В 1577 г. Мандер работал в Базеле, позднее переехал в Кремс и далее в Вену, где вместе с Хансом Монтом работал над триумфальной аркой по случаю прибытия в город императора Рудольфа II в июле 1577 г. Карелу ван Мандеру приписывается известная картина 1603 года «Бен Джонсон и Уильям Шекспир», на которой выдающиеся драматурги играют в шахматы. Заканчивая свой труд, Карел ван Мандер писал: «Пора снова взяться за кисти и посмотреть, не удастся ли и мне самому создать что-нибудь порядочное». В третьей части своей «Книги о художниках» Карел ван Мандер даёт подробный комментарий к важнейшему источнику мифологических сюжетов голландской живописи — «Метаморфозам» Овидия. Дидактическая цель книги, адресованной ученикам Мандера, определила её 3-частную структуру.
Что такое мандер. К 1568 г. Карел ван Мандер состоял в подмастерьях у гентского художника и поэта Лукаса де Хеере. В 1577 г. Мандер работал в Базеле, позднее переехал в Кремс и далее в Вену, где вместе с Хансом Монтом работал над триумфальной аркой по случаю прибытия в город кайзера Рудольфа II в июле 1577 г. Мандер Зума (англ. Все это лишь свидетельство того, что книга Мандера – не бесстрастная летопись, а живой и увлекательный рассказ очевидца и участника событий, человека со своими симпатиями и антипатиями. Мария – тринадцатилетняя девочка из индианского племени ланкадонов, шесть лет прожила в семье профессора Мандера на правах няньки.
Карел ван Мандер (нидерл. Carel van Mander) (1548, Мёлебеке (англ. )русск. Еще мальчиком, посещая известную в Амстердаме школу математика Виллема Бартьенса, дружившего с музами, он начал сочинять стихи испытал воздействие поэта-художника Карела ван Мандера и филолога-эразмиста Хендрика Спигела. Мандер (Mander) Карел ван (1548-1606) — нидерландский живописец, писатель, теоретик искусства.
Мандер (Mander) Карел ван (1548-1606) нидерландский живописец, писатель, теоретик искусства. Карел ван Мандер (нидерл. Carel van Mander) (1548, Мёлебеке (англ. ) — 11 сентября 1606, Амстердам) — поэт, писатель и художник из Западной Фландрии, автор «». А еще – воспитать достойную смену в лице своего выдающегося ученика Франса Халса, а также собственного сына Питера ван Мандера и внука Мандера III – художников, внесших довольно значительный вклад в искусство Дании, ставшей для них второй родиной. Тысячу лет назад дом Мандерли правил на берегу Мандера, но был изгнан Гарднерами и переселился на Север. Ах, если бы я был ван Мандер иль Вазарий, Нашел бы я ответ, Издав мой восхищенный комментарий На собственный портрет.
Главным творением Мандера, в котором он соединил свой опыт художника и писателя, стала «Книга о художниках» («Het Schilder-boeck. », 1604 год), написанная по образцу «Жизнеописаний» Вазари. Карел ван Мандер (нидерл. Carel van Mander) (1548, Мёлебеке (англ. )русск. Значение слова «Мандер» в Словаре воровского жаргона.
К 1568 г. Карел ван Мандер состоял в подмастерьях у гентского художника и поэта Лукаса де Хере. Книга Мандера послужила образцом для многих сочинений XVII-XVIII веков в разных странах Европы (И. К 1568 г. Карел ван Мандер состоял в подмастерьях у гентского художника и поэта Лукаса де Хере. К 1568 г. Карел ван Мандер состоял в подмастерьях у гентского художника и поэта Лукаса де Хеере.
Мандер, КАРЕЛ ВАН (Mander, Carel van) (1548–1606), нидерландский художник, литератор и историк искусства известный прежде всего как автор Книги о художниках. Я услышал и свой голос и Мартина и геолога Мандера и его жены и многих других, оставшихся далеко позади, тех, кого мы уже никогда не увидим и не услышим.
