Тем не менее, в мастерской Кутюра, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, Эдуард Мане приобщился к классическому наследию. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Он сделал множество набросков и этюдов, взглянув на которые, отец признал талант Эдуарда.
Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран.
Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Мане добивается известности, хотя и скандальной. В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление.
Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Восторг работа вызвала лишь у небольшой группы молодых людей из Акционерного общества художников-живописцев (см. п. 2), которых позже назовут батиньольцами (см. п. 6). Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Люди приходили туда отдохнуть, развеяться и посмотреть на красоту окружающего мира. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь.
В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Ответ Эмиля Золя, объясняющего, почему он не считает возможным принять участие в подписке, по свидетельствам современников, «ошеломил Моне»: «Я глубоко опечален, но я раз и навсегда зарекся покупать картины — даже для Лувра Я достаточно защищал Мане своим пером, чтобы опасаться сегодня упрека, будто пытаюсь умалить его славу. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных».
Сад Тюильри был действительно любим парижским светом. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния.
У Эдуарда люди выглядят реалистичнее, чем у Клода (лица почти неразличимы, важна лишь игра света и тени). Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. А к сожалению – знаменитого кафе теперь не существует.
Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Мане явно скучал в мастерской Кутюра. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. В начале 60-х гг. Поговаривают также, что Викторина (натурщица) была известной куртизанкой и основной контингент посетителей салона, включая отца Мане, был с ней, так сказать, лично знаком.
Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Все они были художницами и получили признание чуть ли не раньше своего пигмалиона. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», «бредовая» – эпитеты, которыми наградили картину.
Кроме того Клод Моне первым придумал писать один и тот же объект при разных погодных условиях и освещении. Также её статус негласно подтверждают некоторые символы в картине. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).
В России картины импрессиониста можно увидеть в ГМИИ имени А. С. Публику и критиков шокировали вызывающий реализм художника игнорирование им академических общепринятых канонов красоты, а также привычной сюжетной законченности изображения. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ.
Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. Благодаря дядюшке Эдмону, регулярно водившему мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Первые работы наметили и первые нововведения, связанные главным образом с контуром.
После того, как она вышла замуж за брата Эдуарда Мане, он больше никогда ее не писал. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. В своей картине Эдуард Мане не стал придерживаться академизма.
В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм». Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
Клод Моне принял решение действовать сам: найти деньги и приобрести у вдовы Мане «Олимпию», а затем подарить ее государству. Лица выглядят по-разному в зависимости от того, с какого расстояния на них смотреть. Оказав большое влияние на импрессионистов, Эдуард Мане сам не остался безучастен к их революционным поискам и открытиям.
Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо».
Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Полотно излучает беззаботность, а действующие лица кажутся праздными и радостными.
Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Например, тополя, Руанский собор или кувшинки. Отец мальчика продолжал противиться его желанию стать живописцем и они сошлись на том, что Мане поступит в мореходную школу. Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало знаменитое кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – батиньольская.
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. В конце концов победила его приверженность к искусству. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Организацию выставки взял на себя Клод Моне. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия.
Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка.
Спустя два года впечатленный Клод Моне напишет свой «Завтрак на траве», но уже в чисто импрессионисткой манере и с благопристойно одетыми дамами и господами, а Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Парижский Салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции. Берта Моризо, Викторина Мёран и Ева Гонсалес – любимые натурщицы Мане и не только. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Спустя два года Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии.
Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Рисовали обнаженных богинь, нимф и прочих мифических персонажей. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Однако французский художник внес в этот опыт не только современную энергию и лаконизм, но и нечто абсолютно новое. Дега, Ренуар, Моне, Писсарро — все они состояли в этой группе, уважали и считались с мнением Эдуарда.
В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее. Картина вызвала скандал в обществе. А после демобилизации из армии Клод Моне поступает в студию живописи Шарля Глейра, где находит новых друзей: Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерико Базиля, которые спустя десять лет совместно с другими молодыми художниками образуют Акционерное общество художников-живописцев. В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление.
Представленные работы отличались новым взглядом на живопись: сюжет стал второстепенен, основное внимание уделялось краскам и игре света, четких линий не существовало, полотна рисовались мазками, преимущественно на свежем воздухе. Восход солнца». Но Парижский салон не одобрил «Музыку в Тюильри». Работы Клода Моне находятся в собраниях разных музеев по всему миру. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари.
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. Но самое главное – их обоих называют создателями импрессионизма. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ).
Все музы выставлялись в официальном Салоне. Восторг работа вызвала лишь у небольшой группы молодых людей из Акционерного общества художников-живописцев. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник.
Вместе с графом Альбером де Баллеруа художник снимает под мастерскую помещение на улице Лавуазье. В работах Моне иногда вообще отсутствует черный цвет. Известность ему принесло именно это, даже появились свои клиенты. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками.
Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Юношу привлекла эта скандальная слава.
Клод Моне не любил ходить в школу и постоянно прогуливал занятия. Все объекты предстают яркими, светящимися, пятнистыми. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года.
В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Как тонко заметил Эмиль Золя, живопись можно разделить на «живопись до Мане и живопись после Мане». Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета.
Антонен Пруст не только отказался участвовать в этом начинании, но и выразил сомнение, стоит ли именно «Олимпия» почестей Лувра он дошел до того, что заявил в одном интервью, будто подписка не преследует никакой другой цели, кроме как «помочь вдове великого живописца». Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. К этой идее многие отнеслись скептически, даже ближайшие друзья покойного художника. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для Люксембургского музея по подписке, организованной Моне. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом.
Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. У Клод Моне же всё более эфемерно и размыто, нет особой четкости. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», – эпитеты, которыми наградили картину.
От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Обратный путь во Францию был долгим— Мане много ездил по Центральной Европе, посещая музеи в Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). В работах «Мальчик с вишнями» и «Любитель абсента» можно заметить, как ловко Мане импровизирует с линией контура, нарочито выделяя его или же полностью «сливая» его с фоном. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». В то же время художник жаждал славы и признания официальным Салоном.
Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». 2.
В 1859 г. Салон не пропускает картину «Любитель абсента», в 1863 г. – картину «Завтрак на траве» (см. п. 3). Это был тяжёлый период для живописца, осмеянный, он решил уехать в Испанию, где были созданы замечательные «Бой быков в Мадриде», «Флейтист».
Тень фигуры не соответствует её положению. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для музея – по подписке, организованной Моне. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами.
Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен.
Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Организацию выставки взял на себя Клод Моне. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. Она же в следующем столетии вдохновит Пикассо на создание вариаций на тему Завтрака на траве. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре.
Некоторые полотна хранятся в частных коллекциях и периодически попадают на торги. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером.
В 1853 году он совершил традиционное для французских художников путешествие в Италию, где посетил Венецию и Флоренцию. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро».
Восход солнца». В начале 60-х гг. Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, его отец, пророчивший сыну карьеру юриста, горячо выступал против его художественного образования. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане.
Поскольку площадка кафе располагала к беседам, заведение очень быстро превратилось в место споров о современном искусстве. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Как тонко заметил Эмиль Золя, живопись можно разделить на «живопись до Мане и живопись после Мане». Но Эдуард провалил экзамены, причем, дважды. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии.
Картина Парламент, эффект тумана находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека).
От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Но хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, он не слился с этим движением. После этого несостоявшийся «мореход» стал учиться в мастерской художника Тома Кутюра. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой.
После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Критика обрушилась со всех сторон. Критика обрушилась со всех сторон. Несмотря на этот факт, Дюранти и Мане помирились, сочтя происшедшее недоразумением и остались хорошими друзьями до самой смерти Эдуарда. Но его работы раз за разом отвергались.
Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон. Уже на первых порах талантливое и мятежное нутро юноши давало о себе знать. Творчеством этого живописца заканчивается период главенствования традиционного официального искусства и начинается время нового – с иными целями и языком. 2.
Викторина Мёран, которая позировала для «Олимпии» и «Завтрака на траве», позже прославилась своим автопортретом, пьянством и связями с другими женщинами. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Говорят, что талантливый человек талантлив во всём.
Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли. Рисовать он научился самостоятельно. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Обучаться живописи Мане стал в 1850 году. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила.
Однако, несмотря на свою репутацию парижского испанца и перекличку с другими старыми мастерами, Эдуард Мане с самого начала выступает как художник с самобытным видением, неразрывно связанный с художественными исканиями своего времени. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
К числу таких картин относится «Завтрак на траве», где импозантные кавалеры находятся в обществе обнажённых дев, «Олимпия», чья откровенность настолько раздражала публику, что устроителям выставки пришлось повесить картину как можно выше, опасаясь, что её проткнут в негодовании тростью или зонтом. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.
В тот год публика посмеялась над молодыми художниками. В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).
В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался.
Картина с названием Завтрак на траве есть и у того и у другого художника. И всё же между ними существуют весьма весомые отличия. Но эта работа Мане была отвергнута Салоном и экспонировалась в так называемом Салоне отвергнутых.
1) манера рисования Эдуард Мане писал более реалистично и с видимыми контурами. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Новшества Мане не могли так скоро вписаться в привычные рамки французской живописи. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему.
XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре. Картина вызвала скандал в обществе. К счастью рана оказалась несерьезной и художники в итоге остались в хороших отношениях. Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне.