«нана»— девятый из 20 романов серии Ругон-Маккары. Картина Эдуарда Мане Нана: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. И брат невесты Мане — Фердинанд Ленхов.
Тем не менее, творчество Эдуара Мане не было до конца признанным вплоть до 1890-х годов. Впервые произведение «Нана» Эдуарда Мане было представлено взору публики на персональной выставке мастера в 1876 году. С этого момента Мане становится признанным вождем «независимых» художников.
Официальное признание Эдуард Мане получил в 1882 году, когда ему был вручен орден Почетного Легиона главная награда Франции. Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта. «нана» (1883)— роман французского писателя-натуралиста Эмиля Золя. Им импонировало не только новаторство Мане, но и его профессионализм, образованность, глубокие познания в области истории живописи, овладение всеми приемами живописной и графической техники.
Сам Золя в тексте романа сравнивает Нана с навозной мухой, которая своим прикосновением разлагает окружение. Нана впервые появляется на последних страницах романа «Западня» (1877), где описывается её детство среди нищеты, поступление на работу в цветочную мастерскую и уход из дому. Выведенный из себя Мане немедленно выставляет «Нана» в витрине галереи на бульваре Капуцинок. Выведенный из себя Мане немедленно выставляет «Нана» в витрине галереи на бульваре Капуцинок.
Придет время и воспоминания о Мане станут связующим звеном между ним и ею.
«Завтрак» рождает не только смех, он вызывает ярость». Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856).
Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия. «Все-таки есть женщины, которые знают, которые видят, которые понимают», – твердит он, вспоминая восклицание Мери при виде «Стирки». Нет товара – заменяет другим. Что касается «Послеполуденного отдыха фавна», то Лемерр дал Малларме согласие, но когда узнал, что эклога будет иллюстрирована Мане, то пассаж Шуазель, где находится лавка этого неуживчивого издателя, огласился разъяренными воплями. Отличное наблюдение по поводу кота. Но точки зрения живописца и его модели никак не совпадают.
Стоит кому-нибудь в толпе, теснящейся перед «Аржантейем», сказать словечко в защиту Мане, ему уже кричат: «Но этот синий цвет. » Он «невыносим», он «шокирует». Дебутен награвировал в технике сухой иглы портрет Мане. Во Дворец промышленности Мане отправил две картины. Тридцать семь или тридцать восемь сеансов, потребовавшиеся для портрета Фора, затянулись до марта. По правде говоря, в 1877 году Париж находится в сильнейшем возбуждении. Моне внушает Мане уважение.
Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. После войны Моне вместе с женой и маленьким сыном обосновался в Аржантейе. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. Край стола, на котором стоит бутылка, не согласуется с перспективой. Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество.
И он отступает. пер. ) – ядовито говорит он о председателе жюри Робере-Флери. В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Он ошибся. Воспоминание, которое становится подчас таким же неотвязным, как и угрызения совести. Теперь Мане говорит со своими друзьями только о Мери Лоран. «Я пишу так, как вижу к черту их выдумки. » Его ничто не может так вывести из себя, нежели определение его как импрессиониста, «короля импрессионистов».
Благодаря смуглой коже лица и черным, словно уголь, глазам, поблескивавшим под тяжелыми веками, его можно было принять за калабрийца. Он смакует их картины, как гурман – вкусные кушанья. Недели бегут.
«Имя Мане на устах у всех, – пишет Le Figaro. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Жюри ждет от Мане как раз отречения от ереси.
Именно по этому, когда Мане пробовали присвоить звание импрессиониста, он очень резко реагировал. Во время осады Парижа в 1870 году Мане, как убеждённый республиканец, остался в столице. С этого времени Мане, регулярно отвергаемый жюри салонов, сближается с группой молодых художников, которые вскоре будут названы импрессионистами. В 1880 году роман вышел в Петербурге отдельной книгой1.
Помимо «Нана», он пошлет в Салон еще портрет известного баритона Фора в роли Гамлета. «Художник должен работать непосредственно, – говорит он. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением голой натуры.
Натурщицей творца стала Генриэтта, которая была знаменитой женщиной того время. Мане не растерялся. Но, хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, сам он не слился с этим движением. Но ненадолго. Еще она была любовницей принца Оранского.
Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Еще она была любовницей принца Оранского. Однако за внешней неряшливостью скрывается аристократ. Какая наивность.
