Вход в галерею украшают портреты Марии Медичи и её родителей. Драпировки на портретах родителей Марии Медичи). Pourbus, Frans the Younger (Flemish, 1569-1622) «Портрет Марии Медичи», 1611— королева Франции, дочь великого герцога Франческо I Тосканского и Иоанны Австрийской.
Генрих IV любуется портретом Марии Медичи. Родители изображены вполоборота, обрамляя портрет Марии Медичи.
Частное собрание, Англия. Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Но после отказа от «Ссылки в Блуа» (см. драпировки на портретах родителей Марии Медичи).
1560-е. По другую сторону Королева во вдовьей одежде, грустная и опечаленная своей великой утратой, в сопровождении Минервы и Предусмотрительности, ей Господний Промысел вручает руль.
Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах— следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Лион (во французском языке город Лион — женского рода) проезжает в карете на первом плане. «Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар.
ее величество передала мне сюжеты, которые не должны обременить господина Рубенса это только сюжеты, а фигуры в картинах он может размещать по своему усмотрению». Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Полностью открылась картина только в XIX веке. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Теперь уже Франция и теперь уже надолго (см.
1545), Молодой человек с лютней (ок. Готовая картина в данном отношении производит иное впечатление.
Таким образом, смысл гравюры тайно обращён как воинствующим, так и к миролюбивым. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Смерть Генриха IV не помешала французским войскам прийти в Германию (см. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы.
На картине Генрих изображён возносящимся на небеса — Юпитер с Сатурном вырывают его у смерти (змея на земле). Анжуйский мир (фр.
Вступив на тосканский престол, он оставался одновременно кардиналом, но отказался от титула, когда через два года он вступил в брак с внучкой Екатерины Медичи, Кристиной Лотарингской. Мария была одной из 8 детей, родившихся в первом браке Франческо I Медичи с Иоанной Австрийской, младшей дочерью императора Фердинанда I. В этом браке помимо Марии Медичи родились Элеонора (1566-1611), ставшая впоследствии женой Винченцо I Гонзага и матерью будущей императрицы Элеоноры Гонзага Ромола (1568) Анна (1569-1584) Изабелла (1571-1572) Лукреция (1572-1574) Филипп (1577-1582). В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Другая знаменитая возлюбленная Джулиано — Симонетта Веспуччи.
Боги Олимпа— в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом)— поддерживают проект брака. Вход в галерею располагался в одной из узких торцовых стен. Меркурий (с жезлом мира в руке) и Невинность ведут Марию Медичи в Храм Мира. Присутствие самой Марии Медичи на картине даже не обязательно, настолько это событие ассоциировалось у современников с её именем и её политикой примирения Франции с Испанией.
Кроме того, постоянно менялись, а подчас даже отвергались уже готовые композиции. Джулиано Медичи (итал. Обмен принцессами (фр.
«Взятие Юлиха»), но ввиду крайней дипломатической сложности сюжета (битва у Пон-де-Се — главная битва гражданской войны 1620 года между королём Людовиком XIII и Марией Медичи, пытающейся вернуть власть) идея картины была отброшена. Во-вторых, что не менее важно, Рубенсу далеко не с самого начала были известны точные размеры, а соответственно и пропорции простенков, предназначенных для размещения картин, места расположения дверей и тому подобное, поскольку отделочные работы в галерее Люксембургского дворца продолжались, по-видимому, до начала октября 1622 года.
Вплоть до своей смерти художник хранил портрет Марии Медичи в стенах родного дома. Встреча в Лионе (фр. Младенец-дофин лежит на руках у духа Здоровья, к нему склонилась богиня Правосудия — отсылка к прозвищу Людовика «Справедливый».
Слева на картине изображена Испания, передающая Анну Австрийскую Франции. В отличие от композиции «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Коронация Марии Медичи» — изображение реального исторического события имевшего место 13 мая 1610 года в церкви Сен-Дени в Париже, накануне убийства Генриха IV. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. lion). Судьба Марии Медичи (фр. Рубенс позволяет ощутить поразительное колористическое богатство эскиза, воистину внушая зрителю впечатление, как сказал бы Э. Фромантен, «чрезвычайной звучности при малом количестве инструментов».
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Время правления Марии Медичи представляет собой такой интересный феномен эпохи совершенной монархии как регентство. На заднем плане различим вид на город Лион.
Регентство Королевы.