С одной стороны, закат грандиозной эпохи, отмеченный явными чертами кризиса ренессансной картины мира и ренессансной эстетической системы, с другой — преддверие новой, не менее значительной по своим достижениям эпохи барокко, с многочисленными ростками будущего (напомним, что младшим современником Карела ван Мандера был Микеланджело да Караваджо — «первый художник нового времени», как назвал его впоследствии Роджер Фрай). 1604 год был отмечен важным для нидерландской культуры событием: выходом в свет «Книги живописцев» («Het Schilderboeck»)— первого сочинения о художниках, созданного за пределами Италии. После победы над Микой, Зума освободился от эмоциональной подавленности. 9.
и нем. Мандер был быстро разоружен неопытным хаттомпо имениМика. творением М., в котором он соединил свой опыт художника и писателя, стала «Книга о художниках» («Het Schilder-boeck. », 1604), написанная по образцу «Жизнеописаний» Вазари. Ученик нидерландского художника и поэта Лукаса де Хере, он с юности был приобщен к гуманистической культуре, проявлял живой интерес к античным авторам, занимался не только живописью, но и литературным творчеством. Во введении, написанном в «форме поучительного стихотворения для юношества», наиболее интересны практические рецепты.
Живопись Мандера схематична и соответствует сформулированным им правилам деления композиции на 3 цветовых и пространственных плана, фризового расположения фигур на пейзажном фоне. В данный момент происходит активное расширение бизнеса. сочинений 17–18вв.
Автор внушительного по объему (около восьмисот страниц) труда — Карел ван Мандер (1548–1606) — был человеком типичным для своего времени. Название Мандерн берет начало от реки Мандра (Mandra). Во 2-й части представлены жизнеописания античных (на основе глав об иск-ве из «Естественной истории» Плиния Старшего) итал., нидерл. За пространным введением («Основы благородного свободного искусства живописи») здесь следует обширный свод жизнеописаний известных античных итальянских, нидерландских и немецких художников – беспрецедентный (в том что касается Нидерландов и Германии) по своей обстоятельности и широте охвата. В Харлеме Мандер основал вместе с Х. Голциусом и Корнелисом ван Харлемом первую в Нидерландах художественную академию (1583 год) для штудий обнажённой модели, среди его учеников был Ф. Халс. В разделе об итал.
Во 2-й части представлены жизнеописания античных (на основе глав об искусстве из «Естественной истории» Плиния Старшего) итальянских, нидерландских и немецких живописцев. Благодаря его любви к описанию бытовых подробностей и прекрасной зрительной памяти книга содержит немало прекрасных штрихов, воссоздающих колорит эпохИ, в которую жили эти мастера.
От него он унаследовал основы входившего в то время в моду маньеризма. Фамилии немецкого происхождения встречаются как в немецкоговорящих странах (например, в Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Люксембурге), так и на территориях, где традиционно проживают общины немцев (в Бельгии, Дании, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Казахстане, России и т. д. ). Пятый и шестой разделы книги также имели в первую очередь служебное назначение.
Автор внушительного по объему (около восьмисот страниц) труда — Карел ван Мандер (1548–1606)— был человеком типичным для своего времени. Во введении, написанном в «форме поучительного стихотворения для юношества», наиболее интересны практические рецепты. Свод биографий, который обычно переиздается в виде отдельной книги (как было и с русским его переводом), до сих пор служит бесценным источником сведений о Я. ван Эйке, П. Брейгеле Старшем и других мастерах. Небывалое прежде увлечение эмблематикой и сложными аллегориями, в чем живопись успешно конкурировала с популярной в то время риторической или «ученой», поэзией некий «отблеск кунсткамер», лежащий на искусстве развитие иллюзионистического рисунка, с научной точностью фиксирующего всевозможных представителей флоры и фауны и одновременно яркий расцвет орнаментики — этой «чистой математики» искусства склонность художников к теоретизированию — все это тоже проявления указанной выше особенности маньеризма.
