дельфтской школой, с именем таких художников как Карель Фабрициус, Эммануэль де Витте и Ян Вермер (1632-1675) известный в истории искусства как Вермер Дельфтский (прозванный по месту его деятельности). Про быт толком ничего не услышала. ст.
Фрэнк и ее семья классно прятались на чердаке во время немецкой оккупации Нидерландов. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса 150 это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету – «Веселый собутыльник», «Мулат», «Улыбающийся офицер» (приложение рис. Они умели извлекать из немногих приглушенных цветов тончайшие неуловимые оттенки, придавать запечатленным уголкам природы подлинное величие (М. Хоббема, Я. ван Гойен, С. ван Рейсдал).
Лишь в редких случаях он обращается к занимательным сюжетам и вносит в композицию элемент действия («У сводни», 1656, Дрезден). Жизнь голландцев протекала в основном именно в доме. Художник любил эмоциональные состояния, полные динамики. В портретах позднего периода (50-60-е г. ) исчезает беззаботная удаль, энергия, напор. Женщина читает письмо, кавалер и дама музицируют.
Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса (приложение рис. 14) изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками. В 50 150 60 годы XVII века тематика жанровых картин сужается, меняется их строй.
Рейсдаль любил и руины, как декоративные детали, говорящие о разрушении, бренности земного существования. Историю голландской живописи 17 в. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Хальса (1580-1666 гг. ) Его деятельность почти целиком прошла в Гарлеме. Уффици располагает тремя работами великого мастера. 1660г. ).
Именно они начали изображать сельские уголки в определенном серебристом свете. Р. оставил после себя 2000 рисунков.
Маленький «Зимний вид» (1646, Кассель) изображающий в свете ясного морозного дня крестьянский двор и несколько фигур на глади замерзшего канала, по тонкости чувства и правдивости зрительного восприятия служит одним из совершеннейших образцов реалистического пейзажа голландцев. «Завтраки» Хеды сменяются роскошными «десертами» Виллема Кальфа (1619-1693).
Всего в это время в Голландии были активны около 2000 художников. Размеры картин, как правило, были не велики (по сравнению с дворцовой живописью или алтарными композициями для церквей), а сюжеты имели камерный характер изображали сцены частной, повседневной жизни. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. С изменением жизни голландского общ-ва во 2 пол. Эпилогом творчества Р. можно считать его грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668-1669, Эрмитаж), в кт с наибольшей полнотой проявилась эстетическая высота и живописное мастерство художника. Начальная фаза искусства Хальса не выяснена. До начала 1640-х гг.
Выбор композиции подчеркивает единство человека и окружающей его среды. Бытовой жанр сложился в двух разновидностях 151 крестьянский и бюргерский (городской) жанр. Кроме того, голландская живопись широко представлена в жанре пейзажа.
21, 22, 23). Так было с «Данаей», кт он написал еще в 1636 г. Обращаясь к картине в 40-е г., художник усилил эмоциональное состояние. Мужчины, женщины, дети портретируются им с одинаковым ощущением живого образа («Портрет молодого человека с перчаткой», ок. Главное достижение голландского искусства 17 в. – в станковой живописи. Этот прием станет главным в творчестве художника.
Природа у Рейсдаля предстает в динамике, в вечном обновлении. Не было в Голландии его поры живописца, кт бы не испытал на себе воздействие великого художника из которых наибольшую известность приобрели Фердинанд Боль (1616—1680), Гербранд ван ден Экгоут (1621—1674) и Арт де Гельдер (1645—1727). К серии автопортретов примыкают изображения умудрённых жизнью апостолов.
На языке символов клетка означает тайную страсть, которая может вырваться наружу. Художники обращали внимание на внешнюю сторону, позы, костюмы. Смысловым центром его картин часто является одинокое дерево, противостоящее натиску бури, – символ мужества и стойкости перед лицом невзгод и одиночества («Пейзаж с деревом», 1660-е гг. ). Все новые черты пейзажного стиля воплотил в своих картинах Якоб ван Рейсдаль (16291511682).
