И это не удивительно. Malle Babbe содержала одну из городских харчевен или портовых таверн.
Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Бурное экономическое развитие страны не только не улучшило их положение, а, пожалуй, сделало его еще более тяжелым. Объясняется это тем, что после Нидерландской революции 1566-1609 годов на территории Республики Соединенных провинций (официальное тогда название Голландии — северной части Нидерландов) господствующей религией стал протестантизм, то есть вариант христианства, при котором отвергалось, в частности, почитание священных образов и запрещалось украшать ими храмы. Особенно это утверждение относится к данному портрету.
Но для нас большой разницы в этом нет. Вероятнее всего, это – офицер.
Была ли она ведьмой. В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке. Наиболее же интересными его работы в этом виде портрета оказываются, когда он создает ситуацию естественного общения между персонажами — его «банкеты». Масштаб изготовления и потребления пива в Голландии был в XVII веке таков, что учитель Хальса Карел ван Ман-дер называл алкоголизм «повальной болезнью голландцев».
Преступление действительно было заказным. Композиция едина, нет разложенности на части, как в ранних картинах подобного типа. Все присутствующие — равноправные участники праздника. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Халс, кажется, более отстра-ненно, чем обычно, смотрит на свою героиню. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. Лука» и «Св. В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам.
О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они "отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку". Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме. Возможно именно это событие он и должен был увековечить групповым портретом. Пробы были взяты из десяти разных мест картины.
В пользу «пивоваренной» версии происхождения «кавалера» говорит и то, что пивовары были непременными членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. Он поднял бокал, приветствуя собравшихся. В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника.
Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. Картину "Горшечник-музыкант", 1618-22 исследователи очень долго считали копией. Учился Халс у Кареля ван Мандера известного художника, поэта и биографа. Вполне вероятно, что на картине "Поющие мальчики" (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для "Поющей девочки", ок.
Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. А. С.
То же самое можно сказать и о чопорных старухах, сидящих по краям стола. Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. Ситуация позирования не вполне оставлена Халсом: многие повернуты к нам лицом (впрочем, это объясняется и характерным для мастера желанием активного общения со зрителем), трое знаменосцев не вполне, быть может, уместно держат штандарты. Адриана.
Персонажи сохраняют равноправие, любая регентша не может быть обойдена вниманием зрителя. Халс много работает в жанре группового портрета. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист.
На лице ее – то ли улыбка, то ли отчаянная гримаса. Основоположником голландского реалистического портрета был Франс Хальс (Халс) (около 1580—1666), чье художественное наследие своей остротой и мощью охвата внутреннего мира человека выходит далеко за рамки национальной голландской культуры. Принцип пересекающихся диагоналей подчеркивает асимметрию, живописность и динамизм композиции. Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни.
А вот другие две регентши, возможно из более "низкого" звания. Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте. Полны тщеславия холодные и опустошенные, властолюбивые и чванливые, сидящие за столом старухи попечительницы с группового «Портрета регентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Хальса.
Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда. Эта забава очень нравится детям, они прямо-таки визжат от восторга. Мрачным силуэтом вырисовывается на ее плече зловещая сова. Это — один из самых «мажорных» портретов Хальса. Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет.
Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Известно также, что в 1653 году Малле Баббе была помещена в исправительный дом. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера".
Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он — офицер (об этом говорит шпага у пояса «кавалера»). Характернейшим примером подобных работ может служить «Портрет Виллема ван Хейтхейзена».
Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Малле Баббе, содержательницу одной из городских харчевен, называли за глаза «харлемской ведьмой». К такому типу принадлежат и произведения Халса, обладая при этом ярко выраженным своеобразием.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. Георгия», 1627, см. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными.
Крус», около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). Репутация Хальса тоже была небезупречной. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Хальс экспериментировал также с позами заказчиков. Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности.
По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок.
На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников. Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия. Евангелисты — едва ли не единственное обращение художника к религиозной тематике. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св.
Старость Халс проводит в глубокой бедности, получая пенсию. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Мрачным силуэтом вырисовывается на ее плече зловещая сова.
