По другойиз версий, для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» создана была раньше «Махи обнажённой». Среди картин Гойи диптих «Маха одетая» и «Маха обнаженная» овеян наибольшей таинственностью. Знакомство с семьей герцога Альба впоследствии послужило созданию его самых известных шедевров: «Маха одетая» и «Маха обнаженная» Ослепительная и энергичная герцогиня после смерти своего мужа в 1796 году стала любовницей художника и вдохновила его на создание этих картин. Такой же была 26-летняя герцогиня Каэтана Альба, которая была его любовницей в течение 7-ми лет и стала натурой для многих его картин, посвящённых махам – свободолюбивым женщинам Испании 18-го века. Как и большинство здесь, читала Фейхтвангера, но до того уже встречала репродукцию его картины – маха на метле (кажется), которую он рисовал с Каэтаны, подозреваю, что и махи на картинах, что здесь выставлены, тоже с неё писались.
Картина Франсиско Гойи Маха обнажённая: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. У одного из тех, кто хранил картины до помещения их в музей, «Маха одетая» закрывала «Маху обнаженную» так, что при нажатии специального рычажка они менялись местами. На картинах изображена маха – испанская горожанка XVIII – XIX вв. После "Обнажённой махи" Гойя написал точно такую же картину, только с одетой махой.
Франсиско Гойя – краткая биография и история картины маха обнаженная. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Потом частенько, вплоть до подротскового возраста, часто возвращалась в воспоминаниях к той картине и все думала: ну зачем же ее так грубо обозвали. На картине же наряд и поведение – выражение игры аристократки в нечто рискованное. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. И что так следует думать, подтверждает холодный тон шеи, прямо голубой. Ее однотонная, но богатая одежда изображена с изумительным изяществом. Франсиско пустили в ее спальню, чтобы проститься с ней.
В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Высказывалось предположение, что на картинах изображена его молодая любовница. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
Портрет был написан незадолго до кончины Антонии Сарате, умершей от туберкулеза. Поразителен размах его творческой эволюции от парадных портретов в традициях XVIII века до произведений, предвосхищающих самые смелые завоевания искусства XIX столетия. Эта женщина казалась намного старше махи одетой и телесно и духовно. Словно в образе обнажённой женщины Гойя раскрыл внутреннюю сущность одетой.
Все его картины также были бы сожжены. Первое полотно, на котором Альба представала одетой, было повешено в замке герцогини и его мог видеть каждый. Фейхтвангер писал, что полотно хранилось подальше от глаз инквизиции (в католической Испании изображение обнаженного женского тела, мягко говоря, не приветствовалось) и почти никто из современников, кроме самых доверенных друзей, ее не видел.
Той же теме подвига и страдания народа посвящена графическая серия «Бедствия войны» (1810—1820). Конечно, подобная гипотеза кажется привлекательной, но малоправдоподобной. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Картина «Маха обнаженная», которую, как указывалось выше, также связывают с именем герцогини Альба, стала одним из самых скандальных живописных произведений в истории искусства Испании. Маха – женщина, смысл жизни которой – любовь. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.
Другое полотно из собрания герцогини, «Мадонна Альба», оказалось в доме её лекаря. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.
Портрет понравился и был благосклонно принят. Они оба были покровителями Гойи и в своём дворце в Мадриде сделали ему студию. Холодный свет подчеркивает бледность прекрасного лица, обрамленного густыми кудрями.
В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. До Гойи изобразить обнаженную натуру отважился только Веласкес. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.
В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Но совсем другой рассказ о создании этого шедевра приводится внуком живописца, Мариано. В 1896 его приобрела Национальная галерея. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.
Это 14 картин. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Через несколько часов она умерла.
В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.
К ним относится и картина «Махи на балконе», написанная в поздние годы жизни художника. Испания. Что же, это вполне возможно. К «черным картинам» мы еще вернемся.
Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Можно было написать Мария или еще там как-то. До сих пор нет однозначного мнения о том, кто позировал Гойе для этих картин. Портрет, задуманный парадным, являет зрителю живого и обаятельного человека. С годами все это выветрилось из головы, я о махе и думать забыла. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В своем искусстве художник порой отличался странными выходками. Мадрид. Однако основной пафос серии составляет вера Гойи в силы народа, отстаивающего свою честь и свободу.
Это ещё было очень смело. Среди работ художника много парадных женских портретов. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Вдруг силы изменили ей и волевая женщина первый раз вжизни потеряла сознание.
В 1808 году «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.
Герцогиня Альба молча начала рассматривать наброски и сильно побледнела. И не только в этом он был первопроходцем. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Для тех времен это была неслыханная вольность Интересно, что в описях Годоя картины упоминались не как «Махи», а как «Цыганки».
