Эдуард (Эдуар) Мане (фр. douard Manet 23 января 1832, Париж— 30 апреля 1883, Париж)— французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма. Эдуард Мане (23 января 1832, Париж — 30 апреля 1883, Париж) — французский живописец, гравер, один из родоначальников импрессионизма.
Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Блики света присутствуют на всех персонажах картины.
К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. «Флейтист», «Женщина с попугаем» (1866), - такие работы, в которых жанры взаимодействуют друг с другом. первые самостоятельные работы – еще следование правилам живописи мастерской Кутюра, однако уже здесь заметна особенность Мане – моделей для своей работы он берет из жизни («Любитель абсента», «Музыка в Тюильри». )2.
появление портретного жанра. Она написана широкой кистью в обобщенной манере. Это простая парижанка – немного грустная, умная, тонкая и безо всякой эротики. Опять заметно возвращение к проблеме фона и фигуры.
Появление в палитре художника ярких розовых, красных, белых красок3. В сентябре 1879 года у Мане случился первый острый приступ ревматизма. Академизм – сложившееся в 16-19 вв. У художника появляется техника «a la prima». Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах.
Так началось противостояние Мане официальному искусству. Тематическая и техническая новизна картины снова вызвала удивление и непонимание близких Мане. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами. Э. Мане начинает рисовать, обучаясь в коллеже.
Это полотно написано уже глубоко больным художником незадолго до его смерти. Тяготение к «реалистическим» сюжетам и трактовке4. Пушкинский музей, Москва, Россия. Однако художник опять идет по своему пути, что мы назовем двунаправленностью искусства Э. Мане: с одной стороны – «воскрешение» работ старых мастеров – Тициана, Рафаэля, Джорджоне, актуализация их.
В середине 1870-х гг. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту. Художник часто бывает в таких местах, запечатлевает такую натуру.
Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. В тёмном плаще, в надвинутой на глаза шляпе сидит мужчина, рядом с ним бокал, возле ног валяется пустая бутылка.
Что трактовалось как непристойность. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Также автор высказывает мнение, что Мане «будто экспериментировал» с публикой, предлагая то картины на испанские темы, то сюжеты с современными парижанами, то пленэрные работы. Актуальность и новизна исследования. Здесь опять представлена фигура на условном фоне. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Впервые, на этом этапе появляется «Автопортрет с палитрой» (около 1878) – именно обязательным присутствием своей палитры Мане еще раз подчеркивает почетное занятие, свою профессию – художник. Для того, чтобы в него попасть, необходимо обогнуть холм и пройти через монументальные ворота, созданные архитектором Берже.
Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Импрессионистический этап изменил палитру Мане на более светлые краски. Мане явно скучал в мастерской Кутюра.
В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. Близок этот принцип и Э. Мане. Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. В связи с тем, что Мане был дружен с поэтом Ш. Бодлером, существует традиция сравнивать их творчество.
В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Свет и цвет сближает все, что есть в этом заведении и, в целом, в Бытии. Только «Любитель абсента», написанный по правилам живописной техники Кутюра, вызвал категорическое неприятие своим сюжетом: на холсте изображен не мифологический герой, а обыкновенный бродяга-люмпен, любящий выпить.
Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Негодование также вызвала служанка-негритянка. Таков самый интересный офорт Мане «Очередь в мясную лавку».
Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города. К числу таких картин относится «Завтрак на траве», где импозантные кавалеры находятся в обществе обнажённых дев, «Олимпия», чья откровенность настолько раздражала публику, что устроителям выставки пришлось повесить картину как можно выше, опасаясь, что её проткнут в негодовании тростью или зонтом. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. (Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти. В картине «Аржантей» Мане делает фигуры женщины и мужчины крупными, яркими, словно подчёркивая, что для него мир людей их отношения и чувства самое существенное, а светящаяся стихия воздуха, важная для импрессионистов имеет вспомогательное значение.
