Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для Люксембургского музея по подписке, организованной Моне. Это был тяжёлый период для живописца, осмеянный, он решил уехать в Испанию, где были созданы замечательные «Бой быков в Мадриде», «Флейтист».
Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. На холсте изображены два немного странно одетых денди и две барышни: одна полностью обнаженная, другая – наполовину. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Сложно сказать чей вклад в живопись был весомее, но сейчас Клод Моне является более популярным и узнаваемым художником, чем его друг. Стоит заметить, что как только Моне приехал в Париж из Гавра, он искал встречи и знакомства с Мане, Ренуаром, Базилем и другими уже именитыми импрессионистами на то время. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли.
В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). И тогда, чтобы утихомирить возмущенных художников, Наполеон III объявил об открытии альтернативной выставки – Салона Отверженных.
Ответ Эмиля Золя, объясняющего, почему он не считает возможным принять участие в подписке, по свидетельствам современников, «ошеломил Моне»: «Я глубоко опечален, но я раз и навсегда зарекся покупать картины — даже для Лувра Я достаточно защищал Мане своим пером, чтобы опасаться сегодня упрека, будто пытаюсь умалить его славу. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). В тот год публика посмеялась над молодыми художниками.
В то же время художник жаждал славы и признания официальным Салоном. Спустя два года Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Она же в следующем столетии вдохновит Пикассо на создание вариаций на тему Завтрака на траве.
От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Как тонко заметил Эмиль Золя, живопись можно разделить на «живопись до Мане и живопись после Мане». В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).
Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. У Эдуарда люди выглядят реалистичнее, чем у Клода (лица почти неразличимы, важна лишь игра света и тени). Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. К числу таких картин относится «Завтрак на траве», где импозантные кавалеры находятся в обществе обнажённых дев, «Олимпия», чья откровенность настолько раздражала публику, что устроителям выставки пришлось повесить картину как можно выше, опасаясь, что её проткнут в негодовании тростью или зонтом. Им послужил городской сад Тюильри, где по выходным парижская богема собиралась для прогулок и светских бесед.
В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. Местом, где собирались художники нового направления, стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, откуда произошло первое название группы – батиньольская. Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен.
1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. А к сожалению – знаменитого кафе теперь не существует. К счастью рана оказалась несерьезной и художники в итоге остались в хороших отношениях.
Мане входил вБатиньольскую группа, в ней было множество деятелей искусств того времени, в основном художники-импрессионисты. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
Работы Клода Моне находятся в собраниях разных музеев по всему миру. В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Все они были художницами и получили признание чуть ли не раньше своего пигмалиона.
Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Она держит раскрытую книгу, а на её коленях примостилась маленькая собачка. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Картина с названием Завтрак на траве есть и у того и у другого художника.
В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее. 2. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры.
Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. В начале 60-х гг. Как тонко заметил Эмиль Золя, живопись можно разделить на «живопись до Мане и живопись после Мане». Клод Моне принял решение действовать сам: найти деньги и приобрести у вдовы Мане «Олимпию», а затем подарить ее государству. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. 2) сюжеты Эдуард Мане любил изображать людей, у Клода Моне они были как правило элементами общего пейзажа, ему важно было показать свет, тень и яркие цвета природы, а фигуры и силуэты лишь дополняли картину, придавая ей движения.
Но эта работа Мане была отвергнута Салоном и экспонировалась в так называемом Салоне отвергнутых. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». Прямо там художник начинал работу над своим творением. Первые работы наметили и первые нововведения, связанные главным образом с контуром.
Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Но его работы раз за разом отвергались. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. Восход солнца».
В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. Клод Моне не любил ходить в школу и постоянно прогуливал занятия. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего.
Но самое главное – их обоих называют создателями импрессионизма. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне.
Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Поговаривают также, что Викторина (натурщица) была известной куртизанкой и основной контингент посетителей салона, включая отца Мане, был с ней, так сказать, лично знаком.
Эдуард Мане провалил экзамены в мореходку дважды и тогда семье пришлось смириться с его увлечением живописью. Известность ему принесло именно это, даже появились свои клиенты. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой.
Мане явно скучал в мастерской Кутюра. Вместе с графом Альбером де Баллеруа художник снимает под мастерскую помещение на улице Лавуазье. В работах Моне иногда вообще отсутствует черный цвет. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально.
Обучаться живописи Мане стал в 1850 году. Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Например, тополя, Руанский собор или кувшинки. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался.
Берта Моризо, Викторина Мёран и Ева Гонсалес – любимые натурщицы Мане и не только. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма.
Восторг работа вызвала лишь у небольшой группы молодых людей из Акционерного общества художников-живописцев (см. п. 2), которых позже назовут батиньольцами (см. п. 6). В работах «Мальчик с вишнями» и «Любитель абсента» можно заметить, как ловко Мане импровизирует с линией контура, нарочито выделяя его или же полностью «сливая» его с фоном.
Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Антонен Пруст не только отказался участвовать в этом начинании, но и выразил сомнение, стоит ли именно «Олимпия» почестей Лувра он дошел до того, что заявил в одном интервью, будто подписка не преследует никакой другой цели, кроме как «помочь вдове великого живописца».
Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм». Молодая женщина сидит на парапете у ограды. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах.
Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Восход солнца». Немало работ находится и в США, в Метрополитен-Музее Нью-Йорка, в Музее искусств Нельсона-Аткинса, а также в Музее искусств, расположенном в Филадельфии. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон. Критика обрушилась со всех сторон.
Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Ежедневно молодой художник посещает Лувр, делает копии известных полотен и всегда пытается получить одобрение Кутюра: стремление к признанию было присуще Мане с ранних лет.
Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане.
В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Спустя два года впечатленный Клод Моне напишет свой «Завтрак на траве», но уже в чисто импрессионисткой манере и с благопристойно одетыми дамами и господами, а Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния.
В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. Викторина Мёран, которая позировала для «Олимпии» и «Завтрака на траве», позже прославилась своим автопортретом, пьянством и связями с другими женщинами. Уроки у известного живописца-академиста Тома Кутюра не приносили творческого удовлетворения и Мане многое постигал сам, путешествуя по Европе и копируя работы видных мастеров. Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Юношу привлекла эта скандальная слава.
В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. Во многом являясь предшественником вдохновителем импрессионистов, Мане в то же время расходится с ними в некоторых важных моментах: в своих произведениях он сохраняет конструктивную ясность рисунка, ритмически организующего плоскость, оставляет в своей палитре серые и чёрные тона и в целом не изменяет бытовому жанру с его литературно-ассоциативной подосновой. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество.
Сложные тона разлагались на чистые цвета солнечного спектра. Эти взаимоотношения и пытались уловить и запечатлеть художники. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Чугунная ограда отделяет городскую улицу от железнодорожных путей.
Парижский Салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции. От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Организацию выставки взял на себя Клод Моне. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Организацию выставки взял на себя Клод Моне.
Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро).
В 1859 г. Салон не пропускает картину «Любитель абсента», в 1863 г. – картину «Завтрак на траве» (см. п. 3). Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для музея – по подписке, организованной Моне. У Клод Моне же всё более эфемерно и размыто, нет особой четкости. В конце концов победила его приверженность к искусству.
Картина вызвала скандал в обществе. К этой идее многие отнеслись скептически, даже ближайшие друзья покойного художника. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Рисовали обнаженных богинь, нимф и прочих мифических персонажей. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками.
Некоторые полотна хранятся в частных коллекциях и периодически попадают на торги. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Картина вызвала скандал в обществе. В России картины импрессиониста можно увидеть в ГМИИ имени А. С.
В работе видны характерные для Мане тенденции: стремление к мгновенной фиксации увиденного и, в то же время, к статичной манере письма. Представленные работы отличались новым взглядом на живопись: сюжет стал второстепенен, основное внимание уделялось краскам и игре света, четких линий не существовало, полотна рисовались мазками, преимущественно на свежем воздухе. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю.
После того, как она вышла замуж за брата Эдуарда Мане, он больше никогда ее не писал. Так же как в предыдущем полотне, художник осовременил в Олимпии традиционные мотивы, но сделал это еще более эпатирующим образом. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Все музы выставлялись в официальном Салоне.
Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. Мане добивается известности, хотя и скандальной. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини.
Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. Также её статус негласно подтверждают некоторые символы в картине. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. 2.
Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи.
Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». Центральная фигура – девушка-барменша за стойкой, смотрящая на зрителя с тоской во взоре, а на заднем плане кутит разношерстная публика. 1) манера рисования Эдуард Мане писал более реалистично и с видимыми контурами.
К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
«Непристойная», «нелепая», «неприличная», «бредовая» – эпитеты, которыми наградили картину. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
С их палитры практически ушёл чёрный цвет. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».
И всё же между ними существуют весьма весомые отличия. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин.
XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве».
Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Рисовать он научился самостоятельно. Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). «Непристойная», «нелепая», «неприличная», – эпитеты, которыми наградили картину. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре.
Картина Парламент, эффект тумана находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Критика обрушилась со всех сторон. В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. Такого рода сцены природы воспринимались как живопись, предназначенная лишь для иллюстраций журналов и репортажей.
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. В начале 60-х гг.
В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Тень фигуры не соответствует её положению. Часто покупая холсты и краски в магазине на улице Гранд-рю-де-Батиньоль, Мане вскоре стал завсегдатаем расположенного рядом кафе Гербуа, среди которых завсегдатаями были как неизвестные писатели и художники, так и уже знаменитые Фантен-Латур, Уистлер, Дюранти, Дега, Ренуар, Моне, Писсарро. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.
Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». Уже на первых порах талантливое и мятежное нутро юноши давало о себе знать. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари.