Некоторые наблюдатели увидят в той же самой хронике и средние циклы, но им будет сложно провести различие между «укороченными» средними и «удлиненными» короткими циклами. Открытие, сделанное Мандельбротом, позволило компании не только сократить солидные суммы на преодоление помех, но стало также первым толчком для написания Бенуа книги «Фрактальная геометрия природы». «Так что же такое фрактал. Мандельброт проследил симметрию в длительных колебаниях цены и колебаниях кратковременных. А для решения этой задачи Бенуа как раз применил тот самый фрактальный метод.
Чтобы отобразить эту бесконечность, Мандельброт придумал фракталы — фигуры, построенные по принципу самоподобия, отдельные части которой подобны фигуре в целом, части этих частей, в свою очередь, также подобные всей фигуре. Заменяя песчинку на доллар, получим теорию финансового кризиса в версии Талеба. «Враг вступает в город, пленных не щадя, оттого что в кузнице не было гвоздя».
Из рассуждений Башелье (пункт С) мы можем непосредственно заключить, что по сравнению с изменчивостью непредсказуемой экономики изменчивость любого случайного процесса оказывается недостаточной. На прошлой неделе его не стало – и это повод отдать ему дань уважения.
У меня имеются большие сомнения, что много людей понимают, в чем же великость человека, назвавшего снежинку красивым словом фрактал. Его программный труд открывается манифестом: «Облако не шар, гора не конус, береговая линия не окружность». Некролог Мандельброта в Экономисте указывает на его известность как «знаменитость вне академии» и хвалит его как «отца рекурсивной геометрии».
Сам Мандельброт признавался, что идея фрактала выросла из детского вопроса, которым он, рядовой сотрудник IBM, задался в 60-е: как узнать длину береговой линии Британии. Он постулировал, что, если бы звезды во вселенной были рекурсивно распределены (например, как пыль Регента), не было бы необходимо полагаться на Теорию «большого взрыва», чтобы объяснить парадокс. Сказав все это, замечу: Мандельброт – гений.
Окончив университет, он уехал в США, где окончил Калифорнийский технологический институт. Если сравнивать экономические хроники с хрониками разливов Нила, то первое их сходство состоит в характерном для обоих непериодическом циклическом поведении. «Черный лебедь» Насима Талеба, скандальная книга про сюрпризы экономики, посвящена «Бенуа Мандельброту, греку среди римлян». Создание новой науки).
Даже чисто алгебраические задачи ему удавалось решать геометрическим способом. На рис. Не очень понятно, как автор статьи забыл упомянуть, что длина береговой линии у Мандельброта получилась бесконечной, а также нигде не употребил не менее красивое, чем фрактал, слово бифуркация, хотя и красиво сравнил песчинку с долларом (Блейк, правда, лучше справился с песчинкой).
Используя недавно разработанные компьютеры IBM в его распоряжении, Мандельброт смог создать рекурсивные изображения используя графический машинный код изображения, которые интервьюер описал как сходство с «безумным изобилием 1960-х психоделическое искусство с формами, навязчиво напоминающими о природе и человеческом теле». Впоследствии он отказался от этого определения. Всеобъемлющего, окончательного определения фракталов не существует. Бенуа Мандельброт родился в Варшаве, в 1924 году.
Эта влиятельная работа принесла fractals в господствующую тенденцию профессиональной и популярной математики, а также критиков глушения, которые отклонили fractals как «экспонаты программы». Можно, конечно, взять карту и измерить границу лекалом. Хаос. Что мы на него неправильно смотрим.
После окончания Сорбонны Мандельброт занимался чистой математикой. Он также рассмотрел себя как «потенциального Кеплера» после ученого 17-го века Джоханнса Кеплера, который вычислил и описал орбиты планет.
Всякий, кто рискнет заняться изучением какой-нибудь реальной биржевой хроники, сначала непременно столкнется с призраком Башелье. По сути, математик применил для решения этой проблемы зачатки своего рекурсивного (фрактального) метода. В 1936 году его семья переехала в Париж. При этом каждый кластер имел собственные кластеры.
Такая оригинальность решений позволила молодому Бенуа поступить в Сорбонну. Мандельброт открыл то, что всегда было у всех на виду. Далее показаны 3-й и 4-й этапы, а также некоторый значительно более поздний этап. И. Л. Французский президент Николя Саркози сказал, что Мандельброт был мощный, оригинальный ум, никогда не боялся нового и разбивал предубеждение.
После этого вернулся во Францию и получил докторскую степень. Сам того не подозревая, Бенуа начал разработку фрактального метода в экономике. В чем же заключалась центральная мысль моих работ в области финансов. Просто «так случилось», что флуктуации в последней задаче малы и в пределе пренебрежимы.
В IBM Мандельброт занимался самыми разными исследованиями, от борьбы с помехами в линиях связи до анализа доходности финансовых инструментов. Одно другого не исключает, это же не соревнование.
Хаос слишком большой. В результате используя очень простые правила, можно нарисовать самые разнообразные картинки, вроде той, что приведена выше. Мандельброт использовал термин «рекурсивный», поскольку это произошло из латинского слова «fractus», определенный как сломанный или разрушило стекло. Общепринятое предположение следовало за физикой и успокаивалось на броуновском движении. Он предложил в 1974 новое объяснение парадокса Олберса («темное ночное небо» загадка), демонстрируя последствия рекурсивной теории как достаточное, но не необходимый, разрешение парадокса. Мандельброт, Эйнштейн показывают нам, что мир совсем иной, чем нам его дано воспринимать.
Изучая экономику, он обнаружил, что произвольные внешне колебания цены могут следовать скрытому математическому порядку во времени, который не описывается стандартными кривыми. При помощи фракталов ученый даже предложил объяснение фотометрического парадокса (парадокса Ольберса), который состоит в том, что в стационарной Вселенной, равномерно заполненной звездами, яркость неба (в том числе и ночного) должна быть примерно равна яркости солнечного диска. Однако теория детерминистского хаоса как раз тогда находилась в стадии образования.
Занялся изучением статистики цен на хлопок за большой период времени (свыше 100 лет). В качестве «инициатора» берется диагональ с единичным наклоном, а в качестве «генератора» — ломаная линия, т. е. Один из самых наглядных естественных фракталов – это дерево.
В 1982 Мандельброт расширил и обновил свои идеи в Рекурсивной Геометрии Природы. Однако, что удивительно, среди чистых математиков Мандельброт всегда был белой вороной (или, если вспомнить Талеба, «черным лебедем»). Он уже 7 лет этого не понимает. Но сын-то мой уже в 4 года до этого докумекал.
А перед осыпанием из песка складывается фрактальный узор (это показали уже последователи Мандельброта – Бак, Тан и Визенфельд) и по узору можно догадаться, что будет дальше. На мой взгляд, книга будет полезна тем, кто предполагает заработать на фондовом/валютном рынке (в качестве отрезвляющего душа), а также всем, кто размышляет о роли случая и закономерностях. Дядя Мандельброта был известным математиком, членом группы французских математиков, выпускавших свои работы под коллективным псевдонимом Бурбаки. Николя Саркози, президент Франции во время смерти Мандельброта, сказал, что у Мандельброта был «сильный, самобытный склад ума, который никогда не уклонялся от нововведения и разрушение предвзятых понятий является работой, развитой полностью вне господствующего исследования, привел к современной информационной теории». Мандельброта называли мэтром «нетрадиционной математики», он постоянно удивлял своих коллег своими лингвистическими разработками, разработками в областях аэронавтики, теории игр, географии, физиологии, экономики, физики и астрономии. маленький график вверху слева). 2 показано, как строится самоаффинная кривая, соединяющая точки X (0) 0 и X (1) 1 внутри единичного квадрата.
С высоты птичьего полета заметно, что в каждой бухте свои изломы и изгибы. Джеймс Глейк. Если Эйнштейн опроверг Ньютона, то Мандельброт замахнулся на древних греков: в мире Мандельброта Земля больше не круглая. Через три года Мандельброт окончательно перебрался в США. Он сказал, что у вещей, как правило, продуманных, чтобы быть «грубыми», «беспорядок» или «хаотическими», как облака или береговые линии, фактически была «степень заказа». Это открытие оказалось неожиданностью для экономистов. Именно в 1900 году Башелье получил звание доктора математических наук, защитив диссертацию на тему «Математическая теория спекуляций».
