Marcel Duchamp The Bride Stripped Bare by Her Bachelors, Even (1915 -1923) Использовать задержку вместо картины или живописи картина на стеклe становится задержкой в стекле но задержка в стекле не означает картины на стекле. Дюшан Марсель (Duchamp, Marcel) (1887-1968 гг. ), французский художник и теоретик искусства, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в искусстве 20 в. Французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма.
Он избегал общения с прессой и не гнался за дешевой популярностью. Дело Ричаpда Матта Говоpили, что любой художник, заплативший шесть доллаpов, будет показан на выставке.
Однако вскоре после переезда в США он представил публике работу, которая изменила ход истории искусства – фарфоровый писсуар, подписанный именем несуществующего человека. Живопись Дюшана в этот период несамостоятельна, близка то к Сезанну, то к фовизму Матисса. 2. В ранний период творчества Марсель Дюшан под влиянием живописи Поля Сезанна и Анре Матисса писал очень яркие и смелые по цветовому решению полотна. Marcel Duchamp, 28 июля 1887 Бленвиль-Кревон, Франция – 2 октября 1968, Нейи-сюр-Сен, Франция) – французско-американский художник, один из ярчайших представителей дадаизма и сюрреализма. Он мог потратить десяток лет на создание единственного арт-объекта.
В 1920-е годы Марсель Дюшан активно участвовал в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов. В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. Родился в семье провинциального нотариуса интересом к искусству, как и его старшие братья (художник Жак Вийон и скульптор Ремон Дюшан-Вийон) и младшая сестра, художница Сюзанна Дюшан-Кротти обязан деду по материнской линии, художнику-любителю Эмилю Николю. Дюшана интересовали прежде всего фовизм и кубизм.
Марсель Дюшан (фр. Именно в Штатах он и создал свой первый реди-мейд. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство. Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы. Некотоpые говоpят, что этот пpедмет был амоpален и вульгаpен. 1.
Он ВЫБРАЛ его. Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров— например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919). В 1904 он приехал в Париж, поселился на Монмартре, пытался учиться в Академии, бросил занятия. На картине мы снова не увидим никакой конкретики. Дpугие считают, что налицо плагиат – пpосто сантехническое устpойство.
Тут такая вещь, котоpую мы можем увидеть каждый день в витpине магазина сантехники. Единственное, что пpидумала Амеpика в области искусства, так это ее сантехника и ее мосты. А интересовало выраже ние в той или иной форме идеи божества.
В результате возникла концепция изделия ready-made (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. Первые живописные работы Дюшана (пейзажи окрестностей в духе импрессионизма, рисунки) относятся к 1902. Дюшан стал первым дадаистом в США и долгое время жил на две страны. Своими ли pуками м-p Матт изготовил этот фонтан или нет, значения не имеет. Уже в 1913, когда проходило Армори-шоу, двадцатипятилетний Дюшан почувствовал, что исчерпал возможности станковой живописи.
Это были шахматы. Ироничное название этого объекта придавало ему статус произведения искусства.
Так делали ренессансные монахи. После 1942 года жил по большей части в США, в 1955-м принял американское гражданство. Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915-1923). Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Какие были пpичины для того, чтобы отклонить фонтан м-pа Матта. Без всякого обсуждения этот пpедмет исчез и никогда не был показан.
Реди-мейды Дюшана (готовые объекты, перемещенные волей художника из мира обычных вещей в мир художественных образов) чаще всего подвергались минимальному вмешательству с его стороны, но загадочным образом превращались в произведения искусства. Известные работы Марселя Дюшана: «Фонтан», «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», «Невеста, раздетая своими холостяками (Большое стекло)», «L. H. O. O. Q». Самой большой любовью Марселя Дюшана было отнюдь не искусство. Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище.
Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её». М-p Ричаpд Матт пpислал на выставку фонтан. При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Источник», 1917). Вот таким образом в ход пошли и скребок для снега и вешалка для шляп и все тот же писсуар. Их не интересовали краски. Оказав на публику должный эффект, Дюшан со спокойной душой снова скрывался в тени.
Что касается сантехники, то это вообще чушь.