Картина Эдуарда Мане Морской пейзаж : описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «водяные лилии» являются частью масштабной серии водяных пейзажей Моне, которая была задумана еще в 1909 году. Пока Мане шел через весь зал к своим картинам, критики и первые посетители выставки старались пожать ему руку, поздравляя с невероятным успехом его пейзажей, – несмотря на то что ни «Олимпия», ни «Осмеяние Христа» пейзажами не являются. Эдуард Мане не останавливался на определенных темах своих произведений, чередовал пейзаж с портретом, натюрморт с сюжетами из жизни.
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес.
Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств.
Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Это ей первой поведал он о замысле «Балкона». Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне).
В вашей среде это будет революцией, я бы даже сказал — катастрофой». Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Оказав большое влияние на импрессионистов, Эдуард Мане сам не остался безучастен к их революционным поискам и открытиям. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
Сложно сказать чей вклад в живопись был весомее, но сейчас Клод Моне является более популярным и узнаваемым художником, чем его друг. Стоит заметить, что как только Моне приехал в Париж из Гавра, он искал встречи и знакомства с Мане, Ренуаром, Базилем и другими уже именитыми импрессионистами на то время. Пейзажи эти создавались вдали от натуры, по «воображению» или порою с частичным использованием каких-либо предварительных этюдов (как это мы имеем для «Музыки в Тюильри»). Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».
Она догадывается — нет, она просто знает, — что он великий художник середины века. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. Из его композиции фигур можно понять, что его привлекает не внутренний мир человека и сложность человеческих отношений.
Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.
Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ.
Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне. Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало знаменитое кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – батиньольская. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери.
Вместо Венеры Мане изобразил голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом цветов и черную кошку с выгнутой спиной. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем.
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Кратких разговоров с девушкой оказалось для Мане вполне достаточно, чтобы получить представление о ее вкусах. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран.
Однако, несмотря на свою репутацию "парижского испанца" и перекличку с другими старыми мастерами, Эдуард Мане с самого начала выступает как художник с самобытным видением, неразрывно связанный с художественными исканиями своего времени.
Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Мане добивается известности, хотя и скандальной. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью.
Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью. Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила.
Его упорное нежелание участвовать в выставках импрессионистов, вне официального Салона, объяснялось не только аристократическими предрассудками, но и более глубокими причинами – большей связью с традицией, большей внутренней устойчивостью образов, которые у Мане кажутся, при всей их спонтанной жизненности, выхваченными из потока времени. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия.
Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий.
В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность.
Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье. Принцып работы над сериями уже использовался художниками до Моне, особенно в области графики, когда несколько листов были посвящены одному событию, городу, герою. Он неустанно изучает ее черты. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни".
Число сеансов растет. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца (Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи.
Художник выбирает из бесконечного потока бытия лишь мимолетный фрагмент, стремясь передать свежесть впечатления, создать у зрителя особое ощущение, что он свидетель всего происходящего сейчас, что каждое мгновение жизни может быть исполнено поэзии и художественной ценности. Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы — кто может знать. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета.
В конце концов победила его приверженность к искусству. В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем.
Эти работы написаны сильными мазками иногда фрагментирующими изображаемый объект. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).
Творчеством этого живописца заканчивается период главенствования традиционного официального искусства и начинается время нового – с иными целями и языком. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Мане любит любовь и женские улыбки, любит любовные интрижки. Он пленяет ее и как мужчина.
Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : впечатление. Моне задумал написать эту серию в 1890 году. Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». О ком рассказать в первую очередь.
Хотя марины были характеы для творчества Моне им было суждено сыграть важную роль в становлении его манеры и именно они привели его к мысли о создании серии картин. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника.
Публику и критиков шокировали вызывающий реализм художника игнорирование им академических общепринятых канонов красоты, а также привычной сюжетной законченности изображения. Сеансы позирования для «Балкона» смогут служить оправданиями и другим встречам, на этот раз в мастерской на улице Гюйо. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины.
Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Тень фигуры не соответствует её положению. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека).
Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм». В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования.
Мане усердно посещает Лувр, а после ухода от Кутюра совершает турне по музеям Италии, Голландии, Германии и Австрии. Тем не менее, в мастерской Кутюра, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, Эдуард Мане приобщился к классическому наследию. Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна — «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане.
С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862).
После того, как Эдуард окончил школу художников, он начинает путешествовать с целью изучения полотен мастеров старой школы со всего света. В Салоне прошлого года он долго изучал «Вид Парижа, написанный с холма Трокадеро» кисти Берты и, вдохновившись картиной — прозрачностью воздуха, деликатно промодулированными серыми тонами, в свою очередь, написал с того же места «Вид на Всемирную выставку 1867 года». Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду.
Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение (даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник). История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту.
На его картине мы видим живых парижан 60-х годов прошлого века, непринужденно расположившихся на месте классических персонажей. Если пейзаж написан легкими, стремительными мазками, то фигуры и натюрморт представлены в более сгущенных и контрастных тонах. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма.
Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой. Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало знаменитое кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – "батиньольская". Теперь художник решительно отверг все советы Кутюра, что позволило ему легко и непринуждённо изобразить собрание людей. Пусть он не знает, пусть она не знает (а если бы подозрение и зародилось, то как поспешно постарались бы они от него отделаться. ), что картины, когда Мане с кистью в руке пытается разгадать загадку этого лица, запечатлеть его очарование и испытываемую им самим душевную смятенность, порождают чувство обладания, взаимного причащения.
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. – в мастерской на диване. Цецилии» взять на себя роль одной из женщин. Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли.
Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Берта унаследовала красоту матери, но в ней есть и еще нечто завораживающее, не поддающееся словесному определению. Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения.
В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. Возвратившись в Париж, Мане начинает «Балкон». Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
Мане Эдуард (Manet), французский художник. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Им послужил городской сад Тюильри, где по выходным парижская богема собиралась для прогулок и светских бесед. Многие постимпрессионисты высоко ценили творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
В конце концов победила его приверженность к искусству. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Творчество Эдуарда Мане принадлежит к числу тех явлений, которые как бы завершают сложение реалистических традиций во французском искусстве 19 века и в то же время их значительно обновляют художественные проблемы, впервые поставленные и разрешаемые Эдуардом Мане, во многом определяют направленность исканий, характерных для изобразительного искусства последующего исторического периода. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Юная парочка встречается вечерами на улице С. -Петербург. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему.
Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Как трактовал Мане пейзаж в своих предыдущих композициях. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета.
Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Но ничто не изменится. Дальнейшее творчество Эдуарда Мане не изменяет своей направленности и продолжает свою линию. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. Вызываемое Бертой чувственное возбуждение превращает этого дважды живописца в лирика.
Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции.
Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Да и Мане отвечает ей восхищением. Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро».
перешёл к пленэрной живописи. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего». Мадам Моризо такие мелочи не смущают. Возможно именно его поздние произведения, в особенности знаменитые бодегоны, оказали огромное влияние на становление движения импрессионизма. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года.
В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. По сравнению с выведенными на них фигурами пейзаж передавался более суммарно, это почти всегда лишь фон, на котором с совсем иной четкостью выступают основные персонажи картины («Завтрак на траве», «Музыка» и пр. ).
Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Одной из главных проблем в творчестве Моне в конце 19 и начале 20 века стало написание серий картин. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего.
Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. В работе видны характерные для Мане тенденции: стремление к мгновенной фиксации увиденного и, в то же время, к статичной манере письма. Полной объединенное, которую мы видим, например, в «Лизе» Ренуара, между фигурами и пейзажем у Мане не получилось иное мы видим теперь. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху.
Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. Художника не случайно называли живописцем современной жизни.
Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном, который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника — «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари.
В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане «случайность» выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне.
В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе.
Мане писал парижские улицы и кафе, скачки, морские сцены, обнажённых женщин за туалетом, портреты и натюрморты. Мане просит приятельницу Сюзанны крошку Фанни Клаус из «Квартета св. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года.