Так пишет, Ян Порселлис. В дальнейшем Виллем Кальф жил и работал главным образом в Амстердаме. Показательно, что в этой картине нет сюжета. Большая часть художников имела чрезвычайно узкую специализацию. Вторая мировая война можно смело назвать одним из худших периодов в истории Амстердама. Интересно, что ведущее место в голландской живописи заняли жанры, относившиеся в то время к «низшим»— бытовая картина, натюрморт и пейзаж.
Такой жанр отражал поведение и общение людей, принадлежащих к различным сословиям. Чувство собственного достоинства соединяется в нем с безмерным честолюбием. В картинах этого жанра будто ничего не происходит. Новый этап жанровой живописи начинается в 50-е годы и связан с т. н. Художественное наследие Рембрандта отличается многообразием жанров. XVII в. явил миру две художественные школы – голландскую и фламандскую.
1660 г., Эрмитаж). В тесной связи с голландским пейзажем находится анималистический жанр. Вермер, несомненно, один из крупнейших колористов в истории западноевропейского искусства. Калф, П. Клас, В. Хеда, А. ван Бейерен и др. ), представленный множеством разновидностей: «завтраки», «десерты», «роскошные натюрморты», «суета сует» и др.
Его произведения обычно исполнены глубокого драматизма, будь это лесные чащи («Лесное болото»), ландшафты с водопадами («Водопад») или романтический пейзаж с кладбищем («Еврейское кладбище»). В бытовом жанре работали Г. Терборх («Бокал лимонада», ок. После этого очень прогрессивные и противоречивые фильмы, которые они создали (в том числе Spetters и Soldaat van Oranje), продали миллионы билетов в Нидерландах, несмотря на то, что голландским фильмам приходилось конкурировать с зарубежными фильмами из остальной Европы и Соединенных Штатов. А то, что он похож на своего отца — я не имела в виду масть, а общий внешний вид.
номера журнала «Рысак и Скакун» за 2003 год). Детали сведены к минимуму, тщательно продуманы и осмыслены жесты, позы, наклон головы. Большое спасибо за то, что возились с моими фотками.
Он начал с самых демократических сюжетов («Точильщики»). Рембрандт учил своих зрителей любви и прощению. Везде чистота, голландцы вообще знамениты своей любовью к кристальной чистоте.
Он переписал заново центральную часть с героиней и служанкой. Новое представление стал иметь жанр бытовой живописи – жанровая живопись. Его возникновение объясняется двумя причинами: во-первых, небольшими размерами холстов во-вторых интересом живописцев XVII века к «малым», камерным сюжетам, преимущественно из повседневной жизни.
По праву шедевром живописи Остаде считается его «Художник в мастерской» (1663), в кт художник прославляет человеческий труд, не прибегая ни к декларации, ни к патетике. Я писала, что он рыжий. Периодически в художественных школах становится традиционным определённый жанр. Мы сразу видим мастера решающим труднейшую проблему группового портрета.
Фигуры укрупнены, приближены к передней плоскости холста. Обычно это изображения без какой-либо увлекательной фабулы. Крупнейшим представителем анималистического жанра был А. Кейп. Хальс не психолог: душевная жизнь его моделей обычно проходит для него мимо.
Он пишет одну за другой картины изображающие стрелков корпорации св. Излюбленный мотив Кейпа – коровы на водопое («Закат на реке», «Коровы на берегу ручья»). Натюрморт).
Ну вот зачем врать. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. И о боги.
