Картина Рене Магритта Антракт: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников».
Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. И эту силу я называю поэзией». Люди очень тщательно хранят свои секреты". ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия.
На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Странный пейзаж открывается из разбитого окна.
Так картину "Сын человеческий" (1964) Магритт писал как своеобразный автопортрет. НетоМагритт. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать".
Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается". В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни.
К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Рене Магритт принадлежал к объединению сюрреалистов, но всегда разительно отличался – и стилем и взглядами и манерами. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»).
Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство.
Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические».
Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.
Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. В период с 1932 по 1945 гг.
Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел).
У Магритта поражают лишь странные сочетания самих предметов. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. К попыткам интерпретировать его картины с помощью психоанализа художник относился иронично: "Они решили, что моя Красная модель – пример комплекса кастрации. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг.
Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля».
Пугающее впечатление. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза.
Большинство снимков являются постановочными. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Шли годы, а Магритт не уставал повторять: "Без тайны ни мир, ни идея невозможны". Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Среди троих сыновей он был старшим. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. 15 августа 1967 года Рене Магритт скончался от ракового заболевания. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Художник уточнял: "Мои картины – не сны усыпляющие, а сны пробуждающие".
Мечты, парадоксы, страхи, таинственные опасности переполняли лишь его картины, а не жизнь. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). Уютным светом горят окошки на втором этаже, одинокий фонарь дарит свой дружелюбный свет путнику, который мог бы оказаться здесь темной ночью. Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью.
Своеобразие творчества Рене Магритта раскроется полнее, если обратиться к теме "Сюрреализм и фрейдизм". «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Его картины называют ребусами, загадками.
Магритт писал: "Мы вопрошаем картину наугад, вместо того чтобы прислушиваться к ней. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Они многократно тиражировались в поп-культуре, фигурировали в различных фильмах, спектаклях, рекламе. Именно в этот период были созданы его шедевральные полотна.
Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство, – объяснял Магритт.
Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». – Настаивал он.
Он был старшим из четырёх сыновей. Повторить это можно очень легко». Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Думая о том, что отлично понимаем другого человека, мы, на самом деле, анализируем только свое отношение к нему.
Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Главной темой работ художника было совмещение сна и реальности. Его искусство часто называли "снами наяву".
В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти.
Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Апосле смерти онсделал еечучело— ишутил, что судовольствием превратилбы вчучело все, что его окружает. Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью.
Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе.
Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п.
«Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это.
Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Творческая карьера Магритта не всегда шла в гору. Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.
Женщина страдала от депресии в течение многих лет и неоднократно предпринимала попытки уйти из жизни, мужу приходилось запирать её на ключ. И нас удивляет, когда ответ, который мы получаем, не откровенный". Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Образы Магритта узнаваемы во всем мире. После выставки Бретон официально простил «отступника». Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Птицы несут позитивную энергию полета, ничего более. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.
Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». К сожалению, он так и не был опубликован. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой.
В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Но и тебе не дано ничего увидеть.
Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Иконография художника стала источником вдохновения для таких режиссёров, как Жан-Люк Годар, Бернардо Бертолуччи, Ален Роб-Грийе, Терри Гиллиам, Николас Роуг. С этого момента он – сюрреалист. Это, впрочем, не отменяет психологизма парадоксальных и философски-поэтических работ Магритта.
Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.
Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта.
Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. ". Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зеленым яблоком. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Родился Рене Франсуа Гислен Магритт (фр.
Люди наего картинах смотрят взеркало ивидят внем свою спину: Магритт говорил, что сделать портрет незнакомого человека просто невозможно, так как вынезнаете его ииллюзия сходства останется просто иллюзией. "Ключом" здесь также становится название. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными.
Семья жила в доме неподалеку от железной дороги и мимо ежедневно проносились поезда. Публике всегда нужны простые и понятные символы. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. ред. ). Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности.
Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.
Что автор хочет этим сказать. Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни».
«В1950-е Магритт был совсем небогатым ижил восновном благодаря тому, что встудии водворе своего дома рисовал постеры кфильмам. Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Птицы живы, а крылья их полны ярко-голубыми и белыми перистыми облаками Магритта ("Большое семейство", 1963). Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы.
Его похоронили на Схарбекском кладбище. Его картины, написанные в духе сюрреалистического веризма, показывающие мир «неотделимым от его тайны», затронули проблему коммуникативности и оказали влияние на сферу масс-медиа и рекламы. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее).
Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).
На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Ведь так или иначе Постороннее — это все равно не мое тело мало того, оно вторгается без разрешения в общую массу телесности, которую и без того тяжело нести. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
В 1927 г. Магритт перебрался во Францию, где стал участником деятельности парижской группы сюрреалистов, включая выставку 1929 г. Среди его произведений особенно известны: Фальшивое зеркало (1929, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Иллюстрированная юность (1937, фонд Эдварда Джеймса, Суссекс), Империя света (1954, Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция), Последний крик (1967, частное собрание, Брюссель). Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Все как у самого Дали на картинах – жизнь как сон, красочный сон.
В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Детство и юность Рене провел с семьей в провинциальном городке Шарлеруа. Именно так мы видим мир. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.
Почему такое сочетание. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». "Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса, – писал он, – и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору.
Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать.
Делалось это намеренно. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.
А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". К первому ответвлению можно смело отнести Миро, Макса Эрнста, Жана Арпа и Андре Массона, в работах которых основное место занимали образы, плавно переходящие в абстракцию. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий.
Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Метерлинку обязан Магритт умением развивать сравнение в целую сеть образов, которые фантазия художника превращает в реальный мир. Защита эстетики».
«Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта.
Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Их на картинах мастера предостаточно, но истинная суть куда глубже: она находится там, куда испорченный рекламой взгляд обывателя проникнуть не может. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Это всегда тайна. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Нет птиц умерших, упавших, с перебитыми крыльями.
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Художник боролся со скукой только в творчестве. И это глубокой ночью.
Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен.
С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Яркий пример – работа Вероломство образов. Это всегда тайна".
Сам художник подробно изложил свой творческий метод в работе "Страница с натуры" (1952). Метод свободных ассоциаций, автоматическое письмо, привычка записывать свои сны даже на какое-то время вошли в моду. Именно его работам присуща точная передача светотени и тщательная манера письма – плотные предметы обладают осязаемой прозрачностью, твердые же растекаются, массивные и объемные фигуры приобретают легкость и невесомость, а несовместимые могут соединяться воедино. Нотные листы, где таинственные знаки обозначали звук и не были словами. Одна изних— про яйцо иптицу.
Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Образы Магритта пугающе красноречивы и убедительны в своей ирреальности: влюбленная пара с замотанными тканью головами "Влюбленные", (1928) человеческий глаз, пристально глядящий прямо на зрителя из куска бекона на тарелке "Портрет", (1935) расшнурованные ботинки, переходящие в человеческие ступни "Красная модель", (1935) голова античной статуи с кровавым пятном на виске "Воспоминание", (1948) гробы на балконе имитирующие картину Мане "Балкон", (1950) гигантские каменные фрукты на фоне морского пейзажа "Воспоминание о путешествии", (1952) и другие. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии.
А разве любовь — это не слепота. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.
Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Довольно странно после такого утверждения пытаться хоть как-то разложить по полочкам, что именно хотел сказать, сделать или получить Рене Магритт, автор цитаты, художник, по-видимому, единственный сюрреалист в своем роде.