне Мария Медичи не отличалась яркой красотой, чтобы не сказать хуже.
В первоначальном списке три сюжета, ставших впоследствии (кстати, по настоянию Рубенса) главными, не стояли подряд и «Смерть Генриха IV» предполагалась в качестве замыкающей весь ряд картин на левой стене. Внизу — бог реки Бидасоа (во французском языке — мужского рода) и Наяды, напоминающие место и обстоятельства обмена принцессами. Коронующие Марию Амуры изображены с крыльями бабочек — знаком бессмертия. Сомнительные повороты в судьбе королевы пришлось завуалировать. Господин де Люсон (именно так звали премьер-министра Людовика XIII до того, как он стал именоваться Ришелье), которого она вытащила на свет божий из глуши и из простого епископа превратила в крупного государственного деятеля, переметнулся от нее к королю. Филипп де Шампень делал в искусстве лишь первые шаги.
«В конце концов, этот двор меня утомил», 225 жаловался Рубенс, все-таки сумевший посетить королевские коллекции в Фонтенбло и сделать там несколько копий с работ Приматичо и Джулио Романо. 23 декабря 1621 года Пейреск уже мог написать своему фламандскому другу: «Мне стала известна причина вашей поездки во Францию, которая заключается в том, что королева-мать обратилась к вам с просьбой обогатить ее новый дворец произведениями живописи, выполненными вашей рукой». 210 В январе 1622 года Рубенса вызвали в Париж.
Строительство возобновилось и в 1625-м Мария Медичи торжественно открыла большую галерею первого этажа в западном крыле дворца, украшенную 24 роскошными полотнами Рубенса из «Истории Марии Медичи». Но после отказа от «Ссылки в Блуа» (см. Роже де Пиль обнаружил их в частной коллекции аббата в 1650 году. Это наиболее известная из «серий» художника, в число которых входят выполненные в той же манере «История Ахилла», «История Константина», «История консула Деция Муса», «Торжество евхаристии» и, наконец, фреска, прославляющая Якова Стюарта, украсившая плафон лондонского Банкетинг-холла. В конце 1621 года Мария Медичи пригласила Рубенса для оформления Люксембургского дворца. Вспомним ногу Христа на плече Марии-Магдалины. Но все это были мелочи по сравнению с настоящим несчастьем, грянувшим вскоре.
В 1600-м он отправился в Венецию, где стал придворным художником герцога Мантуанского. Королева на этих картинах постепенно старится. Обмен принцессами (фр. Теперь уже Франция и теперь уже надолго (см.
В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр. С правой ноги королевы соскользнула домашняя туфля. Даже Пейреск на время утратил привычное хладнокровие.
"Оно забирает деньги, разжигает слепую страсть Венеры и Марса и несет прежде срока смерть", – предостерегает нас гравюра, выполненная по другому выполненному Рубенсом варианту "Силена". Иоанна Австрийская умерла в 1578 году, умер также ее ребенок, родившийся в том же году. В глубине, в ложе, виден король Генрих IV. Образование Марии Медичи фр.
Из Брюсселя Рубенс выехал в Антверпен, где и принялся за работу. Судьба Марии Медичи (фр. В "Автопортрете с Изабеллой Брант" (см.
Иное дело галерея Медичи. Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом). Кроме того, Ее Величество желает иметь только картины, полностью собственноручно написанные де Рюбенсом в том, что касается фигур. Композиция строится так, что сразу раскрывается основной смысл происходящего. Готовая картина в данном отношении производит иное впечатление. Де Бросс прекратил строительство, хотя ему приказывали немедленно начать работы. 24 мая 1623 года Рубенс вторично прибыл в Париж.
Среди богов изображена отдыхающая после брака Франции с Испанией Европа – этот очень важный для политики Марии Медичи брак символизируется двумя парами голубей, сидящих на глобусе. Город готовился к торжественному празднованию заочного бракосочетания французской принцессы Генриетты с королем Англии Карлом I. За невестой прибыл «Букинган» — так в Париже называли герцога Бекингемского. Картинная галерея, Дрезден), «Пьяный Силен» (1618. Получив точные размеры картин, Рубенс выполняет двадцать четыре первых эскиза в серых тонах из которых явственно видно, как художник решил политическую проблему: такие сюжеты, как «Мать короля и регентство», «Мир регентства» или «Передача власти в руки короля» лишены их полемического содержания благодаря изобилию символов и пухлых богов, которые некоторым образом смягчают неприятный характер изображенных исторических событий.
В сцене «Воспитание Марии Медичи» маленькую Марию обучают богиня мудрости Минерва и бог искусств Аполлон с небес к ней спускается Меркурий, а рядом расположились три грации – олицетворение женской красоты и изящества. Длина фасада, выходящего на улицу, 89 метров.
Его справедливо называют «королем живописцев и живописцем королей». Полностью открылась картина только в XIX веке. далее «Обмен принцессами»). Зато на другую работу Рубенса — «Историю Константина», выполненную по заказу Людовика XIII, французы буквально накинулись, обвиняя мастера в искажении анатомии. Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие – Меркурий опознавался как сам Людовик XIII.
«Взятие Юлиха»), но ввиду крайней дипломатической сложности сюжета (битва у Пон-де-Се — главная битва гражданской войны 1620 года между королём Людовиком XIII и Марией Медичи, пытающейся вернуть власть) идея картины была отброшена. Рубенс-санкюлот. Ленина). Из кардиналов присутствуют де Гонди и де Сурдис.
Рубенс нередко и сам подвергал свои замыслы значительной переработке. Но он ошибался. С помощью Гонзаго он рано начал получать заказы и от других мелких князей. Жену он любил всю жизнь и на картине несомненна их интимная близость.
«Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар. Через нее он устанавливал дальнейшие контакты с правителями европейских династий. Но дальше все пошло не так, как она рассчитывала. «Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха» – в торце и «Совет богов» – на правой стене.
Рубенс и Изабелла почти неощутимо склоняются друг к другу, объединенные гармонией душ, а жимолость, вьющаяся вокруг новобрачных, словно невзначай, выражает их единение на символическом уровне. Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа – итал.
Королева не знала, как справиться с такими заботами. драпировки на портретах родителей Марии Медичи). Смерть Генриха IV не помешала французским войскам прийти в Германию (см. 1615–1618. Позади Марии изображены три грации, одна из которых коронует ребёнка.
Название города (фр. В отличие от предыдущих картин, художник не просто изображает героев под присмотром богов, он преображает героев картины в пару богов-супругов: Генриха IV — в Юпитера, Марию Медичи — в Юнону. lion). 30 сентября 1623 года «в знак признания заслуг и за услуги, оказанные королю»228 инфанта назначила ему внеочередную ренту (выплачиваемую антверпенской цитаделью) в размере 10 экю. Но 24 марта 1624 года права подрядчика были переданы г-ну Марену де Ла Валле, а Соломон де Бросс оставался архитектором дворца с тем же жалованьем. Его слава достигла Франции.
Как отмечал Роже де Пиль, «ее в равной мере очаровали и его мастерство и его умение вести беседу». 221 Затем настал черед Ришелье: «Он с восхищением смотрел на полотна и все никак не мог ими налюбоваться». 222. Затем он осведомлялся, может ли показать короля в золотых латах и интересовался, как именно должны выглядеть «польские» подвязки под чулками в виде лент, в отличие от обычных крепившиеся под короткими штанами. Подчёркивая превосходство Добродетели над непостоянством Удачи (ветра), Умеренность спускает паруса корабля. Если бы они хотя бы заплатили ему за первую серию картин.
Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа— итал. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие. Тогда же Рубенс подписал контракт на 20 тысяч экю за написание 24 картин для галереи. Наибольшей исторической точностью отличается «Коронация Марии Медичи». О, критики. ». 227 Поэт с трудом воображал себе придворного художника в роли революционера.