И Гойя и Веласкес и Э. Мане – художники, которые максимально «схватили» сущность времени, выявили ее в своих работах. В одной из последних картин художника — «Бар в Фоли-Бержер» — отразились и внимание к личности человека и эффектное построение композиции и тончайшая передача вибрации света и разных форм предметов. Девушка совершенно спокойна и держится с достоинством. Следующими шагами Мане были новые картины «Завтрак на траве» (1863 год) и «Олимпия» (1863 год).
Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56). Мане любит любовь и женские улыбки, любит любовные интрижки. Мане также сделал рисунки для ксилографии к поэме С. Малларме «Послеполуденный отдых фавна». В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. При этом главным для него был ритм линии, передающий струящееся движение внутри силуэта. – «Я – концепция» – как Я представляю, знаю себя.
высветление палитры2. Мане редко смешивал краски. Сложно сказать чей вклад в живопись был весомее, но сейчас Клод Моне является более популярным и узнаваемым художником, чем его друг. Стоит заметить, что как только Моне приехал в Париж из Гавра, он искал встречи и знакомства с Мане, Ренуаром, Базилем и другими уже именитыми импрессионистами на то время. Такая «идеографическая» уплощенность связана с обращением к традиции примитива, фольклора и архаики. Отечественный искусствовед Б. Н. Неприятие академизма, «условных» поз и жестов, мифологических сюжетов3.
Зритель следил за переменчивой кистью художника, пытаясь найти логику в его картине. Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью. В 1863 году художник пишет самые «скандальные» работы во всем его творчестве – «Завтрак на траве» и Олимпия. Это произведение также представляет обнаженную женскую натуру. Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен.
Омрачил все впечатления от Рио-де-Жанейро укус змеи. Перед нами спившийся бродяга, каких можно было встретить на улицах Парижа. После импрессионистических поисков, Мане вновь возвращается к своей манере. Отдельной темой в позднем творчестве Э. Мане стоят кафе, кафе-концерты, кафе-шантаны.
Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Зднесь кисть Мане передает текучий блеск хрусталя, нежное свечение цветов и кружев, тяжелое рдение плодов, утонченные сочетания лилово-черного, оранжевого, розового,, желтого, серебристо-сиреневого – а отражения и отблески в зеркале придают всему феерический характер. По-английски это звучит как self-concept, т. е.
Первые работы наметили и первые нововведения, связанные главным образом с контуром. наложение жанров друг на друга3. Юная барменша задумалась о чём-то своём, мыслями она далеко от места, где находилась. Биография А. Перрюшо отличается легкостью изложения. Расположенный недалеко от императорского дворца, он привлекает горожан.
В этом проявляется неразрывная связь между людьми и окружающей их средой, которая всегда была присуща работам Гогена. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Но говорить об Э. Мане как об импрессионисте также неверно, т. к. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. По остальным – «неудовлетворительно». Если он и появлялся в школе на уроках, то он больше разрисовывал тетрадки, вместо того, чтобы вести конспект.
Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Это путешествие по океану в последующем сыграло не последнюю роль в творчестве художника. мелкий, дробный мазок3. Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы — кто может знать.
Художник не может писать. нововведение Мане – организация полотна «Музыки в Тюильри» посредством пятен и силуэтов, 6. В офорте он использовал свою излюбленную композицию, построенную на темном резком силуэте.
Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Они объединяют разрозненную публику, девушку-барменшу, подошедшего к ней мужчину.
Мане участвует в военных событиях, делает зарисовки баррикад, расправы версальцев с коммунарами. На этом этапе художник особенно близок импрессионистам: он обращается к работе на пленэре: «На пляже», «Купальщицы на пляже» (1873). Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). Фон дан условно – мы видим некие перекладины.
В картине продумана каждая деталь. Вызываемое Бертой чувственное возбуждение превращает этого дважды живописца в лирика. Пусть он не знает, пусть она не знает (а если бы подозрение и зародилось, то как поспешно постарались бы они от него отделаться. ), что картины, когда Мане с кистью в руке пытается разгадать загадку этого лица, запечатлеть его очарование и испытываемую им самим душевную смятенность, порождают чувство обладания, взаимного причащения. Творчество Э. Мане стоит, скорее всего, между реализмом и импрессионизмом.
и Янсон Э. Ф. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса».
В 1860-х годах Мане приобретает двусмысленную репутацию. Музей: Метрополитен, Нью-Йорк. Художник передает своеобразие именно испанского темперамента. Его можно назвать «испанским». Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм».
Дядюшка был добродушным низеньким толстяком с маленькой бородкой и всегда смеющимся лицом. Испания входит в моду у французов. «Прелесть большинства картин Мане этого периода не в значительности события, а именно в остроумной зоркости художника к оттенкам жизни Так, Нана (1877) с формально сюжетной точки зрения есть всего лишь изображение довольно банального эпизода: полуодетая молодая женщина завершает свой туалет в присутствии непринужденно сидящего на кушетке одетого в вечерний костюм пожилого покровителя. Еще больший скандал сопутствовал картине Мане Олимпия (1863) с ее сложной и неясной структурой художественных ассоциаций, намеков.
Этапным произведением можно считать Бар в Фоли-Бержер (1882). Также художник отказывается от пространственных качеств формы. Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего». увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген).
Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего. На этом этапе художник создает работу «Бой быков», от которой сохраняет фрагмент – «Мертвый тореро» пишет религиозную композицию Христос с ангелами. акцентирование отсутствия пространственной глубины, перспективы. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Ревалд характеризует манеру Мане как находящуюся «между так называемой реалистической и романтической».
Разразились очередные скандалы. Почему Э. Мане, француз, обращается к испанской живописи. В работах «Мальчик с вишнями» и «Любитель абсента» можно заметить, как ловко Мане импровизирует с линией контура, нарочито выделяя его или же полностью «сливая» его с фоном. Многие работы Мане «переводят на современный ему язык живописи картины старых мастеров».
– в мастерской на диване. Он против академической школы Кутюра, не приемлет классицизм Энгра и Давида. Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881).
В картине отсутствует глубина: женщина на заднем плане прописана так же четко, как фигуры на переднем плане и по своим размерам не сильно отличается от них. Широкое пространство моря усеяно парусниками всевозможных размеров. В 1875 появляется «голубая симфония» – «Гондолы на Большом канале в Венеции».
Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Перрюшо представляет работу «Олимпия» как своеобразную визитную карточку творчества Мане. Интересно, что в психологии также есть такой термин – «автопортрет». Шардена,, П. -П. Позже, плавая на корабле в Рио-де-Жанейро, он рисует «карикатуры» на товарищей – моряков. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры.
Похоронен великий художник на кладбище Пасси (фр. Художник всегда работает в мастерской, наедине с самим собой. В конце концов победила его приверженность к искусству.
В 1862 году он создает еще несколько работ: портрет испанской танцовщицы – «Лола из Валенсии» изображает своего брата Эжена в национальном испанском костюме махо – «Молодой человек в костюме махо», пишет «Портрет Викторины Мёран в костюме эспады». Бога виноделия окружают обычные «пьяницы» – крестьяне, мужички из народа. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Мане создает серию картин с изображением испанских танцоров.
Особенно мальчику нравилось, когда к ним приходил родной дядя (брат мамы), полковник Эдмон-Эдуард Фурнье, со своей супругой. Сейчас «Музыка в Тюильри» находится в Лондоне. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Он выстраивает соотношение красок яркого национального костюма танцовщицы с остальными цветами работы. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Хотя Мане отвергал учебные каноны своего наставника, Кутюр научил его использовать опыт великих колористов прошлого, выразительность фактуры и светотени. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами.
Те современники Мане, которые также были «анти-академиками» – Курбе и Милле – также не вдохновляли художника. В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели. Устойчивый интерес к испанским художникам: Гойе, Веласкесу, Мурильо, Зурбарану. По поводу создания этой картины Мане говорил своему другу, журналисту А. Прусту: Когда я был в ателье, я копировал Джорджоне, нагую женщину с музыкантами. Основные цвета – цвета страстной, эмоциональной Испании, символы духа страны. Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров. Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией. Ему поступало много заказов, ему пришлось сделать волевое решение, он выставил очень внушительный ценник на свои работы, это придало ему некой скандальности.
Это ей первой поведал он о замысле «Балкона». На смену старым пришли новые способы изображения натуры. Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, во Франции. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Художник стремился быть «самим собой», «правдиво передавать свои впечатления».
Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. Она догадывается — нет, она просто знает, — что он великий художник середины века. Творческая жизнь в Париже затихает и сворачивается.
Мане добивается известности, хотя и скандальной. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Эдуард Мане – самостоятельное явление в истории искусства. Это время, когда создано довольно много рисунков и картин на испанскую тематику. Акцент переносится на современное событие, поиск сущности в окружающем мире.
Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. Уроки рисования, как ни странно, не вызывают у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитает рисовать портреты своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников. Мане трактует эту проблему по-своему, как и в ранние периоды: темный фон и освещенная модель. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего.
Появляется несколько портретов художницы Берты Моризо, которая поддерживала Мане: «Отдых» (Портрет Берты Моризо, 1869), «Берта Моризо с букетом фиалок» (1872), «Берта Моризо в трауре». Р. Рей пишет: «Картина говорит об удивительных успехах художника. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Художнику становилось всё труднее не только работать, но и передвигаться. Всё воспитание Эдуарда проходило в буржуазной среде под дымчатым парижским небом. Но реальность и его отражение отличаются и позой девушки и расположением бутылок. Эдуард Мане начал работать в офорте и литографии в 1862 году.
Однако, жажда быть известным в порядочном обществе, пользоваться успехом, не покидает его. Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана).
изменение техники с классической на «a la prima». Оба произведения находятся в музее Орсэ в Париже. Несмотря на античный сюжет, например, в картине «Вакх», художник продолжает традиции жанровой живописи 17 века, так называемых «бодегонес» – бытовых картин, натюрмортов. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ).
Первое датированное произведение Мане – «Пьяный Пьеро» – это рисунок тушью товарища Понтийона, одетого в костюм Пьеро. Мане никогда не ввязывается в споры, не участвует в посиделках в дешевых кабачках. Контуры теряют четкость, растворяясь в световоздушной среде. Приблизительно одна десятая часть всех его картин – это морские пейзажи. Рисунок – единственный предмет, по которому у будущего художника стоит оценка «хорошо». Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Цецилии» взять на себя роль одной из женщин.
Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер. Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение. В 1867 году появляется работа на современную историческую тему «Казнь императора Максимилиана».
Э. Мане будет рассмотрен нами как мыслитель, как мастер, который выразил в своем шедевре определенный круг идей. Показ картины «Завтрак на траве» был запрещён, она попала на выставку в «Салон отверженных» комиссией работ. Один из самых известных трудов по французскому импрессионизму – книга Д. Ревалда «История импрессионизма». художник пишет Музыка в Тюильри.
Он не приемлет их суровый реализм. Э. Мане в отечественных изданиях тоже классифицируется как «реалист». После триумфа в Салоне «Гитарреро» многие молодые художники отправились к господину Мане, они начали считать его своим учителем. Этапным произведением выделяется работа Лоло из Валенсии.
Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. На переднем плане в кресле справа сидит отец художника Адольф.
Юная парочка встречается вечерами на улице С. -Петербург. считают, что Мане произвел «революцию красочного пятна», т. е. Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна — «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Она представляет собой «шедевр пространственного иллюзионизма», как и «Менины» Веласкеса, которыми восхищался Э. Мане.
Французские художники, Кабанель и Жан Леон Жером, активно изображали в угоду публике бездушную обнаженную натуру и она проходила на ура, а вот «Завтрак на траве» вызвал шквал негодования, хотя здесь нет активной, бьющей в глаза наглой сексуальности. Авторы находят, что именно эти принципы позже лягут в теорию «искусства для искусства». Викторина Меран, по-видимому, позировала художнику и в следующей его значительной работе – «Флейтист» (1866).
Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Основной миссией живописца было и есть поиск красоты в обыденном. До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С. Мане также обратился к работе на пленэре.
Он считает, что Э. Мане ввел принцип «заслоняющей плоскости». Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли. Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество.
С этим мнением согласны и другие исследователи. Новизна, открытие Э. Мане в том, что он организовал полотно не с помощью общепринятых графических приемов и светотеневой моделировки, а посредством словно расплывающихся силуэтов и пятен.
Cimetire de Passy) — одно из известных кладбищ Парижа, расположенное в 16-м округе. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Терраса в Сент. Это был тяжёлый период для живописца, осмеянный, он решил уехать в Испанию, где были созданы замечательные «Бой быков в Мадриде», «Флейтист». Однако это не совсем так.
Это идеал женской красоты для Мане. Он запечатлел Париж в дни блокады и голода. Государственный Эрмитраж, Санкт-Петербург.
Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ). Он пишет «Мальчика с вишнями» (1858), «Любителя абсента» (1859) и «Портрет родителей» (1860) В ранних работах Мане практически не отходит от принятых канонов живописи. Он пишет самую знаменитую работу 60-х гг.
Во всех исследованиях, посвященных импрессионизму, Э. Мане рассматривают, как некое «переходное звено», как нечто, давшее основы, но постепенно начавшее «мешать» такому цельному явлению, как импрессионизм. В зеркальном отражении видны витрина, сама барменша за стойкой в бар и один мужчина. Эдуард Мане (23 ягваря 1832 – 30 апреля 1883) – французский художник, гравер, один из родоначальников импрессионизма. Мане просит приятельницу Сюзанны крошку Фанни Клаус из «Квартета св. В 1881 году он получает медаль Салона, а позже его награждают орденом Почетного легиона.
направление, основанное на следовании внешним формам классического искусства. К числу таких фигур автор относит и Э. Мане. Этот этап можно охарактеризовать как поиск, самоопределение художника. Адресс Композиция картины оригинальна — верхний ракурс и отсутствие центра. В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины.
Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери. В длительном плавании в его душе родилось какое-то особенное ощущение моря. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. Перед ним погруженная в молчание Берта Моризо, обратившая к нему свои сумрачные излучающие свет глаза — из-за темных теней вокруг они кажутся еще больше. Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится.
О ком рассказать в первую очередь. Сад Тюильри – основное место, где проводят время светские жители Парижа.
Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Э. Мане обязательным присутствием своей палитры подчеркивает почетное занятие, свою профессию – художник. Но мир вещей не заслоняет человека.
Янсон Х. В. В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников. во Франции очень популярен гребной спорт. Создает морские пейзажи и многочисленные натюрморты, «Бой Кирсэджа и Алабамы».
На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Центром этого модного увлечения становится именно Аржантей – город на реке Сене, где любят бывать французы.
После «Олимпии» было написано еще немало известных картин. Гойю и Веласкеса называют реалистами. Автор опирается на свидетельства современников, на подлинные документы.
Наиболее известные из них — иллюстрации к поэме Шарля Кро, сделанные в офорте и к «Ворону» Эдгара По, сделанные в технике литографии. Но ожидаемо, что карикатуры быстро ему надоели и он начал рисовать то что он действительно любит —природу во всей её красе. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. На похороны великого творца собрался весь артистический Париж. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения.
принцип композиционной «кадрировки»4. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. живопись на пленэре5.
Все вместе они составляют единое гармоническое целое. Как видно из обзора, никто из исследователей не рассматривает художника как мыслителя. интерес к обнаженной натуре4. Да, теперь было слишком поздно. Веласкес обращается не к античным мифам и не к религиозным сюжетам, а к конкретной современной теме.
Освоение объект-языка, тщательное копирование произведений мастеров прошлого2. 15 апреля 1874г. Мане едет туда и в 1874 г. создает там свои работы, которые близки импрессионизму – «Сена у Аржентейля», «Аржантей», В лодке, «Клод Моне в своем ателье».