Что же касается его собственнного творчества, то оно не отличалось особой оригинальностью, ни глубиной и скорее являлось частью общего потока художественной жизни Нидерландов второй половины XVIв. В 1569-73 писал религиозные драмы. Он пишет картины на религиозные исторические и бытовые сюжеты.
живописцев– наиболее ценная часть книги. Книга М. послужила образцом для мн. Вошел в историю как «северный Вазари», подготовив капитальную Книгу о художника или, по иному варианту перевода, «для художников» (Het schilder-boeck впервые издана в 1604 в Алкмаре). Одной из основных ее особенностей была высокая степень интеллектуализации, часто даже приводившая художников к отрыву от действительности и погружению в своего рода «игру в бисер», — Александр Бенуа не без основания называл маньеризм «схоластикой Ренессанса».
Три раздела «Книги живописцев» (второй, третий и четвертый) составляли жизнеописания художников: античных итальянских, наконец, нидерландских и немецких. Именно тогда, впервые в истории, рисунок — искусство более интеллектуальное, нежели чувственное, — выделяется в самостоятельную сферу художественного творчества. живописцах к заимствованиям из «Жизнеописаний» Вазари М. добавил биографии совр. Фамилия Мандер образована от аналогичного прозвища, восходящего к топониму Мандерн (Mandern). И в 1575 г. он отправился в Рим. Перевод Овидиевых «Метаморфоз» открывал для нидерландских художников богатейший источник мифологических сюжетов издавна питавший классическое искусство.
Перевод Овидиевых «Метаморфоз» открывал для нидерландских художников богатейший источник мифологических сюжетов издавна питавший классическое искусство. Если в «Жизнеописаниях древних художников» Мандер опирался на XXXV главу «Естественной истории» Плиния Старшего известную ему по комментированным изданиям того времени, а следующий за ним раздел, посвященный итальянцам, представлял собой перевод избранных биографий из знаменитых «Vite» Вазари, дополненных новыми сведениями, добытыми Мандером, то «Жизнеописания нидерландских и немецких живописцев» являлись полностью оригинальным сочинением. Как теоретик и художник-практик (мифологические и жанровые композиции) примыкал к Маньеризму. Соч. : Het schilderboeck, Haarlem, 1604 то же, в русском переводе – Книга о художниках, М. – Л., 1940. Лит. : Noл Н., Carel van Mander en Italiл, s-Gravenhage, 1954. Последними идут глава с комментариями к Метаморфозам Овидия (как популярному источнику художественных сюжетов и символов) и обзор античной иконографии.
Блумарт, И. Эйтевал и других). Опираясь на средневековую традицию дидактической поэзии и французскую poesie scientifique, Мандер излагал в стихотворной форме важнейшие понятия и правила искусства он вводил читателя в профессиональную «кухню», рассказывая о технике живописи, о природе красок их правильном выборе и сочетании, о композиции и т. д., давая попутно массу практических советов. Мандер писал фрески, алтарные композиции исторические («Великодушие Сципиона», 1600 год, Рейксмюсеум, Амстердам), бытовые («Деревенский праздник», 1600 год), религиозные («Избиение младенцев», 1600 год), мифологические и аллегорические картины («Сад любви», 1602 год все – Эрмитаж, Санкт-Петербург).
М. рассказывает о художниках 15–16вв., от Я. ван Эйка, которого он сравнивает с Мазаччо, до Луки Лейденского (сопоставляемого с А. Дюрером), П. Брейгеля Старшего (жизнеописание М. – единственный текстовый источник о художнике) и своих младших современников (А. Блумарт, И. Эйтевал и др. ). Гл. академию (1583) для штудий обнажённой модели, среди его учеников был Ф. Халс. Биографии же нидерландских и немецких мастеров давно существуют в качестве самостоятельной «Книги о художниках»: впервые вышедшая отдельным изданием в 1764 году, она затем неоднократно переиздавалась и переводилась на многие языки.
Опираясь на средневековую традицию дидактической поэзии и французскую poesie scientifique, Мандер излагал в стихотворной форме важнейшие понятия и правила искусства он вводил читателя в профессиональную «кухню», рассказывая о технике живописи, о природе красок их правильном выборе и сочетании, о композиции и т. д., давая попутно массу практических советов. Тем не менее, он был мощным в Силе. В 1583 обосновался в Харлеме, основав там (вместе с Х. Гольциусом и К. Корнелисом) Академию искусства. Последними идут глава с комментариями к Метаморфозам Овидия (как популярному источнику художественных сюжетов и символов) и обзор античной иконографии. Последний раздел книги представлял собой своего рода руководство по иконографии по образцу популярной в то время «Иконологии» Чезаре Рипы (1593). Последний раздел книги представлял собой своего рода руководство по иконографии по образцу популярной в то время «Иконологии» Чезаре Рипы (1593). В 1573-1577 жил в Риме, где увлекся историографией искусства.
и нем. Любопытно, что у Федерико Цуккаро, одного из главных теоретиков маньеризма, рисунок (disegno) выступает в качестве основной эстетической категории: «Он — форма идея, порядок, правило или предмет интеллекта, в котором выражены понятные вещи». Писал маньеристические пейзажи, жанры и аллегорико-мифологические картины (Сад любви, 1602, Эрмитаж, Петербург). С одной стороны, закат грандиозной эпохи, отмеченный явными чертами кризиса ренессансной картины мира и ренессансной эстетической системы, с другой — преддверие новой, не менее значительной по своим достижениям эпохи барокко, с многочисленными ростками будущего (напомним, что младшим современником Карела ван Мандера был Микеланджело да Караваджо — «первый художник нового времени», как назвал его впоследствии Роджер Фрай). Жизнеописания нидерландских и немецких живописцев – наиболее ценная часть книги.
Некоторые полотна выполнял гризайлью («Потоп», 1583, Музей Ф. Халса, Харлем). Как литератор он снискал в это время широкую известность на родине благодаря написанным на нидерландском языке духовным песнопениям и переводам из античных авторов, а также пьесам и всевозможным сочинениям, созданным для риторических обществ (он сам состоял членом одного из них — харлемской камеры «Белая гвоздика»). И все же избежать субъективной оценки, основанной на собственной эстетической позиции, ему не удалось. В 1604 переехал в Амстердам. Mander, Carel van) (15481606), Отдавая в этот период явное предпочтение живописи, Мандер все же не забывал и о литературе.
Первым его наставником в искусстве был (в 1560-е годы) художник и писатель Л. де Хере в Генте. Именно «Жизнеописания знаменитых нидерландских и немецких живописцев» надолго пережили их автора, принеся ему славу «северного Вазари». Определение слова «Мандер» по БСЭ:Мандер (Mander)Карел ван (1548, Мёлебеке, Фландрия, – 2. Именно вот таким образом мы признаны лучшим магазином английских красок за пределами Великобритании.
От этого брака у него были три сына и дочь. Подчеркивая важность этой работы, в предисловии к книге художник писал о том, что «положил немало трудов и времени в честь и к удовольствию искусства живописи и всех его благородных представителей, а также в поучение и увеселение молодежи живописцев». и аллегорич. Одной из основных ее особенностей была высокая степень интеллектуализации, часто даже приводившая художников к отрыву от действительности и погружению в своего рода «игру в бисер», — Александр Бенуа не без основания называл маньеризм «схоластикой Ренессанса». и аллегорич. Предпринятая затем Мандером поездка через Базель в Вену, где он участвовал в выполнении одного из заказов габсбургского двора, еще более тесными узами связала молодого нидерландца с этим интернациональным течением.
Несколько лет, проведенные в Италии (около 1575–1577), дали возможность Карелу ван Мандеру не только непосредственно познакомиться с классическим наследием, но и погрузиться в художественную среду современного ему Рима, тон которой задавали представители позднего маньеризма. Как все молодые нидерландские художники итальянизирующего направления, он мечтал побывать на «родине искусств». иск-ве мифологич. Любопытно, что у Федерико Цуккаро, одного из главных теоретиков маньеризма, рисунок (disegno) выступает в качестве основной эстетической категории: «Он — форма идея, порядок, правило или предмет интеллекта, в котором выражены понятные вещи».
Это самая большая и, бесспорно, наиболее ценная часть книги Карела ван Мандера. В 1573-77 жил в Риме вернувшись на родину, основал в Харлеме (вместе с Х. Голциусом и Корнелисом ван Харлемом) первую в Нидерландах художественную«академию» (1583). Вот таким образом он нередко восхищался чисто внешней виртуозностью, «методами» живописи, не имеющими ничего общего с подлинным искусством. картины («Сад любви», 1602 все– Эрмитаж, С. -Петербург).
Пятый и шестой разделы книги также имели в первую очередь служебное назначение. Как все молодые нидерландские художники итальянизирующего направления, он мечтал побывать на «родине искусств». Биограф Карела ван Мандера сообщает, что, обучая своих учеников в Харлеме «итальянской манере», он в качестве примера приводил иллюстрации Голциуса к этой античной поэме, созданные в конце 1580-х годов в тесном сотрудничестве с Мандером. Вторая половина XVI века — весьма своеобразный период в истории европейского искусства. Сочинение открывалось «назидательной поэмой» («het leerdicht») из четырнадцати глав, которая называлась «Основы благородного истинного искусства живописи» и предварялась авторским посвящением художественной молодежи. сюжетов. Свод биографий, который обычно переиздается в виде отдельной книги (как было и с русским его переводом), до сих пор служит бесценным источником сведений о Я. ван Эйке, П. Брейгеле Старшем и других мастерах. Но наибольший авторитет у современников он завоевал своей начитанносстью и эрудицией в области теории искусства и литературы, Анонимный биограф Мандера (предположительно, что им был его младший брат Адам) утверждал: " немного блыо среди голландских художников равных по разносторонности познаний и образования".
Сочинение открывалось «назидательной поэмой» («het leerdicht») из четырнадцати глав, которая называлась «Основы благородного истинного искусства живописи» и предварялась авторским посвящением художественной молодежи. Несколько лет, проведенные в Италии (около 1575–1577), дали возможность Карелу ван Мандеру не только непосредственно познакомиться с классическим наследием, но и погрузиться в художественную среду современного ему Рима, тон которой задавали представители позднего маньеризма. Мандер рассказывает о художниках XV-XVI веков, от Я. ван Эйка, которого он сравнивает с Мазаччо, до Луки Лейденского (сопоставляемого с А. Дюрером), П. Брейгеля Старшего (жизнеописание Мандера – единственный текстовый источник о художнике) и своих младших современников (А. живописцев. Первый магазин английских красок и обоев Manders был открыт в Москве в 1996 году. 1606, Амстердам), нидерландский художник, поэт историк и теоретик искусства. Характеризуя творчество художников, Мандер старался избегать сравнений, считая, что «безрассудно выказывать кому-либо из них пренебрежение или же, наконец, возвышать одного в ущерб другому».
Также он носил синий меч своего ученика, как дополнение к собственному. Биограф Карела ван Мандера сообщает, что, обучая своих учеников в Харлеме «итальянской манере», он в качестве примера приводил иллюстрации Голциуса к этой античной поэме, созданные в конце 1580-х годов в тесном сотрудничестве с Мандером. цель книги, адресованной ученикам М., определила её 3-частную структуру.