Волосы ее теряют рыжеватый блеск, становятся более светлыми, но все же еще не седыми. На этом цветовом фоне, как показал Фромантен, уже появляются чисто рубенсовские контрастные пятна ярко-красной киновари. Так, аббат де Сент-Амбруаз писал Пейреску 1 августа 1622 года: «.
О, критика. Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом— символом верховной военной власти— в руке. Рубенс уже присутствовал во Флоренции на бракосочетании матери и вот теперь, двадцать пять лет спустя, оказался в Париже, когда замуж выдавали дочь. Здесь, над камином, был помещен аллегорический портрет «Мария Медичи в виде богини Паллады» и отсюда начинался живописный рассказ о жизни королевы. Рубенс приобретает широкую известность. Несмотря на подчёркнутую важность диалога между телом (нагота граций) и разумом (изображённый бюст — бюст Платона), обнажённые фигуры трёх граций в 1685 году были занавешены.
Лион (во французском языке город Лион — женского рода) проезжает в карете на первом плане. Мария Медичи – вторая жена короля Генриха IV Французского (Генриха Наваррского), родилась 26 апреля 1575 года во Флоренции в семье Франческо I Медичи, который был Великим герцогом Тосканы с 1574 по 1587 год. В Италии же герцог Манту-анский Гонзаго, тут же назначил его придворным художником. Вот где Рубенсу пригодилось его знаменитое умение держаться в обществе. Увы, счастливому союзу не суждена долгая жизнь — ее прервал безумец Равальяк изображенный в «Апофеозе Генриха IV» в образе мерзкой змеи, пронзенной стрелой. В 1621–1625 годах он работает над большой серией, состоящей из двадцати трех картин, предназначенных для украшения галереи Люксембургского дворца и изображающих «Жизнь Марии Медичи» (ныне картины хранятся в Лувре).
«Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха»— в торце и «Совет богов»— на правой стене. В частности, оба эрмитажных эскиза — «Коронация Марии Медичи» и «Смерть Генриха IV» — отражают этап работы мастера еще до того момента, когда место и роль каждой из этих композиций были определены окончательно. Меркурий (с жезлом мира в руке) и Невинность ведут Марию Медичи в Храм Мира. Рубенс прославился изображением обнаженного тела – как мужского, так и женского.
Он готовился к новой поездке во Францию, надеясь разыскать там красавиц с улицы Вербуа, чьи «изумительные черноволосые головки, какие не часто приходится встретить», 218 произвели на него такое впечатление и просил приготовить для него две комнаты в Люксембургском дворце, чтобы вместе со своим помощником Юстом ван Эгмонтом приступить к размещению на месте готовых картин. Образованию будущей королевы помогают Меркурий, спустившийся с небес бог красноречия и Орфей — мифический поэт и музыкант. За их спиной — богиня Мира (в белых одеждах) сжигает оружие, одновременно отвергая воинствующие Пороки — Обман, Зависть и Слепую Ярость (фигура последней прямо цитирует Боргезского борца). Ему удалось передать торжественный характер церемонии. Инфанте они очень понравились.
На вёслах — четыре Добродетели короля: Сила, Вера, Справедливость и Согласие. Мария была одной из 8 детей, родившихся в первом браке Франческо I Медичи с Иоанной Австрийской, младшей дочерью императора Фердинанда I. В этом браке помимо Марии Медичи родились Элеонора (1566-1611), ставшая впоследствии женой Винченцо I Гонзага и матерью будущей императрицы Элеоноры Гонзага Ромола (1568) Анна (1569-1584) Изабелла (1571-1572) Лукреция (1572-1574) Филипп (1577-1582). В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр.
Как раз в это время наконец-то состоялось очное знакомство с Пейреском. Ее образ, словно гора, поражает величавостью и массой. Таким образом, госпожа Королева будет освобождена от уплаты шести тысяч франков, недостающих до суммы в шестьдесят тысяч франков, упомянутой в договоре и расчет между нами будет завершен. К счастью, художник успел ухватиться за соседнее сооружение и не пострадал. Не обошлось и без происшествий.
Пинакотека, Мюнхен). Это и два последующих больших полотна замыкали галерею Люксембургского сада, в которой была размещена серия картин Рубенса. Рубенсу повезло, ведь его жизнь могла сложиться и иначе. Он умел передать не только фактуру кожи, но и обозначить скрытую под ней упругую и, если можно так выразиться, обильную плоть. «Счастье регентства») Рубенс меняет порядок картин. Справа и слева от нее располагаются дофин – будущий король Людовик XJII – и Генриетта Мария (позже английская королева). Для начала он провел во французской столице два месяца, прибыв сюда в январе 1622 года и покинув город 4 марта. Встреча в Лионе (фр.
Несмотря на суммарность эскиза, на нем можно различить конкретные исторические лица, присутствовавшие на коронации. С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. Стоящие рядом с троном богини мудрости и рассудительности советуют Марии. В картине "Пьяный Силен" Рубенс графически иллюстрирует животное начало, пробуждающееся в человеке из-за избыточного потребления вина. С наибольшей полнотой стремительное движение, максимальное напряжение физических сил человека воплощены в «Битве амазонок» (ок.
Выплаты были приостановлены.
Вторая выплата – когда он закончит остальные двенадцать для той же галереи. В 2006 году итальянские ученые провели эксгумацию останков супругов Медичи, вскрыв фамильную усыпальницу во флорентийской церкви Сан-Лоренцо.
Всегда невозмутимый аббат, стремясь поддержать моральный дух друга, призывал на головы его врагов все несчастья мира: «Ваша решимость противопоставить ухищрениям завистников стоическое спокойствие доставляет мне огромное удовольствие и я молю Господа сделать так, чтобы ОНИ СДОХЛИ». 216 Вскоре после этого к Рубенсу обратился Клод Можис, просивший выслать ему для ознакомления эскизы картин. Абсолютнолетие Людовика XIII (фр.
Беспомощность старика из свиты бога виноделия Бахуса выписана особенно детально. Перво-наперво Рубенс постарался выяснить, под каким знаком родилась королева-мать. Изображенные на ней «исторические личности», безусловно, выиграли во внешнем портретном сходстве, переданном, сравнительно с эскизом, более точно, но зато многое утратили из сообщенной им в эскизе внутренней характеристики, превратившись в эффектные «костюмные» фигуры.
Ему хотелось знать, кто есть кто и кто на что способен. Слева от Марии — богиня Плодородия с рогом изобилия, в котором видны пять детских голов — искусный художник изобразил таким образом остальных детей Марии Медичи, не удлиняя своего рассказа. Речь шла не о простой любознательности эрудита. 1618–1620. Пинакотека, Мюнхен, «Охота на кабана».
Пинакотека, Мюнхен) и целом ряде картин с изображением бурных охотничьих сцен («Львиная охота». Прибытие домой ночью. Императрице Марии ФёдоровнеИсточник: Дружинин В. Н. В Антверпен Рубенс вернулся увенчанный славой. Он скончался вместе со своей женой 17 октября 1587 года в загородном доме Поджо а Каяно.
В центре корабля, как бы заменяя собой мачту, стоит Франция, в её руках держава и огненный меч. Портрет мари Медичи – Королевы Франции (Холст, масло, 1622г. ) Портрет королевы Франции XVII века – Марии Медичи принадлежит творчеству Рубенса. По возвращении в Антверпен он подготовил общий план серии. Этот жанр «живописного повествования», названный Пикассо «историческим фильмом» и заслуживший от него упрек в чрезмерной описательности, позволил Рубенсу дать волю своей любви к аллегории.