Картины украшали общественные здания, бюргерские и даже крестьянские дома были предметом коллекционирования, продавались на ярмарках и у специальных торговцев, а также шли на экспорт и даже использовались как предмет капиталовложения и средство платежа. Оно занимает большую площадь – целых две трети холста. Голландцы писали свою, своеобразную красоту природы родного края. В сущности, к малым голландцам можно отнести практически всех голландских художников XVII века, за исключением Рембрандта и Халса, создававших в числе прочего и монументальные произведения. Утром хозяйка первым делом отправлялась на улицу мыть мостовую перед домом.
«Малые голландцы» отличались светским реализмом, обращались к окружающему миру и людям использовали живопись, богатую тонами. Он часто в этот период обращается к прежним произведениям, чтобы их переделать по-новому.
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Хотя король Луи был искренним правителем (изучая голландский язык и заставляя всех своих французских коллег также говорить об этом), все, что усугубляло всех, было его отказом выбрать постоянный город для королевского двора. Большого мастерства достиг Герард Терборх (1617-1681). В отношении тематики, в узком смысле слова, у Вермеера нет ничего оригинального.
про лестницы – такие крутые подъемы позволяют сэкономить на потере жилой площади под лестничным пролетом. В 20-30-х гг. Р. имел огромное влияние на искусство.
про шторы с времен войны. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса 150 мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Их дар видеть красоту и поэзию в обыденном, умение в изображении незатейливой бытовой сценки, набора предметов, уголка природы показать величие Бытия до сих пор восхищают зрителей. В осанке мужчины читаются холодная властность и высокомерное презрение ко всем.
Он опустился без сил. Георгия (Гарлем, Музей Франса Хальса), где с неподражаемой легкостью переданы и оживленность многолюдного собрания и яркость типов каждого из присутствующих. Этот цвет – белый или близок к нему. про окна посмеялась громко. Голландский художник.
Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Но главной темой «малых голландцев» явл-ся все-таки не крестьянский, а бюргерский быт.
Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Эмануэл де Витте«Рынок в порту». Перспективу даёт диагональ композиции, воздушная дымка — дальний план.
Но наибольшей глубины работы художника достигают в последние годы его жизни. Это главным образом пожилые женщины и старики-евреи. 17 в. голландцы создали особый тип небольшой мелокофигурной картины.
К числу особенно знаменитых принадлежат «Христос исцеляющий больных» (так называемый «Лист в сто флоринов», ок. Этому в значительной мере способствует возрастающая широта манеры технического выполнения.
Значительное влияние на пейзаж оказывали произведения Питера Брейгеля1 (1525 150 1529). Окружающие объекты людей стали источником вдохновения для художников. В знаменитом шедевре этого периода – «Автопортрете с Саскией на коленях» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден) Рембрандт изобразил себя с молодой женой за праздничным столом. Надо было хоть постараться узнать с какой войны. Обе были наследницами художественных традиций Нидерландов – европейской страны, на территории которой к тому времени образовалась католическая Фландрия, названная так по имени самой значимой провинции (на сегодняшний день это территория Бельгии и Франции).
В лице апостола угадываются черты самого художника. Лондон стал домом для голландских торговцев и экономическая мощь Амстердама все исчезла.
Многих представителей пейзажной живописи наблюдается интерес к передаче животных. В некоторых работах намечаются импрессионистические приемы колористических решений.
Для Голландии типично разделение не только на жанры, но и на многочисленные подвиды. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. 24, 25). Однако в этом возрасте была темная сторона. Пожилая дама стелит постель.
Кроме того, в арендованном жилье прописывается цвет стен при заселении. Французские культурологи дали им общее название – «малые голландцы», которое не граничит с масштабами талантов и обозначает привязанность к определенным темам из повседневной жизни, противоположным «большому» стилю с крупными полотнами на исторические или мифологические сюжеты. Продолжателем его традиций стал Хоббем, предпочитавший солнечные ландшафты. Из-за падения числа заказов, трудного сбыта картин и в особенности небрежности мастера в ведении своих дел Рембрандт испытывал большие материальные затруднения. 1660г. ), а также Э. де Витте, картины которого проникнуты скрытым трагизмом («Рынок в порту», кон. Городские сцены вдохновляли таких художников, как Халс, Лейстер, Моленар и Кодде.