Однако вскоре Эдуар находит новый сюжет для будущей картины. Во всех изданиях текст был неполный, что объясняется цензурными претензиями. Выставлено пятьдесят работ — лучшие картины, созданные за десять лет творчества. – Утверждают, что он умен.
Как и «Кружка пива», они своего рода предельные вехи определенного направления, полностью «Кружке пива» противоположного. Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте. Но увидев полотно Мане, Наполеон III брезгливо отвернулся. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ).
Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами.
Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Ведь я просил его всего-навсего сохранять нейтралитет». Над празднично оживленной рекой разносятся песни и смех.
Всё воспитание Эдуарда проходило в буржуазной среде под дымчатым парижским небом. «Сторона Мане» проявляется в манерах, привычке прогуливаться по Бульварам, в его пусть обманутом, но твердом желании добиться почестей, «высокого положения» – одним словом, сделать карьеру. Именно он познакомил Сезанна с Мане.
Пора ему покориться, что называется, вернуться в строй. В этих картинах он, в сущности, хочет уяснить для себя, как далеко может продвигаться по новому пути. После обустройства в новой мастерской, в 1873 году Эдуар Мане пишет свою знаменитую картину «За кружкой пива» («Le Bon Bock») и впервые за последние почти 15 лет имеет огромный успех. Весь Париж стоял на голове. Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра. Этот неунывающий, веселый бонвиван без ума от новаторов.
Его палитра расцвечивается чистыми тонами, которые так любит его младший товарищ. Спасибо за комментарий. Напротив, усугубляет свои ошибки.
О вы, составляющие славу Института. Как бы то ни было, художник решительно идёт своей дорогой. Перед Мане он благоговеет. Русский перевод романа «Нана» появился в год опубликования романа во Франции, в трёх периодических изданиях: в газетах «Новое время» и «Новости» и в журнале «Слово». Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. А Мане не тот мужчина, кто отклонил бы ее авансы.
Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Вторая коллекция, собранная почти тотчас же, была таким же образом распродана годом позже.
Музей Орсэ. Обратный путь во Францию был долгим — Мане много ездил по Центральной Европе, посещая музеи в Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене. Первоклассная импрессионистическая тема. Работа подверглась жёсткой критике.
И вот, когда художник приготовился положить на холст последний мазок, баритон извещает его, что весьма сожалеет, но отказывается взять портрет и закажет новое полотно светскому живописцу Больдини. «Если бы я зарабатывал столько денег, сколько Каролюс-Дюран, я бы всех считал гениями», – он говорит это шутливо, но сквозь шутливость проскальзывает горечь. «Железная дорога» опять вызвала острую антипатию жюри. В полотне художника легко прочитать психологию картины, почувствовать самого художника. Вольф со своим обезьяноподобным лицом на редкость уродлив.
«Веласкес и я. – говорит Каролюс-Дюран и добавляет: – Если придерживаться хронологического порядка» (По словам Жоржа Ривьера, в феврале 1881 года Мария Башкирцева писала в своем «Дневнике»: «О. По свидетельству современников, Мане был признанным авторитетом этой группы, тем не менее это неформальное собрание было достаточно либеральным, его участники не боялись критиковать Мане. Он запечатлел Париж в дни блокады и голода.
Закончив рабочий день, он каждый вечер появляется в кафе «Новые Афины», где нет более постоянного посетителя. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. куда погрузился по шею». Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане.
Критик спасается бегством и начинает кричать повсюду, что, «как он всегда и думал, Мане не настоящий художник», что он «работает неуверенно» и не способен пойти далее бесформенных набросков. Однако Мане преодолевает свою антипатию. Он никогда не станет рабом какой-либо формулы. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Представителей академического толка «Стирка» должна неминуемо разъярить. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета.
Завтра, несмотря ни на что, Берта будет носить имя мадам Мане. Не только художник, но и поэт, автор стихотворных драм (одна из них, «Морис Саксонский», шла перед войной 1870 года на сцене французской Комедии), Дебутен рассчитывал вначале сделать карьеру на литературном поприще. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Пленэр и опять пленэр – вот в чем причина.
Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Как пишет Дюранти, Каролюс-Дюран был «вскормлен и выращен. Фор спорит с Мане. Это уже порнография. Париж с восторгом приветствует глумливую находку а когда 1 мая открывается Салон, все валом валят к «Железной дороге», написанной отцом, вождем пресловутых импрессионистов.