Франс Халс, «Евангелист Марк»ГМИИ им. Вольнолюбивым дыханием овеян образ «Цыганки» (около 1630, Париж, Лувр). Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Праздники, подобные этому иногда растягивались на несколько дней, а все обильное угощение оплачивала городская казна.
Никак не подчеркнуто главенство полковника (сидящий крайним слева), наоборот, самой интересной фигурой становится капитан (в центре, с голубой лентой через плечо). В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества, на стороне последних его особенные симпатии, а в их изображениях он проявил глубину мощного полнокровного дарования.
Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Поражает острота, видения художника, угрюмая сила и жизненность созданного им образа.
Нам остается лишь делать предположения. Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов. В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем.
Портрет Малле Баббе (начало 1630-х годов, Берлин — Далем, Картинная галерея), содержательницы трактира, не случайно прозванной «гарлемской ведьмой», перерастает в небольшую жанровую сцену. Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством. "Регентши приюта для престарелых" и парная к ней картина "Регенты приюта для престарелых" были заказаны Хальсу между 1663 и 1664 годом. Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Дальше нам остается лишь строить предположения. Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к.
Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. Творческое лицо Хальса сложилось к началу 20-х годов 17 века. В портретах 1620—30-х гг. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка и ее няню. На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом "роммель-пот". Вполне возможно, что он не относился именно к роте св.
Во внешности женщин художник с остротой и безжалостностью фиксирует разрушительную работу старости над человеческим телом, которую, вероятно, болезненно ощущал на себе. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали. Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа.
В 1610 году онвступает в харлемскую гильдию св. В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо. Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. На цыганок, однако, подобные указы не распространялись.
Но, быть может, Хальс создавал свои шедевры прямо на холсте, без подготовительных этюдов. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. В Норвегии обыкновенная неясыть была предвестником смерти, так как в издаваемых ею звуках слышались слова «оденься в белое» (то есть в саван). наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа.
Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона. Георгия, мы не слишком погрешим против истины, если скажем, что «кавалер», скорее всего, был одним из соратников Хальса. У них было одиннадцать детей.
Кажется, что если бы в комнате были часы, мы услышали бы их тиканье. На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху. Отсюда пошел термин «малые голландцы». Лаконична цветовая гамма с преобладанием черных, белых и серых тонов. Была ли она ведьмой.
Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Точка зрения взята снизу, уверенна его поза. Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Всего в Харлеме было две роты народной милиции, члены которых наблюдали за порядком в городе. Одно время считалось, что женщина на картине является вымышленной, но последние исследования доказали, что она существовала на самом деле.
Работа — героиня фильма — входит в серию «Четырех евангелистов». Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. Если в 1630 годах мрачноватые нотки в восприятии мира и человека лишь изредка проскальзывали в работах художника, то в последние десятилетия из творчества стареющего мастера, наоборот исчезают веселые, жизнерадостные люди. Известно также, что в 1653 году Малле Баббе была помещена в исправительный дом.
306. ). «Групповой портрет стрелковой роты св. Нищета брала за горло.
Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса. По словам французского художника и писателя Эжена Фромантена, «мастерство Халса несравненно, он это знает и любит, чтобы другие видели это». Данное произведение является одним из знаковых во всём творчестве Франса Халса. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Все персонажи этих сценок (например, пьяница) были стереотипными. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Не стоит отбрасывать это предположение.
Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра.
Чувство горечи, разочарования ощутимо в «Портрете мужчины в черной одежде» (около 1660, Санкт-Петербург, Эрмитаж), в котором тончайшие красочные оттенки лица обогащаются и оживают рядом со сдержанными, почти монохромными черными и белыми тонами. Уродливая старуха с горящим хитрецой взглядом, резко обернувшись и широко оскалившись, словно отвечает кому-то из завсегдатаев своего кабачка. Мастер с 1610. Это был веселый, общительный человек, добрый и беспечный. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире.
В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. Ведь Хальс был рисовальщиком высочайшего уровня. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости.