Гойя. Портрет герцогини Альба1797. Позже Гойя будет писать воображаемые сцены и сцены ужасов. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Первой была написана Маха обнажённая. Мы видим красивую молодую женщину. Его картина «Венера перед зеркалом» также находилась в будуаре Годои. Про невинный детский разум, потрясенный обнаженной натурой, разглагольствоать не буду.
Талант его был огромный, эксцентричный. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Позже картины хранились в Академии Сан-Фернандо, откуда были переданы в Прадо. В бою женщина заменяет погибших товарищей.
Но на судьбу своего народа наплевать не мог. Это воспринималось её аристократическим потомством в штыки. Услышав такое, герцогиня навсегда покинула мастерскую Гойи. Это очень известные картины живописца. 231). По другой версии на картине изображена тайная возлюбленная премьер-министра Мануэля Годоя.
Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. Годой предстал перед судом и был принуждён раскрыть имена авторов конфискованных картин, названных «крайне неприличными и представляющими угрозу общественным интересам». В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось. Цвета становятся более приглушенными, переходы более плавными, нет навязчивой яркости одежды – тело на белых простынях кажется светлым, с легким отливом в бронзу. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их4.
После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Колорит работы строится на сочетании звучных, густых темных оттенков. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Говорить правду тогда, когда все молчали.
Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Позже он написал свою знаменитую картину — «Расстрел в ночь с 2 на 3 мая 1808 года» (1814, Мадрид, Прадо ил. Расположенная на фоне безоблачного неба, герцогиня словно готова выйти к зрителю. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Вот таким образом картина была тщательно спрятана.
Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Дело в том, что в семейном собрании Альба хранилась картина Веласкеса «Венера перед зеркалом» (1647–1651). 194 x 130 см. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.
Есть и еще одна версия, сторонники которой считают, что «Маха одетая» и «Маха обнаженная» – это две абсолютно разные женщины». В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.
И правда, половой акт после сеанса позирования предвидится (это выдают разгоревшиеся щёки), но любви что-то не видно в выражении лица, во всяком случае, у обнажённой. Каэтана потеряла много крови. Трудно сказать, когда появилось название, так хорошо известное всем нам».
Главный герой здесь — народ. Донна Исабель на представленном холсте одета как маха. Он до бесконечности рисовал ее, она смотрела на него с каждого листа. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Иные же вообще считают, что это, на самом деле, – комбинация различных женщин. Однако невооруженным глазом видно, что сходство «Махи обнаженной» с «Махой одетой» очень велико.
Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. В письменной форме о картинах впервые упомянуто премьер-министром Мауэлем де Годой. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.
Под ее одеждой скрыт нож. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Изображение обнаженных тел находилось под строжайшим запретом. А доказано (на примере Крылова, Грибоедова), что в реализм творец перейти может не только побывав предварительно романтиком, но и прямо из классицизма (Фомичев С. А. Поэзия Пушкина. Гойя был первым, кто изобразил такую откровенную и реалистичную наготу.
В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Жить ей осталось недолго. Ей никогда не выбраться. Сразу все вспомнила.
Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. То есть из классицизма есть две дороги: в романтизм и в реализм. Но эта искусственность парадоксально оборачивается живой экспрессией лиц и движений. Обеих «Мах» можно смело вписать не только в вереницу женских портретов Гойи, но и в ряд шедевров, созданных итальянскими мастерами, что кажется очень важным. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.
Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Под ночным небом на фоне спящего Мадрида разыгрывается человеческая трагедия. Отстояв национальную независимость испанский народ попал в тиски феодальной реакции. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. На самом же деле дама, которую мы видим на полотнах Гойи, кажется совсем молоденькой, а герцогине в то время, когда могли быть написаны эти полотна (1797), уже исполнилось 35 лет. Легенда опять осталась неопроверженной.
Картины Гойи в России В России хранится несколько картин Гойи. Она облачена в строгое черное платье и укутана воздушной светлой шалью. Маха одетаяРазумеется, при жизни Каэтаны и Гойи никто не увидел «Маху обнаженную». Удивило слово маха. Среди них «Спящая Венера» Джорджоне (1508) и «Венера Урбинская» Тициана (1536). Всю свою злобу на молодую возлюбленную Гойя теперь вымещал на бумаге.
Кисть Ф. Гойи полна жизни и энергии, живописные эффекты его картин сильны и неожиданны. Это было не просто новаторством. Получалось, что присутствующий мог видеть единовременно лишь одно произведение художника. Прадо. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».
Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Скорее – интереса к смотрящему: как ты там себя чувствуешь, а. Там, да именно там. Безликая шеренга солдат направила на них ружья. Но даже и оно сильно поражало современников. – Зовущей Ждущей А обнажённая изучает тебя.