Материальное единство природы выходило в работах на первый план. Только морским пейзажем (марина) занимался Ян Порселлис (1584-1632 гг. ). Прославленный мастер бытовой картины П. де Хох, работавший в Делфте, писал занятых повседневными заботами женщин, детей, служанок в чисто убранных комнатах и уютных маленьких двориках, где жизнь течет неторопливо и спокойно («Хозяйка и служанка», ок. Иллюзорность передачи вещей отступает у этого мастера на второй план и интерес сосредоточивается на разработке пространственных отношений, в частности на изображении интерьеров, а также двориков и открывающихся за ними улиц («Хозяйка со служанкой», Эрмитаж, ок. Ещё одна работа Питера де Хоха — «Материнские заботы» Зрителя как будто пригласили в голландский дом, где он может увидеть, как люди жили в ту пору.
Стен, А. ван Остаде). Перекрестки будут проектироваться так, чтобы велосипедисты на поворотах не попадали в «слепую зону». Его кочевой характер был приписан его предполагаемому «безумию». В конце 1960-х годов молодой кинорежиссер из Амстердама по имени Пол Верховен встретил актера по имени Рутгер Хауэр, который также вырос в Амстердаме и двое мужчин работали вместе над экспериментальным телесериалом «Флорис».
Портрет офицера (1624, Лондон, собрание Уоллес), покачивающийся на стуле «Гейтгейзен» (конец 1630-х гг., Брюссель, картинная галерея), «Цыганка» (конец 1620 гг., Лувр) или так называемая «Гарлемская ведьма», — «Малле Боббе» (Берлин) могут быть названы как характерные примеры его острого и часто задорного искусства. 40-60-е гг. На ранних полотнах Остаде люди играют в карты, ссорятся и даже дерутся в трактире. Настали переломные моменты в живописи Хальса. (Goldmember был полностью оскорблен из списка). Первопроходцами стали Остаде и его последователи Ауденрогге, Бега и Дюсарт. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).
Он изображает обычно теневые его стороны («Драка») Как и другие ее представители, он обычно подходит к своим темам всецело в духе идеологии господствующего класса и либо идеализирует действительность, либо видит в крестьянах лишь забавные существа, нравы которых дают повод для смеха и шуток. Эта тема в полной мере получила свое воплощение в жанровой картине. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох (1629-1689).
В 1632 году он переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тульпа». 30-е годы – время наивысшей славы, путь к кт открыла для живописца эта картина, кт считается групповым портретом и носит еще одно название «Урок анатомии».
Мастер точно располагает предметы на холсте, чтобы показать фактуру каждой вещи. Рассвет пейзажной живописи в голландской школе относится к сер. К сожалению, новые идеи не всегда хорошо воспринимаются. Это своего рода портреты-биографии. Нет, просто здесь любят большие окна, которые пропускают больше солнечного света. В числе лучших картин художника можно привести «Бокал лимонада» (Эрмитаж) и «Концерт» (Берлин, Далем). Его способ наложения краски, предопределив позднейшую технику импрессионистов, дал возможность самому Вермеру изображать окутывающий предметы свет во всей его живописной конкретности.
Об этом свидетельствуют многочисленные работы Паулуса Поттера (1625—1654) и Альберта Кейпа (1620—1691). Искусство Вермера Дельфтского принадлежит поздней поре развития Голландии. И красят в светлые тона опять таки чтоб светлее было. Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. С конца 1500-х до конца 1600-х годов голландцы вступили в Золотой век и Амстердам был в центре этого бума.
Их работы характерны идеализированным образом быта голландской буржуазии. Возможно, вас ввела в заблуждение следующая фраза «рыже-чалый, похожий на своего отца, Банкет». В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. 1660-х гг. ).