Но бывали и исключения. Чувство горечи, разочарования ощутимо в «Портрете мужчины в черной одежде» (около 1660, Санкт-Петербург, Эрмитаж), в котором тончайшие красочные оттенки лица обогащаются и оживают рядом со сдержанными, почти монохромными черными и белыми тонами.
Сама поверхность его холстов пронизана движением и трепетом красочных мазков. Вероятно их было гораздо больше. Подбоченившись, задорно улыбается офицер в широкополой шляпе (1624, Лондон, собрание Уоллес).
Ранней манере Халс Франс («Банкет офицеров стрелковой роты св. Его произведения отличаются смелой новизной, могучим жизнелюбием. Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. Наряду с Рембрандтом и Веласкесом, Халс — великий мастер европейского портрета. Луки (этот святой почитаем художниками в качестве покровителя их профессии, поскольку написал первый портрет Богоматери). Зная, что Хальс был близок к стрелковым обществам города Харлема, а в 1624 году состоял мушкетером роты св. Первое предположение напрашивается само собой. И воротнички у них попроще и лица – не столь важные.
Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Умер художник в 1666 году.
Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера. Преувеличенно важной кажется и поза с выпяченным вперед животом.
Нам остается лишь гадать об этом. Художник широкого мировосприятия, смелый новатор, он разрушил сложившиеся до него каноны сословного (дворянского) портрета 16 века.
В конце 20-30-х гг. Вольнолюбивым дыханием овеян образ «Цыганки» (около 1630, Париж, Лувр). Луки. илл. Можно добавить, что приключение даже пошло на пользу картине, по возвращении ей были выправлены загнутые края и она, таким образом, обрела первоначальный формат (реставратор С. С. Чуриков). В начале 1630 годов были написаны портреты, которые можно назвать жанровыми, как, например, «Цыганочка».
В 20-х гг. Полны тщеславия холодные и опустошенные, властолюбивые и чванливые, сидящие за столом старухи попечительницы с группового «Портрета регентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Хальса. Камзолы из такой ткани во времена Хальса любили украшать эмблематической вышивкой, свидетельствующей, например, о том, что сердце обладателя этого камзола принадлежит той или иной даме. Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок.
Получается почти комическое впечатление человека играющего не свою роль. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье.
Адриана. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные.
К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. Особенно показательны «Регентши» — композиция, если не считать служанки, образует дугу, замыкающуюся спереди жестами двух крайних фигур. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей. Позы, жесты разнообразны, все офицеры заслуживают отдельного внимания (ведь каждый платил за свою голову). Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей.
Луки» состоялось в очень короткие сроки. Здесь мастера интересует скорее не личность, а социальный типаж.
Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Его персонажи подкупают зрителя своей индивидуальностью и естественностью. Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах.
Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы. Этот портрет – один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. В самом деле, в архивах Харлема есть записи он некоем Франсе Хальсе, дебошире и пьянице, тиранившем жену и детей.
"Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века. Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Дальше нам остается лишь строить предположения.
Композиция стала спокойной и строгой. Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году. («Регенты госпиталя св. Она была известна своим демоническим смехом, за который и получила прозвище ведьмы и тем, что на её плече постоянно сидела её домашняя питомица – сова. В «Банкете офицеров роты Св.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Именно такой – с птицей на плече, с пугающей ухмылкой и графином изобразил её Франс Халс, увековечив образ известной харлемской дамы на долгие и долгие столетия.
В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. «Новые» голландцы считали, что все язвы общества — пьянство, нищету, сумасшествие — следует прятать подальше от глаз, делая вид, что их не существует. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет.
Цыганка — с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем, на заказных портретах Хальса. складывается зрелое живописное мастерство художника. История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична.
Учился у К. ван Мандера. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей. Но для нас большой разницы в этом нет. Портрет Малле Баббе (начало 1630-х годов, Берлин — Далем, Картинная галерея), содержательницы трактира, не случайно прозванной «гарлемской ведьмой», перерастает в небольшую жанровую сцену.
Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. Лаконична цветовая гамма с преобладанием черных, белых и серых тонов. 1626 послужила одна из его дочерей.