С новой силой дарование Гойи проявилось во время героической борьбы испанского народа с французскими интервентами. Подбородок едва не сливается с шеей, нос с правой (от нас – левой) щекой просто не разделён, взгляд затуманен, волосы – дымом. Л., 1986. Но художник стремился не столько к документальной точности изображения, сколько к созданию произведений трагического обобщающего характера.
В произведениях Гойи этих лет, полных художественных иносказаний, господствовало темное, зловещее начало, но в тяжелые годы реакции художник был по-прежнему полон неиссякаемой творческой энергии, обращаясь к образам простых людей. Обе картины хранились в будуаре герцогини Альбы вплоть до её смерти, а потом под нажимом короны, проданы наследниками Каэтаны фавориту королевы, пресловутому Мануэлю Годою. Доподлинно не известно, кто послужил моделью для картин.
Репродукцию Обнаженной махи увидела вервые в каком-то журнале (в Огоньке, кажись), когда мне было лет 5. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Штрихи его иглы острые, царапающие.
А чего только стоят его гравюры Капричос. И под воздействием этого волшебства и снят фильм Обнаженная Маха. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.
Одетая ещё не так резко написана. Личность модели и сама история создания картин по-прежнему остаётся тайной. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Народная трагедия показана во всей беспощадности.
Фантастический образ истолковывался по-разному. Рококо, классицизм, реализм. Таков и «Портрет графини Карпио, маркизы де ла Солана». Хотите анекдот из моего детства. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Художник был свидетелем восстания 1808 г. в Мадриде, жестоко подавленного французами.
В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе. И вот сегодня – Галина статья. Она впала в забытье и не замечала его.
В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. В показе героического народного сопротивления иноземным захватчикам состоит непреходящая актуальность серии Гойи. Конечно, это не могло быть сделано без «разрешения» самой Исабель (в облике махи Гойя изобразил даже королеву Марию Луизу Пармскую).
Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). И много всего интересного видел. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Так запечатлел Гойя подвиг защитницы Сарагосы юной Марии Агостины.
Осталось последнее мгновение перед залпом. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя.
Она хотела заговорить, но первый раз в жизни не смогла вымолвить ни слова. Так или иначе история не позволила инквизиции совершить такое кощунство. Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Так он вызвал ненависть Жозефа. Но протокол допроса не сохранился.
Жанр фильма Обнаженная Маха можно определить как мелодраматический детектив. Зловещий желтоватый свет фонаря вырывает из темноты группы пленных повстанцев. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.
В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Тем было освещено великое множество. Ещё можно это счесть чем-то от романтики.
Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Обе картины (есть ведь еще и «Маха одетая», на которой изображена женщина в той же позе) сразу после того, как были написаны, действительно оказались в собрании заказчика. Вторая картина пользуется мировой известностью. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. тут), то почему б ему не заскочить где-то и в романтизм. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя.
Поэтичен образ молодой женщины в «Молочнице из Бордо» (1827, Мадрид, Прадо), одном из самых поздних живописных шедевров Гойи. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.
Но образ этой гордой аристократки кажется одиноким и трагичным. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Вдохновенным широким жестом вскинул руки стоящий в центре повстанец в белой рубахе, который словно бросает вызов палачам. то трепетное, беззащитное, что живёт в каждой женщине. МАХА ОДЕТАЯ. Однако абсолютно точно, что некая связь между герцогиней Альба и полотном Гойи все же есть.
Обе картины находились в доме Годоя до 1814 года. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и по желанию можно было перемещать «Маху одетую», чтобы увидеть «Маху обнажённую», Нельзя исключить, что «Маха одетая была создана», чтобы скрывать «Маху обнажённую». Изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией. Современники вспоминали, что её желали все мужчины Испании. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. В 1945 году, с целью опровержения этой версии, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи, но так как могилу уже вскрывали и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось.
Герцогиня Альба была выдающейся фигурой в мадридском обществе того времени. Творческая эволюция. Каждый волосок на её теле вызывал желание». Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Вдохновленный красотой загадочной незнакомки художник и создал своих знаменитых «Мах».
Именно в этом распаде взгляда и заключено волшебство полотна, считает Бигас Луна. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. По своему смыслу серия Гойи многопланова. Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. Ф. Гойя.
Не будь она связана с образом махи, воспринималась бы очень вульгарно. Галя, спасибо Вам за то, что теперь, благодаря Вам, я уже точно знаю, что такое маха. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. «По свидетельствам современников, Годой придумал хитроумную систему: полотна были соединены между собой при помощи шарниров, поворачивая которые владелец убирал «Одетую маху», а на ее месте возникала «Маха обнаженная».
Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. (Герцогине 35лет) Наиболее распространённым является мнение, что натурщицей была герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения. Он написан свободно, густыми, сильными мазками, весь пронизан светом.
Однако достоверных подтверждений этому не существует. Полужанровый портрет, построенный на крупных обобщенных массах и плавном ритме изогнутых линий, своеобразно монументализирован. Его хитростью завлекли во Францию.
Она выглядит нежной, манящей и вся атмосфера картины напоена чувственностью и любовью. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В XX веке с целью опровержения этой легенды семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет.
Обольстительные, темпераментные махи олицетворяли испанское понимание привлекательности. Таков портрет маркизы Анны Понтехос (ок. Художник, безупречно владеющий пластической формой, становится неожиданно беспомощным, допускает небрежность в рисунке и композиции. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. И молчать не мог.
Оно не принадлежит строго к портретному жанру. На протяжении своей жизни Гойя создал около 500 картин и почти 300 гравюр и литографий. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Имя Франсиско Гойи произносится в Испании с великим уважением и гордостью ибо он был, наверное, последним из славных художников «севильской школы». Если будете в Эрмитаже и Пушкинской музее, не пройдите мимо них. К тому же, будучи ярой приверженицей махизма, герцогиня Альба вполне могла решиться на столь дерзкий шаг. Гойя получил официальное приглашение в мадридский трибунал для выяснения обстоятельств, при которых были написаны «Маха одетая» и «Маха обнаженная». С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»).
Неизвестно, видел ли Гойя эти работы во время юношеского посещения Италии, однако дело не в этом. Или портреты герцогини Альба, этой «высокородной особы, такой дерзкой, взбалмошной и бесшабашной», развивающие тот же стиль уже в 1790-е годы, но с еще более подчеркнутой интенсивностью выражения». Разумеется, Гойя видел это полотно в то время, когда был вхож в дом герцогини.
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». «Кроме Альба, в «Махе» пытались увидеть любовницу Годоя Хосефу Тудо, с которой он, по некоторым данным, состоял в тайном браке. Наука же – дело трезвое и далёкое от морали. Холст, масло.
Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.
Тревожный взгляд усталых темных глаз приковывает внимание зрителя. Хотя до её расцвета еще целое столетие. Да и манера исполнения холстов стилистически соответствует более позднему времени.
С удивительным мастерством, не лишенным оттенка иронии, передает он изящество и обаятельную грацию светских красавиц, нередко пренебрегая реальными пропорциями изображая фигуры слишком тонкими, руки и ноги неправдоподобно маленькими. Качества, присущие героине, превосходно переданы мастером. С. 292). Она подносит запал, зорко всматриваясь туда, где за темным холмом притаился враг. Изображен предельно напряженный момент перед залпом. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.
Гойя воплотил тип притягательной, естественной красоты. Так если Гойя, бесполезно борясь с народом сатирой, заскакивал порою в реализм (см. Современные искусствоведы резюмируют: «Конечно же, самые романтичные натуры склонялись к версии, которая, кстати, не раз появлялась в многочисленных кинофильмах о жизни великого испанского мастера, что загадочная «Маха» – это не кто иная, как возлюбленная Гойи Каэтана Альба. Так он расписал все стены своего дома и почти одной ложкой и половой щеткой, мало прибегая к обыкновенным кистям, написал известное полотно «Истребление французов мадридской чернью».
Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. В своих воспоминаниях, основанных на семейных легендах, он пишет о том, как однажды к Гойе пришел его знакомый священник, отец Бави и привел очень красивую девушку, которая срочно нуждалась в деньгах. Картины Гойя рисовал для себя.
Картины с описанием будут представлены ниже.
Брак герцогини Альба остался бездетным. Ибо живые страсти – тлен, а образы их в красках на полотне – вечность. Возможно, у нее были романтические отношения с художником. «Какая доблесть. »— подписывает Гойя этот лист. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, однако художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX века значительно ослабло и она могла лишь указывать на «опасные» формы выражения в искусстве, не будучи в состоянии полностью запретить их.
Буржуазная революция в Испании была разгромлена. Шатнёт в мудрость – и он в реализме, шатнёт в отчаяние – он в романтизме. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
В полотне «Кузнецы» (1819, Нью-Йорк, Музей Фрик) крупные фигуры кузнецов охвачены ритмом напряженной работы. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Это можно предположить по надписи Solo Goya (Только Гойя), на которую указывает ее рука, а также по надписям Goya Alba на ее кольцах.
Возможно, правы те, кто утверждает: «Маха обнаженная» – собирательный образ, сложившийся из черт многих прекрасных женщин, знакомых художнику. Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев.
Однако многие специалисты отказываются от этих предположений. Многие согласны с тем, что наиболее вероятной кандидаткой в модели является Петита Тудо. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.