У Надара мы уже нагляделись на этих импрессионистов. Вот уже пятый год Мане тревожила боль в ноге временами она усиливалась, мешая работать и он вынужден был проводить долгие месяцы в деревне, сидя в саду. Мане не рассматривал искусство как средство борьбы за социальный прогресс, но он не остался безучастным к окружающим событиям. Ибо Мане не в силах питать дурные чувства к художнику, который идет своим путем имея, несомненно, на то основания и виновен лишь постольку, поскольку пытается навязывать ему свои взгляды, хочет, чтобы в самом Мане существовала только «сторона Фурнье». Вероятно, эпатажнику Мане этого и надо было. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Художник и куртизанка быстро поняли друг друга. Мане приемлет далеко не все теории своих друзей. Превосходные замыслы.
«Было бы дурно так поступить. «Лодка – вот его мастерская. » – говорит Мане. Работы Моне приводят его в восхищение. Он быстро стал всеобщим другом, превратился в одну из главных фигур их собраний.
Но Гошеде это ничуть не обескуражило он начал собирать третью. Это уже порнография. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Творчество же их сильно отличается. В декабре 1848 года Мане юнгой поднялся на борт парусного судна «Гавр и Гваделупа». Мане целиком поглощен мыслями о приближающемся Салоне.
Правда, сам Гошеде не в состоянии усидеть на одном месте: он вообще «никогда не позирует» и ради одного «да» или одного «нет» готов мчаться в Париж. На ежегодном парижском «Салоне» она превратилась в предмет всеобщего осуждения. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах «L39Artiste». Воспоминание и страх. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане.
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Художник бранит критика: «Неужели я просил его о чем-то невозможном. Творец мог всего в пару штрихах донести к зрителю характер и состояние героя. Существует «отцовская сторона», то есть сторона семейства Мане, – это нечто упорядоченное, буржуазное, соответствующее общепринятым нормам, а вот «сторона Фурнье» – это уж нечто авантюрное. Хотя Мане впервые попал в Испанию только в 1865 году, все его раннее творчество проходит как бы под знаком испанской живописи.
Это путешествие по океану в последующем сыграло не последнюю роль в творчестве художника. В 1874 году он вынужден был продать их в Отеле Друо. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ). К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Но ведь это так просто, посудите сами: за аморальность. Украсив угол коллекцией трубок, он с половины девятого до одиннадцати отдыхает тут от жизни «вьючного животного», болтает, покуривает.
На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Ему остаются про запас только мстительные слова.
«Вот уже долгое время вы не приходите ко мне за советами, – пишет ей Мане 28 мая. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Что же, Мане опять заблуждается: если жюри и примет портрет Фора, то «Нана» обречена на изгнание. На его картине мы видим живых парижан 60-х годов прошлого века, непринужденно расположившихся на месте классических персонажей. «От него мутит». И еще слишком уж все заняты – так или иначе – г-ном Мане. Веласкес, который был величайшим примером для Мане, копировал многие полотна Тициана.
Он не импрессионист. Каким чуждым для ушей Клода Моне прозвучало бы это слово – «геометрия». «Это похоже на донышки плавающих бутылок шампанского», – говорит он.
Умен. Все или почти все присоединяются к нему. «Западня», появившаяся на прилавках магазинов в феврале, мгновенно превращает Золя в самого известного и самого проклинаемого современного романиста старый Гюго гремит с высот своего Олимпа: «После нечистоплотности он перешел к непристойности я вижу бездну, глубины которой измерить мне не дано». При виде Мане Лемерр успокаивается.
«Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством. В воскресенье, в день открытия Салона, он оказывается «самым заметным, наиболее привлекающим внимание» посетителем Дворца промышленности. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах.
Вскоре он вновь увидит ту Венецию, которую когда-то посетил вместе с Эмилем Оливье. Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в семье Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата.
Они будут огромны. Если бы я умела писать так, как Каролюс-Дюран. – Ему подвластны подлинные основы искусства».
Да, у художников Клода Моне и Эдуарда Мане похожи лишь фамилии. Об этом свидетельствуют, например, многочисленные картины, написанные на пленэре, бок о бок с Клодом Моне в Аржантее в 1874 году.
Но опасаясь слишком жесткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Вольф вынужден признать, что забава зашла слишком далеко. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро».
Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса».
Но в целом пресса скорее к нему расположена. Однако французский художник внес в этот опыт не только современную энергию и лаконизм, но и нечто абсолютно новое. Он жаждет официальных успехов живописца, но при этом чувствует себя самим собой только вместе с «непримиримыми», всячески, впрочем им сопротивляясь. Этот портрет – прощание, прощание с химерами, мечтами, прощание с невозможным.
Посудите сами: Manet et manebit. Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865. Пару раз Вольф соблаговолил зайти в мастерскую Мане. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Около двух лет тому назад, еще до того, как «батиньольцы» перебрались в кафе «Новые Афины», однажды вечером они увидели у Гербуа здоровенного малого в длинном пальто серого цвета, на голове черная фетровая шляпа из-под которой густыми волнами падала пышная грива темных волос. 1877 год начинается скверно. Сделать это еще не поздно.
Но что из того. В среде художников всегда было принято, в целях совершенствования своего мастерства, копировать работы великих мастеров, но при этом каждый интерпретировал другого художника в свойственной ему манере. Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ).
Этот синий цвет ошеломляет публику, выводит ее из себя. Но в 1874 году, когда его друзья-импрессионисты решили выставиться вместе, Мане отходит от них, оставляя место главы движения заКлодом Моне. Он создает серию картин, отмеченных натурализмом Золя (портрет которого он написал в 1868) и Мопассана: «Нана» (1877), «Официантка в пивной» (1878), «В кабачке папаши Латюиля» (1879), Бар в «Фоли-Бержер» (1881 – 1882). Однако пусть импрессионисты не торопятся праздновать победу. Омрачил все впечатления от Рио-де-Жанейро укус змеи. Хватит того, что я его обманываю», – лукаво произносила Мери. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. «Г-н Мане, – заявляет Жюль Кларети, – один из тех, кто утверждает, будто в живописи можно и должно довольствоваться впечатлением.
Помимо регулярного посещения Лувра он часто путешествовал по музеям Италии, Германии, Австрии, Голландии, Испании, после посещения которых, как любой начинающий художник, копировал работы великих мастеров – Тициана, Веласкеса и Рембрандта. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств.
Чересчур. Воистину жизнь есть сон. Заканчивая «Нана», он уже обдумывает заказ певца, надеясь ответить на его просьбу произведением, где непременно превзойдет самого себя. В конце концов победила его приверженность к искусству.
В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. За все годы своей работы, Эдуард Мане создал множество творений. В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников. «Эта скотина вызывает у меня содрогание, – говорит Мане.
«Дьявольски трудно, – восклицает он, – передать ощущение того, как построен этот корабль из досок, нарезанных и подогнанных друг к другу в соответствии с правилами геометрии». Художник изображает ее в трехчетвертном повороте, в как бы отстраняющейся позе. Сразу после войны 1870 года он начал покупать картины Клода Моне, Писсарро, Дега, Сислея. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком.
Но если Мане дает таким образом понять, что он великолепно воспринял урок импрессионизма, то с еще большей очевидностью он подчеркивает, что урок этот он тут же ассимилировал и претворил применительно к своему собственному методу, подчинил своей привязанности к форме. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Если пейзаж написан легкими, стремительными мазками, то фигуры и натюрморт представлены в более сгущенных и контрастных тонах. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". Сюзанна закрывает глаза на все это.
Но он слишком привык к ударам, чтобы переживать их по-прежнему сильно и глубоко. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Однажды в кульминационной сцене такой феерии она предстала на сцене Шатле в сиянии своей наготы, «засверкавшей на фоне створок серебристой раковины» (По словам Альбера Фламана. ).
Он для нее «как красный цвет для быков». Клод Моне, Поль Сезанн и Эдгар Дега становятся для автора «Олимпии» друзьями и последователями. – Неужто мои неудачи вызвали ваше презрение. » Эти скупые строки выдают отчаяние художника.
В романе, между прочим, действующим лицом открыто является принц Уэльский, а на банкете у Нана известные кокотки беседуют о доступности для них коронованных особ, ожидавшихся на всемирной выставке 1867 года»2. Несогласия усиливаются от сеанса к сеансу. Предлог слишком хорош, чтобы жюри не ухватилось за него. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь.
В этом отношении Эванс играл роль покладистого Сганареля.
Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) — туалет дамы полусвета — навеян интимной связью с Мери Лоран. Ей очень хотелось познакомиться с Мане – они ведь соседи (Мери живет на улице Ром в доме 52). Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией.
Одна из таких работ «Балкон». Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Но Берта уже ускользает. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Но Мане не уступает а ужасная статья Альбера Вольфа, опубликованная 3 апреля в «Le Figaro», по адресу «помешанных» с улицы Лепелетье, тем более укрепляет его убеждения.
Параллельно в Салоне такое же негодование вызывает и портрет Фора. от каких призраков. сделал его личностью преследуемой, а толпа почти готова обнаружить наконец у него талант». Отклонить. » – злобно бросает один из членов жюри.
Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров. Но эта попытка «приручения», которую вопреки чувству собственного достоинства предпринял Мане, была недолгой. Мане устал. Мане явно скучал в мастерской Кутюра. Сезанн скажет однажды: «Я хотел бы сделать из импрессионизма нечто устойчивое, основательное, подобно искусству музеев». ). В его коллекции есть несколько работ Мане, купленных у Дюран-Рюэля и у самого художника.
Теперь художник решительно отвёрг все советы Кутюра, что позволило ему легко и непринуждённо изобразить собрание людей. Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города. В конце концов победила его приверженность к искусству.
Вот увиденная им Испания совсем другая – реальная. Мане всячески отговаривается. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней.
Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. Чтобы добраться до Моне из Женвилье, Мане достаточно пересечь Сену. «Сторона Фурнье» толкает его к мятежным художникам и к девицам сомнительного образа жизни. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет).
В 1876 году жюри Салона отвергает обе картины Мане. Эванс был прежде придворным дантистом Наполеона III. Но ныне какой туман прошлого поглотил для него времена кафе Гербуа. «Я никогда не стану выставляться на задворках я вступаю в Салон через главный вход», – отвечает Мане. Тогда ему пришлось вернуться в «страну туманов», он приехал в Париж. Эдуар Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин.
За что. Юношу привлекла эта скандальная слава. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Наконец замысел будущего портрета схвачен.
Он причиняет ей «что-то вроде физического страдания». Все это запечатлел необычными мазками. Импрессионизм. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах.
Малларме сидит в мягком кресле, в протянутой руке сигара, взгляд мечтательно затуманен – все сложнейшее существо поэта передано здесь, в этом портрете (Этот холст, который поэт повесил у себя в столовой, теперь находится в музее Лувра. ). Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. (Мане выполнил также два портрета Берты Моризо в технике литографии и один – в офорте. ) – их последнее столкновение.
Художник не жалеет труда он увлеченно погружается в «подготовительную работу». Мы предоставили г-ну Мане десять лет для исправления. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. И лишь в 1879 году Салон оценил упорство художника: полотна Мане «В теплице» и «В лодке» были встречены очень тепло. Мане лишь превратил героев древнего мифа в современников. Художника не случайно называли живописцем современной жизни.
Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Мане добивается известности, хотя и скандальной. Мане, хочет он этого или нет, остается Мане.
Он нищенствует. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля «Гавр-и-Гваделупа».
Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами. Это, однако, не привело к превращению Мане в модного конъюнктурного художника (каким отчасти стал Курбе после некоторых успехов в Салоне) — в 1874 году жюри отвергает его «Бал-маскарад в Опере». Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Он прихрамывает. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность.
«Филистеры, мне жаль вас, – провозглашает он, – вы не воспринимаете этих очаровательных гармоний, не можете вдыхать полной грудью этот чистый и благоуханный пленэр». Он уникально изображал портреты, удивительные позы фигур и их движения. В художественных принципах картины Олимпия лежали во многом истоки всего последующего европейского искусства, а идолообразность женской фигуры прямо предвосхищала образы Поля Гогена. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. После Венеции Мане все стало ясно. Тот обыграл по-латыни имя художника: «Manet et manebit» («он таков и таким останется»).
Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные.
Шардена,, П. -П. Но эта работа Мане была отвергнута Салоном и экспонировалась в так называемом Салоне отвергнутых. Дядюшка был добродушным низеньким толстяком с маленькой бородкой и всегда смеющимся лицом. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего.
Возможно, только все это дешево. Надеясь хоть немного успокоиться, он едет к Гошеде в Монжерон. Фор только что снискал подлинный триумф партией Гамлета в опере Амбруаза Тома на шекспировский сюжет было решено, что Мане представит его в этой роли. – то неожиданно среди всей этой сутолоки разносятся его довольно громко произнесенные слова: «Вот лишнее свидетельство того, что выйти из Салона так же трудно, как и войти в него». Скандал был полным.
«Гамлет, сойдя с ума, заказал свой живописный портрет Мане», – напишет карикатурист Шам. Дальше – хуже. оригинальным искусством. Париж. Он предпочитал любой ценой добиться признания жюри официальных Салонов. – Прим.
Тем не менее, Мане не хотел участвовать в выставках групп импрессионистов. Очередная шумиха вокруг его имени возникла в 1874 году. «Я думал – это ты. » Они смеялись словно сообщники. Франция.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Если бы Вы могли еще раз прийти мне на помощь умоляю Вас не оставлять меня. » Мане никогда не оставался безразличным к этим призывам. М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Мане фигурирует на страницах художественной хроники вместе с импрессионистами. Между художниками завязалась горячая дружба.
«Писать правдиво, не обращать внимания на толки» – вот девиз, написанный им на пригласительном билете. Один из друзей Мери Лоран, вхожий к Вольфу, сообщает тому о предложении художника. Но, по правде говоря, она с самого начала вызывает у него скуку.
Особо тёплые отношения Мане завязывает со скандальным поэтом Шарлем Бодлером. Устремив глаза в сторону, она согнутой рукою словно хочет защититься, укрыться – от кого. Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Мане горячо откликнулся на это лестное предложение.
На самом деле, кот как-будто смотрит в объектив фотокамеры). Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента».
Дезабийе – это же непристойно. «Г-н Мане, – прямо заявляет Кастаньяри, – относится к тем художникам, кого не отвергают. – Вот точное определение. – Провал картин. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Однако, начиная уже с 1874 года Мане вполне вырабатывает свой оригинальный стиль, особенности которого во многом сближают его с молодым тогда движением импрессионистов (в этой связи стоит отметить так же дружбу Мане с Дега, одной из ключевых фигур импрессионистского движения).
Если бы он попал сюда, то как восхитился бы дымкою Венеции, ее сияниями, туманной голубизной (Моне напишет Венецию в 1908 году (Ренуар раньше – в 1881 году). ). Приблизительно одна десятая часть всех его картин – это морские пейзажи. Взоры живописца и его модели встречаются в последний раз. То была не гитара, а трость: она принадлежала художнику, очередному «новобранцу» – Марселену Дебутену.
С позавчерашнего дня у меня нет ни гроша, нет больше кредита у мясника, у булочника. Оставить его. И снова возникает воспоминание о бразильских джунглях. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Да, теперь было слишком поздно.
Мане, в свою очередь, начинает большой портрет Дебутена в рост. Она пестрит уничижительными фразами: «Вот когда белье будет постирано, мы на него и поглядим», «Загляните в этот хаммам – тут можно принять душ. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций.
Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине. Сюзанне хотелось бы вернуться в Фекан. Он сам проникается царящей вокруг радостью и хочет перенести ее на полотно.
Решившись наконец прочесть «Послеполуденный отдых», он снова приходит в ярость. (Намек на коричневую краску. Эти палаццо, обрамляющие бесконечные каналы, – как все это внешне, декоративно, думает Мане. Но существует еще и другая «сторона». Мане испытывает все более и более горячие дружеские чувства к этому нелюбимому коллегами преподавателю, оказавшемуся на дурном счету у начальства из-за своих внеуниверситетских работ – всех этих «разглагольствований», по выражению директора лицея Фонтан.
Но ведь это так просто, посудите сами: за аморальность. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки — она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Мане готовы поставить в вину даже успех его «Кружки пива» – ведь он и впрямь был чрезмерным. Импрессионисты, естественно, настаивают, чтобы он присоединился к ним. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. О Мейссонье он говорит так: «В живописи это колибри». Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник.
Но наибольшее количество бед она причиняет ее главному поклоннику, графу Мюффа. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. Когда в 1863 году Эдуард Мане завершил знаменитый «Завтрак на траве», картина произвела скандал. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане».
Его рассуждения всегда дельны – в них чувствуется человек большой культуры. Дезабийе — это же непристойно. За что. Море его больше не взбадривает. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Обнаженная натура – сделайте одолжение, но не полураздетая.
Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». У Моне тоже есть лодка с кабиной – он управляет ею с помощью весла и пишет, сидя в ней, все, что пожелает, обращая особенное внимание на «эффекты света от восхода до заката». Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Он не исправляется. Этого же года, на выставке, художник решил представить на суд жюри картину «Нана» — туалет дамы полусвета. Стихи эти кажутся ему вышедшими из-под пера свихнувшегося человека.
В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя». Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.
С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. (Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти. Поглядите на этого Моне. Идя на новую искупительную жертву, Мане решает написать портрет одного из самых свирепых хулителей своего искусства – Альбера Вольфа, критика из «Le Figaro». Так на самом деле и случилось.
– Все эти Золя и Мане импрессионисты и натуралисты- одного поля ягода: сборище нарушителей порядка и коммунаров (Портрет Фора принадлежит ныне музею Эссена «Нана» – гамбургскому Кунстхалле. ). Если он принимает светонасыщенные краски Моне, то вовсе не разделяет его приверженности чистому зрительному ощущению. Цена – 1 франк 75 сантимов», «Не смешно», «Самое красивое на выставке Мане – это его мастерская (подпись – архитектор)», «Manet non manebit» (Мане не останется самим собой). ), что глаза его увлажнились от радости и он, будучи не в силах оставаться в своем убежище, бросился благодарить незнакомку: «Мадам, кто вы и почему находите хорошим то, что все считают плохим. » О счастье. Высокая, пышнотелая, голубоглазая, с белокурыми, отливающими медью волосами, Мери была одной из тех прославленных кокоток, каких немало встречалось в ту эпоху. Дюранти, пишущий сейчас брошюру об искусстве этой группы – «Новая живопись», тщетно уговаривает его быть там, где водрузят его же собственное «знамя». На «Салоне» было выставлено немало картин, отвергнутых жюри и император Наполеон III, сам любитель живописи, поддержал идею организовать «Салон отверженных», где могли бы выставить свои работы художники, чьи картины не были оценены по достоинству. Моне пишет главным образом на берегах Сены.
Когда Мане украдкой наблюдает за успехами Каролюса-Дюрана, его сердце гложет что-то вроде зависти. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Однажды после полудня, когда Малларме, быть может, рассказывает о своих неприятностях или, что еще вероятнее, забыв о них, вызывает своим мечтательным голосом «драгоценное облако, что плывет в глубинах каждой мысли», Мане с тем увлечением, порывом, с той силой мгновенного проникновения, какие ведомы подлинным мастерам в избранные часы творчества, пишет портрет поэта, полотно, небольшое по размерам, но великое по исполнению и еще более великое по бесконечности мыслей и ощущений, заложенных и сплетенных в нем. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность.
Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. В длительном плавании в его душе родилось какое-то особенное ощущение моря. Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881). «1876 год. Мане усердно посещает Лувр, а после ухода от Кутюра совершает турне по музеям Италии, Голландии, Германии и Австрии. «Батиньольцы» немедленно приняли его в свою компанию.
Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне. Простимся же с несостоявшимся мастером». В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
Его засосала легкая жизнь и за это он получает сполна. Мане знает, что думают его друзья об этом типе, ему известны их презрительные суждения о его искусстве, в частности, слова Закари Астрюка: «Наедине с самим собою Каролюс-Дюран предпочитает фальшивый блеск страза подлинному драгоценному камню». Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер. Тень фигуры не соответствует её положению. Мане видит сигнал, подымается в ее квартиру, в будуар с устланными мехами диванами, загроможденный дорогими безделушками, где царит роскошь не слишком высокого вкуса, где Мери принимает и своего штатного возлюбленного и сердечных друзей. Родители хотели видеть его юристом, но Мане в детстве мечтал стать моряком, он даже совершил морское путешествие юнгой в Рио-де-Жанейро.
Однажды он услышал приятный женский голос, воскликнувший при виде «Стирки»: «Но ведь это же очень хорошо. » Мане был так тронут этим непосредственным восхищением, отключившим его от издевательских насмешек (На столе у входа Мане положил небольшую тетрадь для записи отзывов посетителей. Холст, масло. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Он называет его «Рафаэлем воды» и подтрунивает над ним: «Послушайте, да оставьте хоть что-нибудь другим». Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека).
Все, что лишено этого, – ничего не стоит». Мане мечтает, чтобы ему аплодировали в гостиных, но почему-то нравятся ему и привлекают его гетеры.
Отныне Берта не позволит больше вопрошать свое лицо мужчине, превратившемуся в ее деверя. Так и в жизни – ему хорошо лишь с женщинами легких нравов. Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье. Особенно мальчику нравилось, когда к ним приходил родной дядя (брат мамы), полковник Эдмон-Эдуард Фурнье, со своей супругой. 208 x 264 см. Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ). Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Предлог слишком хорош, чтобы жюри не ухватилось за него.
Отсюда, очевидно и его резкая реакция, когда ему пытаются навязать звание импрессиониста. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. На лето 1870 года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду.
Человек этот доводит его до исступления. Именно теперь, когда шайка «мазилок», которой он покровительствует, все сильнее заставляет говорить о себе, когда критики мало-помалу поддаются его заблуждениям, его фиглярству, более того – заблуждениям и фиглярству его последователей именно теперь жюри менее, чем прежде, склонно терпеть выходки Мане. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Ветерок надувает паруса, белыми пятнами отражающиеся в сверкающей голубизне Сены. Мане предпочитает нечто основательное.
Что же, Мане опять заблуждается: если жюри и примет портрет Фора, то «Нана» обречена на изгнание. Тот, что связан с «Вороном», осуществится без каких бы то ни было серьезных затруднений весной 1875 года однако спрос на книгу будет ничтожный. Ему претит неопределенность, незаконченность, неясность. В бешенстве он помчался на выставку.
Тем не менее, в мастерской Кутюра, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, Эдуард Мане приобщился к классическому наследию. Наконец-то свирепствующая в живописи болезнь обнаружена. Недоброжелатели иронически осведомляются: «Отчего бы ему и не облагодетельствовать этими двумя картинами выставку своих собратьев и друзей. », «Зачем же держаться в стороне от банды. «Какая-то голая уличная девка, — писал критик Луи Этьенн, — бесстыдно расположилась между двумя франтами в галстуках и городских костюмах. «Вот теперь ты попался. » – шаловливо грозя пальцем, сказала она.
«Хватит. «Этот гусь – художник из живописцев, – говорит он. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». «Со времени своего дебюта Мане не продвинулся ни на шаг. До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С.
После того как увидишь это, все остальное кажется мелочным, сухим и отвратительным». ). Опираясь на мнение возмущенной «Аржантейем» публики, жюри почти единогласно (исключая два голоса) отстраняет картины Мане. Но он прикидывает еще и те расходы, которые эта выставка повлечет за собой. Мане все чаще заводит интрижки. Да как же ему не быть умным, когда он торгует умом».
Берега до поздней ночи оглашаются веселым шумом молодежи – она гуляет, танцует в небольших ресторанчиках, уплетает жаркое, запивая его красным вином. Прошлой зимой Мане без всяких задних мыслей избрал для экслибриса, награвированного для него Бракмоном, девиз, специально придуманный по этому случаю бывшим издателем Бодлера Пуле-Маласси. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане.
Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56). «Да поглядите же на этого Дега, на этого Ренуара. Однако через некоторое время восстает против его обучения ибо в мастерской царил дух рутины, процветали традиции «школы здравого смысла» или «золотой середины», которая находила Энграслишком холодным, а Делакруа «слишком горячим» и самодовольно мнила себя способной соединить в себе все достоинства классиков и романтиков. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). В газетах тот же шум. Некоторая нервозность, несколько горьких острот – вот и все.
Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) – туалет дамы полусвета – навеян интимной связью с Мери. Мане целиком поглощен мыслями о приближающемся Салоне. Экая неблагодарность». Указывая на пользующееся исключительным успехом в Салоне полотно Жана-Поля Лорана «Смерть Марсо», где изображены офицеры австрийского штаба, стоящие у трупа французского генерала, он ухмыляется: «А вот кучера фиакров оплакивают смерть последнего форейтора». Враги живописца издеваются над тем, что представляется им наглой фанфаронадой. Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне.
Обнаженная натура — сделайте одолжение, но не полураздетая. По этой же причине, как считают его коллеги, достойные воспитатели, он оказывается совершенно «вне упорядоченного и серьезного поведения, приличествующего рангу преподавателя». Там выставлялся и «Завтрак». Родители коротали с ними вечера у камина – женщины рукодельничали, мужчины вели беседы. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Наконец, он устал от непонятного недомогания, появившегося еще прошлым летом.
Так как этот человек прятал что-то под пальто, Мане спутал его с бродячим гитаристом. Мане был поражен и оскорблен реакцией на свое произведение.
Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Не могли бы Вы послать обратной почтой бумажку в 25 франков. » «Я так удручен.