сопровождались веселыми куплетами. В разделе об итальянских живописцах к заимствованиям из «Жизнеописаний» Вазари Мандер добавил биографии современных ему мастеров: Я. Бассано, Ф. Цуккари, Караваджо (о котором Мандер написал первым) и других. Окончательно идея книги оформилась, по-видимому, в середине 1580-х годов, когда Карел ван Мандер, после возвращения на родину и нескольких лет скитаний по Нидерландам в поисках безопасного пристанища (он принадлежал к семье протестантов-меннонитов), обосновался в Харлеме: в 1584 году его имя было занесено в регистр местной гильдии св. Впоследствии он использовал эти материалы в своей «Книге живописцев».
В последней части книги даны пересказ «Метаморфоз» Овидия и очерк символики и мифологии по образцу «Иконологии» Ч. Рипы (1593), содействовавшие распространению в нидерл. Здесь в течение трех лет Мандер вращался в кругу учеников своего известного земляка, Бартоломео Спрангера – придворного живописца папы Пия V и австрийских Габсбургов. А вскоре у Карела появилось еще одно увлечение – сочинение стихов. Особый успех имела его пьеса «Потоп».
Написал «Книгу о художниках», наиболее интересной частью которой является составленный по образцу Дж. Однако, как нам представляется, вкус к теоретизированию, а также к историографии искусства развился у него в годы пребывания в Италии, когда он тесно общался с художниками круга братьев Цуккаро и познакомился с «Жизнеописаниями наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари, которые к тому времени уже вышли вторым изданием (1568). Жизнеописания нидерл. Девушки пожаловались хозяину – так Корнелис узнал о живописном таланте сына.
Вторая половина XVI века — весьма своеобразный период в истории европейского искусства. Так возник замысел «Книги О художниках», над которой Мандер работал с 1583 по 1603 г. Свой труд он адресовал художественной молодежи, которую хотел познакомить с творчеством вьщаающихся мастеров прошлого и современников. Луки. Некоторые полотна выполнял гризайлью («Потоп», 1583 год, Музей Ф. Халса, Харлем). Представление оказало сильное впечатление на зрителей – многие из них плакали.
Возможно также, что прозвище Мандер уходит корнями к местечку Ман-хери (Man-heri) в Голландии. Компания "Мандерс" более 18 лет на рынке. Небывалое прежде увлечение эмблематикой и сложными аллегориями, в чем живопись успешно конкурировала с популярной в то время риторической или «ученой», поэзией некий «отблеск кунсткамер», лежащий на искусстве развитие иллюзионистического рисунка, с научной точностью фиксирующего всевозможных представителей флоры и фауны и одновременно яркий расцвет орнаментики — этой «чистой математики» искусства склонность художников к теоретизированию — все это тоже проявления указанной выше особенности маньеризма. Более того, он решил соединить их в одном произведении. В большинстве классов оборудованы персональные компьютеры на каждом рабочем месте.
Родился в городе Мёлебеке (ныне в Бельгии) в мае 1548 в аристократической семье. За пространным введением («Основы благородного свободного искусства живописи») здесь следует обширный свод жизнеописаний известных античных итальянских, нидерландских и немецких художников – беспрецедентный (в том что касается Нидерландов и Германии) по своей обстоятельности и широте охвата. Дидактич. Есть специализированные кабинеты, в том числе для занятий музыкой, языками и т. д. в разных странах Европы (И. фон Зандрарта, А. Хоубракена и др. ).
ему мастеров: Я. Бассано, Ф. Цуккари, Караваджо (о котором М. написал первым) и др. 1604 год был отмечен важным для нидерландской культуры событием: выходом в свет «Книги живописцев» («Het Schilderboeck») — первого сочинения о художниках, созданного за пределами Италии. Так называется несколько мест, расположенных в Рейнланде и Гессене. В середине 1580-х годов Карел ван Мандер открыл студию, получившую название «Харлемская академия», где вместе с Хендриком Голциусом и Корнелисом Корнелиссеном писал обнаженную натуру.