Название города (фр. Жену маркиза, Элеонору, казнили, обвинивши в том, что она околдовала королеву Марию. В частности, оба эрмитажных эскиза — «Коронация Марии Медичи» и «Смерть Генриха IV» — отражают этап работы мастера еще до того момента, когда место и роль каждой из этих композиций были определены окончательно. La Naissance du dauphin (futur Louis XIII) Fontainebleau, le 27 septembre 1601), Будущий король Людовик XIII родился 27 сентября 1601 года в Фонтенбло. А эскизы сохраняли замысел мастера во всей его первозданной свежести. Например, Пейреск писал художнику в мае 1623 года, передавая «совет» аббата де Сент-Амбруаза: «Если бы Вы привезли для Кардинала небольшую картину Вашей кисти такую, которая подходила бы для кабинета редкостей, все Ваши дела пошли бы намного более гладко».
Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал. La Majorit de Louis XIII La reine remet les affaires au roi, le 20 octobre 1614), Изначально картина должна была находиться перед «Обменом принцесс», как того требует хронология реальных событий. Ткань для платья была изготовлена по испанским образцам на мануфактуре Медичи во Флоренции. Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом— символом верховной военной власти— в руке. Каждая из картин цикла представляла собой нечто самостоятельное, но Рубенс строил их так, чтобы вызвать у посетителя галереи ощущение некоего общего композиционного движения, объединяющего отдельные картины и вместе с тем постепенно, но неуклонно направляющего его взгляд к противоположному торцу галереи, где весь ансамбль достигал своей кульминации в трех самых больших композициях — «Коронация Марии Медичи», «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Совет богов».
Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Когда принц узнал о физических недостатках своей невесты, он отказался брать её в жёны. Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело. Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской.
Холст, масло. Соответственно композиция эрмитажного эскиза еще не имеет вытянутого горизонтального формата окончательного варианта, а ее фигурная группа представляет собой некое устойчивое компактное целое, еще не разделенное четко на две половины (тематически и композиционно связанные с каждой из сторон галереи), как в законченной картине. Из кардиналов присутствуют де Гонди и де Сурдис. Это было самым главным (и одним из последних) делом его жизни, так как обещание обеспечило будущую независимость Флоренции.
В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Проведя свою молодость в Риме, он собирал итальянские древности на построенной им же вилле Медичи, когда внезапная смерть его бездетного брата Франческо сделала его наследником всей Тосканы. В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр. Lyon) обыгрывается тем, что в повозку запряжены львы (фр.
С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. «Счастье регентства») Рубенс меняет порядок картин.
Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости задушил Изабеллу (вероятно, с соучастием ее брата Франческо, нового Великого Герцога. ) на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи. Изображенные на ней «исторические личности», безусловно, выиграли во внешнем портретном сходстве, переданном, сравнительно с эскизом, более точно, но зато многое утратили из сообщенной им в эскизе внутренней характеристики, превратившись в эффектные «костюмные» фигуры. Внизу — бог реки Бидасоа (во французском языке — мужского рода) и Наяды, напоминающие место и обстоятельства обмена принцессами.
Он скончался вместе со своей женой 17 октября 1587 года в загородном доме Поджо а Каяно. Здесь, над камином, был помещен аллегорический портрет «Мария Медичи в виде богини Паллады» и отсюда начинался живописный рассказ о жизни королевы. Образование Марии Медичи фр.
Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий5. После его смерти владения получает Франц I император Священной Римской империи.
На вёслах — четыре Добродетели короля: Сила, Вера, Справедливость и Согласие. Центральным звеном ансамбля являлась помещенная на торцовой стене картина «Смерть Генриха IV и объявление регентства». На переднем плане две Победы оплакивают Генриха. Портрет мари Медичи – Королевы Франции (Холст, масло, 1622г. ) Портрет королевы Франции XVII века – Марии Медичи принадлежит творчеству Рубенса.
Картина — вместе с заключающим цикл «Триумфом правды» — заметно уже остальных картин нарративного цикла. Одна из Побед поднимает трофей из оружия в честь Короля. «Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха»— в торце и «Совет богов»— на правой стене. выше «Представление портрета»). В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр.
Но королева не думала признавать себя околдованною и не хотела простить убийцам Кончини. За их спиной — богиня Мира (в белых одеждах) сжигает оружие, одновременно отвергая воинствующие Пороки — Обман, Зависть и Слепую Ярость (фигура последней прямо цитирует Боргезского борца). LEchange des deux princesses de France et dEspagne sur la Bidassoa Hendaye, le 9 novembre 1615), Венец политической карьеры Марии Медичи — двойная свадьба между королевскими домами Франции и Испании, замысел такого брака появляется ещё на картине «Совет богов». Король возносится на небо. Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом).
Все это в конечном счете отражалось и на Рубенсе, значительно затрудняя его работу, поскольку задерживались не только выплаты денег, но и программы картин, которым художник уделял самое пристальное внимание. Франция окружена народами, которые умоляют Королеву принять управление государством». Эскиз этой картины хранится в Эрмитаже2. Витри исполнил поручение и в апреле 1617 года Кончини был убит.
Позади Марии изображены три грации, одна из которых коронует ребёнка. Он был похоронен 14 июля 1737 года в соборе с большой пышностью. Смерть Генриха IV и провозглашение регентства (фр. Справа на картине — одетая в траур Мария. Иоанна Австрийская умерла в 1578 году, умер также ее ребенок, родившийся в том же году. Вплоть до августа 1622 года Рубенс упоминает «Битву у Пон-де-Се» в своих письмах, что, несомненно, привело к путанице в названии предыдущей картины.
Однако к такому решению Рубенс пришел не сразу. Изображены на небесах боги. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Портреты родителей, по всей видимости писаные с более ранних портретов, расположены над входными дверьми галереи, тогда как портрет королевы расположен над центральным камином. Стоящие рядом с троном богини мудрости и рассудительности советуют Марии. Подчёркивая превосходство Добродетели над непостоянством Удачи (ветра), Умеренность спускает паруса корабля.
Причем в картинах, находившихся на левой от входа стороне галереи, были представлены события жизни Марии Медичи до смерти Генриха IV, а на правой показана ее деятельность как правительницы. Рождение Людовика XIII (фр. Несмотря на подчёркнутую важность диалога между телом (нагота граций) и разумом (изображённый бюст — бюст Платона), обнажённые фигуры трёх граций в 1685 году были занавешены. Счастливому браку способствует Гименей изображённый за спинами молодых.
Ее образ, словно гора, поражает величавостью и массой. далее «Обмен принцессами»). Так, аббат де Сент-Амбруаз писал Пейреску 1 августа 1622 года: «. Рубенс нередко и сам подвергал свои замыслы значительной переработке. «Учреждение регентства»), чтобы вместе с нидерландскими войсками взять Юлих и вернуть его протестантам.
Родился во Флоренции 2 июня 1535 года. Абсолютнолетие Людовика XIII (фр. Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие— Меркурий опознавался как сам Людовик XIII. Мария Медичи – вторая жена короля Генриха IV Французского (Генриха Наваррского), родилась 26 апреля 1575 года во Флоренции в семье Франческо I Медичи, который был Великим герцогом Тосканы с 1574 по 1587 год. Регентство в монархических государствах представляет собой временное коллегиальное (регентский совет) или единоличное осуществление полномочий главы государства в случае вакантности престола, малолетства правителя, продолжительной болезни, недееспособности или длительного отсутствия монарха. Между тем король вырастал он плохо учился, но зато был отличный егерь и сокольник с малолетства находился, при нем человек из мелкого дворянства, Люинь, умевший приобресть расположение Людовика особенно тем, что отлично выучивал ловчих птиц.
Так, как бы между прочим, эффектно демонстрируются возможности местной текстильной промышленности. В первоначальном списке три сюжета, ставших впоследствии (кстати, по настоянию Рубенса) главными, не стояли подряд и «Смерть Генриха IV» предполагалась в качестве замыкающей весь ряд картин на левой стене.
Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча. выше «Учреждение регентства») передаёт регентше державу цветов французской монархии. Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа— итал. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие.
Люинь взял себе все имение и всю власть убитого парижане ликовали, терзая труп ненавистного итальянца они не знали, что нажили себе нового господина похуже старого. Дополнительный объем женскому телу придало пышное платье и, не менее огромный, воротник. Внешность Марии Медичи кажется знакомой и «родной» по той причине, что выбеленное круглое лицо и полные щеки неоднократно встречались современному обывателю в чиновничьих кабинетах. Рядом с Испанией — Изабелла, чей взгляд всё ещё направлен в сторону покидаемой ею Франции.
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Коронующие Марию Амуры изображены с крыльями бабочек — знаком бессмертия. В этом браке у герцога не было детей. После смерти жены Франческо I Медичи женился на своей давней любовнице Бьянке Капелло.