Образцовые фракталы – это, к примеру, ель (у которой каждая ветвь повторяет в миниатюре все дерево), снежинка, сеть кровеносных сосудов, город со своими автодорогами и миллионы других вещей, которые маячат перед глазами у каждого. Именно исследования в области экономики натолкнули его на идею фракталов. С математической точки зрения процесс редукции можно повторять произвольное число раз. Имеется два симптома, которые знаменуют собой полный провал ручной сходимости флуктуаций.
Научный автор Артур К. Кларк кредитует компанию Мандельброта, как являющуюся «одним из самых удивительных открытий во всей истории математики». Луи Башелье (1870–1940) стал самым настоящим предтечей, даже знакомство с его биографией заслуживает того, чтобы потратить на него время. В 1955 году он женился на Альетт Каган и переехал в Женеву. Black Sholes по моему вполне элегантная выкладка. Между тем реально существующие фракталы ограничены и лишены бесконечно малых деталей.
Одна песчинка заставляет осыпаться гору песка, но эффект от двух песчинок будет ровно таким же – это и есть нелинейность. Однако еще Эйнштейном было доказано, что трехмерность является лишь моделью действительности, а не самой действительностью. Крис Андерсон, хранитель конференции ТЕДА, описал Мандельброта как «символ, который изменился, как мы видим мир». Надеюсь, что когда-нибудь он увидит оттуда сверху понимание своей теории вместо татуировок.
Данная книга рассматривает не тот или иной класс проблем, а подход к описанию математической и физической Вселенной в целом. Мандельброт также поместил свои идеи работать в космологии. Вот таким образом я не рискну перечислить все ключевые понятия в одном тексте. Некоторый объект называется самоподобным, если его «целое» (то есть сам объект, взятый целиком) можно разделить на «части», каждая из которых получается из целого посредством преобразования подобия, то есть редукции или линейного сжатия. Он работал с такими легендами, как Пауль Леви и Гастон Жулиа. А такие открытия – самые сложные.
Кстати, если верить книге, Мандельброту было о чем с Талебом поговорить: он сам начинал с борьбы с гауссианой (пусть это и дурацкая теория) и был изрядный эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет и чем живет и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет. Это – стихийный случай. Именно эти правила, закономерности «эллин» Мандельброт, теоретик беспорядка и нащупал в реальном мире, который нас окружает.
Тем более теория бифуркаций -- все-таки заслуга Фейгенбаума (про него вспомнили в комментариях выше). Затем Мандельброт наткнулся на работы давно забытого английского ученого Льюиса Ричардсона, который в 1920-е годы исследовал очертания береговой линии на различных картах и открыл «бесконечность» их протяженности, возникающую из за того, что по мере уменьшения масштаба измерения количество изгибов будет возрастать. Талеб ценен как переводчик с языка одной культуры на язык другой.
Нобелевские премии по физике и экономике обошли его стороной. Эти симптомы могут действовать поодиночке или в комбинации: (а) случайное появление отклонений, очень больших по сравнению с тем, что хотелось бы считать «нормой» и (б) случайное появление слишком длинных последовательностей таких величин, что каждая из них, взятая по отдельности, мало уклоняется от нормы, однако эти уклонения в одном и том же направлении настолько «настойчивы», что среднее значение достигается либо очень медленно, либо не достигается вовсе. Но именно Мандельброт ввел в обиход термин «фрактал» и, кроме того, ему принадлежит целый ряд попыток рассмотреть эти объекты не просто как математическое недоразумение.
Очень хорошо читается книга, написанная на эту тему Глейком (подробнее см. На следующем этапе каждый отрезок генератора заменяется своей аффинной копией, уменьшенной и перенесенной так, чтобы две ее крайние точки совпадали с концами исходного отрезка (второй маленький график). Викентьева). Она может обнаруживать так называемые хаотические формы поведения. Я предлагаю перевернуть обычные рассуждения: вместо того, чтобы говорить, что некоторые изменения велики, поскольку они имеют причину, я буду говорить, что, наблюдая большое изменение цены, мы приходим к выводу о необходимости отыскать (вообще говоря, a posteriori) причины, спровоцировавшие это изменение малые изменения такого особого внимания не заслуживают. Древесные ветви следуют фрактальному скейлингу (масштабной инвариантности – Прим.
.