Безошибочно метко наносит рука старого художника свободные, стремительные мазки. В настоящее время находится в Национальной галерее Берлина. Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650—52, Эрмитаж, Ленинград «В.
Изменилось отношение буржуазных заказчиков к художникам- реалистам. Свои самые глубокие работы Хальс создал уже в старости. Учился у К. ван Мандера (1600—03).
Крыло совы наряду с шерстью летучей мыши, ядом змеи и т. д. – непременная составляющая колдовских зелий, не случайно у Франса Халса на плече «харлемской ведьмы» Малле Баббе сидит сова. «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов. Георгия» все сидят вокруг стола и пребывают в любимом художником «застольном» состоянии. Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки».
В Голландии работало множество живописцев. Здесь нет главного героя. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого "Улыбающегося кавалера". Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. С блеском и силой энергичная кисть художника лепит объемы форм. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей.
Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски.
Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. Высшее достижение Хальса — его последние групповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых исполненные в 1664 году, за два года до смерти художника, одиноко окончившего жизненный путь в приюте. Хальс родился в Антверпене, затем переехал в Гарлем, где и прожил всю жизнь. Поражает острота, видения художника, угрюмая сила и жизненность созданного им образа.
Возможно, факт его совершения человеком, явно имевшим доступ в музей, в свою очередь, облегчил сыщикам задачу «вычисления» злоумышленников. По костюмам женщин мы не можем понять, к какому слою общества принадлежит каждая из них. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв.
Демократизм его искусства обусловлен связями с традициями эпохи нидерландской революции. Так же сову воспринимали и в Италии: на одной из средневековых иллюстраций к «Божественной комедии» на воротах ада сидят аж три совы. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи.
Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. Это в основном изображение стрелковых гильдий – корпораций офицеров для обороны и охраны городов.
Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса. Ничто в его облике не говорит о религиозном самоотречении или фанатизме. Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины.
Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». Так, в «Мужском портрете» начала 1650 годов мы по-прежнему видим человека гордого, мужественного, энергичного. Художник провел за мольбертом более полувека. С его именем связан расцвет национальной живописи. Халс был дважды женат имел двенадцать детей, многие из которых также стали живописцами.
Картина поражает своей застывшей атмосферой. Жанровые сценки Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Георгия», 1639)» Не желая покидать Харлем, Халс отказывался от заказов, если для этого необходимо было ехать в Амстердам. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен.
Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. А. и И. Остаде, Я. Стен и др. Безошибочно метко наносит рука старого художника свободные, стремительные мазки. Она была известна своим демоническим смехом, за который и получила прозвище ведьмы и тем, что на её плече постоянно сидела её домашняя питомица – сова. Среди "неофитов" был и сам Хальс. Хальс изображал своих героев без прикрас, с их бесцеремонными нравами, могучим жизнелюбием. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание.
Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное. ван Хейтхейзен», около 1625—36, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа («Малле Баббе», Картинная галерея, Берлин-Далем «Цыганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей изобразительных искусств, Лейпциг все — около 1630). Портрет же был чрезвычайно популярен в Голландии иногда даже говорят о «портретомании» имевшей место в обществе и характерно, что два крупнейших художника — Рембрандт и Халс работают в этом жанре. В 1620-х гг.
С холста на нас с легкой улыбкой смотрит молодая очаровательная женщина. c 30 апреля по 18 июля 2013 МоскваВыставка одной картины. Размер: 73х58, 5 (масло).
Высшее достижение Хальса — его последние групповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых исполненные в 1664 году, за два года до смерти художника, одиноко окончившего жизненный путь в приюте. Первое предположение напрашивается само собой.
Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Среди многочисленных учеников Халс Франс и голландских мастеров 17 в. испытавших его влияние, — А. Брауэр, бр. Халса особенно привлекали активные жизнерадостные натуры, полные неуемной энергии. Словно в ответ на эти вздорные обвинения, Хальс в 1664 году написал два потрясающих по глубине групповых портрета – "Регенты приюта для престарелых" и "Регентши приюта для престарелых". Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека).