Всего в это время в Голландии были активны около 2000 художников8. Эти черты еще более усилены в блестящем по живописи портрете мужчины в широкополой шляпе (музей в Касселе). Адриана и св. Появились художники, которые работали только в жанре морского пейзажа или жанре городских видов или изображали интерьеры помещений (комнат, храмов).
Они становятся спокойнее, лиричнее, задумчивее. Голландцы его называли «stilleven». Другие провинции, отстояв свою приверженность идеям реформации, объединились и стали именоваться Голландской республикой или просто Голландией. Да и не только орловская. Даже небольшие по размеру произведения этих лет создают впечатление необыкновенного величия и истинной монументальности. На рубеже раннего периода творчества предстает одно из самых знаменитых его картин «Ночной дозор» – групповой портрет стрелковой гильдии.
Теплый свет пронизывает каждую деталь композиции, создавая эффект свечения. Для Стена, в отличие от большинства его современников, сюжетная сторона небезразлична. Поттер помимо общих планов любит изображать одно или несколько животных крупным планом на фоне пейзажа («Собака на цепи»).
Очень выразительно изображено небо. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. 1650 г., Эрмитаж). Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Было бы вернее сказать про позднего Р., что его цвет «светозарен», так как в его полотнах свет и цвет едины, его краски как будто излучают свет. Тематика Вермеера более или менее традиционна молодые женщины за чтением письма, вышиванием, в обществе кавалера, художник перед мольбертом, просто мечтающая у окна девушка («Девушка с письмом», Дрезден «Кавалер и дама у спинет» и т. д. ) – словом, все то, что уже не раз изображалось голландскими живописцами. Это свидание может привести неизвестно к чему, скорее всего к непристойностям.
Термин «малые голландцы» принят преимущественно в отечественном искусствоведении. Мастер прямо говорит об этом, поместив в композицию клетку. 1665г. ), Г. Метсю («Больная и врач», 1660-е гг. ), Ф. ван Мирис Старший («Утро молодой дамы», ок. Большая часть художников имела чрезвычайно узкую специализацию.
Именно вот таким образом голландских мастеров XVII века (за исключением Рембрандта и Халса) назвали «малыми голландцами» (обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Его немногочисленные картины написаны в богатой и разнообразной фактуре. Голландские художники создавали впечатление естественного «беспорядка» в расположении вещей: они показывали разрезанный пирог, очищенный лимон с висящей спиралью кожурой, недопитый бокал вина, горящую свечу, раскрытую книгу 150 всегда кажется, что кто-то касался этих предметов, только что пользовался ими, ощущается незримое присутствие человека. 17 в. Крупнейшим мастером реалистического пейзажа был Якоб ван Рейсдал (1628-1682), художник неистощимой фантазии. Они не столько стремились передать определенные морские сцены, сколько старались изобразить саму воду игру света на ней и в небе.
Но в этом доме не всё так просто. Самым занимательным рассказчиком в картинах такого рода был Ян Стэн (1626-1679). Отдавая в отдельных случаях дань своим романтическим влечениям, он создает наряду с этим захватывающие строгим реализмом подхода картины неприкрашенной голландской деревни. Хальс пишет бесчисленные индивидуальные портреты до последних лет жизни, но снова возвращается к групповым портретам. Метсю использовал яркие краски, превращая повседневность в праздник, а де Хох вдохновлялся простотой семейной жизни, залитой рассеянным дневным светом.
Рыба изображённая на холсте, совсем не живая, неприятная. XVII век принято называть Золотым веком Голландии. Да и не с войны.
Он впервые зародился в творчестве таких мастеров Харлема, как ван Гойен, де Молейн и ван Рейсдал. И в том и в другом случае для Бакгейзена (1631—1709) нет трудностей. условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17в., писавших небольшие, тщательно отделанные картины (П. Они, конечно, абсолютно любительские, зато лично мои и можно выкладывать сюда без малейшего сомнения. :) К сожалению, рысаков я снимала мало, это не моя любимая порода (не в том смысле, что я их не люблю, они мне очень нравятся. Это является вершиной развития голландского искусства XVII века.
он пользуется большим успехом у заказчиков, это время его личного благополучия. Но в этом мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа «Цыганка», «Малле Бабе» (приложение рис. 17 в., с постепенным нарастанием стремления буржуазии к аристократизации и потерю ею былого демократизма изменяется и характер натюрмортов. А у лошадей – почти ничего.
Девушка, вероятно, собирается на свидание. Власти ответили насилием, например, во время оранжевых беспорядков 1887 года, когда паб известный своими социалистическими покровителями, подвергся нападению со стороны несогласных граждан, но полиция арестовала только тех социалистов, которые пытались сопротивляться.
Картина — шедевр де Витте. Интересно, что ведущее место в голландской живописи заняли жанры, относившиеся в то время к «низшим»— бытовая картина, натюрморт и пейзаж. Одни мастера пишут сцены из быта бюргеров и офицеров – Питер де Хоох (1495 150 1562), Герард Терборх (1617 150 1681), Габриэль Метсю (1629 150 1667), вторые – из крестьянской жизни – Адриан ван Остаде (1610 150 1685), третьи – сцены из быта учёных и врачей – Геррит Доу (1613 150 1675) пейзажисты – Ян Порселлис (1584 150 1632), Симон де Влигер (1601 150 1653) изобразители лесных уголков – Мейндерт Хоббема (1638 150 1609), мастера интерьера – Питер Янсенс (1623 150 1682).
Это длиться еще с времен испанской колонизации. Это автопортрет в юности, автопортрет в старости, портрет старика (раввин) Во многих поздних работах художник погружает всю поверхность холста в сумрак, акцентируя внимание зрителя на лице. XVII век принято называть Золотым веком Голландии.
Отдельно стоит упомянуть морские пейзажи. Среди наиболее ярких представителей – Ян Вермер, братья Остаде (Адриан ван О. и Изак ван О. ), Герард Терборх, Ян Стен, Габриэль Метсю). Так, простите, Банкет был действительно рыже-чалый, а не рыжий или в седину. Это привело к покушению на главного надзирателя полиции. лейденским периодом его творчества. В Голландии впервые появилась марина–морской пейзаж.
Рейсдаль не пользовался в свое время успехом. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Утрехтские художники рисовали пышные цветочные натюрморты, а в Гааге мастерам особенно удавалось изображение рыб и морских гадов. Он даже слепит глаза и мешает наслаждаться полотном. Небывалого расцвета достигла в этот период и голландская живопись.
про обои. Люди в пейзажах «малых голландцев» трудятся или отдыхают. Во многих домах стены оклеены обоями под покраску. Эта черта проявилась нагляднее в натюрморте.
Самым большим хитом пары стал фильм «Восточный восторг» 1973 года, который в то время видел в общей сложности 3, 5 миллиона голландских людей (26 голландских людей в то время). 40-50-е гг. 1649 г. ), «Три креста» (1653), портреты Лутмы (1656), Харинга (1655), Сикса (1647), а также пейзажи известные под названием «Три дерева (1643) и «Поместье весовщика золота» (1651). Реализм его картин не соответствовал вкусам общества. – это пора творческой зрелости.
И, возможно из-за этого произошла многообразная дифференциация по жанрам. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Не менее значительное место в графическом наследии Рембрандта занимают рисунки.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, Титус, т. к. Рейсдалю свойственно сочетать тщательную выписанность с большой жизненной целостностью, с синтетичностью образа.
На раннем этапе композиции отличаются простотой. его изображения наиболее многочисленны. В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе.
Каждый сюжет должен был занимательным иногда до гротеска дидактичным. Тем не менее, все его образы имеют вполне индивидуальный характер. «Еврейское кладбище», представляет запущенную местность.
В годы зрелости (50-е г. ) Рембрандт создал свои лучшие офорты. «Матфей и ангел» (1661). И именно таким он должен быть при выселении. Каждый из них, как правило, специализировался в каком-либо одном жанре. «Малые голландцы» продолжили традиции нидерландских мастеров эпохи Возрождения, полагавших, что живопись должна не только доставлять удовольствие, но и учить, напоминать о вечных духовных ценностях.
Это началось 25 февраля и охватило более 300 000 человек. Живое влияние мастера, напротив того, определенно сказалось у многочисленных примыкающих к нему пейзажистов — Филипса Конинка (1619—1688), Доомера (1622—1700) и других.
(см. В ней необычно яркий и тревожный свет. Это по-прежнему самый успешный голландский фильм, когда-либо созданный. Небывалого расцвета достигла в этот период и голландская живопись. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса.
Своеобразие их фактуры передано с удивительным искусством. Моделями выступают товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), солдаты, старики и старухи151 все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Один из крупнейших мастеров нидерландской школы натюрморта, Калф писал как скромные по мотивам картины с изображением бедных кухонь и задворок (Двор крестьянского дома, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), так и эффектные композиции с драгоценной утварью и экзотическими южными фруктами (Завтрак, Государственный музей, Амстердам Натюрморт, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Каждый день она мыла то одну то другую комнату, начищала всё до блеска. Натюрморт с омаром, рогом для вина и бокалами. Происходит подъём таких жанров как: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.
Выбор тона и освещения навевает сосредоточенность. Многие лица просто плохо «прочитываются» в резкой светотени, в контрастах густых теней и яркого солнечного света, на кт выходит отряд (в 19 в. картина так потемнела, что ее считали изображением ночной сцены, отсюда и неправильное название. Один из любимых сюжетов – катание на коньках (Х. Аверкамп). Адриан ван Остаде (1610—1685) – явился наиболее крупным по своим живописным достоинствам в изображении крестьянского быта. У диких зверей, цветочков всяких, пород кошек такие шикарные фотки.
о банкротстве. 1660 г. ). В 1640-1645 годах работал во Франции, с 1653 – в Амстердаме. («В деревенском кабачке» 1660).
Каждую картину отличает динамичный, в чем-то брутальный характер. Здесь уже около 1616 года он выдвигается как передовой крупнейший портретист и сохраняет свою роль в этой области до конца жизни. Его здесь не хватает. Одним из любимейших жанров в Голландии был натюрморт (В.
Картина Пейзаж со стадом, всадником и крестьянами. И тот и другой наряду с картинами изображающими животных, пасущихся или отдыхающих под открытым небом («Ферма» Поттера, Эрмитаж, 1649), писали также отдельные их экземпляры крупным планом. Одна маленькая деталь притягивает на себя внимание –это простыня в центре композиции.
В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно на колене одного из регентов. Главными выразительными средствами явл-ся свет и линии. Когда же он изображает людей, то намеренно подчеркивает застывший ритм изображает жизнь как бы замершую, столь же неподвижную, как и сами вещи («Дворик»). Вот таким образом 1625-1632 годы обычно наз.
Например, гарлемские художники натюрморта к так называемым «завтракам» – Питер Клас (1598 150 1661), Виллем Хеда (1594 150 1680). Эта композиция очень отличается от других картин. Рембрандт всегда уделял большое внимание офорту (гравюра) и рисунку и вскоре стал крупнейшим мастером графической техники в Европе.
В этих картинах все очищено от преходящего, случайного. Собрание экзотических и роскошных предметов, разложенных на столе, написано с блестящим мастерством и глубоким чувством цвета. Харменс ван Рейн Рембрандт родился в 1606 году в Лейдене и был сыном зажиточного владельца мукомольной мельницы. Показательна для него картина «Больная и врач» (ок.