В книге «Письма на войне» (1916) Бекман называл их теми, кто «под пиво с музыкой» поет «Германия, Германия превыше всего». Бекман представлял левое крыло течения, которое базировалось в Берлине и Дрездене. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. Работы представителей этого крыла отличались любовью к социальной критике и карикатуре.
Устроенная в 1937 году выставка «дегенеративных» художников была призвана уничтожить неугодных (некоторые художники действительно либо кончали жизнь самоубийством, либо умирали в нищете). И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. При более близком просмотре картины, ее название становится горько нелепым. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства). Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа.
Сегодня ретроспективные выставки Бекмана проходят в нью-йоркском Музее современного искусства (МОМА), парижском Центре Помпиду в Париже и петербургском Эрмитаже. Затем к оставшемуся добавлялся рисунок какого-то прибора, неожиданное название – и у зрителя возникали абсолютно новые ассоциации. Так рождались работы и образы себя». После прихода к власти нацистов у Макса Бекмана начались большие проблемы. Он работал и во время Великой Отечественной войны — снимал для фотохроники ТАСС. Искусству рисования и живописи обучался в Веймаре. – с чрезмерно оттопыренными губами.
Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Цинизм и покорность судьбе составляли отрицательную сторону «новой вещественности». Через два года он стал членом Нового Берлинского Сецессиона. Спустя время про эти картины Бекмана скажут не только то, что они были написаны в модном стиле, но и то, что они стали выражением предчувствия трагических событий XX века: войн, социального кризиса и торжества фашистских режимов. Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем).
И фигура королевы напоминает виолончель. В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. В этот период фотограф сделал один из самых известных в мире снимков — «Комбат». Все это не помешало властям заключить: «Едва ли существует хоть одна картина большевика от искусства Бекмана, которая не представляла бы из себя подлости».
В 23года все же решил обосноваться в Берлине. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Адекватное выражение неадекватного мира — такова была задача нового стиля.
С 1925 года являлся преподавателем живописи в Штеделевском художественном институте. Он был написан в 1932 году, за год до прихода Гитлера к власти в Германии. Через год он рисует себя изнеможденным испуганным и усталым. Серию литографий, созданных после убийства правыми офицерами Розы Люксембург в 1919-м, Бекман назовет «Ад», одним названием высказав категоричное неприятие нового социально-политического режима.
«Ночь» часто сравнивают с «Убийством на улице Транснонен» Оноре Домье и «Герникой» Пабло Пикассо. Контраст между малыми формами выражения и содержанием иллюстраций Семи микробов намеренно подчеркнут художником. Художника отстранили от преподавания в институте, а его работы (более 500) убрали из музеев Германии.
На нем запечатлен командир, ведущий солдат в бой. Был основан журнал «Сюрреалистская революция». А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. У Макса было шестеро братьев и сестра. За что были, в свою очередь, подвергнуты через некоторое время особой критике Гитлера. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной.
Ранние годы оказали большое влияние на художника, родившегося в Брюле, маленьком немецком городке между Кельном и Бонном. Я видел. Техника Бекмана становится более утонченной, а стиль аллегоричным, как в одном из самых известных триптихов художника «Отплытие». Эта работа ни разу не выставлялась в Третьем рейхе. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций.
Сюрреалисты устраивали шумные демонстрации и многочисленные собрания, писали воззвания в поддержку этого направления. К примеру, духом легкости и магии наполнены работы к «Немецким сказкам» небезызвестных братьев Гримм. Одно из открытых Темпелем небесных тел было названо им Максимилианой. Это художественное течение Германии 20–30-х возникло как замена позднему романтизму и экспрессионизму и исчерпало себя уже с приходом нацистских властей.
Ее принято интерпретировать как предчувствие скорого торжества национал-социалистов. На вопрос о целях творчества Бекман отвечал: «Современное сделать вечным и вечное — современным». Все, что представлено на выставке, вызывает у нас гнев и отвращение». «Ночь» (1919) — характерная работа этого периода. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема.
Если автопортрет 1915 года и картина «Адам и Ева» 1917-го практически не содержат цвета, то в 20-е Бекман начинает рисовать контрастно и с усиленными стилистическими искажениями. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914). Последним большим трудом живописца становится оформление Зала Гауфа в Бременской ратуше. Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма».
И поскольку они свободны, в них есть что-то царственное и божественное. Затем это становилось темой их причудливых произведений. Отплытие в новое начало», — писал о картине Бекман. Люди в лодке свободны. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику.
С фронта Первой мировой войны Эрнст вернулся убежденным пацифистом и в 1919 году обосновался в Кельне, где, вместе с Johannes Theodor Baargeld, псевдоним – Альфреда Фердинанда Грюнвальда (Alfred Ferdinand Gruenwald (1892-1927) – немецкий художник, график, автор и публицист дадаизма. ), они основали группу Дадаистов (в 1919 году) – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Швейцарии среди художников, писателей и критиков, разочарованных мировой войной и стремящихся опровергнуть традиционные общественные, моральные и художественные ценности, которые не смогли предотвратить катастрофы. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. Его личная жизнь тоже влияла на его настроения. Картины Бекмана с искаженным пространством не могли отвечать нацистским требованиям к искусству («чистота, прилежание и умение»). Так писалось в брошюре 1938 года «Немецкое искусство и выродившееся искусство».
Макс Эрнст родился 2 апреля 1891. После окончания академии Бекман много путешествовал. У Бекмана было больное сердце, несмотря на это, он усиленно работал. Это освобождение от старой жизни. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Позже переехал в Берлин. В 20-е сюжеты в искаженном пространстве постепенно исчезают, Бекман работает в стиле новой вещественности (или новой предметности). В нем отражено тревожное отношение к будущему политическому режиму. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. И то, что никогда не был в этом деле школяром – считал своим преимуществом). Его демобилизуют после нервного срыва. Король с королевой освободились от ужаса жизни. Вильгельм Гауф известный немецкий новеллист, был вдохновлен местом и написал «Фантасмагории в Бременском винном погребке», а Слефогт, в свое время, создал юмористическую серию фресок на эту тему.
Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции. Макс Бекман родился в 12 февраля 1884 года в Лейпциге. В том же 1919 художник создал свои первые коллажи.
Кто был этим бойцом — до сих пор не установлено, хотя было предпринято немало попыток. Здесь Эрнст по-своему интерпретировал необычные изображения, работая в технике vernis mou. Понятие «дегенеративное искусство» было введено лично Гитлером. Как самую главную драгоценность своей жизни, королева держит на руках ребенка. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход.
В 1947 году Макс Бекман переехал в США. Пять лет спустя он женился на Мари-Берте Оренш. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву». К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Рисовать Макс начал с пяти лет.
Эта фаза окончилась в 1937 году, когда он встретил молодую английскую художницу Леонору Каррингтон. Они также отображают в символической форме опасения и подавленные желания человека. Он рисует картины «Землетрясение в Мессине» (1909) и «Гибель Титаника» (1912), хотя ни в Мессине, ни на «Титанике» не был. Президент Имперской палаты изобразительных искусств Адольф Циглер (Adolf Ziegler), которому было поручено очистить германские музеи, говорил: «Это — порождения безумия, вырождения и импотенции.
Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы.
Нацистские лидеры в этом были до прозаичности меркантильны. Через несколько мгновений его не станет.
Женщины и мужчины в общей массе порабощены. Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р.