У меня есть несколько гипотез. Обращение Мане к Веласкесу и Гойе. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Он неустанно изучает ее черты. Картины Мане были признаны современниками только к концу его жизни. Они были сосредоточены на произведениях великих мастеров: Андреа дель Сарто («Мадонна дель Сакко») 1857 г., Тициана («Венера Урбинская», «Мадонна с кроликом», «Юпитер и Антиопа») 1856 г., Делакруа («Ладья Данте») 1858 г., Филиппо Липпи («Голова молодого человека»).
«В картине Завтрак на траве (1863) Мане демонстрировал приверженность реалистической традиции прошлого, утверждал важность обращения к большим эпохам реалистического искусства и вместе с тем – к реальной действительности, – отмечает М. Т. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Академизм противопоставлял современной действительности вневременные и вненациональные формы красоты идеализированные образы, далекие от реальности сюжеты. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента».
По свидетельству современников, Мане был признанным авторитетом этой группы, тем не менее, это неформальное собрание было достаточно либеральным, его участники не боялись критиковать Мане. Родился в семьебакалейщика, его отец мечтал о том, чтобы Клод продолжил его дело и хотел передать ему свою бакалейную лавку. Здесь впервые были явлены миру признаки импрессионизма. Тень фигуры не соответствует её положению. Портрет современников – «Балкон» опять нам напоминает работу «Махи на балконе» Гойи.
Может быть, у великих испанцев он искал поддержки именно в такой ситуации. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном, который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника — «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. Он подчеркивает это, даже основываясь на технике Мане: «сильный, широкий удар кисти имеет мало общего с дробным раздельным мазком импрессионистов». Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро).
В Салоне прошлого года он долго изучал «Вид Парижа, написанный с холма Трокадеро» кисти Берты и, вдохновившись картиной — прозрачностью воздуха, деликатно промодулированными серыми тонами, в свою очередь, написал с того же места «Вид на Всемирную выставку 1867 года». Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему.
Женщина держащая плод Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. Художник ежедневно посещает Лувр, где делает первые наброски.
Мане Эдуард (Manet), французский художник. Его интересуют эффекты пара, дыма, освещения ускользающего пространства – появляется «Железная дорога». И в «Олимпии», напоминающей «Венеру Урбинскую» Тициана, вновь был использован излюбленный приём Мане — сопоставление старого и нового.
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Творчество художника это явление в истории искусства. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. 1893 г. Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра.
Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ). Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. работа практически во всех жанрах2. Он создает портреты современников: «Портрет Малларме», «Портрет Фора в роли Гамлета» (1876), «Портрет Жоржа Клемансо» (1879).
Благодаря дядюшке Эдмунду, регулярно водившего мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту.
В последние годы Э. Мане работает над циклом «Времена года», но осуществил он всего две картины – «Весна» и «Осень» (1881). Сеансы позирования для «Балкона» смогут служить оправданиями и другим встречам, на этот раз в мастерской на улице Гюйо. В 1848 году Мане оказался на борту парусника, который отправлялся в Рио-де-Жанейро. Необходимо отметить, что Э. Мане довольно поздно написал свой автопортрет. Мане интерпретирует данный сюжет с позиции современности. Был скандал, как и со всеми последующими картинами Мане.
Творчество общепризнанных французских художников 19 в. было довольно однообразным, а полотна – похожими. Дальние родственницы Фрагонара, барышни Моризо, а особенно Берта, так способны, что после первых же уроков учитель Гишар заявил мадам Моризо: «Ваши дочери так одарены, что мои уроки разовьют их талант не для развлечения они станут профессиональными художницами. Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». Да и Мане отвечает ей восхищением. Эдуард получает наследство и теперь может не думать о том, как и на что ему жить.
Прощанием с романтизмом называют критики картину Мане «Любитель абсента». Сложно определить жанр этой картины – как портрет или бытовой жанр. Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия. В искусстве Мане была некая предопределенность. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Перед ними, в компании молодого человека, стоит кузина художника Жанна Маргарита.
Правда, его серии офортов, выполненные в 1862 и 1874 году, остались нераспроданными. «Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством.
Однако он верен своему «бархатистому» черному цвету, его тонким градациям, о чем говорят работы этого же года (1873) – За кружкой пива и «Бал-маскарад в Опере». Родители Мане хотели сделать из своего сына юриста, но тот наотрез отказался от этой карьеры и ушёл в морскую школу. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. поиски изображение «естественных» моделей.
Мане утверждает этой картиной ценность для него современности (тема развлечений горожан и кафе), близость ему испанской живописи, в частности, Веласкеса. «Испанский музыкант» – «Гитарреро» был написан в новой манере, которая находится между так называемой реалистической и романтической. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером.
В 1883 году Манэ ампутируют левую ногу. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. В вашей среде это будет революцией, я бы даже сказал — катастрофой».
Э. Мане едет в Аржантей, где сближается с К. Моне. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Терновец акцентирует внимание на реализме Мане. При этом на картине не изображено ни одного музыканта. Полотно «Завтрак на траве» («Купание»), на котором изображена обнажённая натурщица, сидящая среди одетых двух мужчин и ещё одна голая женщина у берега, сделало художника скандально известным среди современников.
Художник здесь передает течение самой жизни и представляет нам близких ему людей. Именно вот таким образом некоторые искусствоведы причисляют его творчество к данному направлению. В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане «случайность» выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста.
Этот прием – включение современников в мифологический сюжет использовал и Караваджо. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета.
Он пишет разрозненную толпу в саду Тюильри. Его творчество было «манифестацией новой школы». На полотнах Мане светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной мазок — широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. После провала юноша стал юнгой на торговом судне.
Эдуард Мане сегодня может считаться первым современным художником. Так, П. Валери проводит параллель между сюжетами картин Мане и тематикой стихов Бодлера: «Любителя абсента» (1860) он сравнивает с «Вином мусорщика», а «Олимпию» – с циклом стихов «Парижские картинки». М. Н. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Родители коротали с ними вечера у камина – женщины рукодельничали, мужчины вели беседы. Уже на первых порах талантливое и мятежное нутро юноши давало о себе знать. Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве.
Образцом послужил «Сельский концерт» Джорджоне и прогулки по берегам Сены. Считается, что у испанского художника пост-мифологическая концепция, которая составляет существенный вклад в живопись 17 столетия. Вследствие этого появляется картина Завтрак на траве.
Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне. Появляются работы «Слива» («Подвыпившая»), Подавальщица пива, «У папаши Латюиль». В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж).
1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. изображение современных жителей Парижа5. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. А. Якимович в статье «О построении пространства в современной картине» выделяет ключевые фигуры, «узлы» во всей истории искусства, которые внесли принципиально новое в концепции пространственного построения.
Братья Гонкур писали: «Художник, который не изображает женский тип своего времени не останется долго в искусстве». Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Интересно, что «Олимпия» и «Завтрак на траве» практически единственные завершенные работы, где у художника появляется обнаженная натура. Он пытается копировать их полотна иногда даже очень произвольно, так сказать – на свой лад. Таким образом, он поступил вшколу изящных искусств, потом были мастерские различных художников, одним словом закончил своё обучение ровно через декаду, в возрасте двадцати семи лет. 1867 г. Берег Марны Один из лучших пейзажей – «Мост через Марну в Кретее» (1888).
Он пленяет ее и как мужчина. Прямо там художник начинал работу над своим творением. На идейном уровне работу можно трактовать как поиск и жажду признания.
Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Его сдержанные родители дают ему достойное порядочного буржуа воспитание. Пейзаж еще не совершенен.
он самостоятельный художник импрессионистом себя не считавший. В декабре 1848 года Мане юнгой поднялся на борт парусного судна «Гавр и Гваделупа». ориентация на мастеров прошлого3. Бар воссоздан в мастерской живописца, а моделью послужила Сюзон – работница бара.
Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Однако бунтарь по натуре Мане не стал учиться в Школе изящных искусств (на чем настаивал его отец), он учился в мастерской Тома Кутюра, который незадолго до этого прогремел в Салоне 1847 года со своей картиной «Римляне эпохи упадка» изображающей античную оргию. Мадам Моризо такие мелочи не смущают. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Все, взятое вместе, вызвало яростное неприятие у публики, которая посетила Салон. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально.
Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане. Они обратились к очень светлой палитре изображая природу, передавая атмосферу и свет. Появление этой техники также связано, я думаю, с импрессионистами, у которых был принцип писать быстро, чтобы запечатлеть мгновение (тот же Клод Моне, который писал Руанский собор, стога сена, пытаясь поймать особенности освещения). Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Она стала гораздо светлее.
Возвратившись в Париж, Мане начинает «Балкон». По возвращении во Францию, Эдуар победил неприязнь отца к занятию искусством. Его первые самостоятельные работы находят положительные отклики у публики. На этом этапе таких картин появляется много. Одну из них мы сейчас представим.
С картины Мане «Завтрак на траве» началась его постоянная борьба с ханжеством буржуазного общества. Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. Мане нарушил академические нормы своего времени. Он изображает двух одетых мужчин, одну обнаженную и одну полуобнаженную женщину, а главной задачей художника является передача чудесного контраста между темными одеждами мужчин и бело-розовой наготы женщин посреди нейтральной зелени.
Мане было скучно в мастерской Кутюра. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Эту картину можно считать этапной по находкам, которые сделал художник. Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. Известно, что сам художник не сохранял свои ранние работы и наброски.
Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Художник продолжает писать портреты. перешёл к пленэрной живописи. Он пишет: «Мане – автор «Олимпии» – оказался в самом центре эпохи». Обучаться живописи Мане стал в 1850 году. Четкий передний план картины противопоставлен заднему – неясному и почти фантастическому зеркальному отражению.
Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Примером является большое многофигурное полотно Мане «Музыка в Тюильри». Именно на этом этапе появляются первые портреты современников – Э. Золя, Т. Дюре, портрет жены в картине «Чтение» (1868)Итак, для третьего этапа характерно:1. – Флейтист (1866).
Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Операция проходит неудачно и Мане умирает 30 апреля, накануне открытия очередного Салона. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ). Это аллегорические портреты двух актрис – Жанны и Мэри. Юношу привлекла эта скандальная слава.
Первой была показана картина Мане «Завтрак на траве». Мане тщательно копирует их. Число сеансов растет. Основные цвета этой работы – красный, белый и черный. Мане отказывается от приемов композиции старых мастеров.
В ней опять же мы наблюдаем реминисценции голландцев 17 века, Караваджо. Однако приверженность его импрессионистам была краткой, художник никогда не участвовал в их выставках и себя импрессионистом не считал. Итак, для «импрессионистического» этапа характерно:1. приверженность к темным тонам, 4. Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865.
Можно привести высказывание Ш. Бодлера о картинах вообще: «все должно содействовать выражению основной идеи, все должно хранить ее изначальный колорит, опознавательные цвета». В 1870-80х гг. утверждение доминирования темных тонов2. Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ).
Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). В поздний период своего творчества Э. Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами.
Но ничто не изменится. Во-первых, приведем отрывки их писем и воспоминаний о Веласкесе и Гойе: О Веласкесе писал его современник, учитель: «так хорошо, так похоже на модельего способность казалась чудом» Гойя в письмах определяет место художника: «живопись выбирает Вселенной то, что наилучше соответствует её целям, она соединяет в едином вымышленном образе явление жизни и свойства характеров, которые природа рассеяла повсюду и благодаря такому искусно построенному сочетанию получаются удачное подражание, в силу которого художник и именуется творцом, а не покорным копировщиком». Тоже делает и Э. Мане.
Используя контраст, Мане удалось передать одиночество девушки и суету разноголосой толпы. Вскоре оказалось, что он болен атаксией — нарушением координации движений. Кладбище Пасси насчитывает всего около 2000 могил.
Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. В 1861 – 62 гг. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года).
В эти годы Мане наконец получает признание своего таланта — даже со стороны тех, кто всю жизнь с ним боролся. Юношу влекла скандальная слава.