Во всяком случае, к чести работников МУРа и присоединившихся к ним сотрудников государственной безопасности преступники были пойманы и «возвращение» «Св. Широкую популярность снискали ему групповые портреты офицеров стрелковой роты святого Георгия (1627, Гарлем, Музей Франса Хальса) и стрелковой роты святого Адриана (1633, там же). В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. Единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику.
Праздник отличался размахом и длительностью. Нет никакого сомнения, что такие кружева могли делать лишь самые искусные мастерицы и стоили они, вероятно, целое состояние. Была написана в период 1630-33 гг. наряду с портретами Халс Франс писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623—25, Музей западного и восточного искусства, Одесса).
Картина Малле Баббе проникнута особой атмосферой, которую можно назвать загадочной и даже мистической. Тело занимает диагональное, то есть самое динамичное, положение, грудь, ноги, голова развернуты к нам под разными углами. Веселое, с оттенком юмора настроение объединяет разных по характерам и манерам офицеров. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Старость, по мнению Халса, разрушает не только тело, но и душу человека. Главными заказчиками стали не церковь, а деловитые голландские буржуа, которые хотели видеть в живописи себя и свою жизнь.
Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Особенно покоряет мягкое милое лицо, которое как бы выплывает из нейтрального фона, глаза излучающие теплый и ласковый свет, чуть курносый, тонко очерченный носик, как бы подчеркивающий ее очаровательную улыбку. Георгия», 1639 все — Музей Ф. Халса, Харлем). Однако анализ пигментов с изображения воротника и манжет показал, что их начали использовать лишь в XIX веке. Утрехтские караваджисты любили писать «домашние концерты» с нарядными юношами и разрумянившимися девицами, мастера галантных сценок — «уроки музыки» с жеманными ученицами и молодых женщин, скучающих над клавишами, а Хальс — актёров-любителей из клуба «риторов» (в котором состоял и сам) и трактирных музыкантов.
Его "Кормилица с ребенком", 1619-20 (на след. Это – один из самых "мажорных" портретов Хальса. Детские портретыХальсу был дан особый дар изображать детей. По тем временам это был очень смелый, революционный шаг. В его состоянии совершенно отсутствует интеллектуальное напряжение (его у персонажей Халса почти не бывает) — это интимные, лирически-грустные воспоминания об учителе и давних событиях. Персонажи на них обыкновенно изображаются стоящими в ряд, откровенно позирующими. Оно вовсе не так нелепо, как может показаться на первый взгляд.
Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Композиция стала спокойной и строгой. Елизаветы», 1641, там же портрет молодого человека, около 1642—50, Эрмитаж, Ленинград: «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Ещё при жизни художника с неё была создана гравюра., её пытались повторять его ученики, но «хальсовский» смех плохо поддаётся копированию.
Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах. 1650). В последней работе Халсу удается достичь сочетания единства и равнозначности героев.
Городской Совет назначил ему пенсию – но очень скромную, с ее помощью нельзя было даже покрыть долги. Луки. Удалось ему и польстить самолюбию заказчика (по всей видимости – отца девочки). Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. Адриана», около 1623—27 «Банкет офицеров стрелковой роты св.
Работа Халса «Св. Вряд ли здесь имеет место умышленная ирония художника. Нам остается лишь гадать об этом. Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум).
Все дело испортила сама же Сара – на суде она неосторожно проговорилась и назвала имя настоящего отца ребенка. Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». А. С. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Malle Babbe содержала одну из городских харчевен или портовых таверн. Родился Франс Халс в 1582 году в семье суконщика, в Антверпене, то есть во Фландрии. В 1959 году две другие картины цикла – «Св.
Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Совсем по-другому выглядят офицеры Хальса. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Георгия», 1616, см. Все в этой женщине просто и все прекрасно. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3.
В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. У самого Халса тоже есть ряд таких произведений. Георгия" (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра. На самом деле дело обстояло абсолютно иначе.
Это пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и напряженных социальных столкновений. стр. ) – выразительный тому пример. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. Гораздо более «халсовским» выглядит другое изображение того же Хейтхейзена, выполненное во второй половине 1630-